Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 06.02.2004 № 267-оз
"О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Думой Корякского автономного округа 21.01.2004)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 31, от 17.04.2004


Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 13.11.2006 № 235-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).



6 февраля 2004 года № 267-оз

   ---------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ В
КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Думой
Корякского автономного округа
21 января 2004 года

Настоящий Закон устанавливает принципы государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Корякском автономном округе (далее - округ), систему управления физической культурой и спортом, создает правовую основу деятельности физкультурно-спортивных организаций, обеспечивает гарантии реализации права граждан на занятие физической культурой и спортом в целях всестороннего развития человека, утверждения здорового образа жизни, формирования потребности в физическом и нравственном совершенствовании, профилактике заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие понятия:
физическая культура - составная часть культуры общества, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом для физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования двигательной деятельности;
спорт - обобщенное понятие одного из компонентов физической культуры общества, исторически сложившегося в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям;
физкультурно-оздоровительная и спортивная организация - коммерческие и некоммерческие организации, независимо от их организационно-правовых форм собственности, основным видом деятельности которых является оказание услуг в области физической культуры и спорта.

Статья 2. Основные принципы государственной политики в области физической культуры и спорта

Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с основными принципами:
1. Общедоступности занятий спортом и физической культурой для всех категорий граждан.
2. Воспитания всесторонне развитой личности, формирования у граждан потребности в физическом соревновании, утверждения здорового образа жизни.
3. Непрерывности и преемственности физического воспитания для различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности.
4. Учета интересов граждан при разработке и реализации программ развития физической культуры и спорта.
5. Признания самостоятельности физкультурно-спортивных организаций и их права на государственную поддержку.
6. Создания благоприятных условий для развития физкультурно-спортивных организаций, деятельности физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
7. Пропаганды массовой физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
8. Несовместимости занятий физической культурой и спортом с употреблением наркотических средств, алкогольных напитков, курением.
9. Недопустимости применения в физической культуре и спорте запрещенных методов и приемов, унижающих человеческое достоинство, рекламирующих культ жестокости и насилия.
10. Поддержки спорта высоких достижений.
11. Развития научных исследований в сфере физической культуры и спорта и их практического применения.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Статья 3. Полномочия высших органов государственной власти округа

1. Дума Корякского автономного округа:
1) разрабатывает окружные законопроекты в сфере физической культуры и спорта, вносит изменения и дополнения в соответствующие законы;
2) контролирует исполнение окружного закона в сфере физической культуры и спорта;
3) заслушивает отчеты Администрации округа об исполнении окружного закона в сфере физической культуры и спорта;
4) вручает награды и присваивает окружные почетные звания в сфере физической культуры и спорта;
5) устанавливает льготные условия деятельности физкультурно-спортивных организаций;
6) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
2. Губернатор Корякского автономного округа:
1) определяет основные направления государственной политики округа в сфере физической культуры и спорта;
2) заслушивает отчеты Администрации округа и комитета по делам молодежи, туризма, физической культуры и спорта Администрации округа о выполнении функций по управлению в сфере физической культуры и спорта;
3) утверждает окружную целевую программу развития физической культуры и спорта;
4) вручает награды и присваивает окружные почетные звания в сфере физической культуры и спорта;
5) устанавливает премии и стипендии в сфере физической культуры и спорта;
6) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
3. Администрация Корякского автономного округа:
1) организует исполнение законодательства округа о физической культуре и спорте;
2) разрабатывает законопроекты, утверждает в соответствии с принятыми законами нормативные акты в сфере физической культуры и спорта;
3) разрабатывает нормативы финансирования окружных физкультурно-спортивных организаций;
4) лицензирует деятельность в сфере физической культуры и спорта;
5) создает, реорганизует, ликвидирует окружные физкультурно-спортивные организации;
6) содействует развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
7) устанавливает денежное содержание, в том числе пожизненное, выдающимся спортсменам и работникам физической культуры и спорта;
8) устанавливает окружные требования, нормы и правила по отбору и закреплению земель, размещению, содержанию, целевому использованию и развитию сети спортивных сооружений, а также требований по охране жизни и здоровья лиц, находящихся на спортивных сооружениях;
9) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 4. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти округа в сфере физической культуры и спорта

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти округа:
1) осуществляет государственную политику в сфере физической культуры и спорта на территории округа;
2) осуществляет межотраслевую координацию по вопросам физической культуры и спорта;
3) осуществляет управление окружными физкультурно-спортивными организациями;
4) осуществляет взаимодействие с федеральными, ведомственными, муниципальными физкультурно-спортивными организациями и общественными физкультурно-спортивными объединениями;
5) разрабатывает окружные целевые программы развития физической культуры и спорта;
6) осуществляет внедрение физической культуры и спорта в режим труда и отдыха населения, организацию окружных массовых соревнований, спартакиад, физкультурно-спортивных фестивалей, других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
7) разрабатывает окружные нормативы финансирования физической культуры и спорта;
8) устанавливает окружные нормативы по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для детей и инвалидов;
9) осуществляет контроль за исполнением федерального и окружного законодательства в области физической культуры и спорта;
10) ежедневно в установленном порядке доводит до физкультурно-спортивных организаций данные о размерах ассигнований и лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет средств бюджета округа;
11) координирует свою деятельность с исполнительными органами местного самоуправления муниципальных образований в сфере физкультурно-спортивной деятельности;
12) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в сфере физической культуры и спорта;
13) совместно с управлениями образования и здравоохранения Администрации округа определяет политику в сфере физической культуры и спорта, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта;
14) совместно с управлениями образования и здравоохранения Администрации округа разрабатывает программы реабилитационного восстановления, коррекционно-оздоровительного развития и содействует их практическому применению;
15) содействует проведению научных исследований в сфере физической культуры и спорта и разрабатывает программы их практического применения;
16) проводит анализ развития физической культуры и спорта и их влияние на состояние здоровья населения округа;
17) осуществляет международное сотрудничество в сфере физической культуры и спорта;
18) способствует осуществлению прямого финансирования:
а) окружной целевой программы развития физической культуры и спорта;
б) расходов в соответствии с ежегодным окружным календарным планом спортивно-оздоровительных мероприятий;
в) других расходов, предусмотренных строкой "Физическая культура и спорт" бюджета округа;
19) осуществляет иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере физической культуры и спорта

Органы местного самоуправления муниципальных образований:
1) разрабатывают и утверждают программы развития физической культуры и спорта на территории муниципального образования;
2) разрабатывают и утверждают нормативы финансирования муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
3) создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные физкультурно- спортивные организации;
4) осуществляют контроль за соблюдением законодательства в деятельности муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
5) осуществляют взаимодействие с федеральными, областными, окружными, ведомственными физкультурно-спортивными организациями, общественными физкультурно-спортивными объединениями;
6) координируют свою деятельность с уполномоченным органом государственной власти в сфере физической культуры и спорта;
7) проводят анализ развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения на территории муниципального образования;
8) содействуют развитию физической культуры и спорта в образовательных учреждениях;
9) осуществляют иные полномочия в сфере физической культуры и спорта в соответствии с федеральным и окружным законодательством, уставом муниципального образования.
В целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований и физкультурно-спортивных организаций, проведения анализа развития физической культуры и спорта и их влияния на состояние здоровья населения на территории муниципальных образований должны создаваться общественные советы по физической культуре и спорту.

Статья 6. Органы государственной власти, реализующие государственную политику в сфере физической культуры и спорта

1. Органы государственной власти округа, реализующие государственную политику в сфере физической культуры и спорта, осуществляют свою деятельность в тесной связи с органами здравоохранения, образования, социальной защиты населения, органами, реализующими молодежную политику, администрациями предприятий, правоохранительными органами, общественными объединениями спортивной направленности, строят эту деятельность совместно с органами местного самоуправления.
2. В целях нравственного воспитания и формирования у граждан здорового образа жизни, в деятельности органов государственной власти, реализующих государственную политику в области физической культуры и спорта и других организаций, действующих в этой сфере, не допускается рекламирование культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использование запрещенных стимуляторов, наносящих вред здоровью человека, а также реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляций физкультурно-оздоровительных и спортивных программ по окружному телевидению и радио.
3. Взаимоотношения между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в сфере физической культуры и спорта определяются нормами федерального и окружного законодательства и договорами.

Глава 3. ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Статья 7. Основные виды физкультурно-спортивных организаций в округе

1. На территории округа могут создаваться и действовать следующие виды физкультурно-спортивных организаций:
1) федеральные физкультурно-спортивные организации, в том числе:
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые органами государственной власти Российской Федерации;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые федеральными государственными организациями;
2) областные физкультурно-спортивные организации, в том числе:
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые органами государственной власти Камчатской области;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые областными государственными организациями;
3) окружные физкультурно-спортивные организации, в том числе:
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые органами государственной власти округа;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые окружными государственными организациями;
4) муниципальные физкультурно-спортивные организации, в том числе:
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые органами местного самоуправления муниципальных образований;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые муниципальными организациями;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые общественными организациями;
частные физкультурно-оздоровительные организации, основанные на частной форме собственности и гражданами;
физкультурно-спортивные организации, учреждаемые иностранными юридическими и физическими лицами, а также международными организациями.
2. В зависимости от направлений деятельности физкультурно-спортивные организации делятся на:
1) физкультурно-спортивные организации, занимающиеся физкультурно-оздоровительной деятельностью в целях развития массовой физической культуры и формирования потребности граждан в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни;
2) физкультурно-спортивные организации, занимающиеся подготовкой спортсменов, в том числе спортсменов высокого класса;
3) физкультурно-спортивные организации, занимающиеся подготовкой и переподготовкой работников физической культуры и спорта учреждений.

Статья 8. Общественные физкультурно-спортивные объединения

1. Под физкультурно-оздоровительными и спортивными общественными объединениями в настоящем Законе понимаются добровольные физкультурные и спортивные общества, спортивные клубы и иные объединения граждан Российской Федерации на территории округа, ставящие своей целью развитие физической культуры и спорта, а также ассоциации этих общественных объединений.
2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные общественные объединения руководствуются в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами "Об общественных организациях", "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", настоящим Законом, а также иными законодательными актами, регулирующими отношения в сфере физической культуры и спорта.

Статья 9. Спорт высоких достижений. Подготовка спортсменов высшего класса

1. С целью подготовки спортсменов высшего класса в округе создаются специализированные организации, порядок деятельности и статус которых определяются положениями, утверждаемыми органом исполнительной власти округа по физической культуре и спорту, реализующим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в округе.
2. Подготовка сборных команд округа к выступлениям на всероссийских и международных соревнованиях осуществляется за счет средств бюджета округа. Включение спортсменов в состав сборных команд округа проводится на конкурсной основе в соответствии с уровнем спортивных результатов.

Статья 10. Спортивный туризм

1. В целях привлечения большого количества жителей округа к занятиям физической культурой, спортом и формированию принципов здорового образа жизни на территории округа могут создаваться и действовать организации и объединения спортивного туризма как самостоятельно, так и при существующих спортивных обществах и объединениях.
2. Координация и руководство развитием организаций и объединений спортивного туризма возлагается на окружной орган исполнительной власти по физической культуре и спорту, реализующий государственную политику в сфере физической культуры и спорта во взаимодействии с иными заинтересованными органами государственной власти.

Статья 11. Физическая культура и спорт инвалидов

1. Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с отклонением в развитии), профессиональная подготовка кадров, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются координационным советом по делам инвалидов при Администрации округа, в состав которого входят представители государственных органов образования, здравоохранения, социальной защиты и других заинтересованных организаций.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований округа обеспечивают создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом на физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях за счет средств, предусмотренных бюджетами различных уровней, привлеченных средств и благотворительных поступлений.

Статья 12. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения

1. Под физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями в настоящем Законе понимаются объекты, созданные для занятий физической культурой и спортом (стадионы, дворцы спорта, бассейны, спортивные площадки, специально оборудованные под спортивные залы нежилые помещения и т. д.).
2. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, находящиеся на территории округа, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности входят в единую систему обеспечения населения округа спортивной базой для занятий физической культурой и спортом. Их деятельность поддерживается окружными органами власти и органами местного самоуправления, включая льготное налогообложение. Перепрофилирование таких объектов и сооружений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, допускается только по согласованию с Администрацией округа.
3. Физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения осуществляют свою деятельность в соответствии с уставами (положениями), определяющими основные направления целевого использования сооружений для занятий населения физической культурой и спортом.
4. Нормативы минимальной обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются органом государственной власти, реализующим государственную политику в сфере физической культуры и спорта в округе, на основе действующих государственных норм в зависимости от плотности населения и местных условий.
5. Контроль за планированием, проектированием, строительством и вводом в эксплуатацию на территории муниципальных образований объектов физкультурно-оздоровительного и спортивного назначения в соответствии с установленными нормами возлагается на глав муниципальных образований.
6. Администрация физкультурно-оздоровительных сооружений обеспечивает надлежащее техническое оборудование мест проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами, создает условия инвалидам для свободного доступа к спортивным сооружениям и несет ответственность, установленную федеральными законами и нормативными правовыми актами округа, за вред, причиненный здоровью лиц, занимающихся физической культурой и спортом.
7. Спортивные здания, сооружения, оборудование и имущество, предназначенное для проведения спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, подлежат страхованию от пожаров и стихийных бедствий, противоправных действий третьих лиц и других неблагоприятных событий в соответствии с законодательством о страховании.

Статья 13. Правовой режим земельных участков физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений

1. Земельные участки, занятые стационарными спортивными сооружениями, обслуживающими массовые спортивные мероприятия, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также государственными и муниципальными высшими и средними образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку специалистов в области физической культуры и спорта, передаются им в пользование, как правило, на условиях аренды. Оформление передачи земельных участков с выдачей правоустанавливающих документов осуществляется органом исполнительной власти по земельным ресурсам и землеустройству округа, его территориальными подразделениями на местах и муниципальными образованиями.
В случаях перепрофилирования без согласования с Администрацией округа физкультурно-оздоровительного сооружения, включенного в перечень окружных или муниципальных сооружений для занятий физической культурой и спортом, земельный участок, переданный арендатору для указанных целей, изымается.
Порядок и сроки изъятия земельного участка у арендатора определяются Администрацией округа и договорами.
2. Правовой режим указанных земельных участков определяется Земельным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами округа, соответствующими статьями Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующими предоставление, использование и изъятие земельных участков.
3. Право пользования земельным участком под физкультурно-оздоровительным или спортивным сооружением (комплексом) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности должно находиться в ведении одного юридического лица.
4. Контроль за использованием и охраной земель, занятых физкультурно- оздоровительными сооружениями, регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.
5. Правовой режим, установленный настоящим Законом, распространяется на все земельные участки независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности на территории округа, занятые физкультурно-оздоровительными сооружениями.

Статья 14. Приватизация физкультурно-оздоровительных и спортивных учреждений

Приватизация физкультурно-оздоровительных сооружений осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и программой приватизации государственной и муниципальной собственности, утвержденной Администрацией округа.

Статья 15. Источники финансирования физкультурно-спортивных организаций

1. Источниками финансирования физкультурно-спортивных организаций являются:
1) средства бюджетов всех уровней (федерального, окружного и муниципальных образований);
2) средства учредителей;
3) средства внебюджетных общественных и благотворительных фондов;
4) доходы от платных форм деятельности;
5) средства государственного социального страхования, в части, направляемой на физкультурно-оздоровительные мероприятия;
6) средства от проведения спортивных лотерей;
7) платежи за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;
8) добровольные пожертвования, субсидии;
9) кредиты банков и иных кредитных учреждений;
10) другие доходы и поступления, не запрещенные законом.
2. Выделение физкультурно-спортивным организациям денежных средств из бюджетов всех уровней осуществляется на конкурсной основе в соответствии с целевыми программами, предусмотренными окружным законом об окружном бюджете на соответствующий год и местными бюджетами.
3. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у физкультурно-спортивной организации или зачтены учредителем в объеме финансирования следующего года.

Статья 16. Предпринимательская деятельность физкультурно-спортивных организаций

1. В соответствии с законодательством физкультурно-спортивная организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
2. Виды и формы предпринимательской деятельности определяются уставом (положением) физкультурно-спортивной организации.
3. Учредитель имеет право в установленном законодательством порядке приостановить предпринимательскую деятельность физкультурно-спортивной организации, если эта деятельность идет в ущерб основной деятельности.

Статья 17. Самостоятельность физкультурно-спортивных организаций

1 физкультурно-спортивная организация самостоятельна в осуществлении своей деятельности в пределах, определяемых федеральным и окружным законодательством и своим уставом (положением).
2. Органы государственной власти округа, органы местного самоуправления муниципальных образований не вмешиваются в деятельность физкультурно-спортивных организаций, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, применения запрещенных методов и приемов, унижающих человеческое достоинство.

Глава 4. ПРАВА ГРАЖДАН И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Статья 18. Права граждан в сфере физической культуры и спорта

Граждане, проживающие на территории округа, имеют право:
1) заниматься физкультурой и спортом, в том числе на профессиональной основе;
2) создавать общественные физкультурно-спортивные объединения;
3) пользоваться спортивными, оздоровительными сооружениями и услугами физкультурно-спортивных организаций, расположенных на территории округа;
4) участвовать в управлении физкультурно-спортивного движения на территории округа;
5) получать информацию о развитии физической культуры и спорта на территории округа;
6) осуществлять иные права, установленные федеральным и окружным законодательством.

Статья 19. Права спортсменов

1. Спортсменом является гражданин, систематически занимающийся спортом и принимающий участие в спортивных соревнованиях, проводимых в соответствии с международными, федеральными, окружными и муниципальными нормами и правилами.
При достижении спортсменом определенных спортивных результатов ему могут быть присвоены спортивный разряд или звание в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством.
2. Спортсмен имеет право:
1) заниматься спортом на профессиональной основе;
3) за время, проведенное на тренировочных занятиях (сборах), спортивных соревнованиях, получать денежную компенсацию в порядке и размере, установленных федеральным и окружным законодательством, иными нормативными правовыми актами;
3) во время тренировочных занятий (сборов), спортивных соревнований бесплатно пользоваться физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, спортивным снаряжением, предоставляемым жильем и питанием в порядке, определенным федеральным и окружным законодательством;
4) пользоваться иными льготами и социальными гарантиями, установленными федеральным и окружным законодательством.
3. Спортсмену, достигшему высоких спортивных результатов на соревнованиях международного, федерального и окружного уровня, может быть установлено материальное содержание, в том числе пожизненно, назначены премии и стипендии, предоставлено бесплатное медицинское обслуживание и иные социальные льготы и гарантии.

Статья 20. Права работников физической культуры и спорта

1. Работниками физкультурно-спортивных организаций считаются лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию. Перечень должностей таких работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
2. В зависимости от образования, стажа работы, уровня профессиональной подготовки в соответствии с законодательством работникам физической культуры и спорта присваиваются квалифицированные категории и звания.
3. Права и обязанности работников физической культуры и спорта устанавливаются в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), должностными инструкциями и иными нормативными правовыми актами.

Статья 21. Социальная защита граждан, занимающихся физической культурой и спортом

1. На граждан, занимающихся физической культурой и спортом, распространяется законодательство о социальной защите.
2. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью граждан в результате занятий физической культурой и спортом, гарантируются за счет страхования от несчастного случая, осуществляемого физкультурно-спортивной организацией (объединением), за спортивную команду которой выступает гражданин, или организацией, с которой он состоит в трудовых отношениях.
3. Порядок и условия страхования спортсмена или работника физической культуры и спорта определяются договором, заключенным им с физкультурно-спортивной организацией (объединением) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4 Администрация округа и органы местного самоуправления муниципальных образований за выдающиеся достижения и заслуги могут устанавливать спортсменам и работникам физической культуры и спорта материальное содержание и иные льготы и социальные гарантии.

Глава 5. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Статья 22. Формы государственной поддержки физической культуры и спорта на территории округа

1. Государственная поддержка физической культуры в округе осуществляется путем:
1) обеспечения гарантированного финансирования окружных физкультурно-спортивных организаций;
2) оказания адресной материальной поддержки негосударственным физкультурно-спортивным организациям;
3) обеспечения государственных минимальных социальных стандартов в сфере физической культуры и спорта;
4) предоставления физкультурно-спортивным организациям налоговых льгот и льгот по платежам в бюджет округа;
5) предоставления налоговых льгот и льгот по платежам в бюджет округа организациям, предоставляющим физкультурно-спортивным организациям услуги на льготных условиях;
6) признания приоритета развития массового спорта среди людей с ограниченными физическими способностями, развития организаций дополнительного образования физкультурно-спортивного направления, поощрения привлечения для этих целей общественных и частных источников финансирования;
7) предоставления льгот по кредитованию и налогообложению предприятиям, производящим продукцию физкультурно-спортивного назначения;
8) предоставления иных государственных гарантий.
2. Органы местного самоуправления муниципальных образований в пределах своих полномочий могут самостоятельно определять формы поддержи физической культуры и спорта на территории муниципального образования, в том числе устанавливать льготы по коммунальным услугам и арендной плате физкультурно-спортивным организациям.

Статья 23. Целевые программы развития физической культуры и спорта

1. Органы государственной власти округа и органы местного самоуправления муниципальных образований могут разрабатывать и утверждать целевые программы развития физической культуры и спорта на территории округа и муниципальных образований.
2. Финансирование целевых программ из окружного бюджета осуществляется на основании окружного закона о бюджете округа на соответствующий год.

Статья 24. Государственные гарантии деятельности физкультурно-спортивных организаций

1. Органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований округа не вправе принимать решения, ухудшающие финансирование и материально-техническое обеспечение физкультурно-спортивных организаций по сравнению с предусмотренными законами Российской Федерации и округа.
2. Запрещается переводить государственные и муниципальные физкультурно-спортивные организации в здания (помещения) ухудшающие условия их деятельности.
В случае передачи здания (помещения), в котором расположена государственная (муниципальная) физкультурно-спортивная организация, другим организациям органы государственной власти округа (органы местного самоуправления муниципального образования), осуществляющие передачу, обязаны заранее предоставить физкультурно-спортивной организации равноценное здание (помещение), соответствующее требованиям охраны труда, хранения спортивного инвентаря, и обеспечить финансирование всех затрат, связанных с перемещением в новое здание (помещение).
3. Льготы по налогам, сборам и платежам в окружной бюджет для категории налогоплательщиков в сфере физической культуры и спорта устанавливаются окружным законом об окружном бюджете на соответствующий год.
4. Государственные учреждения и организации могут устанавливать льготные тарифы на услуги, в том числе коммунальные, оказываемые физкультурно-спортивным организациям и необходимые для осуществления данными организациями основной уставной деятельности.

Статья 25. Фонды развития физической культуры и спорта

1. Администрация округа, органы местного самоуправления муниципальных образований, организации и граждане могут утверждать фонды развития физической культуры и спорта, средства которых используются в целях финансирования программ развития физической культуры и спорта, координации и кооперации деятельности организаций физической культуры и спорта, на финансирование иных мероприятий в порядке, предусмотренном их уставами (положениями).
2. Привлечение средств фондов развития физической культуры и спорта не является основанием для уменьшения бюджетных ассигнований окружным и муниципальным организациям физической культуры и спорта.

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Ответственность за нарушение настоящего окружного Закона

Должностные лица, а также лица, осуществляющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в организациях физической культуры и спорта, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего окружного Закона несут административную и иную ответственность в соответствии с федеральным и окружным законодательством.

Статья 27. Вступление в силу настоящего окружного Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Корякского
автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ
п.г.т. Палана
6 февраля 2004 года
№ 267-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru