Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Камчатской Области от 16.06.1997 № 88
(ред. от 19.08.2005)
"О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
(принят Законодательным Собранием Камчатской области 30.05.1997)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Официальные ведомости", № 13, от 11.07.1997.



Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатского края от 14.03.2008 № 20.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Законом Камчатской области от 19.08.2005 № 370 вступают в силу со дня его официального опубликования.



16 июня 1997 года № 88

   ------------------------------------------------------------------


КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Принят Законодательным Собранием
Камчатской Области
30 мая 1997 года

(в ред. Законов Камчатской области
от 23.11.1998 № 20(ред. от 19.08.2005),
от 14.05.2005 № 335, от 19.08.2005 № 370)

Настоящий закон направлен на регулирование общественных отношений в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяет общие организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Камчатской области (далее именуется - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Камчатской области или его части, объектов производственного, социального и жилищного назначения, а также окружающей природной среды (далее именуется - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - чрезвычайные ситуации).
Действие настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее именуется - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательная основа в области защиты населения и территорий в Камчатской области от чрезвычайных ситуаций

Законодательную основу в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций составляют Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года, Закон РСФСР "О чрезвычайном положении" от 17 мая 1991 года, принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Камчатской области, настоящий Закон, а также нормативные правовые акты Камчатской области, принимаемые в соответствии с настоящим Законом.

Статья 2. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:
- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций в Камчатской области;
- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

Статья 3. Основные понятия

В отношении настоящего Закона Камчатской области понятия используются в следующих значениях:
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
Источник чрезвычайной ситуации техногенного характера - объект промышленности, энергетики, коммунального хозяйства или транспорта, в результате деятельности которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Источник чрезвычайной ситуации природного характера - опасное природное явление, в результате которого на определенной территории возникла или может возникнуть чрезвычайная ситуация.
Потенциально опасный объект - объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаро-, взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, или иные вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации.
Промышленная безопасность - состояние защищенности объектов, человека и окружающей среды, материальных ценностей общества и государства при размещении промышленных объектов, их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, выводе из эксплуатации, а также при конструировании и изготовлении промышленного оборудования.
Обеспечение промышленной безопасности - разработка и осуществление системы адекватных мер экономического, организационно-технического, правового, воспитательного характера, направленных на предупреждение промышленных аварий, на постоянную готовность к их ликвидации.
Декларация безопасности - специальный документ, обосновывающий безопасность проекта объекта производственного, социального и жилищного назначения (далее именуется - объект экономики) или действующего объекта экономики; определяющий характер и масштабы опасности на нем, выработку организационных, технических и иных мероприятий по обеспечению промышленной безопасности, защиты населения и окружающей среды от чрезвычайной ситуации техногенного характера; регламентирующий действия персонала в аварийных условиях.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Всестороннее обеспечение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - проведение нештатными структурными подразделениями, создаваемыми администрацией Камчатской области, органами местного самоуправления и организациями, комплекса мероприятий, осуществляемых в целях организованного и успешного выполнения задач гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Видами обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются: медицинское, инженерное, противопожарное, энергетическое, коммунально-техническое, дорожно-транспортное и транспортное обеспечение, а также связь и оповещение, охрана общественного порядка, материально-техническое снабжение и другие виды обеспечения.
Борьба со стихийными бедствиями - комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также всестороннему обеспечению мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Статья 4. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Камчатской области являются:
- заблаговременность проведения мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
- планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- определение объема и содержания мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны;
(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)
- ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами администрации Камчатской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (далее - органы местного самоуправления), организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства территориальных органов федеральных органов Камчатской области;
(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)
- привлечение сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абз. 6 дополнен Законом Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, и законами Камчатской области.
Администрация Камчатской области, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, о ходе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом.
Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается постановлением губернатора области.

Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с администрацией Камчатской области, органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Камчатской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Совет народных депутатов Камчатской области:
а) принимает законы и иные нормативные правовые акты Камчатской области;
б) утверждает по представлению губернатора Камчатской области долгосрочные областные целевые программы в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций;
в) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
Администрация Камчатской области:
а) осуществляет нормативное правовое регулирование в пределах своих полномочий;
б) разрабатывает и исполняет областной бюджет в части расходов на финансирование деятельности и мероприятий в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций;
в) разрабатывает, организует выполнение и финансирование долгосрочных областных целевых программ в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций;
г) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
д) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение;
е) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
ж) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
з) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
и) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
к) осуществляет иные полномочия в области защиты населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.

Статья 8. Утратила силу. - Закон Камчатской области от 14.05.2005 № 335.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий муниципальных образований от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом муниципального образования.

Статья 10. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Организации обязаны:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Абзац исключен. - Закон Камчатской области от 14.05.2005 № 335.

Статья 11. Камчатская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

1. Камчатская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Камчатская территориальная подсистема) создается в Камчатской области для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Камчатская территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства администрации Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов Камчатской территориальной подсистемы, а также иные вопросы функционирования Камчатской территориальной подсистемы, определяются положением о Камчатской территориальной подсистеме, утверждаемым постановлением губернатора Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камчатской области

(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камчатской области является постоянно действующим органом администрации Камчатской области, специально уполномоченным на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Структура, полномочия, задачи, функциональное предназначение и порядок деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Камчатской области определяются положением о ней, утверждаемым постановлением губернатора Камчатской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Утратила силу. - Закон Камчатской области от 14.05.2005 № 335.

Статья 14. Утратила силу. - Закон Камчатской области от 14.05.2005 № 335.

Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Общественные объединения члены которых имеют соответствующую, подтвержденную в аттестационном порядке, подготовку, могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатской области и со своими уставами.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством областного государственного учреждения "Центр обеспечения действий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Камчатской области". На него возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений в зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
(ч. 2 в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории Камчатской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области

При ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории Камчатской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Применение сил и средств органов внутренних дел Камчатской области при ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Камчатской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Камчатской области.

Глава 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

Статья 18. Права граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Камчатской области имеют право:
- на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- в соответствии с планами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество администрации области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенные для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
- быть информированными о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности;
- обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу, вследствие чрезвычайных ситуаций;
- на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)
- на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)
- на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
- на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законами Камчатской области.
(п. 2 в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Статья 19. Обязанности граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Камчатской области обязаны:
- изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
- выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава 5. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации.
Подготовка населения, проживающего в Камчатской области, к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, а также по месту жительства.
Руководители и другие работники органов государственной власти Камчатской области, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации и в иных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию) и непосредственно по месту работы.

Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Камчатской области, органами государственной власти Камчатской области и органами местного самоуправления, организациями, расположенными в Камчатской области.
Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут использоваться в установленном порядке средства массовой информации.

Глава 6. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 22. Финансирование целевых программ

Финансирование федеральных и областных целевых программ по защите населения и территорий Камчатской области от чрезвычайных ситуаций по обеспечению устойчивости функционирования организаций, расположенных на территории Камчатской области, осуществляется соответственно из федерального и областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Камчатской области.

Статья 23. Финансирование органов Камчатской территориальной подсистемы, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Финансирование деятельности органов Камчатской территориальной подсистемы, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета. Деятельность органов Камчатской территориальной подсистемы, финансируемая за счет средств федерального бюджета, настоящим Законом не регулируется.

Статья 24. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Камчатской области

(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

1. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Камчатской области:
регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством Камчатской области;
в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования в Камчатской области.
2. Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 25. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области

1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области - особый запас продовольствия и пищевого сырья, медицинского имущества и медикаментов, инженерно-технических и транспортных средств, основных видов топлива, средств индивидуальной защиты, а также иных материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенных для принятия неотложных мер по ликвидации возникших на территории Камчатской области чрезвычайных ситуаций.
2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области создаются администрацией Камчатской области, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Камчатской области.
Указанные резервы создаются заблаговременно, в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
3. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Камчатской области, независимо от места их размещения, являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы или приобретены. Резервы государственных и муниципальных организаций, приобретенные или созданные за счет средств областного или местных бюджетов являются соответственно государственной собственностью Камчатской области и собственностью муниципальных образований.
4. Порядок создания, хранения, обновления и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются нормативными правовыми актами органов и организаций, их создающих, а использования - по согласованию с органами Камчатской территориальной подсистемы.

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В
ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 26. Государственная экспертиза в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится администрацией Камчатской области и специально уполномоченными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Камчатской области, привлекаемыми к проведению государственной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется администрацией Камчатской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Камчатской области.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, в непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Камчатской области.
(в ред. Закона Камчатской области от 14.05.2005 № 335)

   ------------------------------------------------------------------

Статья 29 признана утратившей силу с 1 сентября 2005 года Законом Камчатской области от 19.08.2005 № 370.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 29. Утратила силу. - Закон Камчатской области от 14.05.2005 № 335.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 30 признана утратившей силу с 1 сентября 2005 года Законом Камчатской области от 19.08.2005 № 370.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 30. Утратила силу. - Закон Камчатской области от 14.05.2005 № 335.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 31. Утратила силу. - Закон Камчатской области от 14.05.2005 № 335.

Статья 32. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон Камчатской области вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Камчатской области
В.А.БИРЮКОВ

г. Петропавловск-Камчатский
16 июня 1997 года
№ 88


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru