Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 20.01.1997 № 02
"О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Думой Корякского автономного округа 19.12.1996 г.)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 15 - 16, от 06.02.1997


Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 30.12.2005 № 126-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 50 данного документа)



20 января 1997 года № 02

   ------------------------------------------------------------------

КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В
КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Думой Корякского
автономного округа
19 декабря 1996 года

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, законами Корякского автономного округа определяет правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает принципы организации местного самоуправления в Корякском автономном округе.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия и термины

1. В отношении настоящего Закона Корякского автономного округа (далее - округа) понятия и термины используются в следующих значениях:
муниципальное образование - район, поселок, село,
несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная настоящим Законом, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, законами Корякского автономного округа;
местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения;
органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти;
представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования;
должностное лицо местного самоуправления - выборное либо работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно - распорядительные функции в органах местного самоуправления и относящееся к категории государственных служащих;
выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения;
исполнительный орган местного самоуправления - орган управления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции, которыми он наделяется в соответствии с уставом муниципального образования;
муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно;
муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Статья 2. Понятие местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Корякском автономном округе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения и переданных ему государственных вопросов, исходя из интересов населения, его исторических, национально - этнических и иных особенностей и традиций на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Корякского автономного округа.
2. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации.

Статья 3. Право граждан Российской Федерации, проживающих на
территории округа, на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории округа (далее - граждане), осуществляют свое право на местное самоуправление в районах, селах и поселках Корякского автономного округа в соответствии с федеральными гарантиями избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
3. Граждане имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
4. Граждане имеют равный доступ к муниципальной службе.
5. Граждане имеют право обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.

Статья 4. Полномочия органов государственной власти округа в
области местного самоуправления

К полномочиям органов государственной власти Корякского автономного округа в области местного самоуправления относятся:
1) принятие и изменение законов округа о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением;
2) обеспечение соответствия законов округа о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации;
3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности округа в муниципальную собственность;
4) регулирование отношений между окружным бюджетом и местными бюджетами;
5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности;
6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными государственными полномочиями округа, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией;
7) принятие региональных программ развития местного самоуправления;
8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления;
9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности и местного самоуправления;
10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов;
11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований;
12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти округа;
13) регулирование законами в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций;
14) законодательство о муниципальной службе;
15) принятие и изменение законов округа об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления;
16) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие муниципального образования;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований;
10) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, тепло-, и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное, дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании;
28) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами округа, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти округа.
3. В случае, если в границах территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом округа. Муниципальным образованиям должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
4. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами и законами округа с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий определяются соответственно федеральными законами и законами округа.

Статья 6. Устав муниципального образования

1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:
1) границы и состав территории муниципального образования;
2) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;
3) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
6) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;
7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
8) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
10) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок организации муниципальной службы;
13) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
14) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов с учетом исторических и иных местных традиций;
15) другие положения об организации местного самоуправления о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами округа.
2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.
3. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом округа.
4. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам округа. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.
5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования(обнародования).

Статья 7. Ассоциация и союзы муниципальных образований

Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации в порядке, установленном для некоммерческих организаций.
Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления.

Статья 8. Символика муниципальных образований

Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы и т. д.), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные и иные местные традиции.

Глава 2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 9. Территории местного самоуправления

1. Территории муниципальных образований - районов, поселков, сел и других муниципальных образований Корякского автономного округа устанавливаются в соответствии с законами округа с учетом исторических и иных местных традиций.
В целях защиты конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства допускается ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления на отдельных территориях Федеральным законом.
Население сел и поселков округа независимо от его численности не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления.
2. Территорию муниципального образования составляют земли поселков, сел, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений и другие земли в границах муниципальных образований независимо от форм собственности и целевого назначения.

Статья 10. Установление и изменение границ муниципального
образования

1. Установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Корякского автономного округа.
2. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий.
Дума Корякского автономного округа устанавливает законом гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление.
3. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом округа.

Глава 3. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 11. Органы местного самоуправления

1. К органам местного самоуправления относятся:
- выборные органы, образуемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами округа, уставами муниципальных образований;
- другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальная образований.
2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным.
3. Органы местного самоуправления наделяются в соответствии с уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения.
4. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом округа с учетом национальных, исторических и иных местных традиций.
5. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Корякского автономного округа. Осуществление местного самоуправления органами государственной власти округа и государственными должностными лицами не допускается.
6. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Статья 12. Представительный орган местного самоуправления

1. Представительным органом местного самоуправления (далее - представительный орган) является совет депутатов, собрание депутатов, совет старейшин или в зависимости от местных традиций иной по наименованию орган.
Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и Законом Корякского автономного округа "О выборах депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления в Корякском автономном округе".
Представительный орган местного самоуправления возглавляет председатель, избираемый из числа депутатов.
Председателем представительного органа может быть глава муниципального образования, избранный населением, если он наделен уставом муниципального образования соответствующим правом.
2. Численный состав представительного органа местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее пяти депутатов для обеспечения коллегиальности в работе представительного органа.
В случае, если представительный орган действует на территории района, минимально необходимой должна быть численность депутатов из расчета обеспечения представительства от каждого населенного пункта.
Численность депутатов представительного органа не может быть изменена в течение текущего созыва.
3. В исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.
4. Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.
5. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке.
Представительный орган осуществляет свою деятельность в форме сессий, собраний, заседаний или иной по наименованию форме, устанавливаемой уставом муниципального образования (далее - сессия).
Первая сессия представительного органа созывается не позднее двух недель после избрания необходимого числа депутатов соответствующей избирательной комиссией или по инициативе группы депутатов.
Первую сессию открывает и ведет старейший по возрасту депутат до избрания председательствующего представительного органа. Последующие сессии открывает и ведет председательствующий представительного органа, если иное не установлено регламентом.
Очередные сессии представительного органа созываются председательствующим в соответствии с регламентом, но не реже одного раза в квартал.
Порядок созыва и проведения сессий, рассмотрения вопросов на них, заслушивания отчетов должностных лиц, обсуждения проектов, решений голосования определяются уставом муниципального образования, регламентом представительного органа в соответствии с законами округа.
6. В отдельных поселениях округа с населением, обладающим избирательным правом, не более 100 человек, уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.
7. Срок полномочий представительных органов местного самоуправления определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более четырех лет. Срок полномочий представительных органов местного самоуправления текущего созыва не может быть изменен.
Представительный орган является правомочным, если в его состав избрано не менее две трети депутатов от установленной численности.
Деятельность представительного органа местного самоуправления не может быть прекращена или приостановлена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами округа.

Статья 13. Глава муниципального образования, иные выборные
должностные лица местного самоуправления

1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования, выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления.
2. Глава муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, либо представительным органом местного самоуправления из своего состава в порядке, установленном федеральными законами и законом округа.
3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования, избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на заседаниях представительного органа местного самоуправления.
4. Глава муниципального образования, в зависимости от принятого порядка формирования органов местного самоуправления, может называться главой местного самоуправления, главой муниципального образования, старейшиной и т. п.
В случае, когда избранный населением глава муниципального образования наделен правом руководителя представительного органа, он может называться председателем совета, председателем собрания, председателем совета старейшин и т. п.
Срок полномочий главы муниципального образования определяется уставом муниципального образования и не может быть менее двух и более четырех лет.
Наименование иных выборных должностных лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом муниципального образования.
5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и соответствующему представительному органу местного самоуправления

Статья 14. Исполнительный орган местного самоуправления

1. Исполнительный орган местного самоуправления (далее - исполнительный орган) образуется, если это предусмотрено уставом муниципального образования, и осуществляет исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов, отнесенных уставом муниципального образования к его полномочиям.
2. Порядок образования исполнительных органов определяется уставом муниципального образования.
3. Структура исполнительного органа может быть построена на основе следующих схем:
а) глава муниципального образования, избираемый населением или представительным органом из своего состава, руководит подчиненным ему исполнительным органом и должностными лицами на принципах единоначалия;
б) руководитель исполнительного органа назначается на эту должность представительным органом по контракту на срок не более срока полномочий представительного органа по результатам конкурса;
в) председатель соответствующего представительного органа местного самоуправления становится по должности руководителем исполнительного органа.
4. Руководитель исполнительного органа, в зависимости от принятой схемы, может называться главой местного самоуправления, главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, председателем исполнительного органа или иначе, в соответствии с уставом муниципального образования.
5. Не могут быть установлены прямые или косвенные ограничения на право занятия должности руководителя исполнительного органа местного самоуправления в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, национальности, партийной принадлежности.
6. Срок полномочий руководителя исполнительного органа устанавливается уставом муниципального образования и не может быть больше срока полномочий представительного органа местного самоуправления.
Срок полномочий руководителя исполнительного органа не может быть изменен до истечения его полномочий.

Статья 15. Иные органы местного самоуправления и должностные
лица местного самоуправления

1. В уставе муниципального образования помимо представительных и исполнительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанных в статьях 14, 15 и 16 настоящего Закона, могут быть предусмотрены и иные органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления.
2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами округа.
3. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления органами государственной власти Корякского автономного округа и государственными должностными лицами не допускаются.

Статья 16. Статус депутата, члена выборного органа местного
самоуправления

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть менее двух и более четырех лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.
Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица.
4. Глава муниципального образования, депутат, член выборного органа местного самоуправления, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
5. Уставами муниципальных образований в соответствии с законами округа может быть предусмотрена возможность отзыва населением депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
6. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления и ограничения, связанные со статусом этих органов и лиц, устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, законами округа.
7. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Корякского автономного округа.
8. Депутатам и членам выборных органов местного самоуправления осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, выборным должностным лицам местного самоуправления социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях, устанавливаются законами округа.

Статья 17. Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления

1. Органы и должностные лица по вопросам ведения принимают правовые акты. Коллегиальные органы в пределах своей компетенции принимают решения. Главы муниципальных образований и должностные лица в пределах своей компетенции издают распоряжения и постановления. Акты главы муниципального образования, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением крупных вопросов экономического и социального развития, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в форме постановлений.
Акты органов и должностных лиц местного самоуправления должны быть доведены до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права граждан, доводятся до сведения в полном объеме.
Виды правовых актов, порядок их принятия и вступления в силу закрепляются уставом муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
3. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Форма опубликования определяется в уставе муниципального образования.
4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суде или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 18. Органы местного самоуправления - юридические лица

Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с местной символикой, расчетные, текущие, валютные и иные счета в банковских учреждениях.

Статья 19. Муниципальная служба

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом и законами округа.
3. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
4. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет средств местного бюджета.

Статья 20. Ограничения, связанные со службой в органах
местного самоуправления

Муниципальный служащий не вправе:
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, кроме случаев, когда это входит в его должностные обязанности в соответствии с законами и иными нормативными актами, в том числе местными;
- состоять членом органов управления хозяйствующих субъектов, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными актами;
- быть поверенным или представителем в делах третьих лиц в органах местного самоуправления;
- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество, служебную информацию;
- получать в связи с исполнением должностных полномочий от юридических лиц и граждан подарки, услуги, иное вознаграждение;
- выезжать в связи с исполнением должностных полномочий за границу за счет юридических лиц и граждан, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договоренностями;
- принимать участие в забастовках;
- одновременно быть депутатом представительного органа местного самоуправления.

Статья 21. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами округа.
3. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти округа гарантируют проведение муниципальных выборов.
4. Расходы, связанные с выборами, осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов.

Глава 4. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводится местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении органами государственной власти округа, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с Законом округа "О местном референдуме".

Статья 23. Собрание (сход) граждан

1. В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Собрания (сходы) жителей созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
3. Решения, принятые на собрании (сходе) жителей, являются обязательными для исполнения всеми органами, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории населенного пункта, а также гражданами.
4. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами округа.
5. В случае осуществления собранием (сходом) граждан полномочий, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона, собрание (сход) граждан считается правомочным при участии в нем более половины жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В этом случае к исключительному ведению собрания (схода) жителей относятся следующие вопросы:
1) принятие устава о местном самоуправлении;
2) избрание главы местного самоуправления;
3) утверждение сметы расходов и отчета об ее исполнении;
4) утверждение планов и программ социально - экономического развития муниципального образования;
5) утверждение штатов администрации и расходов на ее содержание;
6) направление коллективных обращений и жалоб в органы государственной власти и местного самоуправления;
7) установление самообложения;
8) контроль за деятельностью главы местного самоуправления;
9) распоряжение землями общего пользования.

Статья 24. Народная правотворческая инициатива

1. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на проявление по вопросам местного самоуправления народной правотворческой инициативы.
2. Проекты местных нормативных правовых актов, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению в открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - обнародованию для всеобщего сведения.
3. Число подписей, необходимых для внесения народной правотворческой инициативы, определяется уставом муниципального образования.

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. За нарушения сроков и порядка ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления устанавливается административная ответственность в виде штрафа в размере до десяти установленных законодательством размеров минимальной месячной оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

Статья 26. Территориальное общественное самоуправление и
другие формы участия населения в осуществлении местного
самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, улиц, дворов и других территорий) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования, указанные органы могут являться юридическими лицами.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Наряду с предусмотренными настоящим Законом округа формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным федеральным законам, законам округа.

Глава 5. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 27. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 28. Муниципальная собственность

1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово - кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами округа и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

Статья 29. Право органов местного самоуправления на создание
предприятий, учреждений и организаций

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.

Статья 30. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в
муниципальной собственности

1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 31. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися
в муниципальной собственности

1. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
2. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом развитии территории муниципального образования.
3. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами округа.

Статья 32. Муниципальный заказ

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры, выполнение других работ, производство продукции, оказание услуг, необходимых для удовлетворения коммунально - бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории, с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых ресурсов.

Статья 33. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления

Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 34. Финансовая основа местного самоуправления

Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета и целевых внебюджетных фондов, ценные бумаги, получаемые кредитные ресурсы, валютные средства, а также средства органов территориального общественного самоуправления, иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 35. Местный бюджет

1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований.
2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
3. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.
4. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Корякского автономного округа в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Корякского автономного округа, закрепленными на долговременной основе; финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий; поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду; от местных займов и лотерей; часть прибылей муниципальных предприятий, учреждений и организаций; дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Корякского автономного округа.
6. В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий Корякского автономного округа
7. Органы государственной власти не вмешиваются в формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, за исключением случаев целевого финансирования через местный бюджет планов и программ, реализуемых на территории муниципального образования. Расходование средств на целевые дотации и субвенции подконтрольно органам государственной власти.

Статья 36. Обеспечение минимальных местных бюджетов

1. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Корякского автономного округа в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов.
2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами округа на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
3. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом округа доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Корякского автономного округа передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета округа, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются.
4. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Корякского автономного округа отчислений от федеральных налогов и налогов округа.
5. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.

Статья 37. Финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, компенсация дополнительных
расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете округа.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Корякского автономного округа, компенсируются органами, принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решения органов государственной власти, влекущие дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 38. Комплексное социально - экономическое развитие
территории муниципального образования

1. Органы государственной власти Российской Федерации и Корякского автономного округа содействуют комплексному социально - экономическому развитию территории муниципального образования.
2. Комплексное социально - экономическое развитие может осуществляться за счет:
- собственных средств муниципального образования, расходование которых осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно;
- средств федерального бюджета, окружного бюджета, передаваемых органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории муниципального образования, для реализации федеральных программ и программ экономического и социального развития Корякского автономного округа. Порядок контроля и условия расходования средств в этом случае определяются договором или программой;
- иных средств, привлекаемых органами на договорных условиях для развития территории.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством вправе выпускать муниципальные лотереи и займы, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

Статья 39. Местные налоги и сборы

1. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
2. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Статья 40. Право органов местного самоуправления на получение
платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами округа получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.

Статья 41. Муниципальные внебюджетные фонды

Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и округа.


Статья 42. Участие органов местного самоуправления в
кредитных отношениях

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

Глава 6. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 43. Запрет на ограничение прав местного самоуправления

Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Законом округа, запрещается.

Статья 44. Обязательность решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
2. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере до двадцати минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке.

Статья 45. Рассмотрение обращений органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены.
2. Представительные органы местного самоуправления Корякского автономного округа обладают правом законодательной инициативы в Думе Корякского автономного округа.

Статья 46. Судебная защита прав органов местного
самоуправления

Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или Арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с Законом.
2. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.
3. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, Устава Корякского автономного округа, федеральных законов, законов округа, устава муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
5. В случае установленных судом нарушений органами местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Корякского автономного округа, федеральных законов, законов округа, устава муниципального образования Дума Корякского автономного округа может обратиться в соответствующий суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Корякского автономного округа, федеральным законам, законам округа, уставу муниципального образования.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Корякского автономного округа, федеральным законам, законам округа, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения Думой Корякского автономного округа вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
Прекращение полномочий органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом округа.
6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами округа, уставами муниципальных образований.

Статья 48. Прокурорский надзор за соблюдением законности в
деятельности органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления

Прокуратура Корякского автономного округа осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов округа и уставов муниципальных образований органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Статья 49. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, решений и действий органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или Арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 50. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 51. О полномочиях органов местного самоуправления,
избранных (назначенных) до вступления в силу настоящего
Закона

1. Представительные органы местного самоуправления, избранные до вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны.
2. Должностные лица местного самоуправления, назначенные или избранные до вступления в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сохраняют свои полномочия до их переизбрания или упразднения соответствующей должности в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
3. Полномочия отделов, управлений, должностных лиц местных администраций сохраняются до сформирования соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления. Отделы, управления и должностные лица в указанный период подчиняются непосредственно избранному главе муниципального образования.

Статья 52. О применении отдельных положений Закона Российской
Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации"

1. Статьи 49 - 76 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, до принятия Думой Корякского автономного округа закона о разграничении предметов ведения муниципальных образований.
2. Полномочия органов местного самоуправления согласно п. 1 в части, не противоречащей настоящему Закону, осуществляются должностными лицами местного самоуправления и соответствующими органами местного самоуправления, образуемыми (избираемыми, назначаемыми) в соответствии с настоящим Законом.
3. Статьи 80 - 86 Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, до принятия Думой Корякского автономного округа соответствующих законов.

Статья 53. О приведении правовых актов в соответствие с
настоящим Законом

1. Органам государственной власти Корякского автономного округа привести их правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Статья 54. Временное правовое регулирование отдельных
отношений, предусмотренных настоящим Законом

1. Впредь до принятия законов Корякского автономного округа, предусмотренных настоящим Законом, вопросы, подлежащие регулированию законами округа, могут регулироваться иными нормативными правовыми актами Думы округа, уставами муниципальных образований.
Процедуры, правила и иные правовые нормы, подлежащие включению в устав муниципального образования, до принятия устава могут регулироваться правовыми актами нормативного характера, принимаемыми представительным органом местного самоуправления в соответствии с процедурой, установленной для принятия устава муниципального образования.
2. В случае, если в муниципальном образовании представительный орган местного самоуправления не сформирован, местный референдум может назначаться главой местной администрации (главой местного самоуправления) по требованию граждан в количестве не менее 5 процентов от числа избирателей. Местный референдум в этом случае проводится в соответствии с Законом Корякского автономного округа "О местном референдуме".

Статья 55. Проведение выборов представительных органов
местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления и срок их полномочий

1. В соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проводятся выборы представительных органов местного самоуправления, а также должностных лиц местного самоуправления за исключением органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (глав администраций), избранных населением до введения в силу вышеназванного Федерального закона.
2. В данном случае глава муниципального образования избирается одновременно с депутатами представительных органов местного самоуправления гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, входит по должности в состав представительного органа местного самоуправления и председательствует на сессиях представительного органа.
3. В случае неизбрания главы муниципального образования населением в установленный срок, представительный орган местного самоуправления избирает главу муниципального образования из своего состава.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования, избранного населением, представительный орган местного самоуправления также может избрать главу муниципального образования из своего состава.
5. Срок полномочий депутатов представительных органов, главы муниципального образования, избранных в соответствии с пунктами 1 - 4 настоящей статьи, устанавливается два года и исчисляется с момента возникновения правомочности представительного органа местного самоуправления, главы муниципального образования;
6. Численный состав представительных органов местного самоуправления в этих случаях устанавливается:
- для районов - 11 человек;
- для сел и поселков численностью 1000 и более человек - 9 человек;
- для сел и поселков численностью до 1000 человек - 7 человек;
7. В данном случае, до принятия соответствующего закона округа о границах муниципальных образований и уставов муниципальных образований, депутаты представительных органов и главы муниципальных образований избираются в пределах существующих территорий муниципальных образований, которыми являются в соответствии с существующим административно - территориальным делением округа районы, села и поселки, в которых местное самоуправление осуществлялось ранее в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 56. О муниципальных служащих

Впредь до принятия соответствующего федерального закона на муниципальных служащих распространяются ограничения, установленные федеральным законодательством для государственных служащих.

Статья 57. О формировании муниципальной собственности

1. Корякский автономный округ передает в собственность муниципальных образований объекты, находящиеся в собственности округа, необходимые для решения вопросов местного значения, в соответствии с разграничением полномочий между Корякским автономным округом и муниципальными образованиями, а также между муниципальными образованиями.
2. Споры, возникающие в связи с передачей объектов государственной собственности в муниципальную собственность, разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.
3. Отсутствие муниципальной собственности на территории муниципального образования на момент вступления в силу настоящего Закона не является основанием для упразднения или преобразования соответствующего муниципального образования либо отказа в образовании нового муниципального образования.

Глава администрации
Корякского автономного округа
В.Т. БРОНЕВИЧ

п.г.т. Палана
20 января 1997 года
№ 02


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru