
|  |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 16.06.2004 № 179
"ОБ ОКРУЖНОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ И КУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ, СОХРАНЕНИЮ И ВОЗРОЖДЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО УКЛАДА ЖИЗНИ, ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 52, от 26.06.2004 г.
"Народовластие", № 53, от 30.06.2004 г.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2004 года № 179
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
И КУЛЬТУРНОМУ РАЗВИТИЮ, СОХРАНЕНИЮ И ВОЗРОЖДЕНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО
УКЛАДА ЖИЗНИ, ТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ КОРЕННЫХ
МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА КОРЯКСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004 ГОД
В целях осуществления целенаправленной политики по обеспечению социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить окружную целевую Программу по социально-экономическому и культурному развитию, сохранению и возрождению национального уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа на 2004 год.
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комитет по делам народностей Севера Администрации Корякского автономного округа.
3. Программу по социально-экономическому и культурному развитию, сохранению и возрождению национального уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа на 2004 год опубликовать в средствах массовой информации.
И.о.Губернатора округа
В.И.УРЫВСКИЙ
Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 16.06.2004 г. № 179
Окружная целевая программа по социально-экономическому и
культурному развитию, сохранению и возрождению национального
уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных
малочисленных народов Севера Корякского автономного
округа на 2004 год
Паспорт
окружной целевой Программы по социально-экономическому и
культурному развитию, сохранению и возрождению национального
уклада жизни, традиционных форм хозяйствования коренных
малочисленных народов Севера Корякского автономного
округа на 2004 год
Наименование Программы: Программа по социально-экономическому и
культурному развитию, сохранению и
возрождению национального уклада жизни
коренных малочисленных народов Севера
Корякского автономного округа на 2004
год
Наименование, дата и номер п.4 ст.4 Закона Корякского автономного
решения о разработке Программы: округа "О Фонде поддержки и развития
коренных малочисленных народов
Корякского автономного округа" № 09 от
13.06.1995 года
Государственный заказчик: Администрация Корякского автономного
округа
Основной разработчик Программы: Комитет по делам народностей Севера
Администрации Корякского автономного
округа
Цель и задачи Программы, Социально-экономическое и культурное
важнейшие целевые показатели: развитие, сохранение и возрождение
национального уклада жизни, традиционных
форм хозяйствования коренных
малочисленных народов Севера Корякского
автономного округа
Сроки реализации Программы: 2004 год
Исполнитель реализации Фонд поддержки и развития коренных
Программы: малочисленных народов Севера Корякского
автономного округа
Объемы и источники - бюджетные средства - 903,0 тыс. рублей
финансирования программы: за счет окружного бюджета на 2003 год;
- внебюджетные средства - 7200,0 тыс.
рублей за счет 0,4% годового дохода по
результатам добычных работ согласно
лицензионного соглашения между
Администрацией Корякского автономного
округа и ЗАО "Корякгеолдобыча" (лицензия
№ ПЛН 10307 БР на право пользования
недрами месторождения Левтыринваям);
- возврат ссуд от физических и
юридических лиц - 788,2 тыс.рублей;
- остаток средств на 01.01.2004 г. -
155,1 тыс.рублей
Ожидаемые конечные результаты Обеспечение подготовки кадров из числа
реализации Программы: коренных малочисленных народов округа,
развитие национальной культуры и
литературы коренного населения округа,
возрождение национального уклада и
традиций народов Севера, снижение
алкогольной зависимости среди коренных
малочисленных народов округа и
возможность лечения заболеваний, не
входящих в перечень обязательного
медицинского страхования, развитие
традиционных отраслей производства и
обеспечение улучшения социально-бытовых
проблем коренного населения округа,
повышение правовых знаний
Система контроля за реализацией Департамент финансов, налогов и сборов
Программы: Администрации Корякского автономного
округа, Координационный Совет Фонда
поддержки и развития коренных
малочисленных народов Севера Корякского
автономного округа
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
На территории Корякского автономного округа по состоянию на 01.01.2004 года проживает 9 874 человек из числа коренных малочисленных народов Севера:
коряков - 6918 человек;
чукчей - 1233 человек;
ительменов - 990 человек;
эвенов - 712 человек;
других - 21 человека.
В течении последних лет Корякский автономный округ претерпевает кризисные процессы, которые в первую очередь коснулись коренных малочисленных народов Севера округа, как наименее защищенной части населения.
Годы рыночной экономики негативно сказались на развитии традиционных отраслей данных народов, резко возросла безработица среди лиц из числа народов Севера округа, которая на сегодняшний день составляет более 55% от общей цифры учтенных безработных по округу.
По той же причине в округе происходит сокращение численности населения, в особенности его трудоспособной и квалифицированной части, поэтому во многих учреждениях и предприятиях остро ощущается нехватка специалистов, т.е. необходимо пополнение кадрового резерва путем направления на учебу на платной основе выпускников школ и переподготовка имеющихся специалистов, оказавшихся без работы из-за сокращения или закрытия предприятий.
И в тоже время студенты - самая необеспеченная часть, поскольку стипендия, если имеется от государства, мизерная, а родители у большей части студентов либо не получают вовремя, либо вообще не имеют никакой заработной платы. Многие абитуриенты из малообеспеченных семей, чьи родители заняты в оленеводстве, а также чьи родители являются безработными или пенсионерами, не могут оплатить проезд к месту учебы, особенно это касается тех, кто поступил учиться в центральные районы России.
Вся жизнь и национальная культура коренного населения округа связана с ведением оленеводства, охотничьим и рыболовным промыслами, за счет этих отраслей обеспечиваются данным народам трудоустройство, производятся и добываются жизненно необходимые традиционные продукты питания, изготавливается национальная одежда и обувь, другие товары национального спроса. Материальное благополучие северных народов по существу всецело зависит от развития этих отраслей. Затухание традиционных отраслей производства приводит к размыванию национальных культур, традиций, языков народов Севера.
Вновь созданные крестьянско-фермерские хозяйства, национальные кооперативы и товарищества, родовые общины оказались вне поля зрения государственных, финансовых и снабженческих органов, в результате лишились государственной финансовой поддержки, в таких условиях данные национальные предприятия развиваться и нормально функционировать дальше не могут.
Неблагоприятная социальная обстановка увеличила число злоупотребляющих алкоголем, страдающих наркоманией и токсикоманией, особенно среди молодежи и трудоспособной части коренного населения. Из-за дороговизны проезда и оплаты лечения от алкоголизма желающие добровольно избавиться от данного заболевания не могут самостоятельно справиться со своими проблемами, округ теряет тем самым многих талантливых и квалифицированных работников.
Поскольку большинство коренного населения округа не имеет большого дохода, а платные услуги по лечению заболеваний, не входящих в перечень заболеваний обязательного медицинского страхования, достаточно дорогостоящие, поэтому не каждый житель может позволить получить необходимую платную медицинскую помощь и вынуждены обращаться за финансовой помощью в различные инстанции, получая чаще отказ из-за отсутствия средств, в результате обратившиеся либо отказываются от платного лечения, либо влезают в долги.
В округе не существует самостоятельной типографии для создания литературы на языках коренных малочисленных народов Севера, в существующих 20 общеобразовательных школах, где введены предметы национально-регионального цикла: культура и быт народов Севера, основы национально-прикладного искусства, родные языки с 0-8 классы, отсутствуют необходимые дидактический и раздаточный материалы, видеофильмы и методические разработки, что приводит к низкому качеству преподавания, а отсюда и к снижению интереса среди детей к данным предметам.
Особо остро стоит проблема улучшения жилищных условий коренного населения, поскольку раннее практиковавшая политика выделения благоустроенного жилья в первую очередь приехавшим специалистам, прекращение капитального строительства и приватизация жилья последних лет не принесла коренным жителям улучшениям количество семей, которым надо улучшить жилищные условия, с каждым годом увеличивается. По состоянию на 01.01.2004 года в целом по округу нуждающихся в обеспеченности жильем из числа коренных малочисленных народов Севера составляло более 2000 семей, из которых около 350 семей - без своего жилья, на подселении у родственников. Многие, в надежде найти работу, дать своим детям образование, нормальное медицинское обслуживание, покидают свои родные места, квартиры и едут в районные поселки, окружной центр, пополняя ряды бездомных и безработных.
В связи со значительными изменениями в федеральном и окружном законодательствах по многим вопросам землепользованиия, отведения охотничьих и рыболовных участков, налогообложения возникла острая необходимость в проведении семинаров, конференций коренных малочисленных народов округа для пополнения правовых знаний и навыков в защите своих прав и интересов.
Решение поставленных проблем - это трудная задача, возможна только на государственном уровне и при наличии специальной региональной Программы, направленной на поддержку жизнедеятельности коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа.
2. Основные цели и задачи Программы, мероприятия, их
стоимость, источники финансирования, сроки и
этапы реализации программы
Целями Программы являются социально-экономическое и культурное развитие, сохранение и возрождение национального уклада, жизни, традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера Корякского автономного округа.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- издание литературы по этнографии, истории и быта, населяющих округ коренных малочисленных народов: коряков, чукчей, эвенов и ительменов для учебных заведений, сельских и районных библиотек;
- проведение традиционных национальных обрядовых праздников в селах районов;
- поддержка национальных самодеятельных детских и взрослых творческих коллективов в обновлении реквизита и костюмов;
- подготовка кадров для округа путем направления на учебу на контрактной основе и оказание дополнительной материальной помощи студентам высших и средних учебных заведений из числа коренных малочисленных народов Севера округа;
- оплата проезда к месту учебы студентам, не имеющих льгот на право проезда, либо чьи родители являются безработными, пенсионерами, инвалидами или работающими в тех отраслях, где оплата проезда детям не оплачивается из-за скудности бюджета предприятий;
- оплата лечения по добровольному кодированию от алкоголизма;
- оплата лечения заболеваний, не входящих в перечень обязательного медицинского страхования;
- оказание безвозмездной и возвратной (путем льготного кредитования) в укреплении материально-технической помощи предприятиям, занимающимся традиционными видами деятельности: оленеводства, рыболовства, охотничьего промысла;
- решение жилищных проблем путем приобретения и ремонта квартир коренным народам округа;
- организация и проведение семинаров, конференций и других мероприятий коренных малочисленных народов округа.
Общие финансовые затраты на реализацию Программы на 2004 год - 9 046 300 рублей, в том числе:
- за счет окружного бюджета - 903 000 рублей.
- за счет внебюджетных источников - 8 143 300 рублей.
В том числе:
- в области культуры -1 003 000 рублей;
- в области образования - 860 000 рублей;
- в области здравоохранения - 300 000 рублей;
- в области производства - 3 000 000 рублей;
- в области социальной политики - 2 792 500 рублей;
- управление и содержание Фонда - 559 565 рублей.
- организация и проведение семинаров, конференций и других мероприятий коренных малочисленных народов округа - 400 000 рублей;
- возврат в окружной бюджет - 131 235 руб.
Срок реализации Программы - 2004 год.
3. Механизм реализации Программы
К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения Администрации Корякского автономного округа, органы местного самоуправления.
Исполнение Программы осуществляется на основе перечисления выделяемых средств на счета структурных подразделений Администрации Корякского автономного округа, органов местного самоуправления, ответственных за выполнение мероприятий Программы или непосредственно получателям выделяемых средств.
4. Организация управления Программой и
контроль за ходом ее реализации
Комитет по делам народностей Севера Администрации Корякского автономного округа как координатор Программы осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий Программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования, ежегодно отчитывается перед Губернатором Корякского автономного округа и Думой Корякского автономного округа об освоении финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы приведет прежде всего к развитию и возрождению национальной культуры, традиций коренных жителей округа, повышению интереса среди жителей и подрастающего поколения к истории, этнографии округа, приобщению детей округа к духовно-нравственным традициям их предков.
Подготовка кадров для округа снизит нехватку квалифицированных кадров в различных отраслях, предприятиях, что существенно повлияет в будущем на занятость населения, а также необходимость вызова различных работников для работы в округе из других регионов.
Поддержка национальных предприятий округа будет содействовать повышению интереса коренных жителей в возрождении и становлении традиционных видов деятельности и ведения веками сложившегося уклада жизни и хозяйствования, трудоустройство незанятого населения, возможность стать конкурентно-способными в условиях рыночной экономики.
Оплата лечения по добровольному кодированию от алкоголизма приведет к приобщению населения к здоровому образу жизни, укреплению здоровья, семьи, возможности трудоустройства и возврата квалифицированных кадров из числа коренных жителей в различные предприятия и учреждения округа.
Оплата лечения заболеваний, не входящих в перечень обязательного медицинского страхования, поможет многим жителям получить необходимые платные медицинские услуги, что приведет к повышению уровня здоровья населения.
Приобретение и ремонт жилья улучшит жилищные условия, позволит повысить социальный уровень и численность коренного населения.
Проведение семинаров и конференций коренных малочисленных народов округа позволит повысить уровень практического применения существующего законодательства по различным вопросам в целях защиты прав и интересов жителей округа.
Перечень мероприятий окружной целевой Программы
по социально-экономическому и культурному развитию,
сохранению и возрождению национального уклада жизни,
традиционных форм хозяйствования коренных малочисленных
народов Севера Корякского автономного округа на 2004 год
-------T--------------------------------------T----------T--------T----------T----------------¬
¦№ п/п ¦Мероприятия ¦Всего ¦Бюджет ¦Внебюд- ¦Срок Исполнения ¦
¦ ¦ ¦ ¦округа ¦жетные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦ ¦
+------+--------------------------------------+----------+--------+----------+----------------+
¦1. ¦Развитие и возрождение национальной ¦1003,0 ¦303,0 ¦700,0 ¦1-4 квартал ¦
¦ ¦культуры и традиции коренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малочисленных народов Севера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦округа, издательская деятельность- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- проведение и участие в ¦350,0 ¦- ¦350,0 ¦ ¦
¦ ¦общероссийских и окружных юбилейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- издательская деятельность ¦400,0 ¦200,0 ¦200,0 ¦ ¦
¦ ¦- проведение национальных праздников ¦100,0 ¦- ¦100,0 ¦ ¦
¦ ¦- поддержка национальных творческих ¦153,0 ¦103,0 ¦50,0 ¦ ¦
¦ ¦коллективов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+----------+--------+----------+----------------+
¦2. ¦Участие в подготовке кадров для ¦860.0 ¦600,0 ¦260,0 ¦1-4 квартал ¦
¦ ¦округа-всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- организация подготовки, ¦100,0 ¦- ¦100,0 ¦ ¦
¦ ¦переподготовки и повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации специалистов для работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на предприятиях, осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиционные виды хозяйствования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промыслов (по заявкам предприятий) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- оплата обучения ¦240,0 ¦240,0 ¦- ¦ ¦
¦ ¦- оплата стипендии ¦200,0 ¦100,0 ¦100,0 ¦ ¦
¦ ¦- оплата проезда ¦120,0 ¦120,0 ¦- ¦ ¦
¦ ¦- единоразовая материальная помощь ¦200,0 ¦140,0 ¦60,0 ¦ ¦
+------+--------------------------------------+----------+--------+----------+----------------+
¦3 ¦Развитие и укрепление материально- ¦2200,0 ¦ ¦2200,0 ¦3-4 квартал ¦
¦ ¦технической базы предприятий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- где лица коренных малочисленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦народов округа составляют не менее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦половины рабочих мест, в виде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выделения целевых займов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+----------+--------+----------+----------------+
¦4 ¦Оказание материальной помощи ¦800,0 ¦ ¦800,0 ¦3-4 квартал ¦
¦ ¦(приобретение средств производства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оплата лицензий по основным видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности, расходов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной регистрации) родовым ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общинам, гражданам, занимающимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦традиционным хозяйствованием и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промыслами, а также оленеводам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родовых частных табунов. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+----------+--------+----------+----------------+
¦4 ¦Решение жилищных проблем коренных ¦2792,5 ¦ ¦2792,5 ¦1-4 квартал ¦
¦ ¦малочисленных народов Севера округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приобретение и ремонт жилья). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+----------+--------+----------+----------------+
¦5 ¦Решение вопросов оплаты лечения- ¦300,0 ¦- ¦300,0 ¦1-4 квартал ¦
¦ ¦всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- заболеваний, не входящих в перечень ¦300,0 ¦- ¦300,0 ¦ ¦
¦ ¦обязательного медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+----------+--------+----------+----------------+
¦6 ¦Организация и проведение семинаров, ¦400,0 ¦- ¦400,0 ¦1-4 квартал ¦
¦ ¦конференций, участие в окружных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общероссийских мероприятиях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленных на защиту исконной среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обитания, традиционного образа жизни, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйствования и промыслов коренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малочисленных народов округа. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+----------+--------+----------+----------------+
¦7 ¦Содержание бухгалтерской службы Фонда ¦559,6 ¦- ¦559,6 ¦1-4 квартал ¦
¦ ¦поддержки и развития коренных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малочисленных народов Севера КАО. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+----------+--------+----------+----------------+
¦8 ¦Возврат в окружной бюджет согласно ¦131,2 ¦- ¦131,2 ¦1-4 квартал ¦
¦ ¦Предписания № 3 Контрольно-Счетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Палаты КАО от 27.11.2002 года. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------+----------+--------+----------+----------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦9046,3 ¦903,0 ¦8143,3 ¦ ¦
L------+--------------------------------------+----------+--------+----------+-----------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
|  |  |
|