Законодательство
Камчатского края

Алеутский р-н
Быстринский р-н
Вилючинск
Елизовский р-н
Камчатский край
Карагинский р-н
Мильковский р-н
Олюторский р-н
Пенжинский р-н
Петропавловск-Камчатский
Соболевский р-н
Тигильский р-н
Усть-Камчатский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации Корякского автономного округа от 13.01.2006 № 6
"О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 5, от 19.01.2006


Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации Корякского автономного округа от 22.09.2006 № 528.



АДМИНИСТРАЦИЯ КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2006 года № 6

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Во исполнение ст. 159 Жилищного Кодекса и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила и условия предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг населению, проживающему в Корякском автономном округе (далее - Правила).
2. Департаменту финансов администрации Корякского автономного округа (Щербина В.Г.) ежегодно предусматривать в окружном бюджете субвенции местным бюджетам на выплату гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Корякского автономного округа (Свириденко О.Н.) совместно с управлением труда и социального развития администрации Корякского автономного округа (Мацковская Н.А.) обеспечить разработку порядка перехода к перечислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан в срок до 1 февраля 2006 года.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований округа:
4.1. Обеспечивать предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Правилами;
4.2. Осуществить до 1 марта 2006 года переход к перечислению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на персонифицированные счета граждан, в порядке, утвержденном губернатором Корякского автономного округа;
4.3. Принять меры по контролю правомерности предоставления субсидий;
4.4. Привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Признать утратившими силу:
5.1. Постановление губернатора Корякского автономного округа от 12 января 2005 года № 09 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Корякского автономного округа";
5.2. Постановление губернатора Корякского автономного округа от 03 ноября 2005 года № 434 "О внесении изменений и дополнений в приложении № 1 Постановления губернатора округа от 12 января 2005 года № 09 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Корякского автономного округа".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Свириденко О.Н.
7. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Корякского автономного округа.

Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.КОЖЕМЯКО





Утверждено
Постановлением губернатора
Корякского автономного округа
от 13.01.2006 № 6

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ,
ПРОЖИВАЮЩЕМУ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", с учетом социально-экономического развития муниципальных образований Корякского автономного округа и регулирует вопросы, право решения, по которым предоставлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
1.2. Принятые с учетом социально-экономического развития муниципальных образований Корякского автономного округа нормативные правовые акты органов местного самоуправления по отдельным вопросам предоставления субсидий на их территории, не урегулированные федеральным положением и настоящими Правилами, не должны ухудшать положение граждан по сравнению с положением граждан, которым субсидии предоставляются в соответствии с федеральным положением и настоящими Правилами.
1.3. Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
1.4. Для одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности 1 или 2 групп, и семей состоящих из двух и более граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности 1 или 2 групп, а также многодетных семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет, субсидии предоставляются в пределах общей площади жилья.
1.5. Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде
в) члены жилищных или жилищно-строительных кооперативов
г) собственники жилых помещений (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома)
Субсидии предоставляются органом местного самоуправления или уполномоченным им учреждением, указанным гражданам на основании заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
1.6. Субсидия может быть представлена гражданам, не работающим и не зарегистрированным в службе занятости совершеннолетними трудоспособными членами семьи которые в течение расчетного периода не имели доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, в случаях, когда причинами отсутствия доходов являются:
- отсутствие возможности трудоустройства в отдаленных местностях;
- нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
- обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- осуществление ухода за инвалидом 1 группы или престарелым, нуждающимся, по заключению лечебного учреждения, в постоянном уходе или достигшем возраста 80 лет, а также за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет;
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного и жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, субсидии предоставляются членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
При определении права на получение субсидии и расчете среднедушевого дохода, учитывается условная величина, равная величине прожиточного минимума, установленная в Корякском автономном округе, из расчета на одного совершеннолетнего трудоспособного члена семьи, за каждый месяц отсутствия дохода.
1.7. Заявителям, имеющим на момент обращения за субсидией задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг не более 6 месяцев, субсидии предоставляются при условии заключения письменного соглашения о погашении имеющейся просроченной задолженности в согласованный с уполномоченным органом срок, который не может быть более года.
В случае несоблюдения заявителем согласованных сроков погашения задолженности, выплата субсидий прекращается.
1.8. Решения о предоставлении субсидий принимаются органами местного самоуправления или уполномоченным им учреждением.

II. Документы, представляемые с заявлениями о предоставлении субсидии

2.1. Для получения субсидии граждане (далее заявители) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством РФ, предоставляют в уполномоченный орган (службу жилищных субсидий) по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии следующие документы:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
д) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения, и коммунальные услуги;
е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
2.2. Члены семей граждан, указанных в пункте 1.6 настоящих Правил, дополнительно к документам предусмотренных пунктом 2.1 настоящих Правил, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
2.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку уполномоченным органом в налоговых и таможенных органах предоставленных сведений о доходах.
2.4. Выдача справок (копии документов) необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими организациями бесплатно. Указанные организации несут ответственность за достоверность сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Уполномоченный орган, вправе проверять представленные заявителем сведения, путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Корякского автономного округа, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
2.6. Уполномоченный орган формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определения ее размера (далее - персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3 лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях.
2.7. Уполномоченный орган и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей известной им в связи с решением вопроса о предоставлении субсидии.

III. Порядок определения состава семьи заявителя

3.1. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:
а) членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в соответствии со статьей 69 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) членами семьи собственника жилого помещения в соответствии со статьей 31 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) членами семьи иных граждан, указанных в пункте 1.5 настоящих Правил, в соответствии со статьей 2 Семейного кодекса Российской Федерации.
3.2. Уполномоченный орган при решении вопроса о наличии права на предоставление субсидии и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящими Правилами.

IV. Порядок определения размера субсидии

4.1. Начисление субсидии производится помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее региональные стандарты).
Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в полгода.
4.2. Размеры региональных стандартов устанавливаются администрацией Корякского автономного округа.
4.3. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаются в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируется по муниципальным образованиям. Для одного муниципального образования может устанавливаться региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг отдельно для многоквартирных домов, находящихся в различных жилищных фондах, и для жилых домов индивидуального жилищного фонда.
4.4. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного администрацией Корякского автономного округа размер субсидии определяется по формуле:

С1 = ССЖКУр х п - МДДр / 100 х Д, где

С1 - размер субсидии (в рублях);
ССЖКУр - размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
п - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;
МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях).
4.5. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного Постановлением губернатора Корякского автономного округа, размер субсидии определяется по формуле:

МДДК х Д х К
С2 = ССЖКУр х п - -----------------, где
100

С2 - размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

К = СД / ПМ, где

СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке установленном настоящими Правилами;
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях).
4.6. При среднедушевом доходе семьи состоящей из одиноко проживающих граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности 1 или 2 групп, и семей состоящих из двух и более граждан, вышедших на пенсию по возрасту или инвалидности 1 или 2 групп, а также многодетных семей, имеющих детей в возрасте до 18 лет ниже прожиточного минимума, установленного Постановлением губернатора Корякского автономного округа, размер оплаты за содержание жилья и коммунальных услуг составит 50 рублей на каждого члена семьи. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

С3 = ССЖКУ х п - 0,5 х МЗ х N, где

С3 - размер субсидии (в рублях);
МЗ - минимальный размер оплаты труда, исходя из базовой суммы, установленной региональным законом;
п, № - количество лиц входящих в состав семьи заявителя.
Количество граждан, получающих субсидии в соответствии с пунктом 4.6 и размер суммы предоставленных субсидий учитываются отдельно от размеров предоставленных сумм субсидий по пунктам 4.4 - 4.5.
4.7. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера субсидии соответствующий размер регионального стандарта умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:

Кл = РПс / РПп, где

РПс - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;
РПп - размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.
4.8. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Корякском автономном округе на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:

ПМ = (ПМтн х Птн) + (ПМп х Пп) + (ПМд х Пд) / Птн + Пп + Пд где,

ПМ - величина прожиточного минимума, ПМтн - величина прожиточного минимума для трудоспособного населения, ПМп - величина прожиточного минимума для пенсионеров, Пд - величина прожиточного минимума для детей, Птн, Пп, Пд - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографическим группам.
4.9. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 4.4 - 4.6 настоящего Положения. В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения засчитывается в счет будущей субсидии.
4.10. При изменении региональных стандартов, изменения размера действующего прожиточного минимума для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидий, перерасчет размеров субсидий производится уполномоченным органом с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких-либо документов.
Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в порядке, установленном пунктом 6.10 настоящих Правил.
4.11. В случае наступления событий, указанных в пункте 6.8 настоящих Правил, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении уполномоченным органом от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 6.4 настоящих Правил.
4.12. Результаты перерасчета размера субсидии отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
4.13. Установленные органом местного самоуправления в случаях и порядке, определенных частью 11 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, местные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, местные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и местные стандарты максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи могут применяться вместо всех или вместо отдельных соответствующих региональных стандартов.
Определение размеров субсидий с учетом местных стандартов осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами для определения размера субсидий с учетом региональных стандартов.

V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии

5.1. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее - расчетный период).
5.2. При исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи:
а) супругом (супругой);
б) родителями или усыновителями несовершеннолетних детей;
в) несовершеннолетними детьми, в том числе усыновленными.
5.3. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления субсидии исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6 - 12 Федерального закона "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1257), с учетом:
а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 34, ст. 3374), за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных Администрацией Корякского автономного округа, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан;
б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;
г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;
д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
е) денежных средств, направленных на оплату обучения на платной основе в образовательных учреждениях всех видов;
ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;
з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.
5.4. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:
а) виды доходов, указанных в пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. № 512;
б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. № 3061-1), федеральными законами "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. № 40-ФЗ), "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;
г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах "б" и "г" пункта 5.3 настоящих Правил.
5.5. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены уполномоченным органом в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.6. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.
5.7. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.
5.8 Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.
5.9. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера субсидии в соответствии с пунктами 4.4 - 4.6 настоящих Правил, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя субсидии), определенное в соответствии с пунктом 3.1 настоящих Правил.

VI. Порядок предоставления субсидий

6.1. На одну семью предоставляется одна субсидия. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
6.2. Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.2 настоящих Правил.
6.3. Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд.
6.4. При представлении документов, предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящих Правил, с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
6.5. Уполномоченный орган ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляют средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования.
По решению уполномоченного органа субсидии могут предоставляться путем выплаты (доставки) средств через организации связи или выплаты из кассы уполномоченного органа в случае отсутствия в населенных пунктах филиалов банков, а также, в случае если по состоянию здоровья, в силу возраста, из-за отсутствия пешеходной или транспортной доступности получатели субсидий не имеют возможности открывать банковские счета или вклады до востребования и пользоваться ими.
Часть субсидии, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления субсидии единовременно в первом месяце периода предоставления субсидии.
6.6. Получатели субсидий вправе за счет субсидий производить оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.
Уполномоченный орган может на основании письменного соглашения заявителя перечислять поступившие субсидии в счет оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги предприятиям, оказывающим данные услуги.
6.7. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера субсидии не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4.9 настоящих Правил.
6.8. Получатель субсидии в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), обязан представить уполномоченному органу документы, подтверждающие такие события.
6.9. В случае если получатель субсидии в установленный срок не представил уполномоченному органу документы, указанные в пункте 6.8 настоящих Правил, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.10. В случае предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной уполномоченным органом при расчете размера субсидии, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном пунктом 6.9 настоящих Правил, а недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение субсидии.

VII. Условия приостановления и прекращения предоставления субсидий

7.1. Предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 1.6 настоящих Правил;
в) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 6.8 настоящих Правил.
7.2. Уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 6.8 настоящих Правил, но не более чем на один месяц.
7.3. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 7.1 настоящих Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
7.4. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 7.1 настоящих Правил, предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 6.8 настоящих Правил.
При принятии решения о возобновлении предоставления субсидии она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление субсидии.
7.5. Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения состава семьи получателя субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 6.8 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
7.6. Возврат в местный бюджет необоснованно полученной субсидии при наличии условий, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 7.5 настоящих Правил, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Решение о приостановлении предоставления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

Предоставление субсидии прекращается:

7.8. Со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 7.5 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась;
7.9. Со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидии в соответствии с пунктом 7.1 настоящих Правил до окончания периода, на который субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления субсидий).
7.10. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями субсидий соглашений по погашению задолженности, уполномоченный орган вправе проверить, запросив у наймодателей, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения коммунальных услуг.

VIII. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий

8.1. Расходы, связанные с предоставлением субсидий, включают в себя расходы непосредственно на предоставление субсидий и расходы на обеспечение их предоставления.
8.2. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Корякского автономного округа предусмотренных на очередной финансовый год. Корякскому автономному округу на указанные цели может передаваться из федерального бюджета финансовая помощь, размер которой рассчитывается исходя из федеральных стандартов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
8.3. Финансирование расходов органов местного самоуправления на обеспечение предоставления субсидий гражданам осуществляется за счет средств бюджета Корякского автономного округа в порядке, установленном Постановлением Губернатора Корякского автономного округа.
8.4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственного полномочия по предоставлению гражданам субсидий в пределах выделенных администрацией Корякского автономного округа муниципальным образованиям на эти цели материальных и финансовых средств.
8.5. В случае применения органами местного самоуправления при расчете субсидий местных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и местных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, отличных от установленных региональных стандартов, дополнительные расходы на предоставление субсидий финансируются за счет средств местного бюджета.
8.6. Порядок перечисления (выплаты, вручения) субсидий получателям субсидий устанавливается органами местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru