Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Камчатской области от 11.11.2005 № 400
"О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят Постановлением Совета народных депутатов Камчатской области от 26.10.2005 № 1833)

Официальная публикация в СМИ:
"Официальные Ведомости", № 88, от 17.11.2005


Утратил силу в связи с принятием Закона Камчатской области от 27.02.2007 № 558.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с 1 января 2006 года (статья 13 данного документа).



11 ноября 2005 года № 400

   ------------------------------------------------------------------


КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят постановлением
Совета народных депутатов
Камчатской области
26 октября 2005 года № 1833

Статья 1. Предмет и цели настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с установлением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области с целью обеспечения прав граждан на индивидуальные и коллективные обращения.

Статья 2. Правовая основа настоящего Закона

Правовой основой настоящего Закона является Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на все обращения граждан в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области, за исключением:
1) обращений, связанных с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых устанавливается законодательством Российской Федерации;
2) обращений, рассматриваемых в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
3) обращений, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
4) обращений, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлен иной порядок рассмотрения.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) обращение - предложение, заявление или жалоба гражданина или группы граждан, изложенные в письменной (устной) форме, в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатской области (далее - органы местного самоуправления);
2) предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение организации и деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) заявление - обращение гражданина по поводу обеспечения прав, свобод в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Камчатской области, законодательством Камчатской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления;
4) жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действием (бездействием) органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, а также действием (бездействием) юридических либо физических лиц его прав, свобод или законных интересов;
5) коллективное обращение - обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан (собрании делегатов), митинге, сходе граждан, ином публичном мероприятии и подписанное их участниками;
6) анонимное обращение - обращение гражданина или группы лиц без подписи авторов, указания фамилии и почтового адреса для ответа;
7) дубликатные обращения - второй и последующий экземпляры одного обращения, направленные гражданином в органы местного самоуправления, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ.

Статья 5. Основные принципы деятельности органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан

Основными принципами деятельности органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан являются:
1) обеспечение защиты прав и свобод, законных интересов человека и гражданина в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
2) обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, языка, происхождения, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям, имущественного и должностного положения, отношения к религии;
3) своевременность и объективность рассмотрения обращений граждан;
4) законность и обоснованность принимаемых по обращениям граждан решений.

Статья 6. Устные обращения граждан

1. Устными обращениями граждан признаются обращения, выраженные в устной форме, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения во время личного приема, осуществляемого должностным лицом местного самоуправления, а также по специально организованным "телефонам доверия", "телефонам прямой связи", при проведении "прямых эфиров" по радио и телевидению (далее - устные обращения).
2. Должностные лица местного самоуправления не реже одного раза в месяц организуют личный прием граждан по графику (в установленные дни и часы), доведенному в порядке, установленном органами местного самоуправления, до сведения граждан.
3. Устные обращения принимаются и регистрируются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Содержание устных обращений фиксируется в документах, форма и порядок ведения которых определяется органами местного самоуправления.
4. В отдельных случаях ввиду сложного характера вопроса, поставленного в устном обращении, либо необходимости получения дополнительной информации гражданину предлагается оформить письменное обращение. В случае отказа гражданина от оформления письменного обращения рассматривается его устное обращение.
5. Результаты рассмотренных по существу устных обращений граждан доводятся до их сведения в порядке и сроки, установленные статьями 8, 9 настоящего Закона.

Статья 7. Письменные обращения граждан

1. Письменные обращения граждан должны содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которым они адресованы, изложение предмета обращения, фамилию, имя, отчество обращающихся, почтовый адрес для ответа, дату и личную подпись.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
Резолюции собраний, конференций граждан (собрания делегатов), митингов, сходов граждан или иных публичных мероприятий должны быть подписаны их участниками с указанием адреса для ответа.
2. Анонимные обращения, обращения, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные выражения, а также дубликатные обращения в органы местного самоуправления не рассматриваются.
В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
3. Обращения граждан, в том числе анонимные, о совершенных или о готовящихся преступлениях направляются в правоохранительные органы.
4. Обращения граждан, поступившие в средства массовой информации и направленные редакцией средств массовой информации в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, рассматриваются указанными органами и должностными лицами в соответствии с настоящим Законом.
5. Письменные обращения граждан регистрируются по мере поступления в порядке, установленном органами местного самоуправления.
6. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан доводятся до их сведения в порядке и сроки, установленные статьями 8, 9 настоящего Закона.

Статья 8. Порядок рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления

1. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение соответствующего обращения граждан, обязаны:
1) принять и зарегистрировать обращение;
2) рассмотреть обращение по существу в срок, установленный статьей 9 настоящего Закона;
3) принять меры по приостановлению решений или действия (бездействия), связанных с нарушением прав, свобод или законных интересов граждан;
4) в случае необходимости истребовать дополнительные материалы, объяснения у должностных лиц;
5) принять мотивированное решение по обращению и обеспечить его исполнение;
6) дать письменный ответ по существу обращения в течение одного месяца;
7) проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан, проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее пяти рабочих дней со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом в письменной форме граждан, подавших обращения.
4. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан в те органы местного самоуправления и тем должностным лицам местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 9. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по существу обращений в течение одного месяца с даты их поступления.
2. В случае необходимости проведения специальной проверки сведений, указанных в обращениях граждан, в том числе истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, срок рассмотрения обращений может быть, в порядке исключения, продлен должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на один месяц, с одновременным письменным информированием заявителя и указанием причин продления.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.
4. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Неразглашение сведений, ставших известными органам или должностным лицам местного самоуправления в связи с рассмотрением обращений граждан

1. Сведения, ставшие известными органам местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, не разглашаются и не могут быть использованы во вред гражданам.
2. При рассмотрении обращений граждан запрещается использование и распространение сведений о частной жизни граждан без их согласия.

Статья 11. Право на обжалование

В случае отказа в принятии и (или) рассмотрении обращения, а также в случае несогласия с принятым решением, граждане имеют право обжаловать данный отказ либо решение, принятое органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Ответственность должностных лиц местного самоуправления

За нарушение порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с Административным кодексом Камчатской области.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Губернатор
Камчатской области
М.Б.МАШКОВЦЕВ

г.Петропавловск-Камчатский
11 ноября 2005 года
№ 400


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru