Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 05.02.2004 № 58
"О СОЗДАНИИ ВНЕШТАТНОГО ОКРУЖНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (ТЦМП ЧС) ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГОЧС КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2004 года № 58

О СОЗДАНИИ ВНЕШТАТНОГО ОКРУЖНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ЦЕНТРА МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (ТЦМП ЧС)
ПРИ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГОЧС КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Законами Российской Федерации и Корякского автономного округа "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказом МЧС России № 68 от 14.02.2001 г. "Об утверждении примерных положений о внештатных регионольном и территориальном центрах мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций", учитывая крайне ограниченные в количественном отношении штаты Управления по делам ГОЧС Корякского автономного округа, в целях дальнейшего развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать на базе Управления по делам ГОЧС окружной внештатный территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с привлечением специалистов взаимодействующих территориальных и федеральных (на условиях согласования) ведомств.
2. Утвердить "Положение о внештатном окружном территориальном центре мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ОТЦМП ЧС) (прилагается).
3. Назначить внештатным руководителем (начальником) ОТЦМП ЧС (с учетом подготовки) заместителя начальника Управления по делам ГОЧС Корякского автономного округа - начальника оперативного отдела Управления Новикова Ю.Н.
4. Контроль за работой ОТЦМП возложить на начальника Управления по делам ГОЧС Корякского автономного округа Шестакова М.В.

Губернатор округа
В.А.ЛОГИНОВ










Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 05.02.2004 г.№ 58


ПОЛОЖЕНИЕ
о внештатном окружном центре мониторинга,
лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Окружной территориальный центр мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ОТЦМП) является внештатной структурой при органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также задачи по обеспечению пожарной безопасности (Управлении по делам ГОЧС) при Администрации Корякского автономного округа.
1.2. Структура ОТЦМП разрабатывается, согласовывается и представляется для утверждения начальником Управления по делам ГОЧС Корякского автономного округа. Утверждается постановлением Губернатора округа.
1.3. Кандидатура внештатного руководителя ОТЦМП также представляется начальником Управления по делам ГОЧС при Администрации Корякского автономного округа из числа наиболее подготовленных в этом направлении заместителей. Утверждается постановлением Губернатора округа.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТЦМП И ЛИЦ, ВОДЯЩИХ В ЕГО СОСТАВ

2.1. В соответствии с направлениями своей деятельности по предназначению постоянный сбор, анализ и представление в Управление по делам ГОЧС Корякского автономного округа информации о потенциальных источниках ЧС, о возникших ЧС и причинах их возникновения на территории округа, для обобщения и выработки проектов управленческих решений Управлением ГОЧС, КЧС, Губернатором округа и руководством ДВРЦ по делам ГОЧС и ЛПСБ, по реагированию на изменения в оперативной обстановке.
2.2. Прогнозирование ЧС и их последствий на территории Корякского автономного округа (с детализацией до населенного пункта, объекта).
2.3. Организационно-методическое руководство, координация деятельности и контроль функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня в мирное и военное время.
2.4 Проведение (организация проведения) контрольных лабораторных анализов химико-радиологического и микробиологического состояния окружающей среды, продуктов питания, пищевого сырья и воды, представляющих потенциальную опасность возникновения ЧС.
2.5 Создание, поддержание и развитие банка данных о ЧС и геоинформационных систем (ГИС).
2.6 Организация информационного обмена.

3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ.

В зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации ТЦМП ЧС функционирует в одном из следующих
режимов: режиме повседневной деятельности, режиме повышенной готовности, режиме чрезвычайной ситуации.
Решение о переводе ТЦМП ЧС в режим повышенной готовности или режим чрезвычайной ситуации принимает начальник Управления по делам ГОЧС при Администрации Корякского автономного округа по предложению начальника ТЦМП ЧС.
3.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая, гелиогеофизическая, сейсмическая и гидрометеорологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и очевидных условий их возникновения) ТЦМП ЧС функционирует в режиме оперативных дежурных смен (три смены) и осуществляет:
сбор, обработку и анализ информации и ее представление в соответствующие органы;
прогнозирование и оценку возможности возникновения ЧС; совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;
подготовку и повышение квалификации специалистов в области прогнозирования лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Состав и структура оперативных дежурных смен определяется приказом начальника Управления по делам ГОЧС Корякского автономного округа с учетом особенностей ЧС и на основании примерного состава и структуры рабочих мест.
3.2. В режиме повышенной готовности (ухудшение радиационной, химической, микробиологической, санитарно-эпидемиологической, гелиогеофизической, сейсмической, гидрометеорологической обстановки, угроза возникновения военного конфликта) ТЦМП ЧС осуществляет:
выполнение функций, определенных режимом повседневной деятельности центра;
перевод оперативной дежурной смены на продленный или круглосуточный режим работы;
организацию (при необходимости) наблюдений за параметрами потенциальных источников ЧС с повышенной периодичностью;
повышение периодичности сбора и анализ информации и представление ее в соответствующие органы;
оперативное и текущее прогнозирование ЧС;
уточнение планов взаимодействия учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля территориального уровня;
разработку предложений по составу мероприятий, направленных на предотвращение и смягчение возможных последствий при возникновении ЧС;
подготовку (при необходимости) оперативной бригады для проведения обследования зоны возможного возникновения ЧС.
3.3. В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение чрезвычайно ситуации) ТЦМП ЧС осуществляет:
круглосуточное функционирование оперативной дежурной смены;
сбор, обработку и анализ мониторинговой и прогностической информации в реальном масштабе времени и представление ее в соответствующие органы;
оперативное прогнозирование развития ЧС;
выдвижение при необходимости оперативной бригады в район ЧС;
разработку прогноза возможных последствий ЧС в зависимости от вероятных сценариев ее развития и доведение ее до органа исполнительной власти Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, на территории которых произошли ЧС, ДВРЦ по делам ГОЧС и ЛПСБ;
разработку предложений по составу мероприятий, направленных на локализацию и смягчение последствий ЧС.

4. СТРУКТУРА ОТЦМП

В состав внештатного ОТЦМП при Управлении по делам ГОЧС, Корякского автономного округа на внештатной основе входят с задачами:
4.1. Заместитель начальника Управления по делам ГОЧС по ГО и защите- с задачами: - мониторинг и прогнозирование ЧС природного (обусловленные гидрометеорологическими, геофизическими, опасными явлениями, морскими гидрологическими опасными явлениями) и техногенного (транспортные аварии, аварии на объектах жизнеобеспечения населения, гидродинамические аварии и др.) характера.
4.2. Личный состав оперативной дежурной службы У ГОЧС во главе с заместителем начальника УГОЧС по оперативным вопросам - Начальником оперативного отдела, с задачами: - сбора, обработки, анализа информации, выработки проектов управленческих решений и алгоритмов действий на изменения оперативной обстановки, информационно-аналитическое обеспечение и взаимодействие с КЧС, органами исполнительной власти округа, ДВРЦ.
4.3. Личный состав Отдела ГПС УГОЧС, во главе с 1-м заместителем начальника УГОЧС по ГПС - с задачами: мониторинг и прогнозирование ЧС природного (обусловленного природными пожарами) и техногенного (пожары, взрывы) характеров.
4.4. Начальник окружного центра Госсанэпиднадзора (по согласованию) - с задачами организации мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования РХБЗ обстановки, а также мониторинга и прогнозирования биологосоциальных ЧС.
4.5. Начальник Управления здравоохранения Администрации округа, Директор территориального центра медицины катастроф с задачами: мониторинга и прогнозирования биолого-социальных ЧС, выработки проектов решений медицинской защиты населения в зонах ЧС.
4.6. Начальник Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации округа - с задачами мониторинга и прогнозирования ЧС в сельскохозяйственной сфере.
4.7. Начальник Управления ЖКХ Администрации округа - с задачами: мониторинга и прогнозирования ЧС в инфраструктуре ЖКХ.
4.8. Начальник Управления капитального строительства и жилищных субсидий Администрации округа- с задачами мониторинга и прогнозирования ЧС в строительной сфере (обрушения зданий и сооружений и т д.).
4.9. Начальник межрайонного отдела по Корякскому автономному округу Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МНР России по Камчатской области и Корякскому автономному округу (по согласованию):- с задачами экологического контроля, мониторинга и прогнозирования природного или техногенного загрязнения окружающей среды и ЧС связанных с этими явлениями;
4.10. Представитель Камчатской транспортной инспекции Минтранса России (по согласованию) - с задачами мониторинга и прогнозирования ЧС на транспорте всех видов.
4.11. Начальник Окружного узла связи (по согласованию) - с задачами обеспечения информационного обмена.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru