| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 05.06.1998 № 202
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Камчатской области от 18.01.2005 № 7 (пункт 2 данного документа)
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июня 1998 года № 202
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления губернатора Камчатской области "О создании Государственной службы медико-социальной экспертизы Камчатской области", в целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", и для улучшения организации качества медико-экспертного обслуживания населения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об учреждениях государственной службы медико-социальной экспертизы Камчатской области согласно приложению.
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Камчатской области обеспечивать проведение медико-социальной экспертизы населения районов, предоставляя учреждениям Государственной службы МСЭ соответствующие помещения и транспортные средства во время выездных заседаний.
3. Внести следующие изменения в пункт № 30 постановления губернатора Камчатской области "Об утверждении положения о индивидуальной программе реабилитации инвалида" № 386 от 03.12.97 г., заменив слово "социальные" на "специальные".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Камчатской области Балакаева В.В.
Губернатор области
В.А. БИРЮКОВ
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением губернатора
Камчатской области
от 05.06.1998 № 202
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Камчатской области, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. № 392 "О государственной службе медико-социальной экспертизы", постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. № 965 "О порядке признания граждан инвалидами" для организации и проведения медико-социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.
2. К учреждениям относятся бюро медико-социальной экспертизы - первичное звено (далее имеются - бюро) и главное бюро медико-социальной экспертизы - высшее звено (далее именуется - главное бюро).
3. Основными задачами учреждений являются:
- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов, динамическое наблюдение и контроль за реализацией мер социальной защиты, включая меры реабилитации и оценки их эффективности;
- формирование данных государственной системы учета инвалидов, изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней приводящих; -
- участие в разработке комплексных программ в области профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, приказами и указаниями управления труда и социального развития администрации области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
Учреждения при установлении инвалидности руководствуются Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Правительством Российской Федерации.
5. Учреждения осуществляют деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, службой занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов бюро, проводивших медико-социальную экспертизу. Решение учреждения об установлении группы инвалидности, мероприятия, определенные индивидуальной программой реабилитации, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение возложенных на них задач
8. Учреждения в своей деятельности используют формы первичных учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.
2. Организация деятельности учреждений
9. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению управления труда и социального развития администрации Камчатской области и в соответствии с настоящим Положением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Расходы на содержание учреждений производятся из средств областного бюджета, выделенных управлению труда и социального развития администрации области на эти цели.
10. Количество учреждений, а также их профили и штаты устанавливаются управлением труда и социального развития администрации области.
11. Формирование сети бюро производится, исходя из численности населения, проживающего на территории области, и числа освидетельствуемых в год граждан из расчета одно учреждение первичного звена на 80-85 тыс. человек при условии освидетельствования 1,5 - 1,7 тыс. человек в год.
12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля.
Для проведения медико-социальной экспертизы лиц в возрасте до 16 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.
13. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (3 врача различных специальностей, врач-педиатр - для учреждений, проводящих экспертизу лиц до 16-летнего возраста), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора, оператора ЭВМ. шофера, санитарки.
14. В штатный норматив главного бюро входят составы специалистов принимающих экспертное решение, специалисты по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно-статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее 4 врачей различных специальностей, специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры, медицинского регистратора, шофера, санитарки.
В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.
15. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории области.
Для проведения медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским и социальным вопросам.
16. Бюро:
- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал;
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности:
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением ими трудовых обязанностей, и необходимость осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление льгот семье умершего;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных средствах;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации), а также контролирует их реализацию;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по юридическим вопросам, и содействует в обеспечении необходимой социальной защиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- с целью приближения обслуживания к населению могут проводиться выездные заседания на базе лечебно-профилактических учреждений, домов-интернатов.
17. Главное бюро:
- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших решения бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
- проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных методов обследования;
- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;
- оказывает первичную реабилитационно-психологическую и профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную экспертизу;
- формирует банк данных области о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на территории области, и представляет соответствующие сведения в управление труда и социального развития администрации области;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста;
- проводит методическую работу с бюро МСЭ по вопросам качества экспертного обслуживания населения;
- оказывает консультативную помощь врачам-экспертам и другим специалистам бюро;
- проводит контрольные освидетельствования с целью контроля за экспертными решениями бюро и при необходимости изменяет экспертные решения бюро;
- принимает экспертное решение в отсутствие лиц, подлежащих контрольному освидетельствованию (или их законных представителей) в случае их неявки на экспертизу без уважительных причин;
- анализирует работу бюро и принимает меры к устранению выявленных недостатков.
18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
- направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
- запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и выполнения других функций, возложенных на учреждения;
- проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов;
- направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
3. Управление учреждениями.
19. Общее организационно-методическое руководство деятельностью учреждений медико-социальной экспертизы области осуществляет отдел медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов управления труда и социального развития администрации области.
20. Управление учреждением осуществляется его руководителем.
21. Руководитель учреждения назначается на должность и освобождается от должности управлением труда и социального развития администрации области.
На должность руководителя назначается лицо с высшим медицинским образованием и стажем работы на врачебных должностях не менее трех лет.
22. Руководитель учреждения:
- организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее качественное проведение;
- утверждает структуру, штатное расписание в пределах установленной сметы расходов и должностные обязанности работников;
- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда;
- несет персональную ответственность за деятельность учреждения и проведения медико-социальной экспертизы граждан.
4. Имущество учреждений.
23. Для реализации возложенных на учреждение задач за ним закрепляется имущество в установленном законом порядке на праве оперативного управления.
24. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
25. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормативами помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических учреждений здравоохранения), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудование, отвечающие санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
26. Для бюро, обслуживающих несколько районов (городов) области, транспорт для проведения выездных заседаний может приобретаться на долевой основе этих районов (городов). Дальнейшее содержание транспорта осуществляется из бюджета учреждения.
При отсутствии в учреждении транспорта для проведения выездных заседаний организация, лечебно-профилактическое учреждение предоставляет свой транспорт для этой цели безвозмездно.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|