Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 25.06.1998 № 51-оз
"О РЫБОЛОВСТВЕ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Думой Корякского автономного округа 17.06.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 114, от 05.11.1998; № 118, от 18.11.1998; № 119, от 21.11.1998


Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 06.02.2004 № 269-оз.



25 июня 1998 года № 51-оз

   ------------------------------------------------------------------


КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О РЫБОЛОВСТВЕ В
КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Думой Корякского
автономного округа
17 июня 1998 года

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в сфере любительского, спортивного и промышленного рыболовства в водоемах, расположенных на территории Корякского автономного округа (далее - автономного округа) и прилегающей к ней акватории территориальных морей, в пределах которой осуществляется промышленное рыболовство при помощи ставных неводов.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О РЫБОЛОВСТВЕ.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РЫБОЛОВСТВУ

Статья 1. Задачи законодательства о рыболовстве

Задачами законодательства о рыболовстве является регулирование отношений в области рыболовства в целях:
- защиты экономических интересов предприятий Корякского автономного округа, традиционно занимающихся рыболовством, и граждан, для которых рыболовство является основным источником существования;
- рационального использования рыбных запасов для удовлетворения потребностей граждан в рыбной продукции;
- обеспечения культурного и здорового отдыха населения;
- воспитания бережного отношения к природе и ее богатствам;
- защиты прав граждан на рыболовство;
- укрепления законности и правопорядка в области рыболовства.

Статья 2. Законодательство о рыболовстве

1. Законодательство о рыболовстве, действующее на территории Корякского автономного округа, основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "О животном мире", других нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе (Основном Законе) автономного округа, законах автономного округа, настоящем Законе и других нормативных правовых актах автономного округа.
2. Жители Корякского автономного округа из числа коренных малочисленных народов Севера, чье существование и доходы полностью или частично основаны на традиционных системах жизнеобеспечения их предков, включая рыболовство, имеют право на применение традиционных методов ведения рыболовства, если такие методы прямо или косвенно не ведут к снижению биологического разнообразия, не сокращают численность рыбных ресурсов, не нарушают среду их обитания и не представляют опасности для человека.

Статья 3. Отношения, регулируемые законодательством о
рыболовстве, и участники этих отношений

1. Законодательство о рыболовстве регулирует:
- отношения, связанные с рыболовством;
- отношения по управлению в области рыболовства (совместно с административным законодательством);
- отношения, связанные с ответственностью за нарушение законодательства о рыболовстве (совместно с трудовым, административным, гражданским и уголовным законодательством).
2. Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом, являются.
- Российская Федерация, Корякский автономный округ и муниципальные образования в лице соответствующих своих органов;
- граждане, их объединения (в том числе община из числа лиц, принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера) и юридические лица.
3. Имущественные отношения, связанные с рыболовством, регулируются гражданским законодательством с учетом законодательства о рыболовстве.

Статья 4. Основные принципы законодательства о рыболовстве

Правовое регулирование отношений, связанных с рыболовством, базируется на следующих принципах:
а) сочетания интересов рыболовства с интересами охраны рыбных запасов;
б) сохранения видового разнообразия рыб при осуществлении рыболовства, установления режима использования рыбных запасов в рыбохозяйственных водоемах на основании рекомендаций научных организаций;
в) недопустимости совмещения функций государственного управления и контроля в области рыболовства с деятельностью по использованию рыбных ресурсов;
г) устойчивости права пользования рыбными ресурсами;
д) платности пользования рыбными ресурсами;
е) ограничения в интересах охраны рыбных запасов прав других пользователей водоемами в соответствии с действующим законодательством;
ж) взаимного согласования вопросов охраны и использования рыбных ресурсов между федеральными органами исполнительной власти и Администрацией автономного округа;
з) использования экономического механизма охраны и использования рыбных ресурсов;
и) обязательности государственной экологической экспертизы проектов, связанных с хозяйственной и иной деятельностью, оказывающей влияние на рыбные ресурсы;
к) сочетания интересов Корякского автономного округа и Российской Федерации в вопросах рыболовства и охраны рыбных запасов, всего населения автономного округа и Российской Федерации;
л) приоритета коренных малочисленных народов Севера в использовании рыбных ресурсов наряду с другими природными ресурсами, составляющими в совокупности основу их жизни и деятельности в местах проживания этих народов;
м) участия пользователей рыбными ресурсами в проведении мероприятий по охране и восстановлению используемых ими рыбных ресурсов;
н) гласности и связях с общественными организациями и населением при осуществлении рыболовства;
о) учета особенностей отдельных территорий и национальных особенностей осуществления рыболовства их населением;
п) равенства граждан в праве на рыболовство;
р) возмещения вреда, причиняемого ихтиофауне юридическими лицами и гражданами.

Статья 5. Основные требования, предъявляемые к рыболовству

При осуществлении рыболовства должно обеспечиваться соблюдение следующих основных требований:
а) научно обоснованное, рациональное использование и воспроизводство рыбных запасов;
б) сохранение видового разнообразия рыб и среды их обитания;
в) охрана и сохранение продуктивности водоемов, обеспечение нормальных условий размножения, путей миграции рыб и мест их концентраций;
г) регулирование численности объектов рыболовства в целях поддержания их популяций в состоянии равновесия с окружающей средой, предотвращения эпизоотии;
д) соблюдение установленных правил рыболовства;
е) установление режима использования запасов рыб в рыбохозяйственных водоемах на основании разработок научных организаций.

Глава 2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ РЫБОЛОВСТВА.
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА РЫБНЫЕ РЕСУРСЫ

Статья 6. Объекты рыболовства. Государственный
рыбохозяйственный фонд

1. К объектам рыболовства относятся рыбы всех видов, нерыбные водные промысловые животные и растительные объекты, обитающие в водоемах Корякского автономного округа и прилегающей к нему акватории, в пределах которой осуществляется правовое регулирование в соответствии с настоящим Законом, за исключением занесенных в Красную книгу Российской Федерации. Данные объекты рыболовства составляют государственный рыбохозяйственный фонд Корякского автономного округа, использование которого допускается в соответствии с настоящим Законом. Использование анадромных и катадромных видов рыб в указанных пределах осуществляется в порядке, предусмотренном соглашением между Корякским автономным округом и Российской Федерацией.
2. Рыбохозяйственный фонд автономного округа - составная часть фаунистического фонда Российской Федерации.
3. Объекты рыболовства, обитающие в водоемах государственных заповедников, заповедных зон природных парков, исключаются из состава рыбохозяйственного фонда автономного округа.

Статья 7. Собственность на рыбные ресурсы

1. Рыбные ресурсы, как составная часть ресурсов животного мира, являются государственной собственностью Российской Федерации и автономного округа. Вопросы владения, пользования и распоряжения ими находятся в совместном ведении Российской Федерации и автономного округа и решаются на основе соглашения между ними.
2. Отнесение рыбных ресурсов к имеющим федеральное и окружное значение определяется соглашением между Правительством Российской Федерации и Администрацией автономного округа.
3. По решению Администрации автономного округа рыбные ресурсы замкнутых (непроточных) водоемов могут быть отнесены к муниципальной собственности.

Статья 8. Субъекты рыболовства

Субъектами рыболовства являются пользователи рыбными ресурсами (юридические лица и граждане), а также их объединения из числа лиц, принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера.

Глава 3. ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АВТОНОМНОГО ОКРУГА
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА

Статья 9. Полномочия Российской Федерации в области
рыболовства

Полномочия Российской Федерации в области рыболовства на территории автономного округа определяются законодательством Российской Федерации, Договором о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономного округа и соглашением между Правительством Российской Федерации и Администрацией автономного округа о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения природным и ресурсами и охраны окружающей природной среды.

Статья 10. Полномочия органов государственной власти
Корякского автономного округа в области рыболовства

1. К полномочиям Думы Корякского автономного округа в области рыболовства относятся:
а) принятие законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области рыболовства;
б) принятие окружных программ охраны и рационального использования рыбных ресурсов;
в) установление в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом правил пользования рыбными ресурсами;
г) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области рыболовства и ведения рыбного хозяйства;
д) другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
2. К полномочиям Администрации Корякского автономного округа относятся:
а) управление (совместно с Российской Федерацией) в рамках единой системы государственных органов в области рыболовства;
б) решение (совместно с Российской Федерацией) вопросов владения, пользования и распоряжения рыбными ресурсами;
в) участие в реализации международных договоров Российской Федерации и договоров автономного округа с другими субъектами Российской Федерации в области рыболовства и использования рыбных ресурсов;
г) организация охраны рыбных ресурсов;
д) предоставление права пользования рыбными ресурсами (в отношении рыбных ресурсов, отнесенных к объектам федерального значения, - по согласованию с Российской Федерацией);
е) организация государственного контроля за использованием рыбных ресурсов;
ж) установление размеров и порядка взимания платы за лов рыбы по видам, имеющим окружное значение, с учетом законодательства Российской Федерации.
з) передача в аренду на конкурсной платной основе участков морских ставных неводов, отнесенных к государственной собственности Корякского автономного округа.
3. Решения Администрации автономного округа по вопросам использования рыбных ресурсов принимаются по согласованию со специальным уполномоченным территориальным органом Российской Федерации по рыбоохране в Корякском автономном округе и другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации.

Статья 11. Полномочия органов местного самоуправления в
области рыболовства

Полномочия органов местного самоуправления в области рыболовства определяются Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Корякского автономного округа и законодательством о местном самоуправлении Российской Федерации и автономного округа.

Статья 12. Участие граждан и юридических лиц в охране и
использовании рыбных ресурсов

1. Граждане и юридические лица участвуют в охране и использовании рыбных ресурсов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В связи с этим граждане и юридические лица имеют право:
- получать от органов государственной власти соответствующую информацию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- проводить общественную экологическую экспертизу;
- осуществлять общественный контроль;
- проводить мероприятия по охране и воспроизводству рыбных запасов;
- содействовать реализации существующих государственных программ.
2. Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления при осуществлении своих полномочий в области охраны и использования рыбных ресурсов, сохранения и восстановления среды их обитания учитывают предложения и рекомендации граждан и юридических лиц.

Раздел 2. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА

Глава 4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА И ИХ ФУНКЦИИ

Статья 13. Органы государственного управления

Государственное управление в области рыболовства в Корякском автономном округе осуществляется Губернатором Корякского автономного округа, специально уполномоченными государственными органами, указанными в настоящем Законе.

Статья 14. Совет автономного округа по регулированию
рыболовства (рыбопромысловый Совет)

1. В целях обеспечения эффективной совместной деятельности администрации, научно - исследовательских организаций, органов охраны окружающей среды, рыбоохраны, рыбохозяйственных организаций всех форм собственности, расположенных на территории автономного округа, по вопросам управления охраной и использованием рыбных запасов создается Совет автономного округа по регулированию рыболовства (рыбопромысловый Совет):
а) рыбопромысловый Совет создается совместным решением Администрации Корякского автономного округа и специального уполномоченного государственного органа Российской Федерации по рыболовству;
б) состав и функции рыбопромыслового Совета определяются Положением о рыбопромысловом Совете, утверждаемым Губернатором Корякского автономного округа.
2. В целях соблюдения и согласования интересов автономного округа, других субъектов Российской Федерации, имеющих общие водные объекты, и интересов Российской Федерации в Дальневосточном промысловом бассейне, Губернатор Корякского автономного округа либо уполномоченные им на то лица, принимают участие в работе Дальневосточного научно - промыслового бассейнового Совета, статус и порядок работы которого определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 15. Функции органов государственного управления в
области рыболовства

К функциям органов государственного управления в области рыболовства относятся:
- предоставление в пользование рыбохозяйственных водоемов, участков морских ставных неводов и их изъятие;
- лицензирование рыболовства, осуществляемого на территории Корякского автономного округа и прилегающей к нему акватории, в пределах которой осуществляется правовое регулирование в соответствии с настоящим Законом;
- контроль за рыболовством;
- распределение промысловых квот и лимитов.

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ РЫБОЛОВСТВА.
РЫБОЛОВНЫЙ НАДЗОР. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

Статья 16. Государственный контроль за соблюдением
законодательства в области рыболовства

1. Государственный контроль в Корякском автономном округе за соблюдением законодательства в области рыболовства - составная часть системы государственного экологического контроля. Его задачей является обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство в водоемах Корякского автономного округа, требований законодательства Российской Федерации и автономного округа о рыболовстве.
2. Государственный контроль в области рыболовства осуществляется Администрацией автономного округа, а также специально уполномоченными государственными органами в соответствии с их компетенцией.
3. Порядок осуществления государственного контроля в области рыболовства для этих органов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Государственная экологическая экспертиза

1. Государственная экологическая экспертиза в Корякском автономном округе является обязательной мерой охраны рыбных ресурсов, предшествующей принятию решения, способного повлиять на состояние популяций промысловых видов рыб, иных объектов рыболовства, редких и исчезающих видов рыб и качество рыбохозяйственных водоемов.
2. Государственной экологической экспертизе в Корякском автономном округе подлежат: схемы размещения производительных сил, технико - экономические обоснования, проекты размещения и строительства предприятий, сооружений и иных объектов, а также технологические процессы, новая техника, химические вещества и препараты, нормативно - техническая документация, материалы, обосновывающие проведение работ по акклиматизации рыб, проекты рыбоводно - мелиоративных работ.
3. Порядок проведения государственной экологической экспертизы определяется законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
4. Может проводиться также общественная экологическая экспертиза, что не исключает необходимости проведения обязательной государственной экологической экспертизы.

Статья 18. Государственный рыболовный надзор

1. Задачей государственного рыболовного надзора является обеспечение соблюдения организациями, юридическими лицами и гражданами правил рыболовства.
2. Государственный рыболовный надзор осуществляется специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного округа.
3. Порядок осуществления государственного рыболовного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 19. Внутрихозяйственный рыболовный надзор

Внутрихозяйственный рыболовный надзор на водоемах или участках водоемов, предоставленных рыбохозяйственным организациям на правах аренды или долгосрочного пользования, осуществляют эти организации.

Статья 20. Права должностных лиц, осуществляющих
государственный рыболовный надзор

Права должностных лиц, осуществляющих государственный рыболовный надзор, определяются Законом Российской Федерации "О животном мире".

Статья 21. Социальная защита должностных лиц, осуществляющих
государственный и внутрихозяйственный рыболовный надзор

1. Социальная защита лиц, осуществляющих рыболовный надзор, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. В том же порядке осуществляется социальная защита должностных лиц, осуществляющих внутрихозяйственный рыболовный надзор.
Должностные лица рыбохозяйственных организаций, осуществляющие внутрихозяйственный рыболовный надзор, подлежат обязательному личному страхованию за счет этих организаций.

Статья 22. Участие общественных объединений и граждан в
охране рыбных ресурсов

1. Общество охраны природы, общества охотников и рыболовов, общественные инспекции и другие общественные объединения и граждане оказывают содействие специально уполномоченным органам в осуществлении мероприятий по охране и рациональному использованию рыбных ресурсов.
Они осуществляют свои полномочия в области рыболовства в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.
2. Государственные органы учитывают предложения общественных объединений и граждан при осуществлении мероприятий по охране рыбных ресурсов.

Раздел 3. РЫБОЛОВСТВО

Глава 6. РЫБОЛОВСТВО, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РЫБНЫХ РЕСУРСОВ

Статья 23. Понятие рыболовства

Под рыболовством понимается намеренное изъятие рыб из естественной среды обитания (водоема).

Статья 24. Цели рыболовства

Рыболовство может осуществляться в целях:
- получения продукции рыболовства для ее реализации;
- вылова рыб для личного потребления;
- спортивных;
- научных и иных целях.

Статья 25. Любительское и спортивное рыболовство

1. Под любительским рыболовством понимается лов рыбы для личного потребления.
2. Спортивное рыболовство - это лов рыбы спортивными орудиями лова в спортивных целях.
3. Любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами, имеющими рыболовный билет (лицами до 18 лет - без билета).
4. Порядок осуществления любительского и спортивного рыболовства устанавливается настоящим Законом и Правилами рыболовства в автономном округе.
5. Перечень разрешенных для любительского рыболовства орудий лова, спортивных орудий лова, а также порядок проведения соревнований по спортивному рыболовству устанавливается Правилами рыболовства в автономном округе.

Статья 26. Продукция рыболовства

1. Продукцией рыболовства является выловленная рыба, а также продукты ее переработки.
2. Продукция рыболовства является собственностью рыбохозяйственных организаций и граждан, если иное не предусмотрено условиями получения лицензии на право лова рыбы и заключенных договоров.
3. Продукция рыболовства, добытая гражданами, не имеющими права на осуществление рыбной ловли, или выловленная с применением запрещенных способов и орудий лова, в запрещенные сроки и в запрещенных местах признается незаконно добытой и подлежит изъятию или конфискации в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Право граждан на лов рыбы

1. Правом на лов рыбы на водоемах автономного округа обладают все граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие удостоверение об уплате билетного сбора (рыболовный билет).
Порядок предоставления права на лов рыбы иностранным гражданам и лицам без гражданства устанавливается Правительством Российской Федерации.
До принятия порядка предоставления права на лов рыбы иностранными гражданами и лицами без гражданства, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, Администрация автономного округа может устанавливать временный порядок.
2. Правом вылова ценных видов рыб обладают граждане, получившие лицензию на вылов определенного количества рыб этих видов.
3. Правом промышленного лова обладают граждане, которым водоем либо его часть (рыбный промысловый участок) предоставлен в краткосрочное пользование, и получившие лицензию на промышленное рыболовство.
4. Правом лова рыбы на водоемах, предоставленных в аренду, обладают граждане, получившие у арендатора (пользователя) именную разовую лицензию (путевку) установленной формы.
5. Исключительным правом лова рыбы на переданных им в долгосрочное пользование водоемах (рыбных промысловых участках) обладают лица из числа коренных малочисленных народов Севера, члены их семей, независимо от их национальности, а также граждане, постоянно проживающие в Корякском автономном округе 20 и более лет.
6. Лов рыбы регулируется настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним Правилами рыболовства в автономном округе.

Статья 28. Право юридических лиц на лов рыбы

1. Правом на лов рыбы обладают предприятия любых форм собственности традиционно занимающиеся рыболовством в Корякском автономном округе, которым рыбохозяйственные водоемы (рыбные промысловые участки) предоставлены на праве долгосрочной аренды, либо переданы на праве собственности.
2. Правом промышленного лова обладают также юридические лица, которым рыбохозяйственный водоем предоставлен в краткосрочное пользование и получившие лицензию на промышленное рыболовство.

Статья 29. Документы, удостоверяющие право на лов рыбы

1. Документами, удостоверяющими право граждан на рыбную ловлю являются:
- удостоверения об уплате билетного сбора (рыболовный билет);
- именная разовая лицензия на право лова ценных видов рыб;
- именная разовая лицензия (путевка) - на право лова рыбы в водоемах, арендуемых рыбохозяйственными организациями;
- государственный акт о передаче рыбохозяйственных водоемов в долгосрочное пользование семей коренных малочисленных народов Севера;
- договор о предоставлении рыбохозяйственного водоема во временное пользование и лицензия на промышленное рыболовство.
2. Документами, удостоверяющими право юридических лиц на лов рыбы, являются:
- договор аренды рыбохозяйственного водоема и соответствующая долгосрочная лицензия;
- именная разовая лицензия на вылов объектов рыболовства в научных целях;
- лицензия на вылов рыб, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
3. Формы указанных документов и порядок их выдачи устанавливаются Правительством Российской Федерации и Администрацией Корякского автономного округа в соответствии с их компетенцией.

Статья 30. Права рыболовов

1. Рыболовы имеют право:
а) лова рыбы во всех водоемах общего пользования (при наличии рыболовного билета);
б) лова рыбы спортивными орудиями лова на водоемах, предоставленных во временное пользование (при наличии рыболовного билета);
в) лова рыбы на водоемах, предоставленных в аренду рыбохозяйственным организациям, при условии получения от них именной разовой лицензии (путевки);
т) собственности на добытую продукцию рыболовства (если иное не предусмотрено условиями заключенных договоров);
д) приобретения в установленном порядке орудий лова;
е) вносить в соответствующие органы государственной власти автономного округа и специально уполномоченные государственные органы предложения по организации охраны и рационального использования рыбных запасов.

Статья 31. Обязанности рыболовов

Рыболовы обязаны:
а) соблюдать требования настоящего Закона и Правил рыболовства в автономном округе;
б) принимать меры к охране рыбных запасов;
в) при осуществлении рыболовства иметь при себе документы, удостоверяющие право на лов рыбы, и предъявлять их на добытую продукцию и орудия лова по требованию уполномоченных на то лиц, а также по их требованию предъявлять для досмотра вещи и транспортные средства;
г) по окончании рыбной ловли возвратить именную разовую лицензию с отметками о результатах лова.

Глава 7. ПОРЯДОК РЫБОЛОВСТВА

Статья 32. Порядок рыболовства на водоемах общего пользования

1. На водоемах общего пользования рыбная ловля с соблюдением правил рыболовства разрешается всем гражданам, имеющим удостоверение об оплате билетного сбора (рыболовный билет). Дети до 18 лет осуществляют лов рыбы без рыболовного билета.
2. Лов рыб ценных видов, перечень которых устанавливается Администрацией автономного округа, осуществляется по платной именной разовой лицензии, выдаваемой специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны. Лов остальных видов рыб - без получения именной разовой лицензии и бесплатно.
3. Сроки, способы, орудия лова и объемы вылова на каждого рыболова устанавливаются Правилами рыболовства в автономном округе.

Статья 33. Порядок рыболовства на водоемах, переданных в
долгосрочное пользование

1. Лов ценных видов рыбы, перечень которых устанавливается Администрацией автономного округа на рыбохозяйственных водоемах, переданных в долгосрочное пользование семей, принадлежащих к коренным малочисленным народам Севера, производится членами этих семей по бесплатным именным разовым лицензиям. Лов рыб иных видов - без получения именной разовой лицензии и бесплатно.
2. Лов рыбы на указанных водоемах другими гражданами осуществляется с согласия этих семей в порядке, установленном законом автономного округа о ведении рыбного хозяйства в водоемах автономного округа для разового пользования объектами рыболовства.

Статья 34. Порядок рыболовства на водоемах, предоставленных в
аренду

Лов рыбы на водоемах (их участках), предоставленных в аренду рыбохозяйственным организациям, производится:
- этими организациями - в соответствии с договором аренды,
- гражданами - по именным разовым лицензиям (путевкам), выдаваемым этими организациями.
Сроки и порядок рыболовства на водоемах, предоставленных в аренду, устанавливаются организациями, арендующими эти водоемы (их участки) в соответствии с договором аренды.

Статья 35. Порядок рыболовства на водоемах, предоставленных в
краткосрочное пользование

1. Организации и граждане, получившие лицензию на промышленное рыболовство, которым водоем (его участок) предоставлен в краткосрочное пользование, осуществляют лов рыбы в промысловых целях с соблюдением Правил рыболовства в автономном округе и условий договора о краткосрочном пользовании водоемом.
2. Лов рыбы на водоемах, предоставленных в краткосрочное пользование другими гражданами, допускается по рыболовному билету только спортивными орудиями лова.

Статья 36. Порядок рыболовства в водоемах, находящихся на
территории особо охраняемых природных территориях

Порядок рыболовства в водоемах, находящихся на территории особо охраняемых природных территорий, определяется законодательством об особо охраняемых природных территориях Российской Федерации и автономного округа, а также положениями о них.

Статья 37. Порядок лова рыбы в научных целях

1. Лов рыбы в научных целях на водоемах общего пользования и водоемах, предоставленных во временное пользование, производится по разрешениям, выдаваемым специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного округа.
2. Лов рыбы в научных целях на водоемах (их участках), переданных в долгосрочное пользование или предоставленных в аренду, производится по лицензиям, выдаваемым специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного округа по согласованию с соответствующими владельцами и пользователями, а также именным разовым лицензиям (путевкам), выдаваемым арендаторами (в отношении водоемов, предоставленных в аренду).
3. Вылов в научных целях рыб, видов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, осуществляется по лицензиям, выдаваемых специальным уполномоченным государственным органом Российской Федерации по охране окружающей среды или его территориальным органом в соответствии с их компетенцией.

Статья 38. Иностранный рыболовный туризм

1. Право лова рыбы иностранным гражданам предоставляет специальный уполномоченный территориальный орган рыбоохраны автономного округа.
2. Совместные предприятия, направляющие иностранные инвестиции на строительство предприятий по переработке рыбной продукции, строительство отелей, кемпингов, дорог и т. п., могут освобождаться от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет автономного округа на период строительства и первые 5 лет после ввода объектов в эксплуатацию.
3. Нижний уровень цен на лицензии и услуги для иностранных граждан, а также на экспортируемую продукцию, устанавливается совместно Правительством Российской Федерации и Администрацией автономного округа.
4. Порядок организации рыболовства для иностранных граждан устанавливается Администрацией автономного округа по представлению специального уполномоченного территориального органа рыбоохраны автономного округа.
5. Иностранный рыболовный туризм не должен ущемлять права граждан, проживающих на территории автономного округа.

Статья 39. Правила рыболовства в автономном округе

Места, способы и орудия лова, разрешенные на тех или иных водоемах, сроки лова и иные условия осуществления рыболовства, а также перечень запрещенных способов и орудий лова и иных действий, причиняющих ущерб рыбному хозяйству, определяются Правилами рыболовства в автономном округе, устанавливаемыми Думой Корякского автономного округа по представлению специального уполномоченного территориального органа рыбоохраны автономного округа, согласованному со специальным уполномоченным территориальным органом по охране окружающей среды автономного округа и рыбопромысловым Советом.

Статья 40. Лимиты (общие допустимые уловы) и квоты вылова рыб

1. В целях сохранения и обеспечения воспроизводства рыбных запасов вылов рыб осуществляется в объеме общих допустимых уловов. Порядок определения общих допустимых уловов определяется федеральным законодательством.
2. Общие допустимые уловы распределяются на квоты вылова для муниципальных образований, граждан и юридических лиц - пользователей рыбными ресурсами. Распределение квот утверждается Губернатором Корякского автономного округа.

Раздел 4. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ О РЫБОЛОВСТВЕ

Глава 8. СПОРЫ О РЫБОЛОВСТВЕ

Статья 41. Споры, связанные с рыболовством

1. Споры, связанные с рыболовством, могут возникать по поводу:
а) отказа в выдаче документов, утверждающих право на лов рыбы;
б) права на продукцию рыболовства;
в) непреднамеренного вылова рыбы сверх количества, указанного в разрешении или вылова видов рыб, не указанных в разрешении;
г) изъятия продукции рыболовства, орудий лова, транспортных средств;
д) могут быть и иные основания споров, связанных с рыболовством.
2. Указанные споры разрешаются судом, арбитражным судом либо третейским судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЫБОЛОВСТВЕ

Глава 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЫБОЛОВСТВЕ

Статья 42. Нарушения законодательства о рыболовстве и виды
ответственности за них

1. Нарушениями законодательства о рыболовстве и ведении рыбного хозяйства являются:
а) лов рыб, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
б) рыболовство без надлежащего на то разрешения;
в) рыболовство в запрещенные сроки;
г) рыболовство в запрещенных местах;
д) рыболовство с применением запрещенных орудий и способов;
е) превышение установленных норм вылова и промысловой меры;
ж) нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа могут быть предусмотрены и другие случаи нарушения законодательства о рыболовстве.
2. За указанные в части 1 настоящей статьи нарушения могут быть применены следующие виды ответственности:
- дисциплинарная;
- административная;
- гражданско - правовая;
- уголовная.
Порядок привлечения к ответственности устанавливается законодательством Российской Федерации и автономного округа.
3. К административной ответственности нарушители законодательства о рыболовстве привлекаются специальным уполномоченным территориальным органом рыбоохраны автономного округа или специальным уполномоченным территориальным органом по охране окружающей среды в соответствии с их компетенцией либо по их представлению судом.

Статья 43. Возмещение вреда, причиненного нарушением
законодательства о рыболовстве

Юридические лица и граждане обязаны возместить вред, причиненный ими рыбным ресурсам в результате нарушения ими законодательства о рыболовстве, в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.

Раздел 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 10. ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ

Статья 44. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т.БРОНЕВИЧ

п.г.т. Палана
25 июня 1998 года
№ 51-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru