| |
ЗАКОН Корякского автономного округа от 19.03.1998 № 39-оз
"О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Думой Корякского автономного округа 12.03.1998)
Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 34 - 35, от 20.03.1998
Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатского края от 29.04.2008 № 49.
19 марта 1998 года № 39-оз
------------------------------------------------------------------
ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ,
СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Думой Корякского
автономного округа
12 марта 1998 года
Настоящий Закон на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" от 2 декабря 1994 года № 53-ФЗ, устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд Корякского автономного округа.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
региональный фонд - это запасы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для обеспечения предприятий и организаций бюджетной сферы и создания резервов продовольствия в целях стабилизации цен на отдельные виды продовольствия;
закупки - форма организованного приобретения государством сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у товаропроизводителей для последующей переработки или реализации потребителю на взаимовыгодных договорных условиях;
поставки - форма организованных договорных взаимоотношений между товаропроизводителем, заготовительной или оптовой организацией, перерабатывающим предприятием и покупателем готовой для употребления сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
Статья 2. Обеспечение региональных нужд сельскохозяйственной
продукцией, сырьем и продовольствием
1. Закупка и поставка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд Корякского автономного округа осуществляются в целях обеспечения:
- необходимого уровня продовольственного снабжения предприятия, бюджетных организаций и населения округа широким ассортиментом сельскохозяйственной продукции, сырьем и продовольствием, необходимыми для удовлетворения потребностей населения Корякского автономного округа;
- региональных программ развития агропромышленного производства, других экономических и социальных программ, направленных на снабжение населения продовольствием;
- региональных резервов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для осуществления обменных операций на ввоз и поставку в Корякский автономный округ нефтепродуктов, лекарственных средств, товаров народного потребления, не вырабатываемых в округе.
2. Закупка и ввоз на территорию округа тех видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, потребность в которых удовлетворяется в полном объеме товаропроизводителями Корякского автономного округа, за счет средств окружного бюджета не осуществляются, в региональный фонд они не включаются и на них не распространяются условия статьи 6 настоящего Закона.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, полученные в процессе производства сельскими товаропроизводителями, являются их собственностью и реализуются ими по собственному усмотрению исходя из экономической выгоды.
4. Администрация Корякского автономного округа содействует развитию оптовых продовольственных рынков, стабилизации межотраслевых и межрегиональных связей, обеспечивает поддержание ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики Корякского автономного округа.
Статья 3. Региональный фонд сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия Корякского автономного округа
1. Региональный фонд создается для удовлетворения потребностей Корякского автономного округа в сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
Перечень, объемы закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия регионального фонда определяются администрацией Корякского автономного округа и формируются на договорной основе с их производителями, включая личные подсобные хозяйства населения.
2. Поставка товаров в региональный фонд осуществляется по правилам поставки товаров для государственных нужд, договора контрактации.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в региональный фонд, являются собственностью Корякского автономного округа.
4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поставляемые в региональный фонд, по качеству должны соответствовать требованиям государственных стандартов, технических условий, медико - биологических и санитарных норм, особым условиям, устанавливаемым договорами.
Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд
1. Администрация Корякского автономного округа определяет государственных заказчиков или уполномоченных лиц для формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Государственным заказчиком могут быть Администрация Корякского автономного округа, ее структурные подразделения, обладающие правами юридического лица, государственные учреждения.
В качестве уполномоченных лиц - заготовителей, могут выступать коммерческие организации (хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, продовольственные корпорации) и некоммерческие организации (потребительские кооперативы).
2. Государственные заказчики или уполномоченные лица:
- как правило, на конкурсной основе, в соответствии с федеральным и окружным законодательством, осуществляют выбор товаропроизводителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для заключения с ними договоров;
- в согласованные с товаропроизводителем сроки определяют конкретных получателей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для регионального фонда;
- согласовывают с получателем ассортимент, объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для регионального фонда;
- гарантируют поставщикам оплату сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых для регионального фонда по ценам и в сроки, определенные договором.
3. Государственные заказчики могут на договорной и конкурсной основе передавать выполнение части своих функций, в том числе по формированию, размещению заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для регионального фонда, организациям и предприятиям всех форм собственности, при этом они несут финансовую ответственность перед бюджетом Корякского автономного округа.
Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд
1. В целях формирования регионального фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия администрация Корякского автономного округа определяет объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на предстоящие 5 лет с ежегодным уточнением не позже чем за 6 месяцев до начала года и доводит их до государственных заказчиков.
Государственные заказчики не позднее чем за 3 месяца до начала года сообщают товаропроизводителям объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2. Администрация Корякского автономного округа ежегодно предусматривает в соответствующих бюджетах средства для формирования регионального фонда.
3. Администрация Корякского автономного округа в пределах своей компетенции устанавливает порядок выдачи и аннулирования лицензий на осуществление заготовки, закупки, поставки, переработки, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поставляемых в региональный фонд.
Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие, закупаемые и поставляемые в региональный фонд
1. Администрация Корякского автономного округа, с участием заготовителей, производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции и продовольствия, устанавливает на закупаемую в региональный фонд продукцию гарантированный уровень закупочных цен, обеспечивающий возмещение материальных затрат и получение дохода, достаточного для расширенного воспроизводства.
2. Администрация Корякского автономного округа до начала года определяет товаропроизводителям (поставщикам) объемы поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по гарантированным ценам.
3. В целях защиты потребителя администрация Корякского автономного округа устанавливает нормативное соотношение между стоимостью закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на продукцию, поставляемую в счет регионального фонда, с учетом безубыточной реализации готовой продукции.
4. Расчеты потребителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с товаропроизводителями, находящимися на территории Корякского автономного округа, производятся посредством инкассовой формы расчетов через расчетно - кассовые центры (РКЦ), если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах.
Срок оплаты за сельскохозяйственную продукцию и сырье, поставленные перерабатывающим и другим предприятиям и организациям, а последним за продовольствие, поставленное торговым и другим предприятиям, устанавливается при инкассовой форме расчетов в течение 10 дней, а по скоропортящимся товарам до 5 дней после поступления расчетных документов в банк плательщика.
При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие в счет регионального фонда осуществляются посредством обязательных платежей не реже 3 раз в месяц.
Потребители продукции регионального фонда, нарушающие вышеизложенный порядок ее оплаты, переводятся на условия предоплаты до полного погашения образовавшейся задолженности.
5. Администрация Корякского автономного округа гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее в региональный фонд, авансовую оплату в размере не менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения договоров и 25 процентов после завершения сева, а по продукции животноводства - выплату дотаций из соответствующего бюджета, обеспечивающих рентабельность ее производства.
6. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент, качество, порядок закупок и поставок, сроки и порядок расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, имущественную ответственность, является договор контрактации, регулирующий экономические, правовые и организационно - технические отношения между товаропроизводителем (поставщиком) и заготовителем (потребителем).
Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые на момент его заключения определены по совместному соглашению между поставщиком и потребителем, и не может быть на основании несогласия сторон в цене расторгнут в одностороннем порядке. Определенные в договоре цены на закупаемую и поставляемую сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для государственных нужд на момент расчета индексируются с учетом уровня инфляции.
Изменение или расторжение договора осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным соглашением.
Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд заключается до начала года.
Статья 7. Стимулирование закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд Корякского автономного округа
1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд органы государственной власти округа могут предоставлять товаропроизводителям (поставщикам) льготы и преимущества, в том числе:
- замена платежей, вносимых в окружной бюджет, определенными видами сельскохозяйственной продукции.
Виды, размеры и порядок предоставления дачных льгот может устанавливать Дума Корякского автономного округа до начала заключения договоров по представлению администрации Корякского автономного округа.
2. В договоре предусматриваются льготы, а также другие условия, направленные на стимулирование товаропроизводителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для региональных нужд, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи.
Возможные виды и формы предоставления льгот товаропроизводителям и поставщикам сельскохозяйственной продукции определяются в заключаемых с ними хозяйственных договорах и подтверждаются администрацией округа.
Статья 8. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по закупкам и поставкам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в
региональный фонд
1. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Администрацией Корякского автономного округа гарантий по выделению государственным заказчикам и уполномоченным лицам финансовых средств вызванные этим штрафные санкции и убытки возмещаются из средств окружного бюджета.
2. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает неустойку (штрафы, пеню) в порядке, определенном федеральным законодательством, настоящим Законом и договором.
Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в договоре, может быть лишен полностью или частично права на получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона.
Уплата неустойки и возмещение убытка в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают виновную сторону от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено договором.
3. В случае неисполнения обязательств договора по объему закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд в установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости недопоставленной или не принятой продукции. Кроме уплаты неустойки (штрафа), товаропроизводители (поставщики) или потребители (покупатели) возмещают также причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой.
4. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в региональный фонд, предусмотренной договором, в случае, когда необходимость в продукции данного вида отпала, при условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику) причиненных по его вине убытков в соответствии с действующим законодательством, если иное не установлено договором.
5. Споры, возникающие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями), которые определены государственным заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном законодательством порядке, а по согласию сторон - третейским судом.
6. Стороны освобождаются от ответственности за полное или частичное неисполнение обязательств по договору только в случае непредвиденных обстоятельств, возникающих после его заключения в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие и другие форс - мажорные обстоятельства), которые стороны не могли предвидеть и предотвратить.
7. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, а также за несвоевременное авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели) уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в размере и в порядке, определенном законодательством и договором контрактации.
Статья 9. О порядке введения в действие настоящего Закона
1. Настоящий Закон вводится в действие со дня его официального опубликования.
2. Администрации Корякского автономного округа в двухмесячный срок привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты.
Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т.БРОНЕВИЧ
п.г.т. Палана
19 марта 1998 года
№ 39-оз
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|