| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 16.09.2004 № 345
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Корякского автономного округа от 16.06.2006 № 365.
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2004 года № 345
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
НЕДРОПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ
СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Законом Корякского автономного округа № 300-оз от 25.06.2004 года "О структуре Администрации Корякского автономного округа", постановлением губернатора Корякского автономного округа № 272 от 30.07.2004 года "О штатном расписании Администрации Корякского автономного округа"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об "Управлении недропользования, экологии и охраны окружающей среды Администрации Корякского автономного округа" согласно приложения.
2. Считать утратившим силу Постановление Губернатора Корякского автономного округа № 120 от 12.04.2002 г. "Об утверждении Положения об Управлении минерально-сырьевых ресурсов Администрации Корякского автономного округа".
И.о. губернатора округа
А.В.ГОНЧАРОВ
Приложение
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 16.09.2004 года № 345
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ НЕДРОПОЛЬЗОВАНИИ,
ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Управление недропользования, экологии и охраны окружающей среды Администрации Корякского автономного округа (далее Управление) является структурным подразделением высшего исполнительного органа государственной власти Корякского автономного округа.
1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. вправе открывать расчетный счет в банке для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетных операций; может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные права и нести по ним обязанности; быть истцом и ответчиком в арбитражных и третейский судах и судах общей юрисдикции; имеет гербовую печать, штампы и бланки с обозначением своего наименования.
1.3. Управление создано в целях осуществления государственного управления и контроля в сфере недропользования, охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха в пределах компетенции Корякского автономного округа и переданных полномочий по соглашениям и договорам с федеральными органами исполнительной власти.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (основным законом) Корякского автономного округа, законодательством Корякского автономного округа и настоящим Положением.
1.5. Управление выполняет возложенные на него задачи и функции во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами: департаментами, комитетами, управлениями, отделами Администрации Корякского автономного округа и органам местного самоуправления Корякского автономного округа.
1.6. Управление непосредственно подчиняется Губернатору Корякского автономного округа, курирует Управление вице-губернатор Корякского автономного округа. Руководство деятельностью Управления осуществляется в соответствии со статьей 5 настоящего положения.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Проведение единой государственной политики и осуществление в пределах своей компетенции государственного управления и контроля в области недропользования и охраны окружающей среды на территории Корякского автономного округа.
2.2. Обеспечение экологической безопасности, сохранение биологического разнообразия и обращение с отходами производства и потребления в Корякском автономном округе.
2.3. Организация разработки и обеспечение выполнения комплексных программ Корякского автономного округа в области недропользования, экологии и охраны окружающей среды.
III. Функции Управления
Функциями Управления являются:
3.1. В сфере проведения единой государственной политики:
- определение основных направлений недропользования, экологии и охраны окружающей среды;
- разработка предложений по научно-техническому, методическому, экономическому и финансовому обеспечению реализации основных направлений недропользования, экологии и 12 охраны окружающей среды;
- координация природоохранной деятельности органов государственного управления предприятий, учреждений, организаций, содействие добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей среды в пределах компетенции исполнительной власти Корякского автономного округа;
- обеспечение проведения государственной политики в сфере негативного воздействия на окружающую среду;
- осуществление природоохранного регулирования в сфере обращения с отходами и контроля в соответствии с законодательствами Российской Федерации Корякского автономного округа;
- участие в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа в области недропользования, экологии и охраны окружающей среды.
3.2. В области недропользования:
- осуществление координационного контроля за действием недропользователей на территории Корякского автономного округа, а также прилегающем территориальном шельфе;
- разработка программ в области изучения, охраны, воспроизводства и использования недр;
- участие в разработке лицензионных соглашений и проведении лицензионных конкурсов на право недропользования (геологоразведочные работы и промышленная эксплуатация недр) на территории Корякского автономного округа, а также прилегающем территориальном шельфе;
- участие в разработке и утверждении правил недропользования на объектах минерально-сырьевой базы, управляемых администрацией Корякского автономного округа:
- участие в проведении экспертизы проектов на размещение, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение горнопромышленных, геологоразведочных предприятий, а также предприятий и организаций иных хозяйственных направлений, регистрирующих земельные отводы, затрагивающие экономические интересы округа в аспекте влияния на эксплуатацию минерально-сырьевой базы территории;
- согласование выдачи разрешений и отвода участков на землепользование в промышленных целях на территории Корякского автономного округа;
- согласование предоставления или прекращения нрава недропользования па территории Корякского автономного округа;
- участие по поручению администрации Корякского автономного округа в подготовке материалов к межправительственным соглашениям в области изучения, охраны, воспроизводства и использования недр;
- разработка и обоснование предложений по целевому финансированию предприятий горнодобывающей и геологоразведочной отрасли для обеспечения их устойчивого функционирования и расширения производства;
- участие в разработке предложений по установлению платы за пользование недрами, на их изучение, воспроизводство и охрану;
- ведение совместно с территориальным органом МПР контроля и разработки программ по направлениям геологоразведочных работ и научным исследованиям недр на территории Корякского автономного округа;
- оказание помощи предприятиям горно-геологической отрасли в развитии экономических и производственных связей во внешнеэкономической деятельности по поручению Губернатора Корякского автономного округа;
- осуществление других функций, дополнительно делегируемых администрацией Корякского автономного округа в пределах компетенции Управления.
3.3. В области обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами производства и потребления в Корякском автономном округе:
- учет и оценка состояния природных ресурсов, экологически вредных объектов, участие в ведении государственного кадастра отходов;
- организация и осуществление государственного экологического контроля, внесение в соответствующие органы Корякского автономного округа предложений об ограничении, приостановлении, прекращении хозяйственной и иной деятельности действующих на территории автономного округа объектов и производств, вредно воздействующих на окружающую среду;
- согласование проектов изъятия и предоставления земель всех категорий и режимов;
- участие в подготовке и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами производства и потребления;
- осуществление в случаях и в порядке, предусмотревших законодательством, выдачи разрешений на размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых и иных (кроме радиоактивных) отходов;
- рассмотрение и согласование актов выбора земельных участков и землеотводных дел;
- организация природно-заповедного дела, участие в создании сети особо охраняемых природных территорий регионального значения, обоснование их зонирования, режима охраны и использования, ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального (окружного) значения;
- участие в пределах компетенции Корякского автономного округа в проведении государственной экологической экспертизы предпроектной и проектной документации при строительстве и реконструкции хозяйственных объектов и производств в части охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, а также проведение в пределах компетенции автономного округа государственной экспертизы предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию хозяйственных и других объектов, влияющих на состояние водных объектов на территории Корякского автономного округа;
- подготовка и представление на утверждение в Думу Корякского автономного округа дифференцированных ставок платы за пользование природным ресурсами, за исключением объектов животного мира, выбросы и сбросы вредных веществ;
- осуществление подготовки и исполнения бюджета целевого территориального бюджетного экологического фонда Корякского автономного округа.
3.4. В области разработки комплексных программ автономного округа в сфере охраны окружающей среды:
- организация разработки целевых программ в области охраны окружающей среды, обеспечение их реализации;
- разработка предложений по научно-техническому, методическому, экономическому и финансовому обеспечению реализации основных направлений охраны окружающей природной среды;
- оценка эффективности природоохранных мероприятий и программ природопользования, финансируемых из средств окружного бюджета, в том числе поступающих в виде платы за сбросы, выбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;
- выполнение функции заказчика реализации окружных природоохранных программ и проектов, участие в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно-изыскательских работ в сфере ведения и в пределах компетенции Управления;
- проведение в установленном порядке окружных совещаний, семинаров, научно-практических конференций по проблемам охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности населения Корякского автономного округа:
- осуществление в пределах своей компетенции подготовки проектов постановлений и распоряжений Губернатора Корякского автономного округа, организация контроля за их выполнением;
- организация экологического воспитания, просвещенния, участие в экологическом образовании; участие в установленном порядке в подготовке проекта бюджета автономного округа в части реализации окружных природоохранных программ и мероприятий;
- участие в формировании инвестиционной политики автономного округа в области охраны окружающей природной среды, разработке прогнозов и программ социально-экономического развития автономного округа;
- осуществление информационно-аналитического обеспечения принятия органами государственной власти автономного округа управленческих решений в области охраны окружающей природной среды, изучения, использования и воспроизводства биологических ресурсов;
- участие в разработке проектов соглашений, договоров и программ по межрегиональному сотрудничеству автономного округа с другими субъектами Российской Федерации по вопросам обеспечения экологической безопасности.
3.5. Организационные функции:
3.5.1. Участие в работе:
- комиссий по расследованию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нанесших ущерб окружающей среде;
- комиссий по проведению конкурсов и аукционов на право пользования недрами и объектами животного мира;
- постоянно действующей комиссии по лицензированию пользования недрами;
- Корякского окружного рыбохозяйственного совета;
- экспертных комиссий государственной экологической экспертизы.
3.5.2. Рассмотрение писем и обращений природопользователей, должностных лиц и граждан.
3.5.3. Осуществление организации и обеспечения единообразия наблюдений, оценки и прогнозирования состояния окружающей среды.
3.5.4. Участие в определении приоритетных направлений охраны окружающей среды и обеспечении экологической безопасности.
3.5.5. Формирование и участие в разработке предложений по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа в области охраны окружающей среды, обеспечению экологической безопасности сохранению биологического разнообразия и обращений с отходами производства и потребления.
3.5.6. Обеспечение населения, органов государственной власти и местного самоуправления Корякского автономного округа экологической информацией.
3.6. Осуществление иных полномочий согласно федеральному законодательству. законодательству Корякского автономного округа, а также предусмотренными соглашениями с федеральными органами власти в области охраны окружающей среды.
3.7. Осуществление иных функций согласно федеральному и окружному законодательству, исходя из задач и предметов ведения Управления.
IV. Права и полномочия Управления
Управление имеет право:
4.1. Давать рекомендации департаментам, комитета, отделам и управлениям Корякского автономного округа, территориальным специально уполномоченным государственным органам в области охраны окружающей среды, органам местного самоуправления Корякского автономного округа по совершенствованию экологической политики и осуществлять в пределах своей компетенции государственное управление природоохранной деятельностью на территории Корякского автономного округа.
4.2. Подготавливать, согласовывать и представлять в установленном порядке в Администрацию Корякского автономного округа проекты нормативных правовых актов и других документов, отнесенных к компетенции Управления.
4.3. Осуществлять контроль в пределах своей компетенции за исполнением законов, нормативно-правовых актов, программ, принятых решений в области охраны окружающей среды, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления Корякского автономного округа, предприятиями, организациями, учреждениями.
4.4. Участвовать в установленном порядке и в пределах своей компетенции в осуществлении Корякским автономным округом межрегиональных и международных связей в области охраны окружающей среды.
4.5. В установленном порядке участвовать в разработке проектов соглашений и договоров Корякского автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.6. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти и местного самоуправления Корякского автономного округа, природопользователей информацию и материалы, необходимые для осуществления задач, возложенных на Управление.
4.7. Представлять интересы Администрации Корякского автономного округа в органах государственной власти, международных организациях по вопросам охраны окружающей среды.
4.8. Обращаться с исками в суды и арбитражные суды по разрешению спорных вопросов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологический безопасности населения.
4.9. Проводить по поручению Губернатора Корякского автономного округа а также самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством конкурсы среди научных организаций и учреждений на право их участия в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах, связанных с охраной окружающей среды.
4.10. Вносить в установленном порядке предложения в Администрацию и Думу Корякского автономного округа о создании рабочих групп, комиссий, советов и экспертных советов для решения вопросов обеспечения экологической безопасности Корякского автономного округа.
4.11. Беспрепятственно посещать с целью проверки выполнения природоохранного законодательства предприятия, учреждения, организации, объекты и особо охраняемые природные территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории Корякского автономного округа, оформлять материалы согласно действующему законодательству.
4.12. В пределах компетенции, в установленном порядке, изымать у нарушителей природоохранного законодательства незаконно добытую продукцию и орудия добывания объектов незаконного промысла, в том числе транспортные средства, а также соответствующие - документы с оформлением изъятия и внесением предложений в соответствующие органы.
4.13. Вносить предложения в Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды по Камчатской области и Корякскому автономному округу, а также обращаться в суды. административные комиссии Корякского автономного округа о привлечении должностных лиц и граждан, допустивших нарушения природоохранного законодательства, к административной ответственности.
4.14. Направлять материалы о нарушениях законодательств Российской Федерации и Корякского автономного округа в области охраны окружающей среды в органы внутренних дел, прокуратуру, суды, предъявлять в установленном действующим законодательством порядке в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного окружающей среде.
4.15. Вносить предложения об ограничении, приостановлении, прекращении хозяйственной и иной деятельности действующих на территории Корякского автономного округа объектов, вредно воздействующих на окружающую среду.
4.16. Вносить в установленном порядке предложения в проект бюджета Корякского автономного округа о финансировании природоохранных программ, мероприятий, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей среды.
4.17. Организовывать и проводить в установленном порядке совещания, семинары и другие природоохранные мероприятия.
4.18. Осуществлять иные права для исполнения задач и функций Управления на основании или во исполнение федерального и окружного законодательств.
V. Руководство Управлением
5.1. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Корякского автономного округа.
5.2. Начальник Управления:
- устанавливает, распределяет и утверждает должностные обязанности заместителей и других работников Управления, должностные инструкции, положения о структурных подразделениях Управления, подготавливает и представляет на утверждение штатное расписание Управления;
- руководит Управлением на принципах единоначалия;
- вносит предложения Губернатору по вопросам приема и увольнения, перевода перемещения работников, применения поощрения и мер дисциплинарных взысканий;
- действует без доверенности от имени Управления в пределах компетенции, установленной настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами;
- издает приказы по Управлению;
- заключает договоры, соглашения, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета, осуществляет иные права в пределах компетенции Управления;
- разрабатывает предложения о структуре и штатном расписании, а также смете расходов на содержание аппарата Управления, представляет на утверждение Губернатору Корякского автономного округа в таком же порядке вносит изменения;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность материальных ценностей; осуществляет иные права для обеспечения деятельности Управления.
5.3. Начальник и заместитель начальника управления назначается Губернатором по согласованию с курирующим вице-губернатором.
5.4. Заместитель начальника Управления:
- является Главным государственным инспектором по охране окружающей среды Корякского автономного округа;
- выполняет обязанности начальника Управления в период его отсутствия.
VI. Ответственность Управления
6.1. Управление в своей работе проводит согласованную государственную политику с департаментами, комитетами, управлениями, отделами, организациями и другими хозяйствующими субъектами в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами производства и потребления.
6.2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное, некачественное исполнение документов руководители и должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность.
6.3. Работники Управления обеспечивают сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу в установленном порядке и согласно номенклатуре в архив.
6.4. Работники Управления обязаны соблюдать тайну служебной, конфиденциальной и иной закрытой информации.
6.5. Управление и должностные лица (госслужащие и технический персонал) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за правильность исполнения законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Корякского автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора и Администрации Корякского автономного округа в пределах компетенции и должностных инструкций.
6.6. Управление по сделкам гражданско-правового характера, как юридическое лицо, несет ответственность в пределах своей сметы.
VII. Имущество Управления
7.1. Имущество Управления складывается из следующих источников:
- имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления в установленном порядке;
- бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Управления;
- средств, перечисляемых из бюджетного целевого экологического фонда от сумм денежных взысканий (штрафов, ущербов, конфискатов), взыскиваемых за нарушение природоохранного законодательства Российской Федерации и Корякского автономного округа;
- средств, направляемых на реализацию программ, исполняемых или контролируемых Управлением
7.2. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Корякского автономного округа и других незапрещенных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Корякского автономного округа.
VIII. Прекращение деятельности Управления
8.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится по постановлению Губернатора Корякского автономного округа в установленном порядке.
8.2. Имущество Управления после его ликвидации зачисляется в казну Корякского автономного округа или закрепляется за предприятиями или учреждениями Корякского автономного округа соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|