Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 10.07.2002 № 144-оз
"ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН"
(принят Думой Корякского автономного округа 19.06.2002)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 59 от 17.07.2002


Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 30.10.2006 № 227-оз.



10 июля 2002 года № 144-оз

   ------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Принят Думой
Корякского автономного округа
19 июня 2002 года

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти, в органы местного самоуправления муниципальных образований, а также к должностным лицам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на территории Корякского автономного округа.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Под обращениями понимаются изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления и жалобы граждан.
Предложения - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер деятельности в округе.
Заявления - обращения граждан по реализации принадлежащих им прав, закрепленных Конституцией Российской Федерации.
Жалобы - обращения граждан по поводу нарушенного действием (бездействием), решения юридических или физических лиц (должностных лиц, государственных служащих) права или законного интереса гражданина. Коллективные обращения - обращения двух или более авторов, а также обращения, принятые на митингах и собраниях граждан.

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все обращения, за исключением:
1. Обращений, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства;
2. Обращений, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами;
3. Обращений в иные органы, не являющиеся органами государственной власти и органами местного самоуправления (коммерческие предприятия, общественные объединения);
4. Запросов информационного характера в архивы, библиотеки, органы статистики и другие организации;
5. Обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством;
6. Обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых федеральным законодательством, их уставами и положениями.

Статья 3. Порядок оформления обращения

Письменное обращение гражданина должно быть им подписано с указанием фамилии, имени, отчества, данных о месте его жительства, работы или учебы и содержать изложение существа предложения, заявления либо жалобы.
Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и не подлежит регистрации и соответственно рассмотрению. Не подлежат регистрации и рассмотрению обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других ли
Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, незамедлительно направляется для проверки в правоохранительные органы.

Статья 4. О языке обращения

Письменные обращения граждан могут подаваться как на русском, так и на любом местном официальном языке.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН

Статья 5. Подача обращений

Предложения, заявления и жалобы граждан подаются руководителям органов государственной власти и местного самоуправления или их заместителям, к непосредственному ведению которых относится разрешение указанного в обращении вопроса.
Органы государственной власти и местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в предложении, заявлении, жалобе, направляют их не позднее, чем в
5-ти дневный срок по принадлежности; извещают об этом заявителя, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Статья 6. Рассмотрение предложений граждан

Органы и должностные лица при рассмотрении предложений обязаны сообщить гражданину в письменной или устной форме о решении, принятом по его предложению, в течение 10 дней со дня принятия (регистрации) предложения.

Статья 7. Рассмотрение заявлений граждан

Заявления граждан рассматриваются в срок до 30 дней со дня поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления.
В тех случаях, когда для рассмотрения заявления
необходимо проведение специальной проверки либо истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня принятия решения о продлении с уведомлением заявителя.
Отказ в принятии заявления, а также решение по нему, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в суд.

Статья 8. Рассмотрение жалоб граждан

Жалоба должна быть рассмотрена органом или должностным лицом безотлагательно, но не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
В тех случаях, когда для рассмотрения жалобы необходимо проведение специальной проверки, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более, чем на 30 дней со дня принятия решения должностным лицом о продлении срока рассмотрения жалобы с обязательным уведомлением об этом лица, подавшего жалобу.

Статья 9. Рассмотрение коллективных обращений

Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с требованиями статей настоящего Закона, регулирующих порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений, жалоб и петиций.
Коллективные обращения граждан, принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению так же, как и индивидуальные обращения, поданные в письменной форме.
Коллективное обращение может оформляться в виде петиции, подаваемой в органы государственной власти и органы местного самоуправления от имени участников собрания (схода), конференции, митинга выборными лицами, обладающими представительными полномочиями.

Статья 10. О результатах рассмотрения жалобрения

О результатах рассмотрения жалобы сообщается гражданину в письменной или устной форме, а в случаях отклонения жалобы необходимо указать мотивы и разъяснить порядок обжалования.
На устные обращения, как правило, дастся ответ в устной форме в случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки.
В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, которому оно поступило, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном настоящим Законом.
Запрещается направлять жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются.

Статья 11. Оставление обращения без рассмотрения

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
1) обращение того же лица (группы лиц) и по тем же основаниям было ранее рассмотрено и во вновь поступившем обращении отсутствуют основания для пересмотра ранее принятого решения;
2) по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
3) обращение направлено лицом, которое признано недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
4) обращение подано в интересах третьих лиц, которые возражают против его рассмотрения (кроме недееспособных лиц).

Статья 12. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением обращений граждан

Запрещается распространение информации и разглашение сведений органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами о частной жизни граждан, ставших известными этим органам и должностным лицам в связи с рассмотрением обращений граждан, без согласия обратившихся.

ГЛАВА 3. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ РАССМОТРЕНИИ
ОБРАЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРАВА ГРАЖДАН
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 13. Обязанности органов и должностных лиц

Органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица обязаны:
1. Принять и зарегистрировать обращение;
2. Рассмотреть обращение по существу в установленный настоящим Законом срок, объективно и своевременно проверить все доводы и факты, приведенные в обращении;
3. Незамедлительно принять меры к пресечению неправомерных действий, посягающих на права и свободы граждан;
4. В случае необходимости истребовать дополнительные материалы, затребовать объяснения у должностных лиц;
5. Принять мотивированное и основанное на законе решение по обращению и обеспечить его реальное исполнение;
6. Сообщать заявителю в установленный настоящем Законе срок в письменной или устной форме о результатах рассмотрения обращения и принятому по нему решению;
7. Систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций округа.

Статья 14. Информирование о работе с обращениями граждан

Руководители органов государственной власти и местного самоуправления округа должны систематически информировать население о работе по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан.

Статья 15. Права граждан

Гражданам предоставляется право:
а) лично излагать доводы лицу, проверяющему обращение;
б) знакомиться со всеми итоговыми материалами проверки по обращению;
в) присутствовать при рассмотрении обращения;
г) предоставлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом (должностным лицом), рассматривающим обращение;
д) требовать возмещения ущерба в установленном порядке;
е) обжаловать принятое решение в вышестоящую инстанцию или в суд.

Статья 16. Ответственность за нарушение настоящего Закона

1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков и порядка их рассмотрения, принятие заведомо необоснованного, незаконного решения, преследование граждан за критику, предоставление недостоверной информации, либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения законодательства об обращениях граждан влекут за собой ответственность должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
2. За непредаставление заявителю в установленные сроки ответа на его обращение в устной или письменной форме должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления несут ответственность согласно действующему законодательству.
3. Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях влечет ответственность гражданина в соответствии с законодательством.

Статья 17. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Признать утратившими силу законы Корякского автономного округа "Об обращениях граждан в органы, местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления" № 30-оз 25 декабря 1997 года (газета Корякского автономного округа "Народовластие" № 40-41 (9860-9861) от 9 апреля 1998 года), "О внесении изменений и дополнений в Закон Корякского автономного округа "Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления" № 146-оз от 20 июня 2000 года (газета Корякского автономного округа "Народовластие" № 65 (10063) от 19 августа 2000 года) и 'О внесении изменений и дополнений в Закон Корякского автономного округа "О внесении изменений и дополнени обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления" № 95-03 от 26 декабря 2001 года (газета Корякского автономного округа "Народовластие" № 3 (10206) от 12 января 2002 года.

п.г.т. Палана
10 июля 2002 года
№ 144-оз

Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru