
|  |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 17.12.1997 № 399
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 1997 года № 399
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И
ОХРАНЫ ТРУДА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997 - 2000 ГОДЫ
В целях совершенствования работы по улучшению условий и охраны труда на территории Камчатской области
ПОСТАНОВЛЯЮ :
1. Утвердить Программу улучшения условий и охраны труда в Камчатской области на 1998 - 2000 годы (в дальнейшем именуется - Программа) согласно Приложению.
2. Определить государственным заказчиком Программы Управление труда и социального развития администрации Камчатской области.
3. Финансовому управлению Камчатской области предусмотреть в проeкте бюджета Камчатской области на 1998 год ассигнования для финансирования мероприятий Программы в объеме 105,6 млн.рублей, включив ее в перечень Программ, принятых к реализации в 1998 году.
Губернатор области
В.А. БИРЮКОВ
Приложение
к постановлению губернатора
Камчатской области
от 17.12.1997 г № 399
ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГОДЫ
Наименование Программы Программа улучшения условий и охраны
труда в Камчатской области на 1998 - 2000
годы
Наименование, дата и Постановление Правительства Российской
номер принятия решения Федерации от 27.02.1997 г № 222 "О
о разработке программы программе социальных реформ в Российской
Федерации на период 1996 - 2000 годов"
Постановление Губернатора Камчатской
области от 16.06.1997г № 162 "О Программе
действий администрации Камчатской области
по социально - экономическому развитию
области в 1997 - 2000 годах"
Государственный Управление труда и социального развития
заказчик Программы администрации Камчатской области
Основные разработчики Управление труда и социального развития
Программы администрации Камчатской области
Органы местного самоуправления
Профсоюзы
Цели и задачи Цели :
Программы * снижение производственного травматизма
и профессиональной заболеваемости в
Камчатской области;
* ориентация государственной политики в
области охраны труда на усиление
ответственности работодателей за
обеспечение благоприятных и безопасных
условий труда;
* гарантия социальной защиты работников
от профессиональных рисков.
Задачи :
* реализация государственной политики в
области охраны труда работников на
производстве;
* усиление эффективности правовой защиты
трудящихся по вопросам охраны труда с
учетом новой социально - политической
обстановки в Российской Федерации и норм
международного права;
* создание систем мониторинга условий и
охраны труда;
* создание механизма экономического
стимулирования работодателей за
обеспечение безопасных условий труда.
Сроки реализации 1998 - 2000 годы
Программы
Перечень основных * совершенствование правового и
мероприятий нормативного обеспечения охраны труда;
* организационное и техническое
обеспечение охраны труда;
* профессиональное образование,
пропаганда, информационное обеспечение
охраны труда
Исполнители основных Управление труда и социального развития
мероприятий администрации Камчатской области
Финансовое управление
Государственная инспекция труда по
Камчатской области
Объемы и источники Общий объем финансирования по программе -
финансирования 328,8 млн.рублей
Ожидаемые конечные Снижение производственного травматизма,
результаты реализации профессиональной и общей заболеваемости,
Программы сокращение на этой основе государственных
расходов и сохранения здоровья работников
Система организации Управление труда и социального развития
контроля за администрации Камчатской области
исполнением Программы Комитет по экономике администрации
Камчатской области
Финансовое управление администрации
Камчатской области
Современное состояние условий и охраны
труда в Камчатской области
Сложившееся положение в области условий и охраны труда на предприятиях Камчатской области свидетельствует о сохранении производственного травматизма на недопустимо высоком уровне.
В 1996 году на производстве пострадало 735 человек, в том числе со смертельным исходом 31 человек.
Удельный уровень работающих во вредных и опасных условиях труда в общей численности работающих с 1991 года по 1996 год возрос с 32,6% до 63,8%, а по отдельным отраслям составляет более 70%.
Настоящее положение с охраной труда обусловлено прежде всего низким уровнем технической оснащенности многих производств, применением устаревших технологий, изношенностью машин и оборудования и других основных производственных фондов, недостаточным обеспечением средствами индивидуальной защиты, низкой эффективностью работы вентиляционного оборудования.
Характерными являются травмы, связанные с обслуживанием технологического оборудования, с нарушением соответствующих норм и правил, с недостатками инструктажа и обучения работающих. Часто люди травмируются при ликвидации технологических неполадок, ремонте оборудования, при устранении аварийных ситуаций, при погрузочно - разгрузочных работах и транспортировке грузов.
Практически везде одной из серьезнейших причин травматизма остаются конструктивные недостатки оборудования, недостаточная эффективность используемых средств защиты, ограждений, блокировок, тормозных устройств, сигнализации.
На многих предприятиях рост травматизма и тяжести травм в значительной степени вызывается снижение профессиональной подготовки рабочих.
Осуществлению мероприятий по охране труда препятствует неотработанность вопросов, связанных в их финансированием.
Неоправданное сокращение финансирования мероприятий по охране труда или его отсутствие уже приводит практически к полной ликвидации на предприятиях служб охраны труда.
Наряду с перечисленными причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материально - технических затрат, решение многих проблем по охране труда сдерживается отсутствием соответствующей нынешним условиям законодательной, нормативной и методической базы в этой области, в том числе определяющей структуру системы государственного управления охраной труда на всех уровнях.
Формирование рыночных отношений предопределяет необходимость развития социального партнерства в выработке и реализации главных направлений создания нормальных условий жизнедеятельности человека на производстве, сохранения его жизни и здоровья, обеспечения его социальной защиты, совершенствования соответствующей законодательной и нормативной базы. Однако, возможности развития такого партнерства в деле охраны труда используются пока не в полной мере.
Подходы к формированию Программы
Программа подготовлена исходя из необходимости реализации Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1997 года № 222 "О программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов", с учетом фактического состояния условий и охраны труда, анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на предприятиях и в организациях Камчатской области.
Отдельные разделы Программы могут корректироваться с учетом социально - экономического развития Камчатской области, а также на основе результатов научно - исследовательских разработок, проводимых по вопросам охраны труда.
Цели и задачи Программы
Целью программы является обеспечение здоровых и безопасных условий труда на производстве, предупреждение и профилактика производственного травматизма, сохранение жизни и здоровья человека в процессе труда.
Поставленная задача достигается выполнением первоочередных задач Программы, к которым относятся подготовка и реализация правовых, организационных, социально - экономических, технических, санитарно - гигиенических и других мер, обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую защиту в области охраны труда в условиях рыночной экономики.
Настоящей Программой предусмотрены следующие разделы :
1. Правовое и нормативное обеспечение охраны труда.
2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда.
3. Обучение работников, подготовка специалистов по охране труда, информационное обеспечение в области охраны труда.
Правовое и нормативное обеспечение охраны труда
Главной целью мероприятий данного раздела является проведение работы по совершенствованию правовой и нормативной базы для обеспечения здоровых и безопасных условий труда на производстве. Предусмотрены меры, усиливающие ответственность работодателей за несоблюдение нормативных требований по охране труда, государственные гарантии права работников на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе.
Программой предусматривается разработка проектов законодательных актов.
Социальный эффект реализации мероприятий данного раздела - усиление защиты прав и интересов работников в условиях рыночных отношений путем совершенствования правовой и нормативной базы, закрепляющей функции и ответственность государства и работодателя за обеспечение надлежащих условий труда.
Организационное и техническое обеспечение охраны труда
Основной целью данного направления является организация работы по управлению охраной труда на предприятиях Камчатской области.
Данное направление Программы предусматривает проведение следующих основных мероприятий :
проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
проведение сертификации производственных объектов на соответствие нормативным требования по охране труда;
проведение семинаров - совещаний с руководителями и специалистами предприятий по повышению их ответственности за безопасность труда работающих.
Социально - экономический эффект от реализации данного направления Программы будет выражаться в сохранении здоровья и повышения работоспособности работников, а также в экономии средств за счет сокращения потерь, связанных с производственно - обусловленной заболеваемостью, уменьшении расходов по возмещению работникам вреда, причиненного травмами и профессиональными заболеваниями.
Обучение работников, подготовка специалистов
по охране труда, информационное обеспечение
в области охраны труда
Главная цель мероприятий раздела - повышение знаний по охране труда всех участников производства. Механизм реализации данного направления предусматривает :
создание системы непрерывного повышения знаний в области охраны труда на всех уровнях образования и профессиональной деятельности работников;
совершенствование деятельности учебных центров охраны труда;
дальнейшее развитие системы переподготовки работодателей и специалистов по охране труда в учебно - методических центрах;
проведение научно - практических конференций, семинаров по вопросам охраны труда.
Управление и контроль за реализацией Программы
Общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет управление труда и социального развития администрации Камчатской области.
МЕРОПРИЯТИЯ К ПРОГРАММЕ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
НА 1998-2000 ГОДЫ
------------------------------------------T-----------------T------------------T--------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Сроки исполнения¦ Финансовые затраты (млн.руб) ¦
¦ ¦ +-------T----------+ (без учета деноминации) ¦
¦ мероприятия ¦ ¦ начало¦ окончание+-------T----------T-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в т.ч. на¦ Источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1998 год ¦ финансирования ¦
L-----------------------------------------+-----------------+-------+----------+-------+----------+--------------------
1. ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Разработать Закон Камчатской области Управление труда 1998 г 1998 г
об охране труда и социального
развития
1.2. Разработать Положение о порядке Управление труда 1998 г 1998 г
обучения и проверки знаний по и социального
охране труда руководителей и развития
специалистов организаций Камчатской
области
1.3. Разработать и представить предложения Управление труда
в Минтруд России к проектам и социального
нормативных актов : развития
- Перечень тяжелых работ и работ с 1999 г 2000 г
вредными или опасными условиями
труда, при выполнении которых не
допускается применение труда
женщин, в том числе детородного
возраста и беременных;
- Перечень тяжелых работ и работ с 1998 г 2000 г
вредными или опасными условиями
труда, при выполнении которых не
допускается использование труда лиц,
моложе 18 лет.
1.4. Подготовка ежегодных докладов о Управление труда 1 раз в год
состоянии и мерах по улучшению и социального
условий и охраны труда на развития
предприятиях Камчатской области Государственная
инспекция труда
Госсанэпиднадзор
Госпожнадзор
2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
2.1. Разработать территориальную Управление труда 1999 г 2000 г
программу по улучшению уловил и и социального
охраны труда на 2001 - 2003 годы развития
Государственная
инспекция труда
Госсанэпиднадзор
Комитет по экономике
Финансовое управление
2.2. Осуществлять организационно - Управление труда 1998 г 2000 г
методическое руководство аттестацией и социального
рабочих мест по условиям труда развития
Госсанэпиднадзор
Предприятия
2.3. Проводить работу по сертификации Управление труда 1998 г 2000 г 30 11 Консолидированный
производственных объектов бюджетных и социального бюджет
организаций на соответствование развития
нормативным требованиям по охране Госсанэпиднадзор
труда. Предприятия
2.4. Обеспечить извещение организаций Управление труда 1998 г 2000 г
об изменениях организационно - и социального
нормативных документов по системе развития
управления охраной труда на
территории Камчатской области
2.5. Проводить работу с администрациями Управление труда и 1998 г 2000 г
организаций и представительными социального
органами трудовых коллективов по развития
формированию комитетов (комиссий)
по охране труда в соответствии с
постановлением Минтруда России
от 12.10.1994 г № 64
2.6. Проводить отраслевые совещания с Управление труда 2 раза в год 70 25 Консолидированный
руководителями и специалистами служб и социального бюджет
социального развития охраны труда развития 20 5 Штрафы *
организаций по повышению их Государственная
ответственности за безопасность труда инспекция труда
работающих.
2.7. Организовать информирование Управление труда 1998 г 2000 г 15 5 Консолидированный
работодателей и население через и социального бюджет
средства массовой информации о развития
законодательстве об охране труда,
состоянии травматизма в организациях
области, работе органов
государственного надзора и управления
охраной труда, наличии правовой,
нормативной и учебно - методической
литературы.
2.8. Организовать работу по формированию Государственная 1998 г 2000 г
учета лиц, получивших увечье на инспекция труда
производстве. ВТЭК
2.9. Проводить работу по экспертизе Управление труда 1998 г 2000 г 15 5 Консолидированный
условий труда при лицензировании и социального бюджет
бюджетных предприятий на отдельные развития
виды деятельности.
2.10. Проводить проверки предприятий по Управление труда 1998 г 2000 г
выполнению работодателями и и социального
работниками норм и правил по охране развития
труда, обеспеченностью работников
средствами индивидуальной и
коллективной защиты, правильностью
предоставления льгот и компенсаций
за работу во вредных условиях труда.
3. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
3.1. Проводить проверки знаний по охране Управление труда 1998 г 2000 г 6 2 Консолидированный
труда руководителей и специалистов и социального бюджет
организаций в комиссии Управления развития
труда и социального развития
администрации Камчатской области.
3.2. Осуществить обеспечение нормативной Камчатский центр 1998 г 2000 г
и учебно методической документацией охраны труда
организации и учреждения области
через Камчатский центр охраны труда.
3.3. Осуществлять методическое руководство Управление труда 1998 г 2000 г
учебными центрами,осуществляющими и социального
обучение и проверку знаний по охране развития
труда на территории Камчатской
области.
4. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
4.1. Обеспечить работу Камчатского центра Управление труда 1998 г 2000 г 136,8 45,6 Консолидированный
охраны труда (плата за аренду и социального бюджет
помещения согласно уставу КЦОТ). развития
4.2. Научно - методическое сопровождение Управление труда 1998 г 2000 г 36 12 Консолидированный
эксперимента по сертификации и социального бюджет
производственных объектов на развития
соответствие нормативным требованиям
охраны труда.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВСЕГО : 328,8 110,6
в том числе : Средства консолидированного бюджета 308,8 105,6
Штрафы 20 5
* Штрафы - Средства от административных штрафов, взыскиваемых за
нарушение законодательства о труде и об охране труда
УТВЕРЖДАЮ :
Начальник Управления труда и
социального развития
администрации Камчатской области
С.А. ЗАНЬКО
17 декабря 1997 года
СМЕТА РАСХОДОВ
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УЛУЧШЕНИЮ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА НА 1998-2000 ГОДЫ
------------------------------------------------T---------------------------------------T-------------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦
¦ Наименование ¦ Содержание ¦ Финансовые затраты (млн.руб) ¦
¦ ¦ +---------------T---------------+
¦ мероприятия ¦ работ ¦ всего ¦ в т.ч. на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1998 год ¦
¦ программы ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------------+---------------------------------------+---------------+----------------
2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
2.3. Проводить работу по сертификации 30,0 11,0
производственных объектов на соответствие
нормативным требованиям по охране труда.
- Оплата услуг независимых экспертов- 5,0
аудиторов по сертификации
- Командировочные расходы 5,0
- Канцелярские расходы 1,0
2.6. Проводить отраслевые совещания с 70,0 25,0
руководителями и специалистами служб охраны
труда организаций по повышению их
ответственности за безопасность труда
работающих (2 раза в год)
- Оплата телефона 1,0 x 2= 2,0
- Канцелярские расходы 1,5 x 2= 3,0
- Обеспечение нормативной 7,0 x 2= 14,0
документацией участников
совещания
-Транспортные расходы 3,0 x 2= 6,0
2.7. Организовать информирование работодателей 15,0 5,0
и население через средства массовой
информации о законодательстве об охране
труда, состоянии травматизма в организациях
области, работе органов государственного
надзора и управления охраной труда, наличии
нормативной и учебно - методической литературы.
- Оплата услуг средств
массовой информации
(радио, телевидении,газете) 5,0
2.9. Проводить работу по экспертизе условий труда 15,0 5,0
при лицензировании предприятий на отдельные
виды деятельности. - Транспортные расходы 5,0
3. ОБУЧЕНИЕ РАБОТНИКОВ, ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
3.1. Проводить проверки знаний по охране труда 6,0 2,0
руководителей и специалистов организаций в
Комиссии Управления труда и социального
развития администрации Камчатской области
- Стоимость удостоверений 2,0
по охране труда
(20000x100 шт=2000000 руб)
4. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
4.1. Обеспечить работу Камчатского центра охраны 136,8 3,8x12=45,6
труда (оплата за аренду помещения согласно
Устава КЦОТ)
4.2. Научно - методическое сопровождение 36,0 12,0
эксперимента по сертификации производственных
объектов на соответствие нормативным
требованиям охраны труда.
- Оплата услуг разработчиков 4,0
нормативной и организационно -
технической документации
- Подготовка
специалистов - экспертов
по сертификации 8,0
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
ВСЕГО : 308,8 105,6
Разработал :
Заместитель начальника Управления
труда и социального развития
администрации Камчатской области
Г.М. ШИТОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
|  |  |
|