Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 21.07.1998 № 57-оз
"О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Думой Корякского автономного округа 13.07.1998)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 80 - 81, 01.08.1998;
"Народовластие", № 82, 04.08.1998


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 22 данного документа).



21 июля 1998 года № 57-оз

   ------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Думой
Корякского автономного округа
13 июля 1998 года

Настоящий Закон устанавливает правовые основы деятельности в сфере туризма и туристской индустрии в Корякском автономном округе, определяет принципы политики регулирования отношений при осуществлении туристской деятельности.
Настоящий Закон рассматривает туризм как одну из приоритетных отраслей экономики Корякского автономного округа.
Настоящий Закон имеет целью создание благоприятных условий для развития туризма, модернизации туристской индустрии, расширения, поощрения и углубления туристских связей, для более полной реализации прав граждан на удовлетворение духовных потребностей, на отдых и образование, развития международных и внутригосударственных туристских связей на основе взаимной выгоды, создание условий для использования культурного и природного наследия.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Термины, используемые в настоящем Законе, понимаются в соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

Статья 2. Законодательство о туристской деятельности

Законодательство о туристской деятельности в Корякском автономном округе состоит из настоящего Закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных правовых актов Корякского автономного округа, которые базируются на Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", и иных федеральных нормативно - правовых актах в области туризма.

Статья 3. Задачи законодательства о туристской деятельности

Основными задачами законодательства о туристской деятельности являются:
- создание на территории Корякского автономного округа развитой туристской инфраструктуры, соответствующей международным требованиям;
- создание устойчивой нормативно - правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма;
- стимулирование притока туристов из других регионов России и иностранных государств;
- более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование;
- стимулирование и развитие социального туризма, а именно: детско - юношеского, самодеятельного, экологического и культурно - познавательного туризма, семейных путешествий, туризма для молодежи и ветеранов;
- рациональное использование природного и культурного наследия.

Статья 4. Основные направления регулирования туристской
деятельности

Основными направлениями регулирования туристской деятельности на территории Корякского автономного округа являются:
- координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии;
- лицензирование, стандартизация в туристской индустрии, сертификация туристского продукта в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- разработка и осуществление налоговой политики в Корякском автономном округе, стимулирующей развитие туризма;
- создание единой информационной службы по всем объектам туризма;
- разработка практических мер по поддержанию окружных производителей туристского продукта;
- разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов (в соответствии с Положением о конкретном объекте);
- создание комплексной системы для подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов на всех уровнях в соответствии с международными стандартами;
- разработка совместно с другими субъектами Российской Федерации региональных целевых программ развития туризма и обеспечение их разработки и реализации бюджетными ассигнованиями;
- создание санаторно - курортной сети;
- восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов;
- рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.
Реализация указанных в настоящей статье направлений осуществляется за счет бюджетного и внебюджетного финансирования.

Статья 5. Приоритетные направления туристской деятельности

Приоритетными направлениями регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, выездного социального и самодеятельного туризма.
Органы исполнительной власти обязаны активно способствовать развитию указанных направлений туризма, в том числе путем создания наиболее благоприятных экономических условий.

Статья 6. Орган управления туристской деятельностью

1. Органом управления туристской деятельностью на территории Корякского автономного округа является соответствующее структурное подразделение администрации Корякского автономного округа, Положение, которое утверждается губернатором Корякского автономного округа.
2. Орган управления туристской деятельностью на территории Корякского автономного округа обладает правом осуществлять лицензирование туристской деятельности в соответствии с федеральным законодательством; контроль за сертификацией и стандартизацией туристского продукта; запрашивать статистическую информацию от туроператоров, турагентов и всех субъектов окружного рынка туристских услуг; координировать деятельность органов и организаций сферы туризма, а также иными правами, вытекающими из положений федерального законодательства и настоящего Закона.
Орган управления туристской деятельностью на территории Корякского автономного округа принимает обязательное участие в распределении биологических ресурсов, используемых в туристских целях.
3. Взаимоотношения между окружными органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере туризма, в том числе по использованию туристских ресурсов, определяются на договорной основе.

Статья 7. Туристские объединения и туристские фонды

В целях координации деятельности туроператоров и турагентов, усиления их роли и значения в Корякском автономном округе, выработки единой политики развития рынка туристских услуг туроператорами и турагентами могут создаваться ассоциации, союзы и общественные объединения.
К туристским объединениям относятся также объединения туристов и путешественников, экскурсоводов, объединения гостиниц и иных организаций сферы туризма.
Туристские объединения являются некоммерческими организациями. Их создание и деятельность регулируются действующим законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях и иными нормативными актами.
В целях содействия развитию объектов туристской инфраструктуры в Корякском автономном округе, поддержания приоритетных видов туризма органы исполнительной власти Корякского автономного округа могут участвовать в создании туристских фондов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Администрация Корякского автономного округа может передавать часть полномочий по государственному управлению туризмом окружным ассоциациям, союзам или общественным объединениям туроператоров, турагентов и субъектов рынка туристических услуг. Передача части государственных полномочий по управлению туризмом осуществляется на основании заключаемого между сторонами Соглашения, в котором оговариваются: цель, с которой передаются полномочия, объем передаваемых полномочий, срок их действия. Контроль за исполнением данного Соглашения осуществляется структурным подразделением администрации Корякского автономного округа, являющимся органом управления туристской деятельности на территории округа.

Статья 8. Лицензирование туристской деятельности,
стандартизация и сертификация туристского продукта

В целях защиты прав и интересов туристов туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Порядок и условия лицензирования туристской деятельности, сроки выдачи лицензий, а также условия прекращения действия лицензий регулируются в соответствии с федеральным законодательством.
Лицензирование туристской деятельности на территории Корякского автономного округа осуществляется исключительно соответствующим уполномоченным органом администрации Корякского автономного округа в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.
В целях защиты прав потребителя туристские услуги подлежат обязательной сертификации.
Сертификации подлежат объекты, размещения, предприятия питания, транспорта, маршруты, экскурсоводы.
Сертификация осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
По результатам сертификации выдается сертификат, информация о наличии которого должна содержаться в наименовании, знаках обслуживания, рекламе туристского продукта.
Отсутствие сертификата соответствия туроператорской и турагентской деятельности Госстандарту влечет ответственность по действующему федеральному законодательству.
Туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательной стандартизации.

Глава 2. ТУРИСТЫ

Статья 9. Права физических лиц при заключении договора об
оказании туристских услуг

При заключении договора об оказании туристских услуг физическое лицо имеет право:
- на получение необходимой и достоверной информации о стоимости тура, правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, о правилах проживания, сроках, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, состоянии окружающей природной среды;
- на получение информации о наличии лицензии и сертификата на туристскую деятельность у туроператора или турагента.

Статья 10. Права туриста

При использовании туристского продукта турист имеет право:
- на свободный доступ к туристским ресурсам с учетом ограничительных мер, принятых в месте временного пребывания;
- на получение в полном объеме услуг и соблюдение всех условий, предусмотренных туром и указанных в туристской путевке или оговоренных договором;
- на пользование туристскими услугами без какой-либо дискриминации по основаниям расы, национальности, гражданства, пола, возраста, вероисповедания;
- исповедовать собственную религию;
- на возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате невыполнения условий договора туристского обслуживания туроператором или турагентом;
- на беспрепятственный доступ к средствам связи;
- на беспрепятственный доступ к службам здравоохранения.

Статья 11. Обеспечение безопасности туристов

Под безопасностью туризма понимается личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий.
Любое должностное лицо органов государственной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, которому становится известно об угрозе безопасности туристов, обязано информировать туроператоров, турагентов и туристов об этой угрозе в месте их временного пребывания.
Средствам массовой информации незамедлительно и безвозмездно должна быть предоставлена возможность публиковать информацию об угрозе для туристов.
Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории Корякского автономного округа, осуществляется аварийно - спасательной службой ГО и ЧС Корякского автономного округа.

Статья 12. Обязанности туриста

При совершении путешествия турист обязан:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Корякского автономного округа;
- уважать существующий социальный уклад, обычаи и религиозные верования народов Российской Федерации и Корякского автономного округа;
- бережно относиться к окружающей среде, памятникам истории и культуры в Корякском автономном округе;
- соблюдать правила личной безопасности.

Глава 3. ТУРОПЕРАТОРЫ И ТУРАГЕНТЫ

Статья 13. Права туроператоров и турагентов

Туроператоры имеют право:
- заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;
- составлять программу путешествия, вносить в нее изменения, не нарушая основных условий тура, указанных в туристской путевке;
- распространять достоверную информацию о туре любым не запрещенным законом способом;
- заключать договор об оказании туристских услуг с любым заинтересованным лицом;
- устанавливать цены на тур, а также порядок и форму оплаты;
- требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания;
- на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа;
- на ведение внешнеэкономической деятельности, в том числе на участие в международных организациях и национальных объединениях.
Турагенты имеют право:
- заниматься своей деятельностью без какой-либо дискриминации;
- получать от туроператора программу путешествия;
- требовать от туроператора точного выполнения программы, предоставления своевременной информации о всех вносимых в программу изменениях;
- требовать от туроператора любую необходимую информацию о туре;
- распространять достоверную информацию о туре любым не запрещенным законом способом;
- заключать договор об оказании туристских услуг с любым заинтересованным лицом;
- требовать от туристов соблюдения правил места временного пребывания;
- на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа;
- на ведение внешнеэкономической деятельности, в том числе на участие в международных организациях и национальных объединениях.

Статья 14. Обязанности туроператоров и турагентов

При формировании, продвижении и реализации туристского продукта туроператоры и турагенты обязаны:
- осуществлять туристскую деятельность на основании лицензии и получить сертификат соответствия на турпродукт;
- предоставить по требованию туриста информацию о наличии лицензии на туристскую деятельность, сертификата;
- предоставить заинтересованному лицу исчерпывающую информацию о туре, о правилах въезда, выезда и нахождения в месте временного пребывания, об объектах туристского показа, о состоянии окружающей природной среды;
- оформлять документы (договор, путевка) в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- обеспечить предоставление полного комплекса услуг, предусмотренного туром;
- предупредить об угрозе безопасности в месте временного пребывания, предоставить туристам исчерпывающие сведения об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществить предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов;
- незамедлительно информировать органы исполнительной власти и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах;
- возместить убытки в случае существенного нарушения условий договора об оказании туристских услуг по его вине;
- предоставлять органам исполнительной власти Корякского автономного округа сведения о количестве туристов, посещающих Корякский автономный округ, иную необходимую информацию;
- информировать аварийно - спасательную службу ГО и ЧС Корякского автономного округа о предполагаемом маршруте, количестве участников, дате выхода и времени нахождения на маршруте.

Статья 15. Налоговые льготы

Туроператоры и турагенты, направляющие средства на развитие туристской индустрии Корякского автономного округа, освобождаются от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в окружной бюджет Корякского автономного округа, на сумму вложенных средств.
Туроператорам и турагентам, направляющим средства на развитие туристской индустрии Корякского автономного округа, устанавливается льгота по уплате налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в Территориальный дорожный фонд Корякского автономного округа, на сумму вложенных средств.
Туроператоры и турагенты, ведущие деятельность в сфере социального туризма при условии ведения отдельного бухгалтерского учета по данному виду деятельности, освобождаются от уплаты налога на прибыль и налога на пользователей автомобильных дорог в части, зачисляемой в окружной бюджет Корякского автономного округа и Территориальный дорожный фонд.

Глава 4. ГОСТИНИЧНЫЕ УСЛУГИ

Статья 16. Договор о предоставлении гостиничных услуг

1. Гостиницы как имущественные комплексы, предназначенные для предоставления услуг, оказывают свои услуги только при наличии лицензии и сертификата. Предоставление гостиничных услуг оформляется договором между гостиницей и туристом. Договор считается заключенным с момента выдачи туристу квитанции (талона).
2. По договору о предоставлении гостиничных услуг турист имеет право:
- требовать добросовестного выполнения условий договора;
- требовать предоставления льгот, предусмотренных федеральным законодательством;
- при обнаружении недостатков оказанной услуги требовать по своему выбору безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу, полного возмещения убытков или расторжения договора.
Турист обязан:
- добросовестно выполнять правила проживания в гостинице и правила противопожарной безопасности;
- возмещать ущерб, причиненный им имуществу гостиницы;
- вовремя оплачивать предоставление гостиничных услуг.
3. По договору о предоставлении гостиничных услуг гостиница имеет право:
- устанавливать правила проживания и цены на гостиничные услуги;
- требовать выполнения правил проживания и правил противопожарной безопасности;
- требовать оплаты услуг в соответствии с условиями договора;
- требовать возмещения ущерба, причиненного туристом имуществу гостиницы.
Гостиница обязана:
- добросовестно выполнять условия договора;
- предоставлять льготы туристам, имеющим право на них в соответствии с федеральным законодательством;
- возмещать ущерб, причиненный жизни, здоровью и имуществу туриста;
- предоставлять гостиничные услуги без дискриминации по любым основаниям;
- обеспечить круглосуточное оформление туристов;
- обеспечить безопасность проживания туристов и сохранность их имущества.

Статья 17. Договор на бронирование мест в гостинице

Договор на бронирование мест в гостинице может быть оформлен как путем составления документа, подписанного двумя сторонами, так и путем принятия заявки посредством почтовой, телефонной и иной связи. Данный договор считается заключенным с момента получения подтверждения о принятии заявки.
В случае опоздания туриста по причинам, не связанным с форс-мажорными обстоятельствами (неблагоприятные метеоусловия и прочее), с него, кроме платы за бронь, взимается также плата за фактический простой номера, но не более чем за сутки.

Глава 5. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ

Статья 18. Понятие туристских ресурсов

К туристским ресурсам Корякского автономного округа относятся объекты природы, истории и культуры, а также иные объекты туристского интереса, которые составляют или могут составить основу туристского продукта.
Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Корякского автономного округа, туристскими ресурсами федерального значения осуществляется соответствующими федеральными органами.
Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Корякского автономного округа, туристскими ресурсами окружного значения осуществляется администрацией Корякского автономного округа.
Признание природных, культурных и иных объектов, расположенных на территории Корякского автономного округа, туристскими ресурсами местного значения осуществляется в соответствии с законодательством Корякского автономного округа.
Режим охраны и использования туристских ресурсов, порядок и особенности их функционирования определяются Положением о конкретном объекте или территории. В зависимости от значения объекта или территории Положение о нем соответственно утверждается администрацией Корякского автономного округа или органом местного самоуправления.
Управление и контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, лечебно - оздоровительных местностей и курортов окружного значения осуществляются органами власти Корякского автономного округа и специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Статья 19. Распределение биологических ресурсов, используемых
в туристских целях

Распределение биологических ресурсов, используемых в экзотических видах туризма, таких как охотничий и рыболовный туризм, производится уполномоченным на то органом на гласной основе.
Для проведения процедуры распределения создается Совет, состоящий из представителей управления охотничьего хозяйства, органа управления туристской деятельностью администрации округа, ветеринарной службы, Комитета экологии, ассоциации, союзов и общественных объединений субъектов рынка туристических услуг округа, а также других заинтересованных органов.
Результаты распределения публикуются в окружных средствах массовой информации, а итоговые документы по распределению направляются в орган управления туристской деятельностью окружной администрации.

Глава 6. СОТРУДНИЧЕСТВО

Статья 20. Сотрудничество с субъектами Российской Федерации

Администрация Корякского автономного округа осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке, разрабатывает и реализует комплексные программы по развитию туристской деятельности.
Администрация Корякского автономного округа заключает с субъектами Российской Федерации соглашения о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма, едином туристском пространстве.

Статья 21. Международное сотрудничество

Администрация Корякского автономного округа осуществляет регулярные контакты с соответствующими органами управления иных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений.
Администрация Корякского автономного округа заключает с заинтересованными органами управления иных государств Соглашения по вопросам туризма, в которых предусматривает разработку совместных программ и отдельных проектов по вопросам:
- освоения представляющих взаимный интерес туристских объектов;
- оказания взаимного содействия в подготовке профессиональных кадров в сфере туризма;
- обмена опытом работы между работниками инфраструктуры туризма;
- проведения совместных научных исследований, семинаров и симпозиумов по различным проблемам туризма;
- систематического обмена научными и учебными материалами;
- иным вопросам.

Статья 22. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т.БРОНЕВИЧ

п.г.т. Палана
21 июля 1998 года
№ 57-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru