| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совета народных депутатов Камчатской области от 15.10.2002 № 214
"О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ ОТ 16 ИЮЛЯ 2002 ГОДА НА ТЕМУ: "ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 октября 2002 года № 214
О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
ОТ 16 ИЮЛЯ 2002 ГОДА НА ТЕМУ: "ПРОИЗВОДСТВО
ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ: СОСТОЯНИЕ,
ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ"
Рассмотрев рекомендации депутатских слушаний на тему: "Производство продуктов питания в Камчатской области: состояние, проблемы, перспективы дальнейшего развития", Совет народных депутатов Камчатской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять к сведению рекомендации депутатских слушаний на тему: "Производство продуктов питания в Камчатской области: состояние, проблемы, перспективы дальнейшего развития".
2. Принять и направить Обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и администрацию Камчатской области по комплексу вопросов о производстве продуктов питания в Камчатской области, состоянии, проблемах и перспективах дальнейшего развития (Прилагаются).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета Совета народных депутатов Камчатской области по аграрной политике, земельным вопросам и продовольствию Войцеховского В.К.
Заместитель Председателя
Совета народных депутатов
Камчатской области
М.А.ГАГИЕВ
Приложение № 1
к постановлению Совета народных
депутатов Камчатской области
О рекомендациях депутатских слушаний
от 16 июля 2002 года на тему:
"Производство продуктов питания
в Камчатской области: состояние, проблемы,
перспективы дальнейшего развития"
от 15.10.2002 № 214
ОБРАЩЕНИЕ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Агропромышленный комплекс и перерабатывающие отрасли Камчатской области находятся в критическом состоянии.
За период с 1991 по 2001 годы произошло обвальное сокращение производства сельскохозяйственной продукции:
мясо (живой вес) - на 87 процентов;
молоко - на 80 процентов;
яйцо - на 65 процентов.
Резкий рост цен на материально-техническую продукцию, топливо, электроэнергию, сырье привели к значительному ухудшению экономики перерабатывающих предприятий пищевой промышленности.
Резко сократилось производство цельномолочной продукции - на 92 процента, производство колбасных изделий уменьшилось на 57 процентов.
Практически прекратился выпуск кондитерских и макаронных изделий.
Годовое потребление на душу населения сократилось:
- по мясу с 83 кг до 46 кг;
- по молоку и молокопродуктам с 347 кг до 118 кг;
- по рыбе и рыбопродуктам с 32 кг до 25 кг.
За годы реформ прекратили существование многие предприятия пищевой перерабатывающей промышленности Камчатской области, среди них - Петропавловский хлебозавод № 1, кондитерская фабрика "Изюминка", мясокомбинат "Петропавловский" и т.д. О каком наполнении бюджета Камчатской области можно говорить, если производство, в частности водки, с 1990 года с 317 тыс. декалитров упало к 2000 году почти в три раза, майонеза соответственно с 659 тонн до 130 тонн. Если консервов местная промышленность производила в 1990 году 6196 туб, то в 2000 году 647 туб, т.е. почти в 10 раз меньше.
Продолжает негативно сказываться на развитии и деятельности предприятий всех форм собственности рост транспортных тарифов и налогов.
Производимые продукты питания в области по стоимости становятся неконкурентоспособными, особенно по сравнению с импортируемой продукцией. Государство почти полностью прекратило поддержку предприятий пищевой промышленности и сельхозпредприятий. В среднем по России в 2000 году государственная поддержка агропромышленного комплекса составляла на один рубль валовой продукции 3,2 копейки. Заметим, что страны Европейского Союза дотируют половину затрат своих сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сегодня о темпах деградации села говорит тот факт, что на 1000 крестьян по России приходится 22 умерших и чуть более 7 родившихся. Большая часть предприятий агропромышленного комплекса Камчатской области находится в предбанкротном состоянии. Искусственная "фермеризация" села не только не дала официально декларируемых результатов, но безвозвратно оттянула на себя большие государственные средства поддержки агропромышленного комплекса.
В рыбной промышленности Камчатской области динамика основных показателей к 2001 году приобрела устойчивую отрицательную направленность. Это обусловлено рядом факторов. В первую очередь государственной политикой, в результате которой нагрузка в рыбной промышленности в виде налогов и платы за квоты на один рубль продукции выросла на 25,9 процентов и достигла 26,5 копейки на один рубль продукции. Введение платных аукционов привело к свертыванию инвестиционного процесса. Объем инвестиций за счет собственных средств предприятий снизился на 72 процента и достиг символического значения в 1,8 копейки на один рубль продукции. Износ производственного оборудования в рыбной отрасли составляет 43,3 процента. Техническая оснащенность большинства рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий области отстает от современных требований. Свыше 55 процентов технологического оборудования прослужило свыше 10 лет, а 30 процентов - более 20 лет. Степень использования мощностей по производству рыбных консервов снизилась с 86 процентов в 1990 году до 4,8 процентов в 2000 году, по производству мороженой продукции - с 61,8 процентов в 1990 году до 36,2 процентов в 2000 году. Если вылов рыбы и морепродуктов в 1990 году составлял 1348,1 тыс. тонн, то в 2001 году 614,4 тыс. тонн. Пищевой рыбной продукции предприятиями было произведено в 1990 году 575 тыс. тонн, а в 2001 году 461 тыс. тонн, не лучше складывается положение в текущем 2002 году.
На основании вышеизложенного Совет народных депутатов Камчатской области для решения комплекса проблем по вопросам производства продуктов питания в Камчатской области и перспективах дальнейшего его развития обращается в органы государственной власти Российской Федерации со следующими предложениями:
При утверждении мер государственной поддержки, производителей продуктов питания для населения Камчатской области, за счет средств федерального бюджета применять к ним дифференцированный подход с учетом региональных особенностей агропромышленного производства в условиях Крайнего Севера.
Установить единые транспортные тарифы, в том числе на морские перевозки на всей территории России.
Установить в рамках энергосистемы РАО ЕЭС России единые тарифы на электроэнергию для всех субъектов Российской Федерации с одновременным предоставлением льготных тарифов для предприятий агропромышленного комплекса.
Ввести для Камчатского комбикормового завода и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности частичную компенсацию транспортных затрат по доставке в регион минеральных удобрений, горючесмазочных материалов, сырья.
Возмещать 30 процентов стоимости приобретаемых комбикормов.
Обеспечить долгосрочное льготное кредитование
сельскохозяйственного производства с рассрочкой погашения кредита не менее чем через 7-10 лет.
Не начислять единый социальный налог на льготы для жителей Крайнего Севера.
Ввести ограничения на ввоз импортной продукции, аналоги которой производятся или могут производиться в достаточном количестве отечественными товаропроизводителями.
Приложение № 1
к постановлению Совета народных
депутатов Камчатской области
О рекомендациях депутатских слушаний
от 16 июля 2002 года на тему:
"Производство продуктов питания
в Камчатской области: состояние, проблемы,
перспективы дальнейшего развития"
от 15.10.2002 № 214
ОБРАЩЕНИЕ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Агропромышленный комплекс и перерабатывающие отрасли Камчатской области находятся в критическом состоянии.
За период с 1991 по 2001 годы произошло обвальное сокращение производства сельскохозяйственной продукции:
мясо (живой вес) - на 87 процентов;
молоко - на 80 процентов;
яйцо - на 65 процентов.
Резкий рост цен на материально-техническую продукцию, топливо, электроэнергию, сырье привели к значительному ухудшению экономики перерабатывающих предприятий пищевой промышленности.
Резко сократилось производство цельномолочной продукции - на 92 процента, производство колбасных изделий уменьшилось на 57 процентов.
Практически прекратился выпуск кондитерских и макаронных изделий.
Годовое потребление на душу населения сократилось:
- по мясу с 83 кг до 46 кг;
- по молоку и молокопродуктам с 347 кг до 118 кг;
- по рыбе и рыбопродуктам с 32 кг до 25 кг.
За годы реформ прекратили существование многие предприятия пищевой перерабатывающей промышленности Камчатской области, среди них - Петропавловский хлебозавод № 1, кондитерская фабрика "Изюминка", мясокомбинат "Петропавловский" и т.д. О каком наполнении бюджета Камчатской области можно говорить, если производство, в частности водки, с 1990 года с 317 тыс. декалитров упало к 2000 году почти в три раза, майонеза соответственно с 659 тонн до 130 тонн. Если консервов местная промышленность производила в 1990 году 6196 туб, то в 2000 году 647 туб, т.е. почти в 10 раз меньше.
Продолжает негативно сказываться на развитии и деятельности предприятий всех форм собственности рост транспортных тарифов и налогов.
Производимые продукты питания в области по стоимости становятся неконкурентоспособными, особенно по сравнению с импортируемой продукцией. Государство почти полностью прекратило поддержку предприятий пищевой промышленности и сельхозпредприятий. В среднем по России в 2000 году государственная поддержка агропромышленного комплекса составляла на один рубль валовой продукции 3,2 копейки. Заметим, что страны Европейского Союза дотируют половину затрат своих сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сегодня о темпах деградации села говорит тот факт, что на 1000 крестьян по России приходится 22 умерших и чуть более 7 родившихся. Большая часть предприятий агропромышленного комплекса Камчатской области находится в предбанкротном состоянии. Искусственная "фермеризация" села не только не дала официально декларируемых результатов, но безвозвратно оттянула на себя большие государственные средства поддержки агропромышленного комплекса.
В рыбной промышленности Камчатской области динамика основных показателей к 2001 году приобрела устойчивую отрицательную направленность. Это обусловлено рядом факторов. В первую очередь государственной политикой, в результате которой нагрузка в рыбной промышленности в виде налогов и платы за квоты на один рубль продукции выросла на 25,9 процентов и достигла 26,5 копейки на один рубль продукции. Введение платных аукционов привело к свертыванию инвестиционного процесса. Объем инвестиций за счет собственных средств предприятий снизился на 72 процента и достиг символического значения в 1,8 копейки на один рубль продукции. Износ производственного оборудования в рыбной отрасли составляет 43,3 процента. Техническая оснащенность большинства рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий области отстает от современных требований. Свыше 55 процентов технологического оборудования прослужило свыше 10 лет, а 30 процентов - более 20 лет. Степень использования мощностей по производству рыбных консервов снизилась с 86 процентов в 1990 году до 4,8 процентов в 2000 году, по производству мороженой продукции - с 61,8 процентов в 1990 году до 36,2 процентов в 2000 году. Если вылов рыбы и морепродуктов в 1990 году составлял 1348,1 тыс. тонн, то в 2001 году 614,4 тыс. тонн. Пищевой рыбной продукции предприятиями было произведено в 1990 году 575 тыс. тонн, а в 2001 году 461 тыс. тонн, не лучше складывается положение в текущем 2002 году.
На основании вышеизложенного Совет народных депутатов Камчатской области для решения комплекса проблем по вопросам производства продуктов питания в Камчатской области и перспективах дальнейшего его развития обращается в органы государственной власти Российской Федерации со следующими предложениями:
При утверждении мер государственной поддержки, производителей продуктов питания для населения Камчатской области, за счет средств федерального бюджета применять к ним дифференцированный подход с учетом региональных особенностей агропромышленного производства в условиях Крайнего Севера.
Установить единые транспортные тарифы, в том числе на морские перевозки на всей территории России.
Установить в рамках энергосистемы РАО ЕЭС России единые тарифы на электроэнергию для всех субъектов Российской Федерации с одновременным предоставлением льготных тарифов для предприятий агропромышленного комплекса.
Ввести для Камчатского комбикормового завода и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности частичную компенсацию транспортных затрат по доставке в регион минеральных удобрений, горючесмазочных материалов, сырья.
Возмещать 30 процентов стоимости приобретаемых комбикормов.
Обеспечить долгосрочное льготное кредитование
сельскохозяйственного производства с рассрочкой погашения кредита не менее чем через 7-10 лет.
Не начислять единый социальный налог на льготы для жителей Крайнего Севера.
Ввести ограничения на ввоз импортной продукции, аналоги которой производятся или могут производиться в достаточном количестве отечественными товаропроизводителями.
Приложение № 1
к постановлению Совета народных
депутатов Камчатской области
О рекомендациях депутатских слушаний
от 16 июля 2002 года на тему:
"Производство продуктов питания
в Камчатской области: состояние, проблемы,
перспективы дальнейшего развития"
от 15.10.2002 № 214
ОБРАЩЕНИЕ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Агропромышленный комплекс и перерабатывающие отрасли Камчатской области находятся в критическом состоянии.
За период с 1991 по 2001 годы произошло обвальное сокращение производства сельскохозяйственной продукции:
мясо (живой вес) - на 87 процентов;
молоко - на 80 процентов;
яйцо - на 65 процентов.
Резкий рост цен на материально-техническую продукцию, топливо, электроэнергию, сырье привели к значительному ухудшению экономики перерабатывающих предприятий пищевой промышленности.
Резко сократилось производство цельномолочной продукции - на 92 процента, производство колбасных изделий уменьшилось на 57 процентов.
Практически прекратился выпуск кондитерских и макаронных изделий.
Годовое потребление на душу населения сократилось:
- по мясу с 83 кг до 46 кг;
- по молоку и молокопродуктам с 347 кг до 118 кг;
- по рыбе и рыбопродуктам с 32 кг до 25 кг.
За годы реформ прекратили существование многие предприятия пищевой перерабатывающей промышленности Камчатской области, среди них - Петропавловский хлебозавод № 1, кондитерская фабрика "Изюминка", мясокомбинат "Петропавловский" и т.д. О каком наполнении бюджета Камчатской области можно говорить, если производство, в частности водки, с 1990 года с 317 тыс. декалитров упало к 2000 году почти в три раза, майонеза соответственно с 659 тонн до 130 тонн. Если консервов местная промышленность производила в 1990 году 6196 туб, то в 2000 году 647 туб, т.е. почти в 10 раз меньше.
Продолжает негативно сказываться на развитии и деятельности предприятий всех форм собственности рост транспортных тарифов и налогов.
Производимые продукты питания в области по стоимости становятся неконкурентоспособными, особенно по сравнению с импортируемой продукцией. Государство почти полностью прекратило поддержку предприятий пищевой промышленности и сельхозпредприятий. В среднем по России в 2000 году государственная поддержка агропромышленного комплекса составляла на один рубль валовой продукции 3,2 копейки. Заметим, что страны Европейского Союза дотируют половину затрат своих сельскохозяйственных товаропроизводителей. Сегодня о темпах деградации села говорит тот факт, что на 1000 крестьян по России приходится 22 умерших и чуть более 7 родившихся. Большая часть предприятий агропромышленного комплекса Камчатской области находится в предбанкротном состоянии. Искусственная "фермеризация" села не только не дала официально декларируемых результатов, но безвозвратно оттянула на себя большие государственные средства поддержки агропромышленного комплекса.
В рыбной промышленности Камчатской области динамика основных показателей к 2001 году приобрела устойчивую отрицательную направленность. Это обусловлено рядом факторов. В первую очередь государственной политикой, в результате которой нагрузка в рыбной промышленности в виде налогов и платы за квоты на один рубль продукции выросла на 25,9 процентов и достигла 26,5 копейки на один рубль продукции. Введение платных аукционов привело к свертыванию инвестиционного процесса. Объем инвестиций за счет собственных средств предприятий снизился на 72 процента и достиг символического значения в 1,8 копейки на один рубль продукции. Износ производственного оборудования в рыбной отрасли составляет 43,3 процента. Техническая оснащенность большинства рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий области отстает от современных требований. Свыше 55 процентов технологического оборудования прослужило свыше 10 лет, а 30 процентов - более 20 лет. Степень использования мощностей по производству рыбных консервов снизилась с 86 процентов в 1990 году до 4,8 процентов в 2000 году, по производству мороженой продукции - с 61,8 процентов в 1990 году до 36,2 процентов в 2000 году. Если вылов рыбы и морепродуктов в 1990 году составлял 1348,1 тыс. тонн, то в 2001 году 614,4 тыс. тонн. Пищевой рыбной продукции предприятиями было произведено в 1990 году 575 тыс. тонн, а в 2001 году 461 тыс. тонн, не лучше складывается положение в текущем 2002 году.
На основании вышеизложенного Совет народных депутатов Камчатской области для решения комплекса проблем по вопросам производства продуктов питания в Камчатской области и перспективах дальнейшего его развития обращается в органы государственной власти Российской Федерации со следующими предложениями:
При утверждении мер государственной поддержки, производителей продуктов питания для населения Камчатской области, за счет средств федерального бюджета применять к ним дифференцированный подход с учетом региональных особенностей агропромышленного производства в условиях Крайнего Севера.
Установить единые транспортные тарифы, в том числе на морские перевозки на всей территории России.
Установить в рамках энергосистемы РАО ЕЭС России единые тарифы на электроэнергию для всех субъектов Российской Федерации с одновременным предоставлением льготных тарифов для предприятий агропромышленного комплекса.
Ввести для Камчатского комбикормового завода и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности частичную компенсацию транспортных затрат по доставке в регион минеральных удобрений, горючесмазочных материалов, сырья.
Возмещать 30 процентов стоимости приобретаемых комбикормов.
Обеспечить долгосрочное льготное кредитование
сельскохозяйственного производства с рассрочкой погашения кредита не менее чем через 7-10 лет.
Не начислять единый социальный налог на льготы для жителей Крайнего Севера.
Ввести ограничения на ввоз импортной продукции, аналоги которой производятся или могут производиться в достаточном количестве отечественными товаропроизводителями.
Приложение № 2
к постановлению Совета народных
депутатов Камчатской области
О рекомендациях депутатских слушаний
от 16 июля 2002 года на тему:
"Производство продуктов питания
в Камчатской области: состояние, проблемы,
перспективы дальнейшего развития"
от 15.10.2002 № 214
ОБРАЩЕНИЕ
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
К АДМИНИСТРАЦИИ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
Совет народных депутатов Камчатской области для решения комплекса проблем по вопросам производства продуктов питания в Камчатской области и перспективах дальнейшего его развития обращается со следующими предложениями:
1. Сохранить:
- дотации на производство продукции животноводства сельхозпроизводителям и переработку молокоперерабатывающим предприятиям в 2003-2005 годах.
- дотации по договорам поставок учреждениям социальной сферы и перерабатывающей промышленности
2. Проработать возможность организации рынка сбыта сельскохозяйственной продукции (картофель, овощи) местных товаропроизводителей за пределы Камчатской области (Магадан, Сахалин)
3. Найти возможность возродить производство рыбной кулинарии на территории Камчатской области
4. Найти возможность снижения тарифов по коммунальным платежам (отопление, электроэнергия) для предприятий пищевой промышленности.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|