| |
ЗАКОН Корякского автономного округа от 24.12.2001 № 91-оз
"О ТЕХНИЧЕСКОМ УЧЕТЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Думой Корякского автономного округа 19.12.2001)
Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 11, 02.02.2002
Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатского края от 04.07.2008 № 87, вступившего в силу с момента официального опубликования.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 21 данного документа).
24 декабря 2001 года № 91-оз
------------------------------------------------------------------
ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН
О ТЕХНИЧЕСКОМ УЧЕТЕ
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КОРЯКСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Думой
Корякского автономного округа
19 декабря 2001 года
Настоящий Закон устанавливает общий порядок создания и ведения на территории Корякского автономного округа (далее - округа) единой системы технического учета объектов недвижимости для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество, обеспечения достоверности базы налогообложения, иных целей, предусматривающих использование результатов технического учета, а также административную ответственность за правонарушения в сфере технического учета объектов недвижимости.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Для идентификации и учета объектов недвижимости, подлежащих техническому учету в соответствии с настоящим Законом, применяются следующие основные понятия:
1) объект недвижимости - земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания и сооружения;
2) первичный объект недвижимости - функционально самостоятельный и конструктивно единый объект недвижимости, состав которого обеспечивает его автономное существование и функционирование. Первичные объекты представлены следующими видами:
земельный участок сельскохозяйственного назначения - земельный участок, расположенный в зоне земель сельскохозяйственного использования, рассматриваемый как главное средство производства сельскохозяйственной продукции. Здания и сооружения, возведенные на таком участке, рассматриваются в качестве его принадлежностей, как главной вещи;
домовладение - совокупность принадлежащих гражданину на праве частной собственности жилого дома (коттеджа, дачи и тому подобное), подсобных построек (гаража, сарая и тому подобное), расположенных на определенном земельном участке, находящемся во владении, пользовании у соответствующего лица, на основании права собственности или на ином законном основании;
кондоминиум - единый комплекс недвижимого имущества, включающий земельный участок в установленных границах и расположенное на нем жилое здание, иные объекты недвижимости, в котором отдельные части, предназначенные для жилых и иных целей (помещения), находятся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований - частной, государственной, муниципальной и иной формах собственности, а остальные части (общее имущество) находятся в их общей долевой собственности;
здание - наземное строительное сооружение с помещениями для проживания и (или) деятельности людей, размещения производств, хранения продукции или содержания животных;
пристройка - часть здания, расположенная вне контура его капитальных наружных стен, является вспомогательной по отношению к зданию и имеющая с ним одну (или более) общую капитальную стену;
сооружение - единичный результат строительной деятельности, предназначенный для осуществления определенных потребительских функций (мосты, тоннели, эстакады, трубопроводы, автомобильные дороги и прочее);
объект незавершенного строительства - отдельно стоящее здание или сооружение со всеми относящимися к нему обустройствами, а также с прилегающими к нему инженерными сетями и общеплощадочными работами, на строительство, реконструкцию, расширение или техническое перевооружение которого должен быть составлен проект и смета, либо совокупность зданий и сооружений, имеющих общее технологическое или другое назначение, до момента регистрации акта приемки законченного строительством объекта в органах государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации.
Объектом незавершенного строительства считается также объект, построенный после 31 января 1998 года, на который имеется акт приемки законченного строительством объекта, но не прошедший государственную регистрацию в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
3) вторичный объект недвижимости - оформленная в установленном порядке пространственная функциональная часть первичного объекта недвижимости (здания или сооружения), имеющая правовой статус, отличный от первичного объекта 78 недвижимости, и обособленная от других объектов в хозяйственном и планировочном отношении, самостоятельно вовлекаемая в гражданский оборот. Вторичные объекты представлены следующими видами:
помещение - пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями;
инженерное оборудование объекта (основные виды):
подъемно-транспортные устройства (лифты, эскалаторы, транспортеры и прочее);
энергетические и тепловые распределительные устройства, устройства средств водообмена (силовые кабели, теплорегулирующие узлы и тепловые завесы, оборудование по перемещению сцен, занавесей, манежей, навесы для водообмена в бассейнах и трубопроводы к ним, кондиционеры и прочее);
4) земельный участок - часть поверхности земной коры, имеющая фиксированные границы, местоположение и правовой статус. Может выступать как в роли первичного объекта недвижимости, так и являться вторичным объектом недвижимости в составе имущественного комплекса, домовладений, кондоминиума;
5) технический учет (паспортизация и техническая инвентаризация) объекта недвижимости - описание и индивидуализация объекта недвижимости, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других объектов;
6) техническая инвентаризация - комплекс работ по проверке и определению на конкретную дату наличия, местоположения, размеров, назначения, фактического использования, состава, состояния и стоимости объекта, осуществляемых путем проведения плановых инвентаризаций объектов недвижимости с периодичностью не реже одного раза в пять лет, а также внеплановых обследований объектов недвижимости по мере выявления в них изменений;
7) восстановительная стоимость - стоимость объекта, учитывающая общественно необходимые затраты на воспроизводство копии объекта недвижимости, определенные в текущих рыночных ценах, сложившихся на дату оценки;
8) инвентаризационная стоимость - стоимость объектов недвижимости, определяемая на основании восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения фактического физического износа объекта на дату оценки;
9) кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации номер объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового и технического учета (инвентаризации) в соответствии с процедурой, установленной законодательством Российской Федерации, и сохраняется, пока данный объект недвижимости существует как единый объект зарегистрированного права;
10) инвентарное дело - совокупность документов унифицированного формата, характеризующих историю возникновения и изменения объекта недвижимости по данным технического учета, в результате которых он получает характеристики, позволяющие однозначно выделить его из других объектов недвижимого имущества;
11) государственный (муниципальный) заказ - задание по планомерному техническому учету объектов недвижимости всех форм собственности, заключающееся в выполнении первичного учета и текущих изменений, в введении реестра объектов градостроительной деятельности, обеспеченное финансированием из бюджетных средств и других источников финансирования, не запрещенных законодательством.
Статья 2. Обязательность технического учета объектов недвижимости
1. Объекты недвижимости, находящиеся на территории округа или вовлекаемые в гражданский оборот, подлежат обязательному техническому учету.
2. Технический учет объектов недвижимости ведется с использованием единой методики сбора и получения, обработки, фиксации, хранения информации, внесения в нее изменений и выдачи пользователям результатов учета.
3. Технический учет объектов недвижимости, указанных в настоящем Законе, является необходимым условием для формирования Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, создания и ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, находящихся на территории округа.
4. Ведение технического учета объектов недвижимости производится в формах и Реестрах унифицированного формата, утверждаемых Правительством Российской Федерации, другими уполномоченными органами в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статья 3. Цели создания единой системы технического учета объектов недвижимости
Создание единой системы технического учета объектов недвижимости осуществляется в целях:
систематизации и актуализации данных об объектах недвижимости;
обеспечения необходимых условий осуществления государственного учета жилищного фонда;
создания необходимых условий для выполнения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
защиты прав и интересов собственников и владельцев на принадлежащие им объекты недвижимости;
создания правовых и организационно-экономических условий для функционирования, регулирования и развития рынка недвижимости на территории округа;
создания единой автоматизированной системы учета объектов недвижимости в целом по округу, муниципальному образованию, населенному пункту, включающей в себя их технико-экономические и правововые характеристики;
эффективного управления объектами недвижимости;
ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков;
определения и конкретизации показателей объектов судебных и административных споров, связанных с объектами недвижимости;
восстановления технической документации по объектам недвижимости в случае ее повреждения или утраты;
определения технического состояния объектов недвижимости;
установления лиц, ответственных за содержание и эксплуатацию объектов недвижимости; обеспечения органов государственной власти края и органов местного самоуправления информацией технического учета объектов недвижимости при создании градостроительного и земельного кадастров территории.
Статья 4. Основные принципы технического учета объектов недвижимости
1. Технический учет подразделяется на первичный (техническая паспортизация) и текущий (техническая инвентаризация).
2. Первичный технический учет проводится организациями технической инвентаризации в ходе приемки объекта в эксплуатацию.
При первичном техническом учете объектов недвижимости составляется в установленном порядке технический паспорт по унифицированной форме, графическая и другая стандартизированная учетно-техническая документация, присваиваются инвентарный, реестровый, кадастровый номера. Вся информация об объекте недвижимости вносится на конкретную дату в Единый государственный перечень объектов недвижимости, находящихся на территории округа.
3. Порядок проведения технического учета определяется законодательством, а также нормативно-технической документацией.
4. Данные технической паспортизации и технической инвентаризации носят учетный характер и не имеют юридической силы. Юридическую обособленность конкретному объекту недвижимости придает факт его регистрации в учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним путем внесения записи в соответствующий реестр.
5. Если приемка объекта в эксплуатацию не производилась, а он эксплуатируется, то объект квалифицируется как самовольная постройка и на него составляется технический паспорт.
6. Работы по выполнению технического учета объектов недвижимости и предоставление информации по его результатам являются платными, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
7. Периодичность регистрации текущих изменений (плановой технической инвентаризации) всех объектов недвижимости должна составлять не менее одного раза в пять лет, за исключением индивидуальных домовладений, регистрация текущих изменений которых должна осуществляться организациями технической инвентаризации и по инициативе домовладельцев при:
совершении сделок с объектами недвижимости;
реконструкции, расширении, сносе и прочих изменениях объектов недвижимости;
личной заинтересованности домовладельцев в проведении технической инвентаризации и определения в ходе ее физического износа и инвентаризационной стоимости объекта, используемых при определении налога на имущество физических лиц и в иных целях.
Собственники индивидуальных домовладений обязаны информировать организации технической инвентаризации о всех случаях переоборудования, перепланировки в жилых зданиях, строительстве, сносе и других изменениях, проведенных ими на земельном участке.
8. Проведение первичного технического учета (технической паспортизации) и плановой технической инвентаризации государственного, муниципального, общественного жилищного фонда в целом осуществляется за счет средств собственника (владельца) этого фонда, независимо от наличия в нем квартир, комнат, находящихся в собственности (владении) граждан.
9. Первичный учет и плановая техническая инвентаризация иных объектов недвижимости проводится организациями технической инвентаризации также за счет средств собственников (владельцев) объектов недвижимости.
Инвентаризация проводится в том числе за счет средств организаций, имущество которых находится в хозяйственном ведении, получающих прибыль от использования этого имущества, других средств и поступлений.
10. Внеплановая техническая инвентаризация всех объектов недвижимости, проводимая организациями технической инвентаризации, включая жилые помещения, собственниками (владельцами) которых являются граждане, в том числе при перепланировке помещения, совершении сделок, осуществляется по инициативе и за счет собственников (владельцев) этих объектов (помещений).
Внеплановая техническая инвентаризация проводится по заявкам собственников (владельцев) объектов недвижимости.
11. Срок действия выписки из технического паспорта и справок для предоставления в различные структуры - три месяца.
12. Данные инвентарного дела на объект недвижимости, внесенные в соответствующий государственный Реестр, и кадастровый номер, присвоенный этому объекту недвижимости, считаются истинными до момента их изменения в установленном порядке и являются доказательством существования объекта на дату учета или дату текущего обследования для проведения регистрации прав.
Глава II. ОРГАНИЗАЦИИ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ НА
ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА И ОБЪЕКТЫ
НЕДВИЖИМОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ТЕХНИЧЕСКОМУ УЧЕТУ
Статья 5. Организации, уполномоченные на выполнение технического учета объектов недвижимости
1. Технический учет объектов недвижимости в округе осуществляется специализированными государственными организациями технической инвентаризации.
2. Организации технической инвентаризации проводят технический учет объектов недвижимости в соответствии с федеральным и окружным законодательством, настоящим Законом и уставом (положением), определяющим их права и обязанности.
3. Основными функциями организаций технической инвентаризации являются:
проведение технического учета регистрируемых объектов и определение их инвентаризационной стоимости;
присвоение объектам недвижимости инвентаризационных, реестровых и кадастровых номеров;
государственное хранение архивов по техническому учету объектов недвижимости;
выдача информации и документов об учтенных объектах недвижимости;
выполнение иных работ по заявкам органов государственной власти округа и органов местного самоуправления.
4. Организации технической инвентаризации получают от органов государственной власти округа и органов местного самоуправления помещения для размещения архивов и выполнения возложенных функций, отвечающие нормативным требованиям Федеральной архивной службы Российской Федерации для обеспечения учета и сохранности документов Архивного фонда Российской Федерации.
5. Организации технической инвентаризации и их должностные лица несут ответственность за достоверность, полноту и своевременность представляемой информации об учтенных объектах, а также за полноту, достоверность и сохранность информационной базы на объекты недвижимости в соответствии с законодательством.
Статья 6. Объекты недвижимости, подлежащие техническому учету
Объектами недвижимости, подлежащими техническому учету в порядке, установленном настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и округа являются:
1) единый комплекс недвижимого имущества гражданского назначения, включающий земельный участок в установленных границах и расположенные на нем жилые и нежилые здания, сооружения основного назначения, иные объекты недвижимости с принадлежащими им пристройками, служебными постройками и сооружениями независимо от количества собственников и владельцев, домовладения, кондоминиумы;
2) здания жилого и различного нежилого назначения, возведенные на необособленном земельном участке;
3) здания, сооружения, возведенные на земельном участке сельскохозяйственного назначения;
4) здания и сооружения производственного назначения;
5) складские здания и сооружения;
6) объекты внешнего благоустройства: площадки, кладбища, свалки так далее;
7) объекты зеленых насаждений: парки, сады, скверы и так далее;
8) объекты инженерной инфраструктуры: сети и сооружения водопровода, канализации, тепло- и энергоснабжения, связи, сооружения по защите территории и так далее;
9) объекты транспортной инфраструктуры: аэропорты, автомобильные дороги, трубопроводы, мосты, тоннели и так далее;
10) иные здания и сооружения - исторические памятники;
11) помещения (вторичные объекты недвижимости) в составе первичных объектов недвижимости или иные объекты, связанные с первичными объектами (зданиями, сооружениями) или земельными участками, то есть единицы комплекса недвижимого имущества, выделенные в натуре и предназначенные для самостоятельного использования в различных целях, в том числе:
квартиры;
встроенно-пристроенные помещения различного функционального назначения;
12) гаражи и гаражные комплексы;
13) элементы инженерной инфраструктуры и сооружений коммунально-бытового назначения;
14) объекты незавершенного строительства;
15) дачные дома - жилые здания, расположенные на территориях дачных поселений и садоводческих товариществ и отнесенные к категории пригодных для постоянного проживания. Основными критериями отнесения их к пригодным для постоянного проживания могут быть:
возможность круглогодичного проживания в жилом доме, обеспеченная наличием транспортной доступности, постоянного электроснабжения и водообеспечения, отопления;
конструктивные и технические решения дома, обеспечивающие безопасность и устойчивость здания.
В случае разногласий вопрос об отнесении объекта недвижимости к дачному дому может решаться комиссионно с участием специалистов.
Глава III. ТЕХНИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
Статья 7. Содержание процесса технического учета объектов недвижимости и контроль своевременного обращения собственников (владельцев) о проведении технического учета объектов недвижимости
1. Содержанием процесса технического учета является техническое и экономическое описание, индивидуализация объекта недвижимости с определением его нормативных и фактических границ и состава.
2. Организации технической инвентаризации осуществляют проверку правомерности строительства, реконструкции, уничтожения (сноса) и установление назначения объектов недвижимости путем сопоставления документов, устанавливающих нормативные границы и состав объектов, с материалами их технического учета.
3. При отсутствии противоречий между представленными документами и документами учетного и правового характера, имеющимися в организациях технической инвентаризации, учет объектов недвижимости в соответствующем Реестре производится путем присвоения каждому из них кадастрового номера. Заявителю выдается технический паспорт установленной формы, заверенной печатью, подписью уполномоченного лица и штампом об учете с присвоением ему кадастрового номера.
4. Контроль своевременного обращения собственников (владельцев) объектов недвижимости для проведения технического учета этих объектов осуществляют организации технической инвентаризации.
5. Организации технической инвентаризации направляют собственникам (владельцам) государственного, муниципального, общественного жилищного фонда (кроме собственников жилых помещений - квартир, комнат, индивидуальных домовладений), а также собственникам (владельцам) иных объектов недвижимости письменные уведомления об окончании пятилетнего срока действия технического паспорта или отсутствии технического паспорта.
6. Действия и решения должностных лиц, проводящих контроль за выполнением настоящего Закона, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
Статья 8. Техническая инвентаризация объектов недвижимости
1. С целью выявления происшедших изменений, актуализации материалов технического учета, получения точной информации на конкретную дату объекты недвижимости, указанные в настоящем Законе, подлежат технической инвентаризации (периодическому обследованию) с выполнением комплекса необходимых работ.
2. При текущей технической инвентаризации обязательному учету подлежат: изменения в границах, составе, классификации, местонахождении, назначении, нумерации, принадлежности объектов недвижимости, в связи с возведением, восстановлением, надстройкой, реконструкцией, переоборудованием, перепланировкой, изменением степени инженерного благоустройства, сносом объектов недвижимости;
изменения величины физического износа объектов недвижимости, происходящего по естественным причинам, в результате неправильной эксплуатации, запущенности, стихийных бедствий, в результате производимых ремонтов и тому подобное.
3. При отсутствии изменений в нормативных границах и составе объектов недвижимости и их совпадении с фактическими, организации технической инвентаризации выдают заявителям справку установленного образца, подтверждающую факт наличия объекта в зарегистрированных границах и составе для представления по месту требования. Выдаче справок должно предшествовать обследование на месте с целью уточнения фактических границ, состава и состояния объектов. В справке указывается (подтверждается) кадастровый номер объекта, его состав, границы, состояние, иные необходимые показатели, дата обследования.
4. При наличии выданных уполномоченными органами разрешительных документов и изменении на их основании нормативных (юридических) границ и состава конкретных объектов, а также в случае признания судом права собственности на постройки составляется новый технический паспорт и планы на дату технической инвентаризации, с погашением устаревших.
Изменения и дополнения вносятся в соответствующие Реестры объектов недвижимости.
5. Выявление фактов самовольного строительства, реконструкции, расширения, самовольного занятия земель фиксируются на инвентарных планах и в текстовых разделах технического паспорта, который выдается заявителю вместе с копиями актов о самовольном строительстве, самовольном занятии земельных участков.
Подлинники актов о самовольном строительстве, самовольном занятии земельных участков в десятидневный срок направляются в соответствующие органы местного самоуправления и местные органы по земельным ресурсам и землеустройству, уполномоченные решать вопросы об устранении указанных нарушений.
Выявленные факты до их устранения указываются при выдаче любой информации, касающейся конкретного объекта недвижимости.
Статья 9. Документы, на основании которых осуществляется технический учет объектов недвижимости
1. При первичном учете объектов недвижимости документами, на основании которых организации технической инвентаризации осуществляют технический учет, являются:
1) заявление на выполнение работ;
2) документы, удостоверяющие личность (для граждан) и учредительные документы и доверенность (для юридических лиц);
3) подлинники правоустанавливающих документов (для ознакомления), определяющих нормативные (юридические) границы и состав объектов недвижимости, которыми являются:
свидетельство о праве на земельный участок с приложением плана, решений и других актов по отводу земельного участка под застройку;
решения и акты уполномоченных органов о выдаче разрешений на строительство и строительно-монтажные работы;
акт приемки законченного строительством объекта;
справки (выписки) из похозяйственной книги местной администрации (для частных домов, расположенных в сельской местности);
справки (выписки) правлений жилищных, жилищно-строительных, гаражных и иных потребительских кооперативов, садоводческих товариществ с указанием наименования, местонахождения, размеров и иных необходимых характеристик конкретных объектов недвижимости.
2. При технической инвентаризации документами, на основании которых организации технической инвентаризации производят учет текущих изменений являются:
1) договор (заявление в организацию технической инвентаризации) на выполнение работ;
2) документы, удостоверяющие личность (для граждан) и учредительные документы и доверенность (для юридических лиц);
3) подлинники правоустанавливающих документов (для ознакомления), определяющих нормативные границы и состав указанного недвижимого имущества, которыми являются:
решения и другие акты соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления и органа архитектуры и градостроительства, разрешающие реконструкцию, строительство, переоборудование взамен прежнего и так далее.
решения и другие акты уполномоченных органов на изъятие, выдел, расширение или изменение целевого назначения земельного участка;
свидетельства о праве на наследство;
свидетельства о праве собственности супругов, брачные контракты;
договоры, удостоверяющие сделку с недвижимостью, оформленные в соответствии с законодательством или определения и решения судебных органов, вступившие в законную силу;
постановления, решения и акты либо иные документы приема-передачи объектов недвижимости, оформленные в соответствии с законодательством;
акты приемки законченного строительством объекта по окончании выполнения строительно-монтажных работ при строительстве, реконструкции, расширении объекта недвижимости.
Статья 10. Средства для развития системы технического учета объектов недвижимости, оплата работ по техническому учету объектов недвижимости
1. Государственная система технического учета объектов недвижимости действует и развивается за счет средств, полученных за выполненные работы, услуги и предоставляемую информацию об учтенных объектах, бюджетных средств и иных поступлений, не запрещенных законодательством.
2. Предельные ставки за проведение технического учета и предоставление информации об объектах недвижимости разрабатываются организациями технической инвентаризации, представляются для утверждения губернатору Корякского автономного округа и регулируются в зависимости от экономической ситуации.
3. Средства, получаемые от платных работ и услуг по техническому учету объектов недвижимости и предоставление соответствующей информации, используются на поддержание и развитие системы учета объектов недвижимости в соответствии с производственно-финансовым планом, утверждаемым учредителем организации технической инвентаризации.
4. Контроль использования средств, получаемых организациями технической инвентаризации в результате проведения технического учета и предоставления информации об объектах учета, осуществляется в соответствии с законодательством.
Статья 11. Сфера использования материалов технического учета объектов недвижимости
Данные, полученные в результате осуществления работ по техническому учету объектов недвижимости, используются государственными финансовыми, налоговыми, статистическими и правоохранительными органами, учреждениями юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество, органами государственной власти округа и органами местного самоуправления, судами, иными органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами:
1) при регистрации прав и совершении операций с объектами недвижимости;
2) при приватизации объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
3) при передаче объектов недвижимости из государственной в муниципальную собственность и наоборот;
4) в качестве основы для:
исчисления налогооблагаемой базы и иных платежей на объекты недвижимости, в том числе те, на которые в бухгалтерском учете отсутствуют показатели остаточной балансовой стоимости (самовольно возведенные, переоборудованные, бесхозные и скрытые от учета здания и сооружения);
определения компенсации за сносимые здания, сооружения, а также за объекты недвижимости, пострадавшие в результате стихийных бедствий;
страхования объектов недвижимости;
заключения договоров аренды на здания, помещения, сооружения и прилегающие к ним земельные участки с учетом размера и состава указанных объектов недвижимости, их технического состояния и других факторов;
организации государственного учета жилищного фонда и других объектов недвижимости;
оформления права собственности на объекты недвижимости, построенные в порядке долевого участия;
рассмотрения в судах имущественных и иных споров, связанных с использованием и принадлежностью объектов недвижимости;
рассмотрения вопросов о планировке населенных пунктов и использовании земель в черте населенных пунктов, разработке перспективных планов реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости, развития административно-территориальных образований;
досудебного установления факта владения и пользования объектом недвижимости, фактической длительности периода эксплуатации, фактических границ землепользования, объемов недвижимого имущества, нажитого за период совместной жизни супругов и тому подобное.
ведения единого государственного реестра земель;
формирования реестра объектов градостроительной деятельности;
формирования градостроительного кадастра территорий;
рассмотрения вопросов планировки и застройки населенных пунктов и использования земель муниципальных образований при разработке градостроительной документации;
бухгалтерского учета основных фондов материального характера;
государственного статистического учета;
пополнения Архивного фонда Российской Федерации научно-технической документацией на объекты, отнесенные в порядке, установленном законодательством, к категории объектов культурного наследия и памятникам архитектуры.
Статья 12. Архивы организаций технической инвентаризации
1. Учетно-техническая, оценочная и правоустанавливающая документация по всем объектам недвижимости, включая технические паспорта, регистрационные книги, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, иные инвентаризационные документы хранятся в архивах организаций технической инвентаризации, а электронная копия - в объединенном архиве Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
2. Архивы организаций технической инвентаризации относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации, являются федеральной собственностью, находящейся в пользовании округа и составляют часть Единого документально-информационного фонда технической инвентаризации объектов недвижимости Российской Федерации.
Отчуждение архивов организаций технической инвентаризации не допускается.
3. Передача права пользования архивными фондами технической инвентаризации, при их реорганизации, ликвидации, создании новых, на территории округа решается администрацией округа в соответствии с законодательством Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах.
4. Организации технической инвентаризации осуществляют комплектование, хранение, учет и использование документов технического учета объектов недвижимости в соответствии с требованиями Основ законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, Положения об Архивном фонде Российской Федерации, Закона Корякского автономного округа "Об Архивном фонде Корякского автономного округа и архивах", правил и инструкций Федеральной архивной службы Российской Федерации, Регламентом Государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации.
5. Инвентарные дела на объекты, отнесенные в порядке, установленном законодательством, к категории объектов культурного наследия, памятникам архитектуры, не подлежат уничтожению и в случае ликвидации объекта по истечении одного года должны передаваться на хранение в архивные учреждения, входящие в систему правления по делам архивов администрации округа.
6. Государственная специализированная организация по технической инвентаризации объектов недвижимости ведет государственный реестр архивов организаций технической инвентаризации на территории округа и совместно с управлением по делам архивов администрации округа проводит их ежегодную инвентаризацию.
7. Архивы организаций технической инвентаризации подлежат страхованию в установленном порядке.
8. Должностные лица учреждений технической инвентаризации несут ответственность за обеспечение сохранности, комплектования, учета и использования архивов бюро технической инвентаризации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава IV. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА
ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА
Статья 13. Субъекты административной ответственности
Административную ответственность за правонарушения в сфере технического учета объектов недвижимости на территории округа несут юридические лица-собственники (владельцы) объектов недвижимости и граждане-собственники объектов недвижимости.
Статья 14. Административные взыскания
1. За совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящей главой, накладываются административные взыскания в виде предупреждения или штрафа в установленном законом порядке.
2. Предупреждение как мера административного взыскания выносится в письменной форме.
3. Штраф выражается в величине, кратной минимальному размеру месячной оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному законодательством Российской Федерации (далее по тексту - минимальный размер оплаты труда).
4. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанностей устранить допущенные нарушения.
Статья 15. Нарушение срока первичного учета объектов недвижимости
Нарушение срока первичного учета объектов недвижимости свыше двух месяцев со дня получения письменного уведомления -
Влечет предупреждение юридических лиц и граждан, а также наложение штрафа на юридических лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 16. Нарушение срока текущей инвентаризации объектов недвижимости
Нарушение срока текущей инвентаризации объектов недвижимости свыше двух месяцев со дня получения письменного уведомления -
Влечет предупреждение юридических лиц и граждан, а также наложение штрафа на юридических лиц в размере от 30 до 50 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - от 3 до 5 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 17. Предоставление недостоверной информации об объектах недвижимости или не предоставление информации организациям технической инвентаризации
Предоставление недостоверной информации об объектах недвижимости или не предоставление информации организациям технической инвентаризации -
Влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 10 до 30 минимальных размеров оплаты труда, на граждан от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
Статья 18. Необоснованный отказ в допуске представителей организаций технической инвентаризации к проведению текущей технической инвентаризации или осуществлению контроля за техническим состоянием объектов недвижимости
Необоснованный отказ в допуске представителей организаций технической инвентаризации к проведению текущей технической инвентаризации или осуществлению контроля за техническим состоянием объектов недвижимости -
Влечет наложение штрафа на юридических лиц в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда, на граждан - в размере от 5 до 10 минимальных размеров оплаты труда.
Глава V. ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 19. Протокол об административном правонарушении
Протокол об административном правонарушении в сфере технического учета объектов недвижимости составляются должностными лицами организаций технической инвентаризации в соответствии со статьей 235 Кодекса РСФСР.
Статья 20. Использование средств, поступающих от уплаты штрафов
Средства, полученные от уплаты штрафов, подлежат перечислению в бюджеты муниципальных образований, на территории которых они получены.
Статья 21. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
п.г.т. Палана
24 декабря 2001 года
№ 91-оз
Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|