| |
ЗАКОН Корякского автономного округа от 19.01.2006 № 136-оз
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
(принят Думой Корякского автономного округа 28.12.2005)
Официальная публикация в СМИ:
"Народовластие", № 49, от 04.05.2006
Утратил силу в связи с принятием Закона Корякского автономного округа от 20.06.2006 № 186-оз.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 12 данного документа).
19 января 2006 года № 136-оз
------------------------------------------------------------------
ДУМА КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В КОРЯКСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Думой
Корякского автономного округа
28 декабря 2005 года
Настоящий Закон определяет порядок и формы государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории Корякского автономного округа.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты, находящиеся на территории Корякского автономного округа или являющиеся ее собственностью (далее - основные фонды Корякского автономного округа), в целях получения прибыли и (или) достижения полезного эффекта;
2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения полезного эффекта;
3) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица;
4) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих основных фондов Корякского автономного округа, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
5) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с федеральным законодательством и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
6) приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, необходимость осуществления которого определена законами Российской федерации, законами Корякского автономного округа, утвержденными федеральными и окружными целевыми программами или постановлениями Правительства Российской Федерации, постановлениями губернатора Корякского автономного округа;
7) адресная инвестиционная программа - программа, которая включает в себя перечень объектов капитального строительства, приоритетных инвестиционных проектов, объемы и источники финансирования, основывающаяся на программе социально-экономического развития Корякского автономного округа на среднесрочный период.
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности
1. Органы государственной власти Корякского автономного округа для регулирования инвестиционной деятельности в пределах своей компетенции используют следующие формы и методы:
1) разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Корякского автономного округа, финансируемых за счет средств окружного бюджета;
2) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с федеральным законодательством;
3) размещение на конкурсной основе средств окружного бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
4) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств окружного бюджета;
5) выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов в Корякском автономном округе;
6) вовлечение в инвестиционный процесс незавершенных строек и законсервированных объектов, находящихся в собственности Корякского автономного округа;
7) разработка и осуществление адресной инвестиционной программы, окружных целевых программ.
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Корякского автономного округа может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 3. Межмуниципальные инвестиционные проекты и инвестиционные проекты на объекты государственной собственности Корякского автономного округа, финансируемые за счет средств окружного бюджета
1. Разработка межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Корякского автономного округа проводится в порядке, определяемом губернатором Корякского автономного округа, на основе программно-целевых методов планирования на среднесрочный период.
Указанные проекты разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти Корякского автономного округа, утверждаются губернатором Корякского автономного округа.
2. Межмуниципальные инвестиционные проекты и инвестиционные проекты на объекты государственной собственности Корякского автономного округа, вошедшие в окружные целевые программы или утвержденные губернатором Корякского автономного округа, включаются в адресную инвестиционную программу Корякского автономного округа, которая утверждается Думой Корякского автономного округа в составе закона Корякского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год. Порядок разработки и формирования адресной инвестиционной программы утверждается губернатором Корякского автономного округа.
3. Межмуниципальные инвестиционные проекты и инвестиционные проекты на объекты государственной собственности Корякского автономного округа, вошедшие в адресную инвестиционную программу Корякского автономного округа, подлежат размещению на конкурсной основе в порядке, определяемом федеральным и окружным законодательством.
4. Объекты муниципальной собственности могут быть включены в адресную инвестиционную программу Корякского автономного округа на стадии составления, рассмотрения и утверждения окружного бюджета на очередной финансовый год.
При исполнении окружного бюджета ассигнования, предусмотренные на финансирование муниципальных объектов, передаются местным бюджетам в порядке межбюджетных отношений.
Статья 4. Проведение экспертизы инвестиционных проектов
Инвестиционные проекты подлежат экспертизе (государственной экспертизе, экологической экспертизе) в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 5. Размещение средств окружного бюджета для финансирования инвестиционных проектов
1. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций Корякского автономного округа предусматриваются в окружном бюджете на соответствующий финансовый год при условии, что эти расходы являются частью расходов на реализацию соответствующих окружных целевых программ, либо в соответствии с решением губернатора Корякского автономного округа.
2. После получения положительного заключения по результатам государственной экспертизы и экологической экспертизы инвестиционного проекта данный проект на конкурсной основе вносится в адресную инвестиционную и (или) окружную целевую программу Корякского автономного округа. Конкурсный отбор инвестиционных проектов для включения в адресную инвестиционную и (или) окружную целевую программу осуществляет уполномоченный Администрацией Корякского автономного округа орган исполнительной власти в соответствии с окружным законодательством.
3. Размещение бюджетных средств для финансирования инвестиционных проектов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляется в порядке, определяемом губернатором Корякского автономного округа.
4. Созданные с привлечением средств окружного бюджета объекты производственного и непроизводственного назначения на условиях закрепления в собственности Корякского автономного округа соответствующей части акций создаваемого акционерного общества передаются в управление уполномоченному органу по управлению имуществом Корякского автономного округа. После осуществления инвестиционного проекта акции (доли в уставном (складочном) капитале) юридических лиц могут быть реализованы на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доход окружного бюджета.
Статья 6. Предоставление государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств окружного бюджета
1. Государственной гарантией Корякского автономного округа признается способ обеспечения гражданско-правовых, обязательств, в силу которого Корякский автономный округ - гарант, дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. В государственной гарантии Корякского автономного округа указываются сведения о гаранте с наименованием органа, выдавшего гарантию от имени указанного гаранта, и объем обязательств по гарантии.
Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
3. Государственные гарантии Корякского автономного округа по инвестиционным проектам предоставляются на конкурсной основе и утверждаются губернатором Корякского автономного округа. Государственные гарантии на сумму, превышающую 0,01 процента расходов окружного бюджета, вносятся в перечень государственных гарантий Корякского автономного округа на очередной финансовый год, утверждаемый Думой Корякского автономного округа одновременно с окружным бюджетом на очередной финансовый год. Конкурсный отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий Корякского автономного округа осуществляет уполномоченный Администрацией Корякского автономного округа орган исполнительной власти в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
4. Корякский автономный округ по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Предусмотренное государственной гарантией Корякского автономного округа обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по гарантии.
5. Общая сумма предоставленных государственных гарантий по инвестиционным кредитам включается в состав долга Корякского автономного округа как вид долгового обязательства. В случае предоставления государственной гарантии по инвестиционным кредитам финансовый орган Администрации Корякского автономного округа проводит проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.
Статья 7. Выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов Корякского автономного округа
Источниками финансирования инвестиционных проектов, имеющих окружное значение, могут быть облигационные займы, гарантированные целевые займы Корякского автономного округа, осуществляемые в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 8. Вовлечение в инвестиционный процесс незавершенных строек и законсервированных объектов, находящихся в собственности Корякского автономного округа
Незавершенное строительство и законсервированные объекты, находящиеся в собственности Корякского автономного округа, подлежат включению в адресную инвестиционную программу в первоочередном порядке.
Статья 9. Окружные целевые программы
Отдельным инвестиционным проектам, реализация которых приведет к достижению экономических, социальных, экологических результатов окружного значения и привлечению внешних и внутренних инвестиций, может быть присвоен статус окружной целевой программы, или инвестиционный проект может быть включен в состав действующей окружной целевой программы.
Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 10. Формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности
1. Государственная поддержка инвестиционной деятельности предусматривает формирование благоприятных условий для размещения инвестиций на территории Корякского автономного округа, в том числе:
1) развитие инфраструктуры, содействие внедрению лизинга, привлечению финансовых институтов и страховых компаний в инвестиционную деятельность;
2) предоставление информации о государственных закупках и поставках товаров, работ и услуг для государственных нужд Корякского автономного округа, наличии незавершенного строительства, законсервированных объектов, находящихся в собственности Корякского автономного округа, в порядке, определяемом губернатором Корякского автономного округа;
3) предоставление бюджетных субсидий субъектам инвестиционной деятельности для компенсации части расходов, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами банков, иных кредитных организаций, а также лизинговых платежей;
4) содействие в получении финансовой, технической и методической помощи международных организаций в порядке, определяемом губернатором Корякского автономного округа;
5) иные формы и методы государственной поддержки в соответствии с федеральным и окружным законодательством.
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности осуществляется в рамках окружных целевых программ Корякского автономного округа.
Статья 11. Предоставление бюджетных субсидий субъектам инвестиционной деятельности для компенсации части расходов, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами банков, иных кредитных организаций, а также лизинговых платежей
1. Субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим приоритетные инвестиционные проекты, предоставляются бюджетные субсидии для компенсации части расходов, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами банков, иных кредитных организаций, а также лизинговых платежей, при условии включения указанного проекта в окружную целевую программу.
2. Условия предоставления бюджетных субсидий для компенсации части расходов, связанных с уплатой процентов банкам, иным кредитным организациям, а также лизинговых платежей, определяются инвестиционными соглашениями, заключаемыми субъектами инвестиционной деятельности с уполномоченным органом исполнительной власти Корякского автономного округа.
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Корякского автономного округа от 6 октября 2000 года № 159-оз "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Корякского автономного округа органами государственной власти" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" от 28.10.2000 № 86 (10084);
2) Закон Корякского автономного округа от 19 апреля 2005 года № 33-оз "О внесении изменений в статью 6 Закона Корякского автономного округа "О поддержке инвестиционной деятельности на территории Корякского автономного округа органами государственной власти" (газета Корякского автономного округа "Народовластие" от 18.05.2005 № 39 (10567).
Губернатор
Корякского автономного округа
О.Н.КОЖЕМЯКО
п.г.т. Палана
19 января 2006 года
№ 136-оз
------------------------------------------------------------------
--------------------
+
| | |
|