Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 04.11.1997 № 21
"О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(принят Думой Корякского автономного округа 22.10.1997 г.)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 143, от 04.12.1997


Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 21.04.2006 № 168-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 35 данного документа)



04 ноября 1997 года № 21

   ------------------------------------------------------------------

КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Принят Думой Корякского
автономного округа
22 октября 1997 года

Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата представительного органа местного самоуправления, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении им депутатской деятельности

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Депутат представительного органа местного
самоуправления района, поселка, села

1. Депутатом представительного органа местного самоуправления района, поселка, села (далее - депутат) является избранный населением на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании представитель населения, проживающего в избирательном округе муниципального образования, уполномоченный осуществлять народовластие в выборном органе местного самоуправления в пределах полномочий, предусмотренных федеральным и окружным законодательствами, настоящим Законом, уставом муниципального образования.
2. Депутат не может быть депутатом иных представительных органов, выборным должностным лицом местного самоуправления, законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, Российской Федерации; государственным служащим. Муниципальные служащие не вправе быть депутатами представительного органа местного самоуправления соответствующего уровня.
3. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий, защита его прав, чести и достоинства.
4. При осуществлении своих полномочий депутат руководствуется государственными интересами и интересами населения муниципального образования, своей предвыборной программой и убеждениями, строит свою работу на основе Конституции Российской Федерации, федерального и окружного законодательств, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Статья 2. Срок полномочий депутата

Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового состава.

Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) признания решением суда, вступившим в законную силу, выборов данного депутата недействительными;
в) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением депутатских полномочий;
г) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
д) отзыва депутата;
с) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
ж) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим решением суда, вступившим в законную силу;
з) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы территории муниципального образования;
и) смерти депутата;
к) досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления;
л) избрания депутата в иной представительный орган местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления или депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти автономного округа, Российской Федерации.
2. Полномочия депутата в случаях, указанных в пунктах "а" - "з" настоящей статьи прекращаются досрочно со дня, определяемого решением представительного органа местного самоуправления.
3. Полномочия депутата в случае, указанном в пункте "к" настоящей статьи, прекращаются досрочно со дня прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления.
4. Порядок отзыва депутата избирателями устанавливается уставом муниципального образования.

Статья 4. Удостоверение депутата

Депутат имеет депутатское удостоверение, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Положение об удостоверении депутата, его образец и описание утверждается соответствующим представительным органом местного самоуправления либо в порядке, установленном уставом муниципального образования.
По окончании срока полномочий удостоверение депутата должно быть сдано в представительный орган местного самоуправления.

Статья 5. Условия осуществления депутатом депутатской
деятельности

Депутат представительного органа местного самоуправления может осуществлять свои полномочия на постоянной основе или на общественных началах. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, определяется представительным органом местного самоуправления самостоятельно в пределах соответствующего бюджета.

Статья 6. Взаимоотношения депутата с избирателями

Депутат представительного органа местного самоуправления поддерживает связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им.
Депутат представительного органа местного самоуправления принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них обращения, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов избирателей взаимодействует с органами и должностными лицами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, депутатами представительных органов местного самоуправления, депутатами Думы Корякского автономного округа, с общественными объединениями.

Статья 7. Депутатская этика

Депутат представительного органа местного самоуправления должен соблюдать нормы депутатской этики, установленные Регламентом соответствующего представительного органа местного самоуправления.

Статья 8. Ограничения, связанные с исполнением обязанностей
депутата

Депутат представительного органа местного самоуправления, работающий в представительном органе местного самоуправления, не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органов управления коммерческой организации, кроме как по поручению представительного органа местного самоуправления в соответствии с законодательством;
- участвовать в коммерческой рекламе товаров и услуг предприятий, организаций, распространяемой через средства массовой информации, либо в иной публичной форме;
- получать от предприятий, организаций, учреждений, независимо от их организационно - правовых форм и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением депутатских обязанностей;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации.

ГЛАВА 2. ФОРМЫ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 9. Формы депутатской деятельности

Формами депутатской деятельности являются:
а) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения представительным органом местного самоуправления.
б) участие в заседаниях представительного органа местного самоуправления.
в) участие в работе соответствующих комитетов (комиссий), членом которых депутат является, согласительных комиссий представительного органа местного самоуправления;
г) участие в работе других комитетов (комиссии);
д) участие в депутатских слушаниях;
е) участие в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления;
ж) участие в осуществлении контроля за выполнением нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления;
з) обращение с депутатским запросом;
и) работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 10. Участие депутата в заседаниях представительного
органа местного самоуправления

Депутат обязан участвовать в заседаниях представительного органа местного самоуправления и в работе его комитетов (комиссий).
При невозможности присутствовать на заседании представительного органа местного самоуправления или его комитета (комиссии) по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом руководителя представительного органа местного самоуправления. Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения заседаний представительного органа местного самоуправления и его органов, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает заблаговременно все необходимые материалы по данным вопросам.
Порядок извещения депутатов о проведении заседаний представительного органа местного самоуправления и его органов определяется Регламентом представительного органа.
Представительный орган местного самоуправления или его комитет (комиссия) на своем заседании вправе заслушать сообщение депутата о выполнении им поручений представительного органа.

Статья 11. Реализация прав депутата на заседаниях
представительного органа местного самоуправления

Депутат представительного органа местного самоуправления пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях соответствующего представительного органа местного самоуправления, комитета (комиссии).
Депутат имеет право:
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседании представительного органа местного самоуправления;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, подотчетных представительному органу местного самоуправления;
- вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению представительного органа местного самоуправления;
- обращаться с депутатским запросом;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- вносить поправки к проектам решений представительного органа местного самоуправления;
- оглашать на заседаниях обращения граждан, имеющих общественное значение;
- знакомиться с текстами стенограмм и протоколов заседаний.
Депутат, не выступивший на заседании в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Порядок реализации прав, указанных в настоящей статье, устанавливается Регламентом представительного органа местного самоуправления.

Статья 12. Выполнение депутатом поручений представительного
органа местного самоуправления

Депутат обязан выполнять поручения представительного органа местного самоуправления, комитета (комиссии), данные ему в пределах их компетенции.
О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно представительный орган, комитет (комиссию), вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения законодательства.

Статья 13. Депутатское обращение. Депутатский запрос

Депутат представительного органа местного самоуправления или группа депутатов имеет право на обращение в письменной форме к должностным лицам местного самоуправления, руководителям структурных подразделений органов местного самоуправления, а также к руководителям расположенных на территории муниципального образования учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
Если обращение касается фактов нарушения государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или окружного законодательств, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то представительный орган признает его особой формой обращения - депутатским запросом - и рассматривает на своем заседании.
Орган или должностное лицо, к которым обращен запрос, обязаны представить на него ответ в устной (на заседании представительного органа) или письменной форме не позднее чем через две недели со дня его получения или в иной установленный представительным органом срок.
По предложению автора соответствующего запроса лицо, подписавшее ответ, может быть приглашено представительным органом на заседание (либо слушание) для дачи необходимых разъяснений в порядке, установленном Регламентом представительного органа.
Обращение депутата (группы депутатов), не признанное депутатским запросом, рассматривается в порядке, установленном статьей 20 настоящего Закона.

Статья 14. Участие депутата в работе органов местного
самоуправления

Депутат представительного органа местного самоуправления вправе участвовать в работе других органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории соответствующего избирательного округа муниципального образования с правом совещательного голоса. При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.
Депутат вправе вносить в органы местного самоуправления подготовленные им предложения, обращения и другие документы.

Статья 15. Право депутатов на объединение в депутатские
группы и иные депутатские объединения

Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы и иные депутатские объединения.
Порядок деятельности депутатских групп и их права определяются Регламентом, другими нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления.

Статья 16. Отчет депутата перед избирателями

Депутат обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной программы.
Соответствующий исполнительный орган местного самоуправления выделяет помещение, оборудованное мебелью и телефоном, извещает граждан о времени и месте проведения отчета, направляет по приглашению депутата своих представителей, оказывает иную помощь.

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПРАВА ДЕПУТАТА И
ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 17. Право депутата на нормотворческую инициативу

Депутат имеет право на нормотворческую инициативу, которая осуществляется в форме внесения в представительный орган местного самоуправления;
- проектов нормативных правовых актов и поправок к ним; предложений о разработке и принятии нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
- проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты органов местного самоуправления, либо о признании этих актов утратившими силу.
Порядок осуществления права нормотворческой инициативы определяется регламентом представительного органа местного самоуправления.

Статья 18. Право депутата на безотлагательный прием
должностными лицами

По вопросам депутатской деятельности депутат представительного органа местного самоуправления пользуется правом безотлагательного приема должностными лицами органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального образования.

Статья 19. Право депутата на получение и распространение
информации

Депутат представительного органа местного самоуправления в установленном порядке обеспечивается документами, принятыми органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, а также документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами государственной власти и общественными объединениями.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам своей депутатской деятельности в соответствующих районных средствах массовой информации. При этом материалы, представляемые депутатом по поручению представительного органа местного самоуправления, комитета (комиссии), подлежат обязательному опубликованию в срок, согласованный с депутатом, но не позднее десяти дней после представления материалов.

Статья 20. Обязанности должностных лиц по рассмотрению
обращений депутата

1. Органы государственной власти округа, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также предприятия, учреждения, организации, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы и сведения в течение десяти дней.
2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, руководители органов и должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны проинформировать об этом депутата в десятидневный срок со дня получения обращения депутата.
3. Депутат представительного органа местного самоуправления имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Вмешательство депутата в деятельность органов дознания, следствия, судов не допускается.

Статья 21. Право депутата требовать устранения нарушения
закона, прав, свобод и законных интересов граждан

При выявлении неправомерных действий должностных лиц или граждан депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан. Должностные лица предприятий, учреждений, организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
В необходимых случаях факт нарушения должен быть зафиксирован в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного, надзорного или контрольного органа.
Протокол о правонарушении, составленный по требованию депутата, является документом, обязательным для рассмотрения органами, уполномоченными рассматривать дела о соответствующих правонарушениях.

Статья 22. Гарантии от необоснованных действий в отношении
депутата

1. Депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Корякского автономного округа.
2. Депутат представительного органа местного самоуправления не может быть привлечен к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления или клевета, и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена действующим законодательством.

Статья 23. Гарантии трудовых прав депутата

1. На основании постановления (решения) представительного органа местного самоуправления при наличии личного заявления депутат принимается на работу в представительный орган на постоянной основе.
2. Депутат, осуществляющий в период своих полномочий депутатскую деятельность без отрыва от основной производственной и служебной деятельности, не может по инициативе администрации быть уволен, переведен на нижеоплачиваемую работу без согласия представительного органа местного самоуправления. Соответствующее представление может вноситься в представительный орган местного самоуправления администрацией предприятия, организации.
3. За депутатом из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, прикомандированными к представительному органу для осуществления депутатской деятельности в представительном органе на постоянной основе и его семьей сохраняются права, льготы и преимущества, предусмотренные действующим законодательством для военнослужащих и других категорий граждан, непосредственно проходящих службу,
4. Депутат представительного органа местного самоуправления, избранный в его органы для работы на постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы по п. 5 ст. 29 КЗоТ Российской Федерации (переход работника на выборную должность).
5. Срок полномочий депутата представительного органа местного самоуправления, работающего в его органах на постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
6. Депутат представительного органа местного самоуправления, работающий на постоянной основе, продолжает получать назначенную ему заработную плату, индексируемую в соответствии с законодательством, до устройства на новое место работы в течение шести месяцев в следующих случаях:
- неизбрания после истечения срока полномочий;
- при самороспуске представительного органа местного самоуправления;
- при ликвидации представительного органа местного самоуправления, упразднении должности депутата, работающего на постоянной основе.
7. Депутату представительного органа местного самоуправления, работающему в его органах на постоянной основе, по окончании срока его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или, с его согласия, на другом предприятии, в учреждении, организации.
8. С работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, выполняющим свои полномочия в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, может заключаться срочный трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих депутатских полномочий в представительном органе местного самоуправления. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу.
9. Депутаты представительного органа местного самоуправления из числа военнослужащих и других категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, работающие в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе, по окончании срока депутатских полномочий продолжают службу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
10. За супругой (супругом) депутата, уволенной (уволенным) в связи с переездом в другую местность (районный центр) для выполнения им своих депутатских полномочий в представительном органе местного самоуправления на постоянной основе, перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы).
Время перерыва состоит из времени исполнения супругой (супругом) депутатских полномочий и фактического времени, затраченного на переезд к постоянному месту жительства после завершения депутатских полномочий. Срок переезда не может превышать более трех месяцев. На указанный период за ними сохраняется стаж работы (службы) по специальности.

Статья 24. Право депутата на бесплатный проезд

1. На территории соответствующего муниципального образования депутат пользуется правом бесплатного проезда на всех видах пассажирского транспорта, включая автомобильный и водный транспорт.
2. При поездках за пределы муниципального образования депутат пользуется правом внеочередного приобретения проездных документов.
Расходы, предусмотренные пунктами 1, 2 настоящей статьи, подлежат возмещению за счет средств соответствующего местного бюджета.

Статья 25. Ежегодный оплачиваемый отпуск депутата

1. Отпуск депутату предоставляется администрацией предприятий, учреждений, организаций по месту его работы (службы) в срок, указанный в письменном заявлении депутата, в том числе с разделением отпуска на части.
2. Депутату, осуществляющему депутатскую деятельность в представительном органе местного самоуправления и его органах на постоянной основе, отпуск предоставляется руководителем представительного органа местного самоуправления.

Статья 26. Освобождение депутата от выполнения
производственных или служебных обязанностей на время
осуществления депутатской деятельности в представительном
органе местного самоуправления на постоянной основе

1. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности в представительном органе местного самоуправления или его органах на постоянной основе производится администрацией предприятий, учреждений и организаций по письменному заявлению депутата. Администрация обязана уволить депутата в указанный им срок. При восстановлении депутата по прежнему месту работы сохраняются все права члена трудового коллектива, с учетом времени работы в представительном органе местного самоуправления.
2. Депутат из числа категорий граждан, служба которых регулируется уставами и положениями, осуществляющий депутатскую деятельность в представительном органе местного самоуправления или его комиссиях на постоянной основе, на время осуществления депутатской деятельности может прикомандироваться к представительному органу местного самоуправления с оставлением, с его личного согласия, или без оставления на службе. Прикомандирование производится в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Освобождение депутата от выполнения
производственных или служебных обязанностей на время
осуществления депутатской деятельности на непостоянной основе

1. Депутат представительного органа местного самоуправления, осуществляющий деятельность на непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и среднемесячный заработок.
Освобождение от работы производится администрацией предприятия, учреждения, организации, с которыми депутат состоит в трудовых отношениях, на основании официального уведомления представительного органа местного самоуправления.
Финансовые затраты при временном высвобождении депутата от работы предприятию, организации, учреждению возмещаются из местного бюджета.
2. Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определенный этим органом. В этом случае, за этот период депутату производится компенсация из соответствующего местного бюджета из расчета не менее среднемесячной зарплаты.
3. Требование администрацией предприятия, учреждения, организации каких-либо других документов не допускается.

Статья 28. Право депутата на учебу, переподготовку, курсы
повышения квалификации

Депутат представительного органа местного самоуправления по его просьбе и решению комитета (комиссии), может быть направлен на учебу, переподготовку, курсы повышения квалификации и т. д. Расходы на обучение в течение срока его полномочий возмещаются из средств местного бюджета.

Статья 29. Возмещение расходов, связанных с материальным
обеспечением деятельности депутата

Расходы органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности депутата, оплачиваются за счет местного бюджета путем перечисления средств на счета соответствующих организаций с последующим их отнесением через местный финансовый орган на смету расходов представительного органа местного самоуправления.

ГЛАВА 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 30. Ответственность за невыполнение законных
требований депутата

Невыполнение должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата, либо создание препятствий в его работе, а равно несоблюдение установленных настоящим Законом сроков представления информации или представление ими заведомо ложной информации влекут административную ответственность в виде штрафа в размере до 20 минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке по заявлению депутата.

Статья 31. Ответственность за неправомерное воздействие на
депутата, членов его семьи и родственников

Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и родственников, оказанное с целью повлиять на его голосование по каким-либо вопросам, а также с целью принуждения его к прекращению депутатской деятельности или изменению ее характера, если отсутствуют признаки уголовного наказуемого преступления, влечет административную ответственность в виде штрафа до 20 минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке по заявлению депутата.

Статья 32. Ответственность за посягательство на честь и
достоинство депутата

Оскорбление депутата, в том числе при исполнении им депутатских обязанностей, а равно клевета в отношении депутата, либо распространение информации о его депутатской деятельности в искаженном виде влекут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим Законом

Законы округа, нормативные правовые акты органов государственной власти округа, уставы муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение шести месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 34. Временное правовое регулирование отдельных
положений, предусмотренных настоящим Законом

Действие настоящего Закона распространяется также и на депутатов (членов) представительных органов местного самоуправления избранных (сформированных) до вступления в силу настоящего Закона.

Статья 35. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т. БРОНЕВИЧ

п.г.т. Палана
04 ноября 1997 года
№ 21


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru