Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 14.12.2001 № 394
"ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Камчатской области от 15.12.2004 № 521 (пункт 2 данного документа)



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2001 года № 394

ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях выполнения Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 № 181,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в Камчатской области согласно приложению № 1.
2. Утвердить форму индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида согласно приложению № 2.
3. Управлению труда и социального развития администрации Камчатской области в целях реализации настоящего постановления организовать работу учреждений системы труда и социального развития по разработке и реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
4. Управлению здравоохранения администрации Камчатской области, управлению образования администрации Камчатской области, управлению физической культуры и спорта администрации Камчатской области, управлению по делам молодежи администрации Камчатской области , управлению культуры администрации Камчатской области обеспечить реализацию реабилитационных мероприятий индивидуальных программ реабилитации ребенка-инвалида.
5. Рекомендовать департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Камчатской области обеспечивать трудоустройство и профессиональную реабилитацию ребенка - инвалида в соответствии с мероприятиями индивидуальной программы.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора Камчатской области Бобровник Л.С.

Губернатор области
М.Б.МАШКОВЦЕВ





Приложение № 1
к постановлению губернатора
Камчатской области
от 14.12.01 № 394

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения.

1. Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида (далее ИПР) является перечнем реабилитационных мероприятий, которые необходимо провести ребенкуинвалиду для достижения восстановления способности бытовой, игровой, социально - средовой, профессиональной, соматической функций организма.
2. ИПР разрабатываются и реализуются всем детям - инвалидам не зависимо от сроков инвалидности, при первичном и повторном освидетельствовании. ИПР составляется и реализуется с согласия законных представителей детей на основании их личного заявления по утвержденной форме. Данные о фамилии, имени, отчестве ребенка и его возрасте указываются в соответствии со свидетельством о рождении. Экспертное заключение оформляется в соответствии со справкой учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы Камчатской области (далее - МСЭ).
3. В ИПР определяются виды, формы рекомендуемых мероприятий, их объемы, сроки проведения и исполнения, в случае их невыполнения указывается причина.
4. ИПР выдаются законному представителю ребенка-инвалида в виде единой формы установленного образца.
5. При разработке ИПР учреждения государственной службы МСЭ должны исходить из принципов комплексности, последовательности и непрерывности реабилитационных мероприятий, необходимости динамического наблюдения за ее реализацией и. при необходимости, своевременным внесением соответствующих изменений.
6. Объем реабилитационных мероприятий, указанных в ИПР учитывает возможности реабилитационной базы Камчатской области и возможности реабилитации за ее пределами.

2. Порядок и условия разработки ИПР на ребенка-инвалида.

1. ИПР разрабатывается учреждениями государственной службы МСЭ Камчатской области не позднее месячного срока после подачи соответствующего заявления.
2. Учреждения МСЭ определяют необходимость и целесообразность проведения реабилитационных мероприятий.
3. При необходимости и целесообразности проведения реабилитационных мероприятий специалисты учреждения государственной службы МСЭ обязаны учитывать возраст ребенка, его окружение, условия жизнедеятельности, объяснить цель, прогнозируемые результаты, социально - правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования.
4. ИПР ребенка-инвалида состоит из следующих этапов:
- оценка реабилитационного потенциала
- реабилитационный прогноз
- восстановление личностного статуса
- восстановление социальных функций
- восстановление физического состояния
5. Разработка ИПР осуществляется специалистами учреждений МСЭ с обязательным участием заявителя и с привлечением специалистов других органов и учреждений, осуществляющих деятельность в сфере реабилитации.
6. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно - экспертной диагностики, ребенок - инвалид может быть направлен для разработки или коррекции ИПР в вышестоящие учреждения государственной службы МСЭ.
7. Сформированная ИПР утверждается руководителем МСЭ и подписывается законным представителем ребенка-инвалида, заверяется печатью и выдается на руки законному представителю ребенка-инвалида.
7. Копия ИПР в 3-дневный срок пересылается в орган социальной защиты населения по месту жительства.

3. Порядок реализации ИПР ребенка-инвалида

1. Реализацию ИПР ребенка-инвалида осуществляют:
- организации, предприятия, учреждения независимо от их организационно - правовых форм и форм собственнсти;
- управление здравоохранения администрации Камчатской области (медицинская реабилитация);
- управление образования администрации Камчатской области в части психлогопедагогической реабилитации (обеспечение получения среднего, среднеспециального образования и содействие в получении высшего образования):
- управление труда и социального развития администрации Камчатской области, областной центр социальной помощи семье и детям ( социально - бытовая и медицинская реабилитация).
2. Координация реализации ИПР осуществляется управлением труда и социального развития администрации Камчатской области.
3. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами учреждения государственной службы МСЭ при очередном освидетельствовании инвалида или в порядке его динамического наблюдения.
4. Итоговая оценка результатов реализации ИПР выносится после коллегиального обсуждения соответствующими специалистами, утверждается руководителем Бюро МСЭ.
5. В случае несогласия с содержанием ИПР законный представитель ребенка-инвалида может подать письменное заявление на главное Бюро МСЭ, которое не позднее месячного срока со дня получения заявления выносит окончательное решение.
6. В случае возникновения конфликтной ситуации между законным представителем ребенка-инвалида и исполнителями ИПР спор разрешается в судебном порядке.

4. Финансирование ИПР ребенка-инвалида

1. Финансирование ИПР осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных фондов и других, не запрещенных законодательством источников.
2. За счет средств областного бюджета финансируется: проведение реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и оказание услуг, определенных в ИПР за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 2, 3 настоящего Порядка.
3. В соответствии со ст.22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" рабочие места для трудоустройства детей-инвалидов, получивших трудовое увечье работающими подростками, создаются за счет средств работодателей, обязанных возмещать вред причиненный работникам в результате увечья либо иного повреждения здоровья, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.
Допускается финансирование ИПР на основе кооперирования бюджетных и внебюджетных средств.





Приложение № 2
к постановлению губернатора
Камчатской области
от 14.12.2001 № 394

ФОРМА
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ
РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Карта № К акту освидетельствования N__ от___

Учреждение государственной службы медико - социальной экспертизы

   ------------------------------------------------------------------

Ф.И.О.
   -----------------------------------------------------------


2. Пол _____________ 3. Дата рождения ________

4. Адрес постоянного или временного проживания (подчеркнуть)

   --------------------------------------------------------------

5. Ф.И.О. законных представителей

   --------------------------------------------------------------


6. Ребенок посещает детский сад (общего типа, специализированный)
школу (общего типа, специализированную)
   -----------------------

не посещает учреждений
   ----------------------------------------

7. Состав семьи, в которой проживает ребенок

   --------------------------------------------------------------

8. Жилищные условия (благоустройство, площадь, этаж, имеет ли
отдельную комнату)

   --------------------------------------------------------------


9. Удаленность жилья от транспорта, детских и лечебных учреждений

   --------------------------------------------------------------


10. Материальная обеспеченность семьи (средний доход в месяц на
одного человека)
   --------------------------------------------------------------

11. Социальный статус семьи: ( переселенцы, иммигранты, семья
группы риска, неполная семья;)

   --------------------------------------------------------------


12. Социально - экономический статус законных представителей
(работающий, безработный, пенсионер, инвалид)

   --------------------------------------------------------------


13. Клинический диагноз: ____________________________________
Шифр основного заболевания
   --------------------------------------------------------------

Шифр сопутствующего заболевания
   ------------------------------

Шифр осложнений ____________________________

14. Физическое развитие (вес, рост, группа здоровья)

   --------------------------------------------------------------

15. Психическое развитие:
   --------------------------------------------------------------

воспитание
   --------------------------------------------------------------

внимание
   --------------------------------------------------------------

память
   --------------------------------------------------------------

16. Эмоциональная устойчивость
   --------------------------------------------------------------

17. Уровень усвоения учебных программ (успеваемость)

   --------------------------------------------------------------

18. Ограничение жизнедеятельности
способность к:
   ---------------------------------

самообслуживанию
   ----------------------------------------

трудовой деятельности
   ----------------------------------------

контроль за своим поведением
   -----------------------------------

19. Круг интересов ________________________________________

20. Круг общения ________________________________________

21. Реабилитационный прогноз благоприятный, относительно
благоприятный, неясный, неблагоприятный (подчеркнуть)

22. Реабилитационно - зкспертное заключение

   --------------------------------------------------------------


1. Программа медицинской реабилитации.

1. Реабилитационный прогноз благоприятный, относительно благоприятный, неясный, неблагоприятный (подчеркнуть)

2. Восстановительная терапия.

   ---------------------------T---------------T----------------T------------T-----------------¬

¦Медикаментозная ¦ исполнитель ¦ прогнозирую- ¦ полученный ¦ причина не вы- ¦
¦ ¦ ¦ щий результат ¦ результат ¦ полнения ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦Медикаментозная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦Физиотерапия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦Бальнеотерапия (скл) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦Лечебная физкультура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦Массаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦Механотерапия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦Иглорефлексотерапия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦Психотерапия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦Фитотерапия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦мануальная терапия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦Реконструктивная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦Протезно - ортопедическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦технические средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинской реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+----------------+------------+-----------------+
¦консультация специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+---------------+----------------+------------+------------------


3. С программой медицинской реабилитации согласен
   ----------------

(Подпись законного представителя ребенка-инвалида)


2. Программа педиатрической реабилитации.

1. Реабилитационный прогноз:
благоприятный
относительно благоприятный
неясный
неблагоприятный

   ----------------------------------T-------------T---------------T------------T----------------¬

¦ ¦ исполнитель ¦ Прогнозирую- ¦ полученный ¦ причина не вы- ¦
¦ ¦ ¦ щий результат ¦ результат ¦ подненкя ¦
+---------------------------------+-------------+---------------+------------+----------------+
¦- общее образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+---------------+------------+----------------+
¦- дошкольное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+---------------+------------+----------------+
¦- профессиональное образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+---------------+------------+----------------+
¦- начальное профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+---------------+------------+----------------+
¦- высшее профессиональное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+---------------+------------+----------------+
¦- оснащение техническими средст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ вами обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+---------------+------------+----------------+
¦- трудотерапия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+---------------+------------+----------------+
¦- помощь специалиста дефектолога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+-------------+---------------+------------+----------------+
¦- логопедическая помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+-------------+---------------+------------+-----------------


2. С программой педагогической реабилитации ознаомлен ___________
(Подпись законного представителя ребенка-инвалида)

3. Программа психологической реабилитации.

1. Реабилитационный прогноз:

благоприятный
относительно благоприятный
неясный
неблагоприятный

   ----------------------------------------T----------T---------------T------------T------------¬

¦ ¦ исполни- ¦ Прогнозирую- ¦ полученный ¦ причина не ¦
¦ ¦ тель ¦ щий результат ¦ результат ¦ выполнения ¦
+---------------------------------------+----------+---------------+------------+------------+
¦Психологическое консультирование детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+---------------+------------+------------+
¦Психологическое консультирование роди- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦телей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+---------------+------------+------------+
¦Психологическая коррекция детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+---------------+------------+------------+
¦Психологическая коррекция семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+---------------+------------+------------+
¦Формирование и развитие психологиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ских качеств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+---------------+------------+------------+
¦Профинформирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+---------------+------------+------------+
¦Профконсультирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+---------------+------------+------------+
¦Профотбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+----------+---------------+------------+------------+
¦Рекомендуемые профессии (после 14лет) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------------+----------+---------------+------------+-------------


2. С программой психологический реабилитации ознакомлен _________
(Подпись законного предскзвителя ребенка-инвалида.)

4. Программа социальной реабилитации.

1. Реабилитационный прогноз:
благоприятный
относительно благоприятный
неясный
неблагоприятный
   -----------------------------------------T-----------T---------------T------------T-------------¬

¦ ¦ исполни- ¦ Прогнозирую- ¦ полученный ¦ причина ¦
¦ ¦ тель ¦ щий результат ¦ результат ¦ выполнения ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦Информирование и консультирование по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦Обучение родителей методам реабилита- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦Обучение детей и родителей пользовани- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ем технических средств реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦Обучение социально - средовой адаптации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦Обучение персональной сохранности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦Обучение навыкам самообслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦Обеспечение техническими средствами: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦- Бытовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦- для активного передвижения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦Социальный патронаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦Правовая консультативная помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------+-----------+---------------+------------+-------------+
¦Материальная помощь в натуральной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------------+-----------+---------------+------------+--------------


2. С программмой социальной реабилитации ознакомлен
   --------------

(Подпись законного представителя ребенка-инвалида)

3. Дата переосвидетельствования
   -----------------------------------

4. Дата контрольной явки для оценки эффективности проводимых
реабилитационных мероприятий __________________________________

причина неявки ______________________________________

5. Заключение о выполнении ИПР ребенка-инвалида.
- ИПР ребенка-инвалида выполнена полностью к
   ------------------

6. Оценка результатов реализации программы
достигнута компенсация, восстановление нарушенных функций,
положительные результаты отсутствуют (подчеркнуть)
а) медицинской раебилитации
б) психолого-педагогической
в) профессиональной реабилитации
г) социальной реабилитации

7. Общее заключение и рекомендации по дальнейшему ведению
ребенка-инвалида

Утверждаю: Руководитель Бюро МСЭ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru