Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Камчатской области от 27.11.2002 № 53
"О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 12.11.2002 № 230)

Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости" № 58, от 28.11.2002


Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатского края от 04.07.2008 № 88.



27 ноября 2002 года № 53

   ------------------------------------------------------------------


КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ
В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Постановлением
Совета народных депутатов
Камчатской области
12 ноября 2002 года № 230

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон Камчатской области определяет порядок формирования, статус, правовые и организационные основы деятельности территориальных избирательных комиссий в Камчатской области.
2. Действие настоящего Закона распространяется на территориальные избирательные комиссии в Камчатской области, формируемые Избирательной комиссией Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 2. Правовые основы организации и деятельности территориальных избирательных комиссий в Камчатской области

1. Статус, порядок формирования, расформирования, полномочия территориальной избирательной комиссии в Камчатской области (далее - Комиссия) регулируются федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, законами Камчатской области и настоящим Законом.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации, законами Камчатской области и настоящим Законом, а также инструкциями и иными нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Камчатской области.

Статья 3. Принципы организации деятельности Комиссии

1. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально, открыто и гласно. Решения Комиссии, связанные с обеспечением реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов, референдумов, подлежат опубликованию в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Камчатской области.
2. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Камчатской области и настоящим Законом обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Камчатской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, нижестоящих избирательных комиссий. Решения и акты Комиссий не подлежат государственной регистрации.

Глава II. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
И РАСФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИЙ

Статья 4. Статус Комиссии

1. Комиссии формируются для подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Камчатской области, референдумов Камчатской области и выполнения других функций в пределах установленных полномочий.
В пределах одной административно - территориальной единицы с большим числом избирателей по согласованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации может формироваться несколько Комиссий.
Избирательная комиссия Камчатской области вправе принять постановление о формировании одной или нескольких Комиссий для руководства деятельностью участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, образованных на судах. Перечень Комиссий утверждается постановлением Избирательной комиссии Камчатской области.
2. Комиссии являются государственными органами Камчатской области и действуют на постоянной основе.
3. К Комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, относится Комиссия № 7 Петропавловск - Камчатского городского муниципального образования, она имеет раздельный самостоятельный баланс, расчетный счет по средствам областного бюджета, круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами. В указанной Комиссии, для обеспечения деятельности Комиссии, может быть аппарат.
Другие Комиссии в Камчатской области, действующие на постоянной основе - не являются юридическими лицами. Комиссии, действующие на постоянной основе и не являющиеся юридическими лицами имеют круглую гербовую печать, штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами.
Образцы печатей, бланков и штампов Комиссий утверждается Избирательной комиссией Камчатской области.
4. Комиссия формируется в количестве 5 - 9 членов с правом решающего голоса. Число членов каждой конкретной Комиссии устанавливается постановлением Избирательной комиссии Камчатской области.
5. Срок полномочий Комиссий - 4 года. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная Комиссия, срок ее полномочий заканчивается после окончания этой избирательной кампании, кампании референдума и не продлевается.
6. При проведении соответствующих референдумов Комиссии действуют в качестве комиссий референдума.
7. При проведении выборов в федеральные органы государственной власти Комиссии действуют в качестве территориальных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.
8. Полномочия Комиссии по решению Избирательной комиссии Камчатской области, принятому по согласованию с представительным органом местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования в Камчатской области, действующую на постоянной основе.
9. Комиссия является вышестоящей по отношению к иным участковым (окружным) избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов, референдума.
Комиссия является нижестоящей по отношению к Центральной избирательной комиссии, Избирательной комиссии Камчатской области, окружным избирательным комиссиям по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в период проведения выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; по отношению к Избирательной комиссии Камчатской области - в период проведения выборов в органы государственной власти Камчатской области, референдума Камчатской области.
10. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов на соответствующей территории.
11. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, кампании по проведению референдума, а также о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.
12. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно.
В случае, если указанные в обращениях факты требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, инициативной группой по проведению референдума, то они или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
13. Комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 11 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений действующего законодательства в части, касающейся регулирования подготовки и проведения выборов, в правоохранительные органы, иные органы исполнительной власти, которые обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. Если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
14. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Комиссии при проведении конкретных выборов и референдумов устанавливаются настоящим Законом, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Камчатской области.
15. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
16. Решения Комиссии, противоречащие законам Российской Федерации или законам Камчатской области, либо принятые Комиссией с превышением установленных полномочий, подлежат отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение Комиссией, решение которой отменено.
17. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий должны предоставлять Комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
18. Органы государственной власти, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе государственные, муниципальные и негосударственные организации телерадиовещания, редакции государственных, муниципальных и негосударственных периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.
19. Комиссия в период избирательной кампании, кампании по проведению референдума имеет право в установленном действующим законодательством порядке по разрешению Избирательной комиссии Камчатской области открывать счета по средствам федерального бюджета и средствам областного бюджета.
Комиссия может иметь на ответственном хранении имущество, в том числе полученное от Избирательной комиссии Камчатской области и Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого, а также благотворительного характера.

Статья 5. Формирование Комиссии

1. Формирование Комиссии осуществляется Избирательной комиссией Камчатской области на основе предложений политических партий, избирательных блоков, допущенных к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Совете народных депутатов Камчатской области, а также предложений представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатской области, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных комиссий предыдущего состава.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета народных депутатов Камчатской области, представительного органа местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области право внесения предложений по кандидатурам в составы соответствующих Комиссий сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, которые выдвинули списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов этих органов последнего созыва.
3. В Комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока.
Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной Комиссии.
4. Государственные служащие областной государственной службы и муниципальные служащие муниципальной службы в общей сложности не могут составлять более одной трети от общего числа членов Комиссии.
5. Избирательная комиссия Камчатской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа каждой Комиссии на основе поступивших предложений:
а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Камчатской области;
в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области.
6. Если Избирательная комиссия Камчатской области в установленный законодательством срок не сформирует Комиссию, то Комиссия формируется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
7. Сообщение о предстоящем формировании Комиссии должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации Избирательной комиссией Камчатской области не позднее, чем за 45 дней до истечения срока полномочий Комиссии действующего состава.
Срок подачи предложений отсчитывается со дня публикации в средствах массовой информации.
Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах в состав Комиссии, об адресе и телефонах Избирательной комиссии Камчатской области.
8. Срок приема предложений по кандидатурам в состав Комиссии заканчивается в 18 часов местного времени за 10 дней до истечения срока полномочий Комиссии. Поступившие предложения регистрируются в журнале входящей документации.
9. Перечень документов для назначения членов Комиссии с правом решающего голоса устанавливается Избирательной комиссией Камчатской области на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Закона.
10. Вместе с документами для назначения в состав Комиссии представляется письменное согласие кандидата на назначение членом Комиссии с правом решающего голоса, которое должно содержать следующие сведения: фамилия, имя, отчество; дата и год рождения; образование (указываются сведения о наличии высшего юридического образования или ученой степени в области права); должность, место работы, службы, учебы, либо, род занятий (указывается, является ли государственным или муниципальным служащим); сведения о наличии опыта работы в избирательных комиссиях; адрес места жительства (район, город, иной населенный пункт, улица, дом, корпус, номер квартиры); номера служебных и домашних телефонов.
11. Для организации сбора предложений по кандидатурам в состав Комиссий, предварительной проверки поступивших документов и другим вопросам, связанным с формированием Комиссий, Избирательная комиссия Камчатской области может создать рабочую группу.
12. Решение о предложении (выдвижении) кандидатур в состав Комиссий от политической партии вносит полномочный (руководящий) орган политической партии в соответствии с ее уставом.
Региональные отделения, иные структурные подразделения партии могут вносить предложения по кандидатурам в состав Комиссии в том случае, если уставом партии им делегировано право самостоятельно принимать участие в решении вопросов, связанных с выборами на соответствующей территории, либо если право вносить предложения по кандидатурам им делегировано полномочным (руководящим) органом политической партии. При этом решение принимается органом регионального отделения полномочным принимать такое решение.
Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными (руководящими) лицами партии (ее структурных подразделений) в соответствии с их уставами.
13. Избирательный блок при его создании обязан уполномочить орган избирательного блока или одно из входящих в него избирательных объединений выступать от его имени по вопросу внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссий. Решение о предложении кандидатур принимается тем органом (органами), который был определен на съезде представителей избирательных и общественных объединений, создающих соответствующий избирательный блок.
14. Решение о предложении кандидатур в состав Комиссий избирательными объединениями и общественными объединениями принимаются полномочными (руководящими) органами в соответствии с уставами этих объединений.
15. В протоколах о выдвижении кандидатур указываются следующие сведения о кандидатах: фамилия, имя, отчество; дата и год рождения; образование, в том числе наличие высшего юридического образования или ученой степени в области права; основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы - род занятий); адрес места жительства (район, город, иной населенный пункт, улица, номер дома и квартиры); серия и номер (номер) паспорта или заменяющего его документа; гражданство (двойное гражданство); сведения об участии в организации и проведении избирательных кампаний, кампаний по проведению референдума (в каких и в качестве кого); номера служебных и домашних телефонов.
16. Если кандидатура, представленная политической партией, избирательным объединением, избирательным блоком, от которых Избирательная комиссия Камчатской области обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов Комиссии, не соответствует требованиям, предъявляемым к членам Комиссии, то указанным объединениям и организациям может быть сообщено об этом и они вправе представить другую кандидатуру в рамках установленного настоящим Законом срока.
Если предложенная кандидатура соответствует требованиям, предъявляемым к членам Комиссии, установленным законодательством Российской Федерации, то Избирательная комиссия Камчатской области не вправе предъявлять к ней требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также требовать ее замены.
17. На заседание Избирательной комиссии Камчатской области по вопросу формирования Комиссии приглашаются представители заинтересованных сторон, средств массовой информации.
18. Решение о назначении членов Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии Камчатской области с правом решающего голоса в правомочном составе.
Решение оформляется постановлением Избирательной комиссии Камчатской области и подписывается председателем и секретарем Избирательной комиссии Камчатской области, а в их отсутствие, председательствующим на заседании и секретарем заседания.
Решение о формировании Комиссии публикуется Избирательной комиссией Камчатской области в средствах массовой информации в семидневный срок со дня принятия. В решении указываются следующие сведения о членах Комиссии: фамилия, имя, отчество; год рождения; образование; место жительства - район, город, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы - род занятий); наличие опыта работы в избирательных комиссиях (имеет, не имеет); кем выдвинут в состав Комиссии.

Статья 6. Расформирование Комиссии

1. В случае нарушения Комиссией избирательных прав граждан, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Избирательной комиссией Камчатской области в порядке, установленном законодательством (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на соответствующей территории, а также в случае неисполнения Комиссией решения суда или вышестоящей комиссии, Комиссия может быть расформирована соответственно районным судом.
2. Порядок обращения в суд, сроки подачи, рассмотрения и принятия решений по обращениям устанавливаются федеральным законодательством Российской Федерации.
3. В случае принятия судом решения о расформировании Комиссии в период избирательной кампании, кампании по проведению референдума, Избирательная комиссия Камчатской области формирует Комиссию с соблюдением требований пункта 1 статьи 7 настоящего Закона, а по окончании периода избирательной кампании, кампании референдума - с соблюдением требований, установленных статьей 5 настоящего Закона.
4. Временная Комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая Комиссия должна быть сформирована не позднее чем через месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании Комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). Первое заседание Комиссии, сформированной таким образом, созывается Избирательной комиссией Камчатской области.
5. Расформирование Комиссии не влечет прекращения полномочий членов соответствующей Комиссии с правом совещательного голоса.

Статья 7. Статус членов Комиссии с правом решающего голоса

1. Членами Комиссий с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления;
е) судьи, прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;
н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
2. Положения подпунктов ж), к) и л) пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов Комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому округу (территории).
3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властнораспорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и принимать меры дисциплинарного взыскания.
4. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.
5. Срок полномочий членов Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии, в состав которой они входят.
6. Член Комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по решению Избирательной комиссии Камчатской области в случае:
а) подачи членом Комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;
б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена Комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами а), б) и н) пункта 1 настоящей статьи.
7. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае выдвижения его кандидатом либо появления оснований, предусмотренных подпунктом к) пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются решением соответствующей Комиссии, если такое приостановление не ведет к тому, что Комиссия остается в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия остается в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению Избирательной комиссии Камчатской области.
8. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
а) утраты членом Комиссии гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу в отношении члена Комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о выборах и референдумах;
в) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
г) смерти члена Комиссии;
д) признания члена Комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
9. Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования Комиссии в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.
10. Если Избирательная комиссия Камчатской области не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии в течение месяца, а в период проведения соответствующих выборов, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение 10 дней со дня поступления в Избирательную комиссию Камчатской области письменного заявления члена Комиссии о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена Комиссии принимается Комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.
11. Избирательная комиссия Камчатской области обязана назначить нового члена Комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через 10 дней со дня выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьей 5 настоящего Закона.
В случае невыполнения данного требования Избирательной комиссией Камчатской области нового члена Комиссии назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
12. Председатель Комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работает на постоянной (штатной) основе и состоит в штате этой Комиссии.
13. Органы государственной власти Камчатской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению лиц, указанных в пункте 14 настоящей статьи.
14. Председатель Комиссии и члены Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, замещают в соответствии с настоящим Законом, Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области" соответствующую областную государственную должность Камчатской области.
Председатель Комиссии назначается на соответствующую областную государственную должность Камчатской области распоряжением председателя Избирательной комиссии Камчатской области на. основании постановления Избирательной комиссии Камчатской области о назначении председателем соответствующей Комиссии, а члены Комиссии, работающие на постоянной (штатной) основе, распоряжением председателя соответствующей Комиссии.
Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
15. Члену Комиссии с правом решающего голоса, не работающему в Комиссии на постоянной (штатной) основе, может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдумов.
За членом Комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления Комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.
Размер и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Комиссией за счет и в пределах средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.
16. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Камчатской области.
17. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член Комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
18. Член Комиссии с правом решающего голоса:
а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей Комиссии;
б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями) непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в вышестоящую комиссию или в суд.
19. Член Комиссии с правом решающего голоса не может:
а) проводить в любых формах агитацию и участвовать в агитационных мероприятиях за или против кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков;
б) выступать от имени Комиссии в ходе публичных мероприятий, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления, политическими партиями и иными общественными объединениями, а также в средствах массовой информации без поручения соответствующей Комиссии;
в) представлять интересы кандидата, зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока.
20. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии. В случае невозможности по уважительной причине прибытия на заседание, член Комиссии обязан своевременно известить об этом председателя или заместителя председателя или секретаря Комиссии.
21. Члену Комиссии выдается удостоверение, форма которого устанавливается Избирательной комиссией Камчатской области.

Статья 8. Статус члена Комиссии с правом совещательного голоса

1. Кандидат, избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие кандидатов, со дня представления документов на регистрацию вправе назначить в Комиссию одного члена Комиссии с правом совещательного голоса.
После официального решения о назначении референдума уполномоченным на то органом по одному члену Комиссии с правом совещательного голоса может назначить инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения (в том числе входящие в состав избирательных блоков), списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Совете народных депутатов Камчатской области, представительном органе местного самоуправления муниципального образования в Камчатской области соответственно уровню референдума или в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Членами Комиссии с правом совещательного голоса не могут быть назначены выборные должностные лица, лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях, судьи, прокуроры.
2. Деятельность члена Комиссии с правом совещательного голоса начинается со дня регистрации его постановлением соответствующей Комиссии.
3. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии, и подписывать решения Комиссии.
Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену Комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.
4. Член Комиссии с правом совещательного голоса:
а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей Комиссии;
б) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
в) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей Комиссии и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, вариантам ответа на вопрос референдума;
е) вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в вышестоящей комиссии или в суде.
5. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинувшими списки кандидатов, которые были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжаются до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, проводимых на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании. Если кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, избирательным блоком, отменена, полномочия назначенных ими членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.
6. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член Комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.
7. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными законодательством Российской Федерации правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие соответствующая Комиссия.
8. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
9. За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдвинутые которыми списки кандидатов были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссий с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
10. Члену Комиссии с правом совещательного голоса выдается удостоверение, по форме, установленной при федеральных выборах, референдумах Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, при выборах в органы государственной власти Камчатской области - Избирательной комиссией Камчатской области.

Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

Статья 9. Сроки и порядок проведения первого заседания Комиссии

1. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса.
Своевременный сбор первого заседания Комиссии обеспечивается председателем Комиссии. О дате, месте и времени проведения первого заседания заблаговременно извещается Избирательная комиссия Камчатской области.
2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
3. Председатель Комиссии назначается на должность из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности постановлением Избирательной комиссии Камчатской области. Решение о назначении председателя Комиссии принимается после формирования Комиссии в правомочном составе на одном и том же заседании.
Кандидат на должность председателя Комиссии, как правило, должен присутствовать на заседании Избирательной комиссии Камчатской области.
Решение о назначении председателя Комиссии и освобождении его от должности принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии Камчатской области с правом решающего голоса.
4. Заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об избрании заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии принимаются большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
5. Открывает и ведет первое заседание председатель Комиссии. После открытия заседания Комиссия открытым голосованием утверждает повестку дня и открытым голосованием образует счетную комиссию в составе 2 - 3 членов комиссии. Из своего состава члены счетно комиссии избирают председателя счетной комиссии.
6. Голосование по избранию заместителя председателя Комиссии секретаря Комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены Комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Член Комиссии может выдвинуть кандидатуру самостоятельно. По кандидатам давшим согласие баллотироваться на эти должности, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены Комиссии вправе задавать вопрос кандидату и получать на них ответы.
Члены Комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается Комиссией.
Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на указанные должности. Комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового.
7. Комиссия по предложению счетной комиссии открытым голос ванием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на сооветствуюшую выборную должность и количество бюллетеней, необходмых для изготовления.
Если на выборную должность выдвинуто два и более кандидатов, фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке.
Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка "Против кандидата (всех кандидатов)", справа от которого также помещается пустой квадрат.
Счетная комиссия изготавливает необходимое количество бюллетеней, после чего каждому члену Комиссии председатель счетной комиссии выдает под роспись бюллетень, на обороте которого в присутствии членов Комиссии расписываются члены счетной комиссии.
8. Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии членов Комиссии демонстрирует пустой ящик для голосования и опечатывает его.
9. Заполняя бюллетень, член Комиссии ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, или в квадрате напротив строки "Против кандидата (всех кандидатов)", после чего опускает заполненный бюллетень в ящик для голосования.
По окончании голосования председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов Комиссии подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени.
Затем счетная комиссия в присутствии членов Комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Далее устанавливается общее количество находящихся в ящиках для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую выборную должность.
Счетная комиссия на основе подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:
- наименование должности, на которую проводится избрание;
- дата, время и место проведения голосования;
- фамилия, имя, отчество кандидата (кандидатов), внесенных в бюллетени;
- число изготовленных бюллетеней;
- число выданных бюллетеней;
- число погашенных бюллетеней;
- число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;
- число действительных бюллетеней;
- число недействительных бюллетеней;
- число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов);
- число голосов, поданных против кандидата (всех кандидатов).
10. Избранным на соответствующую должность считается кандидат, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
11. По итогам голосования Комиссия на основании протокола голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:
- об избрании на соответствующую выборную должность члена Комиссии, получившего необходимое большинство голосов;
- о проведении новых выборов начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов не получил необходимое для избрания число голосов.
12. После завершения выборов на должность заместителя председателя Комиссии в таком же порядке проводятся выборы на должность секретаря Комиссии.
13. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую выборную должность, соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания Комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находя щихся в конверте. К протоколу первого заседания Комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.

Статья 10. Статус и полномочия председателя Комиссии

1. Председатель Комиссии назначается на должность из состава членов Комиссии с правом решающего голоса Избирательной комиссией Камчатской области на срок полномочий Комиссии.
2. Председатель Комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе, в соответствии с пунктом 14 статьи 7 настоящего Закона, замещает областную государственную должность Камчатской области в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области".
3. Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- представляет комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления. Центральной избирательной комиссией, Избирательной комиссией Камчатской области, нижестоящими избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями других муниципальных образований в Камчатской области, политическими партиями, избирательными объединениями, избирательными блоками и общественными объединениями, организациями, их должностными лицами, средствами массовой информации;
- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
- подписывает постановления и протоколы Комиссии, разъяснения и ответы на запросы, письма, заявления и жалобы; договоры и соглашения; иные акты Комиссии, принятые в пределах ее полномочий; издает распоряжения;
- дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и членам Комиссии, в том числе по представлению Комиссии в суде при рассмотрении избирательных споров, стороной которых является Комиссия;
- руководит работой аппарата Комиссии;
- осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
- является распорядителем финансовых средств, полученных Комиссией на организацию избирательных кампаний, кампаний по проведению референдума;
- осуществляет оперативное руководство работой специалиста Информационного центра Избирательной комиссии Камчатской области, обеспечивающего работу государственной автоматизированной системы "Выборы" на территории соответствующего муниципального образования в Камчатской области;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатской области и Регламентом Комиссии.

Статья 11. Статус и полномочия заместителя председателя Комиссии

1. Заместитель председателя Комиссии избирается на должность из состава членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.
2. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- выполняет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатской области и Регламентом Комиссии.

Статья 12. Статус и полномочия секретаря избирательной Комиссии

1. Секретарь Комиссии избирается на должность из членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием.
2. Секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
- организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов работы и планов календарных мероприятий по проведению выборов, референдума;
- обеспечивает доведение решений и иных документов, материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, вышестоящей и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий, избирательных блоков, общественных объединений, организаций и их должностных лиц, а также направляет информацию (в случаях, предусмотренных законодательством) о состоявшемся заседании Комиссии и принятых решениях в средства массовой информации;
- подписывает постановления Комиссии, ведет и подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- отвечает за хранение, обработку, передачу в архив и уничтожение избирательной документации;
- выполняет поручения председателя Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Камчатской области и Регламентом Комиссии.

Статья 13. Порядок временного исполнения обязанностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии

В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, их обязанности могут быть возложены по решению Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 14. Досрочное освобождение от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии

1. Председатель Комиссии может быть досрочно освобожден от должности постановлением Избирательной комиссии Камчатской области.
2. Заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решения Комиссии, принимаемого большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании.
3. Решение Комиссии об освобождении от должностей заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии оформляется постановлением Комиссии по итогам тайного голосования (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению). Порядок проведения голосования соответствует порядку избрания на должности в соответствии со статьей 9 настоящего Закона.
4. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии, его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии до назначения председателя Комиссии.
5. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, их обязанности могут быть возложены постановлением Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
6. Новые выборы заместителя председателя Комиссии или секретаря Комиссии проводятся в 7-ми дневный срок со дня их освобождения, а в период проведения избирательной кампании, кампании референдума - не позднее чем через 3 дня со дня их освобождения от должности.

Статья 15. Полномочия Комиссии

Комиссия при подготовке и проведении выборов и референдумов на соответствующей территории Камчатской области:
а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы Комиссии;
в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов и референдумов;
г) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей и участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета); составляет списки избирателей, участников референдума по каждому избирательному участку, участку референдума и обеспечивает их передачу участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума;
д) осуществляет меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;
е) составляет предварительную смету расходов на проведение выборов и референдума; распределяет выделенные ей из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование этих средств;
ж) координирует работу и оказывает методическую, организационно - техническую помощь нижестоящим комиссиям;
з) контролирует обеспечение нижестоящих комиссий помещениями, транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения;
и) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Камчатской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов и референдума;
к) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности всех кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума;
л) анализирует практику реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и готовит предложения по ее совершенствованию;
м) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
н) обеспечивает хранение и организует передачу в архив документов, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдума;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Организация работы Комиссии

1. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
2. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и гласности.
3. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного размещения. Все заседания Комиссии протоколируются.
4. Заседания Комиссии созываются по мере необходимости председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии в соответствии с планом работы (мероприятий) Комиссии, но не реже одного раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Указанное требование представляется в письменной форме, с необходимым количеством подписей членов Комиссии. Заседание проводится в срок, предлагаемый данными членами Комиссии, но не позднее чем в недельный срок со дня поступления письменного требования, а в день выборов - незамедлительно.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными и текущими планами работы, а также планами мероприятий по подготовке и проведению выборов, референдума.
Планы утверждаются на заседании Комиссии и доводятся до сведения заинтересованных лиц. Информация о ходе выполнения планов (мероприятий) периодически рассматривается на заседаниях Комиссии.
6. Комиссия по требованию любого члена Комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
7. На заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса принимаются решения:
- об избрании либо об освобождении от должности заместителя председателя Комиссии и (или) секретаря Комиссии;
- о внесении предложений по кандидатурам на должность заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;
- по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума;
- о регистрации кандидатов, списка кандидатов;
- об обращении в суд с заявлением об отмене регистрации;
- об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;
- о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
- об отмене решения Комиссии, нижестоящей комиссии и принятия решения по существу вопроса в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами Камчатской области.
8. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
9. Решения об освобождении от должности председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии, назначение нового председателя Комиссии и избрание нового заместителя председателя Комиссии, нового секретаря Комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 7 и 9 настоящего Закона.
10. При принятии Комиссией решения в случае равного числа голосов, поданных "за" и "против", голос председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
11. Решения и протоколы Комиссии подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
Решения, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий.
12. Члены Комиссии с правом решающего голоса, не согласные с принятым решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено на данном заседании Комиссии, отражено в протоколе, приобщено к нему и доведено председателем Комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

Статья 17. Аппарат Комиссии, рабочие группы и службы при Комиссии

1. В комиссиях, действующих на постоянной основе и являющимися юридическими лицами, в соответствии пункта 3 статьи 4 настоящего Закона, может создаваться аппарат Комиссии, структура и штат которого устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из областного бюджета на содержание Комиссии.
2. Работники аппарата Комиссии являются государственными служащими и замещают областные государственные должности областной государственной службы в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области".
Органы государственной власти Камчатской области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению работников аппарата Комиссий.
Работники аппарата Комиссии назначаются на областную государственную должность областной государственной службы распоряжением председателя Комиссии.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комиссии устанавливаются в положении об аппарате Комиссии и должностной инструкции каждого работника, утвержденными соответственно Комиссией и председателем Комиссии.
3. Для выполнения возложенных на Комиссию полномочий, связанных в частности с осуществлением проверки достоверности подписей избирателей, участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата; вопроса, выносимого на референдум; для предварительного рассмотрения заявлений и жалоб граждан; для контроля за использованием государственной автоматизированной информационной системы "Выборы", при Комиссии могут создаваться Рабочие группы.
Для осуществления контроля за соблюдением порядка финансирования Комиссии, в том числе по целевому расходованию денежных средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение выборов, референдумов; источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных и агитационных фондов, при Комиссии может создаваться контрольно-ревизионная служба на срок полномочий Комиссии в соответствии с требованиями и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации и законами Камчатской области.
Положение о контрольно - ревизионной службе утверждается Комиссией.
4. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума по гражданско-правовым договорам.

Статья 18. Гласность в деятельности Комиссии

1. На всех заседаниях Комиссии, а также при осуществлении Комиссией работы со списками избирателей, списками участников референдума, избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Избирательной комиссии Камчатской области, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель, доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка, представители инициативной группы по проведению референдума.
Для присутствия на заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение.
Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и к работе с перечисленными документами. На заседаниях Комиссии и при осуществлении ею работы с перечисленными документами вправе присутствовать представители средств массовой информации.
2. Решения Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов и референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации и законами Камчатской области о соответствующих выборах и референдуме.
3. Информация о работе Комиссии, о ходе избирательных действий, о ходе кампании по проведению референдума передается с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Выборы" в Информационный центр Избирательной комиссии Камчатской области.

Глава IV. ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМИССИИ

Статья 19. Организационно-техническое обеспечение Комиссии

1. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области обязаны предоставить Комиссиям на безвозмездной основе на срок их полномочий необходимые помещения с учетом размещения комплекса государственной информационной системы "Выборы", а также помещения для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения ее по истечении сроков хранения, установленных законодательством, обеспечить охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе мебель, транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
На зданиях, где размещены Комиссии устанавливается соответствующая вывеска.
2. Правовое, организационно - методическое, информационно - аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Избирательная комиссия Камчатской области.
3. Комиссия организует учет за сохранностью имущества, переданного ей на праве оперативного управления, а также осуществляет контроль за имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных на проведение выборов любого уровня и референдума.

Статья 20. Финансовое обеспечение Комиссии

1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссий, указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета и производится в пределах средств, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссий отдельной строкой в областном бюджете.
Смета расходов на обеспечение деятельности Комиссии утверждается решением Комиссии и направляется председателем Комиссии в департамент финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области для включения в предварительную смету расходов на очередной финансовый год в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законами Камчатской области.
За счет средств областного бюджета финансируется оплата труда, работающих на постоянной (штатной) основе членов Комиссии, занимающих областные государственные должности, и работников аппарата Комиссии, являющихся областными государственными служащими в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области", а также расходы, связанные с обеспечением деятельности Комиссии.
2. Председатель Комиссии распоряжается денежными средствами, выделенными на содержание Комиссии, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Комиссии по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов. Финансовые отчеты представляются в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и законами Камчатской области.

Глава V. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИССИИ

Статья 21. Обжалование решений и действий (бездействия) Комиссии, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1. Решения и действия (бездействие) Комиссий, нарушающие избирательные права и право на участие в референдуме граждан, могут быть обжалованы в соответствующий районный, городской суд.
2. Решения суда обязательны для исполнения Комиссиями.
3. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, суд может отменить решение соответствующей Комиссии об итогах голосования или иное решение Комиссии.
4. Решения и действия (бездействие) Комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут быть обжалованы в вышестоящую соответственно уровню выборов, референдума комиссию, которая рассматривает жалобу в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Предварительное обращение в вышестоящую комиссию не является обязательным условием для обращения в суд.
6. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в соответствующую Комиссию эта Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
7. Жалобы на решения, действия (бездействие) Комиссии подаются и рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8. С жалобами на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме, могут обратиться избиратели, участники референдума, кандидаты, их доверенные лица, избирательные объединения, избирательные блоки и их доверенные лица, иные общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума, наблюдатели, а также комиссии.
9. При рассмотрении жалоб (заявлений), а также в иных случаях, когда рассматривается вопрос о нарушениях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан, на заседание Комиссии приглашаются заинтересованные стороны (авторы жалоб (заявлений), лица, чьи действия (бездействие) обсуждаются).

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

Статья 23. Переходные положения

1. Формирование, впервые образуемых в Камчатской области, Комиссий, осуществляется Избирательной комиссией Камчатской области в срок до 26 декабря 2002 года.
2. В период со дня вступления в силу Федерального закона от 12.06.2002 № 67 "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и до проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета народных депутатов Камчатской области по пропорциональной системе состав Комиссий формируется с учетом требований Федерального закона.
Правом выдвижения в составы Комиссий обладают политические общественные объединения, признававшиеся избирательными объединениями и обладавшие правом внесения предложений по кандидатурам в состав Комиссий до вступления в силу Федерального закона, а в случае своего преобразования, не затрагивающего статуса общественного объединения, либо в случае своего преобразования в политическую партию, сохраняют права по выдвижению представителей в составы Комиссий.
3. Решение о предложении кандидатур в состав Комиссий от избирательного блока, созданного до вступления в силу Федерального закона, принимает орган блока либо по его поручению один из органов, входящих в блок избирательных объединений, признававшимися таковыми в соответствии с Федеральным законом от 19.09.97 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
4. Сообщения о впервые формируемых на постоянной основе Комиссиях официально публикуются в средствах массовой информации Избирательной комиссией Камчатской области не позднее чем за 45 дней до даты принятия решения о формировании Комиссии.

Губернатор
Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ

г. Петропавловск-Камчатский
27 ноября 2002 года
№ 53


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru