| |
ЗАКОН Корякского автономного округа от 28.04.2000 № 137-оз
"О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ, ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Думой Корякского автономного округа 20.04.2000)
Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 75 от 20.09.2000 г.
Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 09.10.2006 № 214-оз.
28 апреля 2000 года № 137-оз
------------------------------------------------------------------
КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ НАДЕЛЕНИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ,
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КОНТРОЛЯ ЗА ИХ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Думой Корякского
автономного округа
20 апреля 2000 года
Настоящий Закон в соответствии с нормами федерального законодательства законами автономного округа определяет порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями автономного округа.
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
В настоящем Законе понятия и термины используются в следующих значениях:
государственные полномочия Корякского автономного округа - совокупность полномочий органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти по предметам совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа и предметам ведения Корякского автономного округа;
полномочия органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти Корякского автономного округа - права и обязанности органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти автономного округа принимать решения и осуществлять действия по предметам совместного ведения Российской Федерации и Корякского автономного округа и предметам ведения Корякского автономного округа;
отдельные государственные полномочия - полномочия органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти автономного округа принимать решения и осуществлять по определенным предметам ведения Корякского автономного округа;
уполномоченный государственный орган - орган исполнительной власти автономного округа, уполномоченный выступать стороной и ответчиком в правоотношениях с органами местного самоуправления в связи с передачей им отдельных государственных полномочий либо наделенный правом контроля за осуществлением указанных полномочий.
Статья 2. Условия наделения органов местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа отдельными
государственными полномочиями
1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями осуществляется законом автономного округа.
Иной порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями не допускается.
2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями без передачи необходимых и достаточных для их осуществления материальных и финансовых средств не допускается.
3. Отдельными государственными полномочиями могут наделяться органы местного самоуправления всех муниципальных образований, определенных категорий муниципальных образований или группы муниципальных образований, а также отдельного муниципального образования.
4. Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями на неопределенный срок или на определенный срок до четырех лет.
Статья 3. Принципы наделения органов местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа отдельными
государственными полномочиями
Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа отдельными государственными полномочиями осуществляется на следующих принципах:
- законности,
- сочетания окружных и местных интересов,
- содействия органов государственной власти автономного округа в реализации органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий,
- взаимной ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления
Статья 4. Ограничения в наделении органов местного
самоуправления муниципальных образований отдельными
государственными полномочиями
Не допускается наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями по вопросам:
- регулирования взаимоотношений между окружным бюджетом и местными бюджетами;
- изменения административно - территориального устройства. Не допускается наделение органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями, если их передача ведет к нарушению Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава и законов Корякского автономного округа.
Статья 5. Правовые основы наделения органов местного
самоуправления муниципальных образований государственными
полномочиями
1. Законы автономного округа, наделяющие органы местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Закону Корякского автономного округа "О местном самоуправлении в Корякском автономном округе" и настоящему Закону.
2. В случае противоречия законов, наделяющих органы местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями, применяются нормы Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Закона Корякского автономного округа "О местном самоуправлении в Корякском автономном округе" и настоящего Закона.
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК НАДЕЛЕНИЯ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 6. Правовое регулирование наделения органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями
1. Закон автономного округа, наделяющий органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа, должен содержать:
1) полное и исчерпывающее определение передаваемых отдельных государственных полномочий автономного округа;
2) определение категорий, групп муниципальных образований или перечень муниципальных образований, которые наделяются отдельными государственными полномочиями;
3) временной период, на который органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями;
4) перечень материальных средств, необходимых для осуществления передаваемых отдельных государственных полномочий;
5) объем ежегодно необходимых передаваемых отдельных государственных полномочий финансовых средств и сроки их поступления;
6) нормативы или порядок определения нормативов для расчета финансовых средств, ежегодно необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
7) порядок передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий материальных и финансовых средств;
8) размер или порядок определения пени, исчисляемой за задержку поступления указанных финансовых средств;
9) перечень и сроки проведения подготовительных мероприятий и мероприятий методического обеспечения, необходимых для организации и обеспечения эффективного и качественного осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления, а также необходимое для этого финансовое и материальное обеспечение;
10) перечень подлежащих отмене или изменению нормативных правовых актов автономного округа, на основании которых ранее осуществлялись данные государственные полномочия;
11) порядок изъятия отдельных государственных полномочий.
2. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий автономного округа осуществляется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законами, наделяющими органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа. Законы, наделяющие органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа должны содержать:
1) перечень органов государственной власти автономного округа, уполномоченных осуществлять контроль;
2) критерии и нормативы определения качества и эффективности осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований переданных им отдельных государственных полномочий;
3) формы и периодичность отчетности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных им отдельных государственных полномочий;
4) порядок контроля органами государственной власти осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
5) процедуру выборочных проверок, в том числе по жалобам населения.
3. Контроль за целевым и рациональным использованием материальных и финансовых средств, предназначенных для осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, осуществляется в порядке, установленном законом, наделяющим указанными полномочиями.
4. Обязательным условием внесения законопроекта о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями является наличие социально - экономического обоснования, которое должно содержать обоснование целесообразности подобного наделения, пояснительной записки и заключения администрации округа.
5. Проекты законов о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями подлежат согласованию с органами местного самоуправления, которым передаются отдельные государственные полномочия.
Статья 7. Обязанность органов государственной власти
автономного округа осуществлять контроль исполнения органами
местного самоуправления переданных государственных полномочий
Органы государственной власти автономного округа обязаны осуществлять контроль исполнения органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в порядке, установленном законами, наделяющими органами местного самоуправления отдельными государственными полномочиями автономного округа.
Статья 8. Обязанность органов местного самоуправления
исполнять переданные им отдельные государственные полномочия
Органы местного самоуправления обязаны исполнять отдельные государственные полномочия, переданные им в установленном настоящим Законом порядке.
Статья 9. Право органов местного самоуправления исполнять
переданные им отдельные государственные полномочия за счет
собственных материальных и финансовых средств
Органы местного самоуправления вправе исполнять отдельные государственные полномочия, переданные им в установленном настоящим Законом порядке, за счет собственных средств.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ
МАТЕРИАЛЬНЫХ И ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 10. Передача материальных и финансовых средств для
осуществления отдельных государственных полномочий органами
местного самоуправления
1. Финансовые средства, выделяемые и передаваемые из окружного бюджета органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, учитываются отдельной строкой в доходной и расходной частях соответствующего местного бюджета по каждой категории государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления отдельным законом.
Порядок образования и распределения средств фонда финансового обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается окружным законом о бюджете автономного округа.
В функциональной структуре расходов бюджета Корякского автономного округа фонд указывается отдельной строкой.
2. Передача материальных и финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления должна осуществляться в порядке и в сроки, установленные соответствующим законом.
3. Материальные средства передаются в муниципальную собственность или по договору в безвозмездное пользование органам местного самоуправления.
4. Остатки финансовых средств, направленных органами местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, не использованные в текущем финансовом году, зачисляются в счет поступлений первого квартала следующего финансового года на финансирование отдельных государственных полномочий.
Статья 11. Порядок расчета финансовых средств, необходимых
для обеспечения отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления
1. Уполномоченные осуществлять отдельные государственные полномочия органы местного самоуправления представляют уполномоченным органам государственной власти обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих отдельных государственных полномочий в следующем финансовом году в срок и в форме, установленной законом, наделяющим органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Обоснование потребностей и расчет финансовых средств, необходимых для осуществления соответствующих отдельных государственных полномочий, в следующем финансовом году осуществляется на основании нормативов, установленных законом, наделяющим органы местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями.
3. При обосновании и расчете ежегодно необходимых потребностей в финансовых средствах для осуществления государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, в соответствии с установленными нормативами предусматриваются средства для эксплуатации, ремонта, амортизации основных средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий.
4. Органы местного самоуправления вправе выходить с предложениями к уполномоченному органу государственной власти о внесении изменений в соответствующий закон в части изменения нормативов на осуществление соответствующих отдельных государственных полномочий, если фактические расходы превышают установленные.
В случае обоснованного превышения фактических расходов на осуществление соответствующих государственных полномочий над нормативными, Дума Корякского автономного округа принимает решение об изменении нормативов, а уполномоченный государственный орган после принятия Думой автономного округа соответствующего решения возмещает перерасходы в следующем финансовом году.
Статья 12. Порядок передачи финансовых средств для
осуществления отдельных государственных полномочий органами
местного самоуправления
1. Передача финансовых средств для осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления осуществляется уполномоченными законом государственными органами в установленные законом сроки.
2. Перечень уполномоченных государственных органов, сроки передачи финансовых средств определяются законом, наделяющим органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
Статья 13. Порядок передачи материальных средств для
осуществления отдельных государственных полномочий органами
местного самоуправления
1. Материальные средства для осуществления отдельных государственных полномочий передаются органам местного самоуправления на праве собственности либо на праве безвозмездного пользования. Передача материальных средств на праве безвозмездного пользования осуществляется на основании договора с окружным комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа, а в муниципальную собственность - согласно соответствующему окружному закону.
2. Органы местного самоуправления вправе осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия, используя собственные основные фонды, материальные и технические средства. В этом случае органы местного самоуправления осуществляют эксплуатацию, ремонт, амортизацию основных средств и замену морально устаревших технических средств за счет собственных финансовых средств.
ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПЕРЕДАННЫХ
ИМ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 14. Правовые основы осуществления органами местного
самоуправления муниципальных образований переданных им
отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия самостоятельно в соответствии с законами автономного округа.
2. Порядок осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий устанавливается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
3. Нормативный правовой акт представительного органа местного самоуправления должен содержать:
1) исчерпывающий перечень и сроки исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в соответствии с законами автономного округа;
2) полномочия органов местного самоуправления по осуществлению соответствующих полномочий, перечень мероприятий по подготовке организации их выполнения, виды ответственности за их неисполнение или ненадлежащее исполнение;
3) порядок использования материальных и финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий;
4) порядок контроля осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления.
4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны оказывать содействие уполномоченным государственным органам в осуществлении контроля переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 15. Порядок использования материальных и финансовых
средств, предназначенных для осуществления органами местного
самоуправления муниципальных образований переданных им
отдельных государственных полномочий
1. Финансовые средства, предназначенные для осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований переданных им отдельных государственных полномочий, выделяются в бюджете муниципального образования отдельными позициями в доходной и расходной частях бюджета.
2. Органам местного самоуправления запрещается использовать финансовые средства, предназначенные для осуществления переданных им государственных полномочий, не по назначению.
3. Представительный орган местного самоуправления, Контрольно - счетная палата Корякского автономного округа, в порядке контроля за исполнением бюджета муниципального образования, обязаны осуществлять контроль за использованием финансовых средств, предназначенных для осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.
4. Уполномоченные органы местного самоуправления представляют уполномоченному законом органу государственной власти ежеквартальный отчет о фактическом использовании финансовых средств.
Статья 16. Контроль за деятельностью органов и должностных
лиц местного самоуправления, осуществляющих отдельные
государственные полномочия
Контроль за осуществлением органами и должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий осуществляют органы государственной власти Корякского автономного округа в следующих формах:
1) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа органами и должностными лицами местного самоуправления при осуществлении ими отдельных государственных полномочий;
2) контроль за целевым использованием органами местного самоуправления финансовых средств, выделенных для осуществления отдельных государственных полномочий;
3) проверка деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, принятие по ее результатам необходимых мер по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений;
4) получение устных и (или) письменных объяснений от органов и должностных лиц местного самоуправления об осуществлении ими отдельных государственных полномочий;
5) выдача предписаний руководителю органа местного самоуправления об устранении выявленных нарушений;
6) использование автоматизированной системы контроля и проверка исполнения документов;
7) правовая экспертиза и анализ актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в рамках переданных им отдельных государственных полномочий;
8) методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий;
9) организация системы учета и отчетности по осуществлению отдельных государственных полномочий, установленной для соответствующей отрасли;
10) анализ деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по осуществлению отдельных государственных полномочий и внесение предложений в установленном законодательством порядке о мерах по поддержке их деятельности или по изъятию отдельных государственных полномочий.
Органы государственной власти Корякского автономного округа осуществляют контроль в формах, предусмотренных настоящей статьей, непосредственно либо через государственные органы исполнительной власти Корякского автономного округа согласно их функциональным положениям.
ГЛАВА 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 17. Порядок изъятия отдельных государственных
полномочий
1. В случаях выявления фактов ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий субъект законодательной инициативы вправе внести проект окружного закона об изъятии полностью или частично отдельных государственных полномочий у органа местного самоуправления одного или нескольких муниципальных образований.
2. В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Губернатор Корякского автономного округа до вступления в силу окружного закона об изъятии отдельных государственных полномочий у органа местного самоуправления, вправе поручить временное исполнение указанных полномочий своему уполномоченному представителю.
3. Принятие окружного закона об изъятии отдельных государственных полномочий у органа местного самоуправления прекращает финансирование из окружного бюджетного фонда финансового обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий органа местного самоуправления.
Порядок изъятия материальных средств, переданных органу местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, определяется согласно договору и окружному законодательству.
4. В случаях, если по не зависящим от органов местного самоуправления причинам осуществление переданных им отдельных государственных полномочий становится невозможным либо при сложившихся условиях эти полномочия могут быть наиболее эффективно осуществляться органами государственной власти Корякского автономного округа, осуществление отдельных государственных полномочий может быть прекращено в порядке, установленном настоящей статьей закона.
Статья 18. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления муниципальных образований за неисполнение или
ненадлежащее исполнение переданных им отдельных
государственных полномочий
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 19. Ответственность органов и должностных лиц
государственной власти за ненадлежащее обеспечение исполнения
отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления
Органы и должностные лица органов государственной власти несут установленную законом ответственность за ненадлежащее обеспечение исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Разрешение споров
Споры и конфликты между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями или их реализацией, разрешаются посредством осуществления согласительных процедур, создания согласительных комиссий на паритетных началах или в судебном порядке.
Статья 21. Исполнение отдельных государственных полномочий,
переданных органам местного самоуправления до вступления в
силу настоящего Закона
Органы местного самоуправления исполняют отдельные государственные полномочия, переданные им до вступления в силу настоящего Закона, в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, до принятия законом в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 22. О приведении нормативных правовых актов
автономного округа, наделивших органы местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями, в соответствие с
настоящим Законом
Администрация Корякского автономного округа в течение года со дня вступления в силу настоящего Закона разрабатывает и представляет в Думу автономного округа проекты законов, обеспечивающих приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов, которыми органы местного самоуправления были наделены отдельными государственными полномочиями ранее.
Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т. БРОНЕВИЧ
п.г.т.Палана
28 апреля 2000 года
№ 137-оз
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|