Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Камчатской Области от 01.07.1997 № 91
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Законодательным Собранием Камчатской области 12.03.1997)

Официальная публикация в СМИ:
"Официальные ведомости", № 14, от 08.08.1997


Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета народных депутатов Камчатской области от 26.06.1998 № 118.



01 июля 1997 года № 91

   ------------------------------------------------------------------


КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием
Камчатской Области
12 марта 1997 года

Статья 1. Настоящий Закон, разработанный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, определяет основные направления государственного контроля за рациональным использованием нефтепродуктов и порядок реализации Закона юридическими лицами и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица на территории Камчатской области и устанавливает ответственность за его нарушение.

Статья 2. Действие Закона распространяется на юридических лиц и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, независимо от подчиненности и форм собственности (далее предприятия), выполняющих операции с нефтепродуктами.

Статья 3. Организация государственного контроля возлагается на Камчатскую региональную Государственную инспекцию по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов (далее - Камчатская нефтеинспекция), действующую на основании законодательства Российской Федерации и Камчатской области. Финансирование Камчатской нефтеинспекции осуществляется за счет средств областного бюджета (заработная плата и начисления на нее), а также за счет средств, полученных от собственной деятельности в пределах своих полномочий.

Статья 4. Государственный контроль осуществляется по следующим направлениям:
1) соблюдение юридическими и физическими лицами законодательных и нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы экономии и рационального использования нефтепродуктов, сохранение их качества;
2) выполнение порядка и условий лицензионной деятельности с нефтепродуктами при их приеме, хранении, отпуске, транспортировке и использовании;
3) участие в организации и проведении работы по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.

Статья 5. В целях повышения качества и рационального использования нефтепродуктов Камчатская нефтеинспекция:
1) ведет учет на объектах, участвующих в обороте горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), случаев реализации некондиционных, или наоборот, высококачественных нефтепродуктов, и еженедельно публикует данные о них в средствах массовой информации;
2) участвуют (наряду с другими полномочными организациями) в рассмотрении претензий потребителей ГСМ к поставщикам и дает официальное заключение в арбитражный или народные суды;
3) совместно с обществом защиты прав потребителей ведет разъяснительную работу об ответственности предприятий, участвующих в реализации ГСМ, перед потребителями и дает рекомендации о действиях в случае получения ущерба от использования некачественных ГСМ и других нефтепродуктов;
4) информирует население о влиянии качества ГСМ на техническое состояние механизмов и окружающую природную среду;
5) участвует в разработке требований к ГСМ, используемым на территории Камчатской области, обеспечивающих улучшение технического состояния транспорта и промышленных механизмов, а также состояния окружающей природной Среды;
6) участвует в разработке и реализации мероприятий по сокращению влияния технических средств на окружающую природную среду;
7) дает рекомендации для исправления качества нефтепродуктов с целью наиболее рационального использования и контролирует их исполнение;
8) разрабатывает систему мероприятий, стимулирующих предприятия или их отдельные объекты, участвующие в обороте продуктов, повышающие качество ГСМ (система поощрений, льгот, отличительные переходящие знаки качества нефтеинспекции и т.д.);
9) осуществляет контроль за техническим уровнем контрольно-аналитических лабораторий, производящих анализы ГСМ, и их соответствие нормативным требованиям;
10) разрабатывает дополнительные требования к техническим средствам, участвующим в обороте нефтепродуктов на территории Камчатской области, обеспечивающие снижение влияния на окружающую природную среду, пожарную безопасность, сохранение качества ГСМ;
11) утверждает предприятиям ежегодные планы организационно-технических мероприятий, обеспечивающих улучшение качества нефтепродуктов, их рациональное использование и снижение влияния на окружающую природную среду;
12) определяет порядок переаттестации персонала предприятий, участвующих в обороте нефтепродуктов и принимает участие в ее проведении.

Статья 6. Основными формами государственного контроля являются проверки (обследования) организаций по вопросам своей компетенции, которые могут быть самостоятельными (осуществляемыми органами Камчатской нефтеинспекции) и совместными (проводимыми с другими контрольно-надзорными органами).
Проверки могут охватывать все направления деятельности организации, относящиеся к сфере использования нефтепродуктов, а также выполнение работ с этими ресурсами.

Статья 7. Сроки, порядок проведения проверок, оформление их результатов и ответственность государственных нефтеинспекторов устанавливаются Положением о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации, утвержденными Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 19 июля 1995 года, зарегистрированного Министерством юстиции 11 сентября 1995 года № 945.

Статья 8. Установление фактов нарушения в области использования нефтепродуктов, выявленных Камчатской нефтеинспекцией влечет ответственность руководителей предприятий, организаций и граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, путем применения к ним финансовых санкций.

Статья 9. Размеры финансовых санкций устанавливаются Положением о порядке применения финансовых санкций, взыскиваемых при установлении нарушений, связанных с использованием нефти и нефтепродуктов, за неисполнение предписаний и других обязывающих документов, выданных Камчатской региональной Государственной инспекцией по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов.

Статья 10. Суммы штрафов перечисляются в областной бюджет согласно действующему законодательству.

Статья 11. Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель Законодательного
Собрания Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ

г. Петропавловск-Камчатский
01 июля 1997 года
№ 91


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru