Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 25.06.1998 № 52-оз
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Думой Корякского автономного округа 17.06.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 19, 11.03.2000


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 19 данного документа).



25 июня 1998 года № 52-оз

   ------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Думой
Корякского автономного округа
17 июня 1998 года

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия осуществления государственной молодежной политики в Корякском автономном округе. Закон направлен на обеспечение прав и свобод молодых граждан, прав молодежных объединений, защиту их интересов во всех областях общественной жизни.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная молодежная политика в Корякском
автономном округе

1. Государственная молодежная политика в Корякском автономном округе осуществляется с целью создания правовых, социально-экономических и организационных условий для социального развития и наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи.
2. Государственная молодежная политика осуществляется с участием молодежных организаций, общественных объединений и других хозяйствующих субъектов, действующих на территории округа.
3. Укрепление правовых гарантий осуществления прав и свобод неотделимо от исполнения молодыми гражданами своих обязанностей перед обществом и государством.
Молодые граждане обязаны соблюдать и исполнять Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав и законы Корякского автономного округа, уважать права и свободы других граждан.

Статья 2. Принципы государственной молодежной политики в
Корякском автономном округе

Деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц по осуществлению государственной молодежной политики в Корякском автономном округе строится на основе следующих принципов:
- признания интересов и потребностей молодежи как особой социальной группы населения;
- создания экономических, социальных, правовых условий для духовного, физического развития, профессиональной подготовки молодежи и возможностей реализовать свои способности в учебе, труде, науке, общественной и государственной деятельности;
- содействия общественной деятельности, направленной на поддержку молодежи и совпадающей с основными направлениями государственной молодежной политики;
- привлечения молодых граждан к непосредственному участию в формировании и реализации политики, программ, касающихся молодежи и общества в целом;
- поддержки социально-значимых инициатив молодежи;
- особой заботы о молодежи из числа коренных малочисленных народов Севера, населяющих Корякский автономный округ.

Статья 3. Законодательство о государственной молодежной
политике

Реализация государственной молодежной политики в Корякском автономном округе обеспечивается Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской федерации, Уставом Корякского автономного округа, настоящим Законом, а также другими нормативными актами Корякского автономного округа, устанавливающими права, свободы и интересы молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет; молодых семей в первые пять лет после заключения брака (в случае рождения, усыновления, установления опеки детей - без ограничения продолжительности брака) при условии, что хотя бы один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с детьми, в которых родитель (опекун, усыновитель) не достиг 30-летнего возраста; молодежных объединений.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Статья 4. Гарантии правовой и социальной защищенности молодых
граждан

1. Молодые граждане обладают всей полнотой экономических, социальных, политических, личных прав и свобод, предусмотренных международными документами по правам человека, законодательством Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.
2. Особой защитой государства пользуются лица, не достигшие 18 лет (несовершеннолетние). Порядок осуществления прав несовершеннолетними устанавливается только законом. Государственные органы и должностные лица, педагогические и социальные работники не могут использовать в отношении несовершеннолетних меры воздействия, основанные на публичном распространении сведений о совершенных несовершеннолетними противоправных деяниях (данный порядок не распространяется на оглашение судебных решений).
3. Дополнительные правовые, экономические и социальные гарантии молодым гражданам и семьям из числа малочисленных народов Севера, проживающих на территории Корякского автономного округа, помимо установленных настоящим Законом, вводятся отдельным законом Корякского автономного округа.
4. Органы государственной власти Корякского автономного округа гарантируют уважение прав молодого гражданина на сохранение своей индивидуальности и обеспечивают ему необходимую защиту.
5. При организации призыва молодежи на воинскую службу военные комиссариаты Корякского автономного округа обязаны учитывать образовательную, профессиональную подготовку граждан, их семейное положение и другие факторы.

Статья 5. Обеспечение экономических прав молодежи

1. На территории Корякского автономного округа создаются условия для реализации экономических прав молодежи путем расширения возможностей распоряжаться своими способностями к труду, поддержки предпринимательской деятельности молодых граждан, предоставления льгот по налогообложению и кредитованию молодежных предприятий, получения доходов от средств, вложенных в акции, другие ценные бумаг и и финансово-кредитные учреждения. Порядок и формы предоставления льгот регулируются отдельными нормативными правовыми актами.
2. Молодым гражданам гарантируется:
- равный по сравнению с другими возрастными категориями доступ к материально-вещественным, финансовым, трудовым, информационным и природным ресурсам;
- получение информационных, консультативных услуг по разъяснению действующего законодательства через специализированные службы помощи молодежи;
- соблюдение прав и законных интересов молодого предпринимателя.
3. Органами государственной власти Корякского автономного округа с участием и по согласованию с финансово-кредитными учреждениями разрабатываются программы и порядок долгосрочного льготного кредитования неотложных нужд молодых людей и молодых семей. При этом особое внимание уделяется льготному кредитованию нужд детей-сирот - выпускников образовательных учреждений (интернатного типа), учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования.
4. Молодым гражданам и молодым семьям предоставляются льготы при выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и огородничества в порядке, устанавливаемом органами государственной власти местного самоуправления.

Статья 6. Социальная защита молодежи

1. Государственная социальная защита молодежи в Корякском автономном округе включает в себя комплекс мер органов государственного и местного управления, предприятий, учреждений, организаций и общественных объединений по:
- формированию законодательно - нормативной базы для организации деятельности, направленной на предупреждение социальной напряженности в молодежной среде;
- регулированию занятости и охраны труда, а также профподготовки;
- созданию благоприятной окружающей среды;
- материальному обеспечению и оказанию специализированных социальных услуг молодым гражданам округа;
- оказанию социальной помощи молодым семьям.
Социальная помощь, как составная часть социальной защиты в Корякском автономном округе, является системой поддержки со стороны государственных структур, предприятий, учреждений и организаций отдельных молодых людей и семей по предоставлению им натуральных и денежных выплат, иных услуг, сверх получаемых ими по законодательству заработной платы, стипендий, пособий, компенсаций и льгот с целью удовлетворения их первоочередных жизненных потребностей.
2. Администрация Корякского автономного округа устанавливает систему специализированных социальных норм и нормативов и утверждает гарантированный минимальный набор социальных услуг для молодых граждан и молодых семей.
В случае, если законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа не предусмотрены социальные нормы и нормативы уровня социальных гарантий и услуг применительно к молодым гражданам, либо имеются верхние и нижние границы, то указанные нормы и нормативы применяются в наиболее благоприятном режиме по сравнению с общими нормами и нормативами.
3. Специализированные социальные службы для молодежи (биржи по трудоустройству, молодежные досуговые центры, пункты юридического консультирования, телефоны доверия и т. д.), а также иные учреждения образования, здравоохранения, социального обслуживания, правоохранительные органы при оказании социальной помощи молодежи осуществляют следующие функции:
- психолого-педагогическая, медицинская, юридическая помощь, консультирование несовершеннолетних и других молодых граждан;
- социальная поддержка молодых семей;
- правовая защита молодежи в трудовых и учебных коллективах;
- социальное восстановление (реадаптация) молодых граждан, вернувшихся из мест лишения свободы; лиц, прошедших лечение от наркомании, токсикомании, алкоголизма; молодых инвалидов.

Статья 7 Обеспечение прав молодых граждан во взаимоотношениях
с образовательными учреждениями

1. Каждый молодой гражданин вправе по своему усмотрению выбирать образовательное учреждение для прохождения обучения и поступать в него как на конкурсной, так и на договорной основе.
2. Правоотношения, возникающие между молодыми людьми (их законными представителями) и образовательными учреждениями регулируются законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставами и Правилами внутреннего распорядка образовательных учреждений и основываются на взаимном уважении прав и соблюдении обязанностей.
3. При невыполнении учащимся, студентом своих обязанностей администрация образовательного учреждения имеет право применить меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные уставом образовательного учреждения, либо расторгнуть отношения.

Статья 8. Обеспечение занятости молодых граждан

1. В целях содействия занятости молодежи могут использоваться следующие меры и средства:
- учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики в сфере занятости;
- бесплатное предоставление профориентационных услуг переподготовки, информации о свободных рабочих местах, посреднической помощи государственной службы занятости в подборе подходящей работы;
- установление для всех государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций квот и брони приема на работу молодых граждан;
- использование экономических стимулов (налоговых льгот, бюджетных дотаций, субсидий и т. д.), повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников.
2. Предприятия и организации в случае отказа в приеме на работу на бронированные места вносят платежи в соответствующий фонд занятости за каждое свободное рабочее место. Размеры и порядок внесения платежей определяются соответствующими нормативными правовыми актами.
3. В целях осуществления эффективной политики в сфере занятости молодежи в Корякском автономном округе оказывается всесторонняя поддержка в становлении и развитии специализированных негосударственных молодежных служб трудоустройства (биржи, штабы и т.д.).
4. При формировании окружной и территориальных программ занятости населения учитывается специфика трудоустройства молодежи и предусматриваются специальные разделы (подпрограммы), отражающие политику в области трудоустройства по отношению к молодым гражданам.

Статья 9. Поддержка молодежного предпринимательства

1. В целях реализации инновационного потенциала молодежи, облегчения стартовых условий вхождения молодых граждан в действующую систему экономических отношений осуществляются меры по социально-экономической, организационной и правовой поддержке предпринимательской деятельности молодых граждан и их объединений, прежде всего в сфере производства товаров и услуг для нужд населения Корякского автономного округа.
2. Для поддержки молодежного предпринимательства в Корякском автономном округе осуществляются следующие мероприятия:
- разработка и установление органами государственного управления правового статуса молодежного, студенческого и ученического предприятия;
- предоставление органами государственной власти вышеуказанным предприятиям льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечению средствами производства, помещениями;
- организация обучения основам предпринимательской деятельности и содействие в разработке учредительных документов;
- разработка условий по предоставлению одноразовых субсидий для поддержки разработанных в интересах молодежи проектов и предложений, носящих новаторский характер, а также направленных на расширение возможностей самообеспечения молодежи.
3. При организации трудоустройства молодежи негосударственными структурами предпочтение отдается экономически обоснованным проектам и программам, предоставленным молодыми предпринимателями и их объединениями.

Статья 10. Формирование условий, направленных на физическое и
духовное развитие молодежи

1. В Корякском автономном округе физическое и духовное развитие молодежи являются важнейшими задачами всех органов государственной власти и местного самоуправления.
2. Особым направлением деятельности органов государственной власти и местного самоуправления является выделение вопросов, затрагивающих физическое и духовное здоровье и развитие молодежи, при разработке и принятии окружных и территориальных программ в области экологии, здравоохранения, культуры, массовой информации, социальной защиты населения, физической культуры и спорта и в иных социально-значимых областях.
3. Для поощрения общественных инициатив и проектов, имеющих целью распространение среди молодых людей духовных ценностей отечественной культуры, администрацией Корякского автономного округа и органами местного самоуправления разрабатывается Положение о порядке финансового, организационного и материального обеспечения реализации данных программ.
4. При формировании планов социально-экономического развития территорий разрабатываются градостроительные решения, формирующие жизненную среду, отвечающую потребностям молодежи, а также предусматриваются меры, обеспечивающие доступность в пользовании спортивными, культурными и иными объектами.
5. Государственные и муниципальные предприятия, учреждения и организации, имеющие досуговые и спортивно-оздоровительные учреждения и ведущие работу с молодежью и детьми, обязаны эффективно использовать имеющиеся мощности, не допуская их закрытия, использования не по целевому назначению, установления ограничений возрастного и временного характера.
6. Учащимся и студентам образовательных учреждений округа предоставляется преимущественный режим пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями с оплатой их посещения по льготным ценам и тарифам, а для детей-сирот - бесплатно. Конкретный размер льгот, а также дополнительные категории определяются решениями органов государственной власти и местного самоуправления.

Статья 11. Поддержка талантливой молодежи

Создание наиболее благоприятных условий для творческой деятельности молодежи, сохранение и развитие интеллектуального и творческого потенциала округа является приоритетным направлением в осуществлении государственной молодежной политики в Корякском автономном округе.
Основными направлениями в области поддержки талантливой молодежи являются:
- установление премий, стипендий, пособий для талантливой молодежи, в том числе обучающейся за пределами округа. Правом на это обладают как органы власти окружного и местного уровней, так и общественные объединения, предприятия, организации и учреждения;
- поощрение создания творческих мастерских, школ, объединений, в том числе в форме частных пансионов и учебных заведений;
- предоставление молодежи для творческой и инновационной деятельности находящихся в собственности государства средств, издательств, выставочных и концертных залов на договорной основе;
- предоставление во временное пользование талантливой молодежи предметов и инструментов соответствующих творческой деятельности, в том числе имеющих историческое и культурное значение;
- формирование как государственных, так и иных фондов для поддержки молодых талантов, обеспечение их творческой работы, нормальных условий жизнедеятельности, а также возможности продления обучения в ведущих учебных заведениях области и страны.
3. В Корякском автономном округе создаются особые условия учебы и жизнедеятельности талантливой молодежи, призванные осуществлять правовую и экономическую защиту интеллектуального потенциала молодой личности. Правовые, экономические и социальные основы особых условий учебы и жизнедеятельности талантливой молодежи определяются отдельным законом.

Статья 12. Молодежные и детские средства массовой информации

1. Для обеспечения информированности молодых граждан и в целях формирования высокого культурного и нравственного потенциала на территории округа могут действовать молодежные и детские средства массовой информации.
2. Под действие данной статьи подпадают средства массовой информации, специализирующиеся на подготовке материалов о жизни молодых граждан и для молодых граждан, а также молодежные редакции в государственных, коммерческих и создаваемых общественными объединениями средствах массовой информации.
3. Молодежные средства массовой информации имеют право на договорных началах получать от органов государственной власти организационную и финансовую поддержку для реализации целей государственной молодежной политики. Администрация Корякского автономного округа разрабатывает положение о порядке поддержки молодежных средств массовой информации.

Глава 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Статья 13. Планирование и финансирование государственной
молодежной политики

1. В программах экономического и социального развития Корякского автономного округа предусматриваются меры по предоставлению молодым гражданам услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, профессиональной подготовке, объем, виды и качество которых обеспечивают всестороннее развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни.
2. В окружном бюджете предусматриваются расходы, необходимые для финансирования государственной молодежной политики и молодежных программ.
3. Для финансирования целевых молодежных программ и мероприятий в области государственной молодежной политики администрация Корякского автономного округа полномочна создавать молодежный фонд.

Статья 14. Государственный орган по делам молодежи

1. Для проведения государственной молодежной политики в структуре Администрации Корякского автономного округа создается соответствующий комитет.
2. Комитет администрации Корякского автономного округа, занимающийся делами молодежи (далее - комитет администрации округа) обладает полномочиями по вопросу координации деятельности иных комитетов, управлений и отделов, научных и учебных организаций по разработке и реализации окружных молодежных программ, проектов и нормативов экономического и социального развития молодежи.
3. Комитет администрации округа контролирует и анализирует социальные последствия действий нормативно-правовых актов органов законодательной и исполнительной власти в области государственной молодежной политики.

Глава 4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
И МОЛОДЕЖНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Статья 15. О молодежных организациях в Корякском автономном
округе

На территории Корякского автономного округа создаются необходимые условия для обеспечения прав молодых граждан на объединения в общественные организации.

Статья 16. Форма участия молодежных организаций и объединений
в государственной молодежной политике

1. Молодежные организации через своих представителей имеют право обращаться с предложениями по любым вопросам молодежной политики в комитет администрации округа, в органы по делам молодежи на местах, а также другие органы государственной власти, участвовать в их обсуждении и получать официальные заключения.
2. Привлечение молодежных организаций, иных негосударственных организаций и отдельных граждан к реализации государственной молодежной политики осуществляется на добровольной основе.
Молодежные организации, иные негосударственные организации могут:
- вносить свои средства в молодежные фонды;
- участвовать в реализации молодежных окружных и территориальных программ, выступая в качестве подрядчика при поступлении заказа со стороны государственных органов по делам молодежи;
- заключать договоры с организациями по оказанию специализированных социальных услуг молодежи.

Статья 17. Государственная поддержка молодежных организаций
Корякского автономного округа

1. Государственные органы могут оказывать молодежным организациям финансовую и иную материальную поддержку, условия и порядок которых регламентируются отдельными нормативными правовыми актами.
2. Одним из видов финансовой поддержки молодежных организаций может являться освобождение от налогообложения всей, либо части суммы прибыли, поступающей в окружной бюджет, полученной молодежными организациями от инвестиционной деятельности, связанной с реализацией целевых молодежных программ, а также прибыли от проводимых молодежными организациями платных мероприятий в соответствии с уставными задачами. При реализации уставных задач молодежным организациям могут предоставляться иные налоговые льготы.
3. Вновь созданным молодежным организациям в первый год их деятельности могут быть предоставлены разовые безвозвратные субсидии за счет средств соответствующего бюджета либо внебюджетных фондов.
4. Государственные органы власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации вправе безвозмездно передавать молодежным организациям принадлежащие им здания, сооружения и иное, необходимое для осуществления их уставных задач, имущество.
5. Охраняются законом и не подлежат принудительному (иначе как по решению суда) изъятию имущества и материальные ценности, принадлежащие молодежным и детским общественным организациям.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Приведение нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим Законом

Администрация Корякского автономного округа:
- привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу;
- представить в Думу Корякского автономного округа проект закона о правовых, экономических и социальных гарантиях молодым гражданам и семьям из числа малочисленных народов Севера, проживающих на территории Корякского автономного округа.

Статья 19. Введение Закона в действие

Настоящий Закон вступает в действие со дня официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т.БРОНЕВИЧ

п.г.т. Палана
25 июня 1998 года
№ 52-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru