Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 10.10.2003 № 397
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.04.2003 ГОДА № 149 "О ПРОЕКТЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Камчатской области от 22.05.2007 № 258.



АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 октября 2003 года № 397

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.04.2003 ГОДА № 149
"О ПРОЕКТЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В КАМЧАТСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА"

В соответствии со статьей 29 Бюджетного кодекса Камчатской области, постановлением губернатора Камчатской области от 02.06.03 г. № 228, постановлением губернатора Камчатской области от 06.06.03 г. № 242 и в связи с корректировкой финансирования долгосрочной областной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года" на 2004 год

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление губернатора Камчатской области от 24.04.2003 г. № 149 "О проекте долгосрочной областной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года" следующие изменения:
- приложение к постановлению губернатора Камчатской области от 24.04.2003 г. № 149 "О проекте долгосрочной областной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года" изложить в редакции согласно приложению.

Губернатор области
М.Б. МАШКОВЦЕВ










Приложение
к постановлению губернатора
Камчатской области
от 10.10.2003 г. № 397

"Приложение
к постановлению губернатора
Камчатской области
от 24.04.2003 г. № 149

ДОЛГОСРОЧНАЯ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ
НАРОДОВ СЕВЕРА КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2011 ГОДА"

ПАСПОРТ
долгосрочной областной целевой программы
"Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных
народов Севера Камчатской области на период до 2011 года"

Наименование - Долгосрочная областная целевая программа
Программы "Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов Севера
в Камчатской области на период до
2011 года".

Основание для
разработки Программы - Распоряжение губернатора Камчатской
области от 28.08. 2001 г. № 632-Р.

Государственный - Управление по связям с общественностью и
заказчик Программы работе с обращениями граждан
администрации Камчатской области.

Основной разработчик - Камчатский филиал Тихоокеанского
Программы института географии Дальневосточного
отделения Российской Академии наук.

Основные цели - Создание условий для устойчивого
Программы развития коренных малочисленных народов
Севера в Камчатской области на
принципах само обеспечения на основе
комплексного развития традиционных
отраслей хозяйствования, их ресурсной и
производственной базы, духовного и
национально-культурного развития,
повышения уровня образования,
профессиональной подготовки, улучшения
состояния здоровья;
- воссоздание традиционного хозяйственного
уклада коренных малочисленных народов
Севера в Камчатской области и
комплексное развитие хозяйственно-
экономической структуры в районах их
проживания при сохранении экологического
баланса.

Основные задачи - Развитие сырьевой и производственно-
Программы технологической базы традиционных
отраслей хозяйствования, предприятий по
переработке сырья и продукции этих
отраслей;
- создание факторий и развитие факторийных
форм торговли и товарообмена в районах
проживания коренных малочисленных
народов Севера в Камчатской области;
- повышение образовательного и
профессионального уровня и обеспечение
занятости представителей коренных
малочисленных народов Севера в
Камчатской области;
- развитие финансово-кредитного
обеспечения традиционных видов
хозяйственной деятельности коренных
малочисленных народов Севера в
Камчатской области;
- повышение эффективности использования
собственности Камчатской области и
собственности муниципальных образований
в Камчатской области в инвестиционных
целях;
- реформирование и повышение эффективности
механизма государственной поддержки
коренных малочисленных народов Севера
в Камчатской области.

Сроки и этапы 2003-2011 годы:
реализации I этап -2003-2004 годы;
Программы II этап - 2005-2008 годы;
III этап - 2009-2011 годы

Перечень основных - Развитие традиционных отраслей,
мероприятий Программы промыслов и ремесел коренных
малочисленных народов Севера в
Камчатской области и комплексная
переработка продукции этих отраслей;
- сохранение природной среды и ресурсного
потенциала районов проживания этих
народов;
- создание и развитие факторийных форм
торговли и товарообмена, развитие
рыночной инфраструктуры;
- развитие социальной инфраструктуры,
системы здравоохранения и сферы услуг,
поддержка народных промыслов;
- разработка нормативно-правового
обеспечения программы;
- научно-исследовательские работы;
- поддержка развития малого
предпринимательства коренных
малочисленных народов Севера в
Камчатской области.

Исполнители - Структурные подразделения администрации
основных Камчатской области; органы местного
мероприятий Программы самоуправления муниципальных образований
в Камчатской области; Камчатская
областная Ассоциация общественных
объединений коренных малочисленных
народов Севера.
Объемы и источники - Общая стоимость Программы в 2003 - 2011
финансирования годы - 296,03 млн. руб.;
Программы в том числе: федеральный бюджет -
246,7 млн. рублей; областной бюджет -
48,88 млн. рублей; внебюджетные
источники - 0,45 млн. рублей.

Ожидаемые конечные - Реконструировать цех по переработке
результаты реализации оленьих шкур в с. Анавгай Быстринского
I этапа Программы района площадью 150 кв.м.;
(2003-2004 годы) - построить и оборудовать цех по
переработке мяса оленины в с. Эссо
Быстринского района производительностью
1 тн/смену;
- построить и оборудовать цех по
переработке дикоросов в с. Эссо
Быстринского района;
- разработать проектно-сметную
документацию для строительства цеха по
переработке дикоросов в с. Мильково
Мильковского района;
- оборудовать три передвижных пункта для
приемки дикоросов в Елизовском,
Мильковском и Соболевском районах;
- оборудовать цех по изготовлению
сувениров в г. Елизово;
- обустроить исторические места в с.
Сосновка Елизовского района, с. Анавгай
Быстринского района и с. Кирганик
Мильковского района Камчатской области;
оказать финансовую поддержку
организациям, образованным
представителями коренных малочисленных
народов Севера в Камчатской области и
занимающимся традиционной хозяйственной
деятельностью;
- подготовить 10 специалистов с высшим
образованием из числа представителей
коренных малочисленных народов Севера в
Камчатской области;
- создать 50 рабочих мест на предприятиях
по традиционной переработке сырья, и
60 рабочих мест на вспомогательных
и обслуживающих производствах.

Система контроля за - Осуществляется управлением по связям с
исполнением Программы общественностью и работе с обращениями
граждан администрации Камчатской
области.

1. Технико-экономическое обоснование
(Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами)

В соответствии с Федеральным законом "Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации" от 19.06.1966 года № 78-ФЗ коренные малочисленные народы Севера - народы, проживающие на территориях традиционного проживания своих предков, сохраняющие самобытный уклад жизни, насчитывающие в России менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями.
На 01.01.2002 года численность коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области (далее - коренные народы) по сведениям Камчатского областного комитета государственной статистики составила 1314 человек (учитывается только сельское население). Из них: алеуты - 235 человек, ительмены - 62 человека, коряки - 157 человек, чукчи - 8 человек, эвены - 852 человека. По предварительным оперативным данным органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, численность коренного малочисленного населения на 01.01.2002 года составила 13394 человек. Столь резкие расхождения в данных произошли потому, что органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области включают в учет и городское население, а также в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года № 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации" этническая группа "камчадалы" получила официальный статус народов Севера.
В Камчатской области не сохранилось однородных в этническом отношении населенных пунктов с коренным населением. В настоящее время все поселения в Камчатской области укрупненные, с полиэтническим составом населения. Около 6,2 тыс. человек коренного населения живет в городах Петропавловске-Камчатском, Елизове, Ключах и Вилючинске. Относительно компактно проживают, составляя более одной трети населения' районов проживания, коренные народы в Алеутском и Быстринском районах. На территории Камчатской области дисперсно проживают также отдельные представители других коренных народов Севера Российской Федерации, не имеющие здесь исторических корней, но переместившиеся на Камчатку в результате интенсивных в XX веке миграционных процессов, межэтнических браков, такие как эскимосы, нанайцы, эвенки.
В 1930-е - 1980-е годы коренные народы в Камчатской области постепенно были переведены в новый для них общественный строй и система уклад жизни с новыми системами производства, сбыта, снабжения, с полным охватом системами образования, здравоохранения, развития культуры и искусства. Результатами этого процесса явились такие последствия, как отчуждение от традиционной природно-ресурсной базы; нарушения преемственности поколений, связанные с интернатной системой воспитания; переселения в укрупненные населенные пункты. Интенсивно развивались процессы социально-экономического расслоения коренных народов. Сложилась национальная интеллигенция. Часть представителей коренных народов приобщилась к промышленному производству, городскому укладу жизни. Внедрение новых технологий сказалось на угасании традиций и навыков, которые ранее обеспечивали экологически рациональное отношение к природным ресурсам.
В период глубокого реформирования системы социально-экономических отношений в России в 1990-е годы были разрушены сложившиеся в XX веке хозяйственные, экономические основы существования коренных народов в районах компактного сельского проживания. Многие представители коренных народов, проживающие в городах и поселках городского типа, где промышленное производство испытывает глубочайший спад, оказались наименее приспособленными к выживанию в условиях "российского рынка" 1990-х годов. Денежные доходы и уровень жизни коренных народов, в особенности проживающих в районах компактного проживания, катастрофически снизились. Проявились признаки социальной деградации в сферах здравоохранения, образования, естественного воспроизводства. В некоторых районах Камчатки семьи, получив право хозяйствования на части бывших родовых угодий, переселились из населенных пунктов и вернулись в полу первобытные экономические условия жизнедеятельности. Такой процесс проходил в Быстринском районе, где с 1992 года до 1996 года выделяли участки родовым общинам для занятий традиционными видами природопользования (охота, рыбалка, оленеводство, коневодство). В настоящий момент таких участков 63, где проживает 353 представителя коренных народов.
Оленеводство из заметной отрасли производства сократилось до нескольких небольших хозяйств. Поголовье домашних оленей с 17,0 тыс. голов в 1990 г. снизилось до 4,8 тыс. голов к началу 2002 г. Сельское хозяйство, в котором были заняты представители коренных народов, пришло в полный упадок, перестало быть товарным. Лососевое рыбное хозяйство, еще в середине XX века переставшее быть экономической основой жизнедеятельности камчадалов, ительменов и алеутов, объективно не может восстановиться в этом качестве в настоящее время. Сократившиеся в начале XXI века ресурсы лососевых рыб являются одной из основ хозяйства Камчатской области в целом и многих слоев ее населения. Коренные народы получают лимиты на промысел рыб лососевых пород только в пределах годичного потребления, произвольно устанавливаемого ежегодно в зависимости от факторов, ничем не связанных с потребностями в этой рыбе.
Всего на 01.01.2002 г. в области зарегистрировано 8 семейно-родовых общин и других форм объединений коренных народов, имеющих закрепленные охотничьи угодья площадью 584,1 тыс. га. или около 4 % от всех охотничьих угодий Камчатской области. За 2001г. о т общего количества лицензий на отстрел охотничьих животных представителям коренных народов получено 13 %. Выдача бесплатных лицензий представителям коренных народов законодательством не предусмотрена. Возвращение коренных народов к охотничье-промысловому хозяйству, как устойчивому источнику жизнедеятельности общин в целом, возможно при условиях совершенствования законодательной базы. Использование дикоросов (грибы, ягоды, лекарственных трав) сдерживается слабой изученностью возможностей сырьевых ресурсов, а также отсутствием технического оборудования и достаточной маркетинговой подготовки общин и предприятий коренных народов Камчатской области.
Предварительная оценка природно-ресурсной базы показывает, что возрождение использования во многом сократившихся по объему и видам традиционно используемых природных ресурсов коренными народами может быть одной из экономических основ полноценной жизни деятельности коренных народов при условии глубокой технологической переработки сырья с изготовлением конечной товарной потребительской продукции. Для повышения уровня жизни коренных народов Камчатской области, обеспечения полной занятости, необходимо развитие социально экономически и экологически рациональных нетрадиционных видов деятельности. Одна из основных особенностей и сложностей использования коренными народами традиционных природных ресурсов Камчатской области состоит в том, что эти ресурсы являются предметом пользования основных отраслей хозяйства и всего населения Камчатской области, в которой коренные народы составляют около 4 %. В этих условиях необходима выработка дополнительных видов и форм обеспечения жизнедеятельности коренных народов, учитывающих эту особенность. В условиях тяжелого социально-экономического положения коренные народы, с помощью органов государственной власти и управления, принимают все большее участие в решении социально-экономических проблем Камчатской области и своих народов (этносов). В области созданы: 37 общественных организаций (по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области и Корякскому автономному округу), более 120 хозяйствующих структур различных организационно-правовых форм, ориентированных н а развитие производства. Основными препятствиями для их эффективного функционирования являются отсутствие первоначального капитала для создания производственных мощностей, недостаточные правовые, организационно-административные и коммерческие знания, отсутствие опыта.
В состоянии здоровья представителей коренных народов в Камчатской области, на фоне общего ухудшения здоровья населения страны и области, наряду с увеличением числа заболеваний общераспространенными болезнями, отмечаются симптомы разрушения адаптационных механизмов, проявляющиеся в снижении продолжительности жизни, суицидности. Точная оценка этих процессов затруднена отсутствием систематизированных и целенаправленных исследований. Среди представителей коренных народов в Камчатской области отмечается также повышенная степень заболеваемости "социальными болезнями" в районах компактного проживания коренных народов, которые удалены от крупных населенных пунктов, и не имеют доступного медицинского обслуживания и различных социально-экономических структур, способных смягчать последствия разрушительных социальных и экономических процессов. Так, в Алеутском районе заболеваемость туберкулезом более чем в три с половиной раза, а психическими болезнями в три раза выше, чем в Камчатской области. Заболеваемость сифилисом населения Быстринского района почти в четыре раза выше, чем по Камчатской области в целом. Средняя продолжительность жизни коренных народов значительно ниже среднего уровня по Камчатской области.
Отмечается снижение качества общего и профессионального образования представителей коренных народов, а также посещаемости детьми учебных заведений. В Камчатской области только в одной школе с. Анавгай Быстринского района детей обучают эвенскому языку. Продолжается практика предоставления коренным народам возможности получения высшего образования за счет бюджетных средств. На 01.01.2002 г. за счет средств федерального и областного бюджетов 39 человек, представителей коренных народов, обучается в высших учебных заведениях России по направлениям юриспруденция, экономика и менеджмент, технологии производства традиционных промыслов. Развитие национальных культур коренных народов переживает трудный период. Распространяется профессиональное и полупрофессиональное отношение к культуре как искусству в интеллектуально развитых слоях населения. В Камчатской области насчитывается 13 фольклорных коллективов. И, в то же время, постепенно снижается практический интерес коренных народов к сохранению национальной культуры в широком смысле слова, в Камчатской области отсутствуют национально-культурные и историко-этнографические центры.
Во второй половине XX века неоднократно принимались государственные программы развития народов Севера (или районов их проживания). В 1990-е годы, в условиях изменившегося общественного строя были приняты: федеральная целевая программа "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года", федеральная целевая программа "Дети Севера" в составе Президентской программы "Дети России". Долгосрочная областная целевая программа в рамках реализации федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" не разрабатывалась. Федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" были определены задания по осуществлению строительства объектов производственного, жилищно-коммунального и социального назначения в национальных районах Камчатской области Быстринском и Алеутском. Из запланированных к строительству в федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года" объектов введен в эксплуатацию мост через р. Быстрая в с. Эссо в 1997 году, кредиторская задолженность за выполненные работы на сумму 1,10 млн. рублей до сих пор не погашена. В с. Никольское Алеутского района под здание аэровокзала смонтирован 2-квартирный жилой дом, в настоящее время возникла необходимость в приобретении навигационного оборудования и подключении инженерных сетей для обеспечения нормального функционирования аэропорта. Осуществлено строительство двух 2-х квартирных домов в с. Эссо Быстринского района. Оплачено начало работ по разработке проектно-сметной документации на строительство общеобразовательной школы на 176 мест в с. Никольском Алеутского района. Но недостаточное и нерегулярное финансирование не позволило реализовать эти программы в полном объеме, что не дает возможности оценить их комплексную социально-экономическую эффективность.
При подготовке долгосрочной областной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года" (далее - Программа) проведены социологические исследования и организован сбор ориентирующих заявок от общин коренных народов и администраций муниципальных образований в Камчатской области. Из около 120 зарегистрированных в Камчатской области общин заявки поданы от 14 общин и 3 ассоциаций. Это может свидетельствовать не столькоо формальности существования многих общин, сколько о низкой степени организованности коренных народов, отсутствии связей с районными и областным центрами, слабом социально-демографическом и организационном потенциале многих общин. Из 8-ми администраций муниципальных образований в Камчатской области заявки поступили из 4-х. Представили заявки также 4 предприятия и 3 организации социальной сферы.
Только в производственной сфере на весь период по Камчатской области в целом заявлено: строительство 18 складов, цехов, мастерских по переработке традиционно используемых природных ресурсов; приобретение 18 холодильников и рефрижераторов, 24 электрогенераторов, 10 единиц малых рыболовных судов, 28 единиц автотракторной техники, 25 снегоходов. Общий объем финансирования приведенный в заявках только по отдельным объектам составляет 185 млн. руб. По укрупненной оценке всех заявленных объектов он може т составить около 600 млн. руб.
Предварительная оценка результатов программного управления развитием коренных народов показывает, что в условиях недостаточного финансирования, слабого организационного опыта коренных народов и их неподготовленности к эффективному хозяйствованию в сов ременном "российском рынке", целесообразно определить систему приоритетов не только государственного финансирования программ, но и управленческих, административно-организационных мероприятий, обеспечивающих получение наибольшего эффекта при различных вариантах реализации программы.
В настоящей Программе необходимо отдать приоритеты следующим направлениям.
1. Развитие производственной сферы в жизнедеятельности коренных народов путем наращивания основных производственных фондов в активной (машины, оборудование и т.п.) и пассивной (строительство или реконструкция зданий и сооружений) формах. Основная задача - обеспечить комплексное развитие производства, как экономической основы существования и развития коренных народов: занятости населения: обеспечить снабжение производства сырьем и материалами, а также сбыт готовой продукции при высокой экономической эффективности производства в целом. При этих условиях будет возможен постепенный переход к высокой степени самообеспеченности коренных народов за счет производства.
2. Развитие социальной сферы, в первую очередь здравоохранения и образования. Главная задача - обеспечить демографическое и этносоциальное сохранение коренных народов как общностей.
3. Организационно-административная поддержка создания коренными народами эффективных устойчивых структур самоорганизации хозяйственной деятельности, по содержанию и формам соответствующих уровню общественного развития коренных народов. Обучение на семинарах, практическая подготовка конкретных представителей коренных народов:
- овладении новыми технологиями, обращении с новой техникой; управлении производством, снабжением и сбытом продукции;
- развитии навыков эффективного предпринимательства;
- умении пользоваться непрерывно меняющейся нормативной правовой базой, которая формирует условия жизнедеятельности коренных народов.
4. Развитие и совершенствование законодательных основ, подзаконных нормативных актов, нормативно-методических документов, а также принятие конкретных нормативных актов об организации жизнедеятельности отдельных территориальных общностей коренных народов.

II. Основные цели и задачи Программы,
сроки и этапы ее реализаци

Долгосрочная областная целевая программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года" разработана в соответствии с федеральной целевой программой "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2011 года" и предусматривает комплекс мероприятий, ориентированных на достижение основных целей, состоящих в создании условий перехода коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области к устойчивому развитию на принципах само обеспечения, на основе комплексного развития традиционных отраслей хозяйствования, их ресурсной и производственной базы, духовного и национально-культурного развития, повышения уровня образования, профессиональной подготовки, улучшения состояния здоровья.
Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
- комплексное развитие хозяйственно-экономической структуры на территориях проживания коренных малочисленных народов в Камчатской области при сохранении экологического баланса;
- национально-культурное развитие и повышение роли коренных народов в экономических и социальных процессах в Камчатской области;
- активизация финансово-кредитной поддержки предпринимательской деятельности предприятий коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области.
К задачам первого направления относятся:
- развитие материальной и сырьевой базы традиционных отраслей хозяйствования - оленеводства, рыболовства, охотничьего промысла и собирательства;
- развитие производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования;
- улучшение потребительских качеств и увеличение объема выпуска продукции на основе технического и технологического обновления производственной базы объектов по переработке сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования;
- внедрение новых технологий глубокой переработки сырья дикоросов.
К задачам второго направления относятся:
- повышение уровня образования, строительство (приобретение) жилья, оказание медицинской помощи; повышение уровня медицинского обслуживания на территориях проживания коренных народов в Камчатской области;
создание новых рабочих мест, поддержка малого предпринимательства.
К задачам третьего направления относятся:
- развитие кредитной поддержки хозяйственных предприятий, создаваемых коренными народами Камчатской области;
- восстановление закупочно-заготовительной системы потребительской кооперации в районах проживания коренных народов, развитие факторийных форм торговли и товарообмена на базе Камчатского областного союза потребительских обществ;
- повышение роли муниципальных образований в Камчатской области в организации инвестиционного процесса в районах проживания коренных народов.
Реализация Программы будет осуществляться в 3 этапа:
I этап - 2003 - 2004 годы;
II этап - 2005 - 2008 годы;
III этап - 2009 - 2011 годы.
Первый этап (приложение 1) является организационно-восстановительным.
На этом этапе (2003-2004 годы) предусмотрено строительство производственных мощностей:
- цеха по переработке дикоросов в с. Эссо Быстринского района;
- приобретение производственного оборудования по переработке оленьих шкур, по переработке мяса оленины, по переработке дикоросов для 4 цехов в Быстринском районе;
- разработка проектно-сметной документации для строительства цеха по переработке дикоросов в Мильковском районе;
- формирование нормативной правовой базы, способствующей оживлению предпринимательской активности в районах проживания коренных народов;
- осуществление финансово-кредитной поддержки предпринимательской деятельности коренных народов.
За это время также предусматривается реализация мероприятий стабилизационного значения по завершению и вводу в действие ранее начатых (в рамках федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2000 года") объектов капитального строительства:
- школы на 176 мест в с. Никольское Алеутского района;
- аэровокзала в с.Никольское Алеутского района;
- 2-х квартирного жилого дома в с. Эссо Быстринского района;
Второй этап Программы (2005 - 2008 годы) (приложение № 2) рассчитан на среднесрочную перспективу и предусматривает преемственное, после 1-го этапа, развитие производственных мощностей, приобретение основных производственных фондов, выполнение социальных и других мероприятий, определенных не по объектам, а только по основным видам, направлениям и территориальным зонам.
Главная задача 1-го и II-го этапов состоит в создании условий для развития предприятий, организованных представителями коренных народов и подготовленных к обеспечению реальных интересов родовых общин народов Севера, а также в создании систем снабжения и сбыта, эффективно обеспечивающих и удовлетворяющих потребности коренных народов, обмен произведенной ими продукции на товары личного и производственного потребления.
Третий этап Программы (2009 - 2011 годы) нацелен на долгосрочную перспективу. Его особенность состоит в том, что на этом этапе предусмотрены только общие направления развития производственной и социальной сфер, уточнение и конкретизация которых предполагаются по результатам мероприятий, выполняющихся в течение П-го этапа.
Разбивка Программы на этапы предполагает проведение в конце 1-го и II-го этапов работ по оценке результатов реализации программных мероприятий и уточнению и конкретизации Программы на последующие этапы. Мероприятия Программы, предусматриваемые во II-м и III-м этапах, должны быть разработаны не позднее второго квартала 2004 и 2007 годов соответственно.

III. Система программных мероприятий
1-го этапа Программы

Все мероприятия Программы согласованы по срокам с исполнителями, взаимосвязаны и предусматривают получение разностороннего экономического и социального эффекта. Объемы и источники финансирования программных мероприятий 1-го этапа (2003-2004 года) приведены в приложении № 1.
Программа предусматривает выполнение программных мероприятий, распределенных на 8 главных блоков.
Развитие традиционных промыслов и ремесел коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области. Комплексная переработка продукции этих отраслей и сохранение природной среды и ресурсного потенциала районов проживания этих народов.
Основным направлением является развитие производственной базы переработки сырья и продукции традиционных отраслей хозяйствования.
Предусматривается строительство перерабатывающих цехов малой мощности, обеспечивающих необходимую глубину переработки первичного сырья и оснащение их современным оборудованием и технологиями глубокой переработки дикоросов.
Создание факторий и развитие факторийных форм торговли и товарообмена, развитие рыночной инфраструктуры.
В рамках мероприятий предусматривается:
- образование и оснащение центра маркетинговых исследований на базе Камчатского Областного союза потребительских обществ;
- создание предприятий факторийного типа на базе Камчатского Областного союза потребительских обществ;
- приобретение оборудования и автотранспорта для передвижных пунктов приемки дикоросов.
Развитие социальной инфраструктуры, системы здравоохранения и сферы услуг.
В этом направлении будут осуществляться следующие мероприятия:
- ремонт больницы в с. Никольское Алеутского района Камчатской области;
- бесплатные операции, протезирование, кодирование представителей коренных народов Камчатской области;
- строительство и приобретение жилья для семей представителей коренных народов в Камчатской области.
Духовное и национально-культурное развитие, совершенствование системы образования и повышение роли коренных малочисленных народов в экономических и социальных процессах в Камчатской области. В этом направлении будут осуществлены следующие мероприятия:
- ежегодное обучение 10 человек из числа, представителей коренных народов, в высших учебных заведениях России и Камчатской области;
- финансирование газет "Абориген Камчатки", "Айдит" и "Эмкут";
- социально-культурная поддержка общин коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области;
В мероприятиях также предусмотрена социальная и правовая защита коренных народов (приложение № 4).

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы на 2003 - 2011 годы определена в сумме 297,5 млн. рублей (в ценах 2002 года). В том числе на реализацию:
I-го этапа (2003 - 2004 годы) - 42,73 млн. руб.
II-го этапа (2005 - 2008 годы) - 133,5 млн. руб.
III-го этапа (2009 - 2011 годы) - 119,8 млн. руб.
Основными источниками финансирования Программы на 1-м и II-м этапах будут средства федерального, областного бюджетов, и внебюджетные средства.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программы относятся средства Проекта ПРООН/ГЭФ RUS/01/G31 "Демонстрация устойчивого сохранения биологического разнообразия на примере четырех охраняемых территорий Камчатской области Российской Федерации".
На III-м этапе планируется привлечение средств бюджетов муниципальных образований в Камчатской области.
Объем финансирования Программы на 1-м этапе за счет всех источников (в ценах 2002 года) составляет 42,73 млн. руб., в том числе за счет средств:
- федерального бюджета - 37,39 млн. руб.
- областного бюджета - 4,89 млн. руб.
- внебюджетных источников - 0,45 млн. руб.
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Камчатской области, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета ежегодно подлежат уточнению и утверждению в установленном порядке законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета согласовываются с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и подлежат ежегодному уточнению.

V. Организация управления и контроль
за ходом реализации Программы

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляет управление по связям с общественностью и работе с обращениями граждан администрации Камчатской области, которое является государственным заказчиком и координатором Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, представляет бюджетные заявки на очередной финансовый год, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий.
Ход реализации и результаты выполнения мероприятий Программы по решению губернатора Камчатской области могут рассматриваться на коллегии администрации Камчатской области.

VI. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации
1-го этапа Программы

В результате реализации 1-ого этапа Программы предполагается:
- реконструировать цех по переработке оленьих шкур в с. Анавгай Быстринского района площадью 150 кв.м.;
- построить и оборудовать цех по переработке мяса оленины в с. Эссо Быстринского района производительностью 1 тн/смену;
- построить и оборудовать цех по переработке дикоросов в с. Эссо Быстринского района;
- разработать проектно-сметную документацию для строительства цеха по переработке дикоросов в с. Мильково Мильковского района.
- оборудовать три передвижных пункта для приемки дикоросов в Елизовском районе, с. Мильково Мильковского района, с.Соболево Соболевского района;
- оборудовать цех по изготовлению сувениров в г. Елизово;
- обустроить исторические места в с. Сосновка Елизовского района, с.Анавгай Быстринского района и с. Кирганик Мильковского района Камчатской области;
- оказать финансовую помощь в форме кредита организациям, образованным представителями коренных народов и занимающихся традиционной хозяйственной деятельностью;
- подготовить 10 специалистов из числа представителей коренных народов с высшим образованием.
В результате выполнения мероприятий предполагается создание 50 рабочих мест на предприятиях по традиционной переработке сырья, и 60 рабочих мест на вспомогательных и обслуживающих производствах.










Приложение № 1
к долгосрочной областной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов севера в
Камчатской области на период до 2011 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
основных мероприятий областной
государственной целевой программы
"Экономическое и социальное развитие коренных
малочисленных народов севера в
Камчатской области на период
до 2011 года" I этап (2003 - 2004 годы)

(В ценах 2002 года)

   ------------------------------------T-------------T------------------------------T-----------------------¬

¦ Наименование программных ¦ Источники ¦ Предельные объемы ¦ Исполнитель ¦
¦ мероприятий ¦ финансирова-¦ финансирования ( тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +---------T--------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ Всего ¦ В том числе по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ годам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ +---------T----------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 8 ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦1. Развитие традиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслей хозяйствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Строительство цеха по переработке ¦Федеральный ¦ 2000,0 ¦ - ¦ 2000,0 ¦Администрация ¦
¦дикоросов с. Эссо Быстринский район¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Быстринского районного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Приобретение оборудования по ¦Федеральный ¦ 1600,0 ¦ 1600,0 ¦ - ¦Администрация ¦
¦переработке оленьих шкур в с. ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Быстринского районного ¦
¦Анавгай Быстринского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Строительство цеха по переработке ¦Федеральный ¦ 3000,0 ¦ - ¦ 3000,0 ¦Администрация ¦
¦мяса оленины в с. Эссо Быстринского¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Быстринского районного ¦
¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦2. Развитие факторийной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формы торговли и развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рыночной инфраструктур ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Приобретение оборудования для ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦
¦передвижных пунктов приемки ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Елизовского районного ¦
¦дикоросов (чаны для засолки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦папоротника, варки грибов и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (по ¦
¦всего ¦ ¦ 450,0 ¦ 300,0 ¦ 150,0 ¦согласованию), ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦
¦ - г. Елизово ¦ ¦ 150,0 ¦ - ¦ 150,0 ¦Мильковского районного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ - с. Мильково ¦ ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ ¦образования(по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Приобретение транспортного ¦Областной ¦ 150,0 ¦ - ¦ 150,0 ¦Администрация ¦
¦средства для организации ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Мильковского районного ¦
¦передвижного пункта приемки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦дикоросов в Мильковском районе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (по ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦3. Народные промыслы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Приобретение оборудования для цеха ¦Областной ¦ 60,0 ¦ - ¦ 60,0 ¦Администрация ¦
¦по изготовлению сувениров в г. ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Елизовского районного ¦
¦Елизово ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦4. Развитие социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инфраструктуры, системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здравоохранения и сферы услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦4.1. Образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Строительство школы на 176 мест в ¦Федеральный ¦ 25000,0 ¦ 15000,0 ¦ 10000,0 ¦ГУП Камчатская ¦
¦с. Никольское Алеутского района в ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦дирекция по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Ежегодное обучение 10 человек в ¦Областной ¦ 793,5 ¦ 443,5 ¦ 350,0 ¦Управление по делам ¦
¦высших учебных заведениях ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦молодежи администрации ¦
¦Российской Федерации и Камчатской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Камчатской области ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Поддержка Северной Академии при ¦Областной ¦ 80,0 ¦ 30,0 ¦ 50,0 ¦Управление по связям с ¦
¦Камчатском Государственном ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦общественностью и ¦
¦Педагогическом Университете ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе с обращениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Камчатской области ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦4.2. Жилищное строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Строительство 2-х квартирных домов ¦Федеральный ¦ 1546,0 ¦ 1546,0 ¦ - ¦Администрация ¦
¦в с. Эссо Быстринского района ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Быстринского районного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Приобретение жилья для семей ¦Областной ¦ 800,0 ¦ 300,0 ¦ 500,0 ¦ГУП Камчатская ¦
¦коренных малочисленных народов ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦дирекция по ¦
¦Севера вКамчатской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительству ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦4.3. Культура ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Ремонт дома культуры в с. Анавгай ¦Областной ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ - ¦Администрация ¦
¦Быстринского района ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Быстринского районного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Социально-культурная поддержка ¦Областной ¦ 650,0 ¦ 300,0 ¦ 350,0 ¦Управление по связям с ¦
¦общин коренных малочисленных ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦общественностью и ¦
¦народов Севера в Камчатской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе с обращениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Камчатской области ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Финансирование газет "Абориген ¦Областной ¦ 260,0 ¦ 120,0 ¦ 140,0 ¦Управление по связям с ¦
¦Камчатки", "Эмкут", "Айдит" ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦общественностью и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работе с обращениями ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Камчатской области ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Обустройство исторических мест ¦Федеральный ¦ 1000,0 ¦ 650,0 ¦ 350,0 ¦Администрация ¦
¦всего: ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦Елизовского районного ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ - с. Сосновка община "Пимичах",¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (по ¦
¦Елизовского района ¦ ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ - ¦согласованию) ¦
¦ - "Кирган6ик", Мильковского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦
¦района ¦ ¦ 350,0 ¦ 350,0 ¦ - ¦Мильковского районного ¦
¦ - с. Анавгай, Быстринского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦района ¦ ¦ 350,0 ¦ - ¦ 350,0 ¦образования (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Быстринского районного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦4.5. Здравоохранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Бесплатные операции, ¦Областной ¦ 400,0 ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦Управление ¦
¦протезирование, кодирование (по ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦необходимости) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Камчатской области ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Ремонт больницы в с. Никольское ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦
¦ ¦бюджет ¦ 150,0 ¦ - ¦ 150,0 ¦Алеутского районного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования (по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦5. Транспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Строительство аэропорта в с. ¦Федеральный ¦ 3240,0¦ 3240,0 ¦ - ¦ГУЛ Камчатская дирекция¦
¦Никольское Алеутского района ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦по строительству ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦6. Правовой блок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Разработка правовых и экономических¦Внебюджетные ¦ 200,0 ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦Камчатская областная ¦
¦механизмов осуществления ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦Ассоциация общественных¦
¦деятельности предприятий, родовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединений коренных ¦
¦общин коренных малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малочисленных народов ¦
¦народов Севера в Камчатской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦Севера ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Разработка положений по территориям¦Внебюджетные ¦ 150,0 ¦ - ¦ 150,0 ¦Камчатская областная ¦
¦традиционного природопользования ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦Ассоциация общественных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединений коренных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малочисленных народов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Севера ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦7. Научно-исследовательские работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Подготовка документации по ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦Управление природных ¦
¦образованию территорий ¦бюджет ¦ 200,0 ¦ 200,0 ¦ - ¦ресурсов и охраны ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Камчатской области ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Оценка не древесных ресурсов и ¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦Камчатская областная ¦
¦эффективности их использования ¦источники ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ - ¦Ассоциация общественных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объединений коренных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малочисленных народов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Севера ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦8. Финансовая поддержка ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦Камчатский ¦
¦предпринимателей, из числа ¦бюджет ¦ 700,0¦ 300,0 ¦ 400,0 ¦государственный фонд ¦
¦представителей коренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки малого ¦
¦малочисленных народов Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦Всего по Программе (I этап): ¦ ¦ 42729,5¦ 24629,5 ¦ 18100,0 ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦в т.ч. Федеральный бюджет ¦ ¦ 37386,0¦ 22036,0 ¦ 15350,0 ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦ Областной бюджет ¦ ¦ 4893,5¦ 2393,5 ¦ 2500,0 ¦ ¦
+-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+-----------------------+
¦ Внебюджетные источники ¦ ¦ 450,0¦ 200,0 ¦ 250,0 ¦ ¦
L-----------------------------------+-------------+---------+---------+----------+------------------------











Приложение № 2
к долгосрочной областной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов севера в
Камчатской области на период до 2011 года"

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРЕДПОЛОГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ:
II ЭТАП 2005 - 2008 ГГ.

   ------T---------------------------------------------------------------------------------------------¬

¦ № ¦ ¦
¦п/п ¦ Наименование программных мероприятий ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1. ¦Развитие традиционных отраслей хозяйствования, промыслов и ремесел ¦
¦ ¦коренных малочисленных народов Севера, переработка продукции ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.1. ¦Рыбохозяйственная деятельность ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение промысловых катеров и орудий лова: ¦
¦ ¦ - ставные невода; яруса и т.п. (г. Петропавловск-Камчатский, г. Елизово, п. Усть-Камчатск)¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦ ¦Строительство (реконструкция) цехов по переработке рыбы-сырца (г. Петропавловск-Камчатский, ¦
¦ ¦г. Елизово, п. Усть-Камчатск) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение морозильных камер (1 тн) (г. Петропавловск-Камчатский, ¦
¦ ¦г. Елизово, п. Усть-Камчатск) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение холодильных установок 3-5 тн (г.Петропавловск-Камчатский, г. Елизово, ¦
¦ ¦п. Усть-Камчатск) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение грузовиков-рефрижераторов (г. Петропавловск-Камчатский, ¦
¦ ¦г. Елизово, п. Усть-Камчатск) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.2. ¦Сбор и переработка дикоросов ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Строительство цеха по переработке дикоросов; ¦
¦ ¦Приобретение установок по вакуумной сушке; ¦
¦ ¦Приобретение линий низкотемпературной обработки дикоросов. ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.3. ¦Сохранение природной среды и ресурсного потенциала ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Проведение восстановительных работ лесного участка, принадлежащего родовой общине "Кояна" ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.4. ¦Охотничье-промысловое хозяйство ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение охотничьего инвентаря (экипировка, средства передвижения) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение карабинов ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Субвенции на приобретение лицензий на медведя, снежного барана, соболя ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение радиостанций ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение строительных материалов для обустройства охотничьих участков ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Развитие промысла морзверя (приобретение мотоботов, моторов, инвентаря, оборудования для ¦
¦ ¦переработки и т.п.) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.5. ¦Лесное хозяйство ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Формирование лесозаготовительных и деревообрабатывающих предприятий на базе ¦
¦ ¦общин с приобретением: ¦
¦ ¦ - трелевочных тракторов ТДТ-55А (с доставкой) - 2 шт.; бензопил "Урал"; ¦
¦ ¦ деревообрабатывающего оборудования ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.6. ¦Народные промыслы ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение оборудования для изготовления сувениров ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение оборудования для мастерских по изготовлению костюмов и инвентаря для ¦
¦ ¦народных ансамблей ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦1.7. ¦Инвентарь ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение материально-технических средств для традиционных хозяйств (Елизовский, ¦
¦ ¦Быстринский, Усть-Камчатский районы) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦2. ¦Развитие факторийной (и аналогичных ей) формы торговли и развитие рыночной инфраструктуры ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение оборудования для передвижных пунктов приемки дикоросов (чаны для засолки ¦
¦ ¦папоротника, варки грибов и т.д.); ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение передвижных вагончиков; а/м "Урал" (с. Эссо, с. Мильково, с. Соболево, ¦
¦ ¦г. Елизово) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Сертификация продукции в отделе маркетинга при Камчатском областном союзе потребительских ¦
¦ ¦обществ ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦3. ¦Энергообеспечение жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера и развитие ¦
¦ ¦коммуникфций ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение малогабаритных миниэлектростанций АБ 2/230 мощностью 2 кВт для оленеводческих, ¦
¦ ¦рыболовецких бригад, 30 шт. ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение транспортных средств для обеспечения зимнего транспортного сообщения и для ¦
¦ ¦охраны территории: ¦
¦ ¦снегоходов "Буран" - 10 шт. (Быстринский район, Елизовский район) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------¦
¦4. ¦Развитие социальной инфраструктуры, системы здравоохранения и сферы услуг ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦4.1. ¦Образование ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Строительство школы на 176 мест в с. Никольское, Алеутский район ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Ежегодное направление 10 человек в ВУЗы Российской Федерации и Камчатской области ¦
¦ ¦(педагоги, медики, технологи рыбной промышленности, морское рыболовство, метеорологи) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Поддержка Северной Академии при Камчатском Государственном педагогическом университете ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦4.2. ¦Жилищное строительство ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Приобретение квартир ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Ремонт и реконструкция жилого фонда (Алеутский, Быстринский, Елизовский, Мильковский районы) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Капитальный ремонт систем водоснабжения, канализации, центрального отопления (Алеутский, ¦
¦ ¦Быстринский, Мильковский, Елизовский районы) ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦4.4. ¦Здравоохранение ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Санаторно-профилактическое лечение детей от туберкулеза ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Бесплатные операции ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Протезирование зубов ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Кодирование ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Обеспечение кадрами больниц и амбулаторий ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Оплата дороги, выезжающим на лечение ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦4.5. ¦Культура ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Пошив национальных костюмов национальным ансамблям ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Создание школы национальных промыслов и ремесел ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Проведение национального эвенского праздника "Нургэнэкчонок" ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Финансирование газет "Абориген Камчатки", "Эмкут", "Айдит" ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Издание учебных пособий, книг, учебников ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Финансирование ежегодной гонки на собачьих упряжках "Берингия" ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦5. ¦Транспорт ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Строительство аэропорта в с. Никольское Алеутский район ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Реконструкция автомобильной дороги до с. Эссо ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦6. ¦Туризм ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Обустройство исторических мест с. Сосновка Елизовского района, с. Кирганик Мильковского ¦
¦ ¦района ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Разработка маршрутов с использованием традиционных видов транспорта (собаки, олени, баты) ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦7. ¦Правовой блок ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Разработка проектов законов ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦8. ¦Научно-исследовательские работы ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ ¦Природно-ресурсные исследования. Маркетинговые исследования. Социально-экономические ¦
¦ ¦обоснования. ¦
+-----+---------------------------------------------------------------------------------------------+
¦9. ¦Финансовая поддержка предпринимателей, из числа представителей коренных малочисленных ¦
¦ ¦народов Севера в Камчатской области ¦
L-----+----------------------------------------------------------------------------------------------


Примечание: Исполнители предполагаемых мероприятий II-го этапа (2005 - 2008 годы) долгосрочной областной целевой программы "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Камчатской области на период до 2011 года" будут определены и конкретизированы в 2004 году при подготовке мероприятий II-го этапа и определении объемов и источников его финансирования.










Приложение № 3
к долгосрочной областной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов севера в
Камчатской области на период до 2011 года"

Таблица
ориентировочных расчетов финансирования
II-ого и III-ого этапов долгосрочной
областной целевой программы
"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов севера в
Камчатской области на период до 2011 года"

   ----------------T-------------------------------------------------------T-----------------------------------------¬

¦Этапы ¦ II этап ¦ III этап ¦
+---------------+-------------T-------------T-------------T-------------+-------------T-------------T-------------+
¦Годы ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦
+---------------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+------T------+
¦Источник ¦ ФБ ¦ ОБ ¦ ФБ ¦ ОБ ¦ ФБ ¦ ОБ ¦ ФБ ¦ ОБ ¦ ФБ ¦ ОБ ¦ ФБ ¦ ОБ ¦ ФБ ¦ ОБ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Обьем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за год ¦ 25 ¦ 5 ¦ 27 ¦ 5,4 ¦ 28,5 ¦ 6,1 ¦ 30,1 ¦ 6,4 ¦ 31,6 ¦ 6,7 ¦ 33,0 ¦ 7,1 ¦ 34,1 ¦ 7,3 ¦
+---------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+
¦Обьем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за год - всего ¦ 30,0 ¦ 32,4 ¦ 34,6 ¦ 36,5 ¦ 38,3 ¦ 40,1 ¦ 41,4 ¦
+---------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Итого: ¦ 133,5 (в том числе : федеральный бюджет - ¦ 119,8 (в том числе: федеральный ¦
¦ ¦ 110,6 млн.руб. областной бюджет - 22,9 ¦ бюджет - 98,7 млн.руб. ; областной ¦
¦ ¦ млн.руб.) ¦ бюджет -21,1 млн. руб.) ¦
+---------------+-------------------------------------------------------+-----------------------------------------+
¦Финансирование ¦ 253, 3 млн. руб., в том числе: ¦
¦всего ¦ федеральный бюджет - 209,3 млн.руб.; ¦
¦ ¦ областной бюджет - 44,0 млн.руб. ¦
L---------------+--------------------------------------------------------------------------------------------------











Приложение № 4
к долгосрочной областной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов севера в
Камчатской области на период до 2011 года"

Мероприятия
по разработке нормативной правовой
базы для реализации долгосрочной
областной целевой программы
"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов севера в
Камчатской области на период до 2011 года"

   -----T----------------------------------------------------------------------T--------------------¬

¦ № ¦ ¦ ¦
¦ п/п¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки исполнения ¦
+----+----------------------------------------------------------------------+--------------------+
¦ 1. ¦Разработка проекта закона Камчатской области "О внесении изменений и ¦ 2003 год ¦
¦ ¦дополнений в Закон Камчатской области "О территориях традиционного ¦ ¦
¦ ¦природопользования в Камчатской области" ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------------------------+--------------------+
¦ 2. ¦Разработка проекта закона Камчатской области "О статусе национальных ¦ 2003 год ¦
¦ ¦предприятий коренных малочисленных народов Севера в Камчатской ¦ ¦
¦ ¦области" ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------------------------+--------------------+
¦ 3. ¦Разработка проекта закона Камчатской области, регламентирующего ¦ 2004-2005 годы ¦
¦ ¦систему компенсаций коренным малочисленным народам в случае нарушения ¦ ¦
¦ ¦их прав землепользования, в том числе при отчуждении промысловых и ¦ ¦
¦ ¦охотничьих угодий в процессе разработки месторождений, прокладки ¦ ¦
¦ ¦трубопроводов (нефтяных и газовых), строительства гидротехнических ¦ ¦
¦ ¦сооружений и промышленных объектов ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------------------------+--------------------+
¦ 4. ¦Разработка проекта закона Камчатской области "0 статусе камчадалов в ¦ 2003 год ¦
¦ ¦Камчатской области" ¦ ¦
L----+----------------------------------------------------------------------+---------------------











Приложение № 5
к долгосрочной областной целевой программе
"Экономическое и социальное развитие
коренных малочисленных народов севера в
Камчатской области на период до 2011 года"

Основные направления мероприятий
долгосрочной областной целевой программы
"Социальное и экономическое развитие
коренных малочисленных народов Севера
в Камчатской области на
период до 2011 года",
проведение которых планируется с долевым
участием Проекта ПРООН/ГЭФ RUS/01/G31
"Демонстрация устойчивого сохранения
биологического разнообразия на примере четырех
охраняемых территорий Камчатской области Российской Федерации"
(внебюджетные средства) на период 2003 - 2006 годы

   ----T-------------------------------------------------------------¬

¦ № ¦ ¦
¦п/п¦ Наименование мероприятий ¦
+---+-------------------------------------------------------------+
¦1. ¦Развитие нормативной правовой базы функционирования особо ¦
¦ ¦охраняемых природных территорий в Камчатской области с учетом¦
¦ ¦потребностей населения ¦
+---+-------------------------------------------------------------+
¦2. ¦Оценка лесных ресурсов на особо охраняемых природных ¦
¦ ¦территориях в Камчатской области ¦
+---+-------------------------------------------------------------+
¦3. ¦Обучение туристской деятельности представителей коренных ¦
¦ ¦малочисленных народов Севера в Камчатской области ¦
+---+-------------------------------------------------------------+
¦4. ¦Проведение обучающих семинаров по ведению малого и ¦
¦ ¦среднего бизнеса представителей коренных малочисленных ¦
¦ ¦народов Севера в Камчатской области ¦
L---+--------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------


--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru