| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 22.01.2004 № 25
"ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 6, от 05.02.2004 г.
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Камчатской области от 30.05.2007 № 273.
------------------------------------------------------------------
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Камчатской области от 23.03.2005 № 119 (пункт 7 данного документа)
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2004 года № 25
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от 25 августа 2003 г. № 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 год", в целях дальнейшего совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг и обеспечения мер по социальной защите граждан
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что при определении размеров финансовой помощи, оказываемой местным бюджетам муниципальных образований в Камчатской области за счет средств областного бюджета, расходы на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг рассчитываются исходя из:
а) регионального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе на уровне федерального стандарта в размере 22 процентов;
б) регионального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг на уровне федерального стандарта в размере 90 процентов их стоимости;
в) регионального стандарта социальной нормы площади жилья на уровне федерального стандарта в размере:
- 18 кв. метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;
- 42 кв. метра - на семью из двух человек;
- 33 кв. метра - на одиноко проживающих граждан.
При этом для неработающих пенсионеров при расчете субсидии учитывается фактический размер общей площади занимаемой квартиры, в случае если:
- в 2-комнатной квартире проживает только два неработающих пенсионера,
- в 1-комнатной квартире проживает только один неработающий пенсионер.
2. Установить, что структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:
- за содержание жилья;
- за ремонт жилья;
- за наем жилого помещения (для нанимателей жилого помещения).
Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги.
3. Органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области для подготовки проекта закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год ежегодно, до первого августа текущего года, представлять в комитет по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области данные о размере предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, установленной в муниципальном образовании, по состоянию на первое июля текущего года.
4. Департаменту финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области:
- при формировании проекта закона Камчатской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусматривать финансовую помощь местным бюджетам муниципальных образований в Камчатской области для возмещения предприятиям ЖКХ затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг;
- для расчета финансовой помощи, передаваемой из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Камчатской области в межбюджетных отношениях применять предельную стоимость предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденную органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в Камчатской области и согласованную в комитете по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области:
5.1. При формировании цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
- исходить из производственной и инвестиционной программ деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства с учетом подтвержденных экспертизой экономически обоснованных затрат этих предприятий на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению;
- применять установленные настоящим постановлением региональные стандарты уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 90 процентов их стоимости;
- утверждать экономически обоснованную стоимость капитального ремонта по согласованию с комитетом по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области не позднее чем до 1 июля текущего года.
5.2. Продолжить поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, обеспечив 100-процентное возмещение экономически обоснованных затрат жилищно-коммунальных предприятий на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с использованием всех источников, включая платежи граждан, для чего предусматривать в местных бюджетах на очередной финансовый год финансовые средства:
- для возмещения жилищно-коммунальным предприятиям расходов, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда;
- для возмещения жилищно-коммунальным предприятиям расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг, с учетом финансовой помощи, передаваемой на эти цели из областного бюджета;
- для возмещения убытков от реализации услуг по регулируемым ценам и для возмещения разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги.
5.3. Привести в соответствие с настоящим постановлением структуру платежей граждан, исключив плату за капитальный ремонт.
5.4. Сформировать тарифы на оплату населением потребленной тепловой энергии по факту поставки в отопительном периоде.
5.5. Обеспечить заключение в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- договора на управление муниципальным жилищным фондом с выбранной на конкурсной основе либо созданной организацией (управляющей компанией);
- договоров найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда между нанимателем жилого помещения и собственником жилищного фонда (или уполномоченным им органом);
- договоров на оказание жилищно-коммунальных услуг между собственником жилого помещения, расположенного в муниципальном жилищном фонде, и управляющей компанией.
5.6. Обеспечить разработку и выполнение жилищно-коммунальными предприятиями мероприятий по применению энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, повышению качества своих услуг, снижению расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
5.7. Разработать порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
5.8. Произвести инвентаризацию нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг на предмет соответствия требованиям "Методических рекомендаций по формированию нормативов потребления услуг жилищно-коммунального хозяйства", утвержденных Приказом Минэкономики России от 06.05.1999 г. № 240.
5.9. Обеспечить взимание пени при задержке гражданином оплаты жилья и коммунальных услуг.
5.10. Обеспечить перерасчет жилищно-коммунальных платежей граждан в связи с недопоставкой жилищно-коммунальных услуг или несоответствием качества поставляемых жилищно-коммунальных услуг требованиям СНиПов, ГОСТов, СанПиН и иных нормативных актов, а также в связи с длительным отсутствием жильцов.
5.11. Обеспечить на основании заявлений граждан, проживающих в домах муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, возможность замены жилого помещения, площадь которого превышает социальную норму площади жилья, на жилое помещения, площадь которого находится в пределах социальной нормы площади жилья,
6. Утвердить положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Камчатской области согласно приложению.
7. Признать утратившими силу постановления губернатора Камчатской области от 14.12.1999 г. № 290/1 "О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 02.08.99 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 13.11.2000 г. № 265 "О внесении изменений в постановление губернатора Камчатской области от 14.12.99 № 290/1", от 13.06.2001 г. № 161 "О приведении в соответствие постановления губернатора Камчатской области от 14.12.99 г. № 290/1 "О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 02.08.99 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора - председателя комитета по топливно-энергетическому комплексу, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Камчатской области В.В.Скворцова.
Губернатор области
М.Б. МАШКОВЦЕВ
Приложение
к постановлению губернатора
Камчатской области
от 22.01.2004 г. № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления гражданам
субсидий на оплату жилья и коммунальных
услуг в Камчатской области
I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Камчатской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 877 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения".
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Социальная норма площади жилья - размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций (субсидий) и льгот по оплате жилья и коммунальных услуг. Устанавливается постановлением губернатора Камчатской области.
Дополнительная жилая площадь - жилая площадь, предоставляемая сверх нормы жилой площади отдельным категориям граждан по состоянию здоровья, а также гражданам, которым эта площадь необходима по условиям и характеру выполняемой работы. Дополнительная жилая площадь предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативы потребления коммунальных услуг - утверждаемые органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования объемы потребления коммунальных услуг на одного человека, выраженные в натуральных
Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) - адресные компенсации, предоставляемые гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежей за жилье и коммунальные услуги в пределах социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Совокупный доход семьи - это доход всех членов семьи (супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы), проживающих совместно с нанимателем (собственником) жилого помещения и оплачивающих жилье и коммунальные услуги по одному лицевому счету.
1.3. Субсидии предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий.
1.4. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по установленным ценам и тарифам превышает федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленный на уровне 22 процентов.
1.5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области обеспечивают предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
II. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ СУБСИДИИ
2.1. При расчете величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг (водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, электроснабжение, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления, вывоз бытовых отходов и др.).
Дополнительная жилая площадь, предоставленная гражданам по состоянию здоровья, учитывается при расчете величины субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.2. Оплата жилья сверх социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг сверх установленных нормативов потребления, в том числе оплата дополнительной жилой площади (кроме дополнительной жилой площади, предоставленной гражданам по состоянию здоровья), осуществляется в соответствии с установленными ценами на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифами на коммунальные услуги независимо от совокупного дохода семьи.
2.3. У граждан, имеющих льготу по оплате жилья и коммунальных услуг, право на субсидию возникает в том случае, если расходы на эти цели превышают установленную долю допустимых платежей от совокупного дохода семьи после предоставления льготы.
2.5. Определение величины субсидии:
2.5.1. Величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей (22 процента) собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
2.5.2. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг применяется с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму, установленному на данный период времени.
2.5.3. До мая 2004 года расходы на оплату жилья и коммунальных услуг соответственно в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг для имеющего среднедушевой доход на одного члена семьи ниже установленного прожиточного минимума нанимателя жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, собственника жилого помещения не могут превышать семьдесят пять процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты жилья.
2.6. Распределение субсидий по видам жилищно-коммунальных услуг осуществляется пропорционально платежам граждан за жилье и коммунальные услуги в соответствии с платежным документом.
2.7. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателями (собственниками) жилья, зарегистрированные по данному адресу и оплачивающие жилищно-коммунальные услуги по единому лицевому счету.
2.8. Если на данной жилой площади проживают две или более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход рассчитывается отдельно для каждой семьи.
2.9. Если один или несколько членов семьи находится в розыске или неизвестно его (их) местонахождение, что подтверждено соответствующими документами правоохранительных органов, семье предоставляется субсидия исходя из социальной нормы площади жилья, нормативов потребления коммунальных услуг и совокупного дохода, рассчитанных по количеству фактически проживающих на данной жилой площади.
2.10. Супругам, состоящим в законном браке, но зарегистрированным по разным адресам, субсидии предоставляются по месту их регистрации.
2.11. При исчислении размера совокупного дохода семьи, дающего право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, учитываются доходы, полученные от сдачи жилых помещений в наем или поднаем. Граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
2.12. Начало срока назначений субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг - месяц, в котором поступило обращение гражданина за назначением субсидии, при наличии полного набора необходимых документов.
2.13. Субсидии предоставляются на срок не менее 6 месяцев.
III. ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМИ ДЛЯ
ПОЛУЧЕНИЯ СУБСИДИИ
3.1. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется на основании следующих документов:
3.1.1. Заявление (обращение гражданина за назначением субсидии);
3.1.2. Справка о составе семьи и размерах занимаемой жилой площади, выданная в том же месяце, в котором гражданин обратился за назначением субсидии;
3.1.3. Справки и документы, подтверждающие совокупный доход семьи за трехмесячный период, предшествующий месяцу обращения гражданина за назначением субсидии:
- справка о размере пенсии;
- справка о доходах с места работы (в т.ч. для работающих пенсионеров);
- справка о стипендии;
- справка территориальной службы занятости о пособиях по безработице (при предъявлении трудовой книжки) для граждан трудоспособного возраста;
- декларация о доходах или справка о доходах от предпринимательской деятельности, выданные налоговыми органами;
- трудовой договор между гражданином и работодателем - физическим лицом, зарегистрированный в соответствующем органе местного самоуправления, с указанием суммы вознаграждения за выполняемую работу.
В отдельных случаях вышеперечисленные справки могут быть затребованы за более длительный период (более 1 года), например, при сезонном характере работы.
3.1.4. Договор найма для нанимателей жилых помещений или договор на обслуживание для собственников жилых помещений.
3.1.5. Документ о расходах на оплату жилья и коммунальных услуг.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|