Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 05.09.2007 № 707-р
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 7 данного документа).



ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 05 сентября 2007 года № 707-р

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Рассмотрев внесенный Никифоровым В.Л., председателем согласительной комиссии, созданной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.01.2007 № 557-р "О принятии в первом чтении положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа" проект положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа, Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа

РЕШИЛА:

1. Проект положения о порядке предоставления муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа направить на доработку в согласительную комиссию созданную Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.01.2007 № 557-р.
2. Включить в состав согласительной комиссии созданной Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 24.01.2007 № 557-р аудитора Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа Коростелева Д.А. и представителя прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского (по согласованию).
3. Согласительной комиссии доработать указанный проект положения и с учетом поступивших поправок внести его на рассмотрение сессии Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.

Председатель
Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
И.Ю.ДАНКУЛИНЕЦ





Приложение
к Решению Городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 05.09.2007 № 707-р

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 1. Общие положения

1. Положение о порядке предоставления муниципальных гарантий Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа, Положением о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Петропавловск-Камчатском городском округе и определяет порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам, взаимодействия органов местного самоуправления при оформлении, заключении и регистрации соответствующих документов.
2. Муниципальной гарантией в целях настоящего Положения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Петропавловск-Камчатский городской округ (далее - городской округ) дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

Статья 2. Цели, условия и объемы предоставления муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются исключительно в целях поддержки реализации проектов, направленных на содействие решению вопросов местного значения, установленных законодательством, или способствующих сокращению расходов (увеличению доходов) бюджета городского округа и муниципальных организаций.
2. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении муниципальной гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.
3. Муниципальные гарантии могут предоставляться муниципальным организациям в объеме, полностью обеспечивающем их обязательства перед третьими лицами. Муниципальные гарантии предоставляются организациям иных форм собственности в объеме, частично обеспечивающем их обязательства перед третьими лицами. Объем обязательств по муниципальной гарантии, предоставленной организации немуниципальной формы собственности, может составлять от 50 процентов до 100 процентов обязательств в зависимости от финансового состояния получателя гарантии.
4. Муниципальные гарантии, как правило, предоставляются на конкурсной основе, за исключением случаев, когда при принятии бюджета городского округа на очередной финансовый год установлен конкретный получатель муниципальной гарантии.
5. Муниципальные гарантии могут предоставляться на возмездной основе.
6. Муниципальные гарантии предоставляются исключительно в письменной форме в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению (не прилагается). Несоблюдение требования письменной формы муниципальной гарантии означает ее недействительность (ничтожность). В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) сведения о гаранте, включающие его наименование (городской округ) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени городского округа;
2) объем обязательств по гарантии;
3) срок гарантии, который определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
7. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется по результатам проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом и представлением документов указанных в приложении 2 к настоящему Положению (не прилагается).
В обеспечение муниципальной гарантии Департаментом экономической и бюджетной политики администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Департамент) с получателем гарантии заключается договор залога ликвидного имущества получателя муниципальной гарантии (далее - договор залога). Сумма договора залога может быть меньше размера предоставленной гарантии, если получателем муниципальной гарантии является организация муниципальной формы собственности или если кредитные средства, полученные под муниципальную гарантию организацией немуниципальной формы собственности направляются на увеличение стоимости муниципального имущества.
8. Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа о бюджете на очередной финансовый год в составе верхнего предела муниципального долга должен быть установлен предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям.

Статья 3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии от имени городского округа предоставляются Департаментом. Основанием для предоставления муниципальной гарантии является распоряжение главы городского округа, после принятия которого, Департамент в месячный срок готовит договор о предоставлении муниципальной гарантии по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению и договор залога и, после их заключения, предоставляет муниципальную гарантию.
2. Распоряжение главы городского округа о предоставлении муниципальной гарантии в обязательном порядке должно содержать:
1) наименование получателя муниципальной гарантии;
2) обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией;
3) объем обязательств по гарантии;
4) срок действия муниципальной гарантии;
5) размер платы за предоставление муниципальной гарантии.
3. Договор о предоставлении гарантии и договор залога находятся на хранении в Департаменте.

Статья 4. Особенности предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе

1. В случае предоставления муниципальной гарантии на конкурсной основе организацию проведения конкурса осуществляет Департамент.
2. Конкурс проводится на основании распоряжения главы городского округа, в котором указывается предполагаемый объем обязательств по муниципальной гарантии.
3. Департамент осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении Конкурса для публикации в средствах массовой информации.
Информационное сообщение должно содержать следующие сведения:
- наименование и почтовый адрес, иные необходимые сведения об организаторе конкурса;
- предмет и порядок проведения конкурса;
- дату и место проведения Конкурса;
- сроки и место подачи заявок на участие в Конкурсе;
- дата окончания приема заявок на участие в Конкурсе;
- место, дата и время вскрытия заявок на участие в Конкурсе;
- порядок предоставления конкурсной документации, ссылка на сайт, на котором размещена конкурсная документация;
- критерии допуска претендентов к участию в Конкурсе;
- критерии оценки заявок участников Конкурса;
- срок объявления результатов Конкурса;
- максимальный объем обязательств по муниципальной гарантии;
- срок действия муниципальной гарантии;
- минимальный размер платы за предоставление муниципальной гарантии (если гарантия предоставляется на возмездной основе);
- форму муниципальной гарантии;
- иные сведения в соответствии с конкурсной документацией.
4. Изменение условий Конкурса осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Для участия в Конкурсе претендент направляет в письменной форме официальную заявку на имя главы городского округа. К заявке прилагаются три экземпляра следующих документов (заверенных подписями руководителя и главного бухгалтера, печатью организации):
- копии учредительных документов;
- выписка из государственного реестра юридических лиц;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
- бизнес-план;
- копия лицензии в случае осуществления лицензируемого вида деятельности;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
- подлинник и копия выписки коммерческого банка, обслуживающего организацию, о наличии и движении денежных средств по счетам за последние шесть месяцев;
- формы баланса N№ 1, 2, 3, 5 за предыдущий год и текущий период отчетного года с отметкой инспекции по налогам и сборам Российской Федерации, в которой претендент поставлен на налоговый учет;
- письмо, подтверждающее готовность кредитной организации участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается муниципальная гарантия;
- проект кредитного договора;
- справка о предоставленных отсрочках (рассрочках), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах по налоговым платежам в бюджет города;
- перечень ликвидного имущества, предоставляемого в качестве залога в обеспечение обязательств по возврату бюджетных средств.
К перечню ликвидного имущества прилагается заключение независимого эксперта об оценке ликвидного имущества, предоставляемого в качестве залога, документы, подтверждающие право собственности на него в соответствии с законодательством, и заключенный договор страхования предмета залога от рисков утраты и повреждения имущества.
Претендент вправе представить иные материалы, подтверждающие экономическую, бюджетную и социальную эффективность, финансовую устойчивость и низкий уровень рисков проекта.
6. Заявки, поданные позднее срока окончания подачи заявок, к рассмотрению не принимаются.
7. Претендент имеет право отозвать поданную им заявку, письменно уведомив об этом Департамент.
8. Разглашение информации, содержащейся в представленной на Конкурс документации, не допускается.
9. Департамент в пятнадцатидневный срок со дня представления претендентом заявки и прилагаемых к ней документов проверяет полноту представленных сведений и запрашивает администраторов доходов бюджета города о наличии у претендентов задолженности по налоговым и иным платежам в бюджет городского округа и проводит проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии. По результатам проверки Департамент принимает решение и сообщает претендентам:
- о допуске к участию в Конкурсе;
- о необходимости устранения выявленных недостатков в представленных документах до окончания установленного срока приема заявок;
- об отказе в допуске к участию в Конкурсе;
Решение об отказе в допуске к участию в Конкурсе доводится до претендента в письменном виде с обоснованием причин отказа.
10. Решение об отказе допустить претендента к участию в Конкурсе выносится только в случаях, если:
- претендент находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства или против него возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
- деятельность претендента приостановлена по иным основаниям, предусмотренным законодательством;
- не представил необходимые документы до окончания установленного срока приема заявок;
- имеет просроченную задолженность по ранее представленным средствам на возвратной основе из бюджетов всех уровней, а также задолженность по налоговым и иным платежам в бюджет города;
- претендент находится в неустойчивом финансовом состоянии.
11. Претендент, допущенный к участию в Конкурсе, приобретает статус участника Конкурса.
12. Пакет представленных документов остается в Департаменте, который в течение 20 рабочих дней проводит экспертизу экономической эффективности бизнес-плана, проверяет правильность и обоснованность расчетов. Результаты экспертизы оформляются соответствующим заключением о целесообразности предоставления муниципальной гарантии.
13. Конкурсной отбор осуществляется конкурсной комиссией (далее -Комиссия), состав и регламент работы которой утверждается главой городского округа. В состав комиссии включаются депутаты Городского Думы.
Комиссия по представлению Департамента осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, подготовленных заключений в целях определения победителей Конкурса в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Комиссия вправе привлекать для участия в своей работе специалистов (экспертов) по профилю проводимого Конкурса.
14. Критериями определения победителей Конкурса являются:
- устойчивость финансового положения участника;
- платежеспособность участника и возможность предоставить обеспечение исполнения обязательств по муниципальной гарантии;
- наименьший уровень риска в соответствии с экспертными заключениями;
- ликвидность имущества, передаваемого в залог;
- максимальная доля собственных средств участников конкурса в общем объеме финансирования инвестиционного проекта;
- максимальный экономический эффект от реализации бизнес-плана и минимальный срок окупаемости;
- предлагаемый участником размер платы за предоставление муниципальной гарантии (в случае, если гарантия предоставляется на возмездной основе).
15. По результатам рассмотрения заявок и представленных заключений Комиссия принимает решение о победителе Конкурса. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами Комиссии. Член Комиссии, не согласный с результатами Конкурса, вправе приложить к протоколу свое особое мнение.
16. В течение пяти рабочих дней после принятия Комиссией решения Департамент направляет участникам Конкурса письменное уведомление о предоставлении муниципальной гарантии с указанием размера платы за предоставление муниципальной гарантии (в случае, если гарантия предоставляется на возмездной основе) либо об отказе в предоставлении гарантий.
17. Результаты Конкурса публикуются в средствах массовой информации.

Статья 5. Порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии

1. Городской округ в лице Департамента несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности получателя муниципальной гарантии по гарантированному обязательству. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
2. Получатель гарантии, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией незамедлительно извещает об этом в Департамент.
3. Обязательства Департамента по предоставленной муниципальной гарантии прекращаются:
1) в связи с уплатой получателем гарантии кредитору суммы, на которую выдана муниципальная гарантия;
2) вследствие отказа кредитора от своих прав по муниципальной гарантии;
3) в связи с окончанием определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана;
4) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
4. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета городского округа, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий год, при наступлении гарантийного случая.
Под гарантийным случаем понимается факт неисполнения или ненадлежащего исполнения получателем муниципальной гарантии перед третьим лицом обеспеченного муниципальной гарантией обязательства в установленный договором срок.
5. Ответственность гаранта за неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем муниципальной гарантии обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, наступает в соответствии с договором о предоставлении муниципальной гарантии.
6. Департамент после исполнения обязательств за получателя муниципальной гарантии обязан потребовать от последнего возмещение сумм, уплаченных кредитору по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в том числе за счет реализации заложенного имущества получателя муниципальной гарантии.
Средства, полученные после реализации залогового имущества получателя муниципальной гарантии, зачисляются в бюджет городского округа.
7. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения принятых обязательств получатель муниципальной гарантии несет ответственность в соответствии с законодательством и заключенными договорами.

Статья 6. Порядок регистрации и учета муниципальных гарантий

1. После предоставления муниципальной гарантии Департамент осуществляет контроль за соблюдением получателем муниципальной гарантии условий выделения, получения, целевого использования и возврата кредитных средств, при необходимости проводит проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии.
2. При предоставлении муниципальной гарантии сумма муниципальной гарантии включается в состав муниципального долга городского округа, как отдельный вид долгового обязательства.
3. В случае частичного или полного исполнения получателем гарантии обеспеченных гарантией обязательств, на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг городского округа и вносится соответствующая запись в отчетность об исполнении бюджета городского округа за текущий отчетный период.
4. Департамент ведет учет:
1) выданных гарантий;
2) исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями;
3) осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям;
Департамент учитывает исполнение муниципальных гарантий в составе расходов как предоставленные кредиты и отражает их в Муниципальной долговой книге.
5. Представительному органу власти представляется подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с отчетом об исполнении бюджета за прошедший финансовый год и проектом бюджета на очередной финансовый год.

Статья 7. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru