Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 31.03.2004 № 96
"ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЕСА" КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2005-2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Корякского автономного округа от 24.06.2005 № 237.



АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2004 года № 96

ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЛЕСА" КОРЯКСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2005-2006 ГОДЫ

В целях реализации федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России на 2002-2006 г.г." и в рамках полномочий, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации от 29.01.1997 г. № 22-ФЗ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить окружную целевую программу "Леса" Корякского автономного округа на 2005-2006 годы (приложение).
2. Финансирование программы производить по мере поступления средств от лесных доходов.
3. Контроль над выполнением постановления возложить на отдел по земельным, водным и лесным ресурсам Администрации Корякского автономного округа.

И.о.Губернатора округа
В.И.ГРАЖДАНКИН










Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 31.03.2004 г. № 96

Окружная целевая программа
"Леса" Корякского автономного округа
на 2005-2006 годы (Первый этап)

Паспорт
окружной целевой программы "Леса"
Корякского автономного округа на
2005-2006 годы (первый этап)

   ------------------------------------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Окружная целевая программа "Леса" ¦
¦ ¦Корякского автономного округа на 2005- ¦
¦ ¦2006 годы (первый этап). ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------------------+
¦Дата принятия решения о разработке ¦Постановление губернатора Корякского ¦
¦программы ¦автономного округа № 128 от 07.05.2003 ¦
¦ ¦года. ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------------------+
¦Государственный заказчик (координатор ¦Управление природных ресурсов и охраны ¦
¦программы) - утвержден постановлением ¦окружающей среды МПР России по ¦
¦Правительства Российской Федерации от ¦Камчатской области и Корякскому ¦
¦7.12.2001 г. № 860. ¦автономному округу. ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------------------+
¦Основные разработчики программы ¦Отдел по земельным, водным и лесным ¦
¦ ¦ресурсам администрации Корякского ¦
¦ ¦автономного округа. ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Государственная лесная служба управления ¦
¦ ¦природных ресурсов и охраны окружающей ¦
¦ ¦среды МПР России по Камчатской области и ¦
¦ ¦Корякскому автономному округу. ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------------------+
¦Цели и задачи программы ¦Сохранение и воспроизводство лесов на ¦
¦ ¦территории Корякского автономного ¦
¦ ¦округа. ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------------------+
¦Исполнители основных мероприятий ¦Государственная лесная служба управления ¦
¦ ¦природных ресурсов и охраны окружающей ¦
¦ ¦среды МПР России по Камчатской области и ¦
¦ ¦Корякскому автономному округу. ¦
¦ ¦Корякский лесхоз. ¦
¦ ¦Тигильский лесхоз. ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации программы ¦2005-2006 годы. ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------------------+
¦Объемы и источники финансирования ¦Всего на 2005-2006 годы 10094,2 тыс. ¦
¦ ¦рублей, в том числе: ¦
¦ ¦- средства федерального бюджета 9360,0 ¦
¦ ¦тыс. рублей ¦
¦ ¦из них на 2005 год 3100,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦ 2006 год 6260,0 тыс. рублей; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦- средства окружного бюджета 734,2 тыс. ¦
¦ ¦рублей ¦
¦ ¦из них на 2005 год 367,1 тыс. рублей ¦
¦ ¦ 2006 год 367,1 тыс. рублей ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты реализации ¦Ввод молодняков в категорию ценных ¦
¦программы ¦лесных насаждений. ¦
¦ ¦Улучшение санитарного состояния лесов. ¦
¦ ¦Создание новых рабочих мест. ¦
¦ ¦Улучшение условий труда работников ¦
¦ ¦лесного хозяйства. ¦
+-----------------------------------------+-----------------------------------------+
¦Система организации контроля за ¦Текущее управление Программой и контроль ¦
¦исполнением программы ¦над ходом ее реализации осуществляет ¦
¦ ¦Государственная лесная служба управления ¦
¦ ¦природных ресурсов и охраны окружающей ¦
¦ ¦среды МПР России по Камчатской области и ¦
¦ ¦Корякскому автономному округу, которая: ¦
¦ ¦- ежегодно уточняет мероприятия и объемы ¦
¦ ¦финансирования на очередной финансовый ¦
¦ ¦год; ¦
¦ ¦- ежемесячно отчитывается перед ¦
¦ ¦Департаментом экономического развития и ¦
¦ ¦торговли администрации Корякского ¦
¦ ¦автономного округа об освоении ¦
¦ ¦полученных финансовых средств. ¦
L-----------------------------------------+------------------------------------------


Пояснительная записка

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

На территории Корякского автономного округа расположено два лесхоза: Тигильский и Корякский.
По лесорастительному районированию площадь Тигильского лесхоза относится к Курильско-Камчатской провинции Северо-Тихоокеанской области лугов и луговых редколесий и занимает северо-западную часть северокамчатского и северо-западную часть западного лесорастительных округов.
Территория Корякского лесхоза с севера до шестидесятой параллели в самом узком перешейке полуострова Камчатка представлена провинцией Берингийской тундры Евроазиатской области тундр. Часть территории лесхоза, расположенная южнее шестидесятой параллели, входит в северо-камчатский округ Курильско-Камчатской провинции Северо-Тихоокеанской луговой области.
Корякский автономный округ лежит в полосе многолетней мерзлоты и в связи с этим его флора довольно бедна по составу.
Основные лесообразующие породы - лиственница, береза каменная, береза белая, тополь душистый. Деревья второй величины - боярышник, рябина камчатская, ива козья, черемуха, ольха пушистая. Кустарники - жимолость съедобная, можжевельник сибирский, спирея средняя, розы, рябина бузинолистная, кедровый стланик, ольха.
Общая площадь земель лесного фонда Корякского автономного округа по государственному учету лесов на 01.01.2004 года составляет 28915,0 тыс. га, из них покрытых лесной растительностью - 9837,6 тыс., га или 34,0%.
В силу сложившихся естественноисторических условий лесной фонд лесхозов округа представлен двумя группами: первой и третьей.
1 группа, где рубки главного пользования запрещены (9249,9 тыс. га или 31,98%). Это запретные полосы, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб и притундровые леса.
Ш группа - эксплуатируемые леса, в которых осуществляется или возможна хозяйственная деятельность (19665,1 тыс. га или 68,02%).
Запас основных лесообразующих пород оценивается в 213,4 млн. куб.м, в том числе 18,5 млн. м хвойных пород, 167,5 млн. м твердолиственных и 27,4 млн. куб.м мягколиственных древесных пород.
Сложившаяся ситуация в лесном хозяйстве характеризуется как напряженная. Снижены объемы лесовосстановительных работ. Лесные пожары продолжают наносить огромный ущерб. За последнее десятилетие площадь, охваченная пожарами в лесу и тундре, увеличилась на 862,6 тыс. га. В 2002 году произошло 16 лесных пожаров, в 2003 г. - 22.
Покрытая лесом площадь, охваченная пожарами, составила соответственно 9459,5 га и 62506,6 га.
В 2003 году выявлено 2 лесонарушения, все они связанны с незаконной рубкой леса. Работы по государственному контролю за состоянием фонда Тигильского лесхоза использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов в Корякском автономном округе на низком уровне.
Ущерб от пожаров составляет в среднем 98571,3 тыс. руб., от лесонарушений в среднем 91,8 тыс. руб. в год.
Снижение объемов лесохозяйственных работ связано с отсутствием финансовых средств, выделяемых на ведение лесного хозяйства. Так, например, по нормативам затрат на воспроизводство лесов в 2003 году требовалось 215,3 тыс. рублей, фактически из бюджета Корякского автономного округа не выделено ни рубля.
Наиболее острые проблемы:
своевременное восстановление не покрытых лесом земель лесного фонда, сгоревших и вырубленных лесов;
охрана лесов от пожаров, защита их от вредителей и болезней, предупреждение лесонарушений;
повышение показателей использования лесных ресурсов.

Цель и основные задачи программы

Основной целью реализации программы "Леса" на территории Корякского автономного округа является сохранение и воспроизводство лесов, которые в условиях округа выполняют неоценимые экологические функции (климате регулирующие, почвозащитные, водоохранные).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: восстановление и сохранение экологического и ресурсного потенциала лесов, их биологического разнообразия путем своевременного воспроизводства, поддержания состава и структуры лесного фонда, создание оптимальных экологических условий для сохранения жизнеспособности лесных популяций и видов растительного и животного мира;
обеспечение охраны лесов от пожаров, защите их от вредителей и болезней, лесонарушений;
обеспечение устойчивого состояния лесных экосистем в условиях антропогенного воздействия.

Система программных мероприятий

Система программных мероприятий (табл.) направлена на обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов, сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциала лесов, удовлетворение потребностей области в лесных ресурсах.
Мероприятиями предусматривается:
техническое перевооружение лесохозяйственного производства, включающее приобретение лесохозяйственной и противопожарной техники, средств связи и оргтехники;
строительство служебных зданий лесхозов;
лесоустройство на всей площади лесного;
содействие естественному возобновлению леса на площади 2450 га;
перевод молодняков в категорию ценных пород на площади 3500 га;
противопожарное обустройство территории лесного фонда:
создание барьеров, разрывов и строительство дорог противопожарного назначения, временных вертолетных площадок;
организационно-технические меры по предупреждению и тушению лесных пожаров с использованием систем спутникового наблюдения, авиационных и наземных средств. Предусматривается также ряд профилактических мероприятий, в том числе организацию циклов передач по лесоохранной тематике на радио и телевидении, изготовление и установка средств наглядной агитации (витрины, аншлаги), выпуск и распространение листовок, памяток, буклетов.

Ресурсное обеспечение программы

Общая стоимость программных мероприятий составляет 10094,0 тыс. рублей.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального бюджета - 9360,0 тыс. рублей (82,8%), из них: в 2005 году-3100,0 тыс. рублей, в 2006 году - 6260,0 тыс. рублей.
За счет средств бюджета округа от поступлений лесных доходов - 734,2 тыс. рублей (7,2%), из них: в 2005 году - 367,1 тыс. рублей, в 2006 году - 367,1 тыс. рублей.
Финансирование программы производится по мере поступления средств от лесных доходов.

Механизм реализации программы. Организация управления
программой и контроль за ходом ее реализации

Текущее управление Программой и контроль над ходом ее реализации осуществляет Государственная лесная служба управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Камчатской области и Корякскому автономному округу.
Государственная лесная служба управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Камчатской области и Корякскому автономному округу:
- ежегодно уточняет мероприятия и объемы финансирования на очередной финансовый год;
- ежемесячно отчитывается перед Департаментом экономического развития и торговли администрации Корякского автономного округа об освоении полученных финансовых средств.
Исполнителями программных мероприятий являются Корякский и Тигильский лесхозы.

Эффективность программы

В результате реализации программы ожидается существенное улучшение состояния лесного фонда, основными факторами которого являются лесовосстановление (содействие естественному возобновлению) на площади 700 га, ввод молодняков в категорию ценных лесных насаждений, улучшение санитарного состояния лесов и снижение опасности лесных пожаров.
Социальная эффективность программы определяется улучшением условий труда работников лесного хозяйства и созданием новых рабочих мест. В экологическом плане эффективность программы обусловлена сохранением доли хвойных насаждений в лесном фонде, расширением территорий, на которых будет обеспечено сохранение биоразнообразия и совершенствование организации природопользования.
В экономическом плане эффективность программы оценивается увеличением платежей за пользование лесным фондом во все уровни бюджета. На первом этапе реализации программы намечается поступление платежей за лесные ресурсы в размере 7,1 млн. руб., в том числе: в федеральный бюджет - 3,5 млн. руб., в бюджет субъекта Российской Федерации 3,5 млн. руб., в муниципальный бюджет - 0,1 млн. рублей ежегодно.

Мероприятия окружной целевой программы "Леса"
Корякского автономного округа на 2005-2006 годы

Тыс. руб. (в ценах 2004 г.)
   -----T------------------------------------------------T----------T---------------------------------------T-----------------------¬

¦№ ¦Мероприятия ¦Общий ¦В том числе: ¦Ожидаемые результаты ¦
¦ ¦ ¦объем +-------------------T-------------------+ ¦
¦ ¦ ¦финанси- ¦2005 год. ¦2006 год. ¦ ¦
¦ ¦ ¦рования +---------T---------+---------T---------+ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Федераль-¦Бюджет ¦Федераль-¦Бюджет ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ный ¦округа ¦ный ¦округа ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦1. ¦Техническое перевооружение лесохозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦
¦ ¦производства, в том числе приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности и ¦
¦ ¦лесохозяйственной, противопожарной техники, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение трудоемкости ¦
¦ ¦средств связи и оргтехники, не входящей в сметы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесохозяйственных ¦
¦ ¦строек (всего 32 единицы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ за счет ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+использования ¦
¦ ¦из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+технических средств ¦
¦ ¦вездеходы - 2 шт. ¦4000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Мотоциклы "Урал" - 4 шт. ¦400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Лодочные моторы - 4 шт. ¦200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Лодки моторные - 4 шт. ¦400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Автомобили УАЗ-469 - 2 шт. ¦400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Тракторы Т- 130 - 2 шт. ¦3000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Радиостанции - 4 шт. ¦160 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Компьютеры - 10 шт. ¦200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Всего: ¦8760 ¦2800 ¦- ¦5960 ¦- ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦2. ¦Лесовосстановление: содействие естественному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Улучшение состояния ¦
¦ ¦лесовосстановлению - 700 га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесного фонда ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Тигилъский лесхоз 200 га ¦123,0 ¦ ¦61,5 ¦ ¦61,5 ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Содействие естественному возобновлению леса- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦200 га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Корякский лесхоз 500 га ¦307,6 ¦ ¦153,8 ¦ ¦153,8 ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Содействие естественному возобновлению леса - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦500 га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Всего: ¦430,6 ¦- ¦2153 ¦- ¦2153 ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦3. ¦Обеспечение использования лесных ресурсов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Увеличение объемов ¦
¦ ¦отвод лесосек под рубки главного пользования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заготовки древесины ¦
¦ ¦промежуточного пользования и рубки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промежуточного пользования - 562 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Всего: ¦254,6 ¦ ¦1273 ¦ ¦1273 ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦4. ¦Мероприятия по уходу и переводу молодняков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Улучшение породного ¦
¦ ¦категорию хозяйственно ценных древесных пород: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состава лесонасаждений ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Рубки ухода в молодняках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Перевод в категорию ценных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Всего: ¦49,0 ¦ ¦24,5 ¦ ¦24,5 ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦5. ¦Противопожарное обустройство территорий лесного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предупреждение ¦
¦ ¦фонда: устройство, уход, строительство, ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возникновения и ¦
¦ ¦дорог, противопожарных барьеров - 20 км., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокращение убытков от ¦
¦ ¦временных вертолетных площадок - 2 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесных пожаров ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Всего: ¦200 ¦100 ¦ ¦100 ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦6. ¦Организационно-технические меры по тушению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Повышение ¦
¦ ¦пожаров с применением наземных и воздушных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оперативности работ по ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обнаружению и тушению ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесных пожаров, ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+сокращение убытков ¦
¦ ¦Всего: ¦400 ¦200 ¦ ¦200 ¦ ¦лесного хозяйства ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦ ¦Итого по программе ¦10094,2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Федеральный бюджет ¦9360,0 ¦3100,0 ¦ ¦6260,0 ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦Бюджет округа ¦734,2 ¦ ¦367,1 ¦ ¦367,1 ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+-----------------------+
¦ ¦от лесных доходов ¦734,2 ¦ ¦367,1 ¦ ¦367,1 ¦ ¦
L----+------------------------------------------------+----------+---------+---------+---------+---------+------------------------


Примечание:
1. Объемы финансирования по каждому виду работ уточняются ежегодно, с учетом индексов дефляторов цен по прогнозу Минэкономразвития России;
2. В соответствии со статьей 74 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство на территории лесного фонда проводится государственными лесоустроительными организациями. Ведение лесного хозяйства и лесопользование без проведения лесоустройства запрещено. Ревизионный срок лесоустройства по Тигильскому лесхозу истек. Исполнителя работ пока нет.
3. При расчете объемов затрат на финансирование лесохозяйственных и лесокультурных работ использованы нормативы затрат на воспроизводства лесов на 2004 год управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Камчатской области и Корякскому автономному округу.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru