| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 12.01.2005 № 9
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Корякского автономного округа от 13.01.2006 № 6.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа)
АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2005 года № 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ КОРЯКСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Во исполнение статьи 15.4 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями от 12 января 1996 г., 21 апреля 1997 г., 10 февраля, 17 июня, 8 июля 1999 г., 24 декабря 2002 г., 6 мая 2003 г., 22 августа 2004 г.), а так же Постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 года № 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Корякского автономного округа (Приложение № 1).
2. Рекомендовать Главам муниципальных образований Корякского автономного округа:
- привести в соответствие с настоящим Постановлением соответствующие действующие правовые акты;
- ежегодно предусматривать в бюджетах муниципальных образований средства для предоставления нуждающимся гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Корякского автономного округа.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования в газете "Народовластие".
Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ
Приложение № 1
к постановлению Губернатора
Корякского автономного округа
от 12.01.2005 года № 9
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ
СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА
ТЕРРИТОРИИ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" и Постановлением Правительства РФ № 444 от 30.08.2004 года "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
1.2. Данное Положение является нормативным документом, определяющим действия муниципальных служб жилищных субсидий по порядку предоставления (начисления) субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и содержит описание механизма определения условий и порядка расчета размера субсидий.
1.3. Решение о предоставлении жилищной субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг принимается службой жилищных субсидий органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования (далее - "Служба") Корякского автономного округа.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам проживающим на территории Корякского автономного округа, являющимися:
а) нанимателями жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателями жилого помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) членами жилищного, жилищно-строительного кооператива;
г) собственниками жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) проживающим в общежитии, относящимся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.
Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства, членам их семей.
2.2. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий.
2.3. Для получения субсидии граждане, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 2.1 настоящего Положения (далее заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, предоставляют в службу жилищных субсидий по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии;
б) справку о составе семьи;
в) копии документов, подтверждающих правовые, основания владения и пользования жилым помещением;
г) справку о заработной плате (за последние 3 месяца) с места работы заявителя и всех членов семьи, подтверждающую доходы, которые учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии;
д) квитанцию, содержащую сведения о суммах платежей за жилье и коммунальные услуги, начисленных за последний, перед подачей заявления, месяц, и о наличии (отсутствии) просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг;
е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов его семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
ж) копию паспортов или удостоверений, подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи.
2.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а так же документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах представленных сведений о доходах.
2.5. Служба жилищных субсидий органов местного самоуправления в течении 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заявителя.
2.6. Действие (бездействие) службы жилищных субсидий органов местного самоуправления Корякского автономного округа, а так же его решение об отказе в предоставлении субсидии, либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
2.7. Получатель субсидии обязан сообщить в службу жилищных субсидий органа местного самоуправления о наступлении событий, которые влекут за собой изменение условий предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг и ее размера (изменение состава семьи, изменение совокупного дохода семьи, получение или утрата льгот, изменение места жительства по месту прописки), в течении 15 дней после наступления указанных событий.
Обязанность предоставления сведений об изменении доходов возникает в отношении:
а) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов;
б) семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, - если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум.
В случае, если получатель субсидии не выполнил указанные требования по уважительным причинам, необоснованно перечисленные в качестве субсидий денежные средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местными бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они, по иску службы субсидий органа местного самоуправления, истребуются в судебном порядке в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
2.8. Служба жилищных субсидий органа местного самоуправления вправе проверять представленные заявителем сведения, путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Корякского автономного округа, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
2.9. Службы жилищных субсидий органов местного самоуправления формируют в отношении каждого заявителя дело, в которое включают документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях.
2.10. Службы жилищных субсидий органов местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидии.
2.11. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг и на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.12. При предоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Положения, с 1-го по 15-е число месяца, субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при предоставлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1 -го числа следующего месяца.
Документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Положения могут направляться в службу жилищных субсидий по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их получения службой субсидий органов местного самоуправления. Обязанность, подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.
3. Определение размера субсидии
3.1. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода.
3.2. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов.
3.3. При определении размера, субсидий гражданам, проживающим в жилищном фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются, исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую энергию, тепловую энергию и воду по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг.
При использовании одной семьей для отопления жилого помещения 2 и более видов топлива (различные виды твердого или жидкого топлива), при исчислении расходов на оплату коммунальных услуг, принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, определяемого органами местного самоуправления Корякского автономного округа с учетом местных особенностей.
3.4. В случае, если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации, расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
3.5. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума, установленного Постановлением Губернатора Корякского автономного округа, размер субсидии определяется по формуле:
МДДК х Д
С1 = ОСН - -------------
100
C1 - размер субсидии (в рублях);
ОСН - расходы (в рублях), определяемые в соответствии с пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Положения;
МДД К - значение окружного стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного Постановлением Губернатора Корякского автономного округа (в процентах);
Д - среднемесячный совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Положения.
3.6. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного Постановлением Губернатора Корякского автономного округа, размер субсидии определяется по формуле:
МДЦК х Д х К
С2 = ОСН - ----------------
100
С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
СД
К = ------------ , где
ПМ
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке установленном пунктом 4.4 настоящего Положения;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
3.7. При определении размера субсидии в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Положения используются значения действующих в Корякском автономном округе на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи.
3.8. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 3.1 - 3.4 настоящего Положения.
3.9. При изменении цен и тарифов, а также условий и порядка предоставления субсидий на территории Корякского автономного округа, перерасчет размеров субсидий производится службой субсидий органа местного самоуправления без истребования у получателей субсидий каких- либо документов.
В случае наступления событий, указанных в пункте 2,7 настоящего Положения, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии соответствующих документов или получении службой субсидии от соответствующих органов (организаций) информации (документов) об этих событиях.
Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах.
Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 настоящего Положения.
4. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода
семьи и одиноко проживающего гражданина,
а так же среднедушевого дохода семьи
4.1. В целях исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии, доход семьи определяется за 3 последних календарных месяца предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
4.2. При определении дохода семьи в целях предоставления субсидии, к членам семьи относят проживающих совместно супругов, их детей (в том числе усыновленных) и родителей (усыновителей). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и иные лица, могут быть признаны членами семьи заявителя, если они проживают совместно с заявителем (получателем субсидии) и ведут с ним общее хозяйство. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают.
4.3. Совокупный доход семьи в целях предоставления субсидии исчисляется в соответствии с абзацем вторым статьи 5 и статьями 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1257) с учетом:
а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной и законодательной власти Корякского автономного округа, органами местного самоуправления и организациями Корякского автономного округа;
б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем);
в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан;
г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного.
4.4. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.
Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
4.5. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии.
4.6. Особенности предоставления субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг военнослужащим Федеральных органов исполнительной власти (и приравненным к ним категорий граждан), а так же расходы и источники финансирования регулируются Постановлением Правительства Российской Федерации № 444 от 30.08.2004 года.
5 Механизм предоставления субсидий
5.1. Администрации местного самоуправления муниципальных образований Корякского автономного округа, осуществляющие исполнение местного бюджета (либо уполномоченные ими службы), к началу установленного периода оплаты жилья и коммунальных услуг перечисляют субсидии на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (далее - персонифицированные социальные счета). Получателям субсидий, которые по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности не имеют возможности открывать персонифицированные социальные счета и пользоваться ими, выплата (доставка) субсидий может осуществляться по решению уполномоченного органа через организации связи либо иным способом.
5.2. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий).
5.3. В случае если субсидии перечисляются на персонифицированные социальные счета, уменьшение размера субсидий из-за снижения расходов, связанных с уменьшением платежей при нарушении потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, не производится.
5.4. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета, размер начисленных платежей за жилье и (или) коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.
Субсидия, причитающаяся получателю субсидии, распределяется службой субсидий органов местного самоуправления по видам платежей за жилье и коммунальные услуги, пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в персональном деле.
При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг, часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа.
6. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий
6.1. Финансирование расходов связанных с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Корякского автономного округа и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из бюджета Корякского автономного округа на очередной финансовый год.
6.2. Порядок и сроки направления муниципальным образованиям финансовых средств из бюджета Корякского автономного округа для частичного возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидии устанавливается Постановлением Губернатора Корякского автономного округа после утверждения и принятия Думой Корякского автономного округа бюджета Корякского автономного округа на очередной финансовый год.
6.3. Органы исполнительной власти Корякского автономного округа могут передавать органам местного самоуправления населенных пунктов часть полномочий по установлению дополнительных условий в предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Указанные дополнительные условия не должны ухудшать положения граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Положением.
6.4. При принятии органом местного самоуправления решения в части улучшения условий предоставления субсидий, по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с настоящим Положением, финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий производится за счет средств местного бюджета.
7. Приостановление перечисления субсидий
и прекращение предоставления субсидий
7.1. Контроль за своевременностью и полнотой оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий осуществляется службой субсидий органа местного самоуправления на основании данных, получаемых от наймодателей и организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги.
7.2. Перечисление субсидии приостанавливается службой субсидий в случае:
а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течении 3-х месяцев подряд;
б) неоплаты получателем субсидий требований предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения;
7.3. Службы субсидий органов местного самоуправления приостанавливают перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласование сроков ее погашения, но не более чем на 1 месяц.
7.4. Предоставление субсидии прекращается службой субсидии органа местного самоуправления в следующих случаях:
а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущую утрату права на получение субсидии;
в) предоставление заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющие существенное значение для предоставления субсидии или определения ее размера;
г) истечение срока для погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
7.5. Возврат необоснованно полученной субсидии по причинам указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 7.4 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску службы субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.6. Решение о приостановлении перечисления субсидий или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течении 3-х рабочих дней после принятия решения с указанием основанием его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.
7.7. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается:
а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 7.4 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 7.2 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|