| |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Камчатской области от 17.03.2005 № 105
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАМЧАТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 15 - 17, от 31.03.2005
АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2005 года № 105
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КАМЧАТСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2004 № 597 "Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Камчатской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закона Камчатской области от 16 июня 1997 года № 88 "О защите населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях совершенствования Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое положение о Камчатской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 1.
2. Утвердить Перечень функциональных звеньев Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению № 2.
3. Областному государственному учреждению "Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Камчатской области" при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации.
4. Рекомендовать организациям Министерства транспорта Российской Федерации в Камчатской области обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам областного государственного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Камчатской области" доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращению обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств областного бюджета.
5. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти Камчатской области по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатской области (далее - Главное управление МЧС России по Камчатской области) разработать в установленном порядке Положение о функциональных звеньях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Камчатской области разработать в установленном порядке Положение о территориальных звеньях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Постановление губернатора Камчатской области от 9 июля 1998 года № 232 "О Камчатской территориальной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" признать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя губернатора Камчатской области Н.Л. Ермоленко.
Губернатор
Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ
Приложение № 1
к Постановлению губернатора
Камчатской области
от 17.03.2005 года № 105
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАМЧАТСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Камчатской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камчатская территориальная подсистема РСЧС).
Камчатская территориальная подсистема РСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства структурных подразделений администрации Камчатской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Камчатская территориальная подсистема РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев, действует на территориальном, местном и объектовом уровнях.
3. Функциональные звенья Камчатской территориальной подсистемы РСЧС создаются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств функциональных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке по согласованию с Главным управлением МЧС России по Камчатской области.
4. Территориальные звенья Камчатской территориальной подсистемы РСЧС создаются в муниципальных образованиях Камчатской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий.
Организация, состав сил и средств территориальных звеньев, а также порядок их деятельности определяются положением о них, утверждаемым в установленном порядке органами местного самоуправления.
5. На каждом уровне Камчатской территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
6. Координационными органами Камчатской территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) на территориальном уровне (в пределах территории Камчатской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камчатской области;
б) на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
в) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Основными задачами Камчатской территориальной подсистемы РСЧС в пределах своих полномочий являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление долгосрочных областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, подведомственных им объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям управлений (отделов) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств Камчатской территориальной подсистемы РСЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- предупреждение возникновения и развития, а также ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с субъектами Российской Федерации.
8. Постоянно действующими органами управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) на территориальном уровне - областное государственное учреждение "Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Камчатской области" (далее - Центр обеспечения действий по ГОЧС);
б) на местном уровне - соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований;
в) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Камчатской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
9. Органами повседневного управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС являются:
- на территориальном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Центра обеспечения действий по ГОЧС, информационные центры, дежурно- диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
- на местном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
10. Размещение органов управления Камчатской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
11. К силам и средствам Камчатской территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений администрации Камчатской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Камчатской территориальной подсистемы РСЧС определяется соответствующими планирующими документами, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.
Методическое руководство при определении состава, размещении и оснащении сил территориальных и функциональных звеньев Камчатской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатской области.
12. В состав сил и средств каждого уровня Камчатской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования и иные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности Камчатской территориальной подсистемы РСЧС утверждается губернатором Камчатской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Камчатской области.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Камчатской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Камчатской области осуществляет Центр обеспечения действий по ГОЧС, на территории муниципальных образований органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, расположенные на территории Камчатской области.
Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Камчатской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми Камчатской области.
15. Подготовка работников администрации Камчатской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатской области.
16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резерв финансовых и материальных ресурсов Камчатской области;
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципальных образований и организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
17. Управление Камчатской территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.
18. Информационное обеспечение в Камчатской территориальной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер.
Сбор и обмен информацией Камчатской территориальной подсистемы РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется структурными подразделениями администрации Камчатской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Камчатской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий Камчатской территориальной подсистемы РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также планов действий территориальных звеньев РСЧС муниципальных образований в Камчатской области и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Камчатской территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатской области.
20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Камчатской территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением губернатора Камчатской области, решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
21. Решением губернатора Камчатской области, решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители структурных подразделений администрации Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
22. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, губернатор Камчатской области, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы РСЧС.
23. При угрозе возникновения или возникновении региональной, федеральной и трансграничной чрезвычайной ситуации режимы функционирования органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы могут устанавливаться решениями Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Камчатской территориальной подсистемы РСЧС в пределах своих полномочий являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация долгосрочных областных целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участие в проведении в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей администрации Камчатской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений администрации Камчатской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
25. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте а статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил Камчатской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте б указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Камчатской территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций.
26. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами территориальных звеньев предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципальных образований;
региональной и межмуниципальной - силами и средствами Камчатской территориальной подсистемы РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
27. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Камчатской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями администрации Камчатской области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
28. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях руководителей администрации Камчатской области, органы местного самоуправления и организации.
29. Финансирование Камчатской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций соответственно.
Финансирование долгосрочных областных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности осуществляется в соответствии законодательством Камчатской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
При недостаточности указанных средств администрация Камчатской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Камчатской области могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приложение № 2
к Постановлению губернатора
Камчатской области
от 17.05.2005 года № 105
ПЕРЕЧЕНЬ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗВЕНЬЕВ КАМЧАТСКОЙ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Главное управление МЧС России по Камчатской области
Функциональные звенья:
- предупреждения и тушения пожаров;
- мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
- организации поиска и спасания людей на водных объектах.
Управление внутренних дел Камчатской области
Функциональное звено охраны общественного порядка в Камчатской области.
Группировка войск и сил на северо-востоке РФ
Функциональное звено предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в воинских частях Министерства обороны РФ на территории Камчатской области.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатской области и КАО
Функциональное звено надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Росприроднадзора.
Агентство лесного хозяйства по Камчатской области и КАО Федерального агентства лесного хозяйства
Функциональное звено защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности.
Отдел водных ресурсов по Камчатской области и КАО Амурского бассейнового водного управления
Функциональное звено противопаводковых мероприятий и безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в ведении федерального агентства водных ресурсов.
Камчатский филиал ОАО "Дальсвязь"
Функциональное звено связи и информации.
Федеральное государственное унитарное предприятие "Камчатавтодор";
Функциональное звено дорожно-транспортного обеспечения ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Государственное учреждение морской спасательный подцентр Петропавловск-Камчатский Функциональные звенья:
- организации и координации деятельности поисковых и аварийно-спасательных служб и формирований при поиске и спасании людей, терпящих бедствие на море;
- организации и проведения работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Камчатское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Министерства транспорта РФ
Функциональное звено поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации.
Филиал открытого акционерного общества " Дальневосточная энергетическая управляющая компания"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) энергетики.
Открытое акционерное общество "Камчатгазпром"
Функциональное звено предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) газовой промышленности.
Государственное учреждение "Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
Функциональные звенья:
- наблюдения оценки и прогноза опасных гидрометеорологических, гелиогеофизических, геологических явлений и загрязнения окружающей среды;
- предупреждения о цунами.
Институт вулканологии и сейсмологии ДВО РАН
Функциональное звено наблюдения, оценки и прогноза опасных геофизических явлений.
Камчатское межрегиональное управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Функциональные звенья:
- экологической безопасности;
- контроля за общепромышленными опасными производственными объектами.
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Камчатской области
Функциональное звено надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой.
Открытое акционерное общество "Камчатнефтепродукт"
Функциональное звено обеспечения горюче-смазочными материалами мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Камчатское представительство Магаданского отдела инспекций радиационной безопасности Дальневосточного межрегионального территориального округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью ФС ЭТАН
Функциональное звено контроля за ядерно и радиационно опасными объектами.
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|