Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 05.11.1997 № 23
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(ред. от 25.11.2002)
(принят Думой Корякского автономного округа 22.10.97 г.)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Народовластие" № 37 от 02.04.1998 г.



Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 20.07.2005 № 78-03 (статья 60 данного документа)
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 1998 г. (статья 32 данного документа)



05 ноября 1997 года № 23

   ------------------------------------------------------------------

КОРЯКСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Думой Корякского
автономного округа
22 октября 1997 года

(в ред. Законов Корякского автономного округа
от 26.06.1998 № 53-03, от 08.06.1999 № 98-03,
от 30.05.2001 № 27-03, от 15.06.2001 № 29-03,
от 15.10.2001 № 68-03, от 04.04.2002 № 125-03,
от 07.10.2002 № 156-03, от 22.11.2002 № 163-03,
от 25.11.2002 № 165-03)

Настоящий Закон Корякского автономного округа регулирует, в соответствии с основами федерального законодательства, порядок организации и прохождения государственной службы Корякского автономного округа и устанавливает основы правового положения государственных служащих законодательного (Дума Корякского автономного округа) и исполнительного (Администрация Корякского автономного округа) органов государственной власти Корякского автономного округа.

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Государственная служба Корякского автономного округа

1. Под государственной службой Корякского автономного округа в настоящем Законе понимается профессиональная деятельность лиц, занимающих государственные должности, находящихся на государственной службе и обеспечивающих реализацию полномочий органов государственной власти.
2. Органами государственной власти Корякского автономного округа являются Дума Корякского автономного округа, Администрация Корякского автономного округа и иные государственные органы Корякского автономного округа, создаваемые в установленном порядке.

Статья 2. Принципы государственной службы Корякского автономного округа

Государственная служба Корякского автономного округа основывается на принципах:
- приоритета прав и свобод человека и гражданина;
- единства системы государственной власти при разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и Корякским автономным округом, как субъектом Федерации;
- разделения законодательной, исполнительной и судебной власти;
- законности, верховенства законов над иными нормативными правовыми актами;
- равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- гласности в осуществлении государственной службы;
- единства основных требований, предъявляемых к государственной службе;
- профессионализма и компетентности государственных служащих;
- обязательности для государственных служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с федеральным и окружным законодательством;
- стабильности кадров государственных служащих в органах государственной власти округа;
- внепартийности государственной службы;
- ответственности государственных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, за надлежащее исполнение своих должностных обязанностей.

Статья 3. Законодательство о государственной службе Корякского автономного округа

1. Правовое регулирование государственной службы Корякского автономного округа осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Корякского автономного округа, настоящим Законом, а также принятыми на их основе иными нормативными актами Корякского автономного округа.
2. На государственных служащих Корякского автономного округа распространяется действие законодательства Российской Федерации с особенностями, установленными законами и нормативными актами Российской Федерации и Корякского автономного округа.
3. Правовое регулирование деятельности лиц, замещающих государственные должности категории "А": главы Администрации Корякского автономного округа, председателя Думы Корякского автономного округа, депутатов Думы Корякского автономного округа, вице-губернаторов, определяются другими законами Корякского автономного округа.
(пункт 3 в ред. Закона Корякского автономного округа
от 15.06.2001 г. № 29-03)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Государственная должность в Корякском автономном округе

1. Государственная должность в Корякском автономном округе - должность в органах государственной власти Корякского автономного округа, образуемая в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Корякского автономного округа, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного государственного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
2. Реестр (перечень) должностей государственной службы утверждается законом Думы Корякского автономного округа. Сведения о государственных должностях Администрации Корякского автономного округа и ее аппарата включаются в Реестр по представлению главы администрации округа.
(п. 2 ст. 4 в ред. Закона Корякского автономного округа от 25.11.2002 № 165-03)

Статья 5. Классификация государственных должностей

1. Государственные должности Корякского автономного округа в соответствии с Федеральным законом подразделяются на следующие категории:
- должности, устанавливаемые Уставом Корякского автономного округа для непосредственного исполнения полномочий по руководству деятельностью государственных органов - государственные должности категории "А";
- должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочии лиц, занимающих должности категории "А" - государственные должности категории "Б";
- должности, учреждаемые государственными органами для обеспечения исполнения их полномочии - должности категории "В".
2. Государственные должности Корякского автономного округа, относящиеся к категориям "Б" и "В", подразделяются на следующие группы:
высшие государственные должности - 5-я группа;
главные государственные должности - 4-я группа;
ведущие государственные должности - 3-я группа;
старшие государственные должности - 2-я группа;
младшие государственные должности - 1-я группа.
Должности, включаемые в штатные расписания органов государственной власти Корякского автономного округа для технического обеспечения их деятельности, не относятся к государственным должностям.

Статья 6. Квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы

1. В квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, установленные федеральным и окружным законами, включаются требования:
- к уровню профессионального образования с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы;
- к стажу и опыту работы по специальности;
- к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Корякского автономного округа применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
2. Гражданам, претендующим на государственные должности государственной службы необходимо иметь:
для высших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
для главных государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы и стаж государственной службы на ведущих сударственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не нее трех лет;
для ведущих государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным, и стаж государственной службы на старших государственных должностях государственной должности или стаж работы по специальности не менее двух лет;
для старших государственных должностей государственной службы - высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным;
для младших государственных должностей государственной службы - среднее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, считающееся равноценным.
(п. 2 ст. 6 в ред. Закона Корякского автономного округа от 07.10.2002 № 156-03)
3. Другие требования к государственным должностям государственной службы могут устанавливаться федеральными законами и законами Корякского автономного округа, а также нормативными актами органов государственной власти округа в отношении государственных служащих этих органов государственной власти.

Статья 7. Государственный служащий Корякского автономного округа

Государственным служащим Корякского автономного округа является гражданин Российской Федерации, исполняющий в установленном федеральным и окружным законодательством порядке обязанности по государственной должности Корякского автономного округа, за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет окружного бюджета.

ГЛАВА 2. ПРАВА И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
СЛУЖАЩЕГО КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 8. Права государственного служащего

Государственный служащий имеет право:
- требовать для ознакомления документы, определяющие его обязанности и права по занимаемой должности, а также создания организационно - технических условий для исполнения должностных полномочий;
- запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать от государственных органов, а также от предприятий, учреждений, граждан необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и материалы;
- вносить предложения по совершенствованию государственной службы в любые инстанции;
- посещать в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятия, организации, учреждения независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности;
- знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами о его деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также проведения служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
- объединяться в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально - экономических и профессиональных интересов;
- обращаться в вышестоящие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой.
А также имеет право на:
- продвижение по службе;
- увеличение размера денежного содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа работы и служебных заслуг;
- повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями занимаемой государственной должности;
- участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности;
- выход в отставку;
- пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы.

Статья 9. Основные обязанности государственного служащего

1. Государственный служащий обязан:
- обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Корякского автономного округа, в том числе регулирующих сферу его полномочий;
- добросовестно исполнять должностные обязанности;
- обеспечивать в пределах своей компетенции соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
- своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в строгом соответствии с федеральным и окружным законодательством;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих, в порядке подчиненности, руководителей, изданные в пределах их должностных полномочии, за исключением незаконных;
- соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной документацией;
- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных полномочий;
- хранить государственные и иные охраняемые законом тайны, а также не разглашать ставшие ему известными, в связи с исполнением служебных обязанностей, сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения государственной службы.
2. Гражданин при поступлении на государственную службу, а также государственный служащий в соответствии с федеральным и окружным законами обязан ежегодно представлять в орган государственной налоговой службы сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющимися объектами налогообложения.
3. Сведения, указанные в пункте 2 статьи 9, представляются в порядке, установленном федеральным и окружным законами и составляют служебную тайну.
4. Непредставление в установленный срок или искажение сведений о доходах и имущественном положении является основанием для отказа о приеме на государственную службу или для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности.

Статья 10. Ограничения, связанные с государственной службой

1. Государственный служащий не вправе:
- заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
- быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральным законом, или если в порядке, установленном федеральным законом и законом Корякского автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
- быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
- использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностеи, в том числе и после выхода на пенсию;
- принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
- выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами в Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Корякского автономного округа с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных (в том числе религиозных) объединений для пропаганды их взглядов и позиций. В государственных органах округа не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
2. Государственный служащий обязан передать в доверительное управление под гарантию государства, на время прохождения государственной службы, находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральным законом.
3. Государственный служащий после получения предписания о неисполнении им норм, предусмотренных пунктами 1 - 4 части первой настоящей статьи, обязан в течение одного месяца сделать выбор в пользу государственной службы либо иной другой деятельности.

ГЛАВА 3. ПРОХОЖДЕНИЕ ОКРУЖНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Статья 11. Право поступления на государственную службу

1. Право поступления на государственную службу Корякского автономного округа имеют граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, но не старше 60 лет, профессиональная подготовка которых отвечает квалификационным требованиям по соответствующей государственной должности.
2. Не допускается установление при приеме на государственную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений в зависимости от расы, пола, национальности, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям, партиям и движениям.
3. Гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях:
- признания его судом недееспособным или ограничено дееспособным;
- лишения его судом права занимать государственные должности в течение определенного срока;
- наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочии в случаях, когда специальные требования к состоянию здоровья установлены для соответствующих должностей;
- близкого родства или сватовства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным должностным лицом, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или непосредственной подконтрольностью одного из них другому;
- наличия гражданства иностранного государства;
- отказа от представления сведений, предусмотренных пунктами 2, 3 статьи 9;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений.

Статья 12. Прием на государственную службу Корякского автономного округа

1. При поступлении на государственную службу гражданин представляет:
- личное заявление;
- паспорт;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
2. Прием на государственную службу осуществляется в порядке конкурса, назначения или зачисления при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации по государственной должности, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3. Государственный служащий при назначении на государственную должность, а также при переводе на государственную должность другой группы либо иного профиля государственной должности представляет документы, подтверждающие его квалификацию.
4. Сведения, представляемые согласно федеральному и настоящему законам при поступлении гражданина на государственную службу, а также при решении вопроса о его назначении на высшую государственную должность, подлежат проверке в установленном законом порядке.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную службу или назначению его на высшую государственную должность, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа принятия его на государственную службу или назначения на высшую государственную должность.
5. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок, или срочного договора на срок не более 5 лет.
6. Порядок подбора кандидатур на государственные должности определяется соответствующим государственным органом или лицом, занимающим высшую государственную должность.
7. При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности с указанием "в отставке".
8. На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей с оплатой по соглашению между руководителями государственного органа и государственным служащим.
9. В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей на государственной должности по его специальности на срок до двух лет.

Статья 13. Конкурс на замещение вакантной государственной должности

1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности государственной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1 и 3 статьи 11 настоящего Закона.
Государственные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса - испытания.
4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов об образовании, о прохождении государственной службы и другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представленных по решению соответствующих органов по вопросам государственной службы.
5. Конкурс - испытание проводится государственной конкурсной комиссией. Конкурс - испытание может включать в себя прохождение испытания на соответствующей государственной должности государственной службы.
6. Информация о дате, месте и условиях проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях Корякского автономного округа.
7. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
8. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность государственной службы или отказа в таком назначении.
9. Другие условия проведения конкурса определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Корякского автономного округа.

Статья 14. Зачисление на государственную службу

В случаях, когда актами органов государственной власти Корякского автономного округа не предусмотрено иное зачисление на государственную должность, оно осуществляется путем издания приказов (распоряжений) руководителями соответствующих государственных органов Корякского автономного округа.
Актами органов исполнительной власти Корякского автономного округа может быть установлено, что зачисление на должность производится по согласованию с вышестоящими органами или иными организациями либо с последующим утверждением вышестоящим органом.

Статья 15. Испытание по государственной должности

1. Для гражданина, впервые принимаемого на государственную должность, в том числе по итогам конкурса, а также для государственного служащего при переводе на государственную должность другой группы или иного профиля устанавливается испытание (со стажировкой) по государственной должности продолжительностью от трех до шести месяцев, а младших служащих - от одного до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. В период испытания на государственного служащего распространяются нормы настоящего Закона.
2. При неудовлетворительном результате испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность государственной службы, а при отказе от перевода - уволен.
3. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание.
4. Порядок и условия испытания устанавливаются окружными законами и нормативными актами главы администрации округа.

Статья 16. Аттестация государственных служащих

1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой должности проводится его аттестация.
2. Государственные служащие подлежат периодической аттестации. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа.
4. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего несоответствующим занимаемой должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку либо понижен в должности.
5. Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются федеральными и окружными законами.
6. От аттестации освобождаются государственные служащие, достигшие возраста свыше 60 лет.

Статья 17. Поощрения государственных служащих

1. За образцовое выполнение государственными служащими должностных полномочии, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- вручение единовременного денежного вознаграждения;
- объявление благодарности с единовременным денежным вознаграждением;
- награждение грамотой;
- награждение ценным подарком;
- присвоение почетного звания;
- награждение орденами и медалями Российском Федерации.
2. Единовременное денежное вознаграждение государственному служащему выплачивается:
- за выполнение служеоных задании особой важности или сложности;
- в связи с юбилеями.
3. Порядок поощрения устанавливается федеральными и окружными законами, нормативно - правовыми актами органов государственной власти округа.

Статья 18. Ответственность государственных служащих

1. За неисполнение и ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей и иных, установленных федеральными и окружными законами и изданными на их основе подзаконными актами случаях, государственные служащие могут привлекаться к дисциплинарной, административной, материальной и уголовной ответственности на основе действующих законов.
2. За совершение противоправных действий, не связанных со службой, государственные служащие привлекаются к ответственности на общих основаниях.

Статья 19. Дисциплинарная ответственность государственных служащих

1. Дисциплинарное взыскание налагается лицом или органом, назначившим государственного служащего на должность. На виновных налагаются следующие взыскания:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- предупреждение о неполном служебном соответствии;
- увольнение со службы.
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно, но не более, чем на месяц, до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
3. Порядок проведения служебных расследований, применения и обжалования дисциплинарных взысканий определяется законодательством Российской Федерации.
(п. 3 ст. 19 в ред. Закона Корякского автономного округа от 22.11.2002 № 163-03)
4. Государственный служащий, в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения, обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, вышестоящему руководителю или коллегиальному органу государственной власти округа. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, подтвердит его - государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда эти действия являются административно либо уголовно наказуемыми.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет руководитель, подтвердивший это распоряжение.

Статья 20. Основания прекращения государственной службы

Общими основаниями прекращения служебных отношений являются:
- отставка государственного служащего;
- увольнение государственного служащего;
- прекращение гражданства Россиискои Федерации;
- признание государственного служащего в установленном порядке безвестно отсутствующим;
- смерть государственного служащего.

Статья 21. Отставка государственного служащего

1. Отставка государственного служащего производится в форме:
- отставки по достижении предельного возраста;
- добровольной отставки по достижении пенсионного возраста;
- отставки по личному желанию государственного служащего.
2. Выход на пенсию государственного служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на государственной должности - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности и достигших предельного для государственной службы возраста, соответствующими правовыми актами органов государственной власти округа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе государственного служащего допускается не более чем на один год. Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. При выходе в отставку по достижении предельного возраста единовременно выплачивается дополнительное, не облагаемое налогами, вознаграждение в размере пятикратного месячного денежного содержания.
3. При выходе в отставку по достижении пенсионного возраста единовременно выплачивается дополнительное вознаграждение в размере месячного денежного содержания за каждый год службы, но не более десятикратного месячного содержания.
(п. 3 ст. 21 в ред. Закона Корякского автономного округа от 25.11.2002 № 165-03)
4. Исключен.
(в ред. Закона Корякского автономного округа
от 26.06.1998 г. № 53-03)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Исключен.
(в ред. Закона Корякского автономного округа
от 30.05.2001 г. № 27-03)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 22. Увольнение государственных служащих

Увольнение государственного служащего допускается по решению руководителя соответствующего органа в следующих случаях:
- прекращение, в соответствии с настоящим Законом, деятельности лиц, занимающих должности, относящиеся к категории "А", является основанием для увольнения непосредственно обеспечивающих исполнение их полномочии государственных служащих, занимающих должности, относящиеся к категории "Б";
- совершения государственным служащим грубого должностного проступка;
- длительного пребывания за границеи без соответствующего разрешения;
- сокращения штатов;
- служебного несоответствия в аттестационном порядке;
- неудовлетворительного результата испытания при приеме на государственную службу;
- несоблюдения государственным служащим ограничений, предусмотренных статьей 10 настоящего Закона;
- а также в связи с вступившим в законную силу приговором суда, в соответствии с которым государственный служащий осужден к лишению свободы или к иной мере наказания, исключающей возможность исполнения должностных обязанностей;
- в других случаях, установленных трудовым законодательством.

Статья 23. Иные основания прекращения служебных отношений

1. Иными основаниями прекращения служебных отношений являются:
- призыв государственного служащего на военную службу или поступление его в учебное заведение;
- перевод государственного служащего с его согласия на службу в другой государственный орган;
- отказ государственного служащего от перевода на службу в другую местность вместе с государственным органом, а равно отказ от продолжения службы в данном государственном органе в связи с существенным изменением условий службы.
- ликвидация (реорганизация) органа государственной власти или сокращение штата.
(в ред. Закона Корякского автономного округа
от 30.05.2001 г. № 27-03)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Прекращение полномочий депутатов Думы Корякского автономного округа является непосредственным основанием для освобождения от должности помощника депутата.

ГЛАВА 4. СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

Статья 24. Гарантии для государственных служащих

1. Государственному служащему гарантируются:
- денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, соответствующие занимаемой должности и стажу работы;
- условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий;
- ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;
- медицинское обслуживание государственного служащего и членов его семьи, в том числе после выхода на пенсию;
- предоставление бесплатной или льготной путевки с оплатой проезда к месту отдыха и обратно в соответствии с заключением медицинского учреждения;
- переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;
- при увольнении в связи с ликвидацией или реорганизацией окружного органа государственной власти, сокращением штатов - сохранение денежного содержания и трудового стажа по занимаемой должности до увольнения (но не более шести месяцев), переподготовка (переквалификация) и трудоустройство в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(абз. в ред. Закона Корякского автономного округа
от 30.05.2001 г. № 27-03)
(см. текст в предыдущей редакции)
- запрещение перевода государственного служащего без его согласия на другую государственную должность;
- обязательное государственное страхование в случае причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением должностных полномочий;
- обязательное государственное социальное страхование в случае заболевания или потери трудоспособности в период прохождения государственной службы;
- правовая защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных полномочий.
2. Государственному служащему в зависимости от условий службы может быть предоставлена в случаях и порядке, установленными федеральными и окружными законами, нормативными и правовыми актами органов государственной власти округа, отдельная служебная квартира (жилой дом), либо беспроцентная ссуда на индивидуальное или кооперативное жилищное строительство, либо на покупку жилья с рассрочкой на 20 лет и погашением 70 процентов предоставляемой ссуды за счет свободных средств окружного бюджета.
3. Государственному служащему в зависимости от условий службы предоставляется в случаях и порядке, установленных окружными законами, нормативно - правовыми актами органов государственной власти, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов.
4. Государственному служащему, направленному в служебную командировку, предоставляется на всей территории округа:
- преимущественное право на получение проездного документа, места в гостинице;
- рабочее место, возможность пользоваться средствами связи в органах местного самоуправления.
5. Государственному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность, транспортными расходами, оплатой жилья, а также производятся другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 25. Денежное содержание государственных служащих

1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавки к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет, премий по итогам службы, иных выплат, предусмотренных актами органов государственной власти. Денежное содержание выплачивается за счет средств окружного бюджета.
(п. 1 ст. 25 в ред. Закона Корякского автономного округа от 25.11.2002 № 165-03)
2. Кратное соотношение должностных окладов по групам государственных должностей к величине минимального оклада специалиста государственной службы устанавливается законом Корякского автономного округа.
(п. 2 ст. 25 в ред. Закона Корякского автономного округа от 25.11.2002 № 165-03)
3. Стаж, дающий право на получение надбавок к должностному окладу государственного служащего за выслугу лет, устанавливается в соответствии с Законом Корякского автономного округа.
(п. 3 ст. 25 в ред. Закона Корякского автономного округа от 15.10.2001 № 68-03)
Включение в стаж, дающий право на получение надбавки к должностному окладу государственного служащего за выслугу лет, иных периодов работы (службы) осуществляется в соответствии с федеральными и окружными законами. Руководители органов государственной власти и уполномоченные ими органы вправе включать в стаж работы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу государственного служащего периоды работы, не предусмотренные актами вышестоящих органов, в том числе в партийных и комсомольских органах.
4. Порядок назначения и размеры должностных окладов государственным служащим, надбавки к должностным окладам за особые заслуги и условия службы, выслугу лет устанавливаются законом Корякского автономного округа, другими нормативными правовыми актами округа.
5. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральным и окружным законами.
6. Предоставление гарантий, предусмотренных настоящим Законом, производится за счет бюджета Корякского автономного округа.
7. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей.

Статья 26. Отпуск государственного служащего

1. Государственному служащему устанавливается:
- ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней;
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу в районах Крайнего Севера 24 календарных дня;
(абз. 2 п. 1 в ред. Закона Корякского автономного округа от 04.04.2002 № 125-03)
- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, особые условия работы не менее трех календарных дней;
(абз. 3 п. 1 в ред. Закона Корякского автономного округа от 04.04.2002 № 125-03)
- ежегодный оплачиваемый отпуск за выслугу лет в зависимости от стажа государственной службы следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней
от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней
свыше 15 лет службы - 15 календарных дней.
2. В стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти Российской Федерации, бывшего Союза Советских Социалистических Республик, органах государственной власти округа и органах местного самоуправления.
Включение в стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, иных периодов работы, осуществляется в порядке, установленном в части 3 статьи 25 настоящего Закона.
3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания, по обстоятельствам исключительного характера на срок до шести месяцев.
4. Государственный служащий имеет право использовать ежегодный оплачиваемый отпуск по частям, при этом ни одна из частей не должна быть менее 14 календарных дней.
5. Спорные вопросы, связанные с предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему округа, рассматриваются в установленном законодательством порядке.
(в ред. Закона Корякского автономного округа
от 26.06.1998 г. № 53-03)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 27. Пенсионное обеспечение государственных служащих

1. Ежемесячная доплата к государственной пенсии служащим Корякского автономного округа устанавливается при наличии 12,5 лет стажа государственной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 35 процентов месячного содержания государственного служащего. Размер доплаты увеличивается на 1 процента месячного денежного содержания государственного служащего за каждый полный год выслуги лет свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа государственной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 55 процентов его месячного содержания с учетом индексации.
(в ред. Закона Корякского автономного округа
от 08.06.1999 г. № 98-03)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственные служащие, имеющие выслугу лет на государственной службе: мужчины - не менее 12,5 лет, женщины - 10 лет, имеют право выхода на пенсию досрочно, но не ранее, чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации срока выхода на пенсию по старости.
3. Оплата производится из средств окружного бюджета.

ГЛАВА 5. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБОЙ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 28. Кадровая служба государственного органа

Кадровая служба государственного органа:
- обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных государственных должностей, аттестаций, прохождение государственными служащими испытаний при замещении государственных должностей;
- оформляет решения государственных органов, связанные с прохождением государственными служащими государственной службы, ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки государственных служащих;
- консультирует государственных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с государственной службой, оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;
- анализирует уровень профессиональной подготовки государственных служащих, организует подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации государственных служащих.

Статья 29. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих

1. Личное дело государственного служащего содержит сведения о государственном служащем, прохождении им государственной службы. Личное дело ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего передается по новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается.
2. Ведение личных дел и реестров осуществляется в соответствии с требованиями федеральных и окружных нормативных актов.
3. Сбор и внесение в личные дела и реестры сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни государственных служащих запрещены.
4. Кадровая служба государственного органа обязана по первому требованию государственного служащего предоставить ему для ознакомления все материалы его личного дела.

Статья 30. Финансирование государственной службы Корякского автономного округа

1. Расходы на государственную службу финансируются за счет средств окружного бюджета.
2. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления либо прекращения выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий.
3. Порядок финансирования государственной службы и контроля за использованием финансовых средств государственными органами устанавливается федеральным и окружным законами.
4. Контроль за подготовкой и исполнением бюджета в части государственной службы государственными организациями Корякского автономного округа осуществляется Думой Корякского автономного округа, главой администрации округа, финансовым управлением администрации округа.

Статья 31. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с государственной службой

1. Государственный служащий имеет право оспаривать в установленном порядке результаты аттестаций, решения, связанные с приемом на государственную службу, ее прохождением, реализацией прав государственного служащего, переводом на другую государственную должность, дисциплинарной ответственностью государственного служащего, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, его отставкой, увольнением с государственной службы.
2. Порядок рассмотрения обращений и споров (конфликтов) в связи с государственной службой устанавливается законом Корякского автономного округа.

ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Порядок вступления в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 01.01.98 года.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.Т. БРОНЕВИЧ

пгт Палана
05 ноября 1997 г.
№ 23


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru