| |
ЗАКОН Камчатской Области от 06.04.1999 № 39
"О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Советом народных депутатов Камчатской области 22.03.1999)
Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 15, от 15.04.1999
Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатской области от 11.01.2005 № 284, который вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года (статья 1 данного документа).
06 апреля 1999 года № 39
------------------------------------------------------------------
КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят Советом народных депутатов
Камчатской Области
22 марта 1999 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в целях обеспечения занятости населения Камчатской области регулирует вопросы организации квотирования рабочих мест в Камчатской области.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Законе используются следующие понятия:
1. Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (в процентах от среднесписочной численности работников организаций), которых работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая количество рабочих мест, на которых уже работают граждане указанной категории.
2. Квотирование рабочих мест - совместная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и работодателей по установлению и обеспечению квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3. Граждане, особо нуждающиеся в социальной защите и испытывающие трудности в поиске работы - безработные граждане Российской Федерации и лица без гражданства, проживающие на территории Камчатской области, зарегистрированные в территориальных органах Федеральной государственной службы занятости населения, а также инвалиды; граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; лица, освобожденные из мест лишения свободы; молодежь из числа: детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей или лиц их заменяющих; выпускников образовательных учреждений; несовершеннолетние, освобожденные из воспитательнотрудовых колоний или закончившие закрытые специальные учебно-воспитательные учреждения; молодежь в возрасте до 18-ти лет; лица, предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту)); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф.
4. Специальные рабочие места - рабочие места для трудоустройства инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.
5. Специализированные рабочие места - рабочие места, созданные в учреждениях социального обслуживания, для трудоустройства выпускников учреждений социального обслуживания из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Статья 2. Правовое регулирование в области квотирования рабочих мест в Камчатской области.
1. Правовое регулирование в области квотирования рабочих мест в Камчатской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Камчатской области, настоящим Законом, а также иными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в области занятости населения.
2. Органы местного самоуправления в Камчатской области при квотировании рабочих мест руководствуются федеральным законодательством и настоящим Законом. По вопросам, неурегулированным настоящим Законом, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют собственное правовое регулирование и принимают (издают) соответствующие правовые акты.
3. Положения настоящего Закона, за исключением установления квоты для приема на работу инвалидов, не распространяются на юридические лица, осуществляющие на основании лицензий деятельность, связанную с трудоустройством граждан и содействию занятости населения в Камчатской области.
Глава 2. УСТАНОВЛЕНИЕ КВОТЫ
Статья 3. Установление квоты на договорной основе
1. Организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее организации), ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда и возможностей работодателей, по представлению соответствующих территориальных органов государственной службы занятости населения, квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, а также размеры стоимости квотируемых рабочих мест устанавливаются на срок не менее одного года:
- администрацией Камчатской области для приема на работу лиц из числа инвалидов, а также выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений, начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18-ти лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других) и лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- исполнительными органами местного самоуправления для приема на работу всех категорий лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, за исключением инвалидов.
2. На основании установленной квоты органами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, с организациями заключаются договоры о квотировании рабочих мест, которые должны содержать следующие обязательные сведения:
- размер квоты;
- размер стоимости квотируемых рабочих мест;
- порядок ввода квоты;
- срок действия квоты;
- наименование квотируемых рабочих мест;
- категории граждан, для которых созданы рабочие места;
- санитарно-гигиенические требования и рекомендации медико-социальной экспертизы по условиям и режимам труда;
- источники финансирования квотируемых рабочих мест или налоговые льготы организациям;
- санкции по отношению к стороне, не выполнившей условия договора.
При установлении квоты ее размер не может быть менее 2-х процентов от среднесписочной численности работающих.
3. Для организаций, с которыми договоры о квотировании рабочих мест заключены органами местного самоуправления, договоры о квотировании рабочих мест с администрацией Камчатской области не заключаются, за исключением квотирования специальных рабочих мест для инвалидов.
Статья 4. Основание для трудоустройства граждан в счет установленной квоты
Трудоустройство граждан в счет установленной квоты осуществляется на основании направления, выдаваемого территориальными органами государственной службы занятости населения.
Статья 5. Установление квоты для приема на работу инвалидов
1. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается Федеральным законом "О социальной защите инвалидов Российской Федерации" и составляет не менее трех процентов для организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек.
2. В пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов администрацией Камчатской области для каждой организации устанавливается минимальное количество специальных рабочих мест.
Статья 6. Установление квоты для приема на работу молодежи и лиц, освобожденных из мест лишения свободы
1. Организациям со среднесписочной численностью 35 человек и более, квоты для приема на работу выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18-ти лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других) и лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливаются в порядке, определенном статьей 3 настоящего Закона.
2. В учреждениях социального обслуживания для выпускников общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, а также лиц моложе 18-ти лет, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы (сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других), создаются специализированные рабочие места в количестве, соответствующем установленной квоте.
Глава 3. МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ
Статья 7. Полномочия органов государственной власти Камчатской области и органов местного самоуправления по обеспечению квотирования рабочих мест
1. Совет народных депутатов Камчатской области по представлению губернатора Камчатской области, но не менее одного раза в два года пересматривает категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
2. Администрация Камчатской области в целях обеспечения квотирования рабочих мест:
- представляет в Совет народных депутатов Камчатской области при подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год предложения по финансированию создания за счет средств областного бюджета части специальных и специализированных рабочих мест, а также предложения об установлении налоговых льгот в части средств, поступающих в областной бюджет, организациям, создающим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
- устанавливает более высокую квоту для приема на работу инвалидов, чем квота, установленная Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- устанавливает минимальное количество специальных рабочих мест для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов и устанавливает квоты для приема на работу лиц, указанных в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона;
- определяет на основании данных, представляемых органами местного самоуправления, число граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, подлежащих трудоустройству в текущем году в счет установленных квот;
- определяет в пределах своих полномочий стоимость квотируемых рабочих мест;
- разрабатывает и утверждает рекомендации по квотированию рабочих мест в Камчатской области;
- заключает договоры с организациями о квотировании специальных рабочих мест для инвалидов, создаваемых за счет средств областного бюджета.
3. Органы местного самоуправления:
- устанавливают в пределах своих полномочий и по представлению соответствующих территориальных органов государственной службы занятости населения квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, за исключением установления квот для приема на работу инвалидов;
- представляют в администрацию Камчатской области данные о числе граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, подлежащих трудоустройству в счет установленных квот и заключенных договоров;
- заключают договоры с организациями об установлении квоты для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, за исключением инвалидов;
- определяют в пределах своих полномочий стоимость квотируемых рабочих мест за исключением специальных рабочих мест;
- осуществляют иные мероприятия по квотированию рабочих мест.
Статья 8. Права и обязанности работодателей
1. Работодатели имеют права и несут обязанности в области квотирования рабочих мест в объеме и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, принятых на их основе нормативных правовых актов губернатора Камчатской области, органов местного самоуправления и заключенных договоров.
2. В случае невыполнения или невозможности выполнения для приема на работу инвалидов или других категорий граждан в счет установленной для данной организации квоты, работодатель вправе для этой цели арендовать рабочие места, а при невозможности их аренды, обязаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации производить соответствующие перечисления денежных средств соответственно в областной бюджет или местный бюджет либо в Государственный Фонд занятости населения для оплаты стоимости квотируемых рабочих мест в других организациях. Перечисление денежных средств ежемесячно осуществляется работодателем по платежному требованию указанных органов.
3. Для организаций, выделяющих или создающих рабочие места за счет собственных средств, органами государственной власти Камчатской области или органами местного самоуправления в пределах их полномочий могут в соответствии с действующим законодательством устанавливаться налоговые льготы.
Статья 9. Финансовое обеспечение квотирования рабочих мест в Камчатской области
1. Рабочие места для трудоустройства лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, создаются за счет средств работодателей, средств Фонда занятости, территориального Фонда социальной поддержки населения, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством,- за счет ассигнований из областного или местных бюджетов.
2. Специальные и специализированные рабочие места создаются за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, Фонда занятости за исключением специальных рабочих мест для инвалидов, получивших трудовое увечье или профессиональное заболевание, и инвалидов, получивших заболевание или увечье при исполнении обязанностей военной службы в результате стихийных бедствий и межнациональных конфликтов.
Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ
Статья 10. Органы, осуществляющие контроль за исполнением настоящего Закона
Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется территориальными органами государственной службы занятости населения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона
1. Отказ в приеме на работу граждан, направляемых в счет квоты, установленной настоящим Законом, заключенными договорами, запрещается и может быть обжалован в суд.
2. За отказ в приеме на работу граждан в счет установленной квоты работодатель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 13. Переходные положения
Финансирование настоящего Закона из областного бюджета осуществляется поэтапно в следующем процентном соотношении от общего годового объема средств, необходимых на его реализацию:
1999 год - 40 процентов;
2000 год - 70 процентов;
2001 год - 100 процентов.
Статья 14. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом
Губернатору Камчатской области, органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Губернатор
Камчатской области
В.А.БИРЮКОВ
г. Петропавловск-Камчатский
06 апреля 1999 года
№ 39
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|