Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 05.03.1998 № 36-оз
"О ФОНДЕ РАЗВИТИЯ РЫБОЛОВСТВА И НАУКИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Думой Корякского автономного округа 26.02.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 64, от 02.06.1998


Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 29.06.2004 № 301-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 25 данного документа).



05 марта 1998 года № 36-оз

   ------------------------------------------------------------------


КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О ФОНДЕ РАЗВИТИЯ
РЫБОЛОВСТВА И НАУКИ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Думой Корякского
автономного округа
26 февраля 1998 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и область действия настоящего
Закона Корякского автономного округа

1. Настоящий Закон Корякского автономного округа определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации Фонда развития рыболовства и науки Корякского автономного округа (далее - Фонд) как юридического лица, формирования и использования имущества Фонда, права и обязанности учредителя Фонда - Администрации Корякского автономного округа, основы управления Фондом и возможные формы его поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2. Фонд является некоммерческой организацией, не имеющей членства, учрежденной Администрацией Корякского автономного округа; не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
3. Фонд создается в целях:
- проведения и развития научно - исследовательских, конструкторских, поисковых и экспериментальных работ в области рыболовства и водных ресурсов на территории Корякского автономного округа на основе внебюджетного финансирования;
- развития промышленного рыболовства на территории Корякского автономного округа;
- развития флота, освоения ресурсов, внедрения новых технологий по добыче к переработке водных ресурсов Корякского автономного округа.

Статья 2. Правовое положение Фонда

1. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Фонд имеет самостоятельный баланс или смету.
2. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
3. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
4. Фонд имеет печать со своим полным наименованием на русском языке.
Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Статья 3. Наименование и место нахождения Фонда

1. Фонд имеет наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности: Фонд развития рыболовства и науки Корякского автономного округа.
Фонд имеет исключительное право использования своего наименования.
2. Место нахождения Фонда определяется местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом Уставом Фонда не установлено иное.
3. Наименование и место нахождения Фонда указываются в его учредительных документах.

Статья 4. Филиалы и представительства Фонда

1. Фонд может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Филиалом Фонда является его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения Фонда и осуществляющее все его функции или часть их, в том числе функции представительства.
3. Представительством Фонда является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения Фонда, представляет интересы Фонда и осуществляет их защиту.
4. Филиал и представительство Фонда не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшего их Фонда и действуют на основании утвержденного Фондом положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе в составе баланса Фонда.
Руководители филиала и представительства назначаются Фондом и действуют на основании доверенности, выданной Фондом.
5. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени Фонда. Ответственность за деятельность своих филиала и представительства несет Фонд.

Статья 5. Имущество и попечительский совет Фонда

1. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда, Учредитель не отвечает по обязательствам созданного им Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя.
2. Фонд использует имущество для целей, определенных настоящим Законом Уставом Фонда.
Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения целей, ради которых Фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.
3. Попечительский совет Фонда является органом Фонда и осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.
Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Порядок формирования и деятельности попечительского совета Фонда определяется Уставом Фонда, утвержденным его учредителем.

Глава 2. СОЗДАНИЕ,
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

Статья 6. Создание Фонда

Фонд развития рыболовства и науки Корякского автономного округа создается в результате реорганизации существующего Фонда развития рыболовства и науки Корякского автономного округа, зарегистрированного Постановлением Главы Администрации Корякского автономного округа от 29 марта 1994 года № 73, и является его правопреемником.

Статья 7. Учредительные документы Фонда

1. Учредительными документами Фонда является его Устав, утвержденный учредителем.
2. Требования Устава Фонда обязательны для исполнения самим Фондом и его учредителем.
3. В Уставе Фонда должны определяться наименование Фонда, включающее слово "фонд", содержащее указание на характер его деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения Фонда, порядок управления деятельностью, указания об органах Фонда, в том числе о попечительском совете, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц Фонда и их освобождения, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, источники формирования имущества Фонда, порядок внесения изменений в Устав Фонда, порядок использования имущества в случае ликвидации Фонда и иные положения, предусмотренные настоящим Законом и федеральными законами.
Устав Фонда может содержать и иные, не противоречащие законодательству, положения.
4. Изменения в Устав Фонда вносятся по решению органов Фонда.

Статья 8. Реорганизация Фонда

1. Фонд может быть реорганизован в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и другими федеральными законами.
2. Фонд считается реорганизованным с момента государственной регистрации вновь возникшей организации.
3. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации осуществляются в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Статья 9. Ликвидация Фонда

1. Фонд может быть ликвидирован на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и другими федеральными законами.
2. Решение о ликвидации Фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован:
- если его имущества недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
- если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
- в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его Уставом;
- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
3. Орган, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другим федеральным законодательством порядок и сроки ликвидации Фонда.
4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Фонда. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Фонда выступает в суде.

Статья 10. Порядок ликвидации Фонда

1. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Фонда, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Фонда.
2. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Фонда.
3. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого Фонда, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителем Фонда или органом, принявшим решение о его ликвидации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
4. Если имеющиеся у ликвидируемого Фонда денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Фонда с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
При недостаточности у ликвидируемого Фонда денежных средств для удовлетворения требований кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет учредителя.
5. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого Фонда производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
6. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителем Фонда или органом, принявшим решение о ликвидации Фонда, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Статья 11. Имущество ликвидируемого Фонда

При ликвидации Фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено настоящим Законом и иными федеральными законами, направляется в соответствии с Уставом Фонда на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого Фонда в соответствии с его Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход Корякского автономного округа.

Статья 12. Завершение ликвидации Фонда

Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Статья 13. Запись о прекращении деятельности Фонда

Запись о прекращении деятельности Фонда вносится органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, при представлении следующих документов:
- заявления о внесении записи о ликвидации (в случае добровольной ликвидации) или о прекращении деятельности Фонда, подписанного лицом, уполномоченным Фондом;
- решения соответствующего органа о ликвидации или о прекращении деятельности Фонда;
- Устава Фонда и свидетельства о его государственной регистрации;
- ликвидационного баланса, или передаточного акта, или разделительного баланса;
- документа об уничтожении печати некоммерческой организации.

Статья 14. Государственная регистрация изменений Устава Фонда

1. Государственная регистрация изменений Устава Фонда осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
2. Изменения Устава Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Глава 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА

Статья 15. Виды деятельности Фонда

1. Фонд может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности Фонда, которые предусмотрены его Уставом.
Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься Фонд.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться Фондом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2. Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания Фонда, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах.
Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на предпринимательскую деятельность Фонда.
3. Фонд ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.
4. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Фонд может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

Статья 16. Имущество Фонда

1. Фонд может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Фонд может иметь в собственности или в бессрочном пользовании земельные участки.
2. Фонд отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Статья 17. Источники формирования имущества Фонда

Источниками формирования имущества Фонда в денежной и иных формах являются:
- добровольные имущественные взносы и пожертвования физических лиц, предприятий и организаций Российской Федерации и иностранных государств;
- доходы от предпринимательской деятельности, в том числе от реализации рыбопродукции при проведении научно - исследовательских работ;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- проценты от предоставляемых другим организациям займов;
- доходы, получаемые от собственности Фонда;
- доходы от инвестиционной деятельности Фонда;
- другие, не запрещенные законом, поступления.
Законами могут устанавливаться ограничения на источники доходов Фонда.

Статья 18. Конфликт интересов

1. Для целей настоящего Закона лицами, заинтересованными в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе сделок, с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель заместитель руководителя) Фонда, а также лицо, входящее в состав органов управления Фонда или попечительского совета Фонда, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Фонда.
Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
2. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей ее деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных Уставом Фонда.
Под термином "возможности Фонда" в целях настоящей статьи понимаются принадлежащие Фонду имущество, имущественные и неимущественные права, возможности в области предпринимательской деятельности, информация о деятельности и планах Фонда, имеющая для него ценность.
- оно обязано сообщить о своей заинтересованности органу управления Фондом или попечительскому совету до момента принятия решения о заключении сделки;
- сделка должна быть одобрена органом управления Фонда или попечительским советом.
4. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований настоящей статьи, может быть признана судом недействительной.
Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены Фонду несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

Статья 19. Основы управления Фондом

Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления Фондом, порядок принятия ими решений и выступления от имени Фонда устанавливаются Уставом Фонда в соответствии с настоящим Законом и иными федеральными законами.

Статья 20. Высший орган управления Фондом

1. Высшим органом управления Фондом в соответствии с его Уставом является попечительский совет.
Порядок формирование попечительского совета Фонда определяется его Уставом.
2. Основная функция высшего органа управления Фонда - обеспечение соблюдения Фондом целей, в интересах которых он создан.
3. К компетенции высшего органа управления Фонда относится решение следующих вопросов:
- изменение Устава Фонда;
- определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
- образование исполнительных органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
- решение о создании филиалов и открытии представительств Фонда;
- решение об участии в других организациях;
- реорганизация Фонда.
Уставом Фонда может предусматриваться делегирование права решения вопросов, предусмотренных абзацами пятым - восьмым настоящего пункта исполнительным органам Фонда.
Вопросы, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и девятым настоящего пункта, относятся к исключительной компетенции высшего органа управления Фонда.
4. Фонд не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам ее высшего органа управления за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе высшего органа управления - попечительского совета Фонда.

Статья 21. Исполнительный орган Фонда

1. Исполнительный орган Фонда является единоличным в лице директора Фонда Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда и подотчетен высшему органу управления Фонда - попечительскому совету.
2. К компетенции исполнительного органа Фонда относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию высшего органа управления Фонда, определенную настоящим Законом, иными федеральными законами и Уставом Фонда.

Глава 5. ФОНД И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 22. Экономическая поддержка некоммерческих организаций
органами государственной власти и органами местного
самоуправления Корякского автономного округа

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Корякского автономного округа в пределах своей компетенции могут оказывать Фонду экономическую поддержку в различных формах, в том числе:
- предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей;
- предоставление Фонду иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом Корякского автономного округа;
- поручение Фонду государственных и муниципальных социальных заказов;
- предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим Фонду материальную поддержку.

Статья 23. Контроль за деятельностью Фонда

1. Фонд ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Фонд предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Фонда.
2. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе имущества Фонда, о его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 24. Ответственность Фонда

1. Фонд в случае нарушения настоящего Закона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. В случае, если Фонд совершил действия, противоречащие его целям и настоящему Закону, Фонду может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, или прокурором внесено представление об устранении нарушений.

Статья 25. Вступление в силу Закона Корякского автономного
округа

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т.БРОНЕВИЧ

п.г.т. Палана
05 марта 1998 года
№ 36-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru