| |
ЗАКОН Камчатской области от 17.08.1999 № 53
"ОБ ОБЛАСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(ред. от 25.12.2003)
(принят Советом народных депутатов Камчатской области 03.08.1999)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Официальные ведомости", № 31, 26.08.1999 г.
Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатской области от 20.09.2006 № 506.
17 августа 1999 года № 53
------------------------------------------------------------------
КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
ОБ ОБЛАСТНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Камчатской области от 12.03.2002 № 14,
от 08.07.2002 № 32, от 25.12.2003 № 142)
Принят Советом народных депутатов
Камчатской области
3 августа 1999 года
Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения областного государственного заказа на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - продукция), необходимых для решения задач, находящихся в ведении Камчатской области.
Статья 1. Основные термины
В настоящем Законе используются следующие основные термины:
- областные государственные нужды - потребность в продукции, необходимой для обеспечения функционирования органов государственной власти Камчатской области, решения задач жизнеобеспечения Камчатской области и реализации областных целевых и инвестиционных программ;
- областной государственный заказ Камчатской области - совокупность заключенных областных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета;
- областные государственные заказчики (далее - заказчик) - получатели бюджетных средств, устанавливаемые постановлением губернатора Камчатской области в соответствии с законом Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- областной государственный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный органом государственной власти Камчатской области, бюджетным учреждением, уполномоченным органом от имени Камчатской области с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях обеспечения областных государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета;
- конкурс - способ выявления исполнителя, обеспечивающего лучшие условия исполнения контракта;
- участник конкурса (далее - участник) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, изъявивший желание участвовать в конкурсе;
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования к предмету конкурса, условиям и процедуре его проведения;
- заявка - предложение участника заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса на условиях, определенных конкурсной документацией;
- котировочная заявка - предложение участника в отношении конкретного предмета продукции на условиях, определенных заказчиком;
- исполнитель областного государственного заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, принявшие на себя обязательства по выполнению областного государственного заказа с заключением контракта с заказчиком;
- субподрядчик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключивший с исполнителем областного государственного заказа договор на выполнение части работ по областному государственному заказу.
(ст. 1 в ред. Закона Камчатской области от 25.12.2003 № 142)
Статья 2. Формирование областного государственного заказа
1. Областной государственный заказ формируется в целях:
- реализации социальных, инвестиционных, научно - технических и других областных целевых программ;
- обеспечения социально - культурных потребностей населения Камчатской области (поставки медикаментов, школьного и медицинского оборудования, продовольствия, товаров народного потребления и т.д.);
- обеспечения строительства и ремонта объектов социальной инфраструктуры;
- обеспечения устойчивого функционирования организаций социальной сферы области;
- государственной поддержки жизнеобеспечивающих отраслей;
- обеспечения других областных нужд, определяемых администрацией Камчатской области в соответствии с приоритетами на предстоящий финансовый год.
2. Областной государственный заказ разрабатывается при формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год.
3. Областной государственный заказ формируется на основе плана социально - экономического развития Камчатской области и областных целевых программ в пределах расходов средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Для организации работы по поставке продукции для областных государственных нужд администрация Камчатской области утверждает список областных государственных заказчиков.
Статья 3. Размещение областного государственного заказа
1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе размещения областного государственного заказа.
2. Размещение областного государственного заказа производится на конкурсной основе или способом запроса ценовых котировок или у единственного источника.
3. Организация и порядок размещения областного государственного заказа посредством проведения конкурсов, у единственного источника, способом запроса ценовых котировок осуществляются в соответствии с Положениями, которые являются приложениями № № 1, 2, 3 к настоящему Закону.
4. Исполнителем областного государственного заказа могут быть на равных условиях юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на занятие соответствующим видом деятельности по выполнению областного государственного заказа.
(ст. 3 в ред. Закона Камчатской области от 25.12.2003 № 142)
Статья 4. Основные функции заказчика
Заказчик осуществляет следующие функции:
- участвует в организации и в проведении конкурсов на размещение областного государственного заказа в целях определения исполнителя;
- согласовывает цену, заключает контракт на поставку продукции;
- осуществляет контроль за использованием исполнителем финансовых средств, выделенных на выполнение областного государственного заказа;
- осуществляет контроль за поставкой продукции;
- согласовывает конструкторско - технологическую документацию на проведение строительства, реконструкции и технического перевооружения объектов.
Статья 5. Основные функции исполнителя
Исполнитель осуществляет следующие функции:
- осуществляет выполнение областного государственного заказа в соответствии с заключенным контрактом;
- обеспечивает заказчику надлежащие условия для осуществления контроля за выполнением контракта.
Статья 6. Конкурсная комиссия
1. Для проведения конкурсов по размещению областного государственного заказа в Камчатской области формируются конкурсные комиссии как по межотраслевому, так и отраслевому принципу (далее - конкурсные комиссии).
Межотраслевые комиссии создаются для обеспечения следующих нужд:
- по закупке и поставке нефтепродуктов, топлива, материально-технических ресурсов для нужд транспорта, связи и жилищно-коммунального хозяйства Камчатской области;
- на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов для нужд Камчатской области;
- по закупке и поставке товаров, работ и услуг для нужд администрации Камчатской области;
- по закупке и поставке товаров, работ и услуг для нужд природопользования и охраны окружающей среды Камчатской области;
- обеспечение всех видов транспортных услуг;
- по закупке и поставке товаров, работ и услуг для нужд сельского хозяйства Камчатской области и обеспечения населения продовольствием.
Отраслевые комиссии создаются для обеспечения областных нужд по соответствующей отрасли, за исключением функций возложенных на межотраслевые комиссии.
Конкурсные комиссии могут быть как постоянными, так и формироваться на период проведения конкурса по размещению конкретного областного государственного заказа.
Численный состав конкурсной комиссии должен быть не менее 7 членов и не более 15.
Межотраслевые комиссии проводят открытые конкурсы по размещению областного государственного заказа. В составы межотраслевых комиссий должно входить не менее 2-х, но не более 3-х народных депутатов Совета народных депутатов Камчатской области.
Составы межотраслевых комиссий утверждаются по представлению губернатора Камчатской области постановлениями Совета народных депутатов Камчатской области, либо решениями Президиума Совета народных депутатов Камчатской области в соответствии с Законом Камчатской области "Об органах государственной власти Камчатской области".
Отраслевые комиссии проводят открытые конкурсы по размещению областного государственного заказа для обеспечения деятельности получателей средств областного бюджета. В составы отраслевых комиссий могут входить до 3-х народных депутатов Совета народных депутатов Камчатской области.
Составы отраслевых комиссий формируются и утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом распоряжениями губернатора Камчатской области с обязательным предварительным направлением в Совет народных депутатов Камчатской области предложения о включении в составы комиссий народных депутатов Совета народных депутатов Камчатской области.
(п. 1 в ред. Закона Камчатской области от 25.12.2003 № 142)
2. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
- участвует в разработке положения о проведении конкурса;
- по поручению заказчика дает объявления о размещении областного государственного заказа, производит сбор заявок на участие в конкурсе;
- проводит предварительный квалификационный отбор претендентов;
- организовывает разработку и распространение конкурсной документации;
- обеспечивает сбор, хранение, оценку представленных заявок на выполнение областного государственного заказа;
- сопоставляет заявки на участие в конкурсе, определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса и представляет его заказчику;
- публикует отчет о результатах размещения областного государственного заказа в средствах массовой информации.
3. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе конкурсная комиссия вправе учитывать только следующее:
- цену заказа с учетом преимуществ, указанных в конкурсной документации;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт продукции, изготовление и сроки поставки, завершение работ или предоставление услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
- предпочтение может отдаваться предприятиям, зарегистрированным и работающим в Камчатской области, если предложенная ими цена и расходы, указанные в настоящем пункте не превышают цену и расходы предложенные претендентами не зарегистрированными или неработающими в Камчатской области более чем на 10 процентов.
(абз. дополнен Законом Камчатской области от 12.03.2002 № 142)
4. Решение о победителях конкурса принимает конкурсная комиссия.
(п. 4 в ред. Закона Камчатской области от 12.03.2002 № 14)
5. Решение конкурсной комиссии с рекомендациями направляется заказчику на утверждение в 5-дневный срок после проведения конкурса.
(п. 5 в ред. Закона Камчатской области от 12.03.2002 № 14)
6. Исключен. - Закон Камчатской области от 25.12.2003 № 142)
Статья 7. Контракт на выполнение областного государственного заказа
1. Основанием для заключения контракта на выполнение областного государственного заказа является решение конкурсной комиссии, утвержденное заказчиком.
2. Контракт должен содержать:
- сведения о заказчике и исполнителе;
- наименование областного государственного заказа, его номенклатуру, объем и цену;
- условия и порядок выполнения областного государственного заказа;
- порядок приема выполненного заказа;
- порядок расчетов за выполненный заказ;
- возможность и условия расторжения контракта сторонами;
- ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий договора;
- порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров;
- условия досрочного расторжения контракта в случае если претендент, признанный победителем конкурса, предлагает изменить условия, предложенные им на конкурс;
(абз. дополнен Законом Камчатской области от 25.12.2003 № 142)
- другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон.
Контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения областного государственного заказа.
(абз. в ред. Закона Камчатской области от 08.07.2002 № 32)
3. Контракт считается исполненным со дня подписания акта приема выполненных работ, поставки товаров, оказание услуг сторонами контракта.
4. Независимо от способа размещения областного государственного заказа контракт является единственным документом, определяющим ассортимент, объемы, порядок поставки, качество, цены и сроки.
5. Областной государственный контракт, подписанный заказчиком, является государственной гарантией финансирования поставки продукции для областных государственных нужд.
6. В случае досрочного расторжения контракта при невыполнении победителем конкурса условий контракта, заказчик вправе предложить конкурсной комиссии определить нового победителя из ранее участвовавших в конкурсе претендентов или провести новый конкурс.
(пункт дополнен Законом Камчатской области от 25.12.2003 № 142)
7. По государственным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется администрацией Камчатской области.
(пункт дополнен Законом Камчатской области от 25.12.2003 № 142)
Статья 8. Субконтракты на выполнение областного государственного заказа
1. Исполнитель областного государственного заказа имеет право с согласия заказчика областного государственного заказа заключать договоры субподряда без передачи своих прав и обязательств.
2. Заключение договоров субподряда допустимо для выполнения не более 50% объема работ, указанных в договоре, на исполнение областного государственного заказа.
3. Исполнитель областного государственного заказа заключает договоры субподряда с организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, имеющие лицензии на занятие соответствующими видами деятельности.
(абз. в ред. Закона Камчатской области от 08.07.2002 № 32)
Абзац исключен. - Закон Камчатской области от 08.07.2002 № 32)
Статья 9. Порядок финансирования областного государственного заказа
1. Финансирование областного государственного заказа осуществляется за счет средств областного бюджета в объеме, предусмотренном Законом Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет областных внебюджетных фондов, привлекаемых на эти цели.
2. Администрация Камчатской области осуществляет финансирование только тех областных государственных контрактов на поставку продукции для областных государственных нужд, которые исполнены в соответствии с настоящим Законом.
3. Финансовые средства, выплачиваемые заказчиком исполнителю, предназначаются только для расходов на выполнение областного государственного заказа.
Исполнитель несет ответственность за нецелевое использование указанных средств, в соответствии с законодательством Российской Федерации и с условиями контракта.
(абз. в ред. Закона Камчатской области от 08.07.2002 № 32)
Статья 10. Контроль за исполнением областного государственного заказа
Заказчики обязаны представлять администрации Камчатской области информацию и документы, необходимые для координации и контроля за исполнением областного государственного заказа.
(пункт в ред. Закона Камчатской области от 08.07.2002 № 32)
Пункт исключен. - Закон Камчатской области от 08.07.2002 № 32)
Статья 11. Ответственность за неисполнение областного государственного заказа
(в ред. Закона Камчатской области от 08.07.2002 № 32)
1. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных контрактом, виновная сторона возмещает другой стороне причиненные ей убытки и несет ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации и контрактом.
2. Споры, возникшие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и выполнении контрактов, а также споры по возмещению причиненных убытков рассматриваются в арбитражном суде.
Статья 12. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Губернатору Камчатской области привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
Губернатор
Камчатской области
В.А.БИРЮКОВ
г. Петропавловск-Камчатский
17 августа 1999 года
№ 53
Приложение № 1
к Закону Камчатской области
от 17.08.99 № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
(Приложение № 1 дополнено Законом Камчатской области от 25.12.2003 № 142)
1. Настоящее положение о порядке проведения конкурсов по размещению областного государственного заказа (далее - Положение) распространяется на всех областных государственных заказчиков Камчатской области и определяет отношения, возникающие в связи с проведением конкурсов по размещению областных государственных заказов (далее - областной заказ) на закупку и поставку продукции, товаров, работ и услуг (далее - продукция) для областных государственных нужд.
2. Заказчик осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении конкурса по размещению областного заказа на поставку продукции для нужд области и поручает конкурсной комиссии провести конкурс;
- устанавливает требования по проведению конкурса (количество и качество закупаемой продукции, способ и срок проведения конкурса, требования к участникам конкурса, источник и объем финансирования, срок оплаты по контракту и т.д.) и направляет в соответствующую конкурсную комиссию необходимые сведения для организации и проведения конкурса;
- для работы с конкурсной комиссией на всех этапах конкурса формирует рабочие группы;
- участвует в разработке конкурсной документации, в том числе по условиям предварительного отбора;
- участвует в проведении конкурсов;
- утверждает конкурсную документацию;
- утверждает решение конкурсной комиссии и представляет его губернатору Камчатской области;
- заключает контракт с победителем конкурса.
3. Уполномоченная заказчиком конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- по поручению заказчика публикует в средствах массовой информации (далее - СМИ) извещение о времени и месте проведения конкурса, в том числе о наличии процедуры предварительного отбора (если существует такая необходимость) и об итогах конкурса;
- проводит (если существует такая необходимость) предварительный отбор участников конкурса с целью выявления исполнителей областного государственного заказа, квалификация которых соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации;
- подготавливает совместно с рабочими группами заказчиков конкурсную документацию;
- собирает, хранит, оценивает представленные заявки;
- принимает решение о победителе конкурса;
- направляет заказчику решение о победителе в пятидневный срок после завершения подведения итогов конкурса;
- осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4. Требования к участникам конкурса:
- участником может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий оборудование и трудовые ресурсы, необходимые для осуществления указанной деятельности;
- участник должен иметь необходимую квалификацию, положительную репутацию, быть платежеспособным, не должен находиться в процессе ликвидации, не может являться лицом, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого при остановлена;
- участник отстраняется конкурсной комиссией от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае представления им недостоверных сведений;
- участник исполняет обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- заказчик вправе устанавливать дополнительные специфические отраслевые требования к участникам при проведении конкретного конкурса.
5. Предварительный отбор участников осуществляется в следующем порядке: извещение о проведении предварительного отбора публикуется в СМИ и должно содержать сведения:
- о наименовании заказчика и месте проведения предварительного отбора;
- о виде и количестве поставляемой продукции (товаров и месте их доставки, виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания);
- о сроках поставки продукции;
- о требованиях к участникам конкурса, установленных заказчиком;
- о порядке и месте получения документации о предварительном отборе;
- о размере, порядке и сроках оплаты взимаемой за получение документации о предварительном отборе платы (если таковая установлена). Плата за документацию не должна превышать расходов на ее изготовление;
- о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в предварительном отборе. Извещение о проведении предварительного отбора и его условия могут быть совмещены с извещением о проведении конкурса. Конкурсная документация о предварительном отборе должна содержать:
- инструкцию о подготовке заявок на участие в предварительном отборе;
- условия контракта;
- сведения о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в предварительном отборе;
- требования к участникам, установленные настоящим Положением и заказчиком. От участника может быть запрошена следующая информация и документы, подтверждающие ее достоверность:
- нотариально заверенные копии учредительных документов, копия лицензии на определенные виды деятельности, копия последнего балансового отчета и другая информация, интересующая заказчика, кроме информации, представляющей коммерческую тайну.
Конкурсная комиссия обязана ответить на запрос участника, полученный не позднее, чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, в части разъяснения - положений документации о предварительном отборе.
Заседания конкурсной комиссии по предварительному отбору среди участников конкурса оформляются протоколом.
Конкурсная комиссия обязана уведомить каждого участника, подавшего заявку на участие в предварительном отборе, о результатах отбора. Право на участие в конкурсе имеют только участники, прошедшие предварительный отбор в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5 настоящего Положения.
6. Организация и проведение конкурса осуществляется в следующем порядке:
извещение о проведении конкурса публикуется в СМИ и должно содержать сведения:
- о наименовании и адресе заказчика;
- о времени и месте проведения конкурса;
- об условиях контракта;
- о сроках исполнения областного заказа;
- о требованиях к участникам;
- о порядке и месте получения конкурсной документации;
- о размере, порядке и сроках оплаты взимаемой за конкурсную документацию платы (если такая плата установлена). Плата за конкурсную документацию не должна превышать расходы на ее изготовление;
- о порядке, месте и сроках подачи заявок на участие в конкурсе;
- о сроке заключения договора (контракта).
7. Конкурсная документация должна содержать:
- инструкцию участникам;
- требования к заявкам на участие в конкурсе;
- сведения о порядке, месте и сроке подачи заявок на участие в конкурсе;
- сроки действия заявок на участие в конкурсе;
- порядок оформления и доставки заявки (требования к полноте представления документов и количеству экземпляров; порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию, требования к упаковке, опечатыванию документов и способу доставки; срок и адрес для ее представления; указание на возможность предоставления отсрочек участнику для подготовки и доставки заявок; порядок внесения и оформления изменений в заявку после ее представления в конкурсную комиссию);
- требования к участнику, в том числе требования предъявляемые к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в конкурсе. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены контракта;
- требования по структуре цены с калькуляцией по статьям затрат, условиям и порядку ее пересмотра;
- условия контракта;
- требования к составу технической документации на поставляемую продукцию, а также к описанию поставляемой продукции.
- способы разъяснений положений Конкурсной документации;
- сведения о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- сведения о порядке вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе;
- имя, должность и адрес должностного лица, уполномоченного поддерживать связь с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к конкурсу;
- другие требования и условия.
Разработанная конкурсная документация утверждается заказчиком.
8. Срок подачи заявок на участие в конкурсе не может быть определен конкурсной комиссией менее чем за 45 дней со дня опубликования в СМИ извещения до проведении конкурса.
До истечения срока подачи заявок конкурсная комиссия, по согласованию с заказчиком, вправе продлить срок их предоставления на время, связанное с обсуждением с участниками конкурса конкурсной документации и ее разъяснением, о чем конкурсная комиссия в трехдневный срок уведомляет всех участников конкурса.
9. Заявка на участие в конкурсе подается по установленной форме, в запечатанном конверте и в порядке, предусмотренном в конкурсной документации. Конкурсная комиссия выдает расписку в получении заявки участникам конкурса с указанием даты и времени ее получения.
10. Конкурсная комиссия вправе привлекать специалистов и экспертов.
11. Начало конкурса проводится в день, час и в месте, официально, объявленных конкурсной комиссией.
12. Заседание конкурсной комиссии считается правомерным, если присутствует не менее половины ее членов.
13. Заседания конкурсной комиссии ведет ее председатель, он же вскрывает конверты, объявляет наименования и адреса участников конкурса, объявляет цены предложенные в заявках и другие данные, содержащиеся в коммерческих предложениях.
Участники конкурса или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. После вскрытия конвертов заявки участникам конкурса не возвращаются.
14. Конкурсная комиссия в зависимости от сложности предмета конкурса устанавливает срок, подведения итогов конкурса, который не может превышать 30 дней со дня вскрытия конвертов.
15. Решение конкурсной комиссии о выборе победителя принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании комиссии полномочного состава. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии. Конкурсная комиссия обязана мотивировать свой выбор. Конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат, если никто из участников не признан победителем.
16. Заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, принявшие участие в заседании конкурсной комиссии. В протоколе отражается:
- наименование и адреса участников конкурса;
- перечень участников, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора). Допускается ссылка на протокол проведения предварительного отбора участников конкурса;
- краткое описание поставляемой продукции;
- основания принятия заказчиком решения о выборе вида конкурса;
- стоимость предложения, выставленного заказчиком на конкурс (расчетная цена, определенная экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен, плановая сумма, заложенная в смету расходов);
- цены на продукцию, предложенные всеми участниками конкурса;
- наименование победителя конкурса и цены поставляемой им продукции.
17. Конкурс может быть объявлен конкурсной комиссией несостоявшимся, если:
- до дня окончания срока подачи заявок на конкурс поступила одна или ни одной заявки;
- представленные заявки экономически не эффективны;
- самая низкая цена, предложенная в заявках, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозируемых индексов цен;
Конкурсная комиссия может отклонить все предложения и провести повторный конкурс.
18. Конкурсная комиссия не принимает претензий и не несет имущественной или другой юридической ответственности перед участниками конкурса при объявлении его несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.
19. Конкурсная комиссия направляет данные о победителе конкурса, цене поставляемой им продукции заказчику не позднее 5-ти дней после подведения итогов конкурса.
20. После утверждения заказчиком решения конкурсной комиссии и представления его губернатору Камчатской области, конкурсная комиссия уведомляет победителя и публикует результаты конкурса в СМИ.
21. По завершении конкурса заказчик, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, должен в течение 20 дней заключить контракт с исполнителем (победителем конкурса) областного заказа. Если победитель конкурса не подписал контракт в установленные сроки, конкурсная комиссия может определять нового победителя из числа оставшихся частников конкурса.
22. После завершения конкурса заказчик направляет в Комитет по экономике администрации Камчатской области отчет о проведении конкурса.
23. Если победителем конкурса объявлено иностранное юридическое лицо, то заключение контракта производится с учетом требований установленных Федеральным законом "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07.99 № 160-ФЗ.
Приложение № 2
к Закону Камчатской области
от 17.08.99 № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ИСТОЧНИКА
(Приложение № 2 дополнено Законом Камчатской области от 25.12.2003 № 142)
1. Настоящее положение о порядке размещения областного государственного заказа (далее - областной заказ) у единственного источника (далее - Положение) по закупке и поставке продукции, товаров, работ и услуг (далее - продукция) распространяется на всех областных государственных заказчиков Камчатской области.
2. Размещение областного государственного заказа у единственного источника осуществляется по согласованию с администрацией Камчатской области и утверждается распоряжением губернатора Камчатской области. Данный пункт не распространяется на Совет народных депутатов Камчатской области и Контрольно-счетную палату Камчатской области, которые устанавливают порядок согласования и утверждения самостоятельно.
3. Размещение заказов у единственного источника проводится в следующих случаях:
- если проведение конкурса или применение иного способа размещения заказа для нужд области нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие нецелесообразность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения областных государственных заказов нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только от одного исполнителя либо он обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
4. После окончания процедуры размещения областного заказа у единственного источника заказчиком составляется отчет (протокол) о процедуре размещения областного заказа у единственного источника, который должен содержать следующее:
- наименование областного заказа и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование размещения областного заказа у единственного источника;
- письменное согласование заказчика с администрацией Камчатско области о праве размещения областного заказа у единственного источника;
- наименование исполнителя, с которым будет заключен контракт, основные условия этого контракта.
5. После проведения процедуры размещения областного заказа единственного источника заказчик направляет в Комитет по экономике администрации Камчатской области копии следующих документов: отчета (протокола) о процедуре размещения областного заказа у единственного источника, распоряжения губернатора Камчатской области об утверждении размещения областного заказа у единственного источника, контракта.
Приложение № 3
к Закону Камчатской области
от 17.08.99 № 53
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАКАЗА СПОСОБОМ ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ КОТИРОВОК
(Приложение № 3 дополнено Законом Камчатской области от 25.12.2003 № 142)
1. Настоящее положение (далее - Положение) о порядке размещения областного государственного заказа (далее - областной заказ) по закупке и поставке продукции, товаров, работ и услуг (далее - продукция) способом запроса ценовых котировок распространяется на всех областных государственных заказчиков Камчатской области.
2. Заказчик может самостоятельно осуществлять размещение областного заказа способом запроса ценовых котировок на сумму не более 2500 установленных федеральным законом размеров минимальной месячной оплаты труда при закупках имеющейся в наличии продукции и для которой существует сложившийся рынок.
3. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции. Оценка может осуществляться самостоятельно или с привлечением консультативных организаций. При проведении конъюнктурных исследований необходимо охватывать максимально возможное количество потенциальных исполнителей (далее - претендент). В результате изучения конъюнктуры определяется масштаб цен, сложившийся на рынке закупаемой продукции, и перечень претендентов.
4. В состав котировочной документации входит:
- запрос заказчиком ценовых котировок у претендентов;
- котировочная заявка претендентов.
5. Запрос заказчиком ценовых котировок у претендентов должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график исполнения областного заказа;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включая затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки и ее форма.
6. Претендент в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанную правомочным представителем претендента.
7. Полученные котировочные заявки регистрируются заказчиком по мере их поступления. Каждый претендент вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена.
8. Выигравшим признается исполнитель, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
9. После окончания процедуры размещения областного заказа способом запроса ценовых котировок заказчик составляет отчет (протокол), который должен содержать следующее:
- наименование областного заказа и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- наименование исполнителя.
10. Отчет о проведении процедуры размещения областного заказа способом запроса ценовых котировок заказчик ежеквартально до 10 числа следующего месяца за отчетным периодом направляет в Комитет по экономике администрации Камчатской области с указанием количества произведенных закупок, поставщиков, общего объема финансирования закупок.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|