| |
ЗАКОН Корякского автономного округа от 02.04.2001 № 4-оз
"О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ ЗАКОНА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О БЮДЖЕТЕ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2002 ГОД"
(принят Думой Корякского автономного округа 14.02.2001)
Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 27, от 06.04.2001
02 апреля 2001 года № 4-оз
------------------------------------------------------------------
ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ
ЗАКОНА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О БЮДЖЕТЕ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2002 ГОД"
Принят Думой
Корякского автономного округа
14 февраля 2001 года
Глава I. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНА
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "О БЮДЖЕТЕ КОРЯКСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2002 год" НА РАССМОТРЕНИЕ ДУМЫ
Статья 1
Администрация Корякского автономного округа вносит на рассмотрение Думы Корякского автономного округа проект закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" до 27 октября 2001 года одновременно с:
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики Корякского автономного округа на 2002 год:
- прогнозом социально - экономического развития Корякского автономного округа на 2002 год;
- прогнозом Свободного финансового баланса Корякского автономного округа на 2002 год;
- прогнозом консолидированного бюджета Корякского автономного округа на 2002 год;
- адресной инвестиционной программой на 2002 год;
- планом развития экономики Корякского автономного округа;
- структурой государственного долга Корякского автономного округа и программой заимствований, предусмотренных на 2002 год для покрытия дефицита бюджета;
- программой предоставления государственных гарантий Корякского автономного округа на 2002 год;
- проектами окружных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета Корякского автономного округа на 2002 год;
- проектами бюджетов окружных государственных внебюджетных фондов;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета за 2001 год.
Статья 2
В проектах окружных целевых программ, финансирование которых было начато в предшествующие годы, указываются:
- объем финансирования на 2002 год согласно распределению средств окружного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования на 2002 год, предлагаемый Администрацией Корякского автономного округа в составе проекта закона Корякского автономного округа об окружном бюджете на 2002 год;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за 2001 год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в 2001 году;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за 2002 годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
В проектах окружных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств окружного бюджета указываются:
- технико - экономическое обоснование необходимости утверждения проектов указанных программ и целесообразности их финансирования за счет средств окружного бюджета;
- ожидаемые социально - экономические (экологические) результаты реализации указанных программ;
- объем финансирования на 2002 год, предлагаемый Администрацией Корякского автономного округа в составе проекта закона Корякского автономного округа об окружном бюджете на 2002 год;
- расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы;
- другие документы и материалы, необходимые для утверждения окружных целевых программ.
В проектах окружных целевых программ, финансирование которых из средств окружного бюджета предлагается прекратить с начала 2002 года, указываются причины прекращения финансирования, а также:
- объем финансирования на 2002 год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за 2001 год по каждой указанной программе;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за 2001 годом согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.
Статья 3
Проект закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу Корякского автономного округа до 18 часов 26 октября 2001 года.
В течение суток со дня внесения в Думу указанного законопроекта Председатель Думы направляет его в комитет по экономической политике и финансам (далее - Комитет по финансам) для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 1 настоящего Закона.
Председатель Думы на основании заключения комитета по финансам принимает решение о принятии к рассмотрению Думой указанного законопроекта либо о возвращении его в Администрацию округа на доработку.
Указанный законопроект подлежит возвращению на доработку в Администрацию округа, если представленные документы и материалы не соответствуют требованиям статьи 1 настоящего Закона. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Администрацией округа в течение 10 рабочих дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен Председателем Думы в установленном настоящим Законом порядке.
Статья 4
Проект закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год", внесенный с соблюдением требований настоящего Закона в течение трех рабочих дней со дня внесения, направляется Председателем Думы всем субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Думы для внесения замечаний и предложений.
Ответственным за рассмотрение прогноза социально - экономического развития Корякского автономного округа на 2002 год и проекта закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" является Комитет по финансам.
Председатель Думы назначает комитеты Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов функциональной классификации расходов бюджета Корякского автономного округа и окружных целевых программ (далее - профильные комитеты). По каждому разделу функциональной классификации расходов бюджета Корякского автономного округа назначается не менее двух ответственных комитетов Думы, одним из которых является комитет по финансам.
Статья 5
Не позднее 25 рабочих дней со дня внесения в Думу проекта закона об окружном бюджете на 2002 год комитеты Думы направляют в Комитет по финансам заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или об отклонении представленного законопроекта, а также заключения по прогнозу социально - экономического развития Корякского автономного округа на 2002 год.
Субъекты права законодательной инициативы не позднее 30 дней со дня внесения в Думу проекта закона об окружном бюджете на 2002 год направляют в Комитет по финансам заключения по указанному законопроекту.
На основании заключений Комитетов Думы и субъектов права законодательной инициативы Комитет по финансам готовит свое заключение по указанному законопроекту, по прогнозу социально - экономического развития Корякского автономного округа на 2002 год, а также проект постановления Думы о принятии в первом чтении проекта закона об окружном бюджете на 2002 год и об основных характеристиках бюджета Корякского автономного округа и представляет их на рассмотрение Думы.
Статья 6
Дума рассматривает проект закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" в трех чтениях.
Глава II. РАССМОТРЕНИЕ В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ
Статья 7
В течение 40 рабочих дней со дня внесения в Думу Администрацией округа проекта закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" Дума рассматривает его в первом чтении.
Статья 8
Дума при рассмотрении проекта закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" в первом чтении, рассматривает прогноз социально - экономического развития Корякского автономного округа на 2002 год и концепцию указанного законопроекта, основные направления бюджетной и налоговой политики на 2002 год, а также основные характеристики бюджета, к которым относятся:
- общий объем доходов бюджета Корякского автономного округа;
- общий объем расходов бюджета Корякского автономного округа;
- дефицит бюджета Корякского автономного округа в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета и источники покрытия дефицита бюджета;
- нормативы отчислений от собственных доходов бюджета Корякского автономного округа, передаваемых бюджетам муниципальных образований.
Статья 9
При рассмотрении на заседании Думы в первом чтении проекта закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год", Дума заслушивает доклад Губернатора округа, содоклад Комитета по финансам, а также выступления депутатов Думы и выносит решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия в первом чтении Думой указанного законопроекта, утверждаются основные характеристики бюджета Корякского автономного округа на 2002 год, определенные статьей 8 настоящего Закона.
Статья 10
В случае отклонения проекта закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год", Дума может:
- передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению характеристик бюджета Корякского автономного округа на 2002 год (далее - Согласительная комиссия), состоящую из председателей комитетов Думы, депутатов и представителей Администрации округа для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета Корякского автономного округа на 2002 год, исходя из рекомендаций Думы, изложенных в постановлении Думы о проекте закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" и об основных характеристиках бюджета Корякского автономного округа на 2002 год;
- вернуть указанный законопроект в Администрацию округа на доработку.
Статья 11
В случае отклонения проекта закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" и передачи его в Согласительную комиссию, она в течение 10 дней со дня рассмотрения в первом чтении указанного законопроекта разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета Корякского автономного округа на 2002 год.
Решение Согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Думы и от Администрации (далее - Стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании Согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы Согласительной комиссии Администрация округа в течение пяти дней вносит на рассмотрение Думы согласованные основные характеристики бюджета Корякского автономного округа на 2002 год в соответствии со статьей 8 настоящего Закона.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Думы.
Если Дума не принимает решение по основным характеристикам указанного законопроекта по итогам работы Согласительной комиссии, данный законопроект считается повторно отклоненным и Дума принимает одно из решений, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона.
Статья 12
В случае отклонения проекта закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" и возвращения его на доработку в Администрацию округа, она в течение 20 рабочих дней дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций и предложений Думы, и вносит доработанный законопроект на рассмотрение Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта, Дума рассматривает его в первом чтении в течении 10 рабочих дней со дня его повторного внесения в Думу.
Глава III. РАССМОТРЕНИЕ ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ
Статья 13
Дума рассматривает во втором чтении проект закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" в течение 20 рабочих дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
Дума при рассмотрении во втором чтении указанного законопроекта определяет следующие показатели бюджета Корякского автономного округа:
- расходы по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджета Корякского автономного округа;
- общий объем капитальных и текущих расходов;
- объемы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- расходы на окружные целевые программы;
- перечень защищенных текущих расходов.
Статья 14
Субъекты права законодательной инициативы не позднее 10 рабочих дней после принятия в первом чтении проекта закона "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" направляют в Комитет по финансам поправки к показателям бюджета Корякского автономного округа, рассматриваемые во втором чтении.
Комитет по финансам проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам функциональной классификации расходов бюджета , Корякского автономного округа и направляет их в профильные комитеты. Дальнейшему рассмотрению подлежат исключительно поправки, прошедшие экспертизу в комитет по бюджету.
Статья 15
Рассмотрение поправок по показателям бюджета, определенным в статье 13 настоящего Закона, проводится на заседаниях профильных комитетов, которые направляют указанные поправки вместе с результатами их рассмотрения в Комитет по финансам. В дальнейшем указанные поправки рассматриваются на заседании Комитета по финансам с участием представителей профильных комитетов.
В случае, если результаты голосований по поправкам профильного комитета и Комитета по финансам совпадают, решение по ним считается согласованным.
Поправки, по которым у профильного комитета и Комитета по финансам имеются разногласия, в обязательном порядке вносятся на рассмотрение Думы.
Текстовые поправки, предусматривающие сокращение доходов бюджета Корякского автономного округа на 2002 год или увеличение расходов бюджета Корякского автономного округа, к рассмотрению не принимаются.
Комитет по финансам в течение пяти рабочих дней готовит сбалансированный вариант распределения расходов бюджета Корякского автономного округа, а также текст проекта закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" и вносит его вместе с проектом постановления Думы "О принятии во втором чтении проекта закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" на рассмотрение Думы.
Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ В ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ
Статья 16
Дума рассматривает в третьем чтении проект закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении. При рассмотрении данного законопроекта в третьем чтении Дума рассматривает текст законопроекта в целом.
Статья 17
Если Закон Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2002 год" не вступил в силу с 1 января 2002 года:
Администрация Корякского автономного округа имеет право осуществлять расходование бюджетных средств по существующим разделам, статьям функциональной классификации расходов бюджета Корякского автономного округа, но не более одной двенадцатой в расчете на месяц от сумм, предусмотренных бюджетом Корякского автономного округа на 2001 год; оказание финансовой помощи муниципальным образованиям осуществляется из Фонда финансовой поддержки в долях, утвержденных соответствующей статьей закона Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2001 год"; ставки зачисления (нормативы) регулирующих налогов в бюджеты муниципальных образований Корякского автономного округа, прочие тарифы и ставки, определяемые законом о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены законом Корякского автономного округа "О бюджете Корякского автономного округа на 2001 год".
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ
п.г.т. Палана
2 апреля 2001 года
№ 4-оз
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|