Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 23.10.2002 № 455
"О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Камчатской области от 09.12.2003 года № 484.



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2002 года № 455

О МЕТОДИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СРЕДСТВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 ГОД

В соответствии с п. 8 ст. 30 Бюджетного кодекса Камчатской области, а также в целях совершенствования межбюджетных отношений в Камчатской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить Методику формирования и распределения средств финансовой поддержки муниципальных образований в Камчатской области на 2003 год.
2. Департаменту финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области учитывать положения Методики формирования и распределения средств финансовой поддержки муниципальных образований в Камчатской области на 2003 год при подготовке проекта закона Камчатской области "Об областном бюджете на 2003 год".

Первый заместитель
губернатора области
Н.Л.РЯЗАНЦЕВА





Приложение
к постановлению губернатора
Камчатской области
от 23.10.2002 № 455

МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СРЕДСТВ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 Г.

1. Объем и критерии распределения средств финансовой поддержки муниципальных образований в Камчатской области.
2. Оценка валовых налоговых ресурсов муниципальных образований в Камчатской области на 2003 г.
3. Расчет индекса бюджетных расходов.
4. Расчет финансовой помощи муниципальным образованиям в Камчатской области из средств финансовой поддержки муниципальных образований в Камчатской области.
5. Расчет стимулирующей части финансовой помощи муниципальным образованиям в Камчатской области из средств финансовой поддержки муниципальных образований в Камчатской области.
Методика формирования и распределения средств финансовой поддержки муниципальных образований в Камчатской области на 2003 год (далее - Методика) является продолжением проводимой администрацией Камчатской области бюджетной и налоговой политики 2003 года в рамках совершенствования межбюджетных отношений в Камчатской области.

1. Объем и критерии распределения средств
финансовой поддержки муниципальных образований
в Камчатской области

1.1. Объем средств финансовой поддержки муниципальных образований в Камчатской области (далее - СФПМО) на 2003 г. формируется исходя из доходов консолидированного бюджета Камчатской области, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, общеобластных расходов, расходов по целевым федеральным дотациям, субвенциям, субсидиям, взаимным расчетам и расходов областного бюджета.
СФПМО - создаются и распределяются с целью выравнивания доступа граждан вне зависимости от места их проживания к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям, финансируемых из консолидированного бюджета Камчатской области.
Распределение средств ФПМО проводится по трем направлениям:
Первая часть СФПМО распределяется между муниципальными образованиями, для которых приведенные к сопоставимому виду среднедушевые валовые налоговые ресурсы (ВНР) не превышают среднего по муниципальным образованиям показателя, пропорционально отклонению приведенных валовых налоговых ресурсов от среднего по муниципальным образованиям уровня.
Вторая часть СФПМО распределяется между муниципальными образованиями для финансирования субсидий на поддержку предприятий ЖКХ и расходов по расчетам за тепло - электроэнергию и водоснабжение учреждений бюджетной сферы муниципальных образований. Распределение второй части СФПМО производится пропорционально суммарным расчетным показателям поддержки предприятий ЖКХ с учетом расчетных субсидий населению и расходам учреждений бюджетной сферы по расчетам за тепло-электроэнергию муниципальных образований к общим вышеуказанным расходам по Камчатской области.
Третья часть СФПМО (стимулирующая часть) распределяется между муниципальными образованиями, прилагающими налоговые усилия для пополнения консолидированного бюджета области и проводят соответствующие мероприятия по реформированию жилищно - коммунальной сферы в муниципальном образовании.
1.2. Для приведения валовых налоговых ресурсов к сопоставимому виду среднедушевые валовые налоговые ресурсы муниципальных образований делятся на величину районного индекса бюджетных расходов.
1.3. В состав второй части финансовой помощи из СФПМО включаются целевые средства на финансовую поддержку закупки; и доставки нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, средства Регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Камчатской области.

2. Оценка валовых налоговых ресурсов
муниципальных образований в
Камчатской области на 2003 г.

2.1. Валовые налоговые ресурсы (ВНР) муниципальных образований - основанная на показателях экономической деятельности оценка потенциальных налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального Образования.
Показатель валовых налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Камчатской области в рамках настоящей методики и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в расчете на душу населения или в абсолютном размере в 2003 году.
2.2. Учитывая тот факт, что в статистической отчетности, а так же в отчетности муниципальных образований нет данных о валовом продукте (добавленной стоимости) по отраслям экономики муниципальных образований, за валовый налоговый ресурс (ВНР) 2003 года принимаются налоговые и неналоговые доходы 7 месяцев 2002 года.
2.3. Исходные значения ВНР за 7 месяцев 2002 г. корректировались на изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Камчатской области на 2003 год. При оценке ВНР учтены следующие моменты:
ставка налога на прибыль, подлежащего уплате в местные бюджеты, при расчете ВНР учтена в размере 2%;
норматив отчисления в местные бюджеты налога на доходы с физических лиц 50%;
ставки земельного налога применяются с коэффициентом 1,8.
2.4. Полученные в результате вышеизложенных корректировок базовые значения ВНР увеличивались на средний коэффициент инфляции на 2003 г. по сравнению с 2002 г. (1,128), кроме подоходного налога с физических лиц, корректировка по которому произведена с учетом роста заработной платы работникам бюджетной сферы в 2002 - 2003 году.
2.5. Средне душевые ВНР муниципальных образований, используемые при расчете финансовой помощи (дотаций) на 2003 г., определялись по формуле:
2.6.

душ.мо
ВНРмо = ВНРмо / Ммо, (1)

ВНРмо - объем ВНР муниципальных образований (с учетом индекса инфляции);
Nмо - численность постоянного населения данного муниципального образования по состоянию на 1 января 2002 г.

3. Расчет индекса бюджетных расходов

3.1 Индекс бюджетных расходов (ИБР) показывает, насколько больше (меньше) необходимо затратить бюджетных средств (в расчете на душу населения) в данном муниципальном образовании, с учетом объективных региональных факторов и условий, по сравнению со средним по Камчатской области уровнем для предоставления одного и того же объема бюджетных услуг.
Индекс бюджетных расходов и определяемые при его расчете условно - нормативные расходы используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей методики и не являются прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов (финансовых обязательств) местных бюджетов в 2003 году или абсолютным размером финансовых обязательств в 2003 году.
ИБР для конкретного муниципального образования рассчитывается по формуле:

ИБРмо, = (Кмо / Ммо) : (ро / Nо) (2), где

Кмо - суммарные бюджетные расходы муниципального образования в 2003 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей, кроме расходов на жилищно - коммунальное хозяйство);
Nмо - численность постоянного населения муниципального образования;
Р0 - суммарные бюджетные расходы муниципальных образований в Камчатской области в 2003 г. по учтенному кругу отраслей (направлений, расходных статей);
Nо - численность постоянного населения Камчатской области;
3.2 Суммарные бюджетные расходы муниципальных образований в 2003 г. рассчитывались как сумма нормативных расходов по следующим отраслям:
начальное и среднее образование, дошкольное образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, культура и искусство, социальное обеспечение и социальная защита населения, общественный транспорт, правоохранительная деятельность, управление.
3.3. Нормативные расходы на жилищно - коммунальное хозяйство используются при распределении 2-ой части СФПМО.
При расчете указанных расходов используется региональный стандарт стоимости жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальным образованиям в Камчатской области.
Нормативные расходы в муниципальных образованиях на жилищно - коммунальное хозяйство на 2003 г. рассчитывались по формуле:

RмоЖКХ = Вмо + Амо, (3), где

Вмо - нормативные бюджетные дотации на ЖКХ;
Амо - бюджетные расходы на выплату адресных жилищных субсидий малоимущему населению (без корректировки на население, пользующееся льготами, установленными федеральными законами "О ветеранах" и "Социальной защите инвалидов в Российской Федерации").

Нормативные бюджетные дотации ЖКХ рассчитываются по формуле:

Вмо = 12 х (1 - f) х Сможку х Sмонорм х Nмо, (4) где

СМОЖКУ - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг в муниципальном образовании в Камчатской области (в расчете на месяц);
f- установленный на 2003 г. норматив оплаты населением жилищно - коммунальных услуг (0,9);
Sмонорм - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 чел. (18 кв.м);
Ммо - численность населения муниципального образования в Камчатской области.

Общие бюджетные расходы по выплате адресных жилищных субсидий расчитываются по формуле:

Амо = Амо 1 группа + Амо2группа (5) из них:

Амо1группа = ((Ммо х Qмо) / 100) х 12 х (f х Сможку х Sмонорм - 0,5 х МРОТ),

Амо2группа = Ммо х 12 х (Сможку х Sмонорм - (3250 х j х g), где

Амо - адресные жилищные субсидии населению;
Амо1группа - адресные жилищные субсидии населению с доходами ниже расчетного прожиточного минимума;
Амо2группа - адресные жилищные субсидии населению, максимально допустимая доля расходов которого на оплату жилья и коммунальных услуг выше стандарта, утвержденного Правительством РФ (22%).
Qмо - удельный вес населения с доходами ниже прожиточного минимума в данном субъекте Федерации в 2000 г.;
Nмо - численность населения муниципального образования в Камчатской области;
f - установленный на 2003 г. норматив оплаты населением жилищно - коммунальных услуг (0,9);
Сможку - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг в муниципальном образовании в Камчатской области (в расчете на месяц);
Sмонорм - норматив обеспеченности жилой площадью на 1 чел. (18 кв.м);
МРОТ - минимальный размер оплаты труда в среднем в 2003 г. (100 руб. в месяц);
j - коэффициент роста среднедушевых доходов в среднем по Камчатской области в 2003 году по отношению к уровню 2002 года;
g - максимально допустимая доля граждан на оплату жилья и коммунальных услуг на 2003 год.
3.4. Расчет нормативных расходов бюджетов муниципальных образований по другим социально значимым отраслям (направлениям) проводится по единой методологии.

Базовая формула расчетов нормативных расходов для отдельного муниципального образования в Камчатской области имеет следующий вид:

Rмонорм = Кмоуд х Чмо х qмо х Рмо (6), где

Кмоуд - коэффициент удорожания стоимости условной единицы бюджетных услуг;
Чмо - норматив финансирования данного вида услуг на 2003 г. в расчете на одного потребителя в среднем по муниципальным образованиям;
qмо - поправочный коэффициент;
Рмо - число потребителей данного вида бюджетных услуг в муниципальном образовании.

3.5. Коэффициент удорожания предоставления условной единицы бюджетных услуг (Кмоуд) рассчитывается для каждого муниципального образования по формуле:

Кмоуд = о,5 х Кмозп + (0,3 х Кмо ц + 0.2 х Кмотэк) х (1 + Кмотд) (7), где

КмоЗП- коэффициент заработной платы;
Кмо ц - коэффициент уровня потребительских цен;
Кмотэк - коэффициент стоимости топливно - энергетических ресурсов; Кмотд - коэффициент транспортной доступности.

Коэффициент заработной платы рассчитывается по формуле:

Кмозп = Кморай + Кмотерр + d (8), где

Кморай - установленный федеральными нормативно - правовыми актами районный коэффициент к заработной плате работников;
Кмотерр - надбавка к заработной плате по районам Крайнего Севера и приравненным, к ним местностям.
d - условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска для работников бюджетной сферы.

Условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска рассчитывается по формуле:

d = SUM(Uэр мо х kмоот) х nмоот (9), где

Uэрмо - коэффициент отдаленности для соответствующего муниципального образования в Камчатской области;
kмоот - территориальные надбавки к заработной плате, установленные федеральными нормативно - правовыми актами в соответствующих муниципальных образованиях в Камчатской области, работники бюджетной сферы которых имеют право на компенсацию проезда к месту использования отпуска;
nмоот - удельный вес населения данных муниципальных образований в общей численности населения Камчатской области.

Коэффициент отдаленности рассчитывается по формуле:

Uэрмо = Uэр х Кнпмо, где

Uэр - коэффициент отдаленности территории 2 для Дальневосточного экономического района (Методика МФ РФ);
Кнпмо - поправочный коэффициент, учитывающий отдаленность населенных пунктов соответствующих муниципальных образований в Камчатской области от областного центра.
Поправочный коэффициент Кнпмо определяется в соответствии со стоимостью проезда от населенных пунктов (в среднем по муниципальному образованию с учетом стоимости проезда от отдельных населенных пунктов и удельной численности их населения в общей численности населения муниципального образования) до г. Петропавловска-Камчатского, усредненной величины стоимости дальнейшего проезда до места проведения отпуска и обратно, удельного веса постоянного населения муниципального образования в общей численности населения Камчатской области.

Кнпмо = Стмос р/Сткос р, где

Стмос р - средняя стоимость проезда до места проведения отпуска и обратно с учетом проезда до областного центра по соответствующему муниципальному образованию;
Сткос р - средняя стоимость проезда по всем муниципальным образованиям в Камчатской области.
Средняя стоимость проезда до места проведения отпуска и обратно с учетом проезда до областного центра по соответствующему муниципальному образованию рассчитывается по следующей формуле:

Стмоср = (Стнп х Nнп)/Nнпмо, где

Стнп - стоимость проезда от соответствующих населенных пунктов;
Nнп - численность населения в населенном пункте;
Мнпмо - численность населения муниципального образования.
В качестве коэффициента уровня цен принимается отношение стоимости 25 основных продуктов питания в данном муниципальном образовании к среднему по Камчатской области уровню (в среднем по октябрю 2001 года, январю, апрелю 2002 года).

Коэффициент транспортной доступности рассчитывается по формуле:

Кмо тд = (kмос - 1) х nмоотд, (10)

k моС- коэффициент сезонности завоза товаров;
nмоотд - удельный вес населения муниципального образования, проживающего в районах с ограниченными сроками завоза товаров (навигации).

Коэффициент сезонности рассчитывается по формуле:

Кмос = 180/90 х (1 + ТКRо), (11) где

180 - средний норматив сезонных запасов товаров для труднодоступных районов (дней);
90 - минимальный норматив сезонных запасов товаров для труднодоступных районов(дней);
ТRмо - коэффициент транспортной освоенности территории.

Коэффициент транспортной освоенности территории рассчитывается по формуле:

ТКмо = 1 - рмо/рср (12), где

Рмо - плотность транспортных путей постоянного действия (автодорог с твердым покрытием) в данном муниципальном образовании;
Рср - плотность транспортных путей постоянного действия в среднем по Камчатской области.
Отрицательные значения коэффициента транспортной освоенности территории принимаются равными 0.

Коэффициент стоимости топливно - энергетических ресурсов для данного муниципального образования рассчитывается по формуле:

эн ТЭК ОС ЖКУ
при k = 1 : K = k х k , (13) где
мо мо мо мо

ос
k мо - отношение продолжительности отопительного сезона в данном
муниципальном образовании к среднему по Камчатской области;
жку
kмо - отношение муниципального стандарта стоимости
предоставления жилищно - коммунальных услуг на 2003 г. по данному
муниципальному образованию к среднему по Камчатской области
уровню;
Эн
kмо - отношение минимального уровня тарифа на электроэнергию для
населения данного муниципального образования, к среднему по Камчатской области уровню.
3.6. Средние по муниципальным образованиям нормативы финансирования социально значимых услуг применены в соответствии с Методикой Министерства финансов Российской Федерации на 2003 год (используются только в рамках настоящей методики и не являются основанием для определения (планирования) бюджетных расходов или возникновения финансовых обязательств)

   ------------------------------T-----------------------T----------------------¬

¦Вид бюджетных расходов ¦Категория потребителей ¦Средний норматив ¦
¦ ¦ ¦бюджетных расходов, ¦
¦ ¦ ¦руб. на 1 потребителя ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Начальное и среднее общее ¦Учащиеся ¦ ¦
¦образование ¦общеобразовательных ¦ 7 217,6 ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Школы-интернаты ¦Учащиеся школ ¦ ¦
¦ ¦интернатов ¦ 43 305,6 ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Детские дома ¦Воспитанники детских ¦ ¦
¦ ¦домов ¦ 82 200,5 ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Начальное и среднее ¦Учащиеся ¦ ¦
¦профессиональное ¦начального и ¦ ¦
¦образование ¦среднего ¦ 13 269,2 ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Дошкольное образование ¦Дети дошкольного ¦ ¦
¦ ¦возраста ¦ ¦
¦ ¦(от 1 до 6 лет) ¦ 12 059,6 ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Здравоохранение ¦Население (с коррек- ¦ ¦
¦ ¦тировкой на возрастную ¦ ¦
¦ ¦структуру) ¦ 1935 ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Физкультура и спорт ¦ Население ¦ 50 ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Стационарное и нестационарное¦ Население ¦ ¦
¦социальное обслуживание ¦ (с корректировкой на ¦ ¦
¦ ¦ возрастную структуру) ¦ 135 ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Культура и искусство ¦ Население ¦ 189 ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Транспорт ¦ Население ¦ 306 ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Правоохранительная ¦ Население ¦ 325 ¦
¦деятельность ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------+----------------------+
¦Управление ¦ Население городское ¦ 349,9 ¦
¦ +-----------------------+----------------------+
¦ ¦ Население сельское ¦ 649,1 ¦
L-----------------------------+-----------------------+-----------------------


* Средние нормативы бюджетных расходов будут уточнены после вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год".

3.7. В качестве поправочных коэффициентов используются:
- для начального и общего среднего (школьного) образования, здравоохранения, культуры и искусства - поправочный коэффициент на дисперсность расселения:

ds = 1 + Sмо, где

Sмо - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 чел., по данному муниципальному образованию (по данным Комитета государственной статистики по Камчатской области на 01.01.02 г.).
- для здравоохранения - дополнительный поправочный коэффициент на возрастную структуру населения:

g = Fмо/Fко, где

Fмо - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет и пенсионеров в общей численности населения данного муниципального образования (%);
Fко - суммарный удельный вес населения в возрасте до 17 лет и пенсионеров в общей численности населения в целом по Камчатской области (%).
- для правоохранительной деятельности - поправочный коэффициент штатной численности милиции общественной безопасности в расчете на 1000 чел:

qx = Хмо / Хко, где

Хмо - нормативная численность милиции общественной безопасности в расчете на 1000 чел. в данном муниципальном образовании;
Хко - нормативная численность милиции общественной безопасности в расчете на 1000 чел. в среднем по Камчатской области.
Расчет нормативных расходов на государственное и муниципальное управление проводился путем суммирования соответствующих расходов исходя из норматива на одного жителя городской и сельской местности.

4. Расчет финансовой помощи муниципальным
образованиям Камчатской области из СФПМО.

4.1. Для расчета первой части финансовой помощи определяется недостаток средств местных бюджетов на выплату заработной платы, по формуле

Д(1.1) = (ФОТмо - 40% ВНРмо) + ОМСмо, (16) где

ФОТмо - ФОТ на 2002 год с учетом повышения заработной платы в 2003 году;
ОМСмо - платежи за неработающее население в ТФОМС (в соответствии со статьей 22 Закона Камчатской области "Об областном бюджете на 2003 год")
Далее, для приведения к сопоставимым условиям ВНР муниципальных образований рассчитываем среднедушевые валовые налоговые ресурсы муниципальных образований с учетом итогов по формуле (16):

душпр душ.мо Д(1.1)
ВНРмо = ВНРмо + ВНРмо1ч , где

душ.мо
ВНРмо - среднедушевые ВНР муниципального образования,
рассчитанные по формуле (1);
Д(1.1)
ВНРмо1ч - среднедушевые ВНР муниципального образования,
рассчитанные как отношение Д(1.1) данного муниципального
образования к численности постоянного населения на 01.01.2002 года
данного муниципального образования;
Приведенные ВНР с учетом показателя Д(1.1) по каждому
муниципальному образованию, рассчитываются как отношение
душпр
показателя ВНРмо данного муниципального образования к общему
душпр
значению ВНРко по Камчатской области.

Объем средств, необходимый для доведения приведенных удельных
ВНР данного муниципального образования до среднего по Камчатской области уровня рассчитывается по формуле:

без жкх прив
Д(1.2) = Если ИБРмо > ВНРмо , то

душпр без жкх без жкх
ВНРко х (1- ВНРмо / ИБРмо ) х ИБРмо х Nмо, (17), где

ВНРмо - среднедушевые ВНР муниципальных образований;
без жкх
ИБРмо - индекс бюджетных расходов для муниципальных
образований Камчатской области рассчитанный в соответствии с разделом 3 настоящей Методики, без учета нормируемых расходов на ЖКХ.
Общий объем первой части финансовой помощи равен:

Д = Д(1.1) + Д(1.2), (18)

Из них дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности:
Равна: общий объем первой части финансовой помощи за минусом средств предназначенных на оплату за неработающее население в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (по перечню местных бюджетов в соответствии со статьей 22 Закона камчатской области "Об областном бюджете на 2002 год").
4.3. Вторая часть финансовой помощи (субсидии) рассчитывается исходя из:
FFРост - объем СФПМО на 2003 год за исключением средств, первой части финансовой помощи и стимулирующей части финансовой поддержи местных бюджетов.
Dсз. финансовая поддержка Камчатской области из федерального бюджета по завозу продукции (товаров) в районы Крайнего Севера;
Dргфд - средства регионального фонда государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Камчатской области;
Dцз - оценочные средства целевого займа.
Распределение Dцз между муниципальными образованиями, которые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации отнесены к районам с ограниченными сроками навигации, производится по следующей формуле:

жкх жкхорг
Д(2.1.) = (Dсз. - 100 млн.рублей) х Вмо / Вмо (19), где

жкх
Вмо - расчетный показатель убытков предприятий ЖКХ с учетом 80%
субсидий населению (без корректировки на получателей льгот),
расходов на теплоэлектроэнергию и водоснабжение учреждений
бюджетной сферы данного муниципального образования;
жкхорг жкх
Вко - обшая сумма показателей Вмо муниципальных образований
относящихся к районам с ограниченными сроками завоза грузов;
100 млн.рублей - резерв федеральных средств государственной
финансовой поддержки закупки и доставки нефти, нефтепродуктов,
топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с
ограниченными сроками завоза грузов.
Кроме того, для указанных муниципальных образований и
Елизовского муниципального образования определена поддержка
предприятий ЖКХ исходя из среднемесячного фонда оплаты труда на
предприятиях ЖКХ в расчете на год и возможности участия областного
бюджета, по следующей формуле:

жкх ЖКХ
Д(2.1.а) = 90 / 3ко х Змо , где

90 - 90 млн.рублей;
ЖКХ
Зко - общая потребность в средствах на заработную плату по
данным муниципальным образованиям;
ЖКХ
Змо - потребность в средствах на заработную плату данного
муниципального образования.
По муниципальным образованиям, не относящимся к районам с
ограниченными сроками завоза грузов, расчет второй части
финансовой помощи производится по следующей формуле:

жкх
Д(2.2) = (Dргфд + Dцз + FFРост - 90млн.рублей ) х Вмо /
жкх
/ Вко (20),

где
Вмо - расчетный показатель убытков предприятий ЖКХ с учетом 80%
субсидий населению (без корректировки на получателей льгот),
расходов на теплоэлектроэнергию и водоснабжение учреждений
бюджетной сферы;
жкх жкх
Вко - сумма показателей Вмо по Петропавловск-Камчатскому городскому муниципальному образованию, Елизовскому районному муниципальному образованию и Вулканному поселковому муниципальному образованию.
При условии, что средства показателей Dргфд и Dцз не распределяются на Вулканное поселковое муниципальное образование.
4.4. Рассчитанный по настоящей Методике объем средств финансовой помощи из СФПРМО утверждается Законом Камчатской области "Об областном бюджете на 2003 год" в абсолютной сумме, муниципальным образованиям средства перечисляются в соответствии с поквартальной росписью расходов областного бюджета ежемесячно в размере 1/3 объема средств, предусмотренных на соответствующий квартал.
Администрации Камчатской области вносить изменения в настоящую Методику в соответствии с нормативно - правовыми актами Правительства Российской Федерации.

5. Расчет стимулирующей части финансовой помощи
муниципальным образованиям в Камчатской области из СПФМО.

5.1 Для муниципальных образований, прилагающих усилия по увеличению поступлений доходной части консолидированного бюджета Камчатской области и выполняющих условия Соглашения о мерах по оздоровлению государственных финансов и условиях оказания дополнительной финансовой помощи, предусмотрены средства в сумме 80,0 млн. рублей.
5.1.1 Объем финансовой помощи муниципальным образованиям, формирующих основную долю налоговых ресурсов в консолидированном бюджете Камчатской области, определяется с учетом значений коэффициента налоговых усилий. Стимулирование предусмотрено для муниципальных образований, чей уровень удельных налоговых доходов на душу постоянного населения данного муниципального образования выше среднего показателя в целом по области в расчете на душу населения.
Коэффициент налоговых усилий муниципальных образований рассчитывается по формуле:

Кну = СНДмо / СНДко, где

Кну - коэффициент налоговых усилий данного муниципального образования;
СНДмо - среднедушевые налоговые доходы данного муниципального образования за период 2001 - 2002 г.г. (за исключением разовых поступлений);
СНДко - средний уровень среднедушевых налоговых доходов муниципальных образований в Камчатской области за период 2001 - 2002 г.г.

СНДмо = НДмо / Ммо, где

НДмо - налоговые доходы данного муниципального образования за период 2001 - 2002 г.г.;
Ммо - численность постоянного населения муниципального образования на 01.01.2002 года.
5.1.2 Доходы, поступившие в областной бюджет сверх установленного плана по мобилизации доходов по налогу на доходы физических лиц, налогу с продаж и налогу на имущество предприятий, направляются в бюджеты муниципальных образований, обеспечивших перевыполнение плана. Перечисление сумм, составляющих стимулирующую часть, осуществляется по представлению муниципальными образованиями сведений, подтвержденных налоговыми органами, ежеквартально, в месяце, следующем за отчетным кварталом, и уточняется нарастающим итогом. По итогам года производится уточнение объема стимулирующей части и в случае невыполнения плана по мобилизации указанных доходов за год производится возврат необоснованно перечисленных муниципальным образованиям средств, в том числе и посредством взаимных расчетов между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований.
5.2 Дополнительное финансирование предусмотрено для муниципальных образований, обеспечивающих выполнение соответствующих мероприятий по реформированию жилищно - коммунальной сферы.
5.3 Средства стимулирующей части финансовой поддержки муниципальных образований определены в сумме 50,0 млн. рублей и распределяются ежеквартально в размере:

1 квартал - 15% 3 квартал - 30%

2 квартал - 20% 4 квартал - 35%

Основным критерием и условием распределения средств финансовой поддержки муниципальных образований является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований установленного регионального стандарта уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на ЖКУ.
Базовым показателем, учитываемым при расчете средств финансовой помощи муниципальным образованиям является стоимость предоставления услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по тарифам для населения.
По Камчатской области этот показатель по прогнозу на 2003 год составляет 47 рублей, в том числе:

1 квартал - 30 рублей 3 квартал - 40 рублей

2 квартал - 35 рублей 4 квартал - 47 рублей

По муниципальным образованиям этот показатель ежеквартально рассчитывается комитетом по топливно - энергетическому комплексу, транспорту, связи и ЖКХ администрации Камчатской области на основе тарифов на жилищно - коммунальные услуги для населения, утвержденных постановлением главы муниципального образования.
Расчет и перечисление сумм, составляющих стимулирующую часть, осуществляются ежеквартально по результатам хода реформы ЖКХ в муниципальных образованиях.
Средства финансовой помощи, направляемые на стимулирование муниципальных образований, определяются по формуле:

мо ко мо
мо Снжку /Снжку х Кпл
Фс = ------------------------------ х ФС, где
мо ко мо
эпсилон(Снжку / Снжку х Кпл )

мо
Снжку - стоимость предоставления ЖКУ на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц по тарифам для населения, утвержденным
постановлением главы муниципального образования;
мо
Снжку - стоимость предоставления ЖКУ на 1 кв. метр общей площади
жилья в месяц для населения Камчатской области на соответствующий
квартал;
мо
Кпл - коэффициент удельного веса площади жилищного фонда
муниципального образования в общей площади жилья по Камчатской
области;
Фс - объем средств стимулирующей части распределяемый между
муниципальными образованиями в соответствующем квартале;
мо - муниципальное образование, обеспечивающее выполнение условий
стимулирования;
мо ко
Кпл = ПЛжф /ПЛжф , где
мо
ПЛжф - площадь жилищного фонда в данном муниципальном
образовании;
ко
ПЛжф - площадь жилищного фонда в целом по Камчатской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru