| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 09.08.2004 № 279
"ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2005-2009 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Камчатского края от 24.11.2008 № 418.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 августа 2004 года № 279
ОБ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И
СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В КОРЯКСКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2005-2009 ГОДА"
В целях реализации государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, повышения готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям по предназначению
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Принять окружную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005-2009 года".
Губернатор округа
В.А.ЛОГИНОВ
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2005 - 2009 ГОДА"
ПАСПОРТ
Окружной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Корякском автономном округе на 2005 - 2009 года"
Наименование программы "Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Корякском автономном округе на 2005-
2009 года"
Дата принятия решения о Постановление Правительства Российской Федерации
разработке программы от 29 сентября 1999 года № 1098.
Дата ее утверждения (наименование Постановление Губернатора округа № 279
и номер соответствующего от 09.08.2004
нормативного акта)
Заказчик программы Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного
округа.
Основные разработчики программы Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного
округа;
Управление здравоохранения администрации округа;
Окружной узел электросвязи;
Территориальный центр медицины катастроф.
Цель и задачи программы, Цель - повышение уровня защиты населения и
важнейшие целевые показатели территории округа от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера, повышение
степени готовности к реагированию на возможные
чрезвычайные ситуации при их возникновении.
Основные задачи программы:
- разработка и реализация мер по выявлению
опасностей и комплексному анализу рисков
возникновения чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие системы мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие автоматизированной системы
управления, системы связи оповещения населения об
угрозе возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технического
оснащения сил и средств постоянной готовности к
реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
Сроки и этапы реализации Реализация программы планируется на период с 2005
программы по 2009 года.
1-й этап (2005-2007 г.). Определение приоритетных
направлений снижения количества чрезвычайных
ситуаций и их реализация.
2-й этап (2008-2009 г.г.). Реализация в полном
объеме программных мероприятий и основных
положений Государственной стратегии снижения
рисков и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций.
Перечень подпрограмм и Разработка нормативно-правовой и методической
основных мероприятий базы в области снижения рисков возникновения и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
Развитие системы информационного обеспечения
управления рисками возникновения чрезвычайных
ситуаций, систем связи и оповещения населения об
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Разработка и реализация мер по снижению рисков
возникновения и смягчения последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
Разработка и реализация мер по подготовке
населения и специалистов территориальной
подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
Совершенствование и развитие единой дежурно-
диспетчерской службы округа.
Исполнители подпрограмм и Управление по делам ГО и ЧС Корякского автономного
основных мероприятий округа;
Управление здравоохранения администрации округа;
Окружной узел электросвязи;
Территориальный центр медицины катастроф;
Центр государственного санитарного и
эпидемиологического надзора в КАО.
Объемы и источники Финансирование программы осуществляется из
финансирования бюджета округа:
2005 год - 1 млн. 990 тыс. рублей.
2006 год - 2 млн. 410 тыс. рублей;
2007 год - 2 млн. 210 тыс. рублей;
2008 год - 1 млн. 410 тыс. рублей;
2009 год - 1 млн. 070 тыс. рублей.
Итого: 9 млн. 090 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные Повышение защищенности населения и территорий
результаты реализации округа от чрезвычайных ситуаций:
программы - обеспечение территориальных сил и средств
постоянной готовности современными средствами
спасения и оказания помощи пострадавшим;
- снижение для населения округа риска
возникновения чрезвычайных ситуаций;
- сокращение в 2-3 раза затрат ликвидацию
последствий чрезвычайных ситуаций;
- уменьшение на 25-30% вероятных потерь населения
при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Система организации Управление по делам ГО и ЧС:
контроля за исполнением 1. Осуществляет текущее управление реализацией
программы программы.
2. Ежемесячно представляет сведения об освоении
полученных финансовых средств в Департамент
экономического развития и торговли администрации
округа.
3. Ежегодно уточняет мероприятия и объемы
финансирования на очередной финансовый год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
На территории Корякского автономного округа возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от локального до регионального масштаба. Наиболее характерными являются чрезвычайные ситуации, связанные с паводковыми явлениями и природными пожарами, а также авариями на сетях и объектах тепло-, водо-, электроснабжения. Учитывая значительный износ (до 80% и более) оборудования и сетей, количество аварий на данных объектах неуклонно будет возрастать.
Значительная часть территории округа располагается в сейсмически опасной зоне, где возможны землетрясения до 8 баллов по шкале Рихтера. При этом возможны значительные жертвы населения и разрушения зданий и сооружений. Территориальный центр медицины катастроф и медицинские учреждения округа не имеют достаточных средств оказания помощи пострадавшим в случае возникновения разрушительного землетрясения, или при возникновении другой чрезвычайной ситуации с большим количеством пострадавших.
Защищенность населенных пунктов от пожаров крайне неудовлетворительна по техническому оснащению подразделений государственной противопожарной службы. Из 27 единиц техники 25 отслужили положенные сроки и подлежат списанию. Из 29 населенных пунктов только 9 защищены подразделениями ГПС. Отсутствуют необходимые технические средства пожаротушения и средства защиты. Количество пожаров в населенных пунктах ежегодно увеличивается, растет число погибших и размер материального ущерба.
Оснащение Окружной поисково-спасательной службы аварийно-спасательным инструментом и оборудованием неудовлетворительное. Имеющийся аварийно-спасательный инструмент поступил на оснащение в 1996 году значительно изношенным после того, как отработал на ликвидации последствий Нефтегорского землетрясения. В настоящее время инструмент практически неисправен, ремонту не подлежит.
Населенные пункты округа не имеют систем централизованного оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. Что не позволяет осуществить при необходимости в установленные сроки сбор руководящего состава администраций и объектов экономики, оповестить население при угрозе возникновения или при возникновении ЧС.
Государством проводится политика по предупреждению ЧС и уменьшению их последствий. Одним из путей практической реализации основных положений этой политики является Федеральная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в Российской Федерации".
В целях реализации государственной политики на территории округа, снижения количества чрезвычайных ситуаций, сокращения затрат на ликвидацию их последствий, уменьшения вероятных потерь населения и размеров материального ущерба, повышения готовности сил и средств ликвидации ЧС предлагается принять данную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций в Корякском автономном округе на 2005 - 2009 года".
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. Крупные аварии и катастрофы природного и техногенного характера в последние десятилетия оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания.
Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.
До последнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты населения и территорий от ЧС уделялось ликвидации их последствий. Однако эти усилия становятся все менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть направлены в первую очередь на снижение риска и обеспечение безопасности человека, а не на оплату огромных расходов при покрытии причиненного ущерба.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера актуальна и для Корякского автономного округа:
- подразделения государственной противопожарной службы имеют на вооружении технику, дважды подлежащую списанию по срокам службы, боевой одеждой и снаряжением укомплектованы на 20 %, полностью отсутствуют средства индивидуальной защиты, средства защиты органов дыхания;
- окружная поисково-спасательная служба не имеет аварийно-спасательного инструмента, средств спасения и другого аварийно-спасательного снаряжения;
- отсутствие систем централизованного оповещения и вызова, что значительно увеличивает время реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации и принятие мер по их ликвидации;
- отсутствуют резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- подразделения территориального центра медицины катастроф не имеют должного оснащения медицинским имуществом и медикаментами.
Механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения ЧС и уменьшения их последствий на территории Корякского автономного округа должен стать программно-целевой метод, основной составной частью которого является целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Корякском автономном округе на 2005-2009 года".
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, МЕРОПРИЯТИЯ,
ИХ СТОИМОСТЬ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ, СРОКИ И
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью программы являются повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение оснащенности территориальных сил и средств постоянной готовности к ликвидации ЧС.
Основными задачами Программы являются:
- создание и развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в округе;
- создание и развитие автоматизированной системы управления, системы связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материально-технического оснащения сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
Основные программные мероприятия:
- разработка нормативно-правовой и методической базы в области снижения рисков возникновения и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование материальной базы окружной поисково-спасательной службы и подразделений государственной противопожарной службы;
- обеспечение работников государственной противопожарной службы средствами защиты, средствами спасения и оказания помощи пострадавшим;
- разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование и развитие единой дежурно-диспетчерской службы округа.
Ресурсное обеспечение Программы будет осуществляться из средств бюджета Корякского автономного округа. Стоимость программных мероприятий составляет 9,09 млн. рублей.
Реализация программы планируется на период с 2005 по 2009 года:
1-й этап (2005-2007 г.г.). Определение приоритетных направлений снижения количества чрезвычайных ситуаций и их реализация.
2-й этап (2008-2009 г.г.). Реализация в полном объеме программных мероприятий и основных положений Государственной стратегии снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации программы предусматривает финансирование программных мероприятий из окружного бюджета.
4. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программные мероприятия экономически эффективны за счет увеличения объема предотвращенного ущерба, как в абсолютном, так и в относительном выражениях (в соотношении затрат на превентивные и ликвидационные мероприятия). Расходы на предупреждение ЧС и снижение возможного ущерба от них оцениваются на порядок меньше расходов на ликвидацию их последствий. Реализация программных мероприятий позволит в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию последствий ЧС, снизить на 25-30% возможные потери населения при ЧС, уменьшить на 30-40% риск возникновения ЧС, повысит готовность сил и средств постоянной готовности к реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации.
МЕРОПРИЯТИЯ
региональной целевой программы "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера в Корякском автономном округе до 2009 года"
млн. рублей
-----T-------------------------------------T------------------T--------------------------------------------------------------------¬
¦№ ¦мероприятия ¦исполнители ¦объем финансирования ¦
¦п/п ¦ ¦ +--------------T-----------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦по срокам реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +----------T----------T----------T---------T----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦2008 ¦2009 ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦9 ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦I. Разработка нормативно-правовой и методической базы в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций. ¦
+----T-------------------------------------T------------------T--------------T----------T----------T----------T---------T----------+
¦1 ¦Создание страхового фонда ¦Управление ГОЧС ¦0,46 ¦0,22 ¦0,12 ¦0,12 ¦- ¦- ¦
¦ ¦документации на объекты системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнеобеспечения населения, объекты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦культурно - исторической ценности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦2 ¦Внедрение современных методов ¦Управление ГОЧС ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦прогнозирования ЧС, на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования сертифицированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦методов и методик информационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦3 ¦Создание окружной автоматизированной ¦Управление ГОЧС ¦0,02 ¦0,02 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦системы мониторинга и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чрезвычайных ситуаций. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦II. Развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, систем связи и ¦
¦оповещения населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций. ¦
+----T-------------------------------------T------------------T--------------T----------T----------T----------T---------T----------+
¦4 ¦Создание и совершенствование систем ¦Управление ГОЧС ¦1,12 ¦0,46 ¦0,42 ¦0,24 ¦- ¦- ¦
¦ ¦централизованного оповещения ¦Окружной узел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения в стационарных пунктах ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦5 ¦Совершенствование автоматизированной ¦Управление ГОЧС ¦0,28 ¦0,05 ¦0,06 ¦0,06 ¦0,05 ¦0,06 ¦
¦ ¦информационно-управляющей системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предупреждения и ликвидации ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦III. Разработка и реализация мер по снижению рисков возникновения и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и ¦
¦техногенного характера. ¦
+----T-------------------------------------T------------------T--------------T----------T----------T----------T---------T----------+
¦6 ¦Создание резерва медицинского ¦Управление ¦1,5 ¦0,26 ¦0,38 ¦0,36 ¦0,25 ¦0,25 ¦
¦ ¦имущества, специального медицинского ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования службы медицины ¦ТЦМК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦катастроф. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦7 ¦Оснащение поисково-спасательной ¦Управление ГОЧС ¦1,32 ¦0,46 ¦0,21 ¦0,08 ¦0,11 ¦0,46 ¦
¦ ¦службы средствами спасения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасательной техникой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием, средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦индивидуальной защиты. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦8 ¦Оснащение подразделений ГПС ¦Управление ГОЧС ¦2,4 ¦0,24 ¦0,64 ¦0,64 ¦0,64 ¦0,24 ¦
¦ ¦средствами оказания помощи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спасения, средствами индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦9 ¦Создание и оснащение подвижного ¦Управление ГОЧС ¦0,16 ¦0,12 ¦0,04 ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦пункта управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦IV. Разработка и реализация мер по подготовке населения и специалистов территориальной Подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ¦
¦ситуациях. ¦
+----T-------------------------------------T------------------T--------------T----------T----------T----------T---------T----------+
¦10 ¦Создание учебно-методического центра ¦Управление ГОЧС ¦1,3 ¦- ¦0,35 ¦0,65 ¦0,3 ¦- ¦
¦ ¦(курсов ГО) подготовки специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по предупреждению и ликвидации ЧС. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦11 ¦Подготовка информационных передач и ¦Управление ГОЧС ¦0,32 ¦0,08 ¦0,06 ¦0,06 ¦0,06 ¦0,06 ¦
¦ ¦выступлений в средствах массовой ¦ГТРК "Палана" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, видеороликов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения по проблемам безопасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦V. Совершенствование и развитие единой дежурно-диспетческой службы. ¦
+----T-------------------------------------T------------------T--------------T----------T----------T----------T---------T----------+
¦12 ¦Монтаж и установка прямы телефонных ¦Управление ГОЧС ¦0,09 ¦- ¦0,09 ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦каналов связи со всеми дежурными ¦Окружной узел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службами п. Палана. ¦связи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦13 ¦Реконструкция и оснащение рабочих ¦Управление ГОЧС ¦0,12 ¦0,08 ¦0,04 ¦- ¦- ¦- ¦
¦ ¦мест единой дежурно-диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------------------------------+------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+----------+
¦Всего по Программе ¦9,09 ¦1,99 ¦2,41 ¦2,21 ¦1,41 ¦1,07 ¦
L-------------------------------------------------------------+--------------+----------+----------+----------+---------+-----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|