Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 17.01.2005 № 6
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 5 - 6, от 03.02.2005






АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2005 года № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ
И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ, А ТАКЖЕ
О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ
РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ

В целях реализации Федеральных законов от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании", от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статей 16, 63 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели согласно приложению № 1 и примерный договор об организации освоения общеобразовательных программ при обучении детей - инвалидов на дому в форме семейного образования между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося ребенка-инвалида согласно приложению № 2.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора Камчатской области Бобровник Л.С., и в части обеспечения расходных обязательств, предусмотренных в законе Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год, на заместителя губернатора - начальника департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области Пархоменко Н.М.

Губернатор
Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ





Приложение № 1
к Постановлению губернатора
Камчатской области
от 17.01.2005 № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
НА ДОМУ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ
ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ НА ЭТИ ЦЕЛИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 10.07.1992 года № 3266-1 "Об образовании", от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьями 16, 63 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании - утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей - инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", от 19 марта 2001 г. № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении" и определяет порядок воспитания и обучения детей - инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели.
2. Положение о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также о размерах компенсации затрат родителей на эти цели распространяется на образовательные учреждения, реализующие программы общего образования, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

1. При невозможности осуществления воспитания и обучения детей - инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и общеобразовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей - инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому.
2. Для детей - инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают их обучение на дому в следующих формах:
индивидуального обучения на дому;
семейного образования.
3. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому в форме индивидуального обучения на дому или в форме семейного образования является медицинское заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка.
Заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка, выдается в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение детей - инвалидов на дому, утверждаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ В ФОРМЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

1. Обучение детей - инвалидов в форме индивидуального обучения на дому осуществляет общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, как правило, ближайшее к их месту жительства.
2. Зачисление детей - инвалидов в общеобразовательные учреждения для обучения в форме индивидуального обучения на дому осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения и Уставом общеобразовательного учреждения.
3. Основанием для организации обучения детей - инвалидов в форме индивидуального обучения на дому является:
заявление родителей с согласием на предложенный режим занятий;
медицинское заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка - инвалида и рекомендацией обучения на дому на определенный срок;
решение педагогического совета общеобразовательного учреждения, утверждающего программу обучения, скорректированную в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и с учетом сокращенной нагрузки для больных детей - инвалидов;
приказ общеобразовательного учреждения о начале занятий, назначении преподавателей для обучения детей - инвалидов в форме индивидуального обучения на дому, периодичности аттестации детей - инвалидов в течение года.
4. Для обучения детей - инвалидов в форме индивидуального обучения на дому общеобразовательное учреждение:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает консультативную и методическую помощь, необходимую для освоения детьми - инвалидами общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает детям - инвалидам, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.
5. В соответствии с Базисным учебным планом, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации, при обучении детей - инвалидов в форме индивидуального обучения на дому количество учебных часов составляет по общей учебной программе не менее:
для 1 - 4 классов - 8 часов в неделю;
для 5 - 8 классов - 10 часов в неделю;
для 9 классов - 11 часов в неделю;
для 10-11 классов - 12 часов в неделю.
6. Учет учебных занятий, проводимых с детьми - инвалидами в форме индивидуального обучения на дому, ведется общеобразовательным учреждением в отдельном журнале.
7. На проведение промежуточной и итоговой аттестаций в форме письменной работы и устного ответа устанавливаются следующие нормы рабочего времени:
на проверку одной письменной работы - 15 минут при освоении программы основного образования и 20 минут при освоении программы среднего (полного) общего образования;
на устный ответ - 20 минут.
8. За организацию и качество обучения ребенка - инвалида на дому несет ответственность администрация общеобразовательного учреждения, в которое зачислен ребенок - инвалид.
9. Расходы, связанные с обучением детей - инвалидов в форме индивидуального обучения на дому, предусматриваются в сметах соответствующих общеобразовательных учреждений.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Освоение общеобразовательных программ, при обучении детей - инвалидов на дому в форме семейного образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом общеобразовательного учреждения на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка - инвалида.
2. Общеобразовательное учреждение имеет право расторгнуть договор: при невыполнении родителями условий договора;
при неуспеваемости ребенка - инвалида по итогам двух и более четвертей (триместров) по двум или более предметам;
при неуспеваемости ребенка - инвалида по итогам года по одному или нескольким предметам.
В случаях, указанных в настоящем пункте, дальнейшее обучение детей - инвалидов осуществляется в форме индивидуального обучения на дому.
3. При зачислении детей - инвалидов в общеобразовательное учреждение для обучения на дому в форме семейного образования или при изменении формы освоения общеобразовательной программы в личных картах детей - инвалидов отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей). При этом все данные о детях - инвалидах вносятся в журнал тех классов, в которых они будут числиться независимо от формы освоения общеобразовательных программ.
4. Родители (законные представители) совместно с общеобразовательным учреждением при обучении детей - инвалидов на дому в форме семейного образования несут ответственность за освоение ими в полном объеме общеобразовательных программ.
Порядок контроля за освоением детьми - инвалидами
общеобразовательных программ при обучении на дому в форме семейного образования устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.
Порядок проведения промежуточной аттестации детей - инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы при обучении на дому в форме семейного образования, определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно и отражается в договоре между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями).
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII) классов из числа детей - инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы при обучении на дому в форме семейного образования, проводится общеобразовательным учреждением в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Минобразованием России.
Результаты промежуточной и государственной (итоговой) аттестации фиксируются в журнале класса, где числится ребенок - инвалид.
5. Родители (законные представители) детей - инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы при обучении на дому в форме семейного образования, заключают договор с общеобразовательным учреждением в соответствии с примерным договором об организации. освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования (между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка - инвалида, обучающегося на дому, согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению (далее - Договор).
В соответствии с пожеланиями родителей (законных представителей) договором может быть предусмотрено:
обеспечение руководства по освоению общеобразовательных программ при обучении детей - инвалидов на дому в форме семейного образования педагогами общеобразовательного учреждения;
проведение индивидуальных занятий с ребенком - инвалидом по всем или нескольким предметам учителями общеобразовательного учреждения;
самостоятельное освоение ребенком - инвалидом общеобразовательных программ.
6. Общеобразовательное учреждение в соответствии с Договором:
предоставляет ребенку - инвалиду на время обучения на дому бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
обеспечивает ребенку - инвалиду на дому методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
предоставляет возможность выполнить практические и лабораторные работы, предусмотренные общеобразовательными программами, на имеющемся в общеобразовательном учреждении оборудовании;
осуществляет промежуточную (четвертную (триместровую), годовую) и государственную (итоговую) аттестацию.
7. Основанием для обучения детей - инвалидов на дому в форме семейного образования является:
заявление родителей с указанием формы получения образования и причины, по которой принимается это решение;
медицинское заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения о состоянии здоровья ребенка - инвалида;
приказ образовательного учреждения с указанием обязательной общеобразовательной программы, соответствующей возрасту ребенка - инвалида, а также сроков прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
8. Родителям, выбравшим обучение детей - инвалидов на дому в форме семейного образования, затраты на обучение ребенка - инвалида компенсируются в размере, ежегодно устанавливаемом законом Камчатской области "Об установлении нормативов финансирования на обеспечения прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, установлении нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Камчатской области".
Выплаты, компенсирующие затраты на обучение ребенка - инвалида при обучении на дому в форме семейного образования, производятся в соответствии с Договором из средств, предусмотренных в смете общеобразовательного учреждения.
Дополнительные расходы, произведенные родителями (законными представителями) ребенка - инвалида при обучении на дому в форме семейного образования сверх выплаченных денежных средств покрываются ими самостоятельно.
Родители детей - инвалидов, осваивающих общеобразовательные программы в форме семейного образования, не лишаются права на дополнительные выплаты и компенсации, предусмотренные для обучающихся общеобразовательных учреждений.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ
С ВОСПИТАНИЕМ И ОБУЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ

Финансирование возмещения расходов, связанных с воспитанием и обучением детей-инвалидов на дому в форме индивидуального обучения, а также с размерами компенсаций затрат родителей на воспитание и обучение детей - инвалидов на дому в форме семейного образования, является расходным обязательством областного бюджета и предусматривается в проектах законов Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год и об установлении нормативов финансирования на обеспечение прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях Камчатской области в форме субвенции местным бюджетам на реализацию общеобразовательных программ на очередной финансовый год.





Приложение 2
к Положению о порядке воспитания и обучения
детей - инвалидов на дому, а также о размерах
компенсации затрат родителей на эти цели

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В ФОРМЕ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЖДУ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ И РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

город _______ "___"________"___" года
Общеобразовательное учреждение_____________________
_______________________________________________________________________,
полное наименование общеобразовательного учреждения
именуемое в дальнейшем "Школа", в лице директора школы ______________________
____________________________________________________,
(фамилия, имя отчество)
действующее на основании Устава школы, с одной стороны, и именуемый(ая) в дальнейшем "Родитель" обучающегося, с другой стороны,_____________________
______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя,
______________________________________________________________________
законного представителя обучающегося)
заключили настоящий договор о следующем:
1. Школа обязуется:
1.1. Оформить необходимую документацию, связанную с переводом обучающегося________________________
___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка; год рождения)
на освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования;
1.2. Составить индивидуальное расписание обучающегося по тем предметам, которые оговорены настоящим договором;
1.3. Обеспечить своевременную выплату Родителю денежных средств в размере затрат на образование обучающегося в Школе
___________________________________________________________________
(сумма в руб., цифрами и прописью)
до 1-ого числа каждого учебного месяца;
1.4. Обеспечить бесплатное проведение промежуточной и итоговой аттестации обучающегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме семейного образования;
1.5. Предоставить обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы.
1.6. Обеспечить обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, в том числе в виде дополнительных платных образовательных услуг, оговоренных дополнительными условиями договора.
1.7. Обеспечить бесплатное медицинское обслуживание ребенка, предусмотренное для школы (диспансеризация, плановые прививки и др.)
1.8. Предоставить оборудование Школы для выполнения практических и лабораторных работ, предусмотренных общеобразовательной программой, в соответствии с дополнительными условиями договора.
1.9. Своевременно выплачивать компенсации, предусмотренные для обучающихся Школы;
1.10. Обеспечить перевод обучающегося на другую форму получения образования в случае расторжения договора по инициативе Родителя;
1.11. Информировать Родителя об изменениях во внутреннем распорядке работы Школы;
1.12. Предоставлять обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных мероприятиях, проводимых Школой.
2. Родитель обязуется:
2.1. Соблюдать устав Школы.
2.2. Своевременно вносить установленную настоящим договором плату в размере_____________________________________________________________________
(сумма в руб., цифрами и прописью)
за платные образовательные услуги, предоставляемые Школой, до
числа __ каждого месяца.
2.3. Самостоятельно покрывать дополнительные расходы, произведенные Родителем сверх выплаченных в соответствии с п. 1.3 денежных средств;
2.4. Информировать Школу о предстоящем отсутствии ребенка, его болезни;
2.5. Взаимодействовать со Школой по всем направлениям воспитания и обучения ребенка;
2.6. Оказывать школе посильную помощь в реализации уставных задач.
3. Школа имеет право:
3.1. Предоставить Родителю отсрочку платежей за дополнительные образовательные услуги;
3.2. Вносить предложения по воспитанию обучающегося в семье.
4. Родители имеют право:
4.1. Принимать участие в работе Совета Школы с правом совещательного голоса;
4.2. Вносить предложения по улучшению работы с обучающимися и по организации платных образовательных услуг;
4.3. Выбирать учителя для работы с обучающимися при наличии такой возможности в школе;
4.4. Выбирать образовательную программы из используемых в Школе для работы с обучающимися;
4.5. Выбирать виды платных образовательных услуг;
4.6. Ходатайствовать перед Школой об отсрочке платежей за предоставление школой платных образовательных услуг;
4.7. Требовать выполнения Устава Школу и условий настоящего договора.
4.8. Расторгнуть настоящий договор досрочно в одностороннем порядке при условии предварительного уведомления об этом школы за _______ дней.
5. Договор вступает в силу с момента его подписания сторонами.
6. Изменения и дополнения к договору оформляются в форме приложений к нему и являются неотъемлемой частью договора.
7. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств ____________________________________________________
________________________________________________________________________
(ответственность сторон)
8. Срок действия договора с______ по "_________" года. Договор может
быть продлен, изменен, дополнен по соглашению сторон.
9. Дополнительные условия договора:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
10. Договор составлен в двух экземплярах:
один экземпляр хранится в общеобразовательном учреждении в личном деле обучающегося, другой - у Родителя.
Оба экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу.
11. Стороны, подписавшие настоящий договор:

Школа: Родитель:
________________ ________________________
(Полное наименование) (фамилия, имя, отчество)
_____________________ ________________________
общеобразовательного паспортные данные, адрес
проживания,
_____________________ _________________________
учреждения, _________________________
его адрес и телефон телефон: домашний, служебный
Директор
_________________________
_____________________ (подпись)
(фамилия, имя, отчество, подпись)
М.П.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru