Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Камчатской Области от 14.11.1996 № 54
(ред. от 19.08.2005)
"О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Законодательным Собранием Камчатской области 29.10.1996)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Официальные Ведомости", № 35, 06.12.1996.



Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатского края от 04.05.2008 № 55, вступившего в силу через 10 дней со дня официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Камчатской области от 19.08.2005 № 373, вступили в силу со дня его официального опубликования.



14 ноября 1996 года № 54

   ------------------------------------------------------------------


КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Законодательным Собранием
Камчатской области
29 октября 1996 года

(в ред. Законов Камчатской области
от 30.06.2004 № 194, от 19.08.2005 № 373)

Настоящий Закон определяет правовое положение Контрольно-счетной палаты Камчатской области, ее основные задачи, полномочия, компетенцию, состав, направления деятельности и социальные гарантии работников Контрольно-счетной палаты Камчатской области.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Камчатской области

1. Контрольно-счетная палата Камчатской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Советом народных депутатов Камчатской области и подотчетным ему.
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Камчатской области, законодательством Камчатской области и настоящим Законом.
В рамках задач, определяемых действующим законодательством, Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью.
(абз. дополнен Законом Камчатской области от 19.08.2005 № 373)
3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с окончанием срока полномочий Совета народных депутатов Камчатской области.
4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
5. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - город Петропавловск-Камчатский.

Статья 2. Основные задачи Контрольно-счетной палаты

Основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- определение эффективности и целесообразности использования средств областного бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, а также территориальных государственных внебюджетных фондов;
- контроль за расходованием средств областного бюджета, поступивших в местные бюджеты муниципальных образований в Камчатской области;
- проверка местных бюджетов муниципальных образований в Камчатской области, являющихся получателями финансовой помощи из областного бюджета;
- контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления государственной собственностью Камчатской области;
- оценка обоснованности формирования доходной и расходной частей проектов законов Камчатской области об областном бюджете и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов на соответствующий финансовый год;
- анализ эффективности предоставления в соответствии с законодательством Камчатской области налоговых и иных льгот;
- экспертиза проектов законов Камчатской области об областном бюджете, законов и иных нормативных правовых актов Камчатской области, областных программ, иных документов, касающихся вопросов областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- предоставление Совету народных депутатов Камчатской области отчетов, содержащих оценку исполнения областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и результаты проведенных контрольно-ревизионных мероприятий;
- предоставление Совету народных депутатов Камчатской области и администрации Камчатской области аналитических записок (докладов), заключений и информационных сообщений о результатах контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий.

Статья 3. Основные принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, профессионализм и соблюдение профессиональной этики.

Глава II. СОСТАВ И СТРУКТУРА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

В состав Контрольно-счетной палаты входят председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и работники аппарата Контрольно-счетной палаты.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты является должностным лицом и назначается на должность Советом народных депутатов Камчатской области сроком на пять лет.
2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного (муниципального) управления, государственного (муниципального) контроля, экономики и финансов не менее семи лет.
3. Порядок представления, рассмотрения и назначения кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты, освобождения его от должности определяется Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты замещает областную государственную должность категории "А".
5. Должность председателя Контрольно-счетной палаты не могут замещать лица, находящиеся между собой в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с губернатором Камчатской области, председателем Совета народных депутатов Камчатской области, прокурором Камчатской области, председателем Камчатского областного суда и председателем Арбитражного суда Камчатской области.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Камчатской области, законодательством Камчатской области, настоящим Законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
- контролирует исполнение Контрольно-счетной палатой поручений Совета народных депутатов Камчатской области;
- предоставляет Совету народных депутатов Камчатской области не реже одного раза в шесть месяцев отчет о работе Контрольно-счетной палаты, а также ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Камчатской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, с организациями и с международными организациями;
- предоставляет Регламент Контрольно-счетной палаты и проекты изменений и дополнений в него коллегии Контрольно-счетной палаты на утверждение;
- предоставляет проекты структуры и штатного расписания аппарата Контрольно-счетной палаты коллегии Контрольно-счетной палаты на утверждение;
- председательствует на заседаниях коллегии Контрольно-счетной палаты;
- утверждает должностные инструкции;
- утверждает планы и программы проверок и ревизий.
Председатель Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий издает приказы, заключает хозяйственные и иные договоры.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в сессиях Совета народных депутатов Камчатской области, заседаниях Президиума Совета народных депутатов Камчатской области, заседаниях постоянных комитетов и комиссии Совета народных депутатов Камчатской области, коллегии администрации Камчатской области.
8. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом Совета народных депутатов Камчатской области, входить в состав коллегиальных органов администрации Камчатской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
9. По истечении срока полномочий председателя Контрольно-счетной палаты Совет народных депутатов Камчатской области принимает постановление Совета народных депутатов Камчатской области об освобождении его от должности. До назначения председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты, назначенный Советом народных депутатов Камчатской области в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области или его Президиумом.
10. В период отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты его обязанности и полномочия исполняет аудитор Контрольно-счетной палаты, назначенный приказом председателя Контрольно-счетной палаты. При невозможности председателя Контрольно-счетной палаты по тем или иным причинам возложить обязанности и полномочия председателя Контрольно-счетной палаты на аудитора, данное решение принимает Совет народных депутатов Камчатской области либо его Президиум.

Статья 6. Аудиторы Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, возглавляющими определенные направления деятельности Контрольно-счетной палаты, устанавливаемые коллегией Контрольно-счетной палаты.
2. Аудитор Контрольно-счетной палаты замещает областную государственную должность категории "А".
3. Аудиторами Контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансовое, экономическое или юридическое образование и опыт контрольно-ревизионной или управленческой деятельности не менее трех лет.
4. Порядок рассмотрения и назначения кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной палаты, освобождения его от должности определяется Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области.
5. Совет народных депутатов Камчатской области назначает аудиторов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты сроком на пять лет.
6. Представленные к назначению на должность аудитора кандидатуры должны быть рассмотрены Советом народных депутатов Камчатской области в течение 45 календарных дней.
7. В случае не принятия Советом народных депутатов Камчатской области представленной кандидатуры аудитора, председатель Контрольно-счетной палаты в течение одного месяца вносит на рассмотрение Совета народных депутатов Камчатской области новую кандидатуру.
8. Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, определенных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений.
9. Аудиторы Контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на сессиях Совета народных депутатов Камчатской области, на заседаниях Президиума Совета народных депутатов Камчатской области, на заседаниях постоянных комитетов, комиссии Совета народных депутатов Камчатской области и коллегии администрации Камчатской области.
10. Аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут быть депутатами Совета народных депутатов Камчатской области, входить в состав коллегиальных органов администрации Камчатской области, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности.

Статья 7. Коллегия Контрольно-счетной палаты

1. Коллегия Контрольно-счетной палаты (далее - Коллегия) является рабочим коллегиальным органом Контрольно-счетной палаты, образуемым ею для решения основных вопросов, отнесенных настоящим Законом к ее полномочиям. В состав Коллегии входят Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты и секретарь Коллегии.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитор, исполняющий обязанности председателя Контрольно-счетной палаты, председательствует на заседаниях Коллегии.
3. По предложению председателя Контрольно-счетной палаты Коллегия принимает Регламент Контрольно-счетной палаты, утверждает направления деятельности аудиторов Контрольно-счетной палаты.
4. Правомочность заседания Коллегии, порядок работы, порядок принятия решений Коллегии определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5. К полномочиям Коллегии относится рассмотрение следующих вопросов:
- утверждение по представлению председателя Контрольно-счетной палаты Регламента Контрольно-счетной палаты, изменений и дополнений в него;
- утверждение основных направлений деятельности, возглавляемых аудиторами;
- утверждение планов работы Контрольно-счетной палаты;
- рассмотрение и утверждение отчетов, заключений, аналитических записок, актов проверок и ревизий, подготовленных аудиторами Контрольно-счетной палаты;
- принятие решений о проведении внеплановых контрольных мероприятий;
- рассмотрение и утверждение предписаний Контрольно-счетной палаты;
- рассмотрение и утверждение методических указаний и инструкций (правил, стандартов) по проведению контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;
- принятие решения о направлении специалистов Контрольно-счетной палаты для участия в контрольно-ревизионных мероприятиях, проводимых иными надзорными, контрольными и ревизионными органами;
- принятие решения о привлечении к контрольным мероприятиям Контрольно-счетной палаты специалистов надзорных и контрольных органов иных организаций и независимых экспертов;
- утверждение структуры и штатного расписания аппарата Контрольно-счетной палаты.
6. На заседаниях Коллегии вправе присутствовать председатель Совета народных депутатов Камчатской области, депутаты Совета народных депутатов Камчатской области, губернатор Камчатской области, а также иные лица, приглашенные Контрольно-счетной палатой.
7. Члены или член Коллегии, несогласные с решением Коллегии, вправе в трехдневный срок направить председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии.
8. При представлении материалов контрольных мероприятий Совету народных депутатов Камчатской области особое мнение членов Коллегии оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает председатель Контрольно-счетной палаты, ему предоставляется слово для содоклада.

Статья 8. Аппарат Контрольно-счетной палаты

1. Аппарат Контрольно-счетной палаты создается для осуществления задач, указанных в статье 2 настоящего Закона. Структура и штатное расписание аппарата Контрольно-счетной палаты утверждается Коллегией.
2. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из специалистов, которые являются должностными лицами, замещающими областные государственные должности областной государственной службы категории "Б" и "В". Специалисты Контрольно-счетной палаты осуществляют контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия по направлениям деятельности Контрольно-счетной палаты в пределах своих должностных обязанностей.
3. Прием и увольнение лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты. Порядок поступления на областную государственную службу и вопросы ее прохождения работниками аппарата Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области", законодательством Российской Федерации о труде и настоящим Законом.

Статья 9. Досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Досрочное прекращение полномочий председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в случаях:
- утраты председателем Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты гражданства Российской Федерации либо приобретения гражданства иностранного государства;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося председателем Контрольно-счетной палаты, аудитором Контрольно-счетной палаты;
- признания председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты недееспособными, ограниченно дееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- признания председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты безвестно отсутствующими либо объявления их умершими на основании решения суда, вступившего в законную силу;
- письменного заявления председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты о сложении своих полномочий;
- наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.
2. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частями 5 и 8 статьи 5 настоящего Закона.
3. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты прекращаются досрочно также в случае наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 6 настоящего Закона.
4. Решение о прекращении полномочий председателя Контрольно-счетной палаты, аудитора Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, оформляется постановлением Совета народных депутатов Камчатской области в соответствии с Регламентом Совета народных депутатов Камчатской области.

Статья 10. Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты

Материальное и социальное обеспечение председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Законом Камчатской области "О государственной службе Камчатской области".

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 11. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
2. Планирование работы Контрольно-счетной палаты осуществляется на основе нормативов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
3. Обязательному рассмотрению для включения в планы и программы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Совета народных депутатов Камчатской области и его Президиума, обращения губернатора Камчатской области, комитетов и комиссии Совета народных депутатов Камчатской области.
4. Проекты планов Контрольно-счетной палаты рассматриваются и утверждаются Коллегией.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений Коллегии.

Статья 12. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты

1. При реализации задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением законов Камчатской области об областном бюджете и бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляет экспертно-аналитические, информационные мероприятия.
2. Осуществление указанных в части первой настоящей статьи видов деятельности включает в себя:
- организацию и проведение предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- контроль за поступлением в областной бюджет средств от распоряжения и управления областной государственной собственностью;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов муниципальных образований в Камчатской области - получателей финансовой помощи из областного бюджета;
- экспертизу проектов законов Камчатской области об областном бюджете, законов и иных нормативных актов Камчатской области, областных программ, иных документов, затрагивающих вопросы областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- анализ нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Совет народных депутатов Камчатской области предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- представление заключений, ответов на запросы органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области по вопросам, касающимся межбюджетных отношений.

Статья 13. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Регламентом Контрольно-счетной палаты определяются внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение направлений деятельности между аудиторами Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел с материалами проверок, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольно-ревизионной деятельности, а также иные вопросы.
2. Контрольно-счетной палатой самостоятельно устанавливаются сроки, объемы и способы проведения контрольно-ревизионных мероприятий.

Статья 14. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Полномочия Контрольно-счетной палаты в части исполнения областного бюджета распространяются на органы государственной власти Камчатской области, государственные унитарные предприятия и учреждения Камчатской области, на территориальные государственные внебюджетные фонды.
2. Полномочия Контрольно-счетной палаты, с учетом положений настоящего Закона, распространяются в части исполнения областного бюджета на органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, которые являются получателями финансовой помощи из областного бюджета, а также на предприятия и организации всех организационно-правовых форм собственности, если они получают, перечисляют и используют средства из областного бюджета, используют областную государственную собственность, управляют ею или имеют предоставленные законами Камчатской области налоговые или иные льготы.
3. На деятельность общественных организаций, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением и использованием ими средств областного бюджета, использованием областной государственной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных законами Камчатской области налоговых или иных льгот.

Статья 15. Предоставление документов по запросам Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица субъектов, указанных в части первой статьи 14 настоящего Закона, обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате в ходе проверки, а также в течение пятнадцати календарных дней со дня получения запроса или в иной, указанный в запросе срок, документы, необходимые для реализации задач Контрольно-счетной палаты.
2. При проведении контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетная палата получает от проверяемых субъектов всю необходимую документацию и информацию по вопросам ее компетенции. По требованию Контрольно-счетной палаты проверяемые субъекты с целью подтверждения операций и состояния своих счетов обязаны предоставлять справки и копии документов по операциям и расчетам.
3. Непредоставление или несвоевременное предоставление в Контрольно-счетную палату (должностному лицу Контрольно-счетной палаты) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено настоящим Законом и необходимо для осуществления Контрольно-счетной палатой (должностным лицом Контрольно-счетной палаты) ее (его) законной деятельности, а равно предоставление в Контрольно-счетную палату (должностному лицу Контрольно-счетной палаты) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность.

Статья 16. Контроль за исполнением областного бюджета

1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения областного бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, выявленные отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению, а также осуществляет иные контрольные функции, предусмотренные настоящим Законом.
2. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации орган, исполняющий областной бюджет, предоставляет в Контрольно-счетную палату оперативные, ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении закона Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 17. Контрольно-ревизионные мероприятия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-ревизионные мероприятия Контрольно-счетной палаты осуществляются в следующих формах:
а) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление;
б) проверка - единичное контрольное действие или исследование состояние дел на определенном участке деятельности субъектов проверки. Виды проверок: тематические, комплексные и встречные.
(пп. "б" в ред. Закона Камчатской области от 19.08.2005 № 373)
Цель ревизии или проверки - осуществление контроля за соблюдением предприятиями, организациями и учреждениями законодательства Российской Федерации и Камчатской области при осуществлении ими хозяйственных и финансовых операций, за использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2. Контрольно-ревизионные мероприятия осуществляются по месту нахождения проверяемого объекта либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае должностные лица проверяемого объекта обязаны представить все запрашиваемые ответственными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
3. Выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия факты фиксируются в актах, подписываемых должностными лицами Контрольно-счетной палаты, непосредственно проводившими контрольное мероприятие. За достоверность и полноту изложенных в акте фактов должностное лицо Контрольно-счетной палаты, подписавшее акт, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
4. Акт с сопроводительным письмом направляется для ознакомления и подписания руководителю проверяемого объекта или лицу его замещающему. Руководитель проверяемого объекта или лицо его замещающее, имеют право выразить свое мнение о результатах контрольного мероприятия, которое прилагается к акту и направляется вместе с подписанным экземпляром акта в адрес Контрольно-счетной палаты в срок не позднее пяти рабочих дней с момента предоставления акта. Отказ от подписи в ознакомлении с актом не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
5. По итогам проведенного контрольно-ревизионного мероприятия аудитором Контрольно-счетной палаты на основании акта (актов) составляется отчет с выводами и предложениями, который предлагается на рассмотрение и утверждение Коллегии.
6. По результатам проведенных контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетная палата информирует Совет народных депутатов Камчатской области, администрацию Камчатской области.
7. Контрольно-счетная палата о фактах нарушения законодательства Российской Федерации и Камчатской области, повлекших причинение ущерба, информирует главного распорядителя бюджетных средств, а при выявлении нарушения законодательства Российской Федерации и Камчатской области, влекущего за собой ответственность в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлекаемые к ее работе специалисты, указанные в статье 25 настоящего Закона, используют данные, полученные в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-счетной палатой.
9. Контрольно-счетная палата проводит контрольно-ревизионные мероприятия по поступлению и расходованию бюджетных средств на предприятиях, в организациях и учреждениях, использующих бюджетные средства, не более одного раза в два года.
10. По информации, свидетельствующей о невыполнении субъектами проверки ранее установленных Контрольно-счетной палатой требований, Контрольно-счетная палата вправе проводить внеплановые контрольные мероприятия.

Статья 18. Контроль за состоянием государственного внутреннего долга Камчатской области и за использованием кредитных и заемных средств

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
- управлением и обслуживанием государственного внутреннего долга Камчатской области;
- законностью, эффективностью использования кредитов и займов, получаемых администрацией Камчатской области;
- предоставлением администрацией Камчатской области гарантий муниципальным образованиям в Камчатской области, юридическим лицам для обеспечения их обязательств перед третьими лицами;
- использованием средств при обращении ценных бумаг, выпуске займов и долговых обязательств администрацией Камчатской области.

Статья 19. Контроль за территориальными государственными внебюджетными фондами

Контрольно-счетная палата контролирует формирование и использование средств территориальных государственных внебюджетных фондов.

Статья 20. Экспертиза и заключения Контрольно-счетной палаты

1. Экспертиза Контрольно-счетной палаты представляет собой изучение специалистом или группой специалистов вопросов, правильное решение которых требует профессиональных исследований и специальных знаний для принятия решений с целью определения их экономической эффективности. Практическим и документальным результатом экспертизы является заключение.
2. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения:
- на проекты законов Камчатской области об областном бюджете на очередной финансовый год, об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за соответствующий финансовый год;
- на проекты законов Камчатской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;
- на иные проекты законов Камчатской области, нормативные правовые акты Камчатской области, затрагивающие вопросы областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и финансовых ресурсов Камчатской области;
- на проекты договоров Камчатской области, влекущие финансовые обязательства для областного бюджета;
- на проекты областных программ, на финансирование которых используются средства областного бюджета;
- на иные вопросы, входящие в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов.

Статья 21. Анализ результатов контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий и на основе полученных данных разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Камчатской области и направляет их в Совет народных депутатов Камчатской области.

Статья 22. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с территориальными федеральными органами исполнительной власти по Камчатской области

При проведении контрольно-ревизионных мероприятий Контрольно-счетная палата может взаимодействовать с территориальными федеральными органами исполнительной власти по Камчатской области в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 23. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными исполнительными органами власти Камчатской области и их структурными подразделениями

Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с государственными органами исполнительной власти Камчатской области и их структурными подразделениями, использует материалы их работ, в случае необходимости привлекает сотрудников этих органов к отдельным проверкам, к подготовке экспертиз и заключений, справок, аналитических документов и иных материалов.

Статья 24. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатской области

Контрольно-счетная палата при проведении контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ может взаимодействовать с Управлением Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Камчатской области, обмениваться методическими и нормативными материалами и иной необходимой информацией в рамках заключенного соглашения о взаимодействии.

Статья 25. Привлечение к проведению контрольных мероприятий специалистов иных организаций

Контрольно-счетная палата на договорных основах может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам специалистов иных организаций.

Статья 26. Предписание Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата выдает субъектам, указанным в статье 14 настоящего Закона, обязательные для исполнения предписания по результатам контрольно-ревизионных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и Камчатской области в финансовой и хозяйственной деятельности, наносящие государству ущерб, а также в случае создания руководителем проверяемого объекта препятствия для проведения контрольно-ревизионных мероприятий.
2. Предписания Контрольно-счетной палаты, утверждаемые Коллегией, подписывает председатель Контрольно-счетной палаты, а в его отсутствие - аудитор, исполняющий обязанности председателя Контрольно-счетной палаты.
3. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено субъектом проверки, указанным в статье 14 настоящего Закона, в течение двадцати календарных дней со дня его получения. О результатах его рассмотрения Контрольно-счетная палата уведомляется в течение десяти календарных дней со дня рассмотрения предписания.
4. При выявлении в ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия нецелевого использования средств областного бюджета, Контрольно-счетная палата направляет руководителю структурного подразделения администрации Камчатской области, к полномочиям которого отнесено исполнение областного бюджета, предписание о необходимости уменьшения суммы бюджетных средств получателей или о применении блокировки их расходов до устранения нарушения бюджетного законодательства.
(абзац введен Законом Камчатской области от 19.08.2005 № 373)
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетной палаты Коллегия может принять решение о направлении предписания уполномоченному органу администрации Камчатской области для принятия мер в соответствии с Бюджетным кодексом Камчатской области.
5. В случаях выявления при проведении контрольного мероприятия хищения государственных денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольно-счетная палата в установленном порядке передает материалы контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
6. Коллегия Контрольно-счетной палаты имеет право отменить предписание или внести в него изменения.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 27. Полномочия должностных лиц Контрольно-счетной палаты при проведении контрольно-ревизионных мероприятий

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольно-ревизионных мероприятий имеют право:
- беспрепятственно посещать органы государственной власти Камчатской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, предприятия, учреждения, организации всех организационно-правовых форм вне зависимости от видов собственности, входить в производственные, складские, торговые и иные помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- получать от должностных лиц проверяемых объектов объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия;
- требовать от руководителей проверяемых объектов обязательного проведения инвентаризации имущества и по результатам инвентаризации, в случае выявления фактов нарушения законодательства Российской Федерации, ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты.
2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, проводящих контрольно-ревизионные мероприятия, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание должностных лиц Контрольно-счетной палаты и выполнение работ по делопроизводству, предоставлять копии запрашиваемых документов.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, участвующие в проведении контрольно-ревизионных мероприятий, имеют право безотлагательного приема руководством проверяемых объектов.
4. При проведении контрольно-ревизионных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольного мероприятия и оформления его результатов.

Статья 28. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольно-ревизионных мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольно-ревизионных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-счетной палатой либо с ее участием.

Статья 29. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Требования должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей в ходе проведения контрольно-ревизионных мероприятий, являются обязательными для проверяемых субъектов, указанных в статье 14 настоящего Закона.

Статья 30. Ответственность за неисполнение настоящего Закона

Неисполнение требований настоящего Закона влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 31. Гарантии должностных лиц Контрольно-счетной палаты при исполнении ими служебных обязанностей

Гарантии должностных лиц Контрольно-счетной палаты предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 32. Информация о деятельности Контрольно-счетной палаты

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты представляется в Совет народных депутатов Камчатской области и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

Глава Администрации
Камчатской области
В.А.БИРЮКОВ

г. Петропавловск-Камчатский
14 ноября 1996 года
№ 54


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru