| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 13.07.2000 № 182
"О РЕАЛИЗАЦИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛООБЕСПЕЧЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 58 от 26.07.2000
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2000 года № 182
О РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ПО АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКЕ МАЛООБЕСПЕЧЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом "О государственной социальной помощи № 178-ФЗ от 17 07.99 г. и в целях совершенствования системы адресной помощи малообеспеченных семей,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Начать проведение в Корякском автономном округе экспериментальной программы по адресной социальной поддержке малообеспеченного населения с июля 2000 г.
2. Реализовать экспериментальную программу по адресной социальной поддержке малообеспеченного населения в муниципальном образовании п.г.т. Палана.
3. Временно, на период реализации экспериментальной программы в муниципальном образовании п.г.т. Палана, приостановить действие постановления губернатора округа № 11 от 19.01.2000 г. "О мерах по социальной поддержке малообеспеченного населения Корякского автономного округа" на территории данного муниципального образования.
4. Утвердить прилагаемый "Порядок назначения и выплаты адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам" в рамках реализации экспериментальной программы.
Назначение и выплату пособия в соответствии с данным порядком производить:
- семьям, обратившимся в августе, начиная с июля 2000 г.;
- семьям, обратившимся в сентябре и позднее - с момента обращения.
5. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и других юридических лиц всех форм собственности предоставить бесплатно по обращениям граждан и запросам органов социальной защиты насления всю информацию, необходимую для начисления пособий.
6. Финансовому управлению администрации Корякского автономного округа обеспечить перечисление Корякскому фонду социальной поддержки населения средств по финансированию экспериментальной программы, за счет средств, предусмотренных в бюджете Корякского автономного округа на 2000 год на реализацию окружной программы по социальной поддержке населения в сумме 200000 рублей.
7. Корякскому фонду социальной поддержки населения оказать практическую помощь администрации п.г.т. Палана в организации работы с населением по оперативному рассмотрению заявлений, назначению и выдаче пособий.
8. Настоящее постановление опубликовать в СМИ округа.
9. Контроль за выполнением становления возложить на начальника управления социальной защиты населения администрации округа Короткову Н.М.
Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т.БРОНЕВИЧ
Приложение
к Постановлению губернатора
Корякского автономного округа
от 13.07.2000 № 182
ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ ГРАЖДАНАМ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами "О государственной социальной помощи", "О прожиточном минимуме" и определяет принцип социальной помощи малообеспеченным гражданам
1. Основные понятия
Социальная помощь - предоставление малообеспеченным семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров;
Социальное пособие - это пособие, предоставляемое малообеспеченной семье в расчете на каждого члена семьи в форме денежного пособия и (или) натуральной помощи,
Субсидия - имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданами материальных благ или оказываемых услуг;
Компенсация - возмещение гражданам произведенных ими расходов;
Прожиточный минимум - это показатель стоимостной оценки минимального набора материальных благ и услуг необходимых для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности человека;
Семья - лица как связанные, так и не связанные отношениями родства, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство.
В качестве семьи может рассматриваться один человек, проживающий отдельно и ведущий самостоятельно домашнее хозяйство;
Малообеспеченная семья - семья, среднедушевой доход которой ниже размера прожиточного минимума.
Основные социально - демографические группы - трудоспособное население, пенсионеры, дети.
2. Цели оказания социальной помощи
Социальная помощь оказывается в целях:
- поддержания жизни малообеспеченных семей, а также малообеспеченных одиноко проживающих граждан среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума.
- адресного и рационального использования средств на оказание социальной помощи.
До принятия Закона Корякского автономного округа "О потребительской корзине Корякского автономного округа" величину прожиточного минимума исчислять из величины прожиточного минимума установленного в Российской Федерации.
Настоящий порядок распространяется на граждан, зарегистрированных в Корякском автономном округе по месту жительства или пребывания
3. Документы, необходимые для проведения расчетов
совокупного среднедушевого дохода
Для решения вопроса об оказании социальной помощи на основе совокупного среднедушевого дохода граждане представляют следующие документы:
1. Личное заявление.
2. Справка о составе семьи.
3. Справка о доходах за последние шесть месяцев каждого члена семьи с места работы, службы, учебы.
4. В необходимых случаях предоставляются иные документы, имеющие важные сведения (справка со службы занятости медицинские справки акты материально - бытового обследования и др.).
Заявитель несет ответственность за полноту предоставляемых сведений. В случае непредоставления всех требуемых документов заявление не принимается к рассмотрению.
Сбор документов на оказание социальной помощи одиноким престарелым гражданам, инвалидам в связи с неудовлетворительным состоянием их здоровья может производиться работниками сельских и поселковых администраций или социальными работниками с предоставлением собранных сведений в органы по социальной защите.
4. Определение состава семьи при расчетах совокупного
среднедушевого дохода
При исчислении совокупного среднедушевого дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, и другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно и ведущие общее хозяйство.
В случаях, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые не имеют родственных отношений или являющихся родственниками, но имеющих раздельные лицевые счета и ведущих отдельное хозяйство, то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
5. Средства, включаемые в состав совокупного дохода
При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды дохода, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге с физических лиц".
Кроме того в совокупный доход включаются:
а) Пособия по беременности и родам, по уходу за ребенком в возрасте до 1,5 лет, установленные действующим законодательством;
б) Пособие по безработице;
в) Получаемые членом семьи алименты;
г) Негосударственные пенсии;
д) Единовременная материальная помощь, оказываемая государственными учреждениями, предприятиями, организациями, благотворительными фондами, общественными формированиями;
е) Единовременные выплаты в качестве социальной поддержки отдельных категорий граждан на основании решений местных органов самоуправления;
ж) Гуманитарная помощь (в денежном исчислении);
з) Предоставленные в соответствии с действующим законодательством льготы, скидки, компенсации, субсидии. Расчет предоставленных льгот ведется в денежном выражении.
В состав совокупного дохода не включаются;
а) государственные пособия, выплачиваемые при рождении ребенка;
б) ритуальные пособия связанные с погребением;
в) начисленная, но невыплачиваемая фактически заработная плата и другие выплаты;
Выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из совокупного дохода семьи.
6. Порядок расчета совокупного среднедушевого дохода.
Расчет величины совокупного среднедушевого дохода производится на основе заявления граждан и предоставленных ими соответствующих документов. Период учета всех видов доходов устанавливается не менее шести месяцев предшествующих обращению за социальной помощью. Среднемесячный доход на одного члена семьи определяются путем деления общей суммы доходов семьи за заявленный период на число месяцев в этом периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе семьи.
Из расчета совокупного среднедушевого дохода семьи исключаются трудоспособные неработающие члены семьи не зарегистрированные в органах занятости, дети и подростки, находящиеся на полном государственном обеспечении, военнослужащие, проходящие службу по призыву, лица находящиеся в местах лишения свободы.
7. Размеры и виды социальной помощи
Прием документов от заявителей производится в органах соцзащиты по месту фактического проживания граждан.
Социальная помощь назначается и выплачивается в размере, определяемом как разница между прожиточном минимумом этой семьи и ее доходами. При определении прожиточного минимума семьи учитывается прожиточный минимум по социальным демографическим группам.
Формы и виды социальной помощи назначаются оргнами соцзащиты с учетом фактора нуждаемости граждан, а также их имущественного положения, возможной помощи со стороны детей и близких родственников, исходя из местных условий и оформляются решениями.
Социальная помощь назначается на срок ст одного до трех месяцев.
В исключительных случаях, определяемых в зависимости от конкретных ситуаций, орган соцзащиты вправе принять решение о суммировании помощи за весь срок, на который она назначена и ее единовременной выплате, а также о продлении выплаты социальной помощи на срок до шести месяцев.
Социальная помощь может предоствляться в денежной и натуральной форме. При необходимости формы предоставления социальной помощи могут быть совмещены в денежном выражении.
Система денежной помощи (субсидии и компенсации):
- целевые выплаты выдаваемые для удовлетворения первостепенных потребностей (на приобретение продуктов питания, топлива, одежды, лекарств, и т.д.)
- компенсации отдельным категориям граждан произведенных ими затрат.
Система натуральной помощи:
- предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви, постельного белья, и т.д.);
- предоставление особо нуждающимся гражданам гарантированного продуктового набора;
- организация бесплатного питания, доставка горячих обедов, продуктов питания на дом;
- бесплатное распределение гуманитарной помощи.
Система помощи в виде льгот и услуг:
- предоставление льгот за пользование парикмахерской, прачечной, баней, телефоном, радио.
- организация надомного социального обслуживания (частично оплачиваемой основе и бесплатно);
8. Лишение семьи адресной социальной помощи
Органы социальной защиты вправе лишить или приостановить выплату адресной помощи в случаях:
- установления недостоверности предоставленных сведений о материальном положении семьи;
- установления нецелевого использования предоставляемой адресной социальной помощи;
Нецелевое использование адресной социальной помощи - использование в интересах лиц не входящих в состав семьи на непервоочередные нужды (алкоголь и т.п.), продажа или обмен социальной помощи, предоставленной в натуральной форме.
Факт нецелевого использования социального пособия устанавливает орган социальной защиты. Решение о лишении или приостановлении выплаты адресной социальной помощи оформляется решением.
9. Финансовое обеспечение социальной помощи:
Средства, необходимые для оказания социальной помощи на основе совокупного среднедушевого дохода, выделяются из Корякского фонда социальной поддержки населения.
10. Сроки оказания социальной помощи:
Социальная помощь на основе среднедушевого дохода оказывается начиная с месяца обращения как правило на текущий квартал, после чего документы подлежат обновлению.
Лица, перешедшие в период оказания помощи из одной возрастной категории в другую, продолжают получать ее в течение всего квартала.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|