Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 25.06.1997 № 14
"ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Думой Корякского автономного округа 18.06.1997 г.)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 91, от 05.08.1997


Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 03.02.2006 № 146-оз.



25 июня 1997 года № 14

   ------------------------------------------------------------------

КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Думой Корякского
автономного округа
18 июня 1997 года

Настоящий Закон определяет меры по государственному управлению охраной труда на территории Корякского автономного округа.

Статья 1. Понятие охраны труда

Охрана труда - система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально - экономические, организационно - технические, санитарно - гигиенические, лечебно - профилактические и иные мероприятия.
Охрана труда является составной частью проблемы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.

Статья 2. Правовая основа охраны труда в Корякском автономном
округе

Правовой основой охраны труда на территории Корякского автономного округа является:
- Конституция Российской Федерации;
- федеральные законы, в том числе Основы законодательства Российской Федерации об охране труда, Кодекс законов о труде;
- нормативные акты Правительства Российской Федерации по вопросам охраны труда;
- законы и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа.

Статья 3. Сфера действия закона на территории

Корякского автономного округа Действие настоящего Закона распространяется на:
- организации любых организационно - правовых форм и индивидуальные предприятия, действующих на территории Корякского автономного округа;
- работодателей;
- граждан, состоящих в трудовых отношениях с работодателем;
- студентов, учащихся и учеников всех форм и видов обучения в период прохождения ими производственной практики на территории Корякского автономного округа;
- организации и граждан других государств, если иное не предусмотрено международными договорами (соглашениями) Российской Федерации или Корякского автономного округа.

Статья 4. Государственное управление охраной труда

Государственное управление охраной труда заключается:
- в реализации требований к средствам производства, технологиям и организации труда, гарантирующим работникам здоровые и безопасные условия труда;
- в разработке и реализации территориальной программы улучшения условий и охраны труда с учетом мер, предусмотренных аналогичной федеральной программой;
- в разработке и реализации за счет средств работодателей программ улучшения условий и охраны труда в организациях всех форм собственности;
- в организации обучения работников безопасным методам и правилам труда за счет средств работодателя, а также аналогичное обучение работников, занятых на работах с высоким риском повреждения здоровья и опасности для жизни - в порядке и на условиях, предусмотренном законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- в содействии организациям всех форм собственности в приобретении необходимой спецодежды, средств индивидуальной и коллективной защиты с частичным удешевлением их стоимости за счет территориального фонда охраны труда;
- в координации работ по обеспечению надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и Корякского автономного округа;
- в содействии организациям всех форм собственности в приобретении за счет средств предприятий единых межотраслевых и отраслевых правил по охране труда, санитарных норм и правил, утверждаемых в установленном порядке.

Статья 5. Территориальная программа улучшения условий и
охраны труда

Территориальная программа улучшения условий и охраны труда разрабатывается Администрацией Корякского автономного округа и утверждается Думой Корякского автономного округа.

Статья 6. Органы, осуществляющие государственное управление
охраной труда

Государственное управление охраной труда на территории Корякского автономного округа осуществляет Администрация Корякского автономного округа.
Вопросы охраны труда в муниципальных образованиях Корякского автономного округа решают органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
Организации всех форм собственности, расположенные на территории Корякского автономного округа, могут принимать участие в проводимых органами по труду мероприятиях по охране труда и согласовывать с ними свои действия в этой области.
Руководитель органа по труду Администрации Корякского автономного округа согласовывает работу в области охраны труда с Министерством труда и социального развития Российской Федерации.
Должностные лица государственных органов, осуществляющих государственное управление охраной труда, имеют право беспрепятственного посещения организаций любых организационно - правовых форм и доступа к необходимой информации. Должностные лица органов, осуществляющих государственное управление охраной труда, обеспечивают сохранность коммерческой тайны предприятий всех форм собственности.
Требования государственных органов, осуществляющих государственное управление охраной труда и предъявляемые в пределах их полномочий, подлежат исполнению должностными лицами организаций любых организационно - правовых форм.

Статья 7. Управление охраной труда в организациях

Охрана труда в организациях является частью ее производственно - хозяйственной деятельности.
Ответственность за состояние охраны труда в организации возлагается на работодателя.
В каждой организации, независимо от рода ее деятельности, организационно - правовых форм и численности, работодателем назначается одно или несколько ответственных лиц за охрану труда либо создается служба охраны труда.
Структура и численность служб охраны труда определяется работодателем из расчета реализации государственной политики в области охраны труда в полном объеме.
Организации с небольшим числом работников могут привлекать специалистов по охране труда на договорной основе.
По статусу служба охраны труда приравнивается к производственно - техническим службам организации, а специалисты по охране труда - к руководящему составу организации.
В целях организации сотрудничества по охране труда работодатель и работники (или) их представители в организации с численностью работников более 10 человек создают комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители работодателей, профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов.

Статья 8. Обязанность работодателя по обеспечению условий и
охраны труда работников

Работодатель обязан обеспечить соблюдение основ законодательства Российской Федерации об охране труда, КЗоТ, иных нормативных и правовых актов Российской Федерации, а также настоящего Закона.
Для обеспечения требований условий и охраны труда работодатель по согласованию с органом по труду Администрации Корякского автономного округа организует работу по сертификации цехов, участков, технологических линий на их соответствие требованиям безопасности труда, разрабатывает программы улучшения условий и охраны труда, создает специальную службу охраны труда, предоставляя ей необходимые для деятельности помещения, информацию, документацию и средства контроля.
При заключении коллективного трудового договора (соглашения) работодатель обязан предусмотреть в нем средства, предусмотренные программой улучшения условий и охраны труда, включая средства на обучение персонала безопасным приемам и методам труда, а также участие организации в формировании территориального фонда охраны труда.

Статья 9. Обязанность работодателя по расследованию и учету
несчастных случаев на производстве

Работодатель обязан:
- обеспечить незамедлительное оказание пострадавшему первой помощи, а при необходимости доставку его в учреждение скорой медицинской помощи или любое иное лечебно - профилактическое учреждение;
- организовать формирование комиссии по расследованию несчастного случая, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Расследование несчастного случая проводится комиссией, образуемой из представителей работодателя, профсоюзного органа или иного уполномоченного работниками представительного органа. В случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, в состав комиссии по расследованию несчастных случаев входят представители органов государственного надзора и контроля и органов государственного управления охраной труда.
По требованию пострадавшего (а в случае смерти пострадавшего - его родственников) в расследовании несчастных случаев может принимать участие его доверенное лицо. Медицинская помощь пострадавшему от несчастного случая оказывается за счет средств предприятия или работодателя.
Каждый несчастный случай, вызвавший необходимость перевода работника в соответствии с медицинским заключением на другую работу на один рабочий день и более, потерю им трудоспособности не менее чем на один рабочий день или его смерть, оформляется актом о несчастном случае на производстве по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации.
Работодатель обязан сообщить в течение суток о каждом групповом несчастном случае, несчастном случае с возможным инвалидным исходом, несчастном случае со смертельным исходом в государственную инспекцию труда по Корякскому автономному округу, Администрацию округа, орган местного самоуправления, соответствующий федеральный орган исполнительной власти, профсоюзные органы.

Статья 10. Обязанности работника по обеспечению охраны труда

Работник обязан:
- беречь свое здоровье и не причинять ущерб здоровью других работников, владеть навыками безопасного выполнения работ, знать и выполнять требования законодательства об охране труда, относящиеся к сфере его деятельности;
- соблюдать нормы, правила и инструкции по охране труда, не выполнять работы на технически неисправных средствах производства и оборудовании;
- правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты;
- работать в специальной одежде, специальной обуви и применять другие средства индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренные правилами и инструкциями;
- выполнять требования должностных лиц, осуществляющих общественный контроль за охраной труда, предъявляемые для соблюдения мер безопасности и охраны труда;
- немедленно сообщить своему непосредственному руководителю о любом несчастном случае, происшедшим на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоровья людей;
- своевременно проходить обучение и проверку знаний по охране труда;
- проходить установленные медицинские осмотры и выполнять врачебные рекомендации.

Статья 11. Соответствие производственных объектов и средств
производства по охране труда

Проектирование, строительство и реконструкция производственных объектов, разработка и выпуск средств производства, технологий, в том числе приобретенных за рубежом, средств коллективной и индивидуальной защиты, не отвечающих требованиям по охране труда, не допускается.
Проекты производственных объектов и средств производства подлежат государственной экспертизе на полноту соблюдения положений нормативных правовых актов по охране труда, а опытные образцы продукции государственным испытаниям на соответствие их требованиям нормативных правовых актов по охране труда.
Новые или реконструируемые производственные объекты и средства производства не могут быть приняты в эксплуатацию, если они не имеют сертификата соответствия требованиям по охране труда, выдаваемого в установленном порядке.
В действующих организациях согласно положению о сертификации оформляется сертификат соответствия требованиям по охране труда в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти по труду.

Статья 12. Финансирование мероприятий по охране труда

Финансирование мероприятий по охране труда осуществляется за счет ассигнований, выделяемых из федерального бюджета, окружного бюджета, местных бюджетов, прибыли (дохода) организаций от реализации продукции (выполнение работ, оказание услуг), а также из фондов охраны труда. Работники организаций не несут каких-либо дополнительных расходов на эти цели.
В Корякском автономном округе формируются территориальный Фонд охраны труда и фонды охраны труда предприятий.
Окружной фонд охраны труда формируется за счет ассигнований из бюджета округа, направленных на выполнение окружной программы по улучшению условий и охраны труда в Корякском автономном округе, поступлений из федеральных исполнительных органов, направляемые для улучшения условий и охраны труда на территории округа, части средств фондов охраны труда предприятий, отчислений членов фонда, штрафов, налагаемых за нарушение законодательства о труде, добровольных перечислений организаций, добровольных взносов физических лиц и прочих не противозаконных поступлений.
Предприятия формируют фонд охраны труда в размере не менее 0,5 процентов от средств, направляемых ими на оплату труда.
30 процентов этих средств направляется в фонд охраны труда округа.
Средства фонда охраны труда используются по направлениям, определяемым в рамках программ по улучшению условий и охраны труда.
Собственные средства организаций, направляемые в фонд охраны труда, включаются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Средства фондов всех уровней налоговому обложению и изъятию не подлежат.

Статья 13. Запрещение ввода в эксплуатацию организации,
средств производства, опытных образцов продукции, не
отвечающих требованиям нормативных правовых актов по охране
труда

Организация (цех, участок, производство) не может быть принята в эксплуатацию без заключения Государственной экспертизы условий труда о соответствии требованиям по охране труда.
Ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов производственного назначения не допускается без разрешения уполномоченных на то органов государственного надзора и контроля.
Опытные образцы продукции подлежат испытаниям на соответствие требованиям нормативных правовых актов по охране труда.
Выдача лицензий органами исполнительной власти муниципальных образований на деятельность юридических и физических лиц производится с согласованием и учетом вопросов охраны труда.

Статья 14. Органы государственного надзора и контроля

Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда осуществляется федеральным органом надзора и контроля за охраной труда, а также Государственной инспекцией труда по Корякскому автономному округу, не зависящими в своей деятельности от администраций организаций и их вышестоящих органов и действующими в соответствии с положениями, утверждаемыми в установленном порядке.
Должностные лица органов государственного надзора и контроля (государственные инспекторы) по охране труда имеют право беспрепятственно посещать любые организации, участвовать в расследовании и проводить самостоятельное расследование несчастных случаев на производстве, иметь доступ к необходимой информации, выдавать должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания, приостанавливать эксплуатацию производственного оборудования и деятельность производственных подразделений, налагать штрафы на должностных лиц организаций, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда.
Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля, принятые в пределах предоставленных им полномочий, являются обязательными для исполнения организациями, учреждениями и предприятиями всех организационно - правовых форм. Решения должностных лиц органов государственного надзора и контроля могут быть рассмотрены в органе по труду Корякского автономного округа или обжалованы в суде.
Должностные лица органов государственного надзора и контроля несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Суммы штрафов, налагаемых в установленном порядке на лиц за нарушение законодательства об охране труда органами государственного надзора и контроля по охране труда, направляются на пополнение в равных долях федерального и окружного фондов охраны труда.
При этом часть этих средств в рамках соответствующих программ может быть направлена на техническое оснащение инспекций труда.

Статья 15. Общественный контроль за охраной труда

1. Общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы, которые могут создавать в этих целях собственные инспекции.
2. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов или трудового коллектива действуют в соответствии с рекомендациями, разрабатываемыми органом исполнительной власти по труду.
3. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы в области охраны труда имеют право:
- осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
- проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;
- принимать участие в расследовании несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве;
- получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, а также о всех, подлежащих регистрации несчастных случаев и профессиональных заболеваниях на производстве;
- предъявлять требования о приостановке работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;
- осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений законодательства и иных правовых актов по охране труда;
- осуществлять проверку состояния условий труда, предусмотренных коллективными договорами или соглашениями;
- принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов:
- принимать участие в разработке и согласовании нормативных правовых актов по охране труда; правовых актов по охране труда;
- принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства и иных нормативных правовых актов по охране труда, обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда, с изменением условий труда.

Статья 16. Ответственность работодателей и должностных лиц за
нарушение законодательных и иных нормативных правовых актов
об охране труда

Работодатели и должностные лица, виновные в нарушении законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, в невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами или соглашениями по охране труда либо препятствующие деятельности представителей органов государственного надзора и контроля, а также общественного контроля, привлекаются к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.

Статья 17. Ответственность работников за нарушения требований
законодательных и иных нормативных правовых актов по охране
труда

За нарушение требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работники организаций привлекаются к дисциплинарной, а в соответствующих случаях - к материальной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.

Статья 18. Приостановка производственной деятельности
организаций или их закрытие за нарушение нормативных
требований по охране труда

1. Производственная деятельность организаций или их структурных подразделений, которая представляет опасность для жизни и здоровья работников и населения, может быть приостановлена на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений по предписанию руководителя государственной инспекции труда и государственного эксперта по охране труда.
2. Решение о закрытии организаций принимает соответствующий орган исполнительной власти по труду на основании представления главного государственного инспектора труда по Корякскому автономному округу при наличии заключения органов Государственной экспертизы условий труда.
3. Решение органов исполнительной власти по труду о закрытии организации или ее структурного подразделения может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 19. О вступлении Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т. БРОНЕВИЧ

п.г.т. Палана
25 июня 1997 года
№ 14


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru