Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Корякского автономного округа от 15.01.2002 № 102-оз
(с изм. от 16.12.2005)
"О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА"
(принят Думой Корякского автономного округа 19.12.2001)

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 9 - 10, 30.01.2002


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 16 данного документа).



15 января 2002 года № 102-оз

   ------------------------------------------------------------------


ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО
ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЕ
НАСЕЛЕНИЯ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА

Принят Думой
Корякского автономного округа
19 декабря 2001 года

(с изм., внесенным Законом Корякского автономного округа
от 16.12.2005 № 104-оз)

Настоящий Закон направлен на реализацию прав граждан на охрану здоровья, создание на территории Корякского автономного округа (далее автономного округа) условий для медицинского обслуживания, санитарно-эпидемиологического благополучия, социальную защиту при возникновении заболевания туберкулезом, устанавливает экономические и правовые основы в области профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных или переболевших туберкулезом.

Глава 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является обеспечение эпидемиологического благополучия по туберкулезу на территории автономного округа.

Статья 2. Основные понятия

Для реализации окружного Закона используются следующие основные понятия:
1) больной туберкулезом - больной активной формой туберкулеза;
2) туберкулез - инфекционное, социально значимое заболевание, вызываемое микобактериями туберкулеза;
3) активная формы туберкулеза - туберкулез, признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований;
4) заразные формы туберкулеза - активные формы туберкулеза с выделением микобактерий туберкулеза во внешнюю среду;
5) противотуберкулезная помощь - совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мер, направленных на профилактику заболевания, лечения, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом, проводимых на основании и в порядке, установленных настоящим Законом и законодательством Российской Федерации;
6) профилактика туберкулеза - мероприятия, направленные на раннее выявление, предупреждение возникновения и распространения заболевания туберкулезом, проведение специфической профилактики (вакцинации и ревакцинации против туберкулеза), обследования, химиопрофилактики, а также мероприятия по созданию благоприятных условий труда, быта и отдыха, повышения санитарной культуры населения;
7) противотуберкулезные (специализированные) медицинские учреждения, оказывающие стационарную и амбулаторную противотуберкулезную помощь - противотуберкулезные диспансеры, противотуберкулезные кабинеты, противотуберкулезные передвижные медицинские отряды;
8) очаг туберкулезной инфекции - место пребывания больного с активной формой туберкулеза (место жительства, работы больного, лечебно-профилактические учреждения и другие места пребывания), места нахождения животных, зараженных туберкулезом;
9) перечень обязательных медицинских услуг - гарантированный объем бесплатно предоставляемых медицинских услуг населению автономного округа по противотуберкулезной помощи, включающих в себя вакцинацию, ревакцинацию, химиопрофилактику, обследование, а при выявлении заболевания туберкулезом - лечение, диспансеризацию и реабилитаризацию.

Статья 3. Правовое регулирование противотуберкулезной помощи

1. Правовое регулирование противотуберкулезной помощи и защиты граждан от туберкулеза в автономном округе основывается на законодательстве Российской Федерации и Корякского автономного округа, нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Корякского автономного округа.
2. Законы и иные нормативные правовые акты не могут ограничивать права граждан на защиту от туберкулеза и гарантии на получение противотуберкулезной помощи, предусмотренные настоящим Законом.

Статья 4. Противотуберкулезная помощь и принципы ее оказания

1. Противотуберкулезная помощь гражданам включает в себя базовую программу по проведению санитарно-оздоровительных, противоэпидемических, профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
2. Противотуберкулезная помощь населению автономного округа является обязанностью органов государственной власти, органов местного самоуправления и осуществляется на принципах бесплатности, доступности, безопасности и эффективности (в соответствии с перечнем обязательных медицинских услуг).
3. Больные туберкулезом из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, нуждающиеся в экстренной помощи, обслуживаются в противотуберкулезных учреждениях бесплатно.
4. Составной частью организации противотуберкулезной помощи в автономном округе является долгосрочная целевая программа неотложных мер борьбы с туберкулезом в Корякском автономном округе, утверждаемой в установленном порядке.
5. Для контроля за реализацией целевой программы при губернаторе автономного округа создается межведомственная комиссия по борьбе с туберкулезом.

Глава 2.
ПОЛНОМОЧИЯ И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Корякского автономного округа в области предупреждения распространения туберкулеза

К полномочиям органов государственной власти автономного округа в области противотуберкулезной помощи населению и предупреждению распространения туберкулеза в автономном округе относятся:
1) обеспечение выполнения настоящего Закона, направленного на борьбу и распространение туберкулеза в округе;
2) определение в соответствии с настоящим Законом порядка оказания противотуберкулезной помощи населению и предупреждению распространения туберкулеза в автономном округе;
3) разработка и утверждение окружной целевой программы по организации противотуберкулезной помощи населению и предупреждению распространения туберкулеза в автономном округе;
4) организация специализированных противотуберкулезных медицинских учреждений (отделений, кабинетов, передвижных медицинских отрядов) для обследования и лечения больных туберкулезом;
5) регулярная информация населения о принимаемых мерах по профилактике и выявлению туберкулеза в автономном округе;
6) регулярное заслушивание (не менее 2-х раз в год) уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения о состоянии дел в области борьбы с туберкулезом в округе;
7) развитие научных исследований по проблеме туберкулеза в округе, подготовке специалистов по оказанию противотуберкулезной помощи населению;
8) реализация мер, направленных на социальную и правовую защиту больных туберкулезом и медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи населению.

Статья 6. Компетенция уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере здравоохранения по организации противотуберкулезной помощи населению и предупреждению распространения туберкулеза

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти в сфере здравоохранения (управление здравоохранения администрации Корякского автономного округа) осуществляет:
1) организационно-методическое руководство учреждениями здравоохранения, осуществляющими противотуберкулезную помощь населению в округе;
2) разработку и утверждение окружных медико-экономических и иных стандартов и нормативов противотуберкулезной помощи населению;
3) определение потребностей учреждений здравоохранения округа, осуществляющих противотуберкулезную помощь населению, в лекарственном и материально-техническом обеспечении;
4) разработку и внедрение новых форм организации противотуберкулезной помощи населению;
5) организацию повышения квалификации медицинских работников, осуществляющих противотуберкулезную помощь населению и обобщение передового опыта.

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области предупреждения распространения туберкулеза

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в области предупреждения распространения туберкулеза в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Законом:
1) создание межведомственных комиссий по организации на местах противотуберкулезной помощи населению и предупреждению распространения туберкулеза;
2) планирование и контроль за организацией и проведением профилактических осмотров населения на туберкулез;
3) утверждение списков для получения благоустроенного жилья и его выделения, больным с активными и заразными формами туберкулеза;
4) организация и контроль за обучением детей в возрасте до 18 лет, находящихся в стационарах противотуберкулезных диспансеров;
5) организация и финансирование противотуберкулезных учреждений, находящихся в ведении муниципальных образований;
6) выполнение комплекса профилактических и лечебных мероприятий по туберкулезу, определенных настоящим и федеральным законами.
7) муниципальные образования, не имеющие специализированных противотуберкулезных учреждений, производят оплату за лечение больных туберкулезом на основании договоров, заключенных между специализированными противотуберкулезными учреждениями и органами местного самоуправления.

Глава 3.
ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНАЯ ПОМОЩЬ

Статья 8. Обязанности лиц, больных туберкулезом

Больной туберкулезом обязан:
1) выполнять назначенные врачом лечебно-оздоровительные мероприятия;
2) выполнять требования внутреннего распорядка во время нахождения в лечебном учреждении, оказывающим противотуберкулезную помощь;
3) выполнять санитарно-гигиенические правила в установленном порядке для этой категории больных, в общественных местах, по месту работы, при пользовании общественным транспортом, а также в местах проживания;
4) являться в противотуберкулезные учреждения по вызову врача;
5) оберегать от заражения туберкулезом членов своей семьи и окружающих, не препятствовать проведению противоэпидемических и санитарно-эпидемических мероприятий в местах проживания;
6) по прибытии на новое место жительства в пределах автономного округа обязан в десятидневный срок явиться в противотуберкулезное учреждение или в ЛПУ по месту регистрации;
7) отказ от мероприятий по профилактике и выявлению туберкулеза оформляется в виде соответствующей записи в медицинской документации.

Статья 9. Социальная защита лиц, находящихся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больных туберкулезом

1. Временная нетрудоспособность больных туберкулезом, устанавливается в соответствии с порядком, определяемым федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
2. За жителями округа, временно утратившими трудоспособность вследствие заболевания туберкулезом, сохраняется место работы или занимаемая ими должность на срок, установленный законодательством Российской Федерации.
3. Лица, находящиеся на диспансерном учете по поводу заболевания туберкулезом, получают лекарственные средства для лечения туберкулеза бесплатно.
4. Лицам, больным заразными формами туберкулеза, проживающим в общежитиях, коммунальных и многонаселенных квартирах, семьям, имеющим ребенка с заразной формой туберкулеза, органами местного самоуправления в течение года от времени установления факта заразности заболевания предоставляется изолированная (дополнительная) жилая площадь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления могут создавать специализированные группы в детских дошкольных учреждениях для изоляции детей из семей, имеющих больного туберкулезом, до прекращения бактериовыделения больным.
6. Дети родителей, больных туберкулезом, пользуются правом первоочередного приема в детские дошкольные образовательные учреждения, в санаторно-оздоровительные дошкольные образовательные учреждения.
   ------------------------------------------------------------------

Действие пунктов 7, 8 статьи 9 приостанавливается с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года в связи с недостаточностью средств в окружном бюджете в 2006 году (Закон Корякского автономного округа от 16.12.2005 № 104-оз).
   ------------------------------------------------------------------

7. Родители, дети которых находятся в туберкулезных детских дошкольных учреждениях, освобождаются от платы за их содержание.
Компенсация по оплате содержания детей, находящихся в туберкулезных детских дошкольных учреждениях, производится за счет средств соответствующих бюджетов.
8. Лица, с подозрением на туберкулез, больные туберкулезом, а также родители, имеющие больных инфицированных детей, имеют право на бесплатный проезд по показаниям в районные противотуберкулезные учреждения для обследования и лечения по направлению заведующего фельдшерским пунктом, главного врача участковой больницы; в окружной противотуберкулезный диспансер - по показаниям и направлению врачебно-контрольных комиссий противотуберкулезных диспансеров, районных центральных больниц; в областные, федеральные специализированные противотуберкулезные учреждения - по показаниям и направлениям врачебно-контрольной комиссии окружного противотуберкулезного диспансера, управления здравоохранения Корякского автономного округа за счет соответствующих бюджетов.

Статья 10. Организация противотуберкулезной помощи

1. Система организации противотуберкулезной помощи населению определяется органом исполнительной власти в области здравоохранения округа.
2. Противотуберкулезная помощь в автономном округе осуществляется всеми лечебно-профилактическими учреждениями, противотуберкулезными диспансерами и кабинетами, передвижными медицинскими отрядами и центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
3. Стационарную и амбулаторную противотуберкулезную помощь оказывают государственные и муниципальные медицинские противотуберкулезные учреждения, имеющие лицензии.
4. Лечебно-профилактические учреждения общей лечебной сети, противотуберкулезные передвижные медицинские отряды обеспечивают выявление и специфическую профилактику заболевания туберкулезом и осуществляют:
а) профилактические флюорографические осмотры населения:
б) постановку туберкулиновых проб;
в) проведение противотуберкулезных прививок БЦЖ;
г) обеспечение дообследования лиц с легочной патологией, выявленной при флюорографическом обследовании и направление их к врачам-специалистам;
д) организацию бактериологического обследования следующих групп населения: кашляющих, нетранспортабельных, больных хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, животноводов и оленеводов из неблагополучных по туберкулезу хозяйств, больных из "групп риска" по внелегочным формам заболевания;
е) выполнение клинического минимума по туберкулезу при обращении за медицинской помощью больных с легочными жалобами или другими проявлениями заболеваний, подозрительных на туберкулез;
ж) обследование на туберкулез по эпидемиологическим показаниям, лиц из окружения новорожденных детей, первично инфицированных детей и подростков, а также лиц с подозрением на заболевание туберкулезом.
5. Противотуберкулезные учреждения автономного округа обеспечивают:
а) методическое руководство по планированию и проведению мероприятий по выявлению и профилактике туберкулеза;
б) дифференциальную диагностику, лечение и диспансерное наблюдение больных туберкулезом и саркоидозом;
в) вакцинацию и ревакцинацию по эпидемиологическим показаниям и химиопрофилактику среди лиц, контактирующих с больными активными формами туберкулеза, направление их в санаторно-оздоровительные учреждения;
г) организацию учета и анализа заболеваемости туберкулезом и смертности от него;
д) повышение профессиональных знаний медицинских работников и санитарной грамотности населения по туберкулезу.
6. Головным учреждением по оказанию противотуберкулезной помощи в автономном округе является окружной противотуберкулезный диспансер. Окружной противотуберкулезный диспансер является государственным медицинским учреждением и осуществляет на территории автономного округа:
а) организационно-методическое руководство работой противотуберкулезных учреждений и проведением противотуберкулезных мероприятий другими лечебно-профилактическими учреждениями на территории автономного округа;
б) дифференциальную диагностику, лечение и диспансерное наблюдение больных туберкулезом;
в) отбор и направление больных в стационары и санатории федерального, окружного и местного значения;
г) определение потребности в больничных, реабилитационных и санаторных туберкулезных койках, препаратах для лечения и профилактики туберкулеза, флюорографической и рентгеновской пленке, вакцине БЦЖ и туберкулине;
д) сбор и анализ материалов по эпидемиологии туберкулеза с целью разработки и внедрения новых форм борьбы с туберкулезом;
е) повышение квалификации медицинских кадров противотуберкулезных учреждений на местах и в соответствующих федеральных учреждениях;
ж) ведение учета и отчетности в порядке, в сроки и по формам, утвержденным в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7. Решения окружного противотуберкулезного диспансера по вопросам, отнесенным к его компетенции, являются обязательными для всех лечебно-профилактических учреждений автономного округа.

Глава 4.
ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ОТ ТУБЕРКУЛЕЗА И
МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ИНФЕКЦИИ

Статья 11. Защита населения от туберкулеза

1. Лица, представляющие опасность для заражения туберкулезом окружающих, не допускаются к работе в профессиях и должностях, перечень которых определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. В случае угрозы возникновения и распространения туберкулеза на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением органа исполнительной власти Корякского автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вводятся (отменяются) ограничительные мероприятия (карантин).
3. Не допускается вселение больных заразными формами туберкулеза в общежития и коммунальные квартиры.

Статья 12. Меры по ограничению распространения туберкулезной инфекции

1. Противотуберкулезная вакцинация новорожденных и ревакцинация являются обязательными. Вакцинопрофилактика туберкулеза осуществляется в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
2. Для предупреждения заболевания туберкулезом проводятся профилактические осмотры населения. Порядок и сроки их проведения, а также использование разрешенных к применению в установленном законом порядке методов, регламентируются федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и органом исполнительной власти в области здравоохранения округа, исходя из конкретной эпидемиологической обстановки по туберкулезу.
3. Обследования всего населения округа на туберкулез флюорографическим методом проводятся 1 раз в год:
а) в окружном, районных центрах - с 15-летнего возраста;
б) в сельских населенных пунктах - с 12-летнего возраста.
4. Обязательному флюорографическому обследованию 1 раз в год подлежат:
а) работники учреждений и профессий (декретированные контингента), определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) юноши допризывного возраста;
в) оленеводы;
г) группы повышенного риска заболевания туберкулезом.
5. На предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от форм соственности, работодатель обязан организовать ежегодное флюорографическое обследование работников данного предприятия, учреждения, организации.
6. Флюорографическому обследованию не менее 2 раз в год подлежат:
а) лица, находящиеся в изоляторах временного содержания автономного округа;
б) лица, состоящие на учете в противотуберкулезных учреждениях.
7. Обязательному флюорографическому обследованию подлежат:
а) мигранты, прибывшие на временное или постоянное место жительства, беженцы при регистрации;
б) лица, без определенного места жительства;
в) лица, при регистрации в случае вселения в общежития;
г) лица, при поступлении в высшие и средние учебные заведения;
д) лица, обратившиеся за медицинской помощью в поликлиники, амбулатории и стационары, если флюорографическое обследование не проводилось в течение года;
е) лица, прибывшие из мест лишения свободы.
8. Органы здравоохранения автономного округа совместно с Центром Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Корякском автономном округе имею право дополнить перечень групп риска в зависимости от эпидемиологической ситуации в автономном округе.

Глава 5.
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ.
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
И ИНЫХ РАБОТНИКОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОКАЗАНИИ
ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНОЙ ПОМОЩИ

Статья 13. Финансирование противотуберкулезной помощи

1. Финансирование расходов, связанных с оказанием противотуберкулезной помощи, осуществляется из средств федерального бюджета, окружного и местных бюджетов, внебюджетных источников.
2. Средства, предусмотренные настоящим Законом на финансирование противотуберкулезной помощи, выделяются в окружном, местном бюджетах отдельной строкой.
3. Источниками дополнительного финансирования противотуберкулезных учреждений могут быть безвозмездные и благотворительные взносы и пожертвования граждан и юридических лиц, а также средства целевых внебюджетных фондов автономного округа в виде денежных средств и материальных ценностей, а также иные источники, не запрещенные законом.
4. Предоставление медицинских услуг сверх гарантированного объема противотуберкулезной помощи, перечень которых утверждается органом исполнительной власти автономного округа, может осуществляться на основе договоров между лечебно-профилактическими учреждениями и юридическими лицами.
5. Проведение профилактических противотуберкулезных мероприятий в рамках Территориальной программы Государственных гарантий обеспечения граждан автономного округа бесплатной медицинской помощью, утверждаемой в установленном порядке, оплачиваются за счет окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетного фонда социальной защиты больных туберкулезом в Корякском автономном округе.
6. Между государственным органом управления здравоохранения, органами местного самоуправления автономного округа и противотуберкулезными диспансерами заключаются договора, предусматривающие формы и размеры финансирования.

   ------------------------------------------------------------------

Действие статьи 14 приостанавливается с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года в связи с недостаточностью средств в окружном бюджете в 2006 году (Закон Корякского автономного округа от 16.12.2005 № 104-оз).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 14. Социальная защита медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи

1. Медицинские и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, имеют право на:
а) дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда (опасность инфицирования микобактерией туберкулеза) в размере не менее сорока процентов от должностного оклада, в том числе не менее 25 % (процентов), установленных федеральным законодательством (медицинские работники и иные работники непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи);
б) компенсационные выплаты к отпуску в размере 50 процентов среднего месячного должностного оклада;
в) единовременное пособие при увольнении из противотуберкулезных (специализированных) медицинских учреждений в связи с уходом на пенсию по старости:
- в размере годового фонда окладов последнего года работы с учетом северных льгот при наличии стажа работы не менее 25 лет в Камчатской области, в том числе в Корякском автономном округе не менее 10 лет;
- в размере полугодового фонда окладов последнего года работы с учетом северных льгот при наличии стажа работы не менее 15 лет в Камчатской области, в том числе в Корякском автономном округе не менее 10 лет;
- в размере квартального фонда окладов последнего года работы с учетом северных льгот при наличии стажа работы не менее 10 лет в Камчатской области, в том числе в Корякском автономном округе не менее 5 лет;
г) врачи, медицинский персонал, работающие в передвижных противотуберкулезных медицинских отрядах автономного округа по оказанию противотуберкулезной помощи, во время командировочных выездов, имеют право, в связи с опасными и особо тяжелыми условиями труда, на повышение должностного оклада:
- не менее пятидесяти процентов с первого дня работы;
- не менее 75 процентов через три года непрерывной работы;
- не менее 100 процентов через пять лет непрерывной работы;
д) санаторно-курортное лечение при возникновении туберкулеза как профессионального заболевания, с оплатой путевки, проезда и обратно за счет средств окружного или муниципальных бюджетов;
е) обеспечение условий деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;
ж) защиту своей профессиональной чести и достоинства;
з) при трудоустройстве первоочередное получение благоустроенного жилья, представление их детям мест в детских дошкольных учреждениях;
и) обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с единовременными страховыми выплатами медицинским и иным работникам, непосредственно участвующими в оказании противотуберкулезной помощи, в случае причинения вреда их жизни или здоровью либо возникновения профессионального заболевания или смерти в размере:
- шестидесяти (60) минимальных размеров оплаты труда при несчастных случаях;
- ста восьмидесяти (180) минимальных размеров оплаты труда при возникновении инвалидности или профессионального заболевания;
- трехсот (300) минимальных размеров оплаты труда в случае смерти.
2. Льготы, установленные в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д", "и" пункта 1 настоящей статьи, финансируются за счет средств окружного и муниципальных бюджетов.
3. Органы государственной власти Корякского автономного округа, органы местного самоуправления вправе устанавливать медицинским работникам и другому персоналу, участвующему в оказании противотуберкулезной помощи, дополнительные льготы за счет средств соответствующих бюджетов.

Глава 6.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Статья 15. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации и настоящего Закона в области предупреждения распространения туберкулеза.

Нарушение законодательства Российской Федерации и автономного округа в области защиты населения от туберкулеза и предупреждения распространения туберкулеза должностными лицами, медицинскими работниками и гражданами влечет за собой дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством.

Глава 7.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 16. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Предложить губернатору автономного округа, органам местного самоуправления автономного округа привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

п.г.т. Палана
15 января 2002 года
№ 102-оз

Губернатор
Корякского автономного округа
В.А.ЛОГИНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru