Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 06.10.2000 № 159-оз
"О ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОКРУГА"
(принят Думой Корякского автономного округа 04.10.2000)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие" № 86 от 28.10.2000


Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 19.01.2006 № 136-оз.



06 октября 2000 года № 159-оз

   ------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

О ПОДДЕРЖКЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОКРУГА

Принят Думой
Корякского автономного округа
04 октября 2000 года

Статья 1. Цели и правовая основа

1. Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности на территории Корякского автономного округа, на повышение заинтересованности предприятий в увеличении производства товаров и услуг, на активизацию привлечения и эффективного использования отечественных и иностранных материальных, финансовых ресурсов и передовых технологий Настоящий Закон определяет формы и порядок предоставления поддержки субъектам инвестиционной деятельности органами государственной власти округа.
2. Правовую основу настоящего Закона составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Корякского автономного округа, окружные законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность в Российской Федерации.

Статья 2. Термины, используемые в Законе

Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.
Инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) иного полезного эффекта.
Инвесторы - юридические и физические лица, а также не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, органы государственной власти, органы местного самоуправления, л также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, участвующие собственными и привлеченными средствами в реализации инвестиционных проектов на территории Корякского автономного округа.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиционных вложений в объекты инвестиционной деятельности, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес - план).
Объект инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и (или) модернизируемые основные фонды, оборотные средства во всех отраслях и сферах экономики.
Субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, держатели инвестиционного проекта, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности и другие участники инвестиционной деятельности.
Держатели инвестиционного проекта - юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателя, осуществляющие реализацию инвестиционного проекта.
В настоящем Законе не рассматриваются в качестве инвестиционных проектов проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.
Срок окупаемости - период времени, необходимый держателю инвестиционного проекта для возмещения всех понесенных затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с осуществлением инвестиционного проекта. Датой окончания периода окупаемости является последний день месяца, в котором исчисленная сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
Нормативный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании бизнес - плана инвестиционного проекта с учетом методики, утвержденной Губернатором Корякского автономного округа.
Режим инвестиционного благоприятствования - совокупность мер поддержки и защиты субъектов инвестиционной деятельности, направленных на улучшение условий осуществления инвестиционной деятельности на территории Корякского автономного округа. Режим инвестиционного благоприятствования распространяется исключительно на субъекты инвестиционной деятельности; реализующие инвестиционные проекты на территории Корякского автономного округа, создающие новые дополнительные рабочие места, использующие собственные и привлеченные средства.
Инвестиционный налоговый кредит - изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Статья 3. Классификация видов деятельности для оказания форм поддержки

Формы поддержки, устновленные настоящим Законом, и режим наибольшего благоприятствования предоставляются субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в следующих отраслях:
геология и разведка недр, горнодобывающая промышленность, деревообрабатывающая промышленность, рыбное хозяйство (улов) или рыбная промышленность (переработка), пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, строительство, жилищно - коммунальное хозяйство, транспорт и связь, сельское хозяйство, торговля и общественное питание, непроизводственные виды бытового обслуживания населения, туризм, гостиничное хозяйство, топливо и энергетика.

Статья 4. Права субъектов инвестиционной деятельности

1. Все субъекты инвестиционной деятельности имеют равные права и условия на осуществление инвестиционной деятельности. На получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении субъекта инвестиционной деятельности после уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
2. Равенство условий осуществления инвестиционной деятельности субъектами инвестиционной деятельности обеспечивается:
- равенством прав доступа к информации, собственниками и распорядителями которой являются органы государственной власти Корякского автономного округа и органы местного самоуправления на территории Корякского автономного округа;
- равенством прав участия в проводимых Администрацией Корякского автономного округа или органами местного самоуправления на территории Корякского автономного округа конкурсах, тендерах, аукционах;
- равенством прав на осуществление инвестиционной деятельности в условиях режима инвестиционного благоприятствования, действующего в отношении субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с положениями настоящего Закона.

Статья 5. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Субъект инвестиционной деятельности обязан:
- представить перечень документов согласно статье 7 настоящего Закона в случае обращения за предоставлением поддержки;
- соблюдать нормы, стандарты и правила, установленные законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа;
- выполнять обязательства, непосредственно вытекающие из заключенного соглашения (договора) с Администрацией Корякского автономного округа;
- вести раздельный бухгалтерский учет по операциям, связанным с реализацией инвестиционного проекта в период действия, соглашения (договора) на инвестиционную деятельность.

Статья 6. Формы поддержки инвестиционной деятельности

1. Поддержка инвестиционной деятельности на территории Корякского автономного округа осуществляется органами государственной власти автономного округа в следующих формах:
а) предоставление налоговых льгот по налогам в пределах сумм, зачисляемых в бюджет автономного округа, территориальный дорожный фонд Корякского автономного округа;
б) предоставление инвестиционного налогового кредита;
в) предоставление объектов недвижимости, технических средств и иного имущества автономного округа для осуществления инвестиционной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа;
г) погашение держателям инвестиционных проектов части процентов по инвестиционным банковским кредитам за счет средств бюджета Корякского автономного округа;
2. Поддержка предоставляется держателю инвестиционного проекта согласно соглашению (договору) на инвестиционную деятельность.
Поддержка, предусмотренная настоящим Законом, не предоставляется субъектам инвестиционной деятельности:
- находящимся в стадии реорганизации или ликвидации;
- на имущество которых в установленном порядке наложен арест или обращено взыскание:
- имеющих задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

Статья 7. Перечень документов, предоставляемых субъектом инвестиционной деятельности для получения поддержки

Для получения поддержки, предусмотренной настоящим Законом, субъект инвестиционной деятельности представляет в соответствующий орган исполнительной власти автономного округа следующие документы:
1. Заявление с указанием форм поддержки в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.
2. Бизнес - план (в полной или краткой форме в зависимости от формы поддержки). Требования, предъявляемые к оформлению бизнес - плана, являются едиными для всех субъектов инвестиционной деятельности, разрабатываются Администрацией автономного округа и издаются в виде методических указаний, утверждаемых Губернатором автономного округа.
3. Копии учредительных документов, заверенные нотариально, свидетельство о государственной регистрации, а также документы, подтверждающие постановку держателя проекта на учет в налоговых органах, государственных внебюджетных фондах.
4. Бухгалтерский баланс предприятия за прошедший год и истекший период текущего года, если реализация проекта осуществляется на базе действующего предприятия, заверенные в налоговой инспекции по месту регистрации предприятия.
5. Копию лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации, заверенную нотариально.
Представленные документы должны быть заверены подписью и печатью субъекта инвестиционной деятельности.

Статья 8. Предоставление налоговых льгот

1. Держателям инвестиционных проектов, которые в соответствии с настоящим Законом заключили соглашение (договор) на инвестиционную деятельность с Администрацией автономного округа, предусматриваются льготы по налоговым платежам, зачисляемым в бюджет автономного округа, а также в территориальный дорожный фонд на период нормативного срока окупаемости, рассчитанного по данным инвестиционного проекта с учетом методики, утвержденной Губернатором автономного округа, а именно:
а) на 100 процентов:
по налогу на имущество, создаваемое или приобретаемое для реализации инвестиционного проекта;
по налогу на прибыль, полученную от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на созданных (приобретенных) в ходе реализации инвестиционного проекта производственных мощностях или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта:
по земельному налогу с земельного участка, отведенного под реализацию инвестиционного проекта согласно статье 13 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 года № 1738-1 "О плате за землю" (ред. 31 декабря 1997 года);
б) по налогу на пользователей автомобильных дорог, исчисленному от объема реализации (выручки от реализации) продукции (работ, услуг), произведенной на производственных мощностях, созданных (приобретенных) для реализации инвестиционного проекта или посредством технологий, внедренных в ходе реализации проекта, - на 50 процентов;
в) по налогу на приобретение автотранспортных средств, предусмотренных проектно - сметной документацией инвестиционного проекта, - на 100 процентов;
г) по налогу с владельцев автотранспортных средств, предусмотренных проектно - сметной документацией инвестиционного проекта, - на 100 процентов.
2. Снижение платежей (ставок) по налогам в соответствии с нормами настоящего Закона должно корреспондироваться с доходной статьей закона об окружном бюджете на очередной финансовый год.
Настоящий Закон должен соответствовать нормам закона о бюджете Корякского автономного округа на очередной финансовый год.
В случае реализации держателем нескольких проектов налоговые льготы предоставляются отдельно по каждому инвестиционному проекту При этом предприятия, осуществляющие инвестиционную деятельность, обязаны вести раздельный бухгалтерский учет по каждому инвестиционному проекту.
Налоговые льготы могут быть отменены в случае, если держатель инвестиционного проекта нарушил условия соглашения (договора) на инвестиционную деятельность.

Статья 9. Налоговые льготы для организаций, осуществляющих финансирование инвестиционных проектов на территории автономного округа

Организациям, зарегистрированным на территории Корякского автономного округа, имеющим право согласно законодательству Российской Федерации предоставлять кредиты, осуществляющим кредитование инвестиционных проектов на территории Корякского автономного округа по ставкам не более 2/3 ставки рефинансирования Банка России и сроком не менее одного года, ставка налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет Корякского автономного округа, снижается на величину, пропорциональную доле кредитных ресурсов, направляемых на кредитование инвестиционных проектов организацией от общего объема финансирования проекта.
Организации предоставляют кредиты на основании заключенных между ними и субъектами инвестиционной деятельности договоров, основанных на принципах кредитования.

Статья 10. Предоставление инвестиционных налоговых кредитов

1. Администрация Корякского автономного округа вправе предоставлять инвестиционный налоговый кредит держателю инвестиционного проекта па срок от 1 года до 5 лет. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на условиях и по основаниям предусмотренным статьей 67 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.
2. Размер инвестиционною налогового кредита, условия предоставления и возврата определяются договором об инвестиционном налоговом кредите, заключенным между уполномоченным органом исполнительной власти и держателем инвестиционного проекта.

Статья 11. Предоставление объектов собственности автономного округа

Выделение объектов недвижимости, технических средств и иного имущества, находящегося в собственности автономного округа, производится по заявлению держателя цнвестиционного проекта на основании соглашения (договора) на инвестиционную деятельность и в соответствии с нормативными правовыми актами Корякского автономного округа.

Статья 12. Погашение процентов по инвестиционным банковским кредитам

Администрация Корякского автономного округа может погашать держателям инвестиционных проектов проценты по инвестиционным банковским кредитам в размере до 50 процентов ставки рефинансирования Банка России.
Погашение осуществляется за счет средств бюджета автономного округа на конкурсной основе согласно положению о погашении процентов инвестиционных банковских кредитов держателям инвестиционных проектов, утверждаемому Губернатором автономного округа, и на основании соглашения (договора) об инвестиционной деятельности, заключенного между Администрацией автономного округа и держателем инвестиционного проекта.
Погашение процентов по инвестиционным банковским кредитам за счет бюджета округа предоставляется в пределах сумм, определенных законом Корякского автономного округа о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 13. Экспертиза инвестиционного проекта

1. Экспертиза инвестиционных проектов, реализуемых на территории Корякского автономного округа, проводится с целью подтверждения соответствия инвестиционного проекта утвержденным законодательством Российской Федерации, нормам, правилам, стандартам, а также оценке эффективности осуществления инвестиционных вложений.
2. Порядок проведения государственной экспертизы и требования, предъявляемые к ней, являются едиными на территории округа и регламентируются статьей 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений."

Статья 14. Соглашение (договор) на инвестиционную деятельность

После проведения экспертизы инвестиционного проекта, при условии положительного заключения экспертизы между органом исполнительной власти автономного округа и субъектом инвестиционной деятельности заключается соглашение (договор) на инвестиционную деятельность.
Проект типового соглашения (договора) на инвестиционную деятельность утверждается Губернатором автономного округа.
Соглашение (договор) на инвестиционную деятельность определяет права и обязанности сторон, сроки реализации инвестиционного проекта, объем поддержки инвестиционного проекта, доли участия сторон в результатах инвестиционной деятельности и другие вопросы.
Заключенное сторонами соглашение (договор) на инвестиционную деятельность является основанием для предоставления держателю инвестиционного проекта налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом.
Порядок изменения и расторжения соглашения (договора), ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств определяются сторонами в соглашении (договоре) на инвестиционную деятельность.

Статья 15. Дополнительные государственные гарантии прав инвесторов

1. Органы государственной власти Корякского автономного округа гарантируют соблюдение принципа равенства прав на осуществление инвестиционной деятельности.
2. Органы государственной власти Корякского автономного округа гарантируют стабильность инвестиционной деятельности. В случае принятия законов Корякского автономного округа, ухудшающих условия хозяйственно - финансовой деятельности, действие этих законов не распространяется на инвестиционные проекты в пределах их окупаемости.
3. Администрация Корякского автономного округа гарантирует субъектам инвестиционной деятельности, что к ним не будут применяться меры, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.

Статья 16. Оказание мер поддержки инвестиционной деятельности органами местного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе самостоятельно определять условия и порядок предоставления мер поддержки инвестиционной деятельности.

Статья 17. Контроль за использованием средств, направленных на государственную поддержку инвестиционной

Контроль за целевым использованием средств бюджета автономного округа, направленных на государственную поддержку инвестиционной деятельности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.

Статья 18.

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2001 года.
Действие настоящего Закона распространяется на инвестиции, осуществленные после вступления в силу настоящего Закона.

Статья 19.

С момента вступления в силу настоящего Закона считать утратившим силу Закон Корякского автономного округа от 12 мая 1998 года № 44-03 "Об инвестиционной деятельности в Корякском автономном округе" ("Народовластие" № 18 (10016 от 8 мая 2000 г.).

п.г.т.Палана
06 октября 2000 года
№ 159-оз

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т.БРОНЕВИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru