| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 09.07.1998 № 232
"О КАМЧАТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Камчатской области от 17.03.2005 № 105 (пункт 7 данного документа)
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июля 1998 года № 232
О КАМЧАТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального Закона от 21 декабря 1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648), закона Камчатской области от 16 июня 1997 года № 88 "О защите населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (глава III, статья 11, пункт 4 ), постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Преобразовать Камчатскую подсистему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в Камчатскую территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Утвердить Положение о Камчатской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1.
3. Возложить на органы местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно - правовых форм, нештатные структурные подразделения Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и звенья функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, дислоцирующихся на территории Камчатской области функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2.
4. Утвердить типовое Положение о территориальных звеньях Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 3.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области по согласованию с Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области разработать и утвердить в установленном порядке Положения о территориальных звеньях муниципальных образований Камчатской области.
6. Камчатскому региональному управлению воздушного транспорта Российской федерации, АО "Камчатское морское пароходство", АО "Камчатавтотранс" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет ассигнований, выделяемых на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Разрешить Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других структурных подразделений, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций.
7. Признать утратившим силу постановление администрации Камчатской области от 7 августа 1992 года № 165 "О создании Камчатской подсистемы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", за исключением пункта 1.
Губернатор
Камчатской области
В.А.БИРЮКОВ
Приложение № 1
к Постановлению губернатора
Камчатской области
от 09.07.1998 № 232
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАМЧАТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - Камчатская территориальная подсистема).
2. Основными задачами Камчатской территориальной подсистемы являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно - технических областных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее именуются - организации), подведомственных им объектов производственного, социального и жилищного назначения (далее именуются - объекты экономики) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение возникновения и развития, а также ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с субъектами Российской Федерации и международными общественными организациями.
3. Камчатская территориальная подсистема объединяет координирующие органы, постоянно действующие территориальные органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - службы гражданской обороны), органы повседневного управления, силы и средства, предназначенные для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (далее именуются - силы и средства), резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения администрации области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Камчатской области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
4. Камчатская территориальная подсистема состоит из звеньев территориальных и функциональных подсистем и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
5. Территориальные звенья Камчатской территориальной подсистемы создаются в муниципальных образованиях области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев Камчатской территориальной подсистемы (далее именуются - территориальные звенья) определяются положением об этих звеньях утверждаемыми соответствующими органам и местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области.
6. Звенья функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС), расположенные на территории области, входят в Камчатскую территориальную подсистему и действуют в ее интересах во всех режимах функционирования Камчатской территориальной подсистемы.
7. Каждый уровень Камчатской территориальной подсистемы имеет координирующие органы, органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службы гражданской обороны, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения органов местного самоуправления и организаций муниципальных образований, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Координирующими органами Камчатской территориальной подсистемы являются:
- на территории области - комиссия администрации Камчатской области по чрезвычайным ситуациям (далее именуется - комиссия по чрезвычайным ситуациям Камчатской области);
- на местном уровне, охватывающем территорию района, города, поселка - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области;
- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области и об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям, а также состав этих комиссий утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
9. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям Камчатской области и комиссий по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области являются:
- организация и осуществление государственного надзора на территории, входящей в административно - территориальную единицу за выполнением руководителями организаций и органов местного самоуправления подчиненных территориальных структур мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- на территориальном уровне - Главное управление по делам ГО и ЧС Камчатской области;
- на местном уровне - органы управления, отделы по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области;
- на объектовом уровне - отделы (специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
12. Основными задачами органов управления являются:
- разработка предложений и реализация государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на территории Камчатской области, участие в реализации принятых по ним решений;
- обеспечение функционирования и развития Камчатской территориальной подсистемы, входящих в ее состав территориальных и функциональных звеньев, создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств;
- организация разработки и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнение функций рабочего органа начальника гражданской обороны Камчатской области, района, города, поселка, организации объекта экономики;
- организация руководства работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Камчатской области, муниципального образования, организации, объекта экономики;
- участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых и научно - технических программ, организация разработки территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышению устойчивости функционирования объектов экономики при их возникновении;
- участие в проведении подводных работ особого назначения;
- участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки народного хозяйства Камчатской области, района, города, поселка, организация работы по обеспечению органов управления, сил и средств Камчатской территориальной подсистемы, входящих в ее состав территориальных и функциональных звеньев, фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты системы жизнеобеспечения населения;
- организация работы по созданию резерва финансовых и материальных ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки населения, должностных лиц и формирований Камчатской территориальной подсистемы, входящих в ее состав территориальных и функциональных звеньев;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении эвакомероприятий совместно с администрацией Камчатской области, органами местного самоуправления, администрацией организаций и объектов экономики.
13. Органами повседневного управления Камчатской территориальной подсистемы являются:
- единая дежурно - диспетчерская служба Камчатской территориальной подсистемы, пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно - дежурные службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области и аналогичных органов управления всех уровней;
- дежурно - диспетчерские службы звеньев функциональных подсистем, дислоцирующихся на территории области.
Размещение органов повседневного управления осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
14. В состав сил и средств Камчатской территориальной подсистемы входят силы и средства администрации области, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят аварийно - спасательные формирования укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности). Силы постоянной готовности области могут привлекаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с администрацией области для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
15. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектами Российской Федерации.
16. Решениями руководителей органов местного самоуправления, организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) могут создаваться нештатные структурные подразделения и нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
17. Осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава и специалистов территориальных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, поисково - спасательных служб, руководителей, командно - начальствующего состава и специалистов организаций, должностных лиц, выполняющих обязанности по гражданской обороне и организующих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций производится в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Камчатской области.
18. Информационное обеспечение функционирования Камчатской территориальной подсистемы осуществляется автоматизированной информационно - управляющей системой в состав которой входят:
- единая дежурно - диспетчерская служба Камчатской территориальной подсистемы;
- информационно - управляющий центр органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
- абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется губернатором области.
19. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением губернатора области в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования Камчатской территориальной подсистемы :
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
20. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Камчатской территориальной подсистемы, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление единой дежурно - диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайной ситуации и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижении при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границ зон чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов Камчатской области - за счет средств бюджета Камчатской области;
- местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации.
Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим.
22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами Камчатской территориальной подсистемы, входящих в ее состав территориальных и функциональных звеньев на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
23. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
24. Финансирование Камчатской подсистемы осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
25. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках Камчатской территориальной подсистемы на основе федерального плана действий, региональных планов взаимодействия субъектов Российской Федерации, планов действий федеральных органов исполнительной власти, Камчатской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Камчатской области, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
Организационно - методическое руководство планированием действий Камчатской территориальной подсистемы осуществляет Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области.
Приложение № 2
к постановлению губернатора
Камчатской области
от 09.07.1998 г № 232
ФУНКЦИИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, СЛУЖБ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ КАМЧАТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ПОДСИСТЕМЫ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Органы местного самоуправления
Осуществление руководства проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории, разработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления.
Организация выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организациями.
Организация и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципальных образований.
Осуществление подготовки и содержания в готовности сил и средств территориального звена, обучения населения по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях.
Организация мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования организаций, объектов экономики и социальной сферы муниципального образования.
Несут ответственность за выполнение мероприятий по защите территорий и населения от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Предприятия, учреждения и организации
независимо от организационно - правовых форм
Планирование и осуществление мероприятий по защите рабочих и служащих, основных производственных фондов, продовольствия, водоисточников, сырья, фуража и продукции, сельскохозяйственных животных и растений от воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций и их последствий в соответствии с нормативами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, разработка планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Проведение мероприятий, направленных на повышение устойчивого функционирования организаций, а также подведомственных объектов.
Создание и поддержание в готовности сил и средств предназначенных для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ.
Осуществление обучения по вопросам гражданской обороны и действиям в чрезвычайных ситуациях рабочих и служащих, а также населения, проживающего в ведомственных жилых домах.
Организация проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственной территории.
Создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения.
Создание необходимых условий рабочим и служащим для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне.
Несут ответственность за выполнение мероприятий по защите территорий и населения от чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории.
Службы гражданской обороны
а) служба связи и оповещения:
- обеспечение своевременного приема и передачи органам управления, должностным лицам Камчатской территориальной подсистемы и населению распоряжений и сигналов оповещения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
- обеспечение непрерывного руководства подчиненными органами управления и силами, а также организация и поддержание четкого и непрерывного управления.
б) медицинская служба:
- осуществление противоэпидемических, санитарно-гигиенических и специальных профилактических мероприятий;
- обучение населения и личного состава формирований приемам оказания медицинской само - и взаимопомощи;
- обеспечение населения и личного состава формирований медицинскими препаратами, снижающими или предупреждающими воздействие последствий чрезвычайных ситуаций на организм;
- организация лабораторного контроля за зараженностью объектов внешней среды;
- проведение санитарно - ветеринарных и противоэпизотических мероприятий.
в) инженерная служба:
- ведение инженерной разведки местности и зоны чрезвычайных ситуаций;
- инженерное оборудование пунктов сбора пострадавшего населения, пунктов посадки;
- инженерное обеспечение проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
- оборудование пунктов водоснабжения;
- организация строительства и приспособления противорадиационных укрытий, накопление фонда защитных сооружений.
г) противопожарная служба:
- снижение возможности возникновения и распространения пожаров в населенных пунктах, на объектах;
- создание условий, обеспечивающих их ликвидацию и тушение.
д) служба защитных сооружений и противорадиационных укрытий
- организация, планирование и проведение мероприятии, обеспечивающих защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций;
- подготовка сил и средств для защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, поддержание в готовности защитных сооружений и противорадиационных укрытий, организация обслуживания населения в них;
- осуществление контроля за деятельностью подчиненных структур по вопросам защиты населения.
е) коммунально - техническая служба:
- осуществление мероприятий по обеззараживанию участков местности и сооружений;
- дезактивация, дегазация, дезинфекция техники и оборудования;
- выполнение мероприятий, имеющих первостепенное значение для действий сил Камчатской территориальной подсистемы и жизнедеятельности населения.
ж) автотранспортная служба:
- автотранспортное обеспечение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- эвакуация пострадавшего населения из зоны чрезвычайных ситуаций;
- вывоз в загородную зону материальных ценностей, уникального оборудования и продовольствия;
- подвоз сил и средств в зону чрезвычайных ситуаций и эвакуация из них людей, получивших травмы, для оказания помощи;
- укомплектование автотранспортом формирований Камчатской территориальной подсистемы.
з) дорожно - транспортная служба:
- инженерная разведка дорог, мостов, бродов, наличия местных дорожно - строительных материалов, определение примерных объемов и условий дорожно - мостовых работ;
- поддержание в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог и дорожно - инженерных сооружений области для обеспечения мероприятий по защите населения и территорий;
- расчистка завалов и устранение препятствий на маршрутах;
и) служба защиты сельскохозяйственных животных и растений:
- проведение организационных инженерно - технических и других мероприятий, направленных на максимальное снижение результатов воздействия на сельскохозяйственные объекты, животных и растения последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание условий для быстрой ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечения производства доброкачественной продукции.
к) служба охраны общественного порядка:
- обеспечение и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций, местах сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения;
- охрана государственной и муниципальной собственности, личного имущества граждан.
л) служба энергетики:
- обеспечение устойчивой работы энергосетей при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- организация быстрой ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях;
- бесперебойное снабжение электроэнергией сил Камчатской территориальной подсистемы при проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- организация и отработка вопросов светомаскировки.
м) служба материально - технического снабжения:
- обеспечение формирований строительными материалами, рабочим инвентарем и специальной одеждой, а также горячими, смазочными материалами, необходимыми для обеспечения выполнения задач Камчатской территориальной подсистемы;
- организация и осуществление своевременного и полного снабжения сил Камчатской территориальной подсистемы, техникой, индивидуальными средствами защиты, связи, приборами радиационной и химической разведки и другими средствами, необходимыми для обеспечения действий Камчатской территориальной подсистемы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
н) служба торговли и питания:
- подготовка и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и предметов первой необходимости;
- организация закладки аварийных запасов продовольствия в защитные сооружения и пункты управления;
- продовольственное и вещевое обеспечение личного состава сил Камчатской территориальной подсистемы, работающих в зоне чрезвычайных ситуаций, а также пострадавшего населения;
- обеспечение коммунально - технической службы моющими средствами, а также обменным фондом одежды, бельем и обувью.
о) служба снабжения горюче - смазочными материалами:
- обеспечение сил Камчатской территориальной подсистемы горючими и смазочными материалами, необходимыми для обеспечения выполнения задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
п) противопожарная служба охраны лесов:
- снижение возможности возникновения и распространения лесных пожаров;
- создание условий, обеспечивающих их ликвидацию и тушение.
Управление внутренних дел Камчатской области
Организация предупреждения пожаров.
Обеспечение общественного порядка и охраны материальных и культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ.
Руководство функционированием и развитием противопожарной службы.
Руководство деятельностью подведомственных функциональных звеньев:
а) противопожарные и аварийно - спасательные работы;
б) охрана общественного порядка.
Управление здравоохранения Камчатской области
Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
Организация и координация работ но оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления Камчатской территориальной подсистемы данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне.
Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
Камчатский областной государственный
комитет по экологии и природным ресурсам
Организация и обеспечение контроля экологической обстановки в области, планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
Организация и осуществление государственного экологического контроля за выбросами и сбросами вредных веществ в окружающую природную среду, а также за размещением опасных промышленных отходов.
Методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
Организация работ по прогнозированию изменения экологической обстановки в районах размещения потенциально опасных объектов и интенсивной хозяйственной деятельности, том числе в условиях возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Камчатское территориальное управление по гидрометеорологии и
и мониторингу окружающей среды
Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления Камчатской территориальной подсистемы.
Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории области.
Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды.
Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство деятельностью подведомственных функциональных звеньев:
а) наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды;
б) предупреждение о цунами.
Камчатский научно - исследовательский
геотехнологический центр
Дальневосточного отделения Российской академии наук
Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработки новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.
Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.
Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан в следствии чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.
Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
Обеспечение участия специализированных строительно - монтажных и проектных организаций в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.
Руководство деятельностью подведомственных функциональных звеньев:
а) защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;
б) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах.
Камчатский областной центр госсанэпиднадзора
Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории области.
Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения.
Организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами подведомственных формирований постоянной готовности.
Организация и участие в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по ликвидации антисанитарных последствий чрезвычайных ситуаций, формирование резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемических средств.
Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения в зонах чрезвычайных ситуаций.
Комитет природных ресурсов по Камчатской области
и Корякскому автономному округу
Организация и обеспечение наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Руководство деятельностью подведомственных функциональных звеньев наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
Камчатское региональное управление
воздушным транспортом Российской Федерации,
АО "Камчатское морское пароходство",
АО "Камчатавтотранс"
Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях.
Осуществление функций компетентного органа Камчатской области по перевозке грузов автомобильным, воздушным, морским и речным транспортом.
Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий.
Обеспечение участия сил и средств подведомственных формирований в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций.
Руководство деятельностью подведомственных функциональных звеньев:
а) транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) силы и средства поиска и спасания людей на морс;
в) поисковое и аварийно - спасательное обеспечение полетов гражданской авиации.
Управление образования администрации Камчатской области
Организация подготовки специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Организация обучения студентов, курсантов и школьников основам безопасности жизнедеятельности.
Управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Камчатской области
Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического.
Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Обеспечение участия сил и средств органов Федеральной службы безопасности в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.
Камчатская комплексная инспекция
Дальневосточного округа Федерального надзора
России по ядерной радиационной безопасности
Организация и осуществление контроля за состоянием радиационно опасных объектов на территории области.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании атомной энергии ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий.
Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах атомной энергетики области.
Приложение № 3
к Постановлению губернатора
Камчатской области
от 09.07.1998 № 232
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ЗВЕНЕ
КАМЧАТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования территориального звена Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - территориальное звено).
2. Основными задачами территориального звена являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовых форм (далее именуются - организации), подведомственных им объектов производственного, социального и жилищного назначения (далее именуются - объекты экономики) в чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения по вопросам гражданской обороны и к действиям при чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с органами местного самоуправления, общественными организациями.
3. Территориальное звено объединяет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), нештатные структурные подразделения, специально уполномоченные на решение задач по всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - службы гражданской обороны), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Территориальное звено состоит из территориальных (если есть подведомственные муниципальные образования) и функциональных звеньев и имеет два уровня: местный и объектовый.
5. Территориальные звенья создаются в подведомственных муниципальных образованиях, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ их территорий. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования подведомственных территориальных звеньев определяется настоящим Положением.
6. Звенья функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - функциональные звенья) расположенные на территории муниципального образования, входят в территориальное звено и действуют в его интересах во всех режимах функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС).
7. Каждый уровень территориального звена имеет координирующие органы, штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, службы гражданской обороны, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения, информационного обеспечения.
8. Координирующими органами территориального звена являются:
- на местном уровне, охватывающем территорию района, города, поселка - комиссия по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления; на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положение об объектовых комиссиях по чрезвычайным ситуациям, а также состав этих комиссий, утверждаются решениями руководителей соответствующих организаций.
9. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления являются:
- организация и осуществление контроля на территории муниципального образования за выполнением руководителями организаций мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления;
- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и осуществлении целевых и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещение эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц, органов управления и сил по вопросам гражданской обороны, а также к действиям в чрезвычайных ситуациях.
10. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:
- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
11. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:
- на местном уровне - штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
- на объектовом уровне - отделы (специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
12. Органами повседневного управления территориального звена являются:
- дежурно - диспетчерская служба территориального звена, пункты управления, оперативно - дежурные службы штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования;
- дежурно - диспетчерские службы организаций и объектов, расположенных на территории муниципального образования.
Размещение органов повседневного управления территориального звена осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности и использованию.
13. В состав сил и средств территориального звена входят силы и средства муниципальных образований и организаций, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав этих сил входят аварийно - спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (далее именуются - силы постоянной готовности).
Силы постоянной готовности территориального звена могут привлекаться Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с органами местного самоуправления для экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
14. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и военных формирований, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законом Российской Федерации, Камчатской области.
15. Решениями руководителей организаций и объектов на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться службы гражданской обороны и специализированные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
16. Осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящего состава, должностных лиц и специалистов местного и объектового уровней РСЧС, выполняющих обязанности по гражданской обороне и организующих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, производится в учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Камчатской области.
17. Информационное обеспечение функционирования территориального звена осуществляется информационно - управляющей системой в состав которой входят:
- дежурно - диспетчерская служба территориального звена, информационно - управляющий центр органов управления территориального звена;
- абонентские пункты муниципальных образований
- информационные центры организаций;
- средства связи и передачи данных.
Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами местного самоуправления, органами управления территориального звена, штабами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований определяется главой администрации муниципального образования.
18. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением администрации муниципального образования устанавливается один из следующих режимов функционирования территориального звена;
- режим повседневной деятельности - при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий;
- режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании территориального звена являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
- планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование подготовки органов управления территориального звена сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
- создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых видов страхования;
б) в режиме повышенной готовности:
- принятие на себя комиссией по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления непосредственного руководства функционированием территориального звена, формирование при необходимости оперативных групп для выяснения причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
- усиление дежурно - диспетчерской службы;
- усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
- приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- организация защиты населения;
- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
- организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
- определение границы зоны чрезвычайной ситуации;
- организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов территориального звена - за счет средств бюджета органа местного самоуправления;
- объектовые резервы финансовых и материальных ресурсов - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объем резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом их создающим.
21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления муниципального образования под непосредственным руководством комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления.
Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанная комиссия обращается за помощью к Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям.
Вышестоящая комиссия по чрезвычайным ситуациям может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
22. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайной ситуации под руководством Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Камчатской области при наличии у участников ликвидации от общественных объединений соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
23. Финансирование территориального звена осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках территориального звена на основе планов действий Камчатской области, исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образования, организаций, объектов.
Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально использования имеющихся сил и средств.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|