Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Елизовской районной Думы от 25.12.2003 г. № 524
"О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ И ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЕЛИЗОВСКОМ РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" НА 2003-2007 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ЕЛИЗОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2003 года № 524

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ЗЕМЕЛЬНО-КАДАСТРОВЫХ И ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЕЛИЗОВСКОМ
РАЙОННОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ" НА 2003-2007 ГОДЫ

Рассмотрев и обсудив муниципальную целевую программу "Совершенствование земельно-кадастровых и землеустроительных отношений в Елизовском районном муниципальном образовании" на 2003-2007 годы, Елизовская районная Дума

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную целевую программу "Совершенствование земельно-кадастровых землеустроительных отношений в Елизовском районном муниципальном образовании" на 2003-2007 годы согласно приложению № 1.

Председатель
Елизовской районной Думы
А.В. ПЯТКО










Приложение № 1
к постановлению
Елизовской районной Думы
от 25.12.2003 года № 524

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Совершенствование земельно-кадастровых и
землеустроительных отношений в Елизовском
районном муниципальном образовании"
на 2003 - 2007 годы

Паспорт программы
"Совершенствование земельно-кадастровых и
землеустроительных отношений в Елизовском районном
муниципальном образовании" на 2003-2007 годы

   ----------------------------------T---------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Совершенствование земельно-кадастровых ¦
¦ ¦и землеустроительных отношений в ¦
¦ ¦Елизовском районном муниципальном ¦
¦ ¦образовании на 2003-2007 годы ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Муниципальные заказчики Программы¦Комитет по управлению имуществом, ¦
¦ ¦территориальные администрации ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Разработчики программы ¦Комитет по управлению имуществом, отдел¦
¦ ¦по земельным отношениям Комитета по ¦
¦ ¦управлению имуществом, управление ¦
¦ ¦экономики, предпринимательства и ¦
¦ ¦информатики, финансовое управление ¦
¦ ¦Елизовской районной администрации. ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Цель и задачи программы ¦- Повышение эффективности использования¦
¦ ¦земельных ресурсов; ¦
¦ ¦- Создание условий ¦
¦ ¦для увеличения производительного ¦
¦ ¦потенциала земли и превращения ее в ¦
¦ ¦мощный самостоятельный фактор ¦
¦ ¦экономического роста; ¦
¦ ¦- Обеспечение ¦
¦ ¦разработки и реализации комплекса ¦
¦ ¦взаимосвязанных правовых, ¦
¦ ¦организационных, финансовых, ¦
¦ ¦научно-технических, землеустроительных ¦
¦ ¦и иных мер. ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Сроки реализации Программы ¦2003-2007 годы ¦
¦ ¦первый этап - 2003-2004 годы ¦
¦ ¦второй этап - 2004-2005 годы ¦
¦ ¦третий этап - 2006-2007 годы ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Перечень основных мероприятий ¦- разграничение земель, находящихся в ¦
¦Программы ¦федеральной, областной и муниципальной ¦
¦ ¦собственности; ¦
¦ ¦- совершенствование системы земельных ¦
¦ ¦платежей; ¦
¦ ¦- развитие оборота земель в ¦
¦ ¦городских и сельских поселениях; ¦
¦ ¦- ведение муниципального земельного ¦
¦ ¦кадастра и мониторинга земель; ¦
¦ ¦- зонирование территорий; ¦
¦ ¦- картографическое, геодезическое и ¦
¦ ¦землеустроительное обеспечение ¦
¦ ¦земельной реформы; ¦
¦ ¦- усиление муниципального контроля за ¦
¦ ¦использованием и охраной земель; ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Комитет по управлению имуществом, ¦
¦ ¦отдел по ¦
¦ ¦земельным отношениям Комитета по ¦
¦ ¦управлению имуществом, территориальные ¦
¦ ¦администрации, другие ¦
¦ ¦заинтересованные предприятия и ¦
¦ ¦организации, граждане, имеющие ¦
¦ ¦лицензии на выполнение работ, ¦
¦ ¦связанных с использованием земель. ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Объемы и источники финансирования¦районный бюджет - 9244,7 тыс. рублей; ¦
¦Программы ¦2003г - 1244,7 тыс. рублей ¦
¦ ¦2004г - 1512,0 тыс. рублей ¦
¦ ¦2005г - 3016,0 тыс. рублей ¦
¦ ¦2006г - 2454,0 тыс. рублей ¦
¦ ¦2007г - 1018,О тыс. рублей ¦
+---------------------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты ¦- проведение разграничения земель, ¦
¦реализации Программы ¦находящихся в федеральной, областной ¦
¦ ¦и муниципальной собственности; ¦
¦ ¦- развитие рынка земли; ¦
¦ ¦- эффективное и рациональное ¦
¦ ¦использование земельных ресурсов ¦
¦ ¦на всех уровнях управления ими; ¦
¦ ¦- увеличение поступлений ¦
¦ ¦земельного налога и арендной платы за ¦
¦ ¦землю в бюджеты всех уровней за счет ¦
¦ ¦реализации программных мероприятий. ¦
L---------------------------------+----------------------------------------


Настоящая программа разработана на основании распоряжения губернатора Камчатской области от 26.01.2000 г. № 26 в соответствии с Федеральной целевой программой "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости на 2002-2007 годы", в целях реализации долгосрочной подпрограммы "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Камчатской области (2003-2007 г.г.)" и конкретизирует положения Программы действий Администрации Камчатской области по социально-экономическому развитию, утвержденной постановлением администрации Камчатской области от 16 июня 1997 г. № 162 в области земельных отношений и развития агропромышленного комплекса Камчатки.

1. Цели и задачи Программы

Целями земельной реформы являются повышение эффективности использования земли, создание условий для увеличения социального инвестиционного и производительного потенциала земли, превращение ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста.
Основными задачами Программы являются:
- вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание на территории района регулируемого муниципального земельного рынка и его инфраструктуры;
- эффективное использование земли в результате проведения работ по разграничению государственной собственности на землю и оформления права собственности на муниципальные земельные участки;
- приватизация гражданами и юридическими лицами земли в соответствии с законодательством;
- отнесение неприватизированных земель к муниципальной собственности в рамках разграничения государственной собственности на землю.
Целью Программы является обеспечение разработки и реализации комплекса взаимосвязанных правовых, организационных, финансовых, научно-технических, землеустроительных и иных мер, которые позволят к 2007 году завершить регистрацию за Елизовским районным муниципальным образованием право собственности на землю и создать эффективный механизм регулирования земельных отношений и государственного управления земельными ресурсами.

2. Разграничение государственной собственности на
землю Законодательная основа разграничения государственной
собственности на землю - связь с Конституцией Российской
Федерации, Земельным кодексом и др.

Центральное место в системе земельного права занимает вопрос о праве собственности на землю. Причем особую остроту и актуальность приобрела проблема правового закрепления многообразия форм собственности на землю.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В Российской Федерации признается и защищается равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (пункт 2 статьи 8 Конституции Российской Федерации).
Проблема разграничения государственной собственности на землю стала центральной в новой редакции Земельного кодекса Российской Федерации, который базируется на принципе разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований. Согласно этому принципу правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются Федеральным законом ФЗ-101 от 17.07.2001 г. "О разграничении государственной собственности на землю".
Закон предусматривает, что право собственности на земельные участки у РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки.
Основанием государственной регистрации права собственности на земельные участки РФ, субъектов Федерации и муниципальных образований являются акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам о праве собственности на землю.
Подготовленные и согласованные с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления перечни земельных участков утверждаются Правительством РФ. Сведения о земельных участках, включенных в перечни, вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством РФ. Таким образом, в Законе четко определена роль органов местного самоуправления - согласование перечней земельных участков, утвержденных Правительством РФ. Подробная процедура согласования установлена Постановлением Правительства РФ от 04.03.2002 г. № 140 "Об утверждении правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований возникает право собственности". Конкретно, применительно к Елизовскому районному муниципальному образованию, перечни земельных участков, согласованные органами местного самоуправления, согласно ст. 29 п. 5.15 Устава Елизовского РМО направляются в территориальные органы имущественных отношений РФ совместно с территориальными органами Минприродресурсы РФ рассматривают, согласовывают перечни и направляют эти сведения и документы в Министерство имущественных отношений РФ для внесения земельных участков на которые у муниципального образования возникает право собственности.
Критерии отнесения земель к муниципальной собственности те же, что и при разграничении государственной собственности, то есть необходимость в земельных участках для реализации полномочий местного самоуправления, а также способность органов местного самоуправления самостоятельно управлять землями и поддерживать их в надлежащем состоянии.
Федеральный закон устанавливает следующие правовые основы разграничения федеральной собственности на землю.
В собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, включаются земельные участки, занятые недвижимым имуществом, находящимся в соответствующей собственности; предоставленные соответствующим органам власти, а также созданным ими учреждениям, предприятиям, организациям; занятые недвижимым имуществом, приватизированным из соответствующей собственности; уже отнесенные к соответствующей собственности федеральными законами. Иные земельные участки, не находящиеся в частной собственности, включаются в муниципальную собственность.
Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, от имени которых выступают соответствующие государственные и муниципальные органы, являются участниками отношений, регулируемых земельным законодательством, как выразители публичных и частных интересов.

3. Совершенствование системы земельных платежей

Действующая система платежей в Камчатской области регулируется Законом Российской Федерации "О плате за землю" № 1738-1 от 11.10.1991 г. с изменениями, внесенными Федеральными законами № 176 от 24.12.2002 г. Законом Камчатской области № 47 от 07.10.96 г. "О земельном налоге на территории Камчатской области" и Бюджетным Кодексом РФ по которым формами платежей за землю являются земельный налог и арендная плата.
Проведение реформы предполагает исходить из необходимости повышения роли земельных платежей в формировании доходной части бюджетов и совершенствования системы земельных платежей как инструмента рационализации землепользования. Совершенствование земельных платежей в рамках программы предполагает:
установление зависимости между размерами уплачиваемых земельных платежей и наложением на земельный участок ограничений в его использовании и обременении правами иных лиц;
расчет ставок земельного налога и арендной платы в Елизовском районном муниципальном образовании, исходя из направлений градостроительного зонирования городских земель.
выравнивание ставок земельного налога и арендной платы, взимаемой с пользователей муниципальных земель.
Наиболее полное использование налогового потенциала земли предполагает:
усиление контроля за сбором земельных платежей, их централизацией в областной и местный бюджеты;
инвентаризацию земель несельскохозяйственного назначения, в том числе продолжение инвентаризации земель населенных пунктов области, проведение их оценки, учета и государственной регистрации;
существенное сокращение льгот по земельному налогу, согласно действующему законодательству.
Установление ставок земельного налога и арендной платы за землю в зависимости от ее кадастровой стоимости позволит увеличить поступление земельных платежей в бюджеты всех уровней.

4. Земельные преобразования в г. Елизово и СНП Елизовского РМО

Земельная реформа в городах и других поселениях в основном осуществлялась без учета социально-экономической зависимости этих земель в формировании благоустроенной среды проживания. Не способствовала земельным преобразованиям в поселениях и медленная реформа в градостроительстве. Градостроительная документация до сих пор не учитывает, в достаточной степени, экономическую ценность земли, не дает необходимых вариантов определения градостроительных условий использования земельных участков. Отсутствие зонирования земель создает правовую неопределенность для инвесторов при приобретении и обустройстве земельных участков, лишая их возможности выбрать рациональный вид использования земли. Инвестиционная активность владельцев недвижимости очень низкая, органы местного самоуправления теряют эффективный инструмент регулирования социально-экономического развития городов и других поселений области.
Программные мероприятия по земельным преобразованиям в г. Елизово и СНП направлены на развитие регулируемого оборота земель и создание необходимых условий для реализации инвестиционного потенциала земель, активно влияющего на принятие социально-экономических и градостроительных решений.
В рамках земельных преобразований в г. Елизово и СНП Елизовского РМО планируются следующие мероприятия:
инвентаризация и оценка земель населенных пунктов, межевание застроенных и подлежащих застройке территорий в границах красных линий, уточнение и вынесение в натуру (на местность) черты городских и сельских поселений;
продажа, как правило, на конкурсной или аукционной основе земельных участков, не предназначенных для обеспечения государственных или муниципальных функций, а также общественных нужд, и в первую очередь под индивидуальное жилищное строительство для реализации инвестиционных проектов. При этом допускается снижение цены земли, которой она продается собственникам приватизируемых объектов недвижимости. Продажа земли в поселениях осуществляется при соблюдении градостроительных требований, в том числе по функционированию инженерной и транспортной инфраструктуры;
сбор информации о размерах однократных и периодических платежей, взимаемых в связи с занятием и освоением земельного участка;
разработка в соответствии с утвержденной градостроительной документацией проектов и планов межевания застроенных и подлежащих застройке земель;
переход к системе зонального регулирования землепользования, предполагающей разработку долгосрочных планов использования земель городов (как составных частей планов их развития) и на их основе схем городского землепользования;
разработку в увязке с градостроительной документацией правил землепользования в поселениях;
обеспечение доступа граждан и юридических лиц к информации о земельных участках.

5. Комплекс мероприятий по землеустроительному
картографо-геодезическому обеспечению

Исходя из потребностей в обеспечении землеустроительной документации предусматривается провести:
- работы по землеустроительному обеспечению разграничения государственной собственности на землю, в том числе землеустроительные работы, связанные с установлением земель, относящихся к муниципальной собственности;
- разработку землеустроительных проектов перераспределения земель сельскохозяйственных предприятий, обустройства и расширения крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйств граждан, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в собственность гражданам и юридическим лицам;
- инвентаризацию ранее учтенных земельных участков, а также земельных участков занятых предприятиями, организациями и учреждениями несельскохозяйственного назначения, на которые не были выданы правоустанавливающие документы;
- работы по составлению карт ограничений использования земель и обременении (сервитутов) земель;
- установление границ территорий с особым правовым и природоохранным режимом использования земель;
- работы по межеванию земельных участков, разработку проектов по установлению (восстановлению) на местности их границ;
- уточнение и вынос в натуру границ (черты) городских и сельских поселений.
Эти мероприятия предусмотрено проводить с использованием современных технологий выполнения землеустроительных работ. Исполнитель работ по землеустроительному обеспечению разграничения государственной собственности на землю будет определен по результатам конкурса на размещение муниципального заказа.

6. Усиление контроля за использованием и охраной земель

Сохраняется высокий уровень самовольного занятия земель, имеются случаи уклонения от оформления и переоформления прав на землю, несвоевременного внесения земельных платежей, не целевого использования земельных участков или их неэффективного использования, приводящего к порче земельных участков и уничтожения плодородного слоя почвы.
В целях усиления муниципального контроля за использованием и охраной земель программными мероприятиями предусматривается:
- разработать на основе федеральных законов необходимые нормативные правовые акты, в том числе предусматривающие уточнение порядка осуществления муниципального контроля за использованием и охраной земель в Елизовском районе;
- обеспечить планомерное выполнение обследовательских работ, проведение контрольных съемок и обмеров земельных участков;
- разработать механизм определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства;
- улучшить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информированность населения о деятельности органов муниципального контроля за использованием и охраной земель;
- укрепить взаимодействие органов, осуществляющих контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры, юстиции, внутренних дел путем проведения совместных комплексных целевых проверок по соблюдению земельного законодательства.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Исходя из необходимого объема мероприятий, регламентируемых программой "Совершенствование земельно-кадастровых и землеустроительных отношений в Елизовском районном муниципальном образовании" на 2003-2007 г.г. и необходимостью реализации Елизовским районным муниципальным образованием управленческих функций в области земельных отношений определился необходимый объем финансирования (таблица № 1).
Основными затратными статьями могут быть:
- разграничение государственной собственности на землю;
- подготовка документов для постановки на кадастровый учет земельных участков муниципальными учреждениями и предприятиями;
- подготовительные работы для формирования земельного участка, согласно ст.36 п.7 ЗК РФ, а именно: разработка проекта границ земельного участка, согласование границ земельных участков, создание и ведение кадастровой карты.
На финансирование Программы, выполняемой за счет средств местного бюджета (земельный налог, арендная плата), будет направленно 7 млн. 529,7 тысяч рублей.
Затраты на реализацию Программы приведены в таблице № 1

Необходимый объем финансирования программы
"Совершенствование земельно-кадастровых и землеустроительных
отношений в Елизовском районном муниципальном образовании"
на 2003 - 2007 годы

Таблица № 1
   ----T-----------------------------T--------T-----------T-----------T-----------¬

¦№ ¦Наименование ¦Год реа-¦Кол-во ¦ Стоимость ¦ Общая ¦
¦п/п¦мероприятий ¦лизации ¦Землеп. ¦ Работ по ¦ Стоимость ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1землеп. ¦ Работ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Руб.) ¦ (руб.) ¦
+---+-----------------------------+--------+-----------+-----------+-----------+
¦1 ¦Подготовительные работы для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦формирования земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участков ст. 36 п. 7 ЗК РФ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разработка проекта границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельного участка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласование ¦2003 г. ¦ ¦287,9 тыс. ¦287,9 тыс. ¦
¦ ¦границ земельного участка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание и ведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадастровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карты в рамках программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Совершенствование земельно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадастровых и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦землеустроительных отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в Елизовском РМО" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2003-2007 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-----------+-----------+-----------+
¦2 ¦Межевание земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для постановки на ¦2003 г. ¦ ¦342,8 тыс. ¦342,8 тыс. ¦
¦ ¦кадастровый учет под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объекты: ЖКХ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования, частично жилого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда г.Елизово (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦усредненным данным) в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: 4 детских сада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦9 школ и школ-интернатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3 объекта здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 котельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦5 домов с магазинами на 1-х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этажах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-----------+-----------+-----------+
¦3 ¦Финансирование работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подготовке документов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участки в собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Елизовского районного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при разграничении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности на земли, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦именно: Совхоз "Моховской" ¦2003 г. ¦1 ¦106,8 ¦ ¦
¦ ¦Совхоз "Камчатский ¦ ¦1 ¦36,2 ¦ ¦
¦ ¦Фермерские хозяйства ¦ ¦4 ¦18,2 ¦614 тыс. ¦
¦ ¦Другие участки в г.Елизово и ¦ ¦100 ¦452,8 ¦ ¦
¦ ¦в районе, в соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦решением Комитетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Елизовской районной Думы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местному самоуправлению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной собственности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по сельскому хозяйству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельным ресурсам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦землеустройству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природопользованию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Итого на 2003 год: ¦ ¦ ¦ ¦1 244,7 тыс¦
+---+-----------------------------+--------+-----------+-----------+-----------+
¦4 ¦Работы по ¦2004 г. ¦185 участ. ¦5 тыс 496 ¦3 млн. 051 ¦
¦ ¦разграничению, включающие в ¦2005 г. ¦185 участ. ¦5 тыс 496 ¦тыс. ¦
¦ ¦себя подготовку документов ¦2006 г. ¦185 участ. ¦5 тыс 496 ¦ ¦
¦ ¦и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межевание земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории Елизовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦РМО для постановки на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадастровый учет, согласно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перечней приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земельных участков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представленных главами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с\админ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-----------+-----------+-----------+
¦5 ¦Участие в семинарах, учеба ¦2004- ¦ ¦420 тыс ¦420 тыс. ¦
¦ ¦на курсах Повышения. ¦2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-----------+-----------+-----------+
¦6 ¦Упорядочение (определение) ¦2006 г. ¦ ¦838 тыс. ¦838 тыс. ¦
¦ ¦границ земельных участков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦используемых с\х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятием на различном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦праве и приведение в соотв. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с ЗК и законом об обороте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦земель с\х назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-----------+-----------+-----------+
¦7 ¦Подготовка ¦2005 г. ¦ ¦838 тыс. ¦838 тыс. ¦
¦ ¦градостроительного ¦2006 г. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламента для каждой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальной зоны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-----------+-----------+-----------+
¦8 ¦Составление карт ограничений ¦2007 г. ¦ ¦1138тыс. ¦1138 тыс. ¦
¦ ¦(использования земель красные¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линии улиц, водоохранные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зоны, линии охраны ЛЭП и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.д.), подземных коммуникаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+--------+-----------+-----------+-----------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦7 млн. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦529.7 тыс. ¦
L---+-----------------------------+--------+-----------+-----------+------------


Мероприятия Программы реализуются органами местного самоуправления путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств соответствующих бюджетов из внебюджетных источников и осуществления контроля за их целевым использованием.

8. Социальная, экономическая эффективность реализации программы

Муниципальное регулирование рыночного оборота земель сельскохозяйственного назначения позволит создать экономический механизм передачи земель сельскохозяйственного назначения в руки эффективных хозяйствующих субъектов, обеспечивающих рациональное использование земель и материально-технических ресурсов, снижение на этой основе издержек, рост объемов продукции, товарности и эффективности производства.
Рост доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей в крупных и средних товарных частных хозяйствах позволит обеспечивать в значительной мере за счет 0 собственных доходов при определенной помощи со стороны государства поддержание и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Развитие рынка земли и другой недвижимости в городах и других поселениях будет способствовать наращиванию жилищного строительства, даст стимул развитию строительной индустрии и связанных с ней отраслей, созданию дополнительных рабочих мест.
Усовершенствование взаимоотношений с бюджетами всех уровней по платежам за землю будет способствовать более рачительному отношению собственников земельных участков и земельных долей к использованию земель. С другой стороны, это позволит обеспечить рост доли поступлений средств от земельных платежей в доходной части бюджетов.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит получить экономический эффект за счет пополнения доходной части бюджета, дальнейшей приватизации земель, находящихся в пользовании государственных и муниципальных предприятий; обеспечения гражданам свободы права распоряжения своими земельными долями; развития ипотеки земельных участков, включая зоны земель сельскохозяйственного назначения; перехода на аукционный и конкурсный методы предоставления (продажи) земельных участков; дифференциации ставок земельного налога в городах и других поселениях; проведения массовой оценки земель и совершенствования системы платы за землю и сокращения льгот за пользование земельными участками на территории муниципального образования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru