Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕГЛАМЕНТ Совета народных депутатов Камчатской области от 24 декабря 1997 года

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Совета народных депутатов Камчатской области от 10.02.2004 № 1045.



СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕГЛАМЕНТ
от 24 декабря 1997 года
(В редакции с изменениями и дополнениями,
принятыми Советом народных депутатов
26.12.97, 10.02.98, 27.04.98, 23.03.99,
26.02.2001)

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.
Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 4)..................... 3

Глава 2. Созыв областного Совета (ст.ст. 5-15).............. 3 - 6

Глава 3. Формирование рабочих органов областного Совета
(ст.ст. 16-20)..................................... 7

Глава 4. Избрание председателя и заместителя (заместителей)
председателя областного Совета (ст.ст. 21-24)...... 8 - 9

Глава 5. Президиум областного Совета (ст.ст.25-26 )......... 9

Глава 6. Порядок подготовки и проведения сессий областного
Совета (ст.ст. 27-36)..............................9 - 11

Глава 7. Порядок подготовки и принятия законов Камчатской
области и иных нормативных правовых актов
(ст.ст.37-45).....................................11 - 14

Глава 8. Процедура голосования (ст.ст. 46-48)..............14 - 16

Глава 9. Заключительные положения (ст.ст. 49-52)...........16 - 17

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Совет народных депутатов Камчатской области (далее областной Совет) является представительным (законодательным) органом государственной власти Камчатской области.

Статья 2. Областной Совет непосредственно и через создаваемые им органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых им законодательных актов и законодательных актов федеральных органов власти.

Статья 3. Областной Совет по предложению председателя областного Совета, комитетов, большинства от числа избранных народных депутатов заслушивает отчет губернатора области, а также должностных лиц по вопросам, отнесенным к компетенции областного Совета в соответствии с действующим законодательством.

Статья 4. Областной Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом.
Регламент принимается большинством голосов от числа избранных народных депутатов, вступает в силу с момента принятия и подписывается председателем областного Совета.

Глава 2. СОЗЫВ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 5. Основной формой работы областного Совета является сессия.
Первая сессия областного Совета собирается не позднее чем через три недели после избрания не менее двух третей от установленного числа народных депутатов областного Совета нового созыва. Днем избрания считается день официальной публикации результатов выборов областной Избирательной комиссией.
Очередная сессия областного Совета проводится не реже одного раза в два месяца.
Внеочередные сессии областного Совета созываются по инициативе председателя областного Совета, губернатора области, по требованию постоянного комитета, а также не менее одной трети от установленного числа народных депутатов областного Совета.
Требования о созыве внеочередной сессии областного Совета передаются в письменном виде председателю областного Совета, а в его отсутствие - заместителю с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение сессии, и кратким обоснованием необходимости созыва сессии.
Внеочередная сессия созывается не позднее чем через две недели с момента поступления требования.

Статья 6. Не позднее трех недель после официального подведения итогов выборов Избирательная комиссия Камчатской области организует проведение общего собрания избранных народных депутатов. На общем собрании путем открытого голосования избирается из числа народных депутатов оргкомитет по проведению первой сессии Совета народных депутатов. Персональный и количественный состав оргкомитета определяется общим собранием.
Работу оргкомитета возглавляет старейший из народных депутатов Совета народных депутатов.

Статья 7. Сессия областного Совета правомочна, если на ней присутствует не менее 29 народных депутатов.
Для определения правомочности сессий областного Совета перед началом каждого заседания проводится регистрация народных депутатов.
Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
Дополнительная регистрация проводится по решению председательствующего на сессии или если за это проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих народных депутатов.

Статья 8. До избрания председателя областного Совета сессию ведет председательствующий - старейший народный депутат.
После избрания председателя областного Совета ему передаются полномочия по ведению сессии областного Совета.

Статья 9. Сессии областного Совета являются открытыми и ведутся гласно. Представители прессы, радио и телевидения могут присутствовать на заседаниях областного Совета.
По решению областного Совета:
- сессии могут транслироваться по телевидению и радио;
- на сессии могут присутствовать представители государственных и общественных организаций, а также отдельные граждане;
- могут проводиться закрытые заседания областного Совета.
На сессии областного Совета ведется протокол, а также стенограмма или магнитофонная запись, которая хранится в течение всего периода полномочий областного Совета. По кассетам магнитофонных записей составляется каталог.
До признания полномочий народных депутатов областного Совета принимаются постановления только по повестке дня сессии областного Совета, по составу мандатной, редакционной комиссий, секретариата. Другие вопросы областной Совет может обсуждать, не принимая по ним решения до признания полномочий народных депутатов.
Постановления, принятые до избрания председателя Совета народных депутатов, подписывает председательствующий на первой сессии Совета народных депутатов.

Статья 10. Председатель областного Совета представляет на сессию областного Совета не реже одного раза в год отчет о работе областного Совета. Текст отчета рассылается народным депутатам не позднее чем за 10 дней до начала сессии.

Статья 11. Председательствующий на сессии областного Совета:
- объявляет об открытии и закрытии сессии областного Совета;
- обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
- руководит сессиями областного Совета, способствуя сближению позиций сторон, достижению взаимосогласованных решений, предоставляет слово для докладов и выступлений;
- организует прения, с согласия большинства присутствующих народных депутатов предоставляет слово лицам, приглашенным на сессию;
- ставит на голосование проекты постановлений, предложений народных депутатов по рассматриваемым на сессии вопросам, организует открытое (поименное) голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- оглашает письменные запросы, заявления и справки народных депутатов, предоставляет народным депутатам слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по порядку ведения сессии;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, рабочим органам;
- передает функции председательствующего заместителю;
- подписывает протокол сессии;
Председательствующий не вправе комментировать выступления народных депутатов и давать им оценку. Участвуя в открытом голосовании, голосует последним.

Статья 12. Народному депутату областного Совета обеспечивается возможность активного участия в сессиях областного Совета.
Он имеет право:
- решающего голоса при голосовании;
- участвовать в прениях;
- вносить предложения по существу обсуждаемых вопросов;
- предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых областным Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых областным Советом;
- обращаться с запросами;
- задавать вопросы;
- давать справки;
- пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Камчатской области и иными федеральными законами и законами Камчатской области.

Статья 13. Депутатским запросом является письменное обращение народного депутата, группы народных депутатов областного Совета к председателю областного Совета, губернатору области и его заместителям, руководителям органов исполнительной власти области и местного самоуправления, а также к руководителям государственных предприятий, учреждений, общественных объединений, предприятий и учреждений всех форм собственности, расположенных на территории области по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.
Текст депутатского запроса в письменной форме вносится на сессию областного Совета для рассмотрения и придания ему постановлением областного Совета статуса депутатского запроса.
Орган, организация или их должностные лица, к которым обращен депутатский запрос, должны дать на него ответ в устной форме на сессии областного Совета или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный постановлением областного Совета, срок.
По результатам рассмотрения депутатского запроса областной Совет принимает постановление.

Статья 14. Народный депутат, группа народных депутатов областного Совета вправе обращаться с вопросами к должностным лицам органов государственной власти, местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций устно либо в письменной форме и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов.
Орган, должностное лицо, к которому направлено письменное обращение, должны дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней после его получения.
В порядке работы сессии областного Совета устанавливается резерв времени для обращения с вопросами и ответов на них.

Статья 15. Народные депутаты областного Совета могут объединяться в группы и фракции. Группы регистрируются Советом народных депутатов по территориальному, профессиональному и иному неполитическому признакам. Фракции создаются по политическому признаку. Депутатские группы и фракции во всех вопросах равноправны.
Группы и фракции народных депутатов регистрируются, если насчитывают в своем составе не менее 5 человек.
Председателю областного Совета представляется список народных депутатов, входящих в группу или фракцию, подписанный руководителем группы или фракции. О приеме или выходе народного депутата из группы или фракции, руководитель группы, фракции письменно уведомляет председателя областного Совета.
Группы, фракции не могут иметь одинакового названия.
Перерегистрация групп, фракций производится по мере необходимости.
Группы, фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию областного Совета.
Группа, фракция вправе публиковать свои программы, выступать с ними по радио, телевидению.
Группа, фракция письменно уведомляют о своем самороспуске председателя областного Совета, в его отсутствие - заместителя.

Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 16. Для проверки полномочий народных депутатов на первой после выборов сессии областной Совет избирает из числа народных депутатов областного Совета комиссию мандатную, по депутатской этике, регламенту и процедурным вопросам.
По представлению этой комиссии областной Совет принимает постановление о признании полномочий народных депутатов областного Совета. В случае нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных народных депутатов недействительными.

Статья 17. На время проведения сессии областного Совета при необходимости образуется редакционная комиссия.
Редакционная комиссия избирается из числа народных депутатов областного Совета открытым голосованием. Об избрании редакционной комиссии областной Совет принимает постановление.
По поручению областного Совета редакционная комиссия проводит редакционную подготовку проектов законов, постановлений и других документов областного Совета.

Статья 18. Для подсчета голосов при проведении голосований избирается счетная комиссия из числа народных депутатов областного Совета. Об избрании счетной комиссии областной Совет принимает постановление.

Статья 19. На время проведения сессии областного Совета из числа народных депутатов может избираться секретариат.
Секретариат организует ведение стенограммы и протокола сессии областного Совета, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, предложения и другие материалы в качестве документов, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес областного Совета.

Статья 20. Областной Совет создает по вопросам своей деятельности комитеты и комиссии.
Задачи и порядок деятельности комитетов и комиссий областного Совета определяются областным Советом.
Председатели комитетов и комиссий избираются на сессии областного Совета из числа народных депутатов областного Совета открытым или тайным голосованием. Избранным считается набравший более половины голосов от числа избранных народных депутатов областного Совета.
Заместители председателей комитетов, комиссий могут избираться на заседании комитета, комиссии с последующим утверждением на сессии областного Совета или избираться непосредственно на сессии.
Освобождение председателей, заместителей председателя комитетов и комиссий от занимаемой должности производится в том же порядке, что и избрание.
Каждый народный депутат может быть членом не более двух комитетов. Членство народных депутатов в комиссиях не ограничивается.

Глава 4. ИЗБРАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ (ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ)
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 21. Избрание председателя областного Совета проводится в соответствии с утвержденной областным Советом повесткой дня и Регламентом областного Совета.
Председатель областного Совета избирается областным Советом из числа народных депутатов областного Совета тайным голосованием на срок полномочий областного Совета.
Кандидатуры для избрания на должность председателя областного Совета выдвигаются народными депутатами, группами народных депутатов, фракциями, а также путем самовыдвижения.
Каждому кандидату, давшему согласие баллотироваться, до голосования в алфавитном порядке предоставляется 15 минут для выступления. После выступления кандидат отвечает на вопросы, заданные народными депутатами областного Совета.
Обсуждение проводится по всем выдвинутым кандидатурам, давшим согласие баллотироваться. Каждый народный депутат областного Совета имеет право высказать свое мнение по представленной кандидатами программе, агитировать "за" или "против" кандидатов.
Обсуждение кандидатур прекращается по решению областного Совета, принятому большинством голосов от присутствующих на сессии народных депутатов. Самоотвод принимается без голосования. Голосование по вопросу о включении или невключении кандидатов в список для тайного голосования не проводится. В список для тайного голосования вносятся все кандидатуры, за исключением взявших самоотвод.
Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от числа избранных народных депутатов областного Совета.
В случае если на должность председателя областного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных народных депутатов областного Совета, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатур.
Кандидаты, не избранные на предыдущих выборах, имеют право на повторное выдвижение.
Об избрании председателя областного Совета областной Совет принимает постановление.

Статья 22. Областной Совет избирает из числа народных депутатов первого заместителя председателя. Кандидатуру для избрания первого заместителя вносит председатель областного Совета, после чего проводится обсуждение. Кандидатура одного и того же народного депутата на должность первого заместителя вносится председателем областного Совета не более двух раз.
Выборы первого заместителя председателя областного Совета проводятся тайным голосованием по аналогичной процедуре, предусмотренной статьей 21 Регламента.
Об избрании первого заместителя председателя областной Совет принимает постановление.
Если в структуре областного Совета кроме первого заместителя председателя предусмотрены заместители председателя, избрание каждого из них проводится по аналогичной процедуре.

Статья 23. В структуре областного Совета может быть предусмотрена в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" одна или несколько должностей заместителя председателя областного Совета - председателя комитета областного Совета.
Избрание на каждую из этих должностей проводится в соответствии с процедурой, изложенной в статье 22 настоящего Регламента.

Статья 24. Председатель (первый заместитель председателя, заместитель председателя, заместитель председателя - председатель комитета) областного Совета могут освобождаться от исполнения своих обязанностей в следующих случаях:
- по личному заявлению;
- в случае если освобождения от обязанностей письменно требует не менее одной трети от числа избранных народных депутатов. В этом случае председатель (заместители председателя) областного Совета освобождаются от обязанностей, если за это решение проголосовало не менее двух третей от числа избранных народных депутатов путем тайного голосования.

Глава 5. ПРЕЗИДИУМ ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 25. Президиум является органом областного Совета и осуществляет в период между сессиями все полномочия областного Совета, за исключением принятия законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 26. Президиум областного Совета действует в соответствии с Положением "О Президиуме Совета народных депутатов Камчатской области", утверждаемом постановлением областного Совета.

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Статья 27. Проект повестки сессии областного Совета оглашается председательствующим и принимается за основу большинством голосов народных депутатов, присутствующих на сессии.
Дополнительные вопросы, предлагаемые для включения в повестку дня, должны быть подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. В этом случае вопрос включается в повестку дня, если за него проголосовало не менее одной трети народных депутатов, присутствующих на сессии.
В исключительных случаях допускается включение в повестку дня вопроса, не подготовленного в соответствии с требованиями Регламента, если за это проголосовало более половины от числа избранных народных депутатов.

Статья 28. Заявления народных депутатов областного Совета о предоставлении слова для выступления в прениях направляются председательствующему на сессии в устном или письменном виде.
Председательствующий на сессии областного Совета нумерует заявления в порядке их поступления и составляет список выступающих.
Группа, фракция могут менять представителя, которому поручено выступление.

Статья 29. Прения прекращаются по решению областного Совета. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует народных депутатов о числе записавшихся и выступивших народных депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.

Статья 30. Председательствующий на сессии областного Совета вправе предоставить слово для справки по обсуждаемому вопросу присутствующим на сессии народным депутатам.

Статья 31. Список приглашенных на сессию областного Совета по конкретному вопросу определяется ответственным за подготовку вопроса по согласованию с председателем (заместителем председателя) областного Совета. Приглашение направляется телефонограммой или иным способом.

Статья 32. Сессии Совета народных депутатов проводятся с 10.00 до 13.00 часов с перерывом на 15 минут в 11 часов 30 минут; с 14.00 до 18.00 часов с перерывом на 15 минут в 16.00 часов.
По решению областного Совета может быть установлено иное время начала и окончания заседаний.
Время для доклада на сессии областного Совета предоставляется в пределах 30 минут: для содоклада - 15 минут; для выступления в прениях - 5 минут; для повторного выступления - 3 минуты; для выступления по порядку ведения сессии, мотивам голосования и для справок - 2 минуты.
Председательствующий может продлить время для доклада или выступления с согласия большинства присутствующих на заседании народных депутатов.
Дополнительные перерывы на сессии областного Совета проводятся по мотивированным предложениям народных депутатов, групп народных депутатов, если за них проголосовало не менее половины присутствующих на сессии народных депутатов областного Совета.

Статья 33. Председатель областного Совета, его заместители, председатель комитета, комиссии (при рассмотрении вопроса, входящего в компетенцию комиссии), губернатор области или лицо его представляющее вправе взять слово в порядке пояснения или уточнения рассматриваемого вопроса, для выступления вне очереди, но не более чем на пять минут.

Статья 34. Выступающий на сессии областного Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения. Председательствующий в этом случае обязан сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова.

Статья 35. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, председательствующий лишает его слова.

Статья 36. Проект повестки дня предстоящей сессии областного Совета формируется в конце предыдущей сессии на основании плана работы и предложений, поступивших председательствующему. Одновременно с включением вопроса в проект повестки дня назначается ответственный за его подготовку (как правило, народный депутат, работающий на постоянной основе). Перед сессией областного Совета могут проводиться слушания по отдельным вопросам повестки.
При формировании повестки предстоящей сессии в ней последним пунктом может быть предусмотрен раздел "Разное", в рамках которого по решению большинства присутствующих на сессии народных депутатов может быть предоставлено право внести депутатский запрос, сделать заявление, представить для рассмотрения иные вопросы, не требующие юридических или экономических оценок и обоснований.

Глава 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНОВ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Статья 37. Подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов осуществляется:
- по распоряжению председателя областного Совета и его заместителей;
- по инициативе комитетов и комиссий областного Совета или группы народных депутатов, фракций, отдельных народных депутатов;
- по инициативе губернатора области;
- по инициативе представительных органов местного самоуправления.

Статья 38. Все проекты законов и иных нормативных правовых актов, вносимых на очередную сессию, представляются председателю областного Совета (в его отсутствие - первому заместителю председателя) не позднее чем за 15 рабочих дней до начала сессии.
Председатель областного Совета (в его отсутствие - первый заместитель председателя) направляет проекты законов и иных нормативных правовых актов председателям комитетов и комиссий. Срок рассмотрения проектов в комитетах и комиссиях - не более 5 рабочих дней с момента их получения.
Проекты направляются народным депутатам и губернатору Камчатской области для ознакомления не позднее чем за 7 рабочих дней до начала сессии.
Порядок подготовки законопроектов к рассмотрению на сессии устанавливается распоряжением председателя областного Совета.

Статья 39. Необходимым условием внесения законопроекта в Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы является представление:
- текста законопроекта;
- обоснования необходимости его принятия, включающего характеристику законопроекта, его целей, основных положений;
- перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения которых потребует принятие данного законопроекта;
- предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона;
- финансово - экономического обоснования (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
На проекте закона, нормативного правового акта, постановления областного Совета, вносимого на рассмотрение, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки.

Статья 40. Законы, нормативные правовые акты, принятые областным Советом, действуют на всей территории Камчатской области.
Законы и нормативные правовые акты принимаются в соответствии с порядком, изложенным в статьях 42,43 настоящего Регламента, если иное не предусмотрено законами Российской Федерации и Камчатской области.
Постановления областного Совета принимаются большинством голосов от числа народных депутатов, присутствующих на заседании.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа народных депутатов, присутствующих на заседании.

Статья 41. Проекты законов и иных нормативных правовых актов рассматриваются, как правило, в два чтения.
В первом чтении обсуждается и принимается концепция документа, предлагаются изменения и дополнения, устанавливается время для доработки и представления для последующего чтения. В случае отсутствия замечаний к законопроекту председательствующий на заседании может поставить на голосование предложение о принятии закона, минуя процедуры первого и второго чтений.
По решению областного Совета законопроекты могут быть внесены на обсуждение населения Камчатской области. Форму и процедуру обсуждения таких законопроектов определяет областной Совет.

Статья 42. На сессии областного Совета все законы и иные нормативные правовые акты принимаются открытым, в том числе поименным, голосованием. Может применяться мягкое (рейтинговое) голосование, если внесено несколько проектов или предложений по одному вопросу, а также для принятия концепции.
Принятый за основу проект может ставиться на голосование в целом или вначале по пунктам, статьям, главам, разделам, а затем в целом. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия внесенного проекта за основу. Каждое предложение или поправка по проекту ставится на голосование в порядке их поступления.

Статья 43. В соответствии со статьей 42 настоящего Регламента в первом чтении принимается концепция проекта закона, предлагаются изменения и дополнения, устанавливается время для доработки и представления для последующего чтения. С этой целью проводится обсуждение концепции проекта закона в целом, после чего он ставится на голосование и принимается за основу большинством голосов от числа избранных народных депутатов.
Далее обсуждается концепция глав (разделов) проекта закона, вносятся предложения о поправках концептуального характера. Такие предложения обсуждаются, ставятся на голосование и принимаются, если за них проголосовало более половины от числа избранных народных депутатов.
Поправки частного и редакционного характера без обсуждения передаются авторам проекта для учета при доработке проекта закона и подготовке его ко второму чтению.
После обсуждения концепции глав (разделов) проекта закона он ставится на голосование для принятия в первом чтении и принимается большинством голосов от числа избранных народных депутатов.
При подготовке проекта закона ко второму чтению авторы (редакционная комиссия) обсуждают поступившие на сессии, а также в установленный срок после сессии поправки частного и редакционного характера, дорабатывают проект закона и составляют две таблицы поправок: поправки принятые и поправки отклоненные. Эти материалы раздаются народным депутатам для обсуждения и принятия проекта закона во втором чтении. Поправки концептуального характера к рассмотрению не принимаются, так как концепция принята при голосовании в первом чтении. При подготовке законопроекта ко второму чтению допускается представление его в новой редакции при условии сохранения концепции.
Поправки к законопроектам, вносимым на сессию областного Совета для второго чтения, представляются его авторам не позднее чем за 15 рабочих дней до начала работы сессии.
При принятии закона (нормативного правового акта) во втором чтении проводится постатейное обсуждение, голосование по отклоненным и принятым поправкам (если на этом настаивает хотя бы один народный депутат) и принятие закона в целом. Дополнительные поправки, поступившие в процессе обсуждения и принятия закона во втором чтении, не рассматриваются.
Закон (нормативный правовой акт) считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа избранных народных депутатов.

Статья 44. Законы, принятые областным Советом, направляются в течение 5 рабочих дней после окончания сессии губернатору Камчатской области на подписание. Губернатор Камчатской области в течение 14 рабочих дней рассматривает, подписывает и обнародует их.
В течение 14 рабочих дней с момента получения губернатор области вправе возвратить принятые областным Советом законы неподписанными с мотивированным заключением. Если при повторном рассмотрении законы приняты двумя третями от установленного числа народных депутатов областного Совета, то губернатор Камчатской области обязан подписать и обнародовать их в течение семи дней.
В случаях, если принятый Советом народных депутатов закон Камчатской области не подписан или не возвращен губернатором Камчатской области в течение 14 рабочих дней с момента передачи на подписание либо в течение 7 рабочих дней после повторного принятия, этот закон становится законом Камчатской области, подписывается председателем областного Совета, а также подлежит официальному опубликованию в порядке и в срок, установленный Законом Камчатской области "О порядке подписания, обнародования и вступления в силу законов Камчатской области".

Статья 45. Областной Совет контролирует исполнение принимаемых им постановлений.
Контроль за исполнением постановлений осуществляют председатель, заместители председателя областного Совета, председатели постоянных комитетов, комиссий, народные депутаты областного Совета. Непосредственный контроль за своевременным и качественным исполнением постановления может возлагаться на работников аппарата областного Совета.
Срок исполнения и ответственные исполнители постановлений областного Совета устанавливаются областным Советом. Если срок исполнения и ответственные исполнители постановлением не определены, документ ставится на контроль по указанию председателя, а в случае его отсутствия - первого заместителя председателя областного Совета.
При необходимости продления срока исполнения постановления ответственный исполнитель заблаговременно (не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения документа) обращается к председателю областного Совета по этому вопросу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения. Изменение срока исполнения постановления областного Совета производится, как правило, тем органом или должностным лицом, которое установило этот срок. Решение о продлении срока исполнения постановления может приниматься Президиумом областного Совета.
Постановление считается исполненным и снимается с контроля областным Советом после рассмотрения информации о его выполнении на сессии, о чем принимается постановление. В период между сессиями постановления могут сниматься с контроля решением Президиума областного Совета. Допускается снятие с контроля постановления председателем областного Совета по представлении ответственным исполнителем информации, подтверждающей исполнение документа.
Вопрос о снятии постановления с контроля предварительно рассматривается на заседании постоянного комитета, на который возложен контроль за исполнением постановления.
Контроль исполнения постановлений областного Совета строится на базе регистрационных картотек (таблиц) или автоматизированных (компьютерных) банков регистрационных данных.
При организации работы по осуществлению контроля исполнения постановлений народные депутаты, работники аппарата областного Совета руководствуются Положением "О порядке работы с постановлениями Совета народных депутатов."

Глава 8. ПРОЦЕДУРА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 46. На сессиях областного Совета постановления по рассматриваемым вопросам принимаются открытым (в том числе поименным) и тайным голосованием.
Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от установленного, избранного числа народных депутатов, от числа присутствующих народных депутатов на заседании, простым или квалифицированным большинством) областной Совет может принять решение.
Для проведения голосования областной Совет избирает из числа народных депутатов областного Совета открытым голосованием счетную комиссию. В работе счетной комиссии не участвуют народные депутаты областного Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности, подлежащие замещению в областном Совете.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных народных депутатов областного Совета.
В бюллетень для тайного голосования по выборам в состав избираемых областным Советом органов или должностных лиц включаются все кандидатуры, которые были выдвинуты в соответствии с настоящим Регламентом. В бюллетене указываются фамилия, имя, отчество каждого кандидата.
Счетная комиссия проверяет наличие кабин для заполнения бюллетеней для тайного голосования, опечатывает ящики для тайного голосования и создает все условия для полного обеспечения тайны голосования.
Каждый бюллетень заверяется подписями всех членов счетной комиссии.
Каждому народному депутату областного Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по решению рассматриваемого областным Советом вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются народным депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком народных депутатов по предъявлении ими удостоверения народного депутата областного Совета.
Народный депутат после получения бюллетеня проходит в кабину для тайного голосования, где производится заполнение бюллетеня.
Народный депутат оставляет в бюллетене для тайного голосования по выборам в избираемые областным Советом органы фамилии тех кандидатов, за которых он голосует, вычеркивая фамилии кандидатов, против которых он подает голос.
В бюллетене для тайного голосования по выборам избираемого областным Советом должностного лица при голосовании оставляется не более одной кандидатуры.
К заполнению бюллетеня предъявляются следующие требования:
- бюллетени заполняются только чернилами одного цвета, авторучкой, находящейся в кабине для голосования;
- не допускается никаких других пометок на лицевой или оборотной стороне избирательного бюллетеня.
После заполнения бюллетеня народный депутат проходит к урне для голосования, опускает в нее заполненный бюллетень и выходит из зала для голосования. С момента получения избирательного бюллетеня и до выхода народного депутата из зала для голосования общение его с другими лицами не допускается. Не допускается также возвращение народного депутата в зал для голосования до окончания подсчета голосов.
После окончания голосования в зале остается только счетная комиссия, которая погашает неиспользованные бюллетени, вскрывает ящики для тайного голосования и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлено две и более кандидатуры, а также бюллетени, которые заполнены не в соответствии с указанными выше правилами.
В случае обнаружения в урне для голосования большего количества бюллетеней, чем выдано народным депутатам, голосование считается несостоявшимся.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии областной Совет открытым голосованием принимает постановление об утверждении результатов тайного голосования.

Статья 47. По требованию народных депутатов областного Совета голосование может быть поименным, если за это предложение проголосовало не менее одной трети от числа избранных народных депутатов областного Совета.

Статья 48. Народный депутат областного Совета обязан лично осуществлять свое право на голосование. Голосование за другого народного депутата не допускается. В исключительных случаях, если народный депутат областного Совета по уважительной причине (невозможность прибытия народного депутата на сессию по погодным условиям, состояние здоровья, нахождение в командировке или отпуске, а также вследствие чрезвычайных ситуаций стихийного или техногенного характера) не может присутствовать на сессии, но ознакомлен с материалами повестки сессии, по которым принимается решение, он имеет право выразить свое мнение телеграммой, заверенной печатью почтового отделения, телефонограммой или собственноручным письменным заявлением. Такой народный депутат считается принявшим участие в голосовании по данному вопросу. Полученная телеграмма, телефонограмма или письменное заявление в адрес сессии областного Совета прилагается к протоколу голосования. Указанный порядок относится лишь к открытой или поименной формам голосования и применяется при условии, что на сессии областного Совета непосредственно присутствует не менее двух третей от установленного числа народных депутатов областного Совета.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. В случае возникновения в области ситуации, требующей введения чрезвычайного положения, народные депутаты обязаны собраться в течение 24 часов без приглашения.

Статья 50. Право предлагать внесение изменений в Регламент имеют все народные депутаты областного Совета.
Изменения в Регламент вносятся, если за них проголосовало не менее половины от числа избранных в областной Совет народных депутатов.

Статья 51. Народный депутат, работающий в областном Совете на постоянной основе, обязан выполнять все требования, предусмотренные законами Камчатской области "О статусе депутата Совета народных депутатов Камчатской области", "О государственной службе Камчатской области", Регламентом областного Совета, иными решениями областного Совета, регулирующими деятельность народного депутата, а также нормами КЗоТ РФ в части, касающейся рабочего времени, времени отдыха, заработной платы и трудовой дисциплины.
В случаях невыполнения народным депутатом требований настоящей статьи в отношении народного депутата применяются следующие меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные КЗоТ РФ: замечание, выговор, строгий выговор.
Дисциплинарные взыскания налагаются распоряжением председателя областного Совета по рекомендации областного Совета.
За ненадлежащее выполнение народным депутатом, работающим на постоянной оплачиваемой основе, своих обязанностей, распоряжением председателя областного Совета народный депутат может быть лишен месячной премии полностью или частично.
Областной Совет вправе обязать председателя областного Совета принять решение о лишении народного депутата премии или отменить принятое им решение.
Комиссия мандатная, по депутатской этике, регламенту и процедурным вопросам областного Совета устанавливает факты нарушений законодательства, Регламента в деятельности народного депутата и доводит их до сведения областного Совета, который может принять решение об освобождении народного депутата от работы на постоянной оплачиваемой основе.

Статья 52. В случае если результат две трети от числа народных депутатов по настоящему Регламенту не является целым, то для получения конкретного числа применяются математические правила округления до ближайшего целого.

Председатель Совета народных
депутатов Камчатской области
Л.Н.БОЙЦОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru