Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 22.01.2004 № 263-оз
"О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Думой Корякского автономного округа 24.12.2003)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 28, 07.04.2004
"Народовластие", № 29, 10.04.2004
"Народовластие", № 30, 14.04.2004


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 32 данного документа).



22 января 2004 года № 263-оз

   ---------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

О ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ
И ТОКСИКОМАНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КОРЯКСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят Думой
Корякского автономного округа
24 декабря 2003 года


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Сфера действия и цель настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании и токсикомании, организации лечения, социальной и психологической реабилитации лиц, страдающих данными заболеваниями, имеет целью прекращение роста незаконного потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ гражданами, проживающими на территории Корякского автономного округа (далее - округа), в особенности несовершеннолетними, а в последующем, сокращение числа заболеваний наркоманией и токсикоманией, связанных с ними правонарушений.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:
1) наркомания - заболевание, обусловленное зависимостью от наркотического средства или психотропного вещества;
2) наркотические средства - вещества синтетического и естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
3) психотропные вещества - вещества синтетического и естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
4) токсикомания - болезненное состояние, характеризующееся влечением и привыканием к приему лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим согласно Единой конвенции о наркотических средствах (1961 г.), Конвенции о психотропных веществах (1971 г.), сопровождающееся хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и физической зависимости;
5) аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ с нелечебной целью;
6) группа риска - группа лиц с аддиктивным поведением;
7) социальная адаптация - процесс активного приспособления индивида к социальной среде;
8) девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками субъекта, проявляющееся как конфликтное;
9) аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;
10) прекурсоры наркотических средств и психотропных веществ (далее - прекурсоры) - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций по борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года;
11) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение;
12) использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, осуществляемый в нарушение законодательства Российской Федерации;
14) производство наркотических средств, психотропных веществ - действия, направленные на серийное получение наркотических средств или психотропных веществ из химических веществ или растений;
14) изготовление наркотических средств и психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств и психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства;
15) переработка наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых происходят рафинирование (очистка от посторонних примесей), повышение в препарате концентрации наркотических средств или психотропных веществ, а также получение на их основе веществ, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами;
16) распределение наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, конкретные юридические лица получают в установленных для них размерах конкретные наркотические средства или психотропные вещества для осуществления оборота наркотических средств или психотропных веществ;
17) ввоз (вывоз) наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров - перемещение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров с таможенной территории другого государства на таможенную территорию Российской Федерации или с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию другого государства;
18) больной наркоманией - лицо, которому по результатам медицинского освидетельствования, проведенного в соответствии с настоящим Законом, федеральным законом, поставлен диагноз "наркомания";
19) незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ - потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Статья 3. Задачи настоящего Закона

Задачами настоящего Закона являются:
1) определение основных направлений деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
2) определение основных направлений правового регулирования отношений, возникающих в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
3) создание механизма, обеспечивающего безопасность граждан, осуществляющих деятельность по профилактике наркомании и токсикомании;
4) обеспечение лечебных учреждений необходимыми лекарственными средствами для лечения больных наркоманией и токсикоманией;
5) прекращение роста незаконного потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ на территории округа;
6) пресечение роста незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ на территории округа.

Статья 4. Основные направления государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Основными направлениями государственного регулирования в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) пропаганда здорового образа жизни и формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании;
2) охрана здоровья человека, в том числе психического;
3) создание правовых гарантий для системы профилактики наркомании и токсикомании, в том числе путем обеспечения гарантированного бюджетного финансирования;
4) определение полномочий и ответственности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в сфере профилактики наркомании и токсикомании, правовое регулирование отношений в данной области;
5) создание для граждан, употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества, условий для коррекции и социальной адаптации на основе правовых, медицинских и педагогических методов;
6) подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании.

Статья 5. Профилактика наркомании и токсикомании

1. Профилактика наркомании и токсикомании - это система мер, направленных на прекращение роста и снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ гражданами, проживающими на территории округа; предупреждение совершения правонарушений лицами, употребляющими наркотические средства, токсические и психотропные вещества, оказание им необходимой медицинской и реабилитационной помощи; осуществление государственного контроля за изготовлением, хранением, транспортировкой и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, пресечение их незаконного оборота на территории округа.
2. Объектами профилактики наркомании и токсикомании являются:
а) граждане, не имеющие опыта аддиктивного поведения, в том числе несовершеннолетние;
б) граждане, склонные к аддиктивному поведению, в том числе несовершеннолетние правонарушители, состоящие на учете в органах внутренних дел как потребители наркотических средств, токсических и психотропных веществ;
в) организации, занимающиеся производством, транспортировкой, хранением и реализацией наркотических средств и психотропных веществ, в соответствии с федеральным и окружным законодательством;
г) лица, причастные к незаконным операциям с наркотиками.
3. Система профилактики наркомании и токсикомании включает:
а) реализацию федеральной, разработку и реализацию окружной и муниципальных программ в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
б) деятельность органов государственной власти округа, органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности, в том числе общественных объединений, по профилактике наркомании и токсикомании.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ЗАДАЧИ ИНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Статья 6. Полномочия Думы Корякского автономного округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании

К полномочиям Думы Корякского автономного округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
1) законодательное регулирование в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
2) контроль за исполнением окружного законодательства в сфере профилактики наркомании и токсикомании;
3) утверждение объема финансовых средств, направляемых на реализацию мероприятий по профилактике наркомании и токсикомании;
4) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании.

Статья 7. Полномочия губернатора Корякского автономного округа

К полномочиям губернатора Корякского автономного округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
1) определение основных направлений деятельности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления, органов внутренних дел, юридических и физических лиц в области профилактики наркомании и токсикомании;
2) утверждение окружных программ по профилактике наркомании и токсикомании;
3) создание координационного совета по вопросам профилактики наркомании и токсикомании;
4) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 8. Полномочия администрации Корякского автономного округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании

К полномочиям администрации округа в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
1) разработка и реализация окружных программ по профилактике наркомании и токсикомании;
2) координация деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;
3) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизни;
4) реализация государственной политики поддержки семьи и детства, разработка программ по поддержке семьи и детства;
5) создание в структуре органов внутренних дел Корякского автономного округа специализированного подразделения по профилактике наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, пресечение противоправных действий с их стороны на почве зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также организационное обеспечение деятельности по предупреждению детской преступности, безнадзорности и жесткого обращения с детьми;
6) контроль за соблюдением установленных санитарных норм и правил обучения и содержания детей в образовательных организациях;
7) развитие системы специального и коррекционного образования; усиление профилактической и диагностической работы в системе образования по раннему выявлению и коррекции психических отклонений у детей, развитие системы психологической реабилитации;
8) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов органов и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;
9) осуществление систематического контроля за хранением и использованием наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ в организациях и учреждениях аптечной сети, здравоохранения и ветеринарной службы;
10) организация разработки и внедрения новых эффективных методов лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией, а также использования современных научных достижений в этой области;
11) содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды;
12) осуществление лицензирования организаций, оказывающих наркологическую помощь;
13) осуществление лицензирования фармацевтических организаций, осуществляющих деятельность по закупке, хранению, отпуску наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ;
14) создание реабилитационных центров и межрайонных отделений, рассчитанных на длительное нахождение в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;
15) разработка и реализация мероприятий по предупреждению немедицинского потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ, раннему выявлению больных наркоманией и токсикоманией и привлечению их к лечению;
16) обеспечение контроля за деятельностью органов и организаций (учреждений) здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании;
17) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в сфере профилактики наркомании и токсикомании

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере профилактики наркомании и токсикомании относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ по профилактике наркомании и токсикомании;
2) координация деятельности исполнительных органов местного самоуправления и организаций, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;
3) развитие социальной сферы: муниципального здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта;
4) создание и реализация экономических и правовых механизмов, стимулирующих у населения интерес к сохранению здоровья, здоровому образу жизн5
5) создание муниципальных организаций, осуществляющих профилактическую, коррекционную, воспитательную работу с гражданами, страдающими наркоманией и токсикоманией;
6) создание, поддержка и развитие системы специального и коррекционного образования, системы психологической реабилитации;
7) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, реализующих программы по профилактике наркомании и токсикомании;
8) обеспечение систематического контроля за хранением и использованием наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ в муниципальных организациях и учреждениях аптечной сети, здравоохранения и ветеринарной службы;
9) содействие развитию и поддержка антинаркотической пропаганды;
10) создание муниципальных реабилитационных центров и отделений, рассчитанных на длительное пребывание в них пациентов, страдающих наркоманией и токсикоманией;
11) участие в организации деятельности по предупреждению немедицинского потребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ;
12) обеспечение раннего выявления больных наркоманией и токсикоманией;
13) обеспечение контроля за деятельностью органов и учреждений здравоохранения в сфере профилактики и лечения наркомании и токсикомании;
14) обеспечение наркологических учреждений необходимыми лекарственными средствами, диагностической аппаратурой и тест-системами для диагностики и лечения больных наркоманией и токсикоманией;
15) иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и окружным законодательством, уставами муниципальных образований.

Статья 10. Правовая основа деятельности исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа, исполнительных органов местного самоуправления муниципальных образований и иных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Окружные органы исполнительной государственной власти (органы управления образованием, здравоохранением, культуры и социального развития; комитеты по делам молодежи, туризму, физической культуры и спорту, по управлению государственным имуществом) осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них соответствующим окружным законодательством, постановлениями и распоряжениями губернатора Корякского автономного округа, постановлениями администрации Корякского автономного округа, а также окружными программами по профилактике наркомании и токсикомании.
2. Органы управления муниципальным образованием, здравоохранением, культуры осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них настоящим Законом, а также уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также программами по профилактике наркомании и токсикомании.
3. Образовательные, медицинские учреждения осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них учредительными документами и программами по профилактике наркомании и токсикомании.
4. Общественные объединения, средства массовой информации осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них федеральным и окружным законодательством, учредительными документами и программами по профилактике наркомании и токсикомании.

Статья 11. Полномочия органов внутренних дел Корякского автономного округа по профилактике наркомании и токсикомании

Органы внутренних дел осуществляют свои полномочия в пределах прав и обязанностей, определенных для них соответствующим федеральным законодательством, а также программами по профилактике наркомании и токсикомании.

Статья 12. Задачи учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Основными задачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
а) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;
б) оказание специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи социально дезадаптированным несовершеннолетним;
в) оказание консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим) несовершеннолетних, проходящих соответствующее лечение от наркомании и токсикомании;
г) оказание консультативной помощи специалистам государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании;
д) выявление, учет, обследование, наблюдение и лечение несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества.
2. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения при установлении у несовершеннолетних явных признаков физической и (или) психической недостаточности принимают меры по незамедлительному направлению на психолого-медико-педагогическую комиссию для определения необходимых условий для их образования.
3. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения обязаны информировать соответствующую комиссию по делам несовершеннолетних и правоохранительные органы о каждом установленном факте нарушения прав несовершеннолетних по обеспечению здоровья и иных нарушениях, обнаруженных работниками указанных организаций в процессе исполнения ими профессиональных обязанностей.

Статья 13. Задачи образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Основными задачами образовательных учреждений в сфере профилактики наркомании и токсикомании являются:
1) пропаганда здорового образа жизни, осуществление мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании и токсикомании;
2) создание условий для индивидуальной психолого-педагогической и медико-социальной диагностики детей с проблемами в развитии и обучении в образовательных организациях;
3) организация и обеспечение социально-психологической, педагогической помощи и коррекции детей и подростков с проблемами в развитии и обучении в целях предупреждения социальной дезадаптации и аддиктивного поведения;
4) создание службы психолого-педагогической помощи родителям (лицам, их замещающим), имеющим затруднения в воспитании детей;
5) обеспечение приоритета в реализации воспитательных и развивающих программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних;
6) выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих образовательные организации, принятие мер по обеспечению получения ими основного общего образования.

Статья 14. Задачи и виды специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Основными задачами специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, являются:
а) обеспечение психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ;
б) создание условий для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования.
2. К специальным учебно-воспитательным учреждениям для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, относятся:
а) специальные общеобразовательные школы;
б) специальные профессиональные училища;
в) специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для несовершеннолетних с отклонениями в развитии, совершивших общественно опасные деяния;
г) другие виды общеобразовательных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания и образования.
3. Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, могут быть открытого и закрытого типа:
а) в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, принимаются несовершеннолетние в возрасте от 8 до 18 лет, требующие особого педагогического подхода, на основании заключения психолого-педагогической комиссии с согласия их родителей (лиц, их замещающих), а также с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;
б) специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, создаются администрацией Корякского автономного округа.
Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних с девиантным поведением, имеющих зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, могут быть только государственными. Основание для помещения, срок, порядок и условия нахождения несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа определяются федеральным законодательством о специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

Статья 15. Задачи учреждений социальной защиты и социального обслуживания в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Задачами учреждений социальной защиты и социального обслуживания в целях профилактики наркомании и токсикомании являются:
а) выявление семей, которые нуждаются в социальных услугах, в связи с выявлением лиц, особенно несовершеннолетних, страдающих наркоманией и токсикоманией;
б) определение необходимых направлений социальной реабилитации, видов и форм социального обслуживания лиц, особенно несовершеннолетних, прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, их семей;
в) предоставление социальных услуг, обеспечивающих защиту прав и законных интересов детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2. Учреждения социальной защиты и социального обслуживания в установленном законодательством Российской Федерации порядке в пределах своей компетенции предоставляют социальные услуги, обеспечивающие профилактику безнадзорности несовершеннолетних, предупреждение распространения среди них наркомании и токсикомании.
3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица оказывают содействие учреждениям социальной защиты и социального обслуживания, осуществляющим поддержку нуждающихся семей.

Статья 16. Задачи органов государственной службы занятости в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Органы государственной службы занятости в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере профилактики наркомании и токсикомании содействуют реализации прав граждан на труд, на выбор рода деятельности и профессии, организуют профессиональную подготовку и переподготовку, квотируют и создают дополнительные рабочие места для прошедших курс лечения от наркомании и токсикомании, особенно несовершеннолетних, в целях их реабилитации, в соответствии с программами по профилактике наркомании и токсикомании.

Статья 17. Задачи исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма, осуществляющих мероприятия в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления в области культуры, физической культуры, спорта и туризма в целях профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции оказывают содействие гражданам, в том числе несовершеннолетним, в удовлетворении их духовных потребностей, приобщении к ценностям отечественной и мировой культуры, в обеспечении досуга, отдыха, спорта и туризма несовершеннолетних.

Статья 18. Задачи организаций молодежи в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Организации молодежи в сфере профилактики наркомании и токсикомании осуществляют мероприятия по защите прав молодежи, организации занятости и досуга, предупреждению безнадзорности среди несовершеннолетних, предупреждению правонарушений и употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ среди молодежи, оказывают социальную поддержку, проводят работу по развитию их творческих способностей.

Статья 19. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании

1. Основными задачами негосударственных организаций в целях профилактики наркомании и токсикомании являются:
а) осуществление нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних;
б) утверждение здорового образа жизни;
в) оказание помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
г) осуществление диагностики, социальной реабилитации и адаптации граждан, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, токсические и психотропные вещества;
д) взаимодействие с государственными организациями и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании и токсикомании;
е) иные задачи в соответствии с их уставами и положениями.
2. Деятельность негосударственных организаций, осуществляющих диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, осуществляется на основании лицензии, выданной администрацией округа в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Деятельность негосударственных организаций, осуществляющих диагностику и реабилитацию граждан, злоупотребляющих наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, должна соответствовать государственным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан.

Статья 20. Координация деятельности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления муниципальных образований и иных организаций в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Координацию деятельности органов государственной власти округа, органов местного самоуправления и иных организаций по профилактике наркомании и токсикомании осуществляет администрация Корякского автономного округа.

Глава 3. СТРУКТУРА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ
ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОЛОГИИ

Статья 21. Структура комплексной профилактики наркомании и токсикомании

Комплексная профилактика наркомании и токсикомании включает:
1) первичную профилактику, адресованную гражданам, не имеющим опыта употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также гражданам, употребляющим наркотические средства, токсические и психотропные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них;
2) вторичную профилактику в виде лечебных мероприятий, адресованных гражданам со сформировавшейся зависимостью от наркотических средств, токсических и психотропных веществ;
3) третичную профилактику или комплексную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением.

Статья 22. Первичная профилактика

1. Первичная профилактика включает обучение, запрещение пропаганды наркотических средств, токсических и психотропных веществ, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию.
2. Обучение включает:
а) обучение граждан, в том числе несовершеннолетних, по программам самопрофилактики;
б) раннее воспитание у несовершеннолетних внутренней системы запретов на аддиктивное поведение, а также воспитание неаддиктивной системы получения удовольствий и снятия напряжения;
в) обучение родителей и лиц, их замещающих, навыкам бесконфликтного общения с детьми;
г) обучение специалистов в сфере профилактики наркомании и токсикомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения, проведение профилактических бесед и иные способы профилактической работы.
3. Запрещение пропаганды наркотических средств, токсических и психотропных веществ предполагает запрещение:
а) пропаганды деятельности физических и юридических лиц, направленной на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах потребления, приобретения наркотических средств, токсических и психотропных веществ;
б) производства и распространения книжной продукции, продукции средств массовой информации, распространения в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, токсических и психотропных веществ или совершения иных действий в этих целях.
4. Социальный менеджмент включает:
а) деятельность, направленную на создание организаций молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни, и обеспечение их развития;
б) деятельность по созданию зон досуговой деятельности несовершеннолетних (детские клубы, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие), проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни;
в) деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни.
5. Психологическое консультирование и психотерапия включают:
а) психологическое консультирование семей, входящих в группу риска;
б) поведенческую терапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением;
в) психотерапию граждан, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации;
г) психологическое консультирование и поддержку по телефону доверия граждан, в том числе несовершеннолетних, из групп риска.

Статья 23. Вторичная профилактика

1. Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией.
2. Цель вторичной профилактики - преодоление физической и психической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ.
3. Задачи вторичной профилактики:
1) выявление граждан, страдающих наркоманией и токсикоманией;
2) диагностика типа и степени зависимости, а также факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость;
3) осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных:
а) на проведение детоксикации;
б) на оказание неотложной наркологической помощи;
в) на преодоление физической зависимости;
г) на преодоление психической зависимости;
д) на лечение заболеваний, сопутствующих наркомании и токсикомании;
е) на формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни, в ближайшем социальном окружении лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией, посредством психотерапевтических мероприятий.
4. Координация деятельности на этапе вторичной профилактики находится в компетенции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Корякского автономного округа по здравоохранению.

Статья 24. Наркологическая помощь больным наркоманией и токсикоманией

1. Наркологическая помощь больным наркоманией и токсикоманией оказывается по их просьбе или с их согласия, а несовершеннолетним в возрасте до 15 лет - по просьбе или с согласия их родителей или законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2. Диагностика наркомании, обследование, консультирование, лечение и медико-социальная реабилитация больных наркоманией могут проводиться в учреждениях государственного и муниципального здравоохранения при наличии лицензии, выданной уполномоченным исполнительным органом государственной власти округа по здравоохранению.
3. Для диагностики наркомании и лечения больных наркоманией применяются средства и методы, разрешенные Министерством здравоохранения Российской Федерации.
4. В составе наркологической службы округа уполномоченным органом государственной власти по здравоохранению могут создаваться специализированные подразделения для лечения больных наркоманией и токсикоманией - инфицированных ВИЧ.
Положение о специализированных подразделениях наркологической службы для лечения больных наркоманией и токсикоманией - инфицированных ВИЧ, утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти округа по здравоохранению.
5. Координацию деятельности наркологической службы в округе, организацию учета и накопления информации о лицах, больных наркоманией и токсикоманией, обратившихся за медицинской помощью в организации здравоохранения, осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти округа по здравоохранению.

Статья 25. Третичная профилактика

1. Реабилитация лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением имеет целью возвращение им способности жить без наркотических средств, токсических и психотропных веществ.
2. Система реабилитационных мероприятий адресована гражданам, в том числе несовершеннолетним, с аддиктивным поведением, избавленным от биологической наркотической, психической и психотропной зависимости, но сохраняющим психологическую зависимость и находящимся в социальном окружении, провоцирующем аддиктивное поведение, и имеет цель - формирование и удержание ремиссии, изменение социального окружения, провоцирующего аддиктивное поведение.
3. Реабилитация включает в себя:
а) медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психологическую зависимость от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, и направленных на формирование отказа у граждан от аддиктивного поведения;
б) социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических мероприятий и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без выраженной психологической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании и токсикомании и формирование неаддиктивного социального окружения;
в) социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психологической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, направленных на удержание неаддиктивного социального окружения.

Глава 4. ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
НАРКОМАНИИ И ТОКСИКОМАНИИ

Статья 26. Программы по профилактике наркомании и токсикомании

1. Программы по профилактике наркомании и токсикомании подразделяются на окружные и муниципальные, определяют содержание, направленность, предполагаемую результативность мероприятий, предусмотренных ими.
2. Окружные программы разрабатываются администрацией Корякского автономного округа в соответствии с законодательством Корякского автономного округа.
3. Муниципальные программы разрабатываются администрацией муниципальных образований и утверждаются представительными органами местного самоуправления.
4. Окружные и муниципальные программы могут разрабатываться по заданию администрации округа и органов местного самоуправления на конкурсной основе.

Статья 27. Формы реализации программ по профилактике наркомании и токсикомании

1. Реализация программ по профилактике наркомании и токсикомании осуществляется органами и учреждениями в соответствии с их компетенцией, определенной федеральным и окружным законодательством, а также настоящим окружным Законом.
2. Реализация программ производится посредством:
а) содействия организациям различных форм собственности, осуществляющим деятельность в области профилактики наркомании и токсикомании, в выполнении мероприятий, предусмотренных программами;
б) проведения с использованием всех видов средств массовой информации работы по формированию в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании.

Глава 5. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИЧЕСКИХ,
ТОКСИЧЕСКИХ И ПСИХОТРОПНЫХ СРЕДСТВ

Статья 28. Основания осуществления деятельности по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

1. Пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ производится правоохранительными органами в соответствии с федеральным законодательством, регламентирующим их деятельность, федеральными целевыми программами, предусматривающими комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также окружными и муниципальными программами по профилактике наркомании, токсикомании и зависимости от психотропных веществ.
2. Деятельность по пресечению незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ осуществляется в отношении наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ, входящих в список Постоянного Комитета по контролю наркотиков Российской Федерации.

Статья 29. Основные мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ

Основные мероприятия, направленные на пресечение незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, включают в себя:
1) осуществление контроля за хранением и использованием наркотических средств, сильнодействующих и ядовитых веществ в организациях и учреждениях аптечной сети, здравоохранения и ветеринарной службы;
2) организацию действенной системы сбора, анализа и обобщения информации о юридических и физических лицах, участвующих в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ;
3) выявление основных каналов поступления на территорию округа наркотических средств и психотропных веществ с целью предотвращения их незаконного оборота;
4) привлечение к установленной федеральным законодательством ответственности лиц, участвующих в незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего окружного Закона

За нарушение настоящего окружного Закона наступает ответственность по основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным и окружным законодательством.

Статья 31. Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании

Гарантии и льготы специалистам в сфере профилактики наркомании и токсикомании устанавливаются федеральным и окружным законодательством.

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий окружной Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить Губернатору и Администрации Корякского автономного округа привести изданные ими нормативные правовые акты в соответствие с настоящим окружным Законом.

Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ

п.г.т. Палана
22 января 2004 года
№ 263-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru