Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 20.10.2004 № 389
"О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ (ПРОГРАММЕ) ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2004 - 2007 ГОДЫ)"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2004 года № 389

О ПЛАНЕ МЕРОПРИЯТИЙ (ПРОГРАММЕ) ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА (2004 - 2007 ГОДЫ)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. № 1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)" и в целях повышения эффективности государственной службы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий (программу) реформирования государственной службы Корякского автономного округа (2004 - 2007 годы) .
2. Определить отдел кадров и наград Администрации Корякского автономного округа (Живодерова Т.В.) государственным заказчиком и координатором плана мероприятий (программы) по реформированию государственной службы Корякского автономного округа (2004 - 2007 годы).
3. Руководителям структурных подразделений Администрации Корякского автономного округа обеспечить выполнение плана мероприятий (программы) по реформированию государственной службы Корякского автономного округа (2004 - 2007 годы).
4. Департаменту экономического развития и торговли (Савченко Л.И.) включить настоящий план мероприятий (программу) по реформированию государственной службы Корякского автономного округа (2004 - 2007 годы) в перечень окружных целевых программ.
5. Управлению финансов Администрации Корякского автономного округа (Фастовцу А.В.) осуществлять финансирование плана мероприятий (программы) по реформированию государственной службы Корякского автономного округа (2004-2007 годы) в пределах средств, предусмотренных законом Корякского автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице- губернатора Урывского В.И.

Губернатор округа
В.А.ЛОГИНОВ










Утвержден
постановлением
Губернатора округа
от 20.10.2004 года № 389

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ (ПРОГРАММА) ПО
РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 2004 - 2007 ГОДЫ

Паспорт
плана мероприятий (программы)
по реформированию государственной службы
Корякского автономного округа на 2004 - 2007 годы.

Наименование плана план мероприятии (программа) по
мероприятий (программы) реформированию государственной службы
Корякского автономного округа
на 2004 2007 годы.

Основание для Указ Президента Российской Федерации от
разработки Программы 19.11.2002 № 1336 "0 федеральной программе
"Реформирование государственной службы
Российской Федерации (2003 - 2005 годы)"

Распоряжение Губернатора округа от
30.06.2004 № 236-р "0 рабочей группе по
разработке окружной программы реформирования
государственной службы Корякского
автономного округа"

Государственный Отдел кадров и наград Администрации
заказчик и координатор Программы округа

Разработчики Программы Отдел кадров и наград Администрации округа,
управление финансов, налогов и сборов
Администрации округа, правовое управление
Администрации округа.

Цель Программы Повышение эффективности государственной
службы Корякского автономного округа

Сроки реализации 2004 - 2007 годы
Программы

Основные исполнители управление образования Администрации округа,
финансовое управление Администрации округа,
отдел кадров и наград Администрации округа,
правовое управление Администрации округа,
отдел организационно-инструкторской,
контрольной работы и по взаимодействию с
муниципальными образованиями Администрации
округа, Дальневосточная академия
государственной службы.

Объемы и источники На весь период реализации Программы
финансирования за счет окружного бюджета - 3640.0
Программы тыс. руб., в том числе:
- 2005 год - 1300.0 тыс. руб.
- 2006 год - 1300.0 тыс. руб.
- 2007 год - 1040.0 тыс. руб.

Ожидаемый конечный Формирование эффективной
результат реализации профессиональной государственной
Программы службы Корякского автономного округа

Система контроля за Координатор Программы
реализацией Программы

1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 10 Устава Корякского автономного округа государственная служба Корякского автономного округа является предметом ведения и полномочий Корякского автономного округа. Основываясь на Федеральном законе "Об основах государственной службы Российской Федерации", в 1996 - 2003 годах совершенствовалась правовая база государственной службы. Принят ряд окружных законов, в том числе Закон Корякского автономного округа "О государственной службе Корякского автономного округа", и иные нормативные правовые акты государственных органов власти Корякского автономного округа, регламентирующие отдельные правовые основы государственной службы, правовое положение государственных служащих.
Проведена работа по совершенствованию организационных и методических основ государственной службы, реализован комплекс мероприятий, направленных на создание кадрового потенциала, способного обеспечить эффективный механизм государственного управления.
Около 90 процентов государственных служащих имеют высшее образование, каждый десятый служащий ежегодно проходит профессиональную переподготовку в учебных заведениях образовательной системы государственной службы. Подавляющее большинство государственных служащих имеет необходимый опыт работы для замещения государственных должностей государственной службы. Наблюдается тенденция омоложения кадрового состава государственных служащих: средний возраст составляет 41 год, причем численность работников до 40 лет заметно превышает количество служащих от 50 лет и выше.
Вместе с тем современное состояние государственной службы Корякского автономного округа характеризуется наличием ряда проблем.
Действующему законодательству Корякского автономного округа о государственной службе присуще наличие противоречий и пробелов. Законодательный процесс здесь носил локальный характер без проведения глубокой экспертизы, установления предмета регулирования и его соответствия сфере ведения субъекта Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. Таким образом, не создано комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы на базе окружных законов и иных нормативных правовых актов государственных органов.
Отсутствует целостная система управления государственной службой, которая осуществляется как служба в отдельном органе государственной власти: исполнительной, законодательной, в избирательной комиссии Корякского автономного округа, аппаратах мировых судей, в связи с чем нарушается принцип единства государственной службы и системы управления ею на региональном уровне.
Требует совершенствования система оплаты труда государственных служащих. Должностные оклады установлены без достаточного правового обоснования, а система денежного содержания слабо стимулирует эффективность служебной деятельности государственных служащих.
Реестр государственных должностей государственной службы Корякского автономного округа не в полной мере отвечает Уставу Корякского автономного округа, сложившейся схеме управления округа и структуре органов государственного управления.
Не ведется сводный реестр государственных служащих Корякского автономного округа. В системе государственной службы отсутствует надлежащая регламентация взаимодействия деятельности органов государственной власти, их аппаратов, что способствует бюрократизации отношений между органами государственной власти, их структурными подразделениями.
Не разработаны квалификационные требования к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы, что в значительной степени затрудняет определение уровня профессиональной подготовки государственного служащего и его соответствия замещаемой государственной должности, решение вопроса о присвоении квалификационного разряда, определении перспективы служебного роста, выявлении необходимости повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Не разрабатываются современные формы оценки эффективности бюджетных расходов на содержание государственных органов управления и новые методы оценки их деятельности. Сложившаяся консервативная система образовательных программ подготовки и профессионального развития государственных служащих не обеспечивает необходимый уровень их профессиональной подготовки.
Слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе информационных, отсутствие специализации государственных должностей государственной службы снижают эффективность деятельности государственных органов. Отсутствие информационной сети сдерживает развитие автоматизированной базы данных "Кадры", программирование процессов оптимизации организационных структур государственных органов и профессионализации персонала госслужбы.
Отсутствуют нормативы размещения государственных служащих и нормы материально-технического обеспечения государственной службы, единые подходы к технической оснащенности рабочих мест, условиям труда и медицинскому обслуживанию государственных служащих.
Все названные проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности. Реформирование государственной службы требует комплексной программной разработки в связи со значимостью проблемы, необходимостью координации деятельности по ее реализации государственных органов власти, учреждений науки и образования, принципиальной новизной задач, решаемых в определенной последовательности.

2. Цели, задачи, сроки реализации
плана мероприятий (программы)

Цель плана мероприятий (программы) - повышение эффективности государственной службы Корякского автономного округа, затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы Корякского автономного округа.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной службы Корякского автономного округа;
формирование системы управления государственной службой Корякского автономного округа;
- разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной службы;
- реализация программ профессионального обучения государственных служащих;
- выработка мер по совершенствованию оплаты труда государственных служащих, финансово - экономическому и материально - техническому обеспечению государственной службы Корякского автономного округа, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий.
План мероприятий (программа) имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2004 - 2007 годах.
Этапы реализации плана мероприятий (программы):
2004 год - подготовительная работа по реализации Программы, включающая в себя проведение анализа и экспертизы имеющейся нормативной и правовой базы государственной службы, разработку технических задании, условий, выполнение ряда прикладных задач и мероприятий.
2005 год - разработка нормативной правовой базы системы государственной службы, проектов по применению новых подходов к организации государственной службы и обеспечению деятельности государственных служащих; внедрение системы управления государственной службой.
2006 - 2007 годы - практическое внедрение усовершенствованной законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам реформирования государственной службы; использование в деятельности государственных органов новых методов кадровой работы, профессионального обучения, материально - технических условий функционирования государственной службы, стимулирования и оценки деятельности государственных служащих.

3. Система мероприятий, предусмотренных
планом мероприятий (программой)

Планом мероприятий (программой) предусмотрены конкретные мероприятия, их исполнители и финансирование согласно прилагаемому перечню.
В целях подготовки предложений по разработке и принятию окружных законов и иных нормативных актов по вопросам государственной службы предусматривается проведение юридической экспертизы окружных законов, правовых актов Губернатора Корякского автономного округа, государственных органов власти, касающихся регулирования государственной службы. В соответствии с принятыми законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и др. правовых актов, предусмотренных в целях реформирования государственной службы, разрабатываются проекты окружных законов, правовых нормативных актов государственных органов, по своей направленности открывающих широкие возможности для развития государственной службы и кадровой политики.
После этапа выработки концептуальных подходов развития правового обеспечения государственной службы предстоит разработать ряд законов Корякского автономного округа, нормативных правовых актов по вопросам реформирования государственной службы. Эти законодательные и нормативные правовые акты должны обеспечить единый подход к правовому регулированию и организации государственной службы, управлению государственной службой, совершенствованию кадровой работы, системы оплаты труда государственных служащих и т.д.
Возможно принятие в новой редакции законов Корякского автономного округа "О государственной службе Корякского автономного округа", "О Реестре государственных должностей Корякского автономного округа", "О Реестре государственных должностей государственной службы Корякского автономного округа", "О квалификационных разрядах государственных служащих Корякского автономного округа", "Об аттестации государственного служащего Корякского автономного округа" и других нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере государственной службы.
В целях развития профессиональной государственной службы мероприятиями предусматривается разработка квалификационных требований к служащим, замещающим государственные должности государственной службы, с учетом группы и специализации государственных должностей государственной службы. Квалификационный справочник государственных должностей государственной службы должен стать основой для определения обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных инструкций. Созданная нормативная основа профессионализации государственной службы позволит обновить методики проведения аттестации, квалификационного экзамена, положение о формировании централизованного резерва функционирования и развития управленческих кадров, образовать систему обновления и плановой ротации кадрового состава государственной службы..
Предусмотрены меры по совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих на основе внедрения новых образовательных программ и методов обучения.
Для использования современных информационно - коммуникационных технологий в управлении персоналом государственной службы, ведении единого Реестра государственных служащих предлагается совместить разработку и внедрение программного обеспечения автоматизированной базы данных "Кадры" с созданием единой информационно коммуникационной сети органов государственной власти Корякского автономного округа; создать пункты открытого доступа, позволяющие населению вести диалог с государственной властью.
Мероприятиями предусматривается проведение инвентаризации существующей материально - технической базы государственных органов власти, выработка рекомендаций по обеспечению надлежащих условий для качественного исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

4. Ресурсное обеспечение плана мероприятий (программы)

Реализация плана мероприятий (программы) предусматривается за счет средств окружного бюджета. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для выполнения плана мероприятий (программы) в 2004 - 2007 годах составляет 3640.0 тыс. рублей.
В 2005 году финансирование плана мероприятий (программы) осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете (без увеличения бюджетных ассигнований):
- отделу по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации округа - 1300,0 тыс. руб., в том числе:
- по разделу "Переподготовка, повышение квалификации" - 210 тыс. руб.;
- по разделу "Материально-техническое обеспечение" - 1090,0 тыс. руб.;
Средства из окружного бюджета на реализацию плана мероприятий (программы) в 2005 - 2007 годах предусматриваются и перечисляются отделу по бухгалтерскому учету и отчетности Администрации округа
в 2006 год - 1300,0 тыс. руб.
2007 год - 1040,0 тыс. руб.
Расходы на финансирование плана мероприятий (программы) уточняются при подготовке окружного бюджета на соответствующий год.

5. Реализация плана мероприятий
(программы) и контроль за ходом выполнения
предусмотренных ею мероприятий

Общее руководство реализации плана мероприятий (программы) осуществляет вице-губернатор округа. Координатором от Администрации округа выступает отдел кадров и наград Администрации округа. Реализация плана мероприятий (программы) осуществляется на основе постановлений и распоряжений Губернатора округа о реализации целевых мероприятий, срочных трудовых договоров, заключаемых в установленном порядке с исполнителями мероприятий и на основе соглашений с соответствующими государственными органами власти.
Отдел кадров и наград:
- контролирует ход и реализацию выполнения плана мероприятий (программы), освоение финансовых средств;
- ежеквартально направляет отчет о ходе реализации плана мероприятий (программы) в департамент экономического развития и торговли Администрации округа в установленном порядке.
Организацию реализации плана мероприятий (программы) и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет координатор Программы - отдел кадров и наград Администрации округа.

6. Ожидаемые результаты реализации плана мероприятий (программы)

В результате реализации плана мероприятий (программы) должно быть обеспечено:
- приведение нормативной правовой базы государственной службы в соответствие с изменениями в Уставе Корякского автономного округа и федеральном законодательстве;
- формирование системы управления государственной службой;
- создание профессиональной государственной службы на основе принципов учета и оценки специальных знаний, навыков и умений в служебной деятельности государственных служащих;
- повышение эффективности кадровой политики в государственной службе в целях улучшения ее кадрового состава;
- повышение профессионального уровня государственных служащих на основе современных образовательных программ;
- создание нормативной правовой основы для совершенствования финансово - экономического, материально - технического обеспечения государственной службы, для эффективного исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ОКРУЖНЫМ ПЛАНОМ (ПРОГРАММОЙ) ПО
РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(2004-2007 ГОДЫ)"

   ----T-------------------------------T----------------------------T-------------------------------------------T-------------------------¬

¦№ N¦ ¦Всего ¦В том числе ¦ ¦
¦ ¦ ¦2004 - 2007 г.г. (тыс. руб.)+---------T----------T------------T---------+ ¦
¦ ¦Наименование мероприятия ¦ ¦2004 г. ¦2005 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦Исполнители ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+---------+----------+------------+---------+-------------------------+
¦1 ¦2 ¦3 ¦4 ¦5 ¦6 ¦7 ¦8 ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+---------+----------+------------+---------+-------------------------+
¦1 ¦Проведение экспертизы ¦ ¦ ¦- ¦- ¦- ¦правовое управление ¦
¦ ¦действующей законодательной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации КАО, ¦
¦ ¦иной нормативной правовой базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление Министерства ¦
¦ ¦государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦юстиции РФ по Камчатской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл. и КАО ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+---------+----------+------------+---------+-------------------------+
¦2 ¦Разработка и принятие окружных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел кадров и наград ¦
¦ ¦законов и иных нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации округа, ¦
¦ ¦правовых актов по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовое управление ¦
¦ ¦государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации округа ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+---------+----------+------------+---------+-------------------------+
¦3 ¦Разработка и проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление труда и ¦
¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦профессионализации госслужбы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации округа, ¦
¦ ¦Администрации округа на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел кадров и наград ¦
¦ ¦системы специализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации округа, ¦
¦ ¦должностей, показателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовое управление ¦
¦ ¦критериев оценки деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации округа ¦
¦ ¦государственных служащих: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦составление общего перечня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальностей государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностей государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦классификационных требований к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственным должностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рекомендации по разработке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностных инструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+---------+----------+------------+---------+-------------------------+
¦4 ¦Совершенствование системы ¦740,0 ¦ ¦210,0 ¦310,0 ¦220,0 ¦управление образования, ¦
¦ ¦подготовки, переподготовки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдел кадров и наград ¦
¦ ¦повышения профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации округа, ¦
¦ ¦уровня государственных служащих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление финансов, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогов и сборов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации округа ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+---------+----------+------------+---------+-------------------------+
¦5 ¦Создание материально- ¦2900,0 ¦- ¦1090,0 ¦990,0 ¦820,0 ¦отдел информатизации и ¦
¦ ¦технических условий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронных цифровых ¦
¦ ¦эффективного функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦коммуникаций, отдел ¦
¦ ¦государственной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадров и наград, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление труда и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации округа ¦
+---+-------------------------------+----------------------------+---------+----------+------------+---------+-------------------------+
¦ ¦ИТОГО ¦3640,0 ¦ ¦1300,0 ¦1300,0 ¦1040,0 ¦ ¦
L---+-------------------------------+----------------------------+---------+----------+------------+---------+--------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru