| |
ЗАКОН Корякского автономного округа от 29.04.2004 № 287-оз
(ред. от 29.11.2004)
"О ПРАВОВЫХ АКТАХ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(принят Думой Корякского автономного округа 21.04.2004)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Народовластие", № 37 - 38, от 08.05.2004; № 39, от 12.05.2004.
Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатского края от 14.03.2008 № 23.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Законом Корякского автономного округа от 29.11.2004 № 360-оз вступают в силу со дня его официального опубликования.
29 апреля 2004 года № 287-оз
---------------------------------------------------------------------
ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН
О ПРАВОВЫХ
АКТАХ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Думой
Корякского автономного округа
21 апреля 2004 года
(в ред. Закона Корякского автономного округа
от 29.11.2004 № 360-оз)
Настоящий Закон устанавливает систему и виды правовых актов Корякского автономного округа, порядок их подготовки, рассмотрения, принятия, опубликования вступления в силу, их толкования и отмены.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Правовой акт - официальный письменный документ, принятый в установленной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и содержащий правовые нормы (нормативный правовой акт) или индивидуальные предписания (индивидуально-правовой акт).
Нормативный правовой акт - официальный письменный документ, принятый (изданный) управомоченным субъектом права в определенном настоящим Законом порядке и форме, имеющий обязательную силу, выражающий властные веления, направленный на установление норм, регулирующих возникающие правоотношения.
Индивидуально-правовой акт - правовой акт, содержащий индивидуальные предписания, рассчитанный на однократные применения и адресованный конкретному субъекту правоотношений.
Правотворческий орган - орган государственной власти Корякского автономного округа, органы местного самоуправления Корякского автономного округа, уполномоченные на издание, разработку, принятие, изменение, введение в действие и признание утратившими силу правовых актов.
Законодательный процесс - процесс, включающий порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, подписания проекта правового акта, опубликования и вступления в силу правового акта.
Законодательная инициатива - инициатива внесения проекта правового акта в установленном настоящим Законом порядке.
Юридическая экспертиза - оценка проекта правового акта или правового акта на предмет его соответствия законодательству, соблюдения правил юридической техники.
Финансовая экспертиза - оценка проекта правового акта или правового акта на предмет его соответствия действующему бюджетному законодательству.
Официальное толкование правовых актов - властно-обязательное разъяснение правового акта либо отдельных его норм правомочным правотворческим органом, издавшим данный правовой акт.
Статья 2. Правотворческие органы государственной власти Корякского автономного округа
Правотворческими органами государственной власти Корякского автономного округа являются:
- Дума Корякского автономного округа (далее - Дума);
- губернатор Корякского автономного округа (далее - губернатор).
Статья 3. Правотворческие органы местного самоуправления Корякского автономного округа
Правотворческими органами местного самоуправления Корякского автономного округа являются:
- население;
- представительный орган местного самоуправления;
- глава (администрации) муниципального образования (если таковые должности предусмотрены уставом муниципального образования).
Статья 4. Правовые акты органов государственной власти Корякского автономного округа
Правовыми актами органов государственной власти Корякского автономного округа являются:
1) Устав (Основной Закон) Корякского автономного округа;
2) кодексы Корякского автономного округа;
3) законы Корякского автономного округа;
4) договоры Корякского автономного округа;
5) постановления губернатора Корякского автономного округа;
6) постановления Думы Корякского автономного округа;
7) распоряжения губернатора Корякского автономного округа;
8) распоряжения председателя Думы Корякского автономного округа;
9) иные правовые акты, предусмотренные Уставом (Основным Законом) и законами Корякского автономного округа.
Статья 5. Муниципальные правовые акты
В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан), нормативные и иные правовые акты представительного органа местного самоуправления;
3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы сельской администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.
Глава 2. ВИДЫ И ЮРИДИЧЕСКИЙ СТАТУС ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 6. Устав (Основной Закон) Корякского автономного округа
Устав (Основной Закон) Корякского автономного округа (далее - Устав) -высший нормативный правовой акт Корякского автономного округа, закрепляющий основополагающие принципы правового регулирования в Корякском автономном округе и имеющий прямое действие на всей территории Корякского автономного округа.
Все иные правовые акты, принимаемые на территории Корякского автономного округа, не могут противоречить Уставу.
Статья 7. Кодекс Корякского автономного округа
Кодекс Корякского автономного округа (далее - кодекс) - нормативный правовой акт, содержащий и систематизирующий весь (основной) массив правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений.
Кодекс вводится в действие законом Корякского автономного округа.
Статья 8. Закон Корякского автономного округа
1. Закон Корякского автономного округа (далее - закон) - нормативный правовой акт, принятый Думой в рамках специального законодательного процесса, регулирующий наиболее значимые общественные отношения, возникающие в той или иной сфере.
2. Законом Корякского автономного округа:
а) утверждается бюджет Корякского автономного округа и отчет о его исполнении, представленные губернатором;
б) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Корякского автономного округа;
в) утверждаются программы социально-экономического развития Корякского автономного округа, представленные губернатором;
г) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Корякского автономного округа, а также порядок их взимания;
д) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Корякского автономного округа и отчеты об их исполнении;
е) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Корякского автономного округа, в том числе долями (паями, акциями) Корякского автономного округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
ж) утверждаются заключение и расторжение договоров Корякского автономного округа;
з) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Корякского автономного округа;
и) устанавливается порядок проведения выборов в Думу, а также выборов губернатора;
к) устанавливается административно-территориальное устройство Корякского автономного округа и порядок его изменения;
л) устанавливается структура исполнительных органов государственной власти Корякского автономного округа;
м) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Корякского автономного округа к ведению и полномочиям Корякского автономного округа.
Статья 9. Договор Корякского автономного округа
1. Договор Корякского автономного округа - особый вид нормативных правовых актов Корякского автономного округа, регулирующих отношения Корякского автономного округа с Российской Федерацией, с субъектами Российской Федерации, а также между федеральными органами исполнительной власти и Администрацией Корякского автономного округа.
Договор между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Корякского автономного округа правовая форма разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Корякского автономного округа.
2. Договор, заключенный от имени Корякского автономного округа Администрацией Корякского автономного округа, подлежит утверждению Думой.
Статья 10. Постановление губернатора Корякского автономного округа
Постановление губернатора - нормативный правовой акт, издаваемый губернатором в пределах его компетенции.
Постановлением губернатора также утверждаются назначения на должность вице-губернаторов, руководителей структурных подразделений.
Статья 11. Постановление Думы Корякского автономного округа
1. Постановление Думы - правовой акт, принимаемый Думой по вопросам, входящим в компетенцию Думы.
2. Постановлением Думы:
а) принимается Регламент Думы, и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;
б) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Корякского автономного округа, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и Уставом Корякского автономного округа;
в) назначается дата выборов в Думу, а также дата выборов губернатора;
г) назначается референдум Корякского автономного округа в случаях, предусмотренных законом Корякского автономного округа;
д) оформляется решение о недоверии (доверии) губернатору, а также решение о недоверии (доверии) руководителям Администрации, в назначении которых на должность Дума принимала участие в соответствии с Уставом;
е) утверждается соглашение об изменении границ Корякского автономного округа;
ж) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
з) назначаются на должность судьи Уставного суда Корякского автономного округа;
и) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Корякского автономного округа к ведению Думы.
Статья 12. Распоряжения губернатора Корякского автономного округа
1. Распоряжение губернатора - правовой акт, издаваемый губернатором по вопросам, касающимся социально-экономического развития Корякского автономного округа.
2. Распоряжение губернатора - правовой акт, издаваемый губернатором в пределах его компетенции по вопросам организации работы Администрации. Данное распоряжение не носит нормативный характер и содержит оперативные предписания по кадровым, организационным, хозяйственным и иным вопросам, касающимся деятельности Администрации.
Статья 13. Распоряжение Председателя Думы Корякского автономного округа
Распоряжение Председателя Думы - правовой акт, принимаемый Председателем в пределах его компетенции по вопросам организации работы Думы.
Данное распоряжение не носит нормативного характера и содержит оперативные предписания по организационным, хозяйственным и иным вопросам, касающимся деятельности Думы.
Глава 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В НОРМОТВОРЧЕСКИЙ
ОРГАН КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 14. Право законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы в Думе принадлежит:
а) депутату (депутатам) Думы;
б) губернатору;
в) депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Корякского автономного округа;
г) органам местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа;
д) общественным политическим организациям, находящимся на территории Корякского автономного округа, зарегистрированным в установленном законом порядке;
е) общественным объединениям, представляющим интересы коренных малочисленных народов Севера;
ж) Избирательной комиссии Корякского автономного округа;
з) территориальному органу Министерства юстиции Российской Федерации в Корякском автономном округе.
2. Проекты правовых актов, внесенные в Думу в установленном настоящим Законом порядке губернатором, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
3. Проекты правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Корякского автономного округа, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Корякского автономного округа, рассматриваются Думой по представлению губернатора либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется в Думу в срок, который устанавливается Уставом и не может быть менее двадцати календарных дней до начала заседания Думы.
Статья 15. Формы осуществления права законодательной инициативы
Формами осуществления права законодательной инициативы является внесение в Думу в установленном настоящим Законом порядке:
1) проектов нормативных правовых актов;
2) поправок к рассматриваемым в Думе проектам;
3) законодательных предложений о разработке, принятии, изменении, дополнении, отмене нормативных правовых актов Корякского автономного округа.
Статья 16. Порядок внесения проектов правовых актов в Думу Корякского автономного округа
1. Субъект права законодательной инициативы вносит в Думу проект правового акта, одновременно прилагая к нему:
а) письмо (решение коллегиального органа) о внесении проекта правового акта с указанием лица, которое будет представлять данный проект на заседании Думы;
б) проект постановления в случае внесения проекта закона;
в) пояснительную записку к проекту закона;
г) перечень актов окружного законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием предлагаемого правового акта;
д) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта, реализация которого требует материальных затрат);
е) иные документы, относящиеся к проекту.
На проекте правового акта указывается автор проекта и дата внесения проекта.
2. Проекты правовых актов, затрагивающие интересы органов местного самоуправления, подлежат предварительному согласованию с ними. В этом случае к проекту должно прилагаться соответствующее письменное согласование, составленное в произвольной форме.
(ч. 2 в ред. Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 № 360-оз)
3. Проекты правовых актов, касающиеся бюджета Корякского автономного округа, программы социально-экономического развития Корякского автономного округа, окружные целевые программы и материалы к ним представляются в Думу в количестве, рассчитанном на всех участников заседания Думы.
Статья 17. Порядок работы с проектами правовых актов, поступивших в Думу Корякского автономного округа
1. Проекты правовых актов, выносимых на заседание Думы для рассмотрения их в первом и третьем чтении, подлежат обязательной юридической экспертизе.
Проекты правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Корякского автономного округа, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Корякского автономного округа, подлежат обязательной финансовой экспертизе.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, проект правового акта направляется на экологическую, иные обязательные экспертизы.
2. Проекты правовых актов направляются на юридическую, финансовую экспертизу (в случае необходимости) не позднее 30 дней до рассмотрения их на заседании Думы.
Экспертиза проектов правовых актов проводится в сроки, установленные Регламентом Думы.
3. Проекты правовых актов могут быть приняты к рассмотрению на очередном заседании в том случае, если они соответствуют действующему законодательству и внесены за 14 календарных дней до начала заседания Думы.
4. Проект повестки дня очередного заседания и материалы, подлежащие рассмотрению на заседании Думы, направляются депутатам Думы, губернатору, прокурору Корякского автономного округа, в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации в Корякском автономном округе за 10 календарных дней до начала заседания.
В исключительных случаях для рассмотрения на заседании Думы могут рассылаться дополнительно проекты правовых актов, поступившие от субъектов права законодательной инициативы в более поздние сроки, за исключением проектов правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Корякского автономного округа, других проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета Корякского автономного округа.
Статья 18. Порядок работы с замечаниями и предложениями, поступающими в Думу к проекту закона Корякского автономного округа, принятому в первом чтении
1. Замечания и предложения, поступающие в Думу в установленный Думой сроки в форме таблицы поправок после их регистрации передаются ответственному за подготовку проекта правового акта для рассмотрения его Думой во втором чтении комитету (комитетам), депутату (депутатам) для сведения их в таблицы принятых и отклоненных поправок.
2. Проект постановления о принятии закона во втором чтении и прилагаемые к нему таблицы поправок включается в проект повестки дня очередного заседания, если они внесены за 14 календарных дней до начала заседания Думы.
Глава 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДУМОЙ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 19. Рассмотрение проектов законов Корякского автономного округа
1. Проекты законов Корякского автономного округа рассматриваются Думой в трех чтениях.
2. Проекты правовых актов о бюджете Корякского автономного округа, о внесении изменений и дополнений в бюджет Корякского автономного округа обязан представлять в Думе губернатор.
Статья 20. Рассмотрение проекта закона Корякского автономного округа в первом чтении
1. При рассмотрении проекта закона в первом чтении обсуждается необходимость его принятия и его основные положения (концепция).
2. Решение о принятии проекта закона в первом чтении оформляется постановлением Думы. Принятый проект закона направляется субъектам права законодательной инициативы для внесения ими в установленный Думой срок своих замечаний и предложений в форме таблицы поправок.
3. Дума вправе определить депутата, комитет Думы, ответственных за работу над проектом закона при подготовке его к рассмотрению во втором и в третьем чтениях (далее - ответственный). В этом случае обязанность по доработке с учетом замечаний и предложений, прозвучавших в ходе обсуждения на заседании, и сдаче в установленных Регламентом Думы порядке и сроки проекта постановления возлагается на ответственного.
Статья 21. Рассмотрение проекта закона Корякского автономного округа во втором чтении
1. Проект закона принимается к рассмотрению во втором чтении при представлении к нему замечаний и предложений, если таковые будут, сгруппированных в виде таблиц принятых и отклоненных поправок.
Таблица поправок должна содержать следующие сведения:
а) порядковый номер поправки;
б) номер главы, статьи, части, пункта, абзаца, подпункта, в которые вносится поправка;
в) текст поправки;
г) текст главы, статьи, части, пункта, абзаца, подпункта с учетом поправки;
д) автор поправки;
е) обоснование принятия или отклонения данной поправки.
2. Поправка, таблица поправок считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3. При рассмотрении проекта закона во втором чтении на голосование ставится каждая статья, глава, раздел, которые считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Проект закона считается принятым во втором чтении, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Решение о принятии проекта закона во втором чтении оформляется постановлением Думы. Принятый проект закона, если он предусматривает финансовые затраты, направляется на финансовое заключение губернатору.
Если данный проект закона не предусматривает финансовых затрат, то он направляется депутату (депутатам), комитету (комитетам), ответственным за работу с ним, с предложением внести его на рассмотрение Думы в третьем чтении.
Статья 22. Рассмотрение проекта закона Корякского автономного округа в третьем чтении
1. Проект закона принимается к рассмотрению в третьем чтении в случае:
а) представления к нему финансового заключения, если он требует финансовых затрат;
б) представления текста проекта закона с учетом принятых поправок.
2. При рассмотрении проекта закона в третьем чтении ставится на голосование проект закона в целом, который считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3. Решение о принятии проекта закона в третьем чтении оформляется постановлением Думы.
Статья 23. Принятие Думой Корякского автономного округа иного решения в ходе рассмотрения проектов законов Корякского автономного округа в первом, втором, третьем чтениях
Дума вправе в ходе рассмотрения проектов законов Корякского автономного округа в первом, втором, третьем чтениях:
1) возвращаться к первому или ко второму чтению, если проект закона рассматривается во втором или в третьем чтении;
2) принимать проект закона на одном заседании в первом, во втором и сразу же в третьем чтении, если он не связан с финансовыми затратами;
(п. 2 в ред. Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 № 360-оз)
3) отложить рассмотрение проекта закона на неопределенный срок в связи с возникшими обстоятельствами объективного характера;
4) снять проект закона с рассмотрения.
В случае принятия решения об отложении рассмотрения проекта закона на неопределенный срок в связи с возникшими обстоятельствами объективного характера, в постановлении указывается комитет Думы или депутат, или группа депутатов, которые должны внести проект закона в указанный Думой срок. Данным постановлением может быть создана рабочая группа для подготовки проекта закона.
В случае снятия законопроекта с рассмотрения, не исключается возможность его повторного внесения.
(Часть вторая дополнена Законом Корякского автономного округа от 29.11.2004 № 360-оз)
Глава 5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОПУБЛИКОВАНИЯ,
ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 24. Порядок принятия, опубликования, вступления в силу Устава Корякского автономного округа
1. Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
2. Изменения и дополнения в Устав вносятся законом Корякского автономного округа, который считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы.
Предложения об изменении и дополнении Устава округа могут вносить:
а) губернатор;
б) группа депутатов Думы численностью не менее чем одна треть от установленного числа депутатов;
в) не менее чем одна треть органов местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа.
3. Принятый Устав подписывается губернатором и вступает в силу со дня его официального опубликования.
Статья 25. Порядок принятия закона Корякского автономного округа
Закон считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
Статья 26. Порядок опубликования закона Корякского автономного округа
1. Принятый Думой закон в течение 7 рабочих дней со дня его принятия направляется председателем Думы губернатору в трех экземплярах для их подписания.
Губернатор в течение 10 рабочих дней со дня получения закона, собственноручно подписывает его с указанием места и даты подписания.
Использование факсимильной подписи допускается.
Один экземпляр текста закона после его подписания губернатором на следующий день направляется в Думу, второй экземпляр текста направляется в редакцию газеты Корякского автономного округа "Народовластие" для его официального опубликования, третий экземпляр текста остается в Администрации Корякского автономного округа.
(ч. 1 в ред. Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 № 360-оз)
2. Губернатор в течение 10 рабочих дней со дня получения закона вправе отклонить переданный ему для подписания и обнародования закон в случаях, если он противоречит федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону), законам Корякского автономного округа. Губернатор не вправе отклонять закон после истечения срока, установленного для его подписания.
(ч. 2 в ред. Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 № 360-оз)
3. В случае неподписания закона губернатор возвращает его в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.
4. Председатель Думы в течение трех рабочих дней после возвращения губернатором неподписанного (отклоненного) закона обязан ознакомить депутатов с письмом губернатора.
(ч. 4 в ред. Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 № 360-оз)
5. В случае принятия Думой решения о рассмотрении закона повторно, обсуждается каждое возражение губернатора и по каждому из них проводится отдельное голосование простым большинством.
Закон может быть одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов. В этом случае губернатор обязан в течение 5 рабочих дней после того, как к нему поступит из Думы закон, подписать его и в этот же день (день подписания) направить закон для его официального опубликования.
(в ред. Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 № 360-оз)
6. Если при рассмотрении Думой возвращенного губернатором закона решение о принятии его повторно не получает необходимого количества голосов, данный закон считается не принятым. В этом случае Дума вправе принять решение:
а) о снятии данного закона с рассмотрения;
б) вернуть субъекту права законодательной инициативы, депутату (депутатам), комитету (комитетам) данный закон на доработку с указанием срока его последующего рассмотрения на заседании Думы.
Статья 27. Порядок вступления в силу закона Корякского автономного округа
1. Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Официальным опубликованием закона Корякского автономного округа считается первая публикация его полного текста в газете Корякского автономного округа "Народовластие". Законы публикуются также в информационном бюллетене "Ведомости" - официальном периодическом издании Думы Корякского автономного округа.
2. Законы и иные нормативные правовые акты Корякского автономного округа по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
Статья 28. Порядок принятия, опубликования, вступления в силу постановления Думы Корякского автономного округа
1. Постановление Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2. Постановление Думы подписывается председателем Думы либо его заместителем (в случае отсутствия председателя).
3. Постановление Думы направляется после его подписания председателем Думы либо его заместителем (в случае отсутствия председателя) губернатору.
4. Постановление может быть по решению Думы опубликовано в окружных средствах массовой информации.
Статья 29. Порядок издания, опубликования, вступления в силу постановления губернатора Корякского автономного округа
1. Губернатор издает постановление в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации Корякского автономного округа.
Использование факсимильной подписи в постановлении губернатора не допускается.
2. В случае отсутствия губернатора постановление издает и подписывает наделенный соответствующими полномочиями исполняющий обязанности губернатора.
Не допускается издание постановлений одновременно и губернатором и исполняющим обязанности губернатора.
3. Постановление губернатора вступает в силу со дня его подписания, если иное не указано в самом постановлении.
4. Постановление губернатора направляется губернатором в Думу в течение двух календарных дней после его подписания.
5. Постановления губернатора по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
Постановления губернатора, в том числе по кадровым вопросам, подлежат обязательному официальному опубликованию не позднее пятнадцати дней со дня их принятия, а при необходимости широкого их обнародования доводятся до общего сведения через средства массовой информации безотлагательно.
Статья 30. Порядок издания, опубликования, вступления в силу распоряжений губернатора Корякского автономного округа
1. Губернатор издает распоряжения в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации Корякского автономного округа.
Использование факсимильной подписи в распоряжении губернатора не допускается.
2. В случае отсутствия губернатора распоряжения издает и подписывает наделенный соответствующими полномочиями исполняющий обязанности губернатора.
Не допускается издание распоряжений одновременно и губернатором и исполняющим обязанности губернатора.
3. Распоряжение губернатора направляется губернатором в Думу в течение двух календарных дней после его подписания.
4. Распоряжения губернатора подлежат официальному опубликованию.
Распоряжения губернатора, издаваемые им по вопросам организации работы, издаются в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации. Официальному опубликованию и направлению в Думу данные распоряжения не подлежат.
5. Распоряжения губернатора вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самих распоряжениях.
Статья 31. Неофициальное обнародование (опубликование) правовых актов Корякского автономного округа, принятых (изданных) органами государственной власти Корякского автономного округа
1. Правовые акты Корякского автономного округа, принятые Думой, губернатором могут быть опубликованы в других печатных изданиях, обнародованы по радио, телевидению, разосланы по каналам связи или распространены в машинопечатном виде.
2. При неофициальном опубликовании правовых актов должны быть указаны реквизиты, установленные для правовых актов данного вида, а также источники официального опубликования соответствующих правовых актов.
3. Для неофициального опубликования не требуется согласия Думы, губернатора.
4. В случае, указанном в настоящей статье, правовой акт Корякского автономного округа может быть обнародован (опубликован) в изложении.
Глава 6. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОПУБЛИКОВАНИЯ,
ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 32. Порядок принятия (издания), опубликования, вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Порядок принятия (издания), опубликования, вступления в силу муниципальных правовых актов определяется уставом муниципального образования.
2. Правовые акты органов местного самоуправления по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования.
3. Правовые акты органов местного самоуправления (кроме актов по личному составу), направляются в Думу и губернатору в течение 10 рабочих дней со дня их подписания (вступления в силу).
(часть 3 в ред. Закона Корякского автономного округа от 29.11.2004 № 360-оз)
Глава 7. ОФИЦИАЛЬНОЕ ТОЛКОВАНИЯ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 33. Официальное толкование правовых актов Корякского автономного округа
1. Официальное толкование правового акта либо отдельных его норм дается по запросу субъектов права законодательной инициативы, а также иных органов, организаций, граждан (далее запрос) в случае обнаружения неясностей и различий в понимании правового акта либо отдельных его норм, а также противоречивой практики их применения.
Запрос должен быть рассмотрен в месячный срок со дня его поступления в правотворческий орган.
Дума, представительный орган местного самоуправления должны рассмотреть поступивший к ним запрос на очередном своем заседании.
2. Официальное толкование (интерпретационный акт) оформляется постановлением.
Официальное толкование не должно изменять смысл правового акта либо 194 отдельных его норм.
Статья 34. Опубликование и вступление в силу акта официального толкования (интерпретационного) правового акта Корякского автономного округа
1. Интерпретационный акт вступает в силу по истечении 10 дней с момента его официального опубликования.
2. Официальное толкование имеет силу правового акта. Интерпретационный акт действует в единстве с нормативным правовым актом, в котором содержится толкуемая норма.
Последующее изменение или отмена правотворческим органом правового акта либо отдельных его норм, по которым было дано официальное толкование, означает отмену и официального толкования.
Глава 8. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 35. Государственный учет нормативных правовых актов Корякского автономного округа
Все нормативные правовые акты, принятые правотворческими органами Корякского автономного округа, подлежат государственному систематизированному учету по хронологическому и отраслевому признакам.
Государственный учет включает в себя централизованные сбор и регистрацию нормативных правовых актов Корякского автономного округа, создание и поддержание в контрольном состоянии их фондов и централизованную информацию об этих актах.
Подлинники нормативных правовых актов, принятых Думой и губернатором, и муниципальных правовых актов хранятся в ведомственных архивах Думы, Администрации Корякского автономного округа и органов местного самоуправления.
Вместе с подлинником нормативного правового акта в архив передаются все документы, связанные с его принятием.
Статья 36. Систематизация и учет правовых актов Корякского автономного округа
Систематизация правовых актов Корякского автономного округа - деятельность правотворческих органов Корякского автономного округа по приведению правовых актов округа в единую упорядоченную систему.
Систематизация осуществляется путем подготовки и издания собраний и сборников правовых актов Корякского автономного округа, подготовки и принятия укрупненных актов на базе объединения норм разрозненных актов, изданных по одному вопросу, а также подготовки и принятия новых актов (кодексов), включающих как нормы прежних актов, так и новые предписания.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 37. Вступление настоящего Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
2. В течение 6 месяцев со дня его вступления в силу должен быть приведен в соответствие с настоящим Законом Регламент Думы Корякского автономного округа. До приведения его в соответствие с настоящим Законом Регламент должен применяться в части, не противоречащей настоящему Закону.
3. Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившими силу:
Закон Корякского автономного округа от 8 июня 2000 года № 144-оз "О нормативных правовых актах Корякского автономного округа" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" № 77 (10075) от 27.09.2000);
Закон Корякского автономного округа от 26 мая 2003 года № 218-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Корякского автономного округа "О нормативных правовых актах Корякского автономного округа" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" № 51-52 (10361-103 62) от 12.06.2003);
Закон Корякского автономного округа от 2 декабря 1999 года № 108-оз "О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" № 10 (10008) от 09.02.2000);
Закон Корякского автономного округа от 28 июня 2001 года № 32-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Корякского автономного округа "О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Корякского автономного округа" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" № 49 (10152) от 04.08.2001);
Закон Корякского автономного округа от 23 мая 1997 года № 9 "О порядке осуществления права законодательной инициативы губернатором (главой администрации) Корякского автономного округа" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" № 66 (9832) от 03.06.1997);
Закон Корякского автономного округа от 25 декабря 1997 года № 31 "О порядке осуществления права законодательной инициативы общественными объединениями Корякского автономного округа" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" № 49 (9869) от 25.04.1998);
Закон Корякского автономного округа от 4 ноября 1997 года № 19 "О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления Корякского автономного округа" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" № 47 - 48 (9867 - 9868) от 23.04.1998).
Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ
п.г.т. Палана
29 апреля 2004 года
№ 287-оз
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|