Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 25.12.1997 № 30
"ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"
(принят Думой Корякского автономного округа 17.12.1997 г.)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 40 - 41, от 09.04.1998


Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 10.07.2002 № 144-03



25 декабря 1997 года № 30

   ------------------------------------------------------------------

КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И К
ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Принят Думой Корякского
автономного округа
17 декабря 1997 года

Статья 1. Право на обращение

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин Российской Федерации (группа граждан) имеет право обратиться лично, а также через своего законного представителя, средства связи и массовой информации в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления (далее именуются органы и должностные лица) по вопросам, отнесенным законодательством к их компетенции.
2. Органы и должностные лица обязаны принимать и рассматривать в соответствии со своими полномочиями, в установленные настоящим Законом порядке и сроки обращения граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры к реализации принятых по ним решений.
3. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями, жалобами, рассматриваются органами и должностными лицами в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Законом.
4. Должностные лица обязаны проводить личный прием граждан. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время, в необходимых случаях - в вечерние часы по месту работы и жительства.
5. Запрещается направлять обращения граждан, содержащие жалобы, на разрешение тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются, оспариваются от действия (бездействия) которых гражданин ищет защиты своих прав и свобод.
6. Органы и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, направляют их не позднее чем в 5-ти дневный срок по принадлежности, извещая об этом заявителей и при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Под обращениями понимаются изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления и жалобы граждан.
2. Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, на решение вопросов экономической, политической, социально - культурной и других сфер деятельности муниципального образования и населения.
Заявления - обращения граждан по поводу реализации принадлежащего им права, закрепленного Конституцией Российской Федерации и законодательством Россииской Федерации.
Жалобы - обращения граждан по поводу нарушенного действием (бездействием) решениями юридических или физических лиц (должностных лиц, государственных служащих) права или законного интереса.
Коллективные обращения - обращения двух или более авторов, а также обращения, принятые на митингах и собраниях.
К действиям (бездействиям), решениям органов и должностных лиц относятся коллегиальные и единоличные действия (бездействия), решения, в результате которых:
- нарушены права и законные интересы граждан;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его права и законных интересов;
- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

Статья 3. Законодательство об обращениях граждан

Законодательство об обращениях граждан состоит из настоящего Закона, нормативных правовых актов округа, принятых в соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации, а также федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в данной сфере.

Статья 4. Рассмотрение предложений

1. Органы и должностные лица, в компетенцию которых входят разрешение поставленных предложений и вопросов, обязаны рассмотреть и объективно их оценить.
2. Органы и должностные лица при рассмотрении предложений обязаны сообщить гражданину в письменной или устной форме о решении, принятом по его предложению, в течение 10 дней со дня принятия по поставленным вопросам.
3. Органы и должностные лица обязаны в течение 10 дней после рассмотрения предложения и принятия по нему решения сообщить гражданину в письменной или устной форме о результатах рассмотрения данного предложения.
4. Гражданин имеет право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении предложения, а также решение, принятое по его предложению, если он с ним не согласен, в вышестоящую инстанцию или в суд.

Статья 5. Рассмотрение заявлений

1. Органы и должностные лица, к ведению которых относится разрешение вопросов, поставленных в заявлении, обязаны рассмотреть заявления по существа в установленные настоящим Законом сроки, принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение.
2. Органы и должностные лица обязаны сообщить заявителю в установленный срок о результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении.
3. Органы и должностные лица в случае неудовлетворения требований, изложенных в заявлении, обязаны довести до сведения заявителю мотивы отказа, а также указать возможность обжалования принятого по заявлению решения.
4. Заявления рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления, и не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения заявления может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление.
5. Отказ в принятии заявления, а также решение по заявлению могут быть обжалованы в вышестоящий орган (должностному лицу) или в суд.

Статья 6. Рассмотрение жалоб

1. Гражданин вправе обжаловать любые действия (бездействия), решения органов и должностных лиц, в том числе официальной информации, предоставленной в письменной или устной форме, послужившей основанием для совершения ими действий (принятии решений), в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
2. Жалоба должна быть рассмотрена органом и должностными лицами безотлагательно, но не позднее одного месяца со дня ее регистрации.
В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительно материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть в порядке исключения продлен руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, подавшему жалобу.
О результатах рассмотрения жалобы гражданину должно быть сообщено в письменной или устной форме, а в случае отклонения жалобы необходимо указать мотивы и разъяснить порядок обжалования.

Статья 7. Права граждан

Гражданам предоставляется право:
- лично излагать доводы лицу, проверяющему обращение;
- знакомиться с итоговыми материалами проверки по обращению;
- присутствовать при рассмотрении обращения;
- представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение;
- обжаловать принятое решение в вышестоящую инстанцию или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
- пользоваться услугами законного представителя и адвоката.

Статья 8. Обязанности органов и должностных лиц

1. Органы и должностные лица обязаны:
- принять обращение;
- рассмотреть обращение по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в обращении;
- незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права и свободы граждан;
- в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, затребовать объяснение у должностных лиц;
- принять мотивированное и основанное на законе решение по обращению и обеспечить его реальное исполнение;
- сообщать заявителю в установленный настоящим Законом срок в письменной или устной форме о результатах рассмотрения обращения и принятому по нему решению.
2. В результате рассмотрения обращения граждан орган или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
- о полном или частичном удовлетворении обращения, восстановлении нарушенного права гражданина;
- об отказе в полном или частичном удовлетворении обращения, если отсутствуют законные основания для обжалования.

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего Закона

Нарушение настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Контроль за исполнением настоящего Закона

Все органы и должностные лица в порядке подчиненности обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан и принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушение прав и охраняемых Законом интересов граждан.

Статья 11. О вступлении в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечению десяти дней после его опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т. БРОНЕВИЧ

п.г.т. Палана
25 декабря 1997 года
№ 30


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru