| |
ЗАКОН Корякского автономного округа от 14.01.1998 № 33-оз
"О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Думой Корякского автономного округа 08.01.1998)
Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 50, от 28.04.1998
Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 21.04.2006 № 168-оз.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 13 данного документа).
14 января 1998 года № 33-оз
------------------------------------------------------------------
КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О СОБРАНИЯХ (СХОДАХ) ГРАЖДАН В
КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Думой Корякского
автономного округа
08 января 1998 года
Статья 1
Собрание (сход) граждан является одной из форм непосредственного участия населения района, села, поселка и т. д. в решении вопросов местного самоуправления но месту жительства.
Статья 2
Собрания (сходы) граждан созываются на территории муниципального образования для решения вопросов местного значения в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральными законами;
- Уставом Корякского автономного округа;
- Законом Корякского автономного округа "О местном самоуправлении в Корякском автономном округе" и настоящим Законом;
- уставом муниципального образования.
Статья 3
1. Собрания (сходы) граждан, проживающих в сельской местности, созываются соответственно органами местного самоуправления по селам, поселкам района или округам, которые для этого заблаговременно образуются органом местного самоуправления.
2. В собрании (сходе) граждан имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования, достигшие 18 - летнего возраста.
3. Не могут участвовать в собрании (сходе) граждане, признанные судом недееспособными.
4. С согласия участников собрания (схода) в работе собраний (сходов) также вправе принимать участие граждане, имеющие на территории соответствующего муниципального образования на праве собственности недвижимое имущество, уплачивающие налоги в местный бюджет и заявившие о желании участвовать в работе собраний (сходов) с правом совещательного голоса.
5. Собрания (сходы) граждан могут созываться инициативными группами населения, органами территориального общественного самоуправления для решения вопросов, входящих в их компетенцию.
6. В отдельных случаях, когда созыв собрания (схода) граждан затруднителен, могут проводиться собрания (сходы) представителей жителей кварталов, улиц, микрорайонов, жилых домов. Норма представительства в этих случаях устанавливается соответствующим органом местного самоуправления.
Статья 4
Собрания (сходы) граждан созываются по мере необходимости.
Статья 5
Собрание (сход) правомочно при условии явки на него более половины общего числа граждан или их представителей, имеющих право участвовать в собрании (сходе).
Статья 6
1. К полномочиям собрания (схода) граждан относятся:
- принятие устава муниципального образования, изменений и дополнений к нему (если данное право предусмотрено уставом муниципального образования);
- заслушивание отчетов о деятельности представительных органов местного самоуправления, их постоянных комитетов и комиссий главы муниципального образования, главы администрации (если эти должности предусмотрены уставом муниципального образования);
- обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа, местного бюджета, условий приватизации объектов муниципальной собственности, порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими; правил пользования земельными ресурсами; планов и правил застройки населенных пунктов;
- утверждение местного бюджета и отчетов о нем, если уставом органа местного самоуправления не предусмотрено формирование представительного органа;
- осуществление полномочий представительного органа местного самоуправления (если такое предусмотрено уставом муниципального образования);
- создание инициативной группы с целью проведения местного референдума;
- избрание главы муниципального образования (если это предусмотрено уставом муниципального образования);
- избрание органов общественного территориального самоуправления, сельских, поселковых, уличных, квартальных и домовых комитетов, а также иных органов общественной самодеятельности населения (если это закреплено уставом муниципального образования);
- заслушивание информации участковых инспекторов милиции, руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений, других общественных органов;
- обсуждение проектов правовых актов, с которыми население намерено обратиться в органы местного самоуправления (народная правотворческая инициатива);
- принятие обращений и направление их в государственные и общественные органы, в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, в предприятия, учреждения, организации, расположенные на территории муниципального образования;
- рассмотрение программ социально - экономического развития муниципального образования, условий приватизации объектов муниципальной собственности, порядка предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения ими, правил пользования земельными ресурсами, планов и правил застройки населенных пунктов.
2. Уставом муниципального образования могут быть определены и иные полномочия собрания (схода) граждан.
Статья 7
1. Подготовку и проведение собраний (сходов) граждан обеспечивает соответствующий орган или должностное лицо местного самоуправления. К подготовке и проведению собрания (схода) граждан могут привлекаться органы территориального общественного самоуправления.
2. Подготовка и проведение собрания (схода) граждан по инициативе органа территориального общественного самоуправления осуществляется соответственным органом территориального общественного самоуправления.
3. Время и место проведения собрания (схода) граждан устанавливает орган или должностное лицо, проявившее инициативу созыва собрания (схода) граждан.
4. В необходимых случаях на собрание (сход) граждан могут приглашаться руководители представительных и исполнительных органов государственной власти округа, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, руководители предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, представители общественных объединений, которые извещаются о дате и вопросе, вносимом на рассмотрение собрания (схода) граждан заблаговременно.
Статья 8
1. Собрание (сход) открывается руководителем органа местного самоуправления или уполномоченным лицом.
2. Для ведения собрания (схода) граждан открытым голосованием избираются председатель собрания, секретарь и счетная комиссия в
составе не менее 3-х человек.
3. Повестка утверждается собранием (сходом) граждан большинством от числа присутствующих на собрании (сходе).
4. На собрании (сходе) ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения собрания (схода); общее число граждан, имеющих право учавствовать в собрании (сходе) и проживающих на соответствующей территории; количество присутствующих; фамилия, имя, отчество председателя собрания, секретаря и членов счетной комиссии собрания (схода), повестка дня; содержание выступлений с указание фамилии, имени, отчества выступающих; принятые решения.
5. Протокол подписывается председателем собрания (схода) и передается в соответствующий орган территориального общественного самоуправления населения.
6. Уставом муниципального образования может предусматриваться иной порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан.
Статья 9
1. Решения принимаются большинством голосов от общего числа граждан, фактически принявших участие в собрании (сходе) граждан.
2. Принятие решения на собрании (сходе) граждан осуществляется открытым голосованием путем поднятия руки.
3. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан в пределах его компетенции, имеет обязательный характер для органов местного самоуправления и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, находящихся на территории муниципального образования. На предложения, направленные собранием (сходом) граждан в адрес государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, в течение месяца должен быть дан ответ в письменной форме.
4. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт или выйти с законодательной инициативой в Думу Корякского автономного округа.
5. Устав муниципального образования, принятый на собрании (сходе) граждан, подлежит государственной регистрации и вступает в силу с момента его официального опубликования.
6. Решение, принятое на собрании (сходе) граждан может быть обжаловано в суде в случае противоречия закону или нарушения законности при проведении собрания (схода) граждан.
7. Решение, принятое собранием (сходом) граждан, находящееся исключительно в его компетенции и не противоречащее действующему законодательству Российской Федерации и Корякского автономного округа, может быть отменено только собранием (сходом) граждан.
8. Внесение каких-либо изменений, дополнений, в решение, принятое собранием (сходом) граждан, производится в порядке, установленном уставом муниципального образования.
9. Решения, принятые на собрании (сходе) граждан, доводятся до сведения населения главой муниципального образования через средства массовой информации или иными доступными способами не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия решения.
Статья 10
Лица, препятствующие путем насилия, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином его права учавствовать в собрании (сходе) граждан, вести агитацию, а также должностные лица, осуществившие подлог документов собрания (схода) граждан, фиктивные записи в протоколах собрания (схода) граждан, заведомо неправильный подсчет голосов, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11
В случаях, когда устав муниципального образования еще не принят, либо принятый устав не содержит в себе тех положений о собраниях (сходах) граждан, которые определены настоящим законом, представительные органы либо должностные лица местного самоуправления обязаны издать Временное положение о собраниях (сходах) граждан до принятия устава муниципального образования, либо до внесения в устав соответствующих дополнений.
Статья 12
Представительные органы местного самоуправления вправе издавать нормативно - правовые акты, регулирующие вопросы, связанные с проведением собраний (сходов) граждан, но не ухудшающие их правовое положение, определенное настоящим Законом.
Статья 13
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т.БРОНЕВИЧ
п.г.т. Палана
14 января 1998 года
№ 33-оз
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|